Урок-соревнование по теме "Фонетика"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме

Урок-соревнование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok-sorevnovanie.docx17.08 КБ

Предварительный просмотр:

                   Урок-соревнование в 5 классе.

                 Повторение темы «Морфемика».

Цели: -закрепить понятие-морфема как значимая часть слова;

              -научить обоснованно выделять морфемы;

              -уметь различать морфемы в словах, разные формы одного и того же слова и    

               однокоренные слова;

             -развивать связную речь учащихся;

             -прививать любовь к родному языку.

                                       Ход урока.

1.Организационный момент.

Класс делится на две команды. В ходе урока выполнение заданий оценивается баллами, которые сообщаются командам и записываются на доске. После окончания урока подводятся итоги и называются победители.

2.Закрепление изученного.

А) Что изучает морфемика?

Читаю эпиграф:

         Слово делится на части,

         Ах, какое это счастье!

        Может каждый грамотей

        Делать слово из частей!

Сегодня мы должны повторить то, что узнали о морфемах и орфографические правила, связанные с их написанием.

Б) Беседа.

-Назовите известные вам морфемы.

- Как найти окончание в слове? Докажите.

1 команда: территория, путешествие, читал.

2 команда: препятствие, артиллерия, горел.

-Какие морфемы могут входить в основу?

-Докажите, что суффикс и приставка являются значимыми частями слова.

(Подводятся итоги, объявляются баллы)

В) Задание командам:

Из текста выписать слова, состав которых соответствует схемам: корень-окончание; корень-суффикс-окончание; приставка-корень-суффикс-окончание.

Над прудом позёмка вьётся,

Тени длинные легли.

И негреющего солнца

Красный шар висит вдали.

                                          (Вл.Приходько)

Индивидуальные задания представителям команд, которые работают у доски:

Сделать морфемный разбор слов:

1 команда: матросский, привычка, снежок, подъезд.

2 команда: пустынный, смолистый, придорожный, дружок.

(проверка, подведение итогов)

Г) -Какие вы можете назвать корни с чередованием гласных?

Работа у доски- выписать слова с чередующимися гласными в корне, обозначить орфограммы.

Сидеть, отпереть, глядеть, загорать, половина, положение, косичка, отрасти, росинка, убегать, зажигать, зори, зарисовать.

В это время представители команд выполняют индивидуальные задания.

Вставить пропущенные буквы, обозначить орфограммы.

Р..стительный, заг..реть, зар..сли. р..сток, уг..рный газ, сл..жить, сл..гаемое, уб..рать.

(Проверка, подведение и тогов)

Д) -Как убедиться, что корень в слове найден правильно?

Задание:

Определить, одинаковые ли корни в словах:

Гора- гореть, мирный- замирать?

К каждому слову подобрать два однокоренных слова.

Задание представителям команд:

Записать однокоренные слова: 1-выносить

                                                      2-носик

(Подведение итогов)

Е) Игра «Третий лишний».

Найдите лишнее слово.

желток, железо, жёлтый

носильщик, нос, носатый

часовщик, часть, час

печурка, печать, печка

Ж) Найдите корень.

Маша сказала, что слова снеговик и снеговой образованы от слова снег, поэтому общим для них является корень снег.

А Коля утверждает, что Маша ошибается. От слова снег образовано не только снеговой и снеговик, но и снежок. Значит корень во всех словах сне-.

-Кто из детей прав и почему?

-Какие звуки чередуются в словах?

Урок окончен. Подводятся итоги, сообщается конечный результат, называются победители.

Такие уроки проходят живо при большой активности учащихся, нравятся им, поэтому ребята с нетерпением ждут следующего урока повторения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок - соревнование по риторике " Учимся говорить"

Разработка внеклассного мероприятия по развитию речи для учащихся 6-8 классов...

Нестандартные уроки: 8 кл урок-соревнование по теме "Тепловые явления"

НЕСТАНДАРТНЫЕ  УРОКИ  В ФОРМЕ : урок-соревнование; урок интересных сообщений;урок повторения в виде устного журнала,урок повторения, как ролевая игра \'\'Суд над физи-ческим явленияем\'\' ...

Интегрированный урок по теме "Весна" в 5 классе,урок- соревнование по теме "Наречие" в 7 классе

Интегрированный урок включает в себя синтез литературы,музыки,живописи,пробуждает в учениках умение видеть и ценить прекрасное!Урок- соревнование является заключительным при изучении темы "Наречие",в ...

Урок соревнование по английскому языку по теме "Музыка", урок -праздник на тему "Halloween", открытый урок по теме "Экология"

Урок-соревнование по английскому яыку по теме "Музыка" расчитан на учеников 8-9 классов.Открытый урок английского языка по теме "Экология". "Are you a friend of planet?"Урок-праздник на тему "Hallowee...

Урок – соревнование по русскому языку на тему: «Обобщающий урок по разделу «Фонетика»

Урок – соревнование проводится после изучения раздела «Фонетика» и носит характер обобщающего урока. Нетрадиционная форма урока способствует активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывает ин...

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся». Урок комплексного применения знаний и умений, урок - соревнование по технологии, 5 класс

«С мастерством люди не родятся, а добытым мастерством гордятся».Андреева Елена Перфильевна,Учитель технологииМБОУ «Чихачёвская средняя школа»Предмет: технологияКласс 5Тема «Систематизация знаний по ма...