Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными".
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему

Тип урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить полученные знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ssp_sprid._opr._i_izyasn.docx16.79 КБ

Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными»

Белоусова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы

Цели:

  1. Закрепить знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными.
  2. Воспитывать любовь к родному языку.

Оборудование:

  1. Наглядность.
  2. Дидактический раздаточный материал.

  1. Организационный момент.
  2. Проверка домашнего задания (частичная)

Назвать значение слова мозаика, синонимы этого слова (орнамент, калейдоскоп, амальгама); назвать человека, рисующего пейзаж; назвать человека, занимающегося мозаикой (мозаичист); пример лингвистической мозаики (С.И.Львов «Язык и речь»).

III. Повторение изученного материала.

  1. Синтаксическая пятиминутка.

Всю ночь шуршало и шумело шептало, в темень уходя, и что-то мне сказать хотело под шум дождя, под шум дождя.

                                                                                                   Вс. Рождественский.

а) запись предложения

б) беседа

- объясните постановку знаков препинания в данном предложении

- какие средства выразительности использует поэт для создания художественного образа?

IV. Закрепление.

  1. Запись на доске.

  1. Верное счастье обретает лишь тот человек, кто целью своей ставит счастье ближнего своего.
  2. О людях судят по тому, что они в своей жизни сделали.

                                                                                                        М.Пришвин

- к какому виду сложноподчинённых предложений относятся данные предложения?

- докажите. (Показать главное предложение, придаточное, указать средства связи, начертить схемы).

2.  Задание по вариантам.

I. № 55 (1,2,3,6), №58

II.  - №53 (1-4, 6,8,10,11)

3. Творческая работа. (С афоризмом. Материал на карточках)

«Равнодушие – это ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал своё сердце. Человек для эгоиста – это не безграничный мир мыслей, переживаний, стремлений., а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо, которое не может принести ему никакой пользы».

                                                                                                          В.Сухомлинский

- можно ли считать высказывание афоризмом? Почему?

- составьте схемы к сложноподчинённым предложениям

- подберите антоним к слову эгоист

- составьте свой афоризм со словом, которое является антонимом к слову эгоист. Составьте схему предложения.

Дополнительное задание. Составьте сложноподчинённое предложение с таким определительным придаточным, где бы союзное слово который далее всего стояло от главного.

V. Общая проверка знаний

1. Схематический диктант.

а) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.

б) На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосны.

в) Мы расположились на отдых у того дерева, что растёт у самой воды.

- начертить схемы к предложениям (учитель читает предложения, ученики составляют только схемы)

- проверка (Взаимопроверка с карандашом. Схемы заранее начертить на доску. Критерии, оценки также на доске).

VI. Подведение итогов.

VII. Домашнее задание.

  1. Упр. №58 (II)
  2. Творческая работа. Задание на карточках.
  3. Дописать предложения, добавив в них придаточные изъяснительные. Учитывать при этом своё мнение о героях комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», их поступках, поведении и т. д.

   Я убеждён.. . Я считаю .. .  Я согласен с тем.. . Могу с уверенностью сказать.. . Мне кажется.. . Меня привлекает (интересная) мысль (высказывания) о том..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-практикум "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными"

Данный урок используется для закрепления изученного материала. В качестве приложения применяется презентация...

Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и изъяснительными. ( 9 класс)

Цель: обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы.Задачи: научиться находить придаточные определительные и изъяснительные в СПП;     определять...

урок русского языка на тему: "СПП с придаточным определительным"

урок для уч-ся 9 класса с использованием регионального и религиоведческого компонента...

Открытый урок русского языка в 9 классе. Место придаточного предложения по отношению к главному.

                      Открытый урок русского языка в 9 классеТема урока: место придаточного предложения по отношению к главному.Цель урока...

Презентация. Открытый урок русского языка в 9 классе. Место придаточного предложения по отношению к главному.

                      Открытый урок русского языка в 9 классеТема урока: место придаточного предложения по отношению к главному.Цель урока...

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными...

Конспект урока по русскому языку (9 класс) «CПП с придаточными определительными. Обобщение».

Цель урока: 1. Обучающая  цель: обобщение знаний о СПП с придаточными определительными; умение находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения и производить их ...