Урок русского языка в 9 классе "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными".
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Тип урока: закрепление изученного материала. Цель урока: закрепить полученные знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ssp_sprid._opr._i_izyasn.docx | 16.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 9-м классе по теме «Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными»
Белоусова Наталья Юрьевна, учитель русского языка и литературы
Цели:
- Закрепить знания о сложноподчинённых предложениях с придаточными определительными и изъяснительными.
- Воспитывать любовь к родному языку.
Оборудование:
- Наглядность.
- Дидактический раздаточный материал.
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания (частичная)
Назвать значение слова мозаика, синонимы этого слова (орнамент, калейдоскоп, амальгама); назвать человека, рисующего пейзаж; назвать человека, занимающегося мозаикой (мозаичист); пример лингвистической мозаики (С.И.Львов «Язык и речь»).
III. Повторение изученного материала.
- Синтаксическая пятиминутка.
Всю ночь шуршало и шумело шептало, в темень уходя, и что-то мне сказать хотело под шум дождя, под шум дождя.
Вс. Рождественский.
а) запись предложения
б) беседа
- объясните постановку знаков препинания в данном предложении
- какие средства выразительности использует поэт для создания художественного образа?
IV. Закрепление.
- Запись на доске.
- Верное счастье обретает лишь тот человек, кто целью своей ставит счастье ближнего своего.
- О людях судят по тому, что они в своей жизни сделали.
М.Пришвин
- к какому виду сложноподчинённых предложений относятся данные предложения?
- докажите. (Показать главное предложение, придаточное, указать средства связи, начертить схемы).
2. Задание по вариантам.
I. № 55 (1,2,3,6), №58
II. - №53 (1-4, 6,8,10,11)
3. Творческая работа. (С афоризмом. Материал на карточках)
«Равнодушие – это ягодки, которые вызревают на цветах эгоизма. У равнодушного человека нет близкого, родного, дорогого существа, которому бы он отдавал своё сердце. Человек для эгоиста – это не безграничный мир мыслей, переживаний, стремлений., а источник наслаждений или же совершенно нейтральное существо, которое не может принести ему никакой пользы».
В.Сухомлинский
- можно ли считать высказывание афоризмом? Почему?
- составьте схемы к сложноподчинённым предложениям
- подберите антоним к слову эгоист
- составьте свой афоризм со словом, которое является антонимом к слову эгоист. Составьте схему предложения.
Дополнительное задание. Составьте сложноподчинённое предложение с таким определительным придаточным, где бы союзное слово который далее всего стояло от главного.
V. Общая проверка знаний
1. Схематический диктант.
а) В ясный день вы увидите в лесу, как осенняя паутина блестит на солнце.
б) На месте, где они когда-то росли, посажены молодые сосны.
в) Мы расположились на отдых у того дерева, что растёт у самой воды.
- начертить схемы к предложениям (учитель читает предложения, ученики составляют только схемы)
- проверка (Взаимопроверка с карандашом. Схемы заранее начертить на доску. Критерии, оценки также на доске).
VI. Подведение итогов.
VII. Домашнее задание.
- Упр. №58 (II)
- Творческая работа. Задание на карточках.
- Дописать предложения, добавив в них придаточные изъяснительные. Учитывать при этом своё мнение о героях комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума», их поступках, поведении и т. д.
Я убеждён.. . Я считаю .. . Я согласен с тем.. . Могу с уверенностью сказать.. . Мне кажется.. . Меня привлекает (интересная) мысль (высказывания) о том..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-практикум "Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными и изъяснительными"
Данный урок используется для закрепления изученного материала. В качестве приложения применяется презентация...
Тема: Сложноподчинённое предложение с придаточными определительными и изъяснительными. ( 9 класс)
Цель: обобщить и закрепить знания, умения, навыки, полученные при изучении данной темы.Задачи: научиться находить придаточные определительные и изъяснительные в СПП; определять...
урок русского языка на тему: "СПП с придаточным определительным"
урок для уч-ся 9 класса с использованием регионального и религиоведческого компонента...
Открытый урок русского языка в 9 классе. Место придаточного предложения по отношению к главному.
Открытый урок русского языка в 9 классеТема урока: место придаточного предложения по отношению к главному.Цель урока...
Презентация. Открытый урок русского языка в 9 классе. Место придаточного предложения по отношению к главному.
Открытый урок русского языка в 9 классеТема урока: место придаточного предложения по отношению к главному.Цель урока...
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными
Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными и изъяснительными...
Конспект урока по русскому языку (9 класс) «CПП с придаточными определительными. Обобщение».
Цель урока: 1. Обучающая цель: обобщение знаний о СПП с придаточными определительными; умение находить придаточные определительные в составе сложноподчиненного предложения и производить их ...