Урок русского языка во 2 классе Программа "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку по теме
Урок русского языка был проведён мною во втором классе по программе "Школа России" на тему "Написание парных соглассных на конце слова"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_2kl.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок Русского языка.
ТЕМА: Написание слов с парными согласными на конце.
Цели урока: 1. Развивать у учащихся умения распознавать и
проверять написание слов с парными согласными на
конце.
2. Развивать речь, формировать умение
самостоятельно мыслить и применять полученные
знания.
3. Воспитывать любознательность и любовь к
родному языку.
ОБОРУДОВАНИЕ: Учебник, компас, картинка Красной шапочки.
жёлтые и синие кружочки.
ХОД УРОКА.
1 . Орг. момент.
II Сообщение темы и цели урока.
Учитель: Ребята! Сегодня на уроке русского языка мы продолжим разговор о парных согласных, будем учиться правильно писать парные согласные в конце слов. И поможет нам в этом наша любимая сказка, а чтобы попасть в сказку нам сначала предстоит выполнить минутку чистописания.
Откройте тетради, запишите число и Классная работа.
СС с сс ссс ЗЗ з зз ззз
Сказка сказочка сказочник
Учитель: Как вы думаете, почему сегодня мы повторяем написание этих букв?
( они обозначают парные согласные звуки, они есть в слове сказка,,,)
- Как называются слова которые мы записали? ( однокоренные, родственные)
- Докажите, что это так? Обозначьте корень.
- Когда мы говорим сказочка? (маленькая, ласково)
- А кто такой сказочник? (человек, который рассказывает или пишет сказки)
- Одинаково ли произносится согласный звук в конце корня? (нет)
- А буквы пишутся одинаковые. Почему? ( корни в однокоренных словах пишутся одинаково)
III Словарная работа.
Учитель: И так все молодцы. Отправляемся в сказку. Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок. Я сегодня буду в роли сказочника. Жила-была девочка. Умная, способная и любознательная. Однажды решила она навестить свою бабушку, которая жила в домике на опушке леса. Все вы конечно узнали эту девочку. Правильно это Красная Шапочка. И так идёт Красная шапочка по лесу цветочки собирает, песенки поёт, со зверюшками лесными знакомится и нам предлагает познакомиться.
Давайте посмотрим кого же могла встретить девочка по дороге.
За …ц, л…сица, м..две..ь, с..рока.
Запишите эти слова себе в тетрадь, поставьте ударение, отметьте безударные гласные.
Без проверки мы не можем двигаться в сказку дальше.
- Что вы можете сказать о этих словах? ( они все словарные, в них есть безударные гласные которые нельзя проверить и их нужно запомнить, это всё имена существительные в единственном числе)
- Проверяем.
- Как вы думаете какое слово может быть тут лишним?
( сорока – это птица, медведь – на конце парный согласный)
- На какие две группы можно разделить эти слова? ( двухсложные и трёх сложны , женского рода и мужского рода)
IV. Работа над темой урока.
Учитель: Ну что ж, с нашей помощью быстро добралась Красная шапочка до дома, где жила её бабушка, и так заходим мы вместе с девочкой в дом, а на постели бабушка лежит, подозрительная какая то. Почему? ( вместо бабушки на кровати лежал волк переодетый в бабушку). Но волк то обычно в сказках глупый и от удивления у волка-бабушки рот раскрылся, очки сползли с глаз, и Красная шапочка увидела открытый волчий лоб и огромный волчий зуб. Но она ни сколько не испугалась, да и мы тоже с вами не будем бояться если правильно напишем слова:
ГЛА., ЗУ., НО., ЛО.
Глаза, зубы, носы, лбы
Объясните что нужно сделать прежде чем написать эти слова? (проверить)
- Что нужно сделать чтобы проверить парный согласный в конце слова?
( изменить слово так, чтобы после согласной стояла гласная, или буква Н)
- Подберём однокоренные слова и правильно запишем.
V. Физкультминутка.
Мы в сказке с Красной шапочкой
ходили в дальний путь
Летели, плыли, ехали
Пора и отдохнуть! ( включается магнитофон)
VI. Закрепление.
- Красная шапочка решила волку загадать загадку. Её мы найдём на стр.112 учебника в упр. 142.
Прочитаем загадку: Когда с тобою этот друг,
Ты можешь без дорог
Шагать на сервер и на юг,
На запад и восток.
(Компас – прибор для определения сторон горизонта)
Послушайте инструкцию, как будем выполнять это упражнение:
-. Те, у кого в тетради лежит жёлтый кружок только спишут и подчеркнут слова, в которых обозначение на письме конечных согласных надо проверять
- те у кого в тетради лежит синий кружок, выпишут эти слова с парными согласными на конце и к ним подберут проверочные слова.
VII. Самостоятельная работа.
- Давай те проверим.
- Какое слово подчеркнул (кого то спросить из жёлтых)
- Каким словом проверим парную согласную на конце ( рассказывает кто то из синих)
друг – друга дорог – дорога юг – юга запад – запада (западный)
- Почему парные согласные в этих словах слышаться чётко? ( потому что они в сильной позиции с гласной и с буквой н)
Учитель: Вот какие согласные парные согласные, сколько с ними хлопот, им нельзя доверять, а их надо проверять.
Ну что ж заглянем обратно в сказку.
Красная шапочка говорит волку: « У домика бабушки есть пруд»
А волк ей отвечает « Да мне бы сейчас это прут, он такой маленький тоненький как шлёпнешь им, мало не покажется!»
Как вы думаете, поняли ли Красная шапочка и волк друг друга?
(Нет, потому что пруд и прут это разные слова)
Давай те докажем это.
Запишите предложение под диктовку.
У домика бабушки есть пруд (пруды).
Бабушка взяла прут (прутик) и погнала гусей.
Волк почесал затылок и в раздумье сказал:
« До чего ж опасные парные согласные!»
Учитель: Но мы то с вами ребята знаем, они не будут опасными, если мы с вами научимся их проверять и правильно в слова вставлять.
VIII. Итог урока. Вот и уроку - сказке подошёл конец, а кто внимательно на уроке слушал тот и молодец.
- Чему научились сегодня на уроке?
- Что интересного запомнили и узнали?
IX. Рефлексия.
На своих кружочках нарисуйте мордочку если вы считаете что отлично поработали на уроке, хорошо, и хотелось бы лучше.
Если останется время.
Мы наблюдали на уроках как же проверяется парный согласный, а сейчас давайте проверим как же нам предлагают проверять парные согласные авторы нашего учебника, прочитаем правило на стр.114.
- Ну что вы скажете? ( мы были правы)
Домашнее задание. Чтобы это правило запомнить и закрепить,
дома выполните упражнение 141 на стр.111.
и правило на стр. 114.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коеспект урока русского языка 5 класс "Наш родной русский язык"
Данный конспект составлен по теме "Наш родной русский язык" для 5 класса, УМК под редакцией Е.А.Быстровой.Учебник для 5 класса в 2-х частях.Москва. «Русское слово»,2012....
Урок русского языка 5 класс. Прилагательное как часть речи. УМК: Русский язык 5 класс. Ладыженская Т.А.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действия, связанных с поиском и выделением информации, а также с прогнозированием результатов своей деятельности; формирование ...
Урок русского языка 6 класс. "Гласные в суффиксах существительных –ЕК- и –ИК- ". Русский язык. 6 класс. Учебник для ОУ. В 2 ч./ М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова и др.; научный редактор Н.М.Шанский. – М.: «Просвещение», 2012.
Создать условия для формирования и усвоения правописания суффиксов существительных -ик-, -ек, расширение понятийной базы за счёт включения в неё новых элементов – приёмов применения новой орфогр...
Календарно-тематическое планирование русский язык 3 класс Школа России
Календарно-тематическое планирование 3 класс Школа России...
Урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"
Конспект урок русского языка 3 класс УМК "Школа России" на тему "Главные и второстепенные члены предложения"...
Презентация "Разделительный мягкий знак" Русский язык, 3 класс, Школа России
Презентация "Разделительный мягкий знак", русский язык, 3 класс, Школа России...