Презентации к урокам
презентация к уроку по русскому языку (8 класс) на тему
Материалы для проведения уроков русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знаки препинания в предложениях с обобщающим словом, 8 класс | 312.5 КБ |
Вставные конструкции, 8 класс | 399 КБ |
Знаки препинания при прямой речи | 2.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Цель: повторение понятия обобщающего слова как члена предложения; формирование умения грамотно ставить знаки препинания при обобщающем слове, составлять схемы
В СИБИРСКОЙ ТАЙГЕ РАСТУТ ЕЛЬ, СОСНА, ПИХТА, ЛИСТВЕННИЦА, КЕДР. 1. Прочитайте предложение. Назовите однородные члены предложения 2. Можно ли одним словом или конструкцией обобщить все названные деревья? 3. Куда можно поместить эту обобщающую конструкцию? 4. Составьте предложения.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ! В СИБИРСКОЙ ТАЙГЕ РАСТУТ ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ : ЕЛЬ, СОСНА, ПИХТА, ЛИСТВЕННИЦА, КЕДР. ЕЛЬ, СОСНА, ПИХТА, ЛИСТВЕННИЦА, КЕДР – РАЗНЫЕ ХВОЙНЫЕ ДЕРЕВЬЯ РАСТУТ В СИБИРСКОЙ ТАЙГЕ .
ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО ПЕРЕД ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ ПОСЛЕ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНОВ ПЕРЕД ОДНОР. ЧЛ.,А ДАЛЕЕ ПРЕДЛОЖ. ПРОДОЛЖАЕТСЯ ВСЁ БЫЛО СЕРОЕ : ЗАТУМАНЕННЫЙ ЛЕС, ОЗЕРО, НЕБО. ЗАТУМАНЕННЫЙ ЛЕС, ОЗЕРО, НЕБО – ВСЁ БЫЛО СЕРОЕ. ВСЁ ВОКРУГ: ЗАТУМАНЕННЫЙ ЛЕС, ОЗЕРО, НЕБО – БЫЛО СЕРОЕ. КАК-ТО, А ИМЕННО, НАПРИМЕР К ЧИСЛУ ДОБЫЧИ ПРИНАДЛЕЖАТ ЗВЕРИ , КАК-ТО: КАБАНЫ, ДИКИЕ КОЗЫ И ЗАЙЦЫ. КАК-ТО, А ИМЕННО, НАПРИМЕР, СЛОВОМ СРЕДИ ПТИЦ, НАСЕКОМЫХ,В ТРАВЕ – СЛОВОМ, ВСЮДУ ЧУВСТВОВАЛОСЬ ПРИБЛИЖЕНИЕ ОСЕНИ.
ВСТАВИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЯ ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ: В СПАССКОМ-ЛУТОВИНОВО ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ГОСТЕЙ… ЛИПЫ И РЯБИНА ДУБЫ И КЛЕНЫ ЁЛКИ И ЯСЕНИ. СЛАВУ УСАДЬБЫ ПОДДЕРЖИВАЛ И САМ ТУРГЕНЕВ ЛЮБИВШИЙ ЭТИ МЕСТА…. ЛЕВ ТОЛСТОЙ И АКТРИСА САВИНА ФЕТ И НЕКРАСОВ ВСЕ ПЕРЕМЕША(н,нн)О В ЭТОМ ПАРКЕ… ДОРОГИ С ПЛАВНЫМИ ИЗГИБАМИ ПО ХОЛМАМ ТИХИЕ ПРУДЫ САДЫ И ОСТРОВА.
Проверь себя! В СПАССКОМ-ЛУТОВИНОВО ВСЕГДА БЫЛО МНОГО ГОСТЕЙ : ЛЕВ ТОЛСТОЙ И АКТРИСА САВИНА, ФЕТ И НЕКРАСОВ . СЛАВУ УСАДЬБЫ ПОДДЕРЖИВАЛ И САМ ТУРГЕНЕВ , ЛЮБИВШИЙ ЭТИ МЕСТА : ДОРОГИ С ПЛАВНЫМИ ИЗГИБАМИ ПО ХОЛМАМ , ТИХИЕ ПРУДЫ, САДЫ И ОСТРОВА . ВСЕ ПЕРЕМЕШАНО В ЭТОМ ПАРКЕ: ЛИПЫ И РЯБИНА, ДУБЫ И КЛЕНЫ, ЁЛКИ И ЯСЕНИ .
ВСТАВИТЬ В ПРЕДЛОЖЕНИЕ ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА: 1. (В) ТЕЧЕНИ… ЖИЗНИ Я ПОБЫВАЛ …. В ВАТИКАН… И ЭРМИТАЖ… В ЛУВРЕ И ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ. 2. ВСЮДУ Я ВИДЕЛ ЛЮДЕЙ ВОСХИЩАЮЩИХСЯ ТВ….РЕНИЯМИ …. ЛЕОНАРДО И РАФАЭЛЯ КИПРЕНСКОГО И ШИШКИНА РЕРИХА И ЛЕВИТАНА. 3. В ЧИСЛЕ ЛЮБИМЫХ …. ПЕЙЗАЖИ АЙВАЗОВСКОГО И ЛЕВИТАНА.
Проверь себя! 1. В ТЕЧЕНИ Е ЖИЗНИ Я ПОБЫВАЛ ВО МНОГИХ МУЗЕЯХ МИРА : В ВАТИКАН Е И ЭРМИТАЖ Е , В ЛУВРЕ И ТРЕТЬЯКОВСКОЙ ГАЛЕРЕЕ. 2. ВСЮДУ Я ВИДЕЛ ЛЮДЕЙ , ВОСХИЩАЮЩИХСЯ ТВ О РЕНИЯМИ ХУДОЖНИКОВ : ЛЕОНАРДО И РАФАЭЛЯ , КИПРЕНСКОГО И ШИШКИНА , РЕРИХА И ЛЕВИТАНА. 3. В ЧИСЛЕ ЛЮБИМЫХ КАРТИН : ПЕЙЗАЖИ АЙВАЗОВСКОГО И ЛЕВИТАНА.
ВЫПИШИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ С ОБОБЩАЮЩИМИ СЛОВАМИ, РАССТАВЬ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ. 1.Это (н…) был (н…) гнев (н…) уд…вление (н…) упрёк (н..) ужас (н..) одно из тех чу…ств которых можно было (бы) ожидать. 2. Перед глазами ходил океан и к…лыхался и гремел и св…ркал и угасал и светился и уходил куда (то) в бесконечность. 3. Мне всё открыто в этом мире И ночи тень и со…нца свет И в торжествующ …м эфире Мерцанье ласковых планет. А в 4.Ромашки к…локольчики в…с..льки р…сли на лугу.
ПРОВЕРЬ СЕБЯ Это н е был н и гнев , н и уд и вление , н и упрёк , н и ужас - ни одно из тех чувств , которых можно было бы ожидать. Мне всё открыто в этом мире : И ночи тень , и со л нца свет , И в торжествующ е м эфире Мерцанье ласковых планет .
Д/З 1. п.44 2. упр. 268 списать , расставить знаки препинания, ПОДЧЕРКНУТЬ обобщающие слова и однородные члены как члены предложения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «ВСТАВНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ» Цель: знакомство со вставными конструкциями; развитие умения грамотного употребления вводных конструкций; повторение правила орфографии (НЕ и НИ)
ПРОВЕРКА Д/З 1.Устный ответ: «Знаки препин. при вв.словах и сочет. слов»(не менее 3 примеров) «Знаки препин. при вв.предложениях» (2 примера) 2.Упр.378 (подгот. на доске)
Повторяем орфографию 1. Нет н(и,е) занавесей на окнах н(е,и) картин. 2.Целый день мы работали н(е,и) покладая рук, даже (не) останавливались на обед, и всё (же) прошли (не) больше десяти километров. 3.Если это был (не) лось (не) изюбр и (не) медведь то вероятно тигр. 4.Мне стало смешно но я (не) высказывал этого что(бы) (не) обидеть старого приятеля. 5.В комнате (н(е,и) было н(е,и) души. 6.Сюда (н(е,и) кто (н(е, и) ходит (н(е, и) зимой, (н(е,и) летом.
Проверь себя! 1 . Нет ни занавесей на окнах , ни картин. 2.Целый день мы работали не покладая рук , даже не останавливались на обед, и всё же прошли не больше десяти километров. 3.Если это был не лось , не изюбр и не медведь , то , вероятно, тигр . (предмет не существ. в природе) 4.Мне стало смешно , но я не высказывал этого , чтобы не обидеть старого приятеля. 5.В комнате н е было ни души. (без подлежащего) 6.Сюда ни кто не ходит ни зимой, ни летом .(повтор. союз)
ЧИТАЙ ТЕОРИЮ-П.62, СТР.182 вставные конструкции выражают ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ замечания, пояснения, уточнения, поправки вставные конструкции выделяются скобками, реже тире Н : У НАШЕЙ ДЕРЕВНИ (ЭТО БЫЛО ШЕСТЬ ЛЕТ НАЗАД) НАЧАЛОСЬ СТРОИТЕЛЬСТВО ГАЗОПРОВОДА. ВЫПОЛНИ УПР.385 (УСТНО) ПРАКТИКУМ: УПР. 387 (ПИСЬМЕННО)
Д/З 1. п.62 2 . НА ЧЕТВЕРГ : ПОДГОТОВИТЬСЯ К СОЧИНЕНИЮ-РАССУЖДЕНИЮ ( упр.385,386 ) 3. НА ВТОРНИК : УПР. 389 Рабочий материал подготовила Любовь Я. Оформление слайдов выполнила Ксения Я.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТЕМА: «Прямая речь, диалог» Цель: уточнение правил оформления прямой речи при разных вариантах её расположения в тексте; диалог как вид прямой речи.
Повторяем орфографию уд…вительный …нгина свеж…сти ож…г указ…вая кл…довая наречё(н,нн)ыми в…т…мин пр…даний ож…да…мой п…этический (не) получиш… пр…студа мног…числе(н,нн)ый
Проверь себя! уд и вительный а нгина свеж е сти ож о г указ ы вая кл а довая нареч ённ ыми в и т а мин пр е даний ож и да е мой п о этический не получиш ь пр о студа мног о числ енн ый
РАССТАВЬ ЗНАКИ Поверьте говорил князь Долгоруков обращаясь к Багратиону это просто хитрость . Я тоже пойду! заявила мать. Что они там затеяли Что так скоро сказал пастушонок сразу огорчившись и тоже встал. Одному скучно тут.
ПРОВЕРЬ «Поверьте, - говорил князь Долгоруков, обращаясь к Багратиону, - это просто хитрость ». «Я тоже пойду! - заявила мать. – Что они там затеяли? » «Что так скоро? – сказал пастушонок, сразу огорчившись, и тоже встал. – Одному скучно тут».
Хорошо поёшь брат хорошо ласково заметил Николай Иванович. А теперь за тобой очередь Яша! Узнала меня шёпотом спросила Любка. Помнишь отца моего Вся площадь занятая картофелем убрана.Хорошо работали сказал бригадир. Помолчав немного он вернулся к разговору Придётся вас поощрить.
ПРОВЕРЬ « Хорошо поёшь, брат, хорошо, - ласково заметил Николай Иванович. – А теперь за тобой очередь, Яша!» «Узнала меня? – шёпотом спросила Любка. – Помнишь отца моего?» «Вся площадь, занятая картофелем, убрана. Хорошо работали, - сказал бригадир. Помолчав немного, он вернулся к разговору: - Придётся вас поощрить».
ЗАПОМНИ Серёжа встал и, сказав: «Вернусь к обеду», вышел. Серёжа сказал: «Вернусь к обеду», - и вышел. Папа читал что-то и на мой вопрос: «Бывают ли красные зайцы?» - не поднимая головы, ответил: «Не бывают, мой друг, не бывают».
ДИАЛОГ П. 70, СТР. 200
Д/З 1. УЧИТЬ СЛОВА К ДИКТАНТУ 2. НА ВТОРНИК УПР. 415 Рабочий материал подготовила Любовь Я. Оформление слайдов выполнила Ксения Я.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация к уроку по физкультуре по теме: Презентация к уроку по предмету: "Физическая культура" на тему: "Физические качества" для учащихся 5-9 классов
В презентации рассматриваются определение, виды и характеристика физических качеств....
Презентация к уроку алгебры в 8 классе по теме "Квадратные уравнения" Презентация к уроку "Действительные числа"
Презентация к уроку объяснения нового материала по теме "Определение квадратных уравнений" Урок 8 класс.Презентация к уроку закрепления по теме "Действительные числа" в 8 классе....
ФГОС ООО: второе поколение, презентация для учащихся, презентация конструкта урока, технологическая карта урока математики 6 класс.
Технологическая карта урока по теме " Решение уравнений" 6 кл. содержит: цели, задачи, планируемые результаты УУД, дидактическую структуру урока. Данная карта позволяет определить деятельность учителя...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Урок русского языка + презентация по теме "Имя числительное" для 6 класса (презентация к уроку по русскому языку)
Целью данного урока является формирование умений опознаватьчислительные в речи, отличать их от омонимичных частей речи по значению, грамматическим признакам и строению; грамотно их писать, соблюдать н...