Календарно - тематическое планирование по русскому языку / 8 класс/
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
В планировании указано количество часов, отведённое на каждую изучаемую тему, внесены контрольные мероприятия,использование ИКТ и ТСО, домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_-_tematich._plan._po_r._yaz._8_klass.docx | 80.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование | ||||||||
по русскому языку | ||||||||
8 класс ( 140 часов) ( 4 часа/нед.) | ||||||||
№ | Кол-во | Контрольн. | ТСО, | Домашнее | Примечание | |||
урока | дата | Тема урока | часов | и практич. | ИКТ | задание | ||
меропр-я | ||||||||
1. Введение ( 1 час ) | Интернет | |||||||
1 | 3-6 сен | Русский язык в современном мире. Русский язык - национальный язык | 1 | ресурсы | упр.3 | Ф/К | ||
тября | русского народа, государственный язык Российской Федерации, язык | |||||||
межнационального общения. | ||||||||
2. Повторение изученого в 5 - 7 классах. | ( 10+ 4Р ) | |||||||
2 | Комплексное повторение. Пунктуация и орфография. | 1 | упр.4 | |||||
3 | Комплексное повторение. Пунктуация и орфография. | 1 | упр.5 | |||||
4 | Знаки препинания, их функции: знаки завершения, разделения, выделения. | 1 | п.2,упр.7 | Ф/К | ||||
5 | 10-13сен. | Знаки препинания в сложном предложении. Работа с текстом из произведений Толстого. | 1 | п.3,упр.12 | Ф/К Р/К | |||
6 | тября | Функции знаков препинания в сложном предложении. | 1 | упр.17 | ||||
7 | Правописание букв "н"- "нн" в суффиксах прилагательных, причастий | 1 | п.4,упр.22 | |||||
и наречий. | ||||||||
8 | Подготовка к обучающему изложению по упр. 26 ( по А.Аверченко). | 1 | подгот.к изл. | Р/Р | ||||
Обучение сжатому изложению исходного текста. | упр.27 | |||||||
9 | 17-20 сент. | Написание обучающего изложения № 1 по упр. 26. | 1 | об./изл. № 1 | Р/Р | |||
10 | Анализ изложений. Слитное и раздельное написание "не" с разными | 1 | п.5,упр.34 | |||||
частями речи. | ||||||||
11 | Обобщающее повторение. Применение знаний и умений по орфогра- | 1 | тест. работа | упр.35 | Ф/К | |||
фии и пунктуации в практике правописания ( на основе текстов тульских авторов). | Р/К | |||||||
12 | Обобщающее повторение. Применение знаний и умений по орфогра- | 1 | упр.37 | Ф/К | ||||
фии и пунктуации в практике правописания ( на основе текстов тульских авторов | Р/К | |||||||
13 | 24-27сент. | Контрольный диктант № 1 с ГЗ (Входной). | 1 | к/д № 1 | ||||
14 | Анализ контрольного диктанта. Подготовка к сочинению - рассуждению | 1 | матер.к соч. | Р/Р | ||||
по исходному тексту. | ||||||||
15 | Написание обучающего сочинения - рассуждения по исходному тексту. | 1 | об./ соч. № 1 |
| ||||
3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. | ||||||||
Основные единицы синтаксиса. | ( 8+ 2Р) | |||||||
16 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | п.6,упр.40 | Ф/К | ||||
17 | 1-4 окт. | Анализ сочинений. Текст как единица синтаксиса. Смысловые части и | 1 | п.7,упр.47 | Ф/К, Р/Р | |||
основные средства связи между ними. | ||||||||
18 | Предложение как единица синтаксиса ( по тексту из произв. Л.Н.Тол- | 1 | п.8,упр.50 | Ф/К,Р/К | ||||
стого). | ||||||||
19 | Подготовка к сжатому изложению ( по упр 52, К. Паустовский "Страна | 1 | матер. к изл. | Ф/К, Р/Р | ||||
за Онегой"). Основные приёмы сжатия исходного текста. | ||||||||
20 | Написание обучающего изложения № 2 (сжатого) по упр. 52. | 1 | об./изл. № 2 | Р/Р | ||||
21 | 8-11 окт. | Анализ изложений .Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово- | 1 | п.9,упр.59(2) | Ф/К | |||
сочетаний. | п.10 | |||||||
22 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, | 1 | п.11,упр.68 | Ф/К | ||||
примыкание. |
| |||||||
23 | Синтаксические связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. | 1 | п.11, упр.69 | |||||
24 | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | п.12, упр.71 | |||||
25 | 15-18 окт. | Синтаксический разбор словосочетаний | 1 | п.12, упр.74 | ||||
Простое предложение. | 2+ 2Р | |||||||
26 | Простое предложение. Грамматическая (предикативная ) основа предложения. | п.13,упр.76 | Ф/К | |||||
Порядок слов в предложении. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка. | 1 | |||||||
27 | Написание обучающего изложения № 3 с творческим заданием ( по упр. 76, | 1 | об./изл.№3 | Р/Р | ||||
с использованием глаголов условного наклонения). | Р/К | |||||||
28 | Основные средства звуковой стороны речи: интонирование предложений. | 1 | п.13-15,упр.83 | |||||
Интонация. Логическое ударение (работа с текстом из произв. В.В.Вересаева) | ||||||||
29 | 22-25 окт. | Анализ изложений .Описание памятника культуры. Подготовка к сочинению № 2 - описанию. | 1 | упр.89,102 | Ф/К,Р/Р | |||
Двусоставные предложения. | 21+2Р | |||||||
30 | Двусоставные предложения.Главные члены предложения. Подлежащее. | 1 | п.17,упр.93 | Ф/К | ||||
31 | Анализ сочинений. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. 1 | 1 | п.18,19,упр.101 | |||||
32 | Составное глагольное сказуемое. | 1 | п.20,упр.105 | |||||
33 | 29окт.- 1 ноября | Составное глагольное сазуемое. | 1 | п.20,упр.107 | ||||
34 | Составное именное сказуемое. | 1 | п.21,упр.109 | |||||
35 | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 1 | п.21,упр.115 | |||||
36 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | п.22,упр.116 | Ф/К | ||||
37 | 12-15 ноября | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | п.22,упр.120 | ||||
38 | Обобщение и систематизация изученного по теме "Главные члены предложения" | 1 | повт.п.17-22,упр.121 | |||||
39 | Контрольный диктант № 2 по теме "Главные члены предложения". | 1 | к/д№2 | |||||
Анализ контр.работ. Второстепенные члены предложения. | ||||||||
40 | Роль второстепенных членов предложении. Дополнение и способы его выражения. Прямые и косвенное дополнения. | 1 | п.23-24,упр.124 | Ф/К | ||||
41 | 19-22 ноября | Второстепенные члены предложения: определение. Согласованные и несо- | 1 | п.25, упр.137 | Ф/К | |||
гласованные определения и способы их выражения. | ||||||||
42 | Второстепенные члены предложения: определение. Согласованные и несо- | 1 | п.25, упр.139 | |||||
гласованные определения и способы их выражения. | ||||||||
43 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | п.26,упр.142 | |||||
44 | Приложение. Знаки препинания при нём. | 1 | п.26,упр.144 | |||||
45 | 26-29 ноября | Обстоятельство. Способы его выражения, группы по значению. | 1 | п.27,упр.155 | Ф/К | |||
46 | Обстоятельство. Способы его выражения, группы по значению. | 1 | п.27,упр.158 | |||||
47 | Синтаксический разбор двусоставного предложения ( на основе текста из | 1 | п.28,упр160 | |||||
произв. В.В.Вересаева). | 1 | |||||||
48 | Обобщающее повторение по теме "Двусоставные предложение". | 1 | с.82-83,упр.167 | |||||
49 | 3-6 дек. | Обобщающее повторение по теме "Двусоставные предложения". | 1 | |||||
50 | Контрольный диктант № 3 с ГЗ по теме "Двусоставные предложения". | 1 | к/д№3 | |||||
51 | Анализ контрольных диктантов. Характеристика человека. Подготовка к | 1 | к/изл.№ 1 | п.29,упр162 | Ф/К, Р/р | |||
изложению. | 1 | |||||||
52 | Написание контрольного изложения № 1 по теме "Характеристика человека" | 1 | ||||||
( по упр. 162, о Пешковском). | ||||||||
Односоставные предложения. | 11+5Р | |||||||
53 | 10-13 дек. | Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения. | 1 | п.30-31,упр.175 | Ф/К | |||
Назывные предложения. Анализ изложений. | ||||||||
54 | Определённо - личные предложения. | 1 | п.32,упр.184 | |||||
55 | Определённо - личные предложения. | 1 | п.32,упр.186 | |||||
56 | Неопределённо - личные предложения. | 1 | п.33,упр.192 | |||||
57 | 17-20 дек. | Неопределённо - личные предложения. | 1 | п.33,упр.195 | ||||
58 | Создание текстов разных стилей и жанров : инструкция. | 1 | п.34,упр.198 | Ф/К,Р/Р | ||||
59 | Безличные предложения. | 1 | п.35.упр.201 | |||||
60 | Разнообразие безличных предложений по форме и по значерию. | 1 | п.35.упр.203 | |||||
61 | 24-27 дек. | Урок закрепления знаний и умений по теме: " Типы односоставных предложе- | 1 | тестов. р-та | упр.205 | |||
ний" ( с использ. материалов из произв. тульск.авторов). | ||||||||
62 | Рассуждение. Создание текстов разных стилей. Составление текста - рассуждения | 1 | п.36,упр.207 | Ф/К,Р/Р | ||||
63 | Написание обучающего сочинения № 3-рассуждения на тему: "Слово делом | сочин.№ 3 | ||||||
крепи" ( по упр. 207). | ||||||||
64 | Неполные предложения. Основные выразительные средства синтаксиса. | 1 | п.37,упр.212 | |||||
65 | 14-17 янв. | Неполные предложения. | 1 | п.37,упр.214 | ||||
66 | Синтаксический разбор односоставного предложения. Анализ сочинений. | 1 | п.38,упр.219 | |||||
67 | Урок - зачет по теме "Односоставные предложения". | 1 | зачёт | |||||
68 | Подготовка к изложению с элементами сочинения ( по упр. 208 о Мещер- | 1 | ||||||
ском крае). | об./изл. № 4 | Ф/К, Р/Р | ||||||
69 | 21-24 янв. | Написание обучающего изложения № 4 с элементами рассуждения ( по упр. | 1 | Ф/К, Р/Р | ||||
208, 209). | ||||||||
Простое осложнённое предложение. | 29-5Р | |||||||
70 | Понятие об осложнённом предложении. Однородные члены предложения. | 1 | п.39-40,упр.232 | Ф/К | ||||
(ОЧП). Понятие об ОЧП. | ||||||||
71 | Анализ изложений.Однородные члены, связанные только перечислительной | 1 | п.41,упр.241 | |||||
интонацией, пунктуация при них. | 1 | |||||||
72 | Однородные и неоднородные определения. | 1 | п.42, упр.244 | |||||
73 | 28-31 янв. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | п.42,упр.245 | ||||
74 | Создание текстов разных стилей и жанров. Подготовка к обучающему изло- | 1 | об./изл.№5 | Ф/К ,Р/Р | ||||
жению № 5 " Сравнительная характеристика". ( по упр. 238-239, Лиз | ||||||||
и Джесси). | ||||||||
75 | Написание обучающего изложения № 5 "Сравнительная характеристика." (по упр.238-239,Лиз и Джесси | 1 | ||||||
76 | ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | п.43,упр.249 | |||||
77 | 4-7 февр. | ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | 1 | п.43,упр.259 | ||||
78 | Обобщающие слова при ОЧП и знаки препинания при них. | 1 | п.44,упр.268 | |||||
79 | Обобщающие слова при ОЧП и знаки препинания при них. | 1 | п.44,упр.272 | |||||
80 | Подготовка к контрольному сочинению № 1 на тему: " Сравнительная характеристика двух личностей" | 1 | к/сочин.№1 | Ф/К, Р/Р | ||||
81 | 11-14 февр. | Написание контрольного сочинения "1 на тему "Сравнительная характеристика двух личностей". | 1 | |||||
82 | Анализ сочинений. Синтаксический и пунктуационный разбор предложения | 1 | п.45-46,упр.280 | |||||
с однородными членами ( с использ.материалов из произв. Тульск.авторов). | 1 | |||||||
83 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами | 1 | п.45-46,упр.281 | |||||
84 | Обобщающее повторение по теме : "ОЧП". | 1 | п.39-46,упр.283 | |||||
85 | 18-21 февр. | Контрольный диктант № 4 с ГЗ по теме: "ОЧП". | 1 | к/д№4 | ||||
86 | Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Анализ конт- | 1 | п.47,упр.288 | Ф/К | ||||
рольных диктантов. Одиночные и парные знаки препинания. | ||||||||
87 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48.упр.293 | Ф\К | ||||
88 | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.48,упр.295 | |||||
89 | 25-28 февр. | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определе- | 1 | упр.298 | ||||
ния. | ||||||||
90 | Обособленные определения. Согласованные и несогласованные определеления. | 1 | упр.300 | |||||
91 | Основные жанры публицистического стиля. | 1 | об./соч. № 4 дом. | п.49,упр.302 | Ф/К | |||
Создание текстов разных стилей. Рассуждение на дискуссионную тему. | Ф/К,Р/Р | |||||||
92 | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.50,упр.308 | |||||
93 | 4-7 марта | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.50,упр.312 | ||||
94 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. 1 | п.51,упр.318 | ||||||
95 | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. 1 | 1 | п.51,упр.320 | |||||
96 | Урок закрепления знаний и умений по теме: " Обособленные ЧП". | 1 | упр.322 | |||||
97 | 11-14 марта | Урок закрепления знаний и умений по теме "Обособленные ЧП". | 1 | упр.324 | ||||
98 | Обособленные уточняющие ЧП. Выделительные знаки препинания при них. | п.52,упр.326 | ||||||
99 | Обособленные уточняющие ЧП. Выделительные знаки препинания при них. | 1 | п.52,упр.327 | Ф/К | ||||
100 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложения с обособленными | п.53-54,упр.333 | ||||||
членами ( с использ материалов из произв. Л.Н.Толстого и В.В.Вересаева). | 1 | |||||||
101 | 18-21 марта | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами | 1 | п.53-54,упр.334 | ||||
102 | Обобщающее повторение по теме : "Обособленные и уточняющие ЧП". | 1 | повт. п 47-54,упр.336(2) | |||||
103 | Контрольный диктант № 5 с ГЗ по теме: " Обособленные члены предло- | 1 | к/д №5 | |||||
жения". | 1 | |||||||
Слова, грамматически не связанные с членами предложения. | 23+5Р | |||||||
103 | Обращение, его назначение. Распространнёные обращения. Анализ конт- | 1 | п.55-56,упр344 | Ф/К | ||||
рольного диктанта ( с использ. материалов из произв. Тул.авторов). | ||||||||
104 | 1-4 апр. | Обращение, его назначение. Распространнёные обращения. | 1 | п.55-56,упр.350 | ||||
105 | Выделительные знаки препинания при обращении.Употребление обращений | 1 | п.57-58,упр.357 | |||||
106 | Вводные конструкции. Группы вводных слов и вводных сочетаний и слов по значению | 1 | п.59,упр.363, п.60 | Ф/К | ||||
107 | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | 1 | п.61,упр.373 | Ф/К | ||||
108 | 8-11 апр. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях. | 1 | п.61,упр.380 | ||||
109 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | п.62,упр.387 | Ф/К | ||||
110 | Вставные слова, словосочетания и предложения. | 1 | п.62,упр388 | Р/Р | ||||
111 | Подготовка к сочинению - рассуждению публицистического характера ( по | 1 | упр.385-386 | |||||
упр. 385 -386, о песне) | ||||||||
112 | 15-18 апр. | Написание контрольного сочинения № 2- рассуждения публицистического | 1 | Ф/К | ||||
характера. "Песня - явление духовного бытия России". | 1 | |||||||
113 | Междометия в предложении. | п.63,упр.392 | Ф/К | |||||
114 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, слово- | 1 | п.64,упр.398 | |||||
сочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами | ||||||||
предложения. | 1 | |||||||
115 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения | 1 | п.64,упр.400 | |||||
116 | 22-25 апр. | Обобщающее плвторение по теме: " Слова, грамматически не связанные | 1 | |||||
с членами предложения" ( с использ.материалов из произв.тульск. авторов). | 1 | |||||||
117 | Обобщающее повторение по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения" | 1 | упр.418 | |||||
118 | Контрольный диктант № 6 с ГЗ по теме: " Слова, грамматически не | 1 | к/д № 6 | |||||
связанные с членами предложения". | ||||||||
118 | Анализ диктанта. Чужая речь. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная | 1 | п.65-67,упр.404 | |||||
речь. | 1 | |||||||
119 | 29 апр.- 7 мая | Чужая речь. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. 1 | 1 | п.65-67,упр.408 | ||||
120 | Чужая речь. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь. 1 | 1 | упр.420 | Ф/К, Р/Р | ||||
121 | Прямая речь.Знаки препинания в высказываниях с прямой речью. | 1 | п.68-69,упр.412 | |||||
122 | Прямая речь.Знаки препинания в высказываниях с прямой речью. | 1 | п.68-69,упр.417 | |||||
123 | 8-15 мая | Написание контрольного изложения № 2. | 1 | к/изл.№ 2 | Р/Р | |||
124 | Написание контрольного изложения № 2. | 1 | ||||||
125 | Анализ контрольных работ.Основные способы передачи чужой речи. | 1 | п.70-72,упр.423 | |||||
126 | Диалог. Цитата. | 1 | ||||||
127 | 16-22 мая | Основные способы передачи чужой речи. Диалог. Цитата. | 1 | п.70-72,упр.427 | ||||
128 | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | упр.431 | Ф/К | |||||
129 | Итоговый контрольный диктант № 7 ( по тексту администрации). | 1 | к/д №7 | |||||
130 | Анализ контр.работ.Создание текстов разных стилей и жанров. Рассказ. | 1 | об./соч.№4 дом. | (упр. 420) | Ф/К,Р/Р | |||
4. Повторение и систематизация изученного в 8 класе. | 10 | |||||||
131 | 23-29 мая | Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и морфоло- | 1 | упр.436 | ||||
гия. | ||||||||
132 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология. | 1 | упр.440 | |||||
133 | Повторение и систематизация изученного в 8кл. Синтаксис и пунктуация. | 1 | упр.441 | |||||
134 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация. | 1 | упр.443 | |||||
135 | 30 мая | Повторение и систематизация изученного в 8 кассе. Синтаксис и пунктуация. | 1 | упр.446 | ||||
136 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и культура | 1 | упр.447 | |||||
речи. | ||||||||
137 | Повторение и систематизация изученного в классе. Синтаксис и культура речи. | 1 | упр.448 | |||||
Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и орфогра- | 1 | упр.451 | ||||||
138 | фия. | |||||||
139 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и орфогра- | 1 | упр.453 | |||||
фия. | ||||||||
140 | Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и орфогра- | 1 | ||||||
фия.Подведение итогов года. | ||||||||
Контрольных диктантов - 7часов | ||||||||
Контрольных изложений - 2 часа | ||||||||
Контрольных сочинений - 2 часа | ||||||||
Обучающих изложений - 5 часов | ||||||||
Обучающих сочинений - 5 часов | ||||||||
Р/Р - 27 часа | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)
Календарно-тематическое планирование (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)
Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО, 170 ч. (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе по АООП ООО...