Календарно - тематическое планирование по русскому языку / 8 класс/
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме

Минаева Наталия Александровна

В планировании указано количество часов, отведённое на каждую изучаемую тему, внесены контрольные мероприятия,использование ИКТ и ТСО, домашнее задание.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kalendarno_-_tematich._plan._po_r._yaz._8_klass.docx80.4 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое планирование

по русскому языку    

 8 класс  ( 140 часов)  ( 4 часа/нед.)

Кол-во

Контрольн.

ТСО,

Домашнее

Примечание

урока

дата

Тема урока

часов

и практич.

ИКТ

задание

меропр-я

1. Введение ( 1  час )

Интернет

1

3-6 сен

Русский язык в современном мире. Русский язык  - национальный язык

1

ресурсы

упр.3

Ф/К

тября

русского народа, государственный язык  Российской Федерации,  язык

межнационального общения.

2. Повторение изученого в 5 - 7 классах.

( 10+ 4Р )

2

Комплексное повторение. Пунктуация  и орфография.

1

упр.4

3

Комплексное повторение. Пунктуация  и орфография.

1

упр.5

4

Знаки препинания, их функции: знаки завершения, разделения, выделения.

1

п.2,упр.7

Ф/К

5

10-13сен.

Знаки препинания в сложном предложении. Работа с текстом из произведений Толстого.

1

п.3,упр.12

Ф/К      Р/К

6

тября

Функции знаков препинания в сложном предложении.

1

упр.17

7

Правописание букв  "н"- "нн" в суффиксах прилагательных, причастий

1

п.4,упр.22

и наречий.

8

Подготовка к обучающему изложению по упр. 26 ( по А.Аверченко).

1

подгот.к изл.

Р/Р

Обучение сжатому изложению исходного текста.

упр.27

9

17-20 сент.

Написание обучающего изложения № 1 по упр. 26.

1

об./изл. № 1

Р/Р

10

Анализ изложений. Слитное и раздельное написание "не" с разными

1

п.5,упр.34

частями речи.

11

Обобщающее повторение.  Применение знаний  и умений  по орфогра-

1

тест. работа

упр.35

Ф/К

фии и пунктуации  в практике правописания ( на основе текстов тульских авторов).

Р/К

12

Обобщающее повторение.  Применение знаний  и умений  по орфогра-

1

упр.37

Ф/К

фии и пунктуации  в практике правописания ( на основе текстов тульских авторов

Р/К

13

24-27сент.

Контрольный диктант № 1 с ГЗ (Входной).

1

к/д № 1

14

Анализ контрольного диктанта. Подготовка к сочинению - рассуждению

1

матер.к соч.

Р/Р

 по исходному тексту.

15

Написание обучающего сочинения  - рассуждения  по исходному тексту.

1

об./ соч. № 1

   

3. Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

Основные единицы синтаксиса.

( 8+ 2Р)

16

Основные единицы синтаксиса.

1

п.6,упр.40

Ф/К

17

1-4 окт.

Анализ сочинений.  Текст как единица синтаксиса. Смысловые части  и

1

п.7,упр.47

Ф/К, Р/Р

основные средства  связи между ними.

18

Предложение как единица синтаксиса ( по тексту из произв. Л.Н.Тол-

1

п.8,упр.50

Ф/К,Р/К

стого).

19

Подготовка к  сжатому изложению (  по упр 52, К. Паустовский "Страна

1

матер. к изл.

Ф/К, Р/Р

за Онегой"). Основные приёмы  сжатия исходного текста.

20

Написание обучающего изложения № 2 (сжатого)  по упр. 52.

1

об./изл. № 2

Р/Р

21

8-11 окт.

Анализ изложений .Словосочетание как единица синтаксиса. Виды слово-

1

п.9,упр.59(2)

Ф/К

сочетаний.

п.10

22

Синтаксические  связи слов в словосочетаниях: согласование, управление,

1

п.11,упр.68

Ф/К

примыкание.

                                                       

23

Синтаксические  связи слов в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

1

п.11, упр.69

24

Синтаксический разбор словосочетаний

1

п.12, упр.71

25

15-18 окт.

Синтаксический разбор словосочетаний

1

п.12, упр.74

Простое предложение.

2+ 2Р

26

Простое предложение. Грамматическая  (предикативная ) основа  предложения.

п.13,упр.76

Ф/К

 Порядок слов в предложении. Основные синтаксические нормы современного русского литературного языка.

1

27

Написание обучающего изложения № 3  с творческим заданием   ( по упр. 76,

1

об./изл.№3

Р/Р

с использованием глаголов условного  наклонения).

Р/К

28

Основные средства  звуковой стороны речи: интонирование предложений.

1

п.13-15,упр.83

Интонация. Логическое ударение (работа с текстом из произв. В.В.Вересаева)

29

22-25 окт.

Анализ изложений .Описание памятника культуры. Подготовка  к сочинению № 2 - описанию.

1

упр.89,102

Ф/К,Р/Р

Двусоставные предложения.

21+2Р

30

Двусоставные предложения.Главные члены предложения. Подлежащее.

1

п.17,упр.93

Ф/К

31

Анализ сочинений. Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.                          1

1

п.18,19,упр.101

32

Составное  глагольное сказуемое.

1

п.20,упр.105

33

29окт.- 1 ноября

Составное глагольное сазуемое.

1

п.20,упр.107

34

Составное  именное  сказуемое.

1

п.21,упр.109

35

Выражение именной части составного именного сказуемого.

1

п.21,упр.115

36

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

п.22,упр.116

Ф/К

37

12-15 ноября

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

п.22,упр.120

38

Обобщение и систематизация изученного по теме "Главные члены предложения"

1

повт.п.17-22,упр.121

39

Контрольный диктант № 2  по теме "Главные члены предложения".

1

к/д№2

Анализ контр.работ. Второстепенные члены предложения.

40

Роль второстепенных членов  предложении. Дополнение и способы его выражения. Прямые и косвенное дополнения.

1

п.23-24,упр.124

Ф/К

41

19-22 ноября

Второстепенные члены предложения: определение. Согласованные и несо-

1

 п.25, упр.137

Ф/К

гласованные определения и способы их выражения.

42

Второстепенные члены предложения: определение. Согласованные и несо-

1

п.25, упр.139

гласованные определения и способы их выражения.

43

Приложение.  Знаки препинания при нём.

1

п.26,упр.142

44

Приложение.  Знаки препинания при нём.

1

п.26,упр.144

45

26-29 ноября

Обстоятельство. Способы его выражения, группы по значению.

1

п.27,упр.155

Ф/К

46

Обстоятельство. Способы его выражения, группы по значению.

1

п.27,упр.158

47

Синтаксический разбор двусоставного предложения ( на основе текста из

1

п.28,упр160

произв. В.В.Вересаева).

1

48

Обобщающее повторение по теме "Двусоставные  предложение".

1

с.82-83,упр.167

49

3-6 дек.

Обобщающее повторение по теме  "Двусоставные предложения".

1

50

Контрольный диктант № 3  с ГЗ по теме "Двусоставные предложения".

1

к/д№3

51

Анализ контрольных диктантов. Характеристика человека.  Подготовка к

1

к/изл.№ 1

п.29,упр162

   Ф/К,          Р/р

изложению.

1

52

Написание контрольного изложения № 1 по теме "Характеристика  человека"

1

( по  упр. 162, о Пешковском).

Односоставные предложения.

11+5Р

53

10-13 дек.

Односоставные предложения. Главный член односоставного предложения.

1

п.30-31,упр.175

Ф/К

Назывные предложения. Анализ изложений.

54

Определённо - личные предложения.

1

п.32,упр.184

55

Определённо - личные предложения.

1

п.32,упр.186

56

Неопределённо - личные предложения.

1

п.33,упр.192

57

17-20 дек.

Неопределённо - личные предложения.

1

п.33,упр.195

58

Создание текстов разных стилей и жанров : инструкция.

1

п.34,упр.198

Ф/К,Р/Р

59

Безличные предложения.

1

п.35.упр.201

60

Разнообразие безличных предложений по форме и по значерию.

1

п.35.упр.203

61

24-27 дек.

Урок закрепления знаний и умений по теме: " Типы односоставных предложе-

1

тестов. р-та

упр.205

ний" ( с использ. материалов  из произв. тульск.авторов).

62

Рассуждение. Создание текстов разных стилей. Составление текста - рассуждения

1

п.36,упр.207

     Ф/К,Р/Р

63

Написание обучающего сочинения  № 3-рассуждения  на тему: "Слово делом

сочин.№ 3

крепи" ( по упр. 207).

64

Неполные предложения. Основные выразительные средства синтаксиса.

1

п.37,упр.212

65

14-17 янв.

Неполные предложения.

1

п.37,упр.214

66

Синтаксический разбор односоставного предложения. Анализ сочинений.

1

п.38,упр.219

67

Урок - зачет по теме "Односоставные предложения".

1

зачёт

68

Подготовка к  изложению с элементами сочинения ( по упр. 208 о Мещер-

1

ском крае).

об./изл. № 4

Ф/К, Р/Р

69

21-24 янв.

Написание обучающего изложения № 4 с элементами рассуждения ( по  упр.

1

Ф/К, Р/Р

208, 209).

Простое осложнённое  предложение.

29-5Р

70

Понятие  об осложнённом предложении. Однородные члены предложения.

1

п.39-40,упр.232

Ф/К

(ОЧП). Понятие об ОЧП.

71

Анализ  изложений.Однородные члены, связанные только перечислительной

1

п.41,упр.241

интонацией, пунктуация при них.

1

72

Однородные и неоднородные определения.

1

п.42, упр.244

73

28-31 янв.

Однородные и неоднородные определения.

1

п.42,упр.245

74

Создание текстов разных стилей и жанров. Подготовка к  обучающему изло-

1

об./изл.№5

Ф/К ,Р/Р

жению № 5 " Сравнительная  характеристика". ( по упр. 238-239, Лиз

и Джесси).

75

Написание обучающего изложения № 5 "Сравнительная характеристика." (по упр.238-239,Лиз и Джесси

1

76

ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация  при них.

1

п.43,упр.249

77

4-7 февр.

ОЧП, связанные сочинительными союзами, и пунктуация  при них.

1

п.43,упр.259

78

Обобщающие слова  при ОЧП  и знаки препинания при них.

1

п.44,упр.268

79

Обобщающие слова  при ОЧП  и знаки препинания при них.

1

п.44,упр.272

80

Подготовка к  контрольному сочинению № 1 на тему:  " Сравнительная  характеристика двух личностей"

1

к/сочин.№1

Ф/К, Р/Р

81

11-14 февр.

Написание контрольного сочинения "1 на тему "Сравнительная характеристика двух личностей".

1

82

Анализ сочинений. Синтаксический  и пунктуационный разбор  предложения

1

п.45-46,упр.280

с однородными членами ( с использ.материалов из произв. Тульск.авторов).

1

83

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами

1

п.45-46,упр.281

84

Обобщающее повторение по теме : "ОЧП".

1

п.39-46,упр.283

85

18-21 февр.

Контрольный диктант № 4  с ГЗ по теме: "ОЧП".

1

к/д№4

86

Обособленные члены предложения. Понятие об обособлении. Анализ конт-

1

п.47,упр.288

Ф/К

рольных диктантов. Одиночные и парные знаки препинания.

87

Обособленные определения. Выделительные знаки  препинания при них.

1

п.48.упр.293

Ф\К

88

Обособленные определения. Выделительные знаки  препинания при них.

1

п.48,упр.295

89

25-28 февр.

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные  определе-

1

упр.298

ния.

90

Обособленные определения. Согласованные и несогласованные  определеления.

1

упр.300

91

Основные жанры публицистического стиля.

1

об./соч. № 4 дом.

п.49,упр.302

Ф/К

Создание текстов разных стилей. Рассуждение на дискуссионную тему.

Ф/К,Р/Р

92

Обособленные приложения.  Выделительные знаки  препинания при них.

1

п.50,упр.308

93

4-7 марта

Обособленные приложения.  Выделительные знаки  препинания при них.

1

п.50,упр.312

94

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.    1

п.51,упр.318

95

Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них.    1

1

п.51,упр.320

96

Урок закрепления знаний и умений по теме: " Обособленные ЧП".

1

упр.322

97

11-14 марта

Урок закрепления знаний и умений по теме "Обособленные ЧП".

1

упр.324

98

Обособленные уточняющие ЧП. Выделительные знаки  препинания при них.

п.52,упр.326

99

Обособленные уточняющие ЧП. Выделительные знаки  препинания при них.

1

п.52,упр.327

Ф/К

100

Синтаксический и пунктуационный  разбор  предложения с обособленными

п.53-54,упр.333

членами ( с использ материалов из произв. Л.Н.Толстого и В.В.Вересаева).

1

101

18-21 марта

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с обособленными членами

1

п.53-54,упр.334

102

Обобщающее повторение по теме : "Обособленные и уточняющие ЧП".

1

повт. п 47-54,упр.336(2)

103

Контрольный диктант № 5  с ГЗ по теме: " Обособленные члены предло-

1

к/д №5

жения".

1

Слова, грамматически не связанные с членами предложения.

23+5Р

103

Обращение, его назначение.  Распространнёные обращения. Анализ  конт-

1

п.55-56,упр344

Ф/К

рольного диктанта ( с использ. материалов из произв. Тул.авторов).

104

1-4 апр.

Обращение, его назначение.  Распространнёные обращения.

1

п.55-56,упр.350

105

Выделительные знаки препинания при обращении.Употребление  обращений

1

п.57-58,упр.357

106

Вводные конструкции. Группы вводных слов  и вводных сочетаний и слов по значению

1

п.59,упр.363, п.60

Ф/К

107

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях.

1

п.61,упр.373

Ф/К

108

8-11 апр.

Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях и вводных предложениях.

1

п.61,упр.380

109

Вставные  слова, словосочетания  и предложения.

1

п.62,упр.387

Ф/К

110

Вставные  слова, словосочетания  и предложения.

1

п.62,упр388

Р/Р

111

Подготовка к  сочинению - рассуждению публицистического характера ( по

1

упр.385-386

упр. 385 -386, о песне)

112

15-18 апр.

Написание контрольного  сочинения  № 2- рассуждения публицистического

1

Ф/К

характера. "Песня - явление духовного бытия России".

1

113

Междометия в предложении.

п.63,упр.392

Ф/К

114

Синтаксический и пунктуационный  разбор  предложений  со словами, слово-

1

п.64,упр.398

сочетаниями, предложениями, грамматически не связанными  с членами

предложения.

1

115

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями, предложениями, грамматически не связанными с членами предложения

1

п.64,упр.400

116

22-25 апр.

Обобщающее плвторение по теме: " Слова, грамматически не связанные

1

повт.п.55-64,упр.410

с членами предложения" ( с использ.материалов из произв.тульск. авторов).

1

117

Обобщающее повторение по теме "Слова, грамматически не связанные с членами предложения"

1

упр.418

118

Контрольный диктант № 6  с ГЗ по теме: " Слова, грамматически не

1

к/д № 6

связанные с членами предложения".

118

Анализ диктанта. Чужая речь. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная

1

п.65-67,упр.404

речь.

1

119

29 апр.- 7  мая

Чужая речь. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь.                               1

1

п.65-67,упр.408

120

Чужая речь. Понятие о чужой речи. Прямая и косвенная речь.                               1

1

упр.420

Ф/К, Р/Р

121

Прямая речь.Знаки препинания в высказываниях с прямой речью.

1

п.68-69,упр.412

122

Прямая речь.Знаки препинания в высказываниях с прямой речью.

1

п.68-69,упр.417

123

8-15 мая

Написание контрольного  изложения  № 2.

1

к/изл.№ 2

Р/Р

124

Написание контрольного изложения № 2.

1

125

Анализ контрольных работ.Основные способы передачи чужой речи.

1

п.70-72,упр.423

126

Диалог. Цитата.

1

127

16-22 мая

Основные способы передачи чужой речи. Диалог. Цитата.

1

п.70-72,упр.427

128

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью.

упр.431

Ф/К

129

Итоговый контрольный диктант  № 7  ( по тексту администрации).

1

к/д №7

130

Анализ контр.работ.Создание текстов разных стилей и жанров. Рассказ.

1

об./соч.№4 дом.

(упр. 420)

Ф/К,Р/Р

4. Повторение и систематизация изученного в 8 класе.

10

131

23-29 мая

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и морфоло-

1

упр.436

гия.

132

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и морфология.

1

упр.440

133

Повторение и систематизация изученного в 8кл. Синтаксис и пунктуация.

1

упр.441

134

Повторение и систематизация изученного в 8 классе. Синтаксис и пунктуация.

1

упр.443

135

30 мая

Повторение и систематизация изученного в 8 кассе. Синтаксис и пунктуация.

1

упр.446

136

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и культура

1

упр.447

речи.

137

Повторение и систематизация изученного в  классе. Синтаксис и культура речи.

1

упр.448

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и орфогра-

1

упр.451

138

фия.

139

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и орфогра-

1

упр.453

фия.

140

Повторение и систематизация изученного в 8 классе.Синтаксис и орфогра-

1

фия.Подведение итогов года.

Контрольных диктантов     -           7часов

Контрольных изложений    -           2 часа

Контрольных сочинений     -           2 часа

Обучающих  изложений      -            5 часов

Обучающих  сочинений       -            5 часов

Р/Р                                            -            27 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса. Составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 класс (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Тростенцовой и др.) в соответствии с ФГОС ООО

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса составлено на основе программы "Русский язык", 5-9 классы (предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т.Баранова, Л.А.Т...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе, 136 ч. ( "Русский язык. 7 класс: учебник" Авторы: Разумовская М. М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С.)

Календарно-тематическое планирование  (Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И., Львов В.В., Сергеева Н.Н., Соловейчик М.С. «Русский язык. 7 класс»)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 6 классе, 204 ч. ("Русский язык: 6 класс: учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч.". Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын.)

Календарно-тематическое планирование в 6 класс (170 ч. ) Учебник "Русский язык, 6 класс" (Л.М.Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын) (204 ч.)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 5 классе, 170 ч. ("Русский язык, 5 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч." Авторы: Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)

Календарно-тематический план по русскому языку, 5 класс, 170 часов (Учебник "Русский язык", 5 класс. Авторы: . Л. М. Рыбченкова, О. М. Александрова, А. В. Глазков, А. Г. Лисицын)...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. ("Русский язык. 9 класс: учебник для общеобразовательных учреждений". Авторы: М. М. Разумовская, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 9 классе, 68 ч. (Учебник "Русский язык, 9 класс". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Львова, В. И. Капинос и др.)...

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)

Календарно- тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе, 102 ч. ("Русский язык. 8 класс: учебник". Авторы: М. М. Разумовская, С. И. Львова, В. И. Капинос, В. В. Львов)...