Русский язык. 8 класс. Календарно-тематическое планирование.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (8 класс) по теме
Материал содержит вариант календарно-тематического планирования курса русского языка в 8 классе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.8_klass._kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 28.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Русский язык
8 класс
Программа
М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы.- М., «Просвещение», 2009.
Учебник
«Русский язык». 8 класс. Авторы: Л. А. Тростенцова, Т. А. Ладыженская, А. Д.Дейкина, О. М. Александрова - М., «Просвещение», 2010.
102 часа.
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата | ДЗ |
1. | Русский язык в современном мире. Функции русского языка в современном мире. | 1ч. | ||
Повторение изученного в V-VII классах | 6ч + 2 ч | |||
2. | Пунктуация и орфография. Знаки препинания: знаки завершения, разделения, выделения. | |||
3. | Знаки препинания в сложном предложении. | |||
4. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | |||
5. | Буквы н-нн в суффиксах прилагательных, причастий и наречий. | |||
6. | Р/р Изложение от 3-го лица по тексту А. Аверченко. | |||
7. | Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. | |||
8. | Контрольный диктант по теме «Повторение изученного в V-VII классах». | |||
9. | Р/р Сочинение по летним впечатлениям в форме письма. | |||
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | ||||
Словосочетание | 2ч | |||
10. | Основные единицы синтаксиса. Словосочетание как единица синтаксиса. Виды словосочетаний. | |||
11. | Синтаксические связи слов в словосочетаниях. Синтаксический разбор словосочетаний. | |||
Простое предложение | 3ч+1ч | |||
12. | Грамматическая (предикативная) основа предложения. | |||
13. | Особенности связи подлежащего и сказуемого. | |||
14. | Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение. | |||
15. | Р/р Описание архитектурных памятников как вид текста; структура текста, его языковые особенности. | |||
Простые двусоставные предложения | ||||
Главные члены предложения | 6ч+2ч | |||
16. | Подлежащее. | |||
17. | Р/р Описание изображённого на картине И. Шевандроновой «На террасе». | |||
18. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | |||
19. | Р/р Публицистическое сочинение о памятнике культуры своей местности на тему «Чудный собор». | |||
20. | Составное глагольное сказуемое. | |||
21. | Составное именное сказуемое. | |||
22. | Тире между подлежащим и сказуемым. | |||
23. | Контрольный диктант на тему «Главные члены предложения». | |||
Второстепенные члены предложения | 6ч + 2ч | |||
24. | Роль второстепенных членов в предложении. Дополнение. | |||
25. | Определение. | |||
26. | Приложение. Знаки препинания при нём. | |||
27. | Обстоятельство. | |||
28. | Р/р Характеристика человека. | |||
29. | Р/р Описание картины Ю. Ракши «Проводы ополчения». Групповой портрет. | |||
30. | Синтаксический разбор двусоставного предложения. Повторение «Второстепенные члены предложения». | |||
31. | Контрольный диктант на тему «Второстепенные члены предложения». | |||
Простые односоставные предложения | 9ч + 2ч | |||
32. | Главный член односоставного предложения. | |||
33. | Назывные предложения. | |||
34. | Определённо-личные предложения. | |||
35. | Неопределённо-личные предложения. | |||
36. | Р/р Инструкция. | |||
37. | Безличные предложения. | |||
38. | Безличные предложения. Контрольный словарный диктант. | |||
39. | Синтаксический разбор односоставного предложения. | |||
40. | Р/р Рассуждение. | |||
41. | Повторение по теме «Односоставные предложения». Тестирование по теме «Односоставные предложения» | |||
42. | Контрольный диктант на тему «Односоставные предложения». | |||
Неполные предложения | 2ч | |||
43. | Понятие о неполных предложениях. | |||
44. | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | |||
Однородные члены предложения | 12ч + 2ч | |||
45. | Понятие об осложнённом предложении. | |||
46. | Понятие об однородных членах предложения. | |||
47. | Однородные члены, связанные только перечислительной интонацией, и пунктуация при них. | |||
48. | Р/р Изложение по тексту - сравнительной характеристике героев. | |||
49. | Однородные и неоднородные определения. | |||
50. | Однородные и неоднородные определения. | |||
51. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | |||
52. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. | |||
53. | Р/р Сочинение - сравнительная характеристика двух людей. | |||
54. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |||
55. | Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. | |||
56. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с однородными членами. | |||
57. | Повторение по теме «Однородные члены предложения». Тестирование по теме «Однородные члены предложения». | |||
58. | Контрольный диктант на тему «Однородные члены предложения». | |||
Обособленные члены предложения | 18ч + 2ч | |||
59. | Понятие об обособлении. | |||
60. | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
61. | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
62. | Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
63. | Урок-зачёт по теме «Обособленные определения». | |||
64. | Р/р Рассуждение на дискуссионную тему. | |||
65. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
66. | Обособленные приложения. Выделительные знаки препинания при них. | |||
67. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |||
68. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. Контрольный словарный диктант. | |||
69. | Обособленные обстоятельства. Выделительные знаки препинания при них. | |||
70. | Контрольная работа по теме «Обособленные приложения и обстоятельства». | |||
71. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | |||
72. | Обособленные уточняющие члены предложения. Выделительные знаки препинания при уточняющих членах предложения. | |||
73. | Р/р Характеристика человека как вид текста. | |||
74. | Синтаксический разбор предложения с обособленными членами. | |||
75. | Пунктуационный разбор предложения с обособленными членами. | |||
76. | Повторение изученного на тему «Обособленные члены предложения». | |||
77. | Тестирование по теме «Обособленные члены предложения». | |||
78. | Контрольный диктант на тему «Обособленные члены предложения». | |||
Обращения, вводные слова и междометия | 9ч + 2ч | |||
79. | Назначение обращений. Распространённые обращения. | |||
80. | Употребление обращений. Выделительные знаки препинания при обращении. | |||
81. | Вводные конструкции. | |||
82. | Группы вводных слов и вводных сочетаний слов по значению. | |||
83. | Выделительные знаки препинания при вводных словах, вводных сочетаниях слов и вводных предложениях. | |||
84. | Вставные слова, словосочетания и предложения. Междометия в предложении. | |||
85. | Р/р Публичное выступление на общественно значимую тему. | |||
86. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений со словами, словосочетаниями и предложениями, грамматически не связанными с членами предложения. | |||
87. | Р/р Сочинение – размышление «Кого бы я хотел(а) увидеть на старинных фотографиях (дагерротипах)?» | |||
88. | Повторение по теме «Обращения, вводные слова и междометия». | |||
89. | Контрольный диктант на тему «Обращения, вводные слова и междометия». | |||
Прямая и косвенная речь | 6ч + 1ч | |||
90. | Повторение изученного о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи. | |||
91. | Прямая и косвенная речь. | |||
92. | Р/р Рассказ. | |||
93. | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | |||
94. | Синтаксический и пунктуационный разбор предложений с чужой речью. | |||
95. | Повторение по теме «Прямая и косвенная речь». Тестирование по теме «Прямая и косвенная речь». | |||
96. | Контрольный диктант по теме «Прямая и косвенная речь». | |||
Повторение и систематизация изученного в VIII классе | 5ч + 1ч | |||
97. | Синтаксис и морфология. | |||
98. | Синтаксис и пунктуация. | |||
99. | Р/р Подробное изложение с элементами сочинения по тексту В.М. Пескова «Ростов Великий». | |||
100. | Синтаксис и культура речи. | |||
101. | Синтаксис и орфография. Контрольный словарный диктант. | |||
102. | Итоговый контрольный диктант или итоговое контрольное тестирование. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочие программы по английскому языку 5 класс + календарно -тематическое планирование
Рабочие программы по английскому языку к Учебно-методическому комплекту М.З.Биболетовой , Н.В.Добрыниной, Н.Н.Трубаневой «Enjoy English» (Английский с удовольствием)...
Рабочие программы по английскому языку 9 класс + календарно -тематическое планирование
Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой ...
Рабочие программы по английскому языку 10 класс + календарно -тематическое планирование
Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой ...
5 класс календарно- тематическое планирование русский язык
5 класс календарно- тематическое планирование русский язык...
Родной русский язык. 8 класс. Календарно-тематическое планирование (17 часов, 1 час в неделю)
Родной русский язык. 8 класс. Календарно-тематическое планирование (17 часов, 1 час в неделю), 2021-2022 уч.г....