Рабочие программы по английскому языку 9 класс + календарно -тематическое планирование
учебно-методический материал (английский язык, 9 класс) по теме
Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_9_klass.doc | 344 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 17”
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ “СОШ № 17”
_______________/Жильцов А.В./
“ ” _____2013 г.
Рабочая программа
учебного предмета (курса ) иностранный язык (английский)
( базовый уровень )
для 9 класса
Составитель
Николаенко Е.А. , учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 9 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);
- Авторской программы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy Englishдля 2-11 класса общеобразовательных учреждений;
-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;
-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для 9 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2009
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела:
- пояснительная записка;
-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;
-требования к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”
Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.
Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.
Программа по английскому языку для 9 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.
Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 9 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранным и языками становится одним из условий профессиональной компетенции специалиста.
Огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более языков.
Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к английскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку общения, языку интернета, почтовой связи, интерес к странам изучаемого английского языка.
Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов,УМК.
Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счет включения в перечень объектов и средств обучения серий УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе.
Внутренняя структура этих УМК , их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно “стыковывать ”ступени обучения.
Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе
Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения работать со справочным материалом ;речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.
Рабочая программа нацелена на реализацию личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).
Основными задачами являются:
-формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;
-развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;
-углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;
-осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;
-воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;
-развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;
-применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном
плане . Иностранный язык.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.
Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:
1. 204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе
2. 315 учебных часов ( 3 часа в неделю ) в старшей школе на базовом уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
на данной ступени общего образования.
Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
-воспитательного
-образовательного
-развивающего
-практического
Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.
Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).
Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.
Новизна данной учебной программы обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.
Межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.
Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Процесс обучения английскому языку в 9 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.
Unit 1 – Families and Friends: Are We Happy Together?
Unit 2 – It’s a Big World! Start Travelling Now!
Unit 3 – Can We Learn to Live in Peace?
Unit 4 – Make Your Choice, Make your Life.
В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.
Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.
Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.
Содержание учебного предмета.
Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.
Школьники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и
социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Каникулы – время приключений и открытий.( 4 час.) | |
1 | «Каникулы – время приключений и открытий». |
2 | «Мои каникулы, увлечения». |
3 | «Каникулы моих одноклассников и друзей». |
4 | «Как и где подросток может провести каникулы». |
Трудный выбор подростка. ( 9 час. ) | |
1 | «Причины недопонимания между детьми и родителями». |
2 | «Трудный выбор подростка: семья или друзья». |
3 | «Выбор подростка». |
4 | «Каким должен быть настоящий друг» |
5 | «Карманные деньги: умения подростка планировать» |
6 | «Опыт взаимоотношений с друзьями» |
7 | «Дружба» |
8 | «Дружба между мальчиками и девочками» |
9 | «Как стать идеальным другом?» |
Самостоятельность и независимость.( 5 час. ) | |
1 | «Легко ли жить вдали от семьи?». |
2 | Самостоятельность и независимость в принятии решений |
3 | «Разные модели поведения». |
4 | Черты характера. |
5 | “Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей” |
Организация досуга. (2 часа) | |
1 | «Организация досуга». |
2 | Обмен впечатлениями по теме «Досуг». |
Родная страна. ( 3 часа) | |
1 | «Родная страна» |
2 | «Места проведения досуга. Посещение различных мест». |
3 | «Экскурсия для иностранных гостей по Москве». |
Молодежь и искусство. ( 3 часа) | |
1 | «Молодежь и искусство» |
2 | «Кино и видео в жизни подростка». |
3 | « Как создать интересный фильм». |
4 | «Выбор подростка» |
Путешествие как способ познать мир.(6 час.) | |
1 | «Почему люди путешествуют?» |
2 | Транспорт вчера и сегодня. |
3 | «Трагедия Титаника». |
4 | «Жизнь и путешествие В. Беринга» |
5 | Путешествие по пиратской карте. |
6 | «Происхождение географических названий |
Организованный и самостоятельный туризм. (7 час.) | |
1 | «Организованный и самостоятельный туризм» |
2 | Агентства, отлеты, сборы |
3 | «Советы путешественнику». |
4 | Заполнение декларации. |
5 | «Поведение в аэропорту ,в самолете» |
6 | «Туризм». |
7 | Присутствие духа (на материале рассказа Последний дюйм.) |
Путешествие как способ познать мир.(2 часа) | |
1 | «Путешествие как способ познать мир» |
2 | Возможность отдыха, впечатления. «Путешествие» |
Мы в глобальной деревне. (5 час.) | |
1 | «Мы в глобальной деревне» |
2 | «Англоязычные страны и родная страна» |
3 | «Государственная символика» |
4 | «Флористические символы». |
5 | «Государственная символика» |
6 | «Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Исторические данные». |
Конфликты. ( 9 час.) | |
1 | «Что такое конфликты?» |
2 | Конфликты между родителями и детьми. |
3 | «Причины конфликта и возможные последствия» |
4 | «Ток шоу “Конфликты”». |
5 | «Мирное решение семейных конфликтов» |
6 | «Причины возникновения конфликта между людьми и природой». |
7 | Изречения великих людей. |
8 | «Конфликты в вашей семье». |
9 | “Конфликт”. |
Письмо в молодежный журнал. ( 6 час.) | |
1 | «Взаимопонимание между братьями и сестрами |
2 | «Взаимопонимание между детьми и родителями» |
3 | «Конфликты в школьной жизни» |
4 | «Письмо в молодежный журнал». |
5 | «Советы сверстников и взрослого психолога». |
6 | «Центр по разрешению конфликтов». |
Декларация прав человека. ( 10 час.) | |
1 | «Декларация прав человека». |
2 | “ Планета Земля без войн ” |
3 | «Важность знания прав для молодого поколения». |
4 | “ Военные конфликты 20 века ” |
5 | «Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней». |
6 | «Толерантность или конформизм». |
7 | Урок толерантности ( рассказ немецкого мальчика ). |
8 | «Урок толерантности (история из жизни современного человека )». |
9 | «Права человека». |
10 | «Ток шоу о толерантности». |
“ Глобализация и моя страна” (проект) (5 час.) | |
1 | «Мы живем в мире». |
2 | « Глобализация и моя страна» |
3 | « Глобализация и моя страна» (исследования) |
4 | « Глобализация и моя страна» (результаты исследования) |
5 | « Глобализация и моя страна». Презентация. |
Пути получения образования. (7 час.) | |
1 | «Пути получения образования». |
2 | “ Проблема выбора профессии подростками в России ” |
3 | «Проблема выбора профессии подростками в Великобритании». |
4 | Написание резюме для поступления на работу и учебу. |
5 | «Роль английского языка в моей будущей профессии». |
6 | “ Популярные современные профессии ” |
7 | «Моя будущая профессия». |
Стереотипы. (4 часа) | |
1 | «Что такое стереотип?» |
2 | «Стереотипы, которые мешают жить». |
3 | «Почему важна политическая корректность». |
4 | “ Изучение стереотипов” (проект) |
Мир моих увлечений. (3 часа) | |
1 | «Мир моих увлечений». |
2 | «Экстремальные виды спорта». |
3 | «Спорт для здоровья». |
Быть похожим и жить в гармонии. (7 час.) | |
1 | Быть похожим и жить в гармонии. |
2 | «Кумиры молодежи в кино». |
3 | «Молодежная музыка». «Увлечения». |
4 | «Молодежная мода». |
5 | “ Молодежная культура ” |
6 | “ Легко ли быть молодым? ” |
7 | «Школьное образование». |
Повторение, резерв.(6 часов) | |
1 | «Планы на будущее». |
2 | «Удовольствия и последствия экстремального спорта». |
3 | «Мир моих увлечений» |
Дидактические единицы уроков английского языка.
- Грамматические таблицы ( плакаты ).
- Раздаточный материал ( карточки с лексическими или грамматическими заданиями )
- Тематические планы
- Картинки и наглядные пособия
- СД носители
- Ксерокопии заданий по чтению и письму
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Говорение.
Диалогическая речь.
Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
♦ начать, поддержать и закончить разговор;
♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
♦ вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
♦ запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
♦ целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
♦ дать совет и принять/не принять его;
♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;
♦ сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:
♦ выразить точку зрения и согласиться /не согласиться с ней;
♦ высказать одобрение/неодобрение;
♦ выразить сомнение;
♦ выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
♦ выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь.
Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
♦ кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
♦ передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
♦ делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
♦ выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
-прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
-выбирать главные факты, опуская второстепенные;
-выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
-игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ определять тему, содержание текста по заголовку;
♦ выделять основную мысль;
♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
♦ полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
♦ оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
♦ прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации
предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
♦ делать выписки из текста;
♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
♦ заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
♦ писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
♦ осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
♦ пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
♦ участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Требования к уровню усвоения.
К концу обучения в 9 классе учащиеся должны
1) знать и понимать :
- основные значения изученных лексических единиц, основные способы словообразования;
- особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;
- признаки изученных грамматических явлений;
- основные нормы речевого этикета;
- роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.
2) уметь:
- начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;
- расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;
- делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;
- понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;
- читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;
- читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;
- читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
- заполнять анкеты и формуляры;
- писать поздравления, личные письма с опорой на образец.
3) использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;
- осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;
- приобщения к ценностям мировой культуры;
- ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной.
Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- информационной.
Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:
-прием, переработка, выдача информации;
-работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной.
Овладение компетенциями:
-умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
-умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной.
-постановка и решение познавательных задач;
- нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение.
Требования к оценке знаний учащихся.
В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 – Families and Friends: Are We Happy Together?, 2 – It’s a Big World! Start Travelling Now! , 3 – Can We Learn to Live in Peace? , 4 – Make Your Choice, Make your Life.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.
Говорение
Оценка | Монологическая речь | Диалогическая речь |
5 | 1 Объем монологических высказываний -15 фраз. 2 Речь свободная без пауз. 3 Текст логически построен. 4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются. 5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы. 6 1-2 ошибки, исправленные учеником. 7 2-3 фонетические ошибки. | 1 До 10 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
4 | 1 Объем высказывания-10 фраз. 2 До 3-4 фонетических ошибок. 3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя. | 1 До 7 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
3 | 1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%) 2 5-6 фонетических ошибок. 3 До 10 ошибок различного характера. | 1 см. требования к монологической речи. |
2 | 1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований. 2 Количество ошибок разного характера более 10. | 1 см. требования к монологической речи. |
1 | 1 Отсутствие текста в ответе. 2 Количество ошибок разного характера более 10. 3 Неумение говорить. | 1 см. требования к монологической речи. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- учебник английского языка для 9 класса общеобразовательных учреждений
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2009 год.
- книга для учителя к учебнику Английский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений.
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2006 год.
- рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для 9 класса общеобразовательных учреждений
М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2006 год.
- программа курса английского языка к <<УМК>> << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.
- аудиокассета
М.З.Биболетова Английский язык// Обнинск: Титул, 2008 год.
-нормативные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
-компьютерные программы
Мультимедийные средства
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебная литература.
Контрольно-измерительные материалы.
Мультимедийные средства обучения.
Методическая литература
Нормативные документы.
Оснащение кабинета.
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
/ И.Г.Смолина
<< >> 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании РМО
Протокол №______от “ “ ____________2013 г.
Руководитель РМО
______________________/ Чернышева Е.А.
Календарно-тематический план
по иностранному языку ( английскому )
на 2013-2014 учебный год. (9 класс)
№ урока п/п | № урока в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Цикл 1 Я и мое окружение. ( 27 час. ) | ||||
Каникулы – время приключений и открытий. ( 4 час.) | ||||
1 | 1 | Просмотровое чтение по теме «Каникулы – время приключений и открытий». Введение и первичная активизация лексических единиц по теме | 02.09-08.09 | |
2 | 2 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Мои каникулы, увлечения». | ||
3 | 3 | Составление диалога – расспроса по теме «Каникулы моих одноклассников и друзей». | ||
4 | 4 | Просмотровое чтение по теме «Как и где подросток может провести каникулы». | 10.09-15.09 | |
Трудный выбор подростка. ( 9 час. ) | ||||
5 | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Причины недопонимания между детьми и родителями». Сравнение времен (настоящее продолженное, прошедшее, будущее). | ||
6 | 2 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Трудный выбор подростка: семья или друзья». | ||
7 | 3 | Взаимоотношения между родителями и друзьями. Контроль навыков аудирования по теме «Выбор подростка». | 17.09-22.09 | |
8 | 4 | Краткое сообщение на тему «Каким должен быть настоящий друг» на основе прочитанного. | ||
9 | 5 | Способы выражения будущего времени. «Карманные деньги: умения подростка планировать» | ||
10 | 6 | Высказывания по теме «Опыт взаимоотношений с друзьями» с использованием уточнений. | 24.09-29.09 | |
11 | 7 | Составление диалога – расспроса на тему «Дружба» | ||
12 | 8 | Просмотровое чтение по теме «Дружба между мальчиками и девочками» Контроль навыков чтения по теме «Выбор подростка». | ||
13 | 9 | Написание эссе на тему «Как стать идеальным другом?» | 01.10-06.10 | |
Самостоятельность и независимость. ( 5 час. ) | ||||
14 | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Легко ли жить вдали от семьи?». | ||
15 | 2 | Самостоятельность и независимость в принятии решений. Специальные вопросы. | ||
16 | 3 | Изучающее чтение по теме «Разные модели поведения». | 08.10-13.10 | |
17 | 4 | Черты характера. Контроль навыков письменной речи по теме «Самостоятельность и независимость». | ||
18 | 5 | Монологические высказывания на тему “Правила совместного проживания со сверстниками вдали от родителей” с опорой на план | ||
Организация досуга. (2 часа) | ||||
19 | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Организация досуга». | 15.10-20.10 | |
20 | 2 | Обмен впечатлениями. Контроль навыков устной речи по теме «Досуг». | ||
Родная страна. ( 3 часа) | ||||
21 | 1 | Пассивный залог: формы и значения. Аудирование по теме «Родная страна» с извлечением необходимой информации. | ||
22 | 2 | Ознакомительное чтение по теме «Места проведения досуга. Посещение различных мест». | 22.10-27.10 | |
23 | 3 | Диалоги побудительного характера по теме «Экскурсия для иностранных гостей по Москве». | ||
Молодежь и искусство. ( 3 часа) | ||||
24 | 1 | Высказывания по теме «Молодежь и искусство» с использованием уточнений. | ||
25 | 2 | Ознакомительное чтение по теме «Кино и видео в жизни подростка». | 28.10-02.11 | |
26 | 3 | Диалоги- обмен мнениями по теме « Как создать интересный фильм». | ||
27 | 4 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Выбор подростка» | ||
Цикл 2. Мир вокруг нас. (21 час.) | ||||
Путешествие как способ познать мир. (6 час.) | ||||
28 | 1 | Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Почему люди путешествуют?» | 11.11-17.11 | |
29 | 2 | Транспорт вчера и сегодня. Предлоги для выражения длительного процесса в прошлом. | ||
30 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Трагедия Титаника». Артикли с географическими названиями: употребление. | ||
31 | 4 | Аудирование по теме «Жизнь и путешествие В. Беринга» с извлечением необходимой информации. Артикли. | 19.11-24.11 | |
32 | 5 | Путешествие по пиратской карте. Образование прилагательных и существительных от глаголов. | ||
33 | 6 | Просмотровое чтение по теме «Происхождение географических названий». Возвратные местоимения и предлоги места и направления. | ||
Организованный и самостоятельный туризм. (7 час.) | ||||
34 | 1 | Аудирование по теме «Организованный и самостоятельный туризм» с пониманием основного содержания. Модальные глаголы. | 26.11-01.12 | |
35 | 2 | Агентства, отлеты, сборы. Контроль навыков устной речи по теме «Путешествие». | ||
36 | 3 | Изучающее чтение по теме «Советы путешественнику». | ||
37 | 4 | Заполнение декларации. Контроль навыков письменной речи по теме «Туризм». | 02.12-08.12 | |
38 | 5 | Составление диалогов-расспросов по теме «Поведение в аэропорту ,в самолете» | ||
39 | 6 | Присутствие духа (на материале рассказа Последний дюйм.) Контроль навыков аудирования по теме «Туризм». | ||
40 | 7 | Изучающее чтение по теме «Последний дюйм» | 10.12-15.12 | |
Путешествие как способ познать мир. (2 часа) | ||||
41 | 1 | Монологическое высказывание на тему «Путешествие как способ познать мир» с опорой на ключевые слова. | ||
42 | 2 | Возможность отдыха, впечатления. Контроль навыков чтения по теме «Путешествие» | ||
Мы в глобальной деревне. (5 час.) | ||||
43 | 1 | Монологические высказывания на тему «Мы в глобальной деревне» с опорой на вопросы. | 17.12-22.12 | |
44 | 2 | Краткое сообщение на тему «Англоязычные страны и родная страна» с опорой на план. | ||
45 | 3 | Аудирование по теме «Государственная символика» с пониманием основного содержания. | ||
46 | 4 | Ознакомительное чтение по теме «Флористические символы». | 24.12-30.12 | |
47 | 5 | Монологические высказывания на тему «Государственная символика» с опорой на вопросы. | ||
48 | 6 | Систематизация и обобщение знаний по теме «Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Исторические данные». | ||
Цикл 3. Мы живем в мире. (30 час.) | ||||
Конфликты. ( 9 час.) | ||||
49 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Что такое конфликты?» | 13.01-19.01 | |
50 | 2 | Инфинитив и его функции в предложении. Конфликты между родителями и детьми. | ||
51 | 3 | Аудирование по теме «Причины конфликта и возможные последствия» с извлечением необходимой информации. Косвенная речь. | ||
52 | 4 | Просмотровое чтение по теме «Ток шоу “Конфликты”». | 21.01-26.01 | |
53 | 5 | Монологические высказывания на тему «Мирное решение семейных конфликтов» с опорой на вопросы. | ||
54 | 6 | Изучающее чтение по теме «Причины возникновения конфликта между людьми и природой». | ||
55 | 7 | Изречения великих людей. Условные предложения: употребление в речи | 28.01-02.02 | |
56 | 8 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Конфликты в вашей семье». | ||
57 | 9 | Презентация “Конфликт”. Обсуждение. | ||
Письмо в молодежный журнал. ( 6 час.) | ||||
58 | 1 | Аудирование по теме «Взаимопонимание между братьями и сестрами» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков устной речи по теме «Конфликты». | 04.02-09.02 | |
59 | 2 | Краткое сообщение на тему «Взаимопонимание между детьми и родителями» на основе прослушанного. | ||
60 | 3 | Монологические высказывания на тему «Конфликты в школьной жизни» с опорой на план. | ||
61 | 4 | Ознакомительное чтение по теме «Письмо в молодежный журнал». | 11.02-16.02 | |
62 | 5 | Изучающее чтение по теме «Советы сверстников и взрослого психолога». | ||
63 | 6 | Диалоги – обмен мнениями по теме «Центр по разрешению конфликтов». | ||
Декларация прав человека. ( 10 час.) | ||||
64 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Декларация прав человека». | 18.02-23.02 | |
65 | 2 | Краткое сообщение на тему “ Планета Земля без войн ” на основе прочитанного. | ||
66 | 3 | Составление диалога – расспроса по теме «Важность знания прав для молодого поколения». | ||
67 | 4 | Краткое сообщение на тему “ Военные конфликты 20 века ” на основе прочитанного. | 25.02-02.03 | |
68 | 5 | Монологические высказывания на тему «Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней». Контроль навыков аудирования по теме «Конфликты». | ||
69 | 6 | Просмотровое чтение по теме «Толерантность или конформизм». | ||
70 | 7 | Урок толерантности ( рассказ немецкого мальчика ). Контроль навыков чтения по теме «Права человека». | 04.03-09.03 | |
71 | 8 | Изучающее чтение по теме «Урок толерантности (история из жизни современного человека )». | ||
72 | 9 | Условные придаточные предложения: употребление в речи. Контроль навыков письменной речи по теме «Права человека». | ||
73 | 10 | Диалоги – обмен мнениями по теме «Ток шоу о толерантности». | 11.03-16.03 | |
“ Глобализация и моя страна” (проект) (5 час.) | ||||
74 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Мы живем в мире». | ||
75 | 2 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме « Глобализация и моя страна» | ||
76 | 3 | « Глобализация и моя страна» (исследования) | 17.03-20.03 | |
77 | 4 | « Глобализация и моя страна» (результаты исследования) | ||
78 | 5 | « Глобализация и моя страна». Презентация. | ||
Цикл 4 Школьное образование. (27 час.) | ||||
Пути получения образования. (7 час.) | ||||
79 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Пути получения образования». | 31.03-05.04 | |
80 | 2 | Краткое сообщение на тему “ Проблема выбора профессии подростками в России ” на основе прочитанного. Модальные глаголы. | ||
81 | 3 | Просмотровое чтение по теме «Проблема выбора профессии подростками в Великобритании». | ||
82 | 4 | Написание резюме для поступления на работу и учебу. | 07.04-12.04 | |
83 | 5 | Написание официального письма по теме «Роль английского языка в моей будущей профессии». | ||
84 | 6 | Высказывания по теме “ Популярные современные профессии ” с использованием уточнений. | ||
85 | 7 | Монологические высказывания на тему «Моя будущая профессия». Контроль навыков устной речи по теме «Образование». | 14.04-19.04 | |
Стереотипы. (4 часа) | ||||
86 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Что такое стереотип?» | ||
87 | 2 | Активизация лексических единиц по теме «Стереотипы, которые мешают жить». Контроль навыков письменной речи по теме «Образование». | ||
88 | 3 | Просмотровое чтение по теме «Почему важна политическая корректность». | 21.04-26.04 | |
89 | 4 | “ Изучение стереотипов” (проект) | ||
Мир моих увлечений. (3 часа) | ||||
90 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Мир моих увлечений». | ||
91 | 2 | Изучающее чтение по теме «Экстремальные виды спорта». | 28.04-03.05 | |
92 | 3 | Заполнение анкеты «Спорт для здоровья». | ||
Быть похожим и жить в гармонии. (7 час.) | ||||
93 | 1 | Быть похожим и жить в гармонии. Контроль навыков аудирования по теме «Стереотипы». | ||
94 | 2 | Диалоги – обмен мнениями по теме «Кумиры молодежи в кино». | 05.05-10.05 | |
95 | 3 | Монологические высказывания на тему «Молодежная музыка». Контроль навыков чтения по теме «Увлечения». | ||
96 | 4 | Изучающее чтение по теме «Молодежная мода». | ||
97 | 5 | Высказывания по теме “ Молодежная культура ” с использованием уточнений. | 12.05-17.05 | |
98 | 6 | Краткое сообщение на тему “ Легко ли быть молодым? ” на основе прочитанного | ||
99 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Школьное образование». | 19.05-24.05 | |
100 | 1 | Написание статьи по теме «Планы на будущее». | ||
101 | 2 | Диалоги – обмен мнениями по теме «Удовольствия и последствия экстремального спорта». | ||
102 | 3 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Мир моих увлечений» | 26.05-31.05 | |
103-105 | Резервные уроки. | |||
Итого часов: | В том числе: | |||
По программе | 105 | Уроков повторения | Контроль видов речевой деятельности | |
Выполнено | 3 | 16 |
СОГЛАСОВАНО
ЗАМ. директора по УВР
____________/Смолина И.Г./
“ ”______________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол №____ от “ ”____________2013г.
Руководитель РМО
_____________/Чернышева Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочая программа по английскому языку по теме"Тематическое планирование 3 класс"
Тематическое планирование по УМК "Английский с удовольствием",М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для 3 класса...
рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование
Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...