Рабочие программы по английскому языку 9 класс + календарно -тематическое планирование
учебно-методический материал (английский язык, 9 класс) по теме

Николаенко Елена Анатольевна

Программа курса английского языка  Английский с удовольствием/ Enjoy English   М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_9_klass.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

                                            “Средняя общеобразовательная школа № 17”

                                     

                                                                                                                                               УТВЕРЖДАЮ

                                                                                                Директор МОУ “СОШ № 17”

                                                                                                _______________/Жильцов А.В./

                                                                                                 “           ”                      _____2013 г.    

                                                             

Рабочая программа

учебного предмета (курса ) иностранный язык (английский)

( базовый уровень )

для 9 класса

                                                                                                                                                    Составитель

                                                               Николаенко Е.А. , учитель английского языка

                                                                                          первой квалификационной категории

                                                           

г. Воскресенск

2013 год

Пояснительная записка.

Статус документа.

Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 9  класса составлена на основе:

-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);

- Авторской программы  М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка  Английский с удовольствием/ Enjoy Englishдля 2-11 класса общеобразовательных учреждений;

-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );

-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;

-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для  9 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2009            

          Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся,  межпредметных и внутрипредметных связей.

Структура документа.

 Примерная программа включает три раздела:

- пояснительная записка;

-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;

-требования к уровню подготовки учащихся.

Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”

       Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.

Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.

        Программа по английскому языку для 9 класса является логическим продолжением программы, по которой ведется преподавание английского языка со второго класса.

          Обучение английскому языку по курсу «Enjoy English» в основной школе и в 9 классе в частности, обеспечивает преемственность с начальной школой, развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении,  аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.

       Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.

       Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.

               Развивающиеся международные экономические, политические и культурные связи, научно-технический прогресс повысили престиж иноязычной грамотности настолько, что владение иностранным и языками становится одним из условий профессиональной компетенции специалиста.

      Огромные образовательные возможности иностранного языка как филологической дисциплины осознаются не только специалистами в области преподавания, но и самими учащимися и их родителями. Этим объясняется возрастающая потребность в изучении двух и более языков.

      Расширяется спектр изучаемых языков. На этом фоне повышается интерес к английскому языку – языку литературы и искусства, моды и дипломатии, международному языку общения, языку интернета, почтовой связи, интерес к странам изучаемого английского языка.

    Изменившееся отношение к иностранным языкам отразилось на языковой политике нашей страны и обусловило необходимость создания новых программ, концепций, курсов,УМК.

      Принципы преемственности на разных этапах обучения и внутрипредметных связей реализуются за счет включения в перечень объектов и средств обучения серий УМК (учебника, рабочей тетради, аудиокассеты, книги для учителя, книги для чтения), которые охватывают весь курс обучения иностранному языку в школе.

      Внутренняя структура этих УМК , их содержание, способы подачи материала и принципы организации учебной деятельности учащихся позволяют успешно “стыковывать ”ступени обучения.

                Цели и задачи обучения английскому языку в 9 классе

Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения  работать со справочным материалом ;речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.

       Рабочая программа нацелена на реализацию  личностно-ориентированного, коммуникативно-когнитивного, социокультурного, деятельностного  подхода к обучению иностранным языкам (в том числе английскому).

       Основными задачами являются:

       -формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся, понимаемой как их готовность и способность общаться на английском языке в пределах изучаемых тем;

       -развитие коммуникативных умений учащихся в говорении, чтении, понимании на слух и письме на английском языке;

       -углубление знаний о явлениях действительности, происходящих в Великобритании, через знания о культуре, истории и традициях страны;

      -осознание роли родного языка и родной культуры в сравнении с культурой Великобритании;

       -воспитание понимания важности изучения английского языка как средства достижения взаимопонимания между людьми;

       -развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития;

      -применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; совершенствование нормативного и целесообразного использования языка в различных сферах и ситуациях общения.

                           Место учебного предмета в федеральном базисном учебном

                                                             плане . Иностранный язык.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России  и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.

           Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального (национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.

           В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:

       1.        204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе

       2.        315 учебных часов ( 3 часа в неделю )  в старшей школе на базовом уровне.

        При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течение учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.

        Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.    

                                  Место учебного предмета в решении общих целей и задач

                                                    на данной ступени общего образования.

          Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.

          Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:

-воспитательного

-образовательного

-развивающего

-практического

        Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.

Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).

Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.

Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.

        Новизна данной учебной программы  обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.  

                                                       

Межпредметные связи.

         Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.

          Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:

   -     межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);

       -многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой -  умениями в четырех видах речевой деятельности);

      -полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).

      Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.

    Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.

            Особенности организации учебного процесса по предмету.

Процесс обучения английскому языку в 9 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.

Unit 1 –  Families and Friends: Are We Happy Together?

Unit 2 – It’s a Big World! Start Travelling Now!

Unit 3 – Can We Learn to Live in Peace?

Unit 4 – Make Your Choice, Make your Life.        

 В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.

Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.

Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.

        Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, практикумы, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины,  контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку.

  Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений.

                                                 Содержание учебного предмета.

     Предметное содержание устной и письменной речи, предлагаемое в авторской программе, полностью включает темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного стандарта по иностранным языкам*. Ряд тем рассматривается более подробно.

     Школьники  учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и

социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:

Каникулы – время приключений и открытий.( 4 час.)

1

 «Каникулы – время приключений и открытий».

2

 «Мои каникулы, увлечения».

3

 «Каникулы моих одноклассников и друзей».

4

 «Как и где подросток может провести каникулы».

Трудный выбор подростка. ( 9 час. )

1

 «Причины недопонимания между детьми и родителями».

2

 «Трудный выбор подростка: семья или друзья».

3

 «Выбор подростка».

4

 «Каким должен быть настоящий друг»

5

 «Карманные деньги: умения подростка планировать»        

6

 «Опыт взаимоотношений с друзьями»

7

 «Дружба»

8

 «Дружба между мальчиками и девочками»

9

 «Как стать идеальным другом?»

Самостоятельность и независимость.( 5 час. )

1

 «Легко ли жить вдали от семьи?».

2

Самостоятельность и независимость в принятии решений

3

 «Разные модели поведения».

4

Черты характера.

5

“Правила совместного проживания  со сверстниками вдали от родителей”

Организация досуга. (2 часа)

1

 «Организация досуга».

2

Обмен впечатлениями  по теме «Досуг».

Родная страна. ( 3 часа)

1

 «Родная страна»

2

 «Места проведения досуга. Посещение различных мест».

3

 «Экскурсия для иностранных гостей по Москве».

Молодежь и искусство. ( 3 часа)

1

 «Молодежь и искусство»

2

 «Кино и видео в жизни подростка».

3

 « Как создать интересный фильм».  

4

 «Выбор подростка»

Путешествие как способ познать мир.(6 час.)

1

 «Почему люди путешествуют?»

2

Транспорт вчера и сегодня.

3

 «Трагедия Титаника».

4

 «Жизнь и путешествие  В. Беринга»

5

Путешествие по пиратской карте.

6

 «Происхождение географических названий

Организованный и самостоятельный туризм. (7 час.)

1

 «Организованный и самостоятельный туризм»

2

Агентства, отлеты, сборы

3

 «Советы путешественнику».

4

Заполнение декларации.

5

 «Поведение в аэропорту ,в самолете»

6

 «Туризм».

7

 Присутствие духа (на материале рассказа Последний дюйм.) 

Путешествие как способ познать мир.(2 часа)

1

 «Путешествие как способ познать мир»

2

Возможность отдыха, впечатления.  «Путешествие»

Мы в глобальной деревне. (5 час.)

1

«Мы в глобальной деревне»

2

 «Англоязычные страны и родная страна»

3

 «Государственная символика»

4

 «Флористические символы».

5

 «Государственная символика»

6

 «Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Исторические данные».

Конфликты. ( 9 час.)

1

 «Что такое конфликты?»

2

Конфликты между родителями и детьми.

3

 «Причины конфликта и возможные последствия»

4

 «Ток шоу  “Конфликты”».

5

 «Мирное решение семейных конфликтов»

6

 «Причины возникновения конфликта между людьми и природой».

7

Изречения великих людей.

8

 «Конфликты в вашей семье».

9

“Конфликт”.

Письмо в молодежный журнал. ( 6 час.)

1

 «Взаимопонимание между братьями и сестрами

2

 «Взаимопонимание между детьми и родителями»

3

 «Конфликты в школьной жизни»

4

 «Письмо в молодежный журнал».

5

 «Советы сверстников и взрослого психолога».

6

 «Центр по разрешению конфликтов».

Декларация прав человека. ( 10 час.)

1

 «Декларация прав человека».

2

“ Планета Земля без войн ”

3

 «Важность знания прав для молодого поколения».

4

“ Военные конфликты 20 века ”

5

 «Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней».

6

 «Толерантность или конформизм».

7

Урок толерантности ( рассказ немецкого мальчика ). 

8

 «Урок толерантности (история из жизни современного человека )».

9

«Права человека».

10

 «Ток шоу о толерантности».

 “ Глобализация и моя страна” (проект) (5 час.)

1

 «Мы живем в мире».

2

 « Глобализация и моя страна»

3

 « Глобализация и моя страна»  (исследования)

4

« Глобализация и моя страна»  (результаты исследования)

5

« Глобализация и моя страна». Презентация.

Пути получения образования. (7 час.)

1

 «Пути получения образования».

2

“ Проблема выбора профессии подростками в  России ”

3

«Проблема выбора профессии подростками в Великобритании».  

4

Написание резюме для поступления на работу и учебу.

5

 «Роль английского языка в моей будущей профессии».

6

“ Популярные современные профессии ”

7

 «Моя будущая профессия».  

Стереотипы. (4 часа)

1

 «Что такое стереотип?»

2

 «Стереотипы, которые мешают жить».

3

 «Почему важна политическая корректность».

4

“ Изучение стереотипов” (проект)

Мир моих увлечений. (3 часа)

1

 «Мир моих увлечений».

2

 «Экстремальные виды спорта».

3

 «Спорт для здоровья».

Быть похожим и жить в гармонии. (7 час.)

1

Быть похожим и жить в гармонии.

2

 «Кумиры молодежи в кино».

3

 «Молодежная музыка». «Увлечения».

4

 «Молодежная мода».

5

“ Молодежная культура ”

6

“ Легко ли быть молодым? ”

7

 «Школьное образование».

Повторение, резерв.(6 часов)

1

 «Планы на будущее».

2

 «Удовольствия и последствия экстремального спорта».

3

 «Мир моих увлечений»

Дидактические единицы уроков английского языка.

  1. Грамматические таблицы ( плакаты ).
  2. Раздаточный материал ( карточки с лексическими или грамматическими заданиями )
  3. Тематические планы
  4. Картинки и наглядные пособия
  5. СД носители
  6. Ксерокопии заданий по чтению и письму

Требования к уровню подготовки обучающихся.

        Говорение.

Диалогическая речь.

      Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:

 Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:

       ♦     начать, поддержать и закончить разговор;

       ♦     поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

       выразить благодарность;

       ♦     вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.

       Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

  Речевые умения при ведении диалога-расспроса:

      ♦     запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;

      ♦     целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».

      Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:

      ♦      обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

      ♦      дать совет и принять/не принять его;

      ♦      пригласить к действию/взаимодействию и согласиться /не согласиться принять в нем участие;

      ♦      сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.

      Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.

      Речевые умения при ведении диалога – обмена мнениями:

      ♦     выразить точку зрения и согласиться  /не согласиться с ней;

      ♦     высказать одобрение/неодобрение;

      ♦     выразить сомнение;

      ♦     выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий   (радость/огорчение,  желание/нежелание);

       ♦     выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.

       Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.

       При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

       Монологическая речь.

 Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:

       ♦    кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;

       ♦    передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

       ♦    делать сообщение в связи с прочитанным текстом.

       ♦    выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.

       Объем монологического высказывания – до 12 фраз.

Аудирование

       Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

       При этом предусматривается развитие следующих умений:

  -прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

 -выбирать главные факты, опуская второстепенные;

 -выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;

 -игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.

       Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение

       Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

       Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 9  классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.

       Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

        Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.

       Умения чтения, подлежащие формированию:

       ♦      определять тему, содержание текста по заголовку;

       ♦      выделять основную мысль;

       ♦      выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

       ♦      устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.

       Объем текста – до 500 слов.

       Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.

      Умения чтения, подлежащие формированию:

      ♦      полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);

      ♦      оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;

      ♦      прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.

      Объем текста - до 600 слов.

       Чтение с выборочным пониманием нужной или интересующей информации

предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.

Письменная речь

        Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

        ♦     делать выписки из текста;

        ♦     писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);

        ♦     заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);

        ♦     писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).

       Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.

       На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:

      ♦     осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;

      ♦     пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;

       ♦      участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.

       В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании языковую догадку, тематическое прогнозирование     содержания,   опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.

                                        Требования к уровню усвоения.

     К концу обучения в 9 классе учащиеся должны

               1) знать и понимать :

    - основные значения изученных лексических единиц, основные способы    словообразования;

    - особенности структуры простых и сложных предложений, интонацию различных коммуникативных типов предложений;

    - признаки изученных грамматических явлений;

   - основные нормы речевого этикета;

   - роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка.

             2) уметь:

    - начинать, вести/ поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения;

    - расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, опираясь на изученную тематику;

    - делать краткие сообщения по темам: взаимоотношения в семье, с друзьями; внешность; досуг и увлечения, переписка; школа и школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; каникулы; родная страна и страна изучаемого языка, их столицы и достопримечательности;

     - понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, выделять значимую информацию, определять тему и выделять главные факты;

    - читать аутентичные тексты разных жанров с пониманием основного содержания;

   - читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полнм и точным пониманием, оценивать полученную информацию, выражать своё мнение;

   - читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;

   - заполнять анкеты и формуляры;

  - писать поздравления, личные письма с опорой на образец.

         3)  использовать приобретённые знания и коммуникативные умения в практической деятельности  и повседневной жизни для:

     - социальной адаптации, достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка;

    - осознания места и роли родного и изучаемого языков в полиязычном мире;

   - приобщения к ценностям мировой культуры;

  - ознакомления представителей других стран с культурой своего народа.

По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:

       - социальной.

 Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:

     -решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

    -освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;

     -   информационной. 

Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:

    -прием, переработка, выдача информации;

    -работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);

    -написание творческих работ (сообщение, проект)

   -  коммуникативной. 

Овладение компетенциями:

     -умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;

     -умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.

      -познавательной. 

   -постановка и решение познавательных задач;

  - нестандартные решения,  проблемные ситуации – их создание и разрешение.

                                         Требования к оценке знаний учащихся.

         В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль  коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль  коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 –  Families and Friends: Are We Happy Together?, 2 – It’s a Big World! Start Travelling Now! , 3 – Can We Learn to Live in Peace? , 4 – Make Your Choice, Make your Life.        

 Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:

       говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;

       чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;

       аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;

       письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;

      лексико-грамматическое оформление речи — лексические навыки по темам «Рад тебя видеть», «Путешествие», «Узнать больше друг о друге», «Лондон»), грамматические навыки (Present Simple, Past Simple, Future Simple, can/could/may…..), умение распознавать речевые функции.

                 

Оценка

Аудирование

Чтение

Письмо

5

1 Полное понимание текста

2 Отсутствие фактических ошибок.

3 Допускается 1-2 ошибки грамматического, фонетического характера, ученик исправляет их сам.

1.Полное понимание текста.

2 Умение выделить тему, основную мысль.

3 Допускается 1 логическая ошибка и 1 ошибка в неточности формулировки темы при детальном понимании содержания текста.

4 Ошибки грамматического характера ученик исправляет сам.

1 Соблюдение культуры записи.

2 поля.

3 № упражнения, страница.

4 Число.

5 Письменный шрифт.

6 Оформление титульного листа тетради.

7 Выполнение д/з без грамматических ошибок.

8 Словарный диктант из 10 слов ( 1 ошибка или 2 поправки)

9 Творческая работа (сочинение, изложение, составление плана)

10 Оценка за содержание (см. раздел монологическая речь)

11 Оценка за грамматику; допускается вариативное использование артикля, 2-3 ошибки другого характера.

4

1 Допускается 1-2 фактические ошибки.

2 Ученик исправляет ошибки с помощью наводящих вопросов.

3 . 2-3 ошибки разного характера.

1 Полное понимание текста.

2 Допускается 2-3  логические ошибки и ошибки любого характера.

3 Грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1Словарный диктант из 10 слов ( 3 ошибки и не более 2 поправок)

2 Грамматические ошибки: до 5 ошибок разного характера.

3

1.51% понятного в тексте.

2 Ошибки, которые не  нарушают процесс коммуникации.

3 Допускается русский язык при проверке понимания.

1 Понимание содержания текста и выполнение заданий не менее 50%

2 Допускается русский язык при проверке понимания.

1Словарный диктант из 10 слов (51% безошибочного письма)

2 Грамматические ошибки: до 10 ошибок разного характера.

2

1 Частичное понимание менее 10%.

2 Количество ошибок нарушает процесс коммуникации.

1 Непонимание текста.

2 Невыполнение задания.

3 Выполнение менее 50%

1Словарный диктант из 10 слов (менее 50% правильно написанных слов)

2 Грамматические ошибки: более  10 ошибок разного характера.

1

1 Полное непонимание текста

1 Выполнение менее 25%

2 Полное непонимание

.

1 Работа не выполнена.

1Словарный диктант из 10 слов ( ошибки во всех словах. Ничего не написано.)

                                                       

                                                                     Говорение

Оценка

Монологическая речь

Диалогическая речь

5

1 Объем монологических высказываний -15 фраз.

2 Речь свободная без пауз.

3 Текст логически построен.

4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются.

5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы.

6 1-2 ошибки, исправленные учеником.

7 2-3 фонетические ошибки.

1 До 10 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

4

1 Объем высказывания-10 фраз.

2 До 3-4 фонетических ошибок.

3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя.

1 До 7 реплик.

2 Все остальные требования  (см. требования к монологической речи )

3

1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%)

2 5-6 фонетических ошибок.

3 До 10 ошибок различного характера.

1 см. требования к монологической речи.

2

1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

1 см. требования к монологической речи.

1

1 Отсутствие текста в ответе.

2 Количество ошибок разного характера более 10.

3 Неумение говорить.

1 см. требования к монологической речи.

Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

   -   учебник английского языка для 9  класса  общеобразовательных учреждений

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева  Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2009 год.

   -  книга для учителя к учебнику Английский язык для  9  класса  общеобразовательных учреждений.

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2006 год.

    - рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для  9 класса  общеобразовательных учреждений

М.З.Биболетова, О.А.Денисенко, Н.Н.Трубанева Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2006  год.

    -  программа курса английского языка к <<УМК>>  << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений

М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.

      - аудиокассета

М.З.Биболетова Английский язык// Обнинск: Титул, 2008 год.

   -нормативные документы

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения

      -компьютерные программы

Мультимедийные средства

Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Учебная литература.

Контрольно-измерительные материалы.

Мультимедийные средства обучения.

Методическая литература

Нормативные документы.

Оснащение кабинета.

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

                  / И.Г.Смолина

<<         >>                           2013 г.

                               

СОГЛАСОВАНО

На заседании РМО

Протокол №______от “     “ ____________2013 г.

Руководитель РМО

______________________/ Чернышева Е.А.                                                      

                                     

Календарно-тематический план

по иностранному языку ( английскому )

на 2013-2014 учебный год. (9 класс)

№ урока п/п

№ урока в разделе, теме

        Тема урока

Плановые сроки изучения учебного материала

Скорректированные сроки изучения учебного материала

Цикл 1 Я и мое окружение.

( 27 час. )

Каникулы – время приключений и открытий.

( 4 час.)

1

1

Просмотровое чтение по теме «Каникулы – время приключений и открытий». Введение и первичная активизация лексических единиц по теме

02.09-08.09

2

2

Диалоги - обмен мнениями по теме «Мои каникулы, увлечения».

3

3

Составление диалога – расспроса по теме «Каникулы моих одноклассников и друзей».

4

4

Просмотровое  чтение по теме «Как и где подросток может провести каникулы».

10.09-15.09

Трудный выбор подростка. ( 9 час. )

5

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Причины недопонимания между детьми и родителями». Сравнение времен (настоящее продолженное, прошедшее, будущее).

6

2

Диалоги - обмен мнениями по теме «Трудный выбор подростка: семья или друзья».

7

3

Взаимоотношения между родителями и друзьями. Контроль навыков  аудирования по теме «Выбор подростка».

17.09-22.09

8

4

Краткое сообщение на тему  «Каким должен быть настоящий друг» на основе прочитанного.

9

5

Способы выражения будущего времени. «Карманные деньги: умения подростка планировать»        

10

6

Высказывания по теме «Опыт взаимоотношений с друзьями» с использованием уточнений.

24.09-29.09

11

7

Составление диалога – расспроса на тему «Дружба»

12

8

Просмотровое  чтение по теме «Дружба между мальчиками и девочками» Контроль  навыков чтения по теме «Выбор подростка».

13

9

Написание эссе на тему «Как стать идеальным другом?»

01.10-06.10

Самостоятельность и независимость.

( 5 час. )

14

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Легко ли жить вдали от семьи?».

15

2

Самостоятельность и независимость в принятии решений. Специальные вопросы.

16

3

Изучающее чтение по теме «Разные модели поведения».

08.10-13.10

17

4

Черты характера. Контроль навыков письменной речи по теме «Самостоятельность и независимость».

18

5

Монологические высказывания на тему “Правила совместного проживания  со сверстниками вдали от родителей” с опорой на план

Организация досуга. (2 часа)

19

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме  «Организация досуга».

15.10-20.10

20

2

Обмен впечатлениями. Контроль навыков устной речи по теме «Досуг».

Родная страна. ( 3 часа)

21

1

Пассивный залог: формы и значения. Аудирование  по теме «Родная страна» с извлечением необходимой информации.  

22

2

Ознакомительное чтение по теме «Места проведения досуга. Посещение различных мест».

22.10-27.10

23

3

Диалоги побудительного характера по теме «Экскурсия для иностранных гостей по Москве».

Молодежь и искусство. ( 3 часа)

24

1

Высказывания по теме «Молодежь и искусство» с использованием уточнений.

25

2

Ознакомительное чтение по теме «Кино и видео в жизни подростка».

28.10-02.11

26

3

Диалоги- обмен мнениями по теме « Как создать интересный фильм».  

27

4

Систематизация и обобщение знаний по теме «Выбор подростка»

Цикл 2. Мир вокруг нас. (21 час.)

Путешествие как способ познать мир.

 (6 час.)

28

1

Введение и первичная активизация ЛЕ по теме «Почему люди путешествуют?»

11.11-17.11

29

2

Транспорт вчера и сегодня. Предлоги для выражения длительного процесса в прошлом.

30

3

Ознакомительное чтение по теме «Трагедия Титаника». Артикли с географическими названиями: употребление.

31

4

Аудирование по теме «Жизнь и путешествие  В. Беринга» с извлечением необходимой информации. Артикли.

19.11-24.11

32

5

Путешествие по пиратской карте. Образование прилагательных и существительных от глаголов.

33

6

Просмотровое  чтение по теме «Происхождение географических названий».  Возвратные местоимения и предлоги места и направления.

Организованный и самостоятельный туризм. (7 час.)

34

1

Аудирование по теме «Организованный и самостоятельный туризм» с пониманием основного содержания. Модальные глаголы.

26.11-01.12

35

2

Агентства, отлеты, сборы. Контроль навыков устной речи по теме «Путешествие».

36

3

Изучающее чтение по теме «Советы путешественнику».

37

4

Заполнение декларации. Контроль навыков письменной речи по теме «Туризм». 

02.12-08.12

38

5

Составление диалогов-расспросов по теме «Поведение в аэропорту ,в самолете»

39

6

Присутствие духа (на материале рассказа Последний дюйм.) Контроль навыков аудирования по теме «Туризм».

40

7

Изучающее  чтение по теме «Последний дюйм»

10.12-15.12

Путешествие как способ познать мир.

(2 часа)

41

1

Монологическое высказывание на тему «Путешествие как способ познать мир» с опорой на ключевые слова.

42

2

Возможность отдыха, впечатления. Контроль навыков  чтения по теме  «Путешествие»

Мы в глобальной деревне. (5 час.)

43

1

Монологические высказывания на тему «Мы в глобальной деревне» с опорой на вопросы.

17.12-22.12

44

2

Краткое сообщение на тему «Англоязычные страны и родная страна» с опорой на план.

45

3

Аудирование по теме «Государственная символика» с пониманием основного содержания.

46

4

Ознакомительное чтение по теме «Флористические символы».

24.12-30.12

47

5

Монологические высказывания на тему «Государственная символика» с опорой на вопросы.

48

6

Систематизация и обобщение знаний по теме «Знание других народов – ключ к взаимопониманию. Исторические данные».

Цикл 3. Мы живем в мире. (30 час.)

Конфликты. ( 9 час.)

49

1

Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Что такое конфликты?»

13.01-19.01

50

2

Инфинитив и его функции в предложении. Конфликты между родителями и детьми.

51

3

Аудирование по теме «Причины конфликта и возможные последствия» с извлечением необходимой информации. Косвенная речь.

52

4

Просмотровое чтение по теме «Ток шоу  “Конфликты”».

21.01-26.01

53

5

Монологические высказывания на тему «Мирное решение семейных конфликтов» с опорой на вопросы.

54

6

Изучающее чтение по теме «Причины возникновения конфликта между людьми и природой».

55

7

Изречения великих людей. Условные предложения: употребление в речи

28.01-02.02

56

8

Диалоги - обмен мнениями по теме «Конфликты в вашей семье».

57

9

Презентация “Конфликт”. Обсуждение.

Письмо в молодежный журнал. ( 6 час.)

58

1

Аудирование по теме «Взаимопонимание между братьями и сестрами» с извлечением необходимой информации. Контроль навыков устной речи по теме «Конфликты».

04.02-09.02

59

2

Краткое сообщение на тему «Взаимопонимание между детьми и родителями» на основе прослушанного.

60

3

Монологические высказывания на тему  «Конфликты в школьной жизни» с опорой на план.

61

4

Ознакомительное чтение по теме «Письмо в молодежный журнал».

11.02-16.02

62

5

Изучающее чтение по теме «Советы сверстников и взрослого психолога».

63

6

Диалоги – обмен мнениями по теме «Центр по разрешению конфликтов».

Декларация прав человека. ( 10 час.)

64

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Декларация прав человека».

18.02-23.02

65

2

Краткое сообщение на тему “ Планета Земля без войн ” на основе прочитанного.

66

3

Составление диалога – расспроса по теме «Важность знания прав для молодого поколения».

67

4

Краткое сообщение на тему “ Военные конфликты 20 века ” на основе прочитанного.

25.02-02.03

68

5

Монологические высказывания на тему «Влияние знания людей и культуры страны на отношение к ней». Контроль навыков аудирования по теме «Конфликты».

69

6

Просмотровое чтение по теме «Толерантность или конформизм».

70

7

Урок толерантности ( рассказ немецкого мальчика ). Контроль навыков чтения по теме  «Права человека».

04.03-09.03

71

8

 Изучающее чтение по теме «Урок толерантности (история из жизни современного человека )».

72

9

Условные придаточные предложения: употребление в речи. Контроль навыков письменной речи по теме «Права человека».

73

10

Диалоги – обмен мнениями по теме «Ток шоу о толерантности».

11.03-16.03

 “ Глобализация и моя страна” (проект)

(5 час.)

74

1

Обобщение и систематизация знаний по теме  «Мы живем в мире».

75

2

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме « Глобализация и моя страна»

76

3

 « Глобализация и моя страна»  (исследования)

17.03-20.03

77

4

« Глобализация и моя страна»  (результаты исследования)

78

5

« Глобализация и моя страна». Презентация.

Цикл 4 Школьное образование. (27 час.)

Пути получения образования. (7 час.)

79

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Пути получения образования».

31.03-05.04

80

2

Краткое сообщение на тему “ Проблема выбора профессии подростками в  России ” на основе прочитанного. Модальные глаголы.

81

3

Просмотровое чтение по теме «Проблема выбора профессии подростками в Великобритании».  

82

4

Написание резюме для поступления на работу и учебу.

07.04-12.04

83

5

Написание официального письма по теме «Роль английского языка в моей будущей профессии».

84

6

Высказывания по теме “ Популярные современные профессии ” с использованием уточнений.

85

7

Монологические высказывания на тему «Моя будущая профессия».  Контроль навыков устной речи  по теме  «Образование».

14.04-19.04

Стереотипы. (4 часа)

86

1

Ознакомительное чтение по теме «Что такое стереотип?»

87

2

Активизация лексических единиц по теме «Стереотипы, которые мешают жить». Контроль навыков письменной речи по теме «Образование».

88

3

Просмотровое чтение по теме «Почему важна политическая корректность».

21.04-26.04

89

4

“ Изучение стереотипов” (проект)

Мир моих увлечений. (3 часа)

90

1

Введение и первичная активизация лексических единиц  по теме «Мир моих увлечений».

91

2

Изучающее чтение по теме «Экстремальные виды спорта».

28.04-03.05

92

3

Заполнение анкеты  «Спорт для здоровья».

Быть похожим и жить в гармонии. (7 час.)

93

1

Быть похожим и жить в гармонии. Контроль навыков аудирования по теме «Стереотипы».

94

2

Диалоги – обмен мнениями по теме «Кумиры молодежи в кино».

05.05-10.05

95

3

Монологические высказывания на тему «Молодежная музыка». Контроль навыков чтения по теме «Увлечения».

96

4

Изучающее чтение по теме «Молодежная мода».

97

5

Высказывания по теме “ Молодежная культура ” с использованием уточнений.

12.05-17.05

98

6

Краткое сообщение на тему “ Легко ли быть молодым? ” на основе прочитанного

99

7

Обобщение и систематизация знаний по теме «Школьное образование».

19.05-24.05

100

1

Написание статьи по теме «Планы на будущее».

101

2

Диалоги – обмен мнениями по теме «Удовольствия и последствия экстремального спорта».

102

3

Обобщение и систематизация знаний по теме «Мир моих увлечений»

26.05-31.05

103-105

Резервные уроки.

Итого часов:

В том числе:

По программе

105

Уроков повторения

Контроль видов речевой деятельности

Выполнено

3

16

СОГЛАСОВАНО

ЗАМ. директора по УВР

____________/Смолина И.Г./

“        ”______________2013 г.

СОГЛАСОВАНО

на заседании РМО

протокол №____ от “         ”____________2013г.

Руководитель РМО

_____________/Чернышева Е.А./

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....

рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса

в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к  уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....

Рабочая программа по английскому языку по теме"Тематическое планирование 3 класс"

Тематическое планирование по УМК "Английский с удовольствием",М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для 3 класса...

рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование

Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...

Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)

Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...