Рабочие программы по английскому языку 10 класс + календарно -тематическое планирование
учебно-методический материал по английскому языку (10 класс) по теме
Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy English М.З.Биболетовой, Н.Н.Трубаневой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_10_klass.doc | 366 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
“Средняя общеобразовательная школа № 17”
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ “СОШ № 17”
___________ Жильцов А.В./
“ ” _____2013 г.
Рабочая программа
учебного предмета (курса ) иностранный язык (английский)
( базовый уровень )
для 10 А класса
Составитель
Николаенко Е.А. ,
учитель английского языка
первой квалификационной категории
г. Воскресенск
2013 год
Пояснительная записка.
Статус документа.
Рабочая программа предмета “ Английский язык ”для 10 класса составлена на основе:
-Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004 г.№1089);
- Авторской программы М.З.Биболетова, Н.Н.Трубанева Программа курса английского языка Английский с удовольствием/ Enjoy English для 2-11 класса общеобразовательных учреждений;
-Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык );
-Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Минобр-науки РФ, рекомендованных/допущенных к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2012-2013 учебный год;
-Учебно –методического комплекта М.З.Биболетова, Н.В.Добрынина, Н.Н.Трубанева”Enjoy English”Английский с удовольствием для 10 класса общеобразовательных учреждений: Обнинск/ Титул, 2009
Примерная программа является ориентиром для составления авторских учебных программ и учебников, а также может использоваться при тематическом планировании курса учителем. Данная программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта , дает примерное распределение учебных часов по темам курса и рекомендует последовательность изучения тем и языкового материала с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Структура документа.
Примерная программа включает три раздела:
- пояснительная записка;
-основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса и возможной последовательностью изучения разделов и тем;
-требования к уровню подготовки учащихся.
Общая характеристика учебного предмета “ Английский язык”
Программа нацелена на формирование у учащихся высоких навыков овладения английским языком. Она включает в себя работу над лексикой, грамматикой, фонетикой.
Основные аспекты программы – поддержание мотивации изучения предметных тем, представленных в соответствии с обязательным базовым минимумом содержания образования по английскому языку.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" на старшей ступени полной средней школы обеспечивает преемственность с основной школой. Происходит развитие и совершенствование сформированной коммуникативной компетенции на английском языке в совокупности речевой, языковой и социокультурной составляющих, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
На данной ступени приверженность авторов к личностно-ориентированной направленности образования приобретает еще более зримые черты. Содержание обучения старшеклассников английскому языку отбирается и организуется с учетом их речевых потребностей, возрастных психологических особенностей, интересов и профессиональных устремлений.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для старшего этапа обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной. Обогащаются социокультурные знания и умения учащихся, в том числе умение представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях расширяющегося межкультурного и международного общения.
Вместе с тем школьники учатся компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения вербальные и невербальные приемы.
Расширяется спектр обще-учебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочниками учебника, двуязычным (англо-русским и русско-английским) словарем, толковым англо-английским словарем, мобильным телефоном, интернетом, электронной почтой. Так, задания учебника, предусматривающие использование интернета, помечены специальным значком. Справочный раздел учебников для 10-го класса содержит специальное приложение "Learning Strategies", которое направлено на выработку как обще-учебных коммуникативных умений (например, написание эссе, статьи, проведение опроса одноклассников на заданную тему), так и универсальных умений (например, как готовиться к экзамену).
Большее внимание уделяется формированию умений работы с текстовой информацией различного характера, в частности, при выполнении индивидуальных и групповых заданий, проектных работ. Вырабатываются умения критически воспринимать информацию из разных источников, анализировать и обобщать ее, использовать в собственных высказываниях.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и в сотрудничестве.
Предусматривается работа учащихся над проектами межпредметного характера, в частности, по предметам, которые учащиеся выбрали в качестве профильных. Так, упоминавшиеся приложения "School English" предназначены для общения старшеклассников на темы, связанные с такими школьными предметами, как математика, физика, биология и экономическая география
В контексте формирования личностных отношений подростков, их способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на старшей ступени, ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к культуре иных народов, в частности, говорящих на английском языке; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализации и социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего языкового мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и других народов мира в развитии общечеловеческой культуры. Помимо сведений, предлагаемых в текстах учебника, предусмотрен страноведческий справочник, который содержит информацию о явлениях культуры и персоналиях, упоминаемых в учебнике. Отдельное внимание уделяется выработке умения интегрироваться в общеевропейский культурный и образовательный контекст, поскольку Россия реально является частью европейского сообщества.
Цели и задачи обучения английскому языку в 10 классе.
Важной целью данного УМК является формирование понятия о роли языка как элемента культуры народа и потребность пользоваться им как средством общения; осознание сущности языковых явлений, различий в системе понятий родного и английского языков; формирование умения работать со справочным материалом; речевые ситуации предполагают творческие монологические и диалогические высказывания, где ведущая роль принадлежит самим учащимся, а не педагогу.
В процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 10-м классе реализуются следующие цели. Развивается
коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
речевая компетенция — развиваются сформированные на базе основной школы коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме с тем, чтобы школьники достигли общеевропейского порогового уровня обученности (Bl / Threshold level (согласно документам Совета Европы) / Intermediate level);
языковая компетенция — систематизируются ранее усвоенные и накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой по английскому языку для данного этапа школьного образования;
социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 15-17 лет, соответствующих их психологическим особенностям.
Формируется умение выделять общее и специфическое в культуре родной страны и стран, говорящих на английском языке, строить свое речевое и неречевое поведение, исходя из этой специфики; представлять свою собственную страну в условиях межкультурного общения посредством мобилизации жизненного опыта учащихся, наблюдений за событиями, происходящими в реальности, и ознакомления их с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, представленным в учебном курсе "Enjoy English";
компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, дефиниций, а также таких невербальных средств, как жесты, мимика;
учебно-познавательная компетенция — развивается желание и умение школьников самостоятельно изучать английский язык доступными им способами (например, в процессе поиска и обработки информации на английском языке при выполнении проектов, с помощью интернета и т. п.); использовать специальные учебные умения (умение пользоваться словарями и справочниками, умение интерпретировать информацию устного и письменного текста и др.); пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "иностранный язык". В частности, углубляется понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, профессиональной состоятельности. Продолжается воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре; воспитание качеств гражданина и патриота своей страны.
Место учебного предмета в федеральном базисном учебном
плане. Иностранный язык.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования разработан в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования; одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. №21/12; утвержден приказом Минобразования России “ Об утверждении федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования” от 9 марта 2004 г. №1312.
Федеральный базисный учебный план является неотъемлемой составляющей федерального стандарта и устанавливает нормативы учебного времени на освоение учебных предметов федерального компонента по ступеням образования, а также объемы регионального(национально-регионального) компонента государственного стандарта общего образования и компонент образовательного учреждения.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «иностранный язык» входит в образовательную область «Филология». Язык является важнейшим средством общения. На его изучение выделяются:
1. 204 учебных часа ( 2 часа в неделю ) в начальной школе
2. 315 учебных часов ( 3 часа в неделю ) в старшей школе на базовом уровне.
При этом установлено годовое распределение часов, что дает возможность образовательным учреждениям перераспределять нагрузку в течении учебного года, использовать модульный подход, строить рабочий учебный план на принципах дифференциации и вариативности.
Федеральный базисный учебный план вводится в том же порядке. Что и федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
Место учебного предмета в решении общих целей и задач
на данной ступени общего образования.
Данная программа предполагает определенный уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, обще-учебной, филологической, литературоведческой.
Цель обучения реализуется в единстве взаимосвязанных компонентов:
-воспитательного
-образовательного
-развивающего
-практического
Учебный материал направлен на расширение и углубление страноведческих и культуроведческих знаний. Основное внимание уделяется развивающим аспектам обучения.
Образовательная цель связана с расширением кругозора учащихся, позволяющего более тонко воспринимать нюансы английского языка, развивать коммуникативные умения в четырех видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме ).
Культуроведческая цель связана с накоплением знаний, приобщение учащихся к культуре, традициям и реалиям страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения ; формирование умения представлять свою страну, ее культуру в условиях иноязычного межкультурного общения.
Практическая цель связана с формированием у учащихся навыков устной и письменной речи.
Новизна данной учебной программы обусловлена социальным заказом в области обучения английскому языку как иностранному, а также потребностью в учебниках и программах нового поколения на пороге реформы школьного образования. При ее создании авторы применяли субъективный подход к планированию учебного процесса.
Межпредметные связи.
Основное назначение иностранного языка состоит в формировании коммуникативной компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять иноязычное межличностное и межкультурное общение с носителями языка.
Иностранный язык как учебный предмет характеризуется:
- межпредметностью (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
-многоуровневостью (с одной стороны необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
-полифункциональностью (может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в самых различных областях знания).
Иностранный зык способствует формированию у школьников целостной картины мира. Он расширяет лингвистический кругозор учащихся, способствует формированию культуры общения, общему речевому развитию учащихся.
Английский язык служит наряду с родным языком средством передачи и получения информации из разных областей знаний, что способствует повышению мотивации обучения. Учащиеся овладевают разными способами обработки информации, ее анализа и синтеза, другими навыками и умениями, необходимыми в реальной практической жизни каждого человека.
Особенности организации учебного процесса по предмету.
Процесс обучения английскому языку в 10 классе разбит на циклы, т.е. на определенные отрезки, включающие в себя несколько уроков. Весь материал организован в 4 цикла.
1 – “Start a New”,
2 - “Talking on Family matters”,
3 - “Civilisation and Progress”,
4 - “The world of opportunities”.
В основу построения циклов положен принцип комплектности, который предполагает общение взаимосвязанное со всеми видами речевой деятельности.
Тип урока: комбинированный урок с преимущественно активными формами. Это обучающий урок с введением новых лексических единиц, речевых оборотов и грамматических явлений, закрепление и тренировка изученного материала в серии упражнений, повторение, обобщение и выход на диалогическую речь или монологическое высказывание. Доминирующим типом будет парная, групповая и индивидуальная работа. Преобладает чтение, говорение и письменная речь.
Формы контроля знаний: текущий, рубежный и итоговый.
Формы контроля: устный опрос (от 5 до 25 мин.), контрольный работа по четырём видам речевой деятельности (от 20 до 40 мин), тестирование, проверка домашнего задания, контрольные срезы, словарные диктанты (от 3 до 7 мин), тесты (от 5 до 30 мин.), викторины, контрольно-административные задания. Основные приёмы контроля отражены в УМК и реализуются в процессе обучения. Акцент делается на контроль целевых видов речевой деятельности, что соответствует современным тенденциям, предполагающим усиление коммуникативного подхода к обучению иностранному языку. Контроль на данном этапе осуществляется различными способами: аудированием, грамматическими тестами, зачётами по устным темам. Качество решения коммуникативной задачи становится главным критерием в оценке речевых умений
Основное содержание программы.
Старшеклассники учатся общаться в ситуациях социально-бытовой, учебно-трудовой и социально-культурной сфер общения в рамках следующей тематики:
Наша новая школа. (6 час.) | |
1 | «Новая школа - новые ожидания и тревоги». |
2 | ” Некоторые особенности образования в США и Великобритании” |
3 | “О школе ” |
4 | «Школа вчера и сегодня (на примере Великобритании и Древней Греции)» |
5 | «Советы психолога: как эффективно организовать свое время». |
6 | «Что я думаю о школе». |
Дискуссия о школьной форме. (5 час.) | |
1 | “ Одежда”. |
2 | «Школьная одежда». |
3 | «Имидж» |
4 | «Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира». |
5 | «Модный показ» |
Спорт в жизни подростка. (5 час.) | |
1 | “Спорт в жизни подростка”. |
2 | «Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом». |
3 | “Олимпийские игры ” |
4 | «Преимущества и недостатки занятий спортом». |
5 | «Спортивная честь и сила характера». |
Молодежь в современном мире. (4 час.) | |
1 | «Досуг молодежи» |
2 | «Письмо в молодежный журнал». |
3 | «Музыка в культуре разных стран». |
4 | «Гимн поколения». |
Повседневная жизнь подростка. (4 часа) | |
1 | « Повседневная жизнь подростка». |
2 | «Как управлять своим временем». |
3 | «Планирование времени» |
4 | «Как управлять своим временем: советы взрослых и личное мнение». |
5 | «Выиграй время». «Идеальное расписание на день» |
История моей семьи. (6 часов) | |
1 | «История моей семьи: связь поколений». |
2 | «Семья». |
3 | “Истории из прошлого ” |
4 | «Семейная гостиная» |
5 | «Из жизни близнецов» |
6 | «Родные/Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за своих родителей?» |
Большие и маленькие семьи. (7 часов) | |
1 | “Что делает семью счастливой? ”. |
2 | Большие и маленькие семьи. |
3 | «Полезны ли семейные ссоры?!» |
4 | История Майка |
5 | «Как родители относятся к моим друзьям». |
6 | «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». |
7 | «Счастливая семья». |
Памятная семейная дата. (4 часа) | |
1 | «Памятные семейные даты». |
2 | «Космическая свадьба» |
3 | «Памятные даты». |
4 | «Семейная история». |
Культурные особенности стран изучаемого языка. (5 час) | |
1 | «Культурные особенности стран изучаемого языка». |
2 | «День благодарения» |
3 | «Памятный день в моей семье» |
4 | «История моей семьи». |
5 | «История моей семьи». |
Что такое цивилизация? (8 часов) | |
1 | «Как археологические открытия помогают узнать историю Земли». |
2 | Археологические открытия |
3 | Древний человек |
4 | “ Наука и цивилизация”. |
5 | Доисторическое путешествие |
6 | "Доисторический и современный человек» |
7 | «Древние цивилизации ( Майя), развитие и причины упадка». |
8 | « Открываем прошлые цивилизации» |
Влияние изобретений на развитие человечества. (6 часов) | |
1 | «Прогресс и развитие». |
2 | Технический прогресс |
3 | Самое важное изобретение. |
4 | «Влияние изобретений на развитие человечества». |
5 | «Высокие технологии как часть нашей жизни» |
6 | «Роль технического прогресса в твоей жизни». |
Влияние человека на окружающую среду. (5 часов) | |
1 | «Влияние человека на окружающую среду». |
2 | «Влияние человека на жизнь планеты». |
3 | «Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух» |
4 | «Жорес Алферов – лауреат приза Киото». |
5 | «Создадим новый приз». |
Рукотворные чудеса света. (3 часа) | |
1 | Рукотворные чудеса света. |
2 | «Всемирно известные сооружения 20 века». |
3 | «Местное рукотворное чудо» |
Перспективы технического прогресса. (4 часа) | |
1 | «Перспективы технического прогресса». |
2 | «Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники» |
3 | «Роботы будущего». |
4 | «Создадим нового робота». |
Цивилизация и прогресс. (4 часа) | |
1 | Цивилизация и прогресс |
2 | «Ваши любимые чудеса света» |
3 | «Влияние человека на окружающую среду». |
4 | «Высокие технологии». |
Мир твоих возможностей. (4 часа) | |
1 | «Путешествие как способ расширить свой кругозор». |
2 | Мир твоих возможностей |
3 | «Известные программы обмена для школьников за рубежом». |
4 | «Программа обмена школьников». |
Твой опыт путешественника. (7 часов) | |
1 | Твой мир путешественника. |
2 | Место, где ты еще не был. |
3 | «Лондонское метро: история и современность». |
4 | «Опыт путешественника». |
5 | «Из истории Лондонского метро». |
6 | «Преимущества и недостатки средств передвижения» |
7 | «Телешоу Клуб путешественников». |
Стиль поведения. (3 часа) | |
1 | «Что такое хорошие манеры» |
2 | “ Некоторые особенности поведения в разных странах” |
3 | «Соглашение по правилам поведения». |
Как себя вести в незнакомом окружении. (3 часа) | |
1 | Некоторые особенности поведения англичан. |
2 | Small Talk и его особенности. |
3 | Стратегии самостоятельной учебной работы. |
Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. (4 часа) | |
1 | «Культурный шок» |
2 | «Основные правила вежливости». |
3 | «Заметки для путешественника, посещающего другую страну». |
4 | «В семье за рубежом». |
Резервные уроки (3 часа) |
Дидактические единицы уроков английского языка.
- Грамматические таблицы ( плакаты ).
- Раздаточный материал ( карточки с лексическими или грамматическими заданиями )
- Тематические планы
- Картинки и наглядные пособия
- СД носители
- Ксерокопии заданий по чтению и письму
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Говорение.
Диалогическая речь.
При овладении диалогической речью в рамках обозначенной тематики, в ситуациях официального и неофициального повседневного общения, а также в связи с прочитанным или прослушанным старшеклассники продолжают учиться участвовать в диалогах этикетного характера (с использованием необходимых речевых клише), диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, диалогах-обмене информацией, а также в диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов. При этом развиваются следующие умения:
- участвовать в беседе / дискуссии на знакомую тему, в том числе используя заданные алгоритмы ведения дискуссии;
- осуществлять запрос информации / самому делиться известной информацией;
- брать интервью / проводить опросы в классе на заданную тему с опорой на предложенный план / алгоритм;
- обращаться за разъяснениями / давать собственные разъяснения, в том числе при выполнении совместной проектной работы;
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога.
- выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме. Объем диалогов до шести-семи реплик со стороны каждого участника диалога .
Монологическая речь.
При овладении монологической речью школьники учатся выступать с сообщениями в связи с увиденным, услышанным, прочитанным, а также по результатам выполненной проектной работы. При этом развиваются следующие умения:
- делать сообщения, содержащие наиболее важную информацию по заданной теме / проблеме;
- делать презентации по выполненному проекту;
- кратко передавать содержание полученной (в устной или письменной форме) информации;
- рассказывать о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая свои намерения / поступки;
- рассуждать о фактах / событиях, 4фиводя примеры, аргументы, делая выводы;
- рассуждать о фактах / событиях, приводя примеры и аргументы;
- описывать особенности жизни и культуры своей страны и стран, говорящих на английском языке.
Объем монологического высказывания — двенадцать-пятнадцать фраз.
Письменная речь.
В плане совершенствования письменной речи школьники продолжают учиться:
- делать выписки, заметки при чтении / прослушивании текста;
- составлять план, тезисы устного / письменного сообщения, в том числе на основе выписок из текста;
- заполнять бланки, анкеты, сообщая о себе сведения в форме, принятой в странах, говорящих на английском языке (автобиография / резюме);
- писать небольшой рассказ / эссе на известную тему (пользуясь образцом / алгоритмом), придерживаясь заданного объема;
- писать неформальное (личное) и формальное письмо (например, заявку на участие в образовательной программе обмена) с опорой на заданный алгоритм.
При этом развиваются следующие умения:
- фиксировать необходимую информацию с целью ее дальнейшего использования (например, в собственном высказывании, в проектной деятельности);
- указывать требующиеся данные о себе в адекватной форме, например, в форме CV;
- сообщать / расспрашивать в личном письме об интересующих новостях / проблемах, описывать свои планы на будущее;
- сообщать / рассказывать об отдельных фактах / событиях, выражая свои суждения;
расспрашивать в формальном письме об условиях обучения, уточняя интересующие детали.
Аудирование.
В плане аудирования школьники продолжают учиться понимать на слух с различной степенью полноты и точности высказывания собеседников в процессе общения, а также содержание аутентичных аудиотекстов различных жанров:
- понимать основное содержание несложных текстов монологического и диалогического характера: отрывков бесед / интервью, теле- и радиопередач, в рамках изучаемых тем;
- выборочно понимать необходимую информацию в объявлениях и информационной рекламе; - относительно полно понимать высказывания собеседников в наиболее распространенных стандартных ситуациях повседневного общения.
При этом развиваются следующие умения:
- опираться на языковую и контекстуальную догадку при восприятии аудио-текста;
- добиваться полного понимания собеседника путем переспроса;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- выявлять наиболее значимые факты;
- извлекать из аутентичного аудиотекста необходимую / интересующую информацию;
- определять своё отношение к услышанному.
Чтение.
При обучении чтению развиваются умения школьников во всех основных видах чтения аутентичных текстов различных жанров и стилей: публицистических, научно-популярных, художественных, прагматических, а также текстов из разных областей знания (в частности, с учетом выбранного профиля):
- ознакомительного чтения — с целью понимания основного содержания сообщений, репортажей, отрывков из произведений художественной литературы, несложных публикаций научно-познавательного характера;
- изучающего чтения — с целью полного и точного понимания информации прагматических текстов (инструкций, рецептов, статистических данных; алгоритмов / памяток для формирования стратегий учебной деятельности);
- просмотрового / поискового чтения — с целью выборочного понимания необходимой или интересующей информации из текста статьи, проспекта.
При этом развиваются следующие умения:
- предвосхищать / прогнозировать возможные события / факты;
- восстанавливать целостность текста, путем добавления выпущенных фрагментов;
- догадываться о значении отдельных слов с опорой на языковую и контекстуальную догадку;
- выделять основные факты;
- отделять главную информацию от второстепенной;
- устанавливать логическую последовательность основных фактов текста;
- раскрывать причинно-следственные связи между фактами;
- понимать аргументацию автора;
- извлекать необходимую / интересующую информацию;
- определять свое отношение к прочитанному;
- пользоваться сносками, лингвострановедческим справочником, словарем.
К концу обучения в 10 классе учащиеся должны
В результате изучения иностранного языка на базовом уровне ученик должен:
знать / понимать:
-значения новых лексических единиц, связанных с тематикой данного этапа обучения и соответствующими ситуациями общения, в том числе оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета, отражающих особенности культуры страны / стран изучаемого языка;
-значение изученных грамматических явлений в расширенном объеме (видовременные, неличные и неопределенно-личные формы глагола, формы условного наклонения, косвенная речь (косвенный вопрос, побуждение и др.), согласование времен);
-страноведческую информацию из аутентичных источников, обогащающую социальный опыт школьников: сведения о странах изучаемого языка, их науке и культуре, исторических и современных реалиях, общественных деятелях, месте в мировом сообществе и мировой культуре, взаимоотношениях с нашей страной, языковые средства и правила речевого и неречевого поведения в соответствии со сферой общения и социальным статусом партнера.
уметь:
в области говорения:
-вести диалог, используя оценочные суждения, в ситуациях официального и неофициального общения (в рамках изученной тематики); беседовать о себе, своих планах; участвовать в обсуждении проблем в связи с прочитанным / прослушанным иноязычным текстом, соблюдая правила речевого этикета;
-рассказывать о своем окружении, рассуждать в рамках изученной тематики и проблематики; представлять социокультурный портрет своей страны и стран изучаемого языка;
в области аудирования:
-относительно полно и точно понимать высказывания собеседника в распространенных стандартных ситуациях повседневного общения, понимать основное содержание и извлекать необходимую информацию из различных аудио-текстов: прагматических (объявления, прогноз погоды), публицистических (интервью, репортаж), соответствующих тематике данной ступени обучения;
в области чтения:
- читать аутентичные тексты различных стилей: публицистические, художественные, научно-популярные, прагматические - используя основные виды чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое / просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;
в области письменной речи:
- писать личное письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране / странах изучаемого языка, делать выписки из иноязычного текста;
использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- общения с представителями других стран, ориентации в современном поликультурном мире;
- получения сведений из иноязычных источников информации (в том числе через Интернет), необходимых в образовательных и самообразовательных целях;
- расширения возможностей в выборе будущей профессиональной деятельности;
- изучения ценностей мировой культуры, культурного наследия и достижений других стран; ознакомления представителей зарубежных стран с культурой и достижениями России.
По окончании курса учащиеся должны овладеть следующими ключевыми компетентностями:
- социальной.
Адаптация в социальной среде в современном мире. Овладение компетенциями:
-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;
-освоение типичных социальных ролей через участие в ролевых играх, моделирующих ситуации из реальной жизни;
- информационной.
Получение знаний из разнообразных источников информации. Овладение компетенциями:
-прием, переработка, выдача информации;
-работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета);
-написание творческих работ (сообщение, проект)
- коммуникативной.
Овладение компетенциями:
-умение дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения;
-умение черпать информацию из разных источников и адекватно передавать её содержание.
-познавательной.
-постановка и решение познавательных задач;
- нестандартные решения, проблемные ситуации – их создание и разрешение
Требования к оценке знаний учащихся.
В конце каждой четверти рекомендуется провести контроль лексико-грамматических навыков, контроль коммуникативной компетенции в аудировании, чтении, письме и контроль коммуникативной компетенции в говорении. Контрольные задания проверяют речевые навыки и умения по разделам учебника: 1 – “ Start a New”, 2- “Talking on Family matters”, 3- “ Civilisation and Progress”, 4- “ The world of opportunities”.
Объектами контроля по видам речевой деятельности в учебном аспекте являются:
говорение — владение речевыми функциями, умение вести диалогическое общение по заданной ситуации в рамках пройденного материала, умение говорить логично, аргументированно по заданной ситуации на основе пройденного материала;
чтение — умение понять детальное содержание прочитанного текста;
аудирование — умение понять детальное содержание услышанного и выделить нужную информацию;
письмо — умение написать личное письмо по заданной ситуации на основе пройденного материала;
Предметом контроля на уроках английского языка является:
-устный и письменный текст на английском языке;
-знания и умения, являющиеся содержанием учебного предмета “Английский язык”, перечисленные в рабочей программе для учащихся 10 класса;
-базовые способности и ключевые компетентности учащихся 10 класса.
Знания, навыки и умения учащихся 10 класса по английскому языку проверяются в форме тематического и итогового контроля. Тематический контроль осуществляется в форме устного зачёта по говорению и письменного зачёта по аудированию и чтению. Итоговый контроль осуществляется в форме творческого зачёта (презентации творческой работы) по разделу.
Формы контроля знаний и умений учащихся:
контроль говорения;
контроль аудирования;
контроль чтения.
формы итогового контроля по разделу:
творческий зачёт (презентация творческой работы).
формы итогового контроля по курсу: письменный зачёт; устный зачёт.
Говорение
Оценка | Монологическая речь | Диалогическая речь |
5 | 1 Объем монологических высказываний -15 фраз. 2 Речь свободная без пауз. 3 Текст логически построен. 4 Фонетические ошибки не учитываются , но исправляются. 5 Лексический и грамматический уровень соответствует требованию программы. 6 1-2 ошибки, исправленные учеником. 7 2-3 фонетические ошибки. | 1 До 10 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
4 | 1 Объем высказывания-10 фраз. 2 До 3-4 фонетических ошибок. 3 2-3 грамматические ошибки исправляются с помощью учителя. | 1 До 7 реплик. 2 Все остальные требования (см. требования к монологической речи ) |
3 | 1 При нарушении нормативных объемов высказывания (не менее 51%) 2 5-6 фонетических ошибок. 3 До 10 ошибок различного характера. | 1 см. требования к монологической речи. |
2 | 1 Объем высказывания менее 50% нормативных требований. 2 Количество ошибок разного характера более 10. | 1 см. требования к монологической речи. |
1 | 1 Отсутствие текста в ответе. 2 Количество ошибок разного характера более 10. 3 Неумение говорить. | 1 см. требования к монологической речи. |
Перечень учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
- учебник английского языка для 10 класса общеобразовательных учреждений
М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.ДСнежко Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2011 год.
- книга для учителя к учебнику Английский язык для 10 класса общеобразовательных учреждений.
М.З.Биболетова, , Е.Е.Бабушис, Н.ДСнежко Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2011 год.
- рабочая тетрадь к учебнику Английский язык для 10 класса общеобразовательных учреждений ( часть 1, часть 2 )
М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.ДСнежко Английский язык. Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2009 год.
- программа курса английского языка к <<УМК>> << Английский с удовольствием>> для 2-11 классов общеобразовательных учреждений
М.З. Биболетова,Н.Н.Трубанева Английский с удовольствием ( Enjoy English)// Обнинск: Титул, 2008 год.
- аудиоприложение
М.З.Биболетова Английский язык 10 класс// Обнинск: Титул, 2008 год.
-нормативные документы
Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования второго поколения
-тренировочные задания
М.В.Вербицкая, К.С.Махмурян Английский язык ЕГЭ // Москва 2010 год.
Перечень материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Учебная литература.
Контрольно-измерительные материалы.
Мультимедийные средства обучения.
Методическая литература
Нормативные документы.
Оснащение кабинета
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
/ И.Г.Смолина
<< >> 2013 г.
СОГЛАСОВАНО
На заседании РМО
Протокол №______от “ “ ____________2013 г.
Руководитель РМО
______________________/ Чернышева Е.А.
Календарно-тематический план
по иностранному языку ( английскому )
на 2013-2014 учебный год. (10 класс)
№ уроков п/п | № уроков в разделе, теме | Тема урока | Плановые сроки изучения учебного материала | Скорректированные сроки изучения учебного материала |
Начинаем снова. (27 час.) | ||||
Наша новая школа. (6 час.) | ||||
1 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Новая школа - новые ожидания и тревоги». | 02.09-07.09 | |
2 | 2 | Аудирование по теме” Некоторые особенности образования в США и Великобритании” с пониманием основного содержания | ||
3 | 3 | Краткое сообщение на тему “О школе ”на основе прочитанного. | ||
4 | 4 | Просмотровое чтение по теме «Школа вчера и сегодня (на примере Великобритании и Древней Греции)» | 09.09-14.09 | |
5 | 5 | Передача содержания прослушанного по теме «Советы психолога: как эффективно организовать свое время»с опорой на ключевые слова. | ||
6 | 6 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Что я думаю о школе». Контроль навыков чтения по теме « Наша школа». | ||
Дискуссия о школьной форме. (5 час.) | ||||
7 | 1 | Активизация ЛЕ по теме “ Одежда”. | 16.09-21.09 | |
8 | 2 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Школьная одежда». | ||
9 | 3 | Косвенная речь: употребление в речи. | ||
10 | 4 | Аудирование по теме «Имидж молодого человека как проявление его внутреннего мира» с извлечением необходимой информации. | 23.09-28.09 | |
11 | 5 | Просмотровое чтение по теме «Имидж» Монологические высказывания на тему «Модный показ» с опорой на план. | ||
Спорт в жизни подростка. (5 час.) | ||||
12 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “Спорт в жизни подростка”. | ||
13 | 2 | Просмотровое чтение по теме «Популярные и экстремальные виды спорта. Безопасность при занятиях спортом». | 30.09-05.10 | |
14 | 3 | Краткое сообщение на тему “Олимпийские игры ”на основе прочитанного. Пассивный залог: употребление в речи. | ||
15 | 4 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Преимущества и недостатки занятий спортом». | ||
16 | 5 | Просмотровое чтение по теме «Спортивная честь и сила характера». Контроль навыков аудирования по теме «Популярные игры». | 07.10-12.10 | |
Молодежь в современном мире. (4 час.) | ||||
17 | 1 | Передача содержания прослушанного по теме «Досуг молодежи» С опорой на план. | ||
18 | 2 | Просмотровое чтение по теме «Письмо в молодежный журнал». | ||
19 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Музыка в культуре разных стран». | 14.10-19.10 | |
20 | 4 | Написание эссе на тему «Гимн поколения». | ||
Повседневная жизнь подростка. (4 часа) | ||||
21 | 1 | Передача содержания прочитанного по теме « Повседневная жизнь подростка» с опорой на ключевые слова. | ||
22 | 2 | Просмотровое чтение по теме «Как управлять своим временем». | 21.10-26.10 | |
23 | 3 | Краткое сообщение на тему «Планирование времени» на основе прослушанного. | ||
24 | 4 | Ознакомительное чтение по теме «Как управлять своим временем: советы взрослых и личное мнение». | ||
25 | 5 | Проект «Выиграй время».Заполнение формуляра на тему «Идеальное расписание на день» | 28.10-02.11 | |
26 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Спорт в жизни подростка». | ||
27 | 7 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Начинаем снова». | ||
Цикл 2. Разговор о семейных делах. (21 час) | ||||
История моей семьи. (6 часов) | ||||
28 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «История моей семьи: связь поколений». | 11.11-16.11 | |
29 | 2 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Семья». | ||
30 | 3 | Монологические высказывания на тему “Истории из прошлого ” с опорой на план. | ||
31 | 4 | Аудирование по теме «Семейная гостиная» с извлечением необходимой информации. | 18.11-23.11 | |
32 | 5 | Изучающее чтение по теме «Из жизни близнецов» | ||
33 | 6 | Аудирование по теме «Родные/Сводные братья и сестры. Бывает ли детям неловко за своих родителей?» с пониманием основного содержания. | ||
Большие и маленькие семьи. (7 часов) | ||||
34 | 1 | Монологические высказывания на тему “Что делает семью счастливой? ” с опорой на вопросы. | 25.11-30.11 | |
35 | 2 | Большие и маленькие семьи. Условные предложения 3 типа: употребление в речи. | ||
36 | 3 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Полезны ли семейные ссоры?!» | ||
37 | 4 | История Майка. Словообразование и неличные формы глагола на –ing : употребление в речи. | 02.12-07.12 | |
5 | Изучающее чтение по теме «Как родители относятся к моим друзьям». | |||
38 | 6 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Кто выбирает друзей для подростка: родители или он сам». | ||
39 | 7 | Ролевая игра по теме «Семья». Контроль навыков письменной речи по теме «Счастливая семья». | 09.12-14.12 | |
Памятная семейная дата. (4 часа) | ||||
40 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Памятные семейные даты». | ||
41 | 2 | Изучающее чтение по теме «Космическая свадьба» | ||
42 | 3 | Повторение грамматических времен. Контроль навыков устной речи по теме «Памятные даты». | 16.12-21.12 | |
43 | 4 | Изучающее чтение по теме «Семейная история». | ||
Культурные особенности стран изучаемого языка. (5 час) | ||||
44 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Культурные особенности стран изучаемого языка». | ||
45 | 2 | Краткое сообщение на тему «День благодарения» на основе прочитанного. | 23.12-28.12 | |
46 | 3 | Высказывания по теме «Памятный день в моей семье» с использованием уточнений. | ||
47 | 4 | Написание личного письма по теме «История моей семьи». | ||
48 | 5 | Обобщение и систематизация знаний по теме «История моей семьи». | 30.12 | |
Цикл 3 Цивилизация и прогресс. (30 час.) | ||||
Что такое цивилизация? (8часов) | ||||
49 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Как археологические открытия помогают узнать историю Земли». | 11.01-18.01 | |
50 | 2 | Археологические открытия. Активизация ЛЕ по теме «Слова близкие по смыслу, выражения с глаголом делать». | ||
51 | 3 | Древний человек. Модальные глаголы для выражения степени вероятности события в прошлом : употребление в речи. | ||
52 | 4 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме “ Наука и цивилизация”. | 20.01-25.01 | |
53 | 5 | Доисторическое путешествие. Степени сравнения прилагательных: употребление в речи. | ||
54 | 6 | Описание иллюстраций по теме "Доисторический и современный человек» на основе предложенной модели. | ||
55 | 7 | Изучающее чтение по теме «Древние цивилизации ( Майя), развитие и причины упадка». | 27.01-01.02 | |
56 | 8 | Краткое сообщение на тему « Открываем прошлые цивилизации» на основе прочитанного. | ||
Влияние изобретений на развитие человечества. (6 часов) | ||||
57 | 1 | Ознакомительное чтение по теме «Прогресс и развитие». | ||
58 | 2 | Технический прогресс. Словообразование с помощью суффиксов: употребление в речи. | 03.02-08.02 | |
59 | 3 | Самое важное изобретение. Условные предложения смешанного типа: формы и употребление в речи. | ||
60 | 4 | Самое важное изобретение. Контроль навыков аудирования по теме «Влияние изобретений на развитие человечества». | ||
61 | 5 | Аудирование по теме «Высокие технологии как часть нашей жизни» с извлечением необходимой информации. | 10.02-15.02 | |
62 | 6 | Эссе по теме «Роль технического прогресса в твоей жизни». | ||
Влияние человека на окружающую среду. (5 часов) | ||||
63 | 1 | Просмотровое чтение по теме «Влияние человека на окружающую среду». Словообразование с помощью аффиксации. | ||
64 | 2 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Влияние человека на жизнь планеты». | 17.02-22.02 | |
65 | 3 | Высказывания по теме «Нравственный аспект технического прогресса: приз для прославивших человеческий дух» с использованием уточнений. Словообразование. | ||
66 | 4 | Изучающее чтение по теме «Жорес Алферов – лауреат приза Киото». | ||
67 | 5 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Создадим новый приз». Контроль навыка чтения по теме «Влияние человека на окружающую среду». | 24.02-01.03 | |
Рукотворные чудеса света. (3 часа) | ||||
68 | 1 | Рукотворные чудеса света. Инфинитив V-ing форма: употребление в речи. | ||
69 | 2 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Всемирно известные сооружения 20 века». | ||
70 | 3 | Монологическое высказывание на тему «Местное рукотворное чудо» с опорой на план. | 03.03-08.03 | |
Перспективы технического прогресса. (4 часа) | ||||
71 | 1 | Изучающее чтение по теме «Перспективы технического прогресса. Способы выражения будущего». | ||
72 | 2 | Аудирование по теме «Преимущества и недостатки новых изобретений в области техники» с пониманием основного содержания . | ||
73 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Роботы будущего». | 10.03-15.03 | |
74 | 4 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Создадим нового робота». | ||
75 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Цивилизация и прогресс». (4 часа) | ||
76 | 2 | Монологическое высказывание на тему «Ваши любимые чудеса света» с опорой на вопросы. | 17.03-20.03 | |
77 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Влияние человека на окружающую среду». | ||
78 | 4 | Написание письма на тему «Высокие технологии». | ||
Цикл 4 Мир возможностей. (27 часов) | ||||
Мир твоих возможностей. (4 часа) | ||||
79 | 1 | Введение и первичная активизация лексических единиц по теме «Путешествие как способ расширить свой кругозор». | 31.03-05.04 | |
80 | 2 | Мир твоих возможностей. Грамматические конструкции для выражения предпочтения и цели: обобщение и повторение. | ||
81 | 3 | Просмотровое чтение по теме «Известные программы обмена для школьников за рубежом». | ||
82 | 4 | Написание формального письма по теме «Программа обмена школьников». | 07.04-12.04 | |
Твой опыт путешественника. (7 часов) | ||||
83 | 1 | Твой мир путешественника. Предлоги со средствами транспорта: употребление в речи. | ||
84 | 2 | Место, где ты еще не был. Интонация в вопросах и ответах. | ||
85 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Лондонское метро: история и современность». | 14.04-19.04 | |
86 | 4 | Союзные и вводные слова. Контроль навыков письменной речи по теме «Опыт путешественника». | ||
87 | 5 | Просмотровое чтение по теме «Из истории Лондонского метро». | ||
88 | 6 | Монологические высказывания по теме «Преимущества и недостатки средств передвижения» с опорой на ключевые слова. | 21.04-26.04 | |
89 | 7 | Диалоги - обмен мнениями по теме «Телешоу Клуб путешественников». | ||
Стиль поведения. (3 часа) | ||||
90 | 1 | Описание иллюстраций по теме «Что такое хорошие манеры» на основе плана. Конструкции для выражения запрета. | ||
91 | 2 | Высказывание по теме “ Некоторые особенности поведения в разных странах” с использованием уточнений. | 28.04-03.05 | |
92 | 3 | Написание статьи на тему «Соглашение по правилам поведения». | ||
Как себя вести в незнакомом окружении. (3 часа) | ||||
93 | 1 | Некоторые особенности поведения англичан. Контроль навыков устной речи по теме «Стиль поведения». | ||
94 | 2 | Small Talk и его особенности. Составление диалога-расспроса. | 05.05-10.05 | |
95 | 3 | Стратегии самостоятельной учебной работы. | ||
Культурный шок как восприятие нами непонятных явлений другой культуры. (4 часа) | ||||
96 | 1 | Аудирование по теме «Культурный шок» с пониманием основного содержания. | ||
97 | 2 | Просмотровое чтение по теме «Основные правила вежливости». | 12.05-17.05 | |
98 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Заметки для путешественника, посещающего другую страну». | ||
99 | 4 | Диалоги - обмен мнениями по теме «В семье за рубежом». | ||
100 | 1 | Обобщение и систематизация знаний по теме Мир возможностей. | 19.05-24.05 | |
101 | 2 | Написание письма другу по теме "Стиль поведения» | ||
102 | 3 | Ознакомительное чтение по теме «Опыт путешественника». | ||
103 | 4 | Написание ответа на письмо – приглашение. | 26.05-31.05 | |
104 | 5 | Диалоги -обмен мнениями по теме «Как вести себя в незнакомом окружении». | ||
105 | 6 | Обобщение и систематизация знаний по теме Мир возможностей. | ||
Итого часов: | В том числе: | |||
Уроков повторения | Контроль видов речевой деятельности | |||
По программе | 105 | 3 | 16 | |
Выполнено: |
СОГЛАСОВАНО
ЗАМ. директора по УВР
____________/Смолина И.Г./
“ ”______________2013 г.
СОГЛАСОВАНО
на заседании РМО
протокол №____ от “ ”____________2013г.
Руководитель РМО
_____________/Чернышева Е.А./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 3 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,контроль уровня обученности, тематическое планирование, календарно-тематическое планирование,основное содержание программы....
рабочая программа по английскому языку и календарно- тематическое планирование для 4 класса
в содержание программы входит: пояснительная записка,требования к уровню обученности,нормы оценки, содержание тем, календарно-тематическое планирование,контроль уровня обученности ....
Рабочая программа по английскому языку по теме"Тематическое планирование 3 класс"
Тематическое планирование по УМК "Английский с удовольствием",М.З.Биболетова, Е.Е.Бабушис, Н.Д.Снежко для 3 класса...
рабочая программа по биологии 9 класс+ календарно-тематическое планирование
Рабочая программа+ календарно-тематическое планирование по биологии 9 класс. Автор учебника Каменский А.А., и др....
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 6 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно- тематическим планированием построена с учётом тредований ФГОС ООО (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 8 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно - тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...
Рабочая программа по немецкому языку с календарно-тематическим планированием 9 класс (УМК И.Л.Бим)
Рабочая программа по немецкому языку с календарно -тематическим планированием ФК ГОС (УМК И.Л. Бим)...