ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Слитное и раздельное написание не с полными причастиями.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Актуальность: Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
Цель урока: формирование знаний по выбору слитного и раздельного написания не с причастием.
Задачи: 1) изучить правописание не с причастиями; выработать навык выбора орфограммы;
2) способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
3) побуждать учеников к само-и взаимоконтролю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
план-конспект урока с использованием ЭОР | 26.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Слитное и раздельное написание не с полными причастиями.
1. ФИО (полностью): Арчакова Елена Александровна
2. Место работы: МБОУ Большебабинская СОШ Алексеевского муниципального района Волгоградской области
- Должность: учитель
- Предмет: русский язык и литература
- Класс 7
- Тема и номер урока в теме: Слитное и раздельное написание не с полными причастиями № 19 (в тематическом планировании)
- Базовый учебник: Русский язык 7 класс, авт. М.Т. Баранов, Т.А.Ладыженская, М., Просвещение, 2007г.
8. Актуальность: внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной и индивидуальной работы учащихся. Сегодня, чтобы процесс обучения был полноценным, необходимо, чтобы каждый учитель мог подготовить и провести урок с использованием различных электронных образовательных ресурсов, потому что использование их способно сделать урок более ярким, увлекательным, насыщенным, более эффективным. Использование ЭОР на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности.
- Цель урока: формирование знаний по выбору слитного и раздельного написания не с причастием.
- Задачи: 1) изучить правописание не с причастиями; выработать навык выбора орфограммы;
2) способствовать развитию наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы;
3) побуждать учеников к само-и взаимоконтролю.
11. Цели и задачи урока для ученика:
Цель урока:
- знать условия выбора слитного и раздельного написания не с причастиями.
Задачи урока:
- уметь правильно писать не с причастиями; графически обозначать условия выбора правильных написаний; разграничивать приставку НЕ- и частицу НЕ с причастиями;
12. Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
13. Формы работы учащихся: 1) индивидуальная 2) в парах.
14. Необходимое техническое оборудование: компьютеры; диапроектор, экран.
15. Структура и ход урока.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | Организация начала урока | Создает психологическую атмосферу урока; подготавливает необходимое оборудование; включает учеников в деловой ритм работы | Подготовка к учебной деятельности | 2 мин. | |
2 | Мотивация учебной деятельности | №1 Интерактивная орфограмма Иллюстрация №2 Интерактивная орфограмма Иллюстрация | Подготавливает к осознанному восприятию материала; стимулирует познавательный интерес; организует формулировку темы и цели урока. | Изучают интерактивную орфограмму №1 и №2; Формулируют тему и цель урока | 3 мин |
3. | Актуализация опорных знаний | Организует работу в парах; раздает карточки для выполнения заданий; оказывает консультационную помощь по мере необходимости | Отвечают на вопросы; выполняют задание по карточкам в паре | 7 мин | |
4. | Изучение нового материала | Интерактивная схема Вариант 1 Вариант 2 №3 | Контролирует деятельность учащихся; организует формулировку правила | Сравнивают, делают вывод, формулируют правило | 5 мин. |
5. | Первичная проверка усвоения знаний | Выдает задание по учебнику; контролирует выполнение; оказывает консультационную помощь по мере необходимости | Выполняют задание по учебнику на изучение главного в новой информации | 7 мин. | |
6. | Первичное закрепление знаний | Электронное задание №4 Вариант 1 Вариант 2 | Контролирует выполнение задания | Выполняют задание на закрепление главного в новой информации | 5 мин. |
7. | Контроль знаний; самопроверка | Тест №5 | Контролирует выполнение тестовых заданий | Выполняют тестовые задания с выбором правильного ответа | 5 мин. |
8. | Подведение итогов. Рефлексия. | Анализирует учебную деятельность | Фиксируют выводы | 3 мин. | |
9. | Домашнее задание | Сообщает объем и содержание домашнего задания; проводит инструктаж по его выполнению | Записывают домашнее задание | 3 мин. |
Приложение к плану-конспекту урока на тему
« Слитное и раздельное написание не с полными причастиями».
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1. | Раздельное написание не с полными причастиями. | Интерактивная орфограмма "Раздельное написание НЕ с полными причастиями" | иллюстрация | |
2. | Слитное написание не с полными причастиями | Интерактивная орфограмма "Слитное написание НЕ с полными причастиями" | иллюстрация | |
3. | Слитное и раздельное написание не с полными причастиями | Интерактивная схема "Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями". Вариант 1 Интерактивная схема "Слитное и раздельное написание НЕ с полными причастиями". Вариант 2 | схема схема | |
4. | Слитное и раздельное написание не с причастиями | Электронное задание "Правописание НЕ с причастиями". Вариант 1 Электронное задание "Правописание НЕ с причастиями". Вариант 2 | Задание "Напишите причастие слитно или раздельно с не". | |
5. | Слитное или раздельное написание не с причастиями | вопросы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Приложение к уроку "Слитные и раздельные написания наречий"
Данная презентация-приложение к конспекту урока русского языка в 6 классе "Слитные и раздельные написания наречий"...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой
"Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями" 6 класс к учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями"
Цель урока: повторить написание не с различными частями речи, показать условия выбора этой орфограммы в причастиях; закрепить пунктуационные навыки; навыки синтаксического и морфологического разбора.З...
Конспект урока "Слитное и раздельное написание не с причастиями (1-ый урок)." в 7 классе.
Конспект урока с применение элементов сингапура.Можно по нему составить свой конспект урока....
Открытый урок "Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями"
Тип урока: урок усвоения новых знанийФормы работы: индивидуальная, парная, групповаяЦель урока: УУДЛичностные: развитие познавательной активности учеников; повышение интереса к изучению...
Технологическая карта урока. «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями», 7 кл., учебник русского языка М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской и др.
В технологической карте урока «Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями» представлены все этапы урока в соответствии с требованиями ФГОС...
Презентация по теме: «Слитное и раздельное написание частицы НЕ с причастиями»
Презентация адресована учителям, работающим в 6-7 классах (в зависимости от программы). В ней изложена теория, в которой есть раздел: "Отличие отглагольных прилагательных от причастий, оканчивающ...