Урок русского языка, 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме
Материал данного урока даёт возможность работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать, развивать активный словарный запас, формировать звуковой анализ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_russkogo_yazyka.docx | 21.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Материал данного урока даёт возможность работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать, развивать активный словарный запас, формировать звуковой анализ.
Имя существительное как часть речи.
Цель:
-формирование знаний о понятии «Имя существительное»;
развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?
-коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся;
развитие памяти, мышления;
повторение изученных орфограмм;
-воспитание гуманизма, любви к прекрасному, познавательного интереса к русскому языку;
Тип урока: комбинированный урок.
Оборудование:
- мультимедийный проектор,
- запись релаксационной музыки,
- карточки с заданиями,
- словарные слова
- схема для гимнастики глаз,
- опорные слова,
- набор для рефлексии.
Ход урока:
I. Орг. момент.
Здравствуйте ребята, садитесь!
Дружок!
Проверь, готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё в порядке
Дневник, учебник, ручка, карандаш, тетрадка.
Открываем тетради, отступаем 2 строчки, в 3 записываем дату, классная работа, а в следующей строчке поставили точку для темы урока, которую сообщу позже.
II. Проверка домашнего задания.
Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы повторим то, что изучали на прошлых уроках.
А какую тему мы изучали?
– Сложные слова.
Какие слова называются сложными?
– Слова, которые образованы сложением 2-х корней, называются сложными.
Какими гласными соединены корни в сложных словах?
– гласные О и Е.
Как называются такие гласные?
– Соединительные.
Приведём примеры.
Н – р: РЫБОЛОВ, ПЫЛЕСОС, КАШЕВАР, ЗМЕЕЛОВ.
Слова, которые образованы сложением 2-х корней
и соединяются гласными О и Е,
называются сложными.
III. Словарно-орфографическая работа.
Приготовились слушать. Я проговорю загадку, а вы отгадайте.
Дом зелёный тесноват,
Узкий, длинный, гладкий.
В доме рядышком сидят
Круглые ребятки.
ГОРОХ – 5 б., 5 зв., 2 сл.
Проговорили, поставили ударение, нашли опасное место, буквы, звуки, слоги.
Составьте предложение (работа устно).
Ручки положили, приготовились меня слушать.
IV.Изучение новой темы.
(Сообщение цели урока).
Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему, немного подскажу, часть речи. Ваша цель самим узнать, какая часть речи, на какие вопросы отвечает и особенности этой части речи. Повторим изученные орфограммы.
В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт важный житель. А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие.
Есть много интересных слов,
Их знаете давно.
Вот, например, собака, стол,
Часы, жираф, кино.
И долго можно говорить
Про разные предметы.
Возьмём слова: утюг, пенал,
Котёнок и конфеты.
И будем с ними мы дружить
Писать, читать, произносить.
собака | стол |
жираф | часы |
котёнок | кино |
утюг | |
пенал | |
конфеты |
Прочитайте слова, найдите в них орфограммы.
Подчеркните вставленные буквы. Расскажите друг другу орфограмму, которую вспомнили, выполняя задание?
Что объединяет эти слова?
–Слова обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО?
Как называются такие слова. Вы узнаете из телеграммы, в которой буквы зашифрованы.
Ваша задача расшифровать.
3 | 7 | 1 | 2 | 4 | 10 | 14 | 16 | 17 | 6 | 15 | 5 | 12 | 8 | 11 | 9 | 18 | 13 |
я | е | и | м | с | в | л | н | о | щ | ь | у | т | с | и | т | е | е |
На телеграмме – имя существительное.
Записываем тему нашего урока.
Что такое имя существительное?
Карточка №1. Выбери правильный ответ.
Имя существительное – это
1. часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?
2. часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?
3. часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
Ответили, слабые учащиеся повторяют.
Имя существительное – это часть речи,
которая обозначает предмет
и отвечает на вопросы кто? что?
Физкультминутка.
Работа с учебником. С. 70.
Выполним упражнение № 1, открываем учебник на стр. 68.
Читаем задание.
Читает задание один из учеников.
Выполняем упражнение.
Работа по рядам.
1 ряд – кто?
2 ряд – что?
3 группа. Игра «Кто я?»
Соединить правильно слова.
В школе я | пешеход | |
В магазине я | ученик | |
На улице я | КТО? | покупатель |
В транспорте я | пассажир | |
Дома я | сын, дочь |
III. Итог урока.
1. Слово учителя.
- Что вспомнили сегодня на уроке?
2. Рефлексия.
- Вот и подошло к концу наше занятие, и мне очень хочется узнать, понравился ли вам наш урок. На столах у вас лежат яркое солнышко и хмурая тучка. Если "да" - покажите солнышко, если "нет" - тучку. Спасибо, ребята.
3. Выставление оценок.
- А знаете, почему моё настроение такое светлое, радостное? Потому что на уроке вы активно работали, грамотно отвечали. Я с удовольствием ставлю пятёрки :, четвёрки:
4. Домашнее задание. Упр.№ 92, с. 70. 1 гр. 2 гр., 3 гр.- зад. 1.
- Урок окончен, благодарю вас за отличную работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сходства и различия уроков с метапредметным подходом с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе) Метапредметный подход на уроке русского языка в 8 классе
Сходства и различия уроков с интегрированными уроками и уроками с межпредметными связями (на примере уроков русского языка в 8 классе)...
Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"
Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...
Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.
Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....
Интегрированный урок русского языка и истории. Тема урока: «Русский язык - один из развитых языков мира, язык межнационального общения в Российской Федерации». 6 класс.
Тип урока: урок повторения, систематизации и обобщения знаний. Форма проведения: интегрированный урок....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...