Урок русского языка, 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

                  Материал данного урока даёт возможность работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать, развивать активный словарный запас, формировать звуковой анализ.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_russkogo_yazyka.docx21.75 КБ

Предварительный просмотр:

                  Материал данного урока даёт возможность работать над развитием словесно–логического мышления путем применения карточек с деформированным текстом, зрительного восприятия путем применения предметных картинок с указанием на местоположение предмета, корригировать, развивать активный словарный запас, формировать звуковой анализ.

Имя существительное как часть речи.

Цель:

-формирование знаний о  понятии  «Имя существительное»;

развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопросы кто? что?

-коррекция и развитие коммуникативных навыков учащихся;

развитие памяти, мышления;

повторение изученных орфограмм;

-воспитание гуманизма,  любви к прекрасному,  познавательного интереса к русскому языку;

Тип урока: комбинированный урок.

Оборудование: 

  • мультимедийный проектор,
  • запись релаксационной музыки,
  • карточки с заданиями,
  • словарные слова
  • схема для гимнастики глаз,
  • опорные слова,
  • набор для рефлексии.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Здравствуйте ребята, садитесь!

Дружок!

Проверь, готов ли ты начать урок.

Всё ль на месте, всё в порядке

Дневник, учебник,  ручка, карандаш,  тетрадка.

Открываем тетради,  отступаем 2 строчки,  в 3 записываем дату, классная работа,  а в следующей строчке поставили точку для темы урока, которую сообщу позже.

II. Проверка домашнего задания.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, мы повторим то, что изучали на прошлых уроках.

А какую тему мы изучали?

– Сложные слова.

Какие слова называются сложными?

– Слова, которые образованы сложением 2-х корней, называются сложными.

Какими гласными соединены корни в сложных словах?

– гласные О и Е.

Как называются такие гласные?

– Соединительные.    

Приведём примеры.

Н – р: РЫБОЛОВ, ПЫЛЕСОС, КАШЕВАР, ЗМЕЕЛОВ.

Слова, которые образованы сложением 2-х корней

и соединяются гласными О и Е,

 называются сложными.

III. Словарно-орфографическая работа.

Приготовились слушать. Я  проговорю загадку, а вы отгадайте.

Дом зелёный тесноват,

Узкий, длинный, гладкий.

В доме рядышком сидят

Круглые ребятки.

ГОРОХ – 5 б., 5 зв., 2 сл.

Проговорили, поставили ударение, нашли опасное место, буквы, звуки, слоги.

Составьте предложение (работа устно).

Ручки положили, приготовились  меня слушать.

IV.Изучение новой темы.

(Сообщение цели урока).

Сегодня мы с вами начинаем изучать новую тему, немного подскажу, часть речи.  Ваша цель самим узнать, какая часть речи, на какие вопросы отвечает и особенности этой части речи.  Повторим изученные орфограммы.

               В некотором царстве, которое называется Русский язык, есть город Морфология. В этом городе в большом районе живёт важный житель.  А кто этот господин, мы узнаем, если отправимся в путешествие.

Есть много интересных слов,

Их знаете давно.

Вот, например, собака, стол,

Часы, жираф, кино.

И долго можно говорить

Про разные предметы.

Возьмём слова: утюг, пенал,

Котёнок и конфеты.

И будем с ними мы дружить

Писать, читать, произносить.

собака

стол

жираф

часы

котёнок

кино

утюг

пенал

конфеты

Прочитайте слова, найдите в них орфограммы. 

Подчеркните вставленные буквы. Расскажите друг другу орфограмму, которую вспомнили, выполняя задание?

Что объединяет эти слова?

–Слова обозначают предметы и отвечают на вопросы КТО? ЧТО?

Как называются такие слова.  Вы узнаете из телеграммы, в которой буквы зашифрованы.

Ваша задача расшифровать.

3

7

1

2

4

10

14

16

17

6

15

5

12

8

11

9

18

13

я

е

и

м

с

в

л

н

о

щ

ь

у

т

с

и

т

е

е

На телеграмме – имя существительное.

Записываем тему нашего урока.

Что такое имя существительное?

Карточка №1.  Выбери правильный ответ.

Имя существительное – это

1. часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает?

2. часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какие?

3. часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?

Ответили, слабые учащиеся повторяют.

Имя существительное – это часть речи,

которая обозначает предмет

и отвечает на вопросы кто? что?

Физкультминутка.

Работа с учебником. С. 70.

Выполним упражнение № 1, открываем учебник на стр. 68.

Читаем задание.

Читает задание один из учеников.

Выполняем упражнение.

Работа по рядам.

1 ряд – кто?

2 ряд – что?

3 группа. Игра «Кто я?»

Соединить правильно слова.

В школе я

пешеход

В магазине я

ученик

На улице я

КТО?

покупатель

В транспорте я

пассажир

Дома я

сын, дочь

III. Итог урока.

1. Слово учителя.

- Что вспомнили сегодня на уроке?

2. Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие, и мне очень хочется узнать, понравился ли вам наш урок. На столах у вас лежат яркое солнышко и хмурая тучка. Если "да" - покажите солнышко, если "нет" - тучку. Спасибо, ребята.

3. Выставление оценок.

- А знаете, почему моё настроение такое светлое, радостное? Потому что на уроке вы активно работали, грамотно отвечали. Я с удовольствием ставлю пятёрки :, четвёрки:

4. Домашнее задание. Упр.№ 92, с. 70. 1 гр. 2 гр., 3 гр.- зад. 1.

- Урок окончен, благодарю вас за отличную работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним

Тип урока:  Открытие нового знания.Цели:  повторить понятия «синонимы», «антонимы»;            формировать умение использовать синонимы...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка. Класс: 6 Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи. Тип урока: Урок открытия новых знаний.

Урок русского языка по ФГОС.Класс: 6Тема: Порядковые числительные и их употребление в речи.Тип урока: Урок открытия новых знаний....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...