Урок русского языка в 9 классе "Русский язык - национальный язык русского народа"
план-конспект урока по русскому языку (9 класс)

Бараховская Надежда Александровна

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_9_klass.doc55.65 КБ

Предварительный просмотр:

РУССКИЙ ЯЗЫК – НАЦИОНАЛЬНЫЙ ЯЗЫК РУССКОГО НАРОДА

Цели:

  1. Приобретение учащимися знаний об особенностях национального языка, его назначении, развитии.
  2. Формирование умения определять главную мысль текста, грамотно оформлять ее запись.
  3. Повторение орфографическое и пунктуационное.

Оборудование, наглядность:  «Тексты изложений для проведения письменного экзамена в 9 классе», таблица «Разделы русской лингвистики».

Х о д  у р о к а

  1. Организационная вступительная беседа.
  1. Знакомство с учебником, его аппаратом, системой условных обозначений, приложением, форзацами (в слабо подготовленном классе можно предложить найти в тексте учебника те или иные условные обозначения).
  2. Постановка цели обучения на предстоящий учебный год: закончить изучение синтаксиса и пунктуации, повторить и обобщить знания по различным разделам русского языка, успешно сдать экзамен как письменный, так и устный по выбору.
  3. Информация о письменном экзамене в форме изложения с творческим заданием, демонстрация сборника изложений объяснение системы работы с этим сборником, предложение приобрести его для подготовки к экзаменам.
  4. Информация об устном экзамене по выбору и его формах: комплексный анализ текста, по билетам с практическим заданием, собеседование, тестирование.
  1. Оформление тетради по русскому языку с соблюдением единого орфографического режима.
  1. Подписывание тетрадей (их две; одна – для классных работ, другая – для домашних).
  2. Оформление записей: число прописью, вид работы, запись темы без слова «тема» и без кавычек, между работами – две пропущенные строки.
  3. Запись в тетрадях числа и темы урока с доски, можно предоставить учащимся определить цель урока: о чем они должны знать к концу урока, добавив, чему должны научиться.
  1. Работа с учебником: пересказ лингвистического текста.

Задание:  прочитав информацию «Возьмите на заметку» на с. 4-5, расскажите о назначении, образовании, развитии, особенностях русского языка (выделенные слова записаны на доске). Возможно выступление по каждому пункту отдельного ученика.

  1. Повторение изученного, уточнение приобретенных знаний.
  1. Работа с таблицей (карточки-сигналы):

фонетика                                      орфография                                     орфоэпия

морфемика                               ЛИНГВИСТИКА                                графика

фразеология                             словообразование                               морфология

 синтаксис                                      пунктуация                                    стилистика

Учитель: Что изучают эти разделы лингвистики?

(Напомнить учащимся о том, что в ходе повторения мы будем неоднократно возвращаться к этим карточкам, показывая взаимосвязь разделов языка.)

  1. Комплексный анализ текста: упражнение 5.

Задания:

  • Выразительное чтение, определение темы и основной мысли текста;
  • Карандашом (в хорошо подготовленном классе – сразу при чтении) вставить пропущенные буквы, объясняя необходимость знания морфемики; пропущенные знаки препинания, объясняя, что в работе могут помочь знания синтаксиса и пунктуации;
  • Запись в тетради основной мысли текста (возможные варианты работы: предварительное обсуждение записи, или диктовка удачного варианта для тех, кто не справился, или самостоятельная работа, индивидуальная помощь учителя).
  • Устная работа по упражнениям 2,3 (по времени).
  1. Объяснение и запись домашнего задания:
  1. Упражнение 6, знаки препинания объяснить графически, найти интересные слова для фонетического и морфемного разбора.
  2. Текст 10 из сборника изложений прочитать, письменно сформулировать ответ на творческое задание № 1.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 7 классе национальной школы

   Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе «Русский язык. 5 – 9 класс» автор Г.Н.Никольская 2005год.  Календарно-тематический план ориентирован ...

Презентация к уроку русского языка в 5 классе "Русский язык- национальный язык русского народа"

Презентация к первому уроку русского языка в 5 классе по программе под редакцией Быстровой...

Урок русского языка в 6 классе по теме "Русский язык - один из развитых языков мира"

Цели урока: повторить ранее изученные сведения о русском языке (синонимы, антонимы, омонимы, многозначные слова, омофоны); раскрыть понятие развитой язык; закрепить умение подбирать синонимы, антонимы...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе (к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы» А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой) (68 ч.)

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе(к учебнику «Русский язык и литература. Русский язык. 10-11 классы»  А. И. Власенкова, Л. М. Рыбченковой)(68 ч.)...

Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации среди педагогических работников системы СПО

Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образовательные програм...

Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации среди педагогических работников системы СПО

Подведены итоги конкурса разработок вариативных образовательных программ преподавателей русского языка и родных языков из числа языков народов Российской Федерации, реализующих образовательные програм...

«Русский язык - историко-культурное наследие и достояние русского народа»

laquo;Русский язык - историко-культурное наследиеи достояние русского народа»Актуальность выбранной темы  обусловлена  тем, что неотъемлемым показателем  жителя Северной сто...