Части речи
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме

Куадже Ася Шумафовна

Цели данного урока: закрепить умение определять части речи; прививать навыки морфемного и морфологического разбора, навыки работы с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5_klass_chasti_rechi.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

5 класс (ФГОС)

Части речи (2 часа)

Цель: повторить части речи; закрепить умение определять части речи; прививать навыки морфемного и морфологического разбора; навыки работы с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.

Планируемые результаты: учащиеся научатся различать части речи по их морфологическим признакам; применять приемы получения информации; объяснять языковые явления.

Ход урока.

Организационный момент.

Актуализация знаний.

Проверка домашнего задания.

  1. Вопросы.
  • Какие части речи вы знаете?
  • Как вы определяете, к какой части речи принадлежит то или иное слово?

Приведите примеры известных вам частей речи.

  1. Упр.71 – определите имя существительное, имя прилагательное и глагол.

Работа по теме урока.

  1. Упр. 72 – чтение стихотворения, обсуждение вопросов (на доске и в тетрадях).
  • Что отличает наречие от других частей речи? (неизменяемость)

      2.Упр. 73 – выполнение задания (на доске и в тетрадях).

  • Что объединяет каждую группу из трех слов?
  • По каким признакам вы выделяете части речи?

      3. Упр. 75 – чтение текста, обсуждение вариантов заглавий.

Комментарий: необходимо внимательно прочитать задание, обратить внимание на определение морфологических признаков наречия.

Варианты заглавий текста: « Смелость побеждает», «Вперед без страха и сомнения!

Вывод.

  • О каких частях речи мы говорили на этом уроке?
  • Каковы признаки каждой части речи?

      5. Упр. 75 – чтение словосочетания с наречиями, выполнение задания письменно.

      6. Упр. 76 – лингвистическая игра. Тестовое задание.

Из данного предложения выпишите наречие.

  • Только въехал Иван на калиновый мост, конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился. (Ответ: позади).

     7. Словарная работа. Запишите наречия, помещенные в рамке на с.37, 38, в тетрадь – словарик, отметьте слитное написание, выделите морфемы.

  • Вдруг, вперед, назад, вскоре, справа, слева, направо, налево, вправо, влево, вверху, внизу.

Закрепление изученного материала.

  1. Упр. 77 – чтение, обсуждение вопросов и заданий (письменно).

Подведение итогов.

  • Что нового вы узнали о частях речи?
  • Как не ошибиться при определении части речи?

Домашнее задание: упр. 77 – 2 абзаца (письменно), параграф 15.

Использованный материал: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. М.: ВАКО, 2013.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.

Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...

Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".

Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...

Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"

Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...

Переход знаменательных частей речи в служебные части речи

Исследование особенностей перехода частей речи...

Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"

Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...