Части речи
методическая разработка (русский язык, 5 класс) по теме
Цели данного урока: закрепить умение определять части речи; прививать навыки морфемного и морфологического разбора, навыки работы с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
5_klass_chasti_rechi.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
5 класс (ФГОС)
Части речи (2 часа)
Цель: повторить части речи; закрепить умение определять части речи; прививать навыки морфемного и морфологического разбора; навыки работы с тестами; развивать мотивацию к аналитической деятельности.
Планируемые результаты: учащиеся научатся различать части речи по их морфологическим признакам; применять приемы получения информации; объяснять языковые явления.
Ход урока.
Организационный момент.
Актуализация знаний.
Проверка домашнего задания.
- Вопросы.
- Какие части речи вы знаете?
- Как вы определяете, к какой части речи принадлежит то или иное слово?
Приведите примеры известных вам частей речи.
- Упр.71 – определите имя существительное, имя прилагательное и глагол.
Работа по теме урока.
- Упр. 72 – чтение стихотворения, обсуждение вопросов (на доске и в тетрадях).
- Что отличает наречие от других частей речи? (неизменяемость)
2.Упр. 73 – выполнение задания (на доске и в тетрадях).
- Что объединяет каждую группу из трех слов?
- По каким признакам вы выделяете части речи?
3. Упр. 75 – чтение текста, обсуждение вариантов заглавий.
Комментарий: необходимо внимательно прочитать задание, обратить внимание на определение морфологических признаков наречия.
Варианты заглавий текста: « Смелость побеждает», «Вперед без страха и сомнения!
Вывод.
- О каких частях речи мы говорили на этом уроке?
- Каковы признаки каждой части речи?
5. Упр. 75 – чтение словосочетания с наречиями, выполнение задания письменно.
6. Упр. 76 – лингвистическая игра. Тестовое задание.
Из данного предложения выпишите наречие.
- Только въехал Иван на калиновый мост, конь под ним споткнулся, черный ворон на плече встрепенулся, позади черный пес ощетинился. (Ответ: позади).
7. Словарная работа. Запишите наречия, помещенные в рамке на с.37, 38, в тетрадь – словарик, отметьте слитное написание, выделите морфемы.
- Вдруг, вперед, назад, вскоре, справа, слева, направо, налево, вправо, влево, вверху, внизу.
Закрепление изученного материала.
- Упр. 77 – чтение, обсуждение вопросов и заданий (письменно).
Подведение итогов.
- Что нового вы узнали о частях речи?
- Как не ошибиться при определении части речи?
Домашнее задание: упр. 77 – 2 абзаца (письменно), параграф 15.
Использованный материал: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 5 класс. М.: ВАКО, 2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слитное и раздельное написание не с разными частями речи. Совершенствование умения определять части речи.
Тип урока: повторительно-обобщающий. Цели урока 1) Обучающие: совершенствовать умение определять части речи и производить их морфологический разбор 2) Развивающие: систематизировать и обобщать правила...
Конспект урока по дисциплине "Русский язык". Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи".
Методическая разработка представляет собой план-конспект урока по дисциплине "Русский язык" Тема "Служебные части речи. Предлог как часть речи". С применением техно...
Урок русского языка в 5 классе по теме "Части речи. Самостоятельные части речи. Наречие"
Урок направлен на повторение материала о частях речи, в частности, о самостоятельных частях речи. Знакомит с новой самостоятельной частью речи - наречием. Знания закрепляются выполнением упражнений, з...
Проект урока русского языка 7 класс «Частица как часть речи. Частица как служебная часть речи. Роль частиц в передаче различных оттенков значения и в образовании форм глагола».
Данная работа поможет учителю за короткий срок поможет Вам подготовиться к уроку по данной теме за короткий срок....
"Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи"
Урок русского языка в 7 классе....
Переход знаменательных частей речи в служебные части речи
Исследование особенностей перехода частей речи...
Конспект урока по теме "Служебные части речи. Предлог как часть речи"
Цель: -дать общее понятие о предлоге как служебной части речи, важнейшими грамматическими особенностями которой являются неизменяемость и невозможность быть членом предложения;-позна...