Программа рус.яз. 8 класс
рабочая программа по русскому языку (8 класс) по теме
Рабочая программа II вида по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8kl._rus.yaz_programma.doc | 314.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образование город Краснодар
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 22 г.Краснодара
УТВЕРЖДЕНО
решение педсовета протокол № 1
от 30.08.2011 года
председатель педсовета
______________ Денисенко Л.Г.
подпись руководителя ОУ Ф.И.О.
Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А II вида
По русскому языку
Ступень обучения (класс) среднее общее образование 8 класс
Количество часов 136 Уровень базовый
Учитель Жилина Марина Валерьевна
Программа разработана на основе
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г.,
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа II вида по русскому языку для 8 класса составлена на основе примерной программы основного общего образования по русскому языку, авторской программы для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение», 2010 г., рассчитанной на 102 часа в год (Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.)
Программа включает следующие разделы: пояснительную записку, основное содержание с распределением учебных часов, учебно-тематический план, требования к уровню подготовки обучающихся, список литературы и средства обучения, календарно-тематическое планирование.
Изучение русского языка в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве; об особенностях функционирования русского языка в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; об особенностях русского речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;
- формирование умений опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации, сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.
- развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике.
Реализация указанных целей достигается в процессе формирования и развития следующих предметных компетенций: коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой.
Коммуникативная компетенция
Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Эффективность речи, оценка ее коммуникативных качеств. Совершенствование всех видов речевой деятельности: аудирование (слушание), чтение, говорение, письмо. Развитие навыков монологической и диалогической речи в различных сферах общения. Использование разных видов чтения в зависимости от коммуникативной установки и характера текста. Информационная переработка текста. Совершенствование умений и навыков создания текстов разных функционально-смысловых типов, стилей и жанров. Учебно-научный, деловой, публицистический стили, разговорная речь, язык художественной литературы, их особенности. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Написание доклада, реферата, тезисов, рецензии. Составление деловых документов различных жанров (расписка, доверенность, резюме). Культура публичной речи. Культура разговорной речи.
языковая и Лингвистическая
(языковедческая) компетенции
Язык как знаковая система и общественное явление. Языки естественные и искусственные. Основные функции языка. Наука о языке. Место лингвистики в кругу научных дисциплин. Русский язык в современном мире. Формы существования русского национального языка (просторечие, народные говоры, профессиональные языки, арго). Литературный язык и его нормы, их применение в речевой практике. Совершенствование орфографических и пунктуационных умений и навыков. Взаимосвязь различных единиц и уровней языка. Синонимия в системе русского языка. Словари русского языка и лингвистические справочники; их использование. Литературный язык и язык художественной литературы. Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
Культуроведческая компетенция
Взаимосвязь языка и культуры. Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур. Соблюдение норм речевого этикета в различных сферах общения.
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в общеобразовательной школе. Необходимость расширить авторскую программу возникла в связи с тем, что программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Б.Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2008 г. рассчитана на102 часа в год, 3 часа в неделю, что не соответствует учебному плану МОУ СОШ №22, где на изучение русского языка в 8 классе предусмотрено 136 часа в год, 4 часа в неделю. По причине вносимых в программу изменений увеличено количество часов на изучение следующих разделов:
«Повторение пройденного в 5-7 классах» на 4 часа, «Словосочетание» на 1 час, «Главные члены предложения» на 4 часа, «Простые односоставные предложения» на 4 часа, «Обращение, вводные слова и междометия» на 3 часа, «Обособленные члены предложения» на 4 часа, «Прямая и косвенная речь» на 2 часа, «Повторение и систематизация пройденного в 8 классе» на 3 часа. В целях обучения написанию изложения с различными способами сжатия, а также сочинения на лингвистическую тему (в рамках подготовки к ГИА) увеличено количество часов по развитию речи на 8 часов. С целью подготовки учащихся к ГИА продумана система практических и контрольных работ, включающих задания части А и В, комплексный анализ текста, работу со средствами художественной выразительности, различные виды лингвистического анализа.
Курс также включает региональный компонент, позволяющий анализировать окружающую языковую среду с точки зрения разграничения в ней нормативного литературного языка и диалектной речи, формирующий умение отличать диалектные единицы фонетического, лексического, словообразовательного, морфологического, синтаксического уровней от литературных, находить в собственной речи и речи других учащихся акцентологические, орфоэпические, словообразовательные, грамматические, лексические ошибки, вызванные влиянием кубанских говоров, и исправлять их.
Тематическое распределение часов
№ темы | Разделы, темы 8 класс | Количество часов | |
Программа под ред. М. Б. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М.Шанского, М.:»Просвещение», 2008г. | Рабочая программа | ||
1 | Функции русского языка в современном мире | 1ч | 1ч |
2 | Повторение пройденного в 5-7 классах | 6ч + 2ч | 10 ч+3ч |
3 | Словосочетание | 2ч | 3ч |
4 | Простое предложение | 3ч + 1 ч | 3ч + 2ч |
5 | Главные члены предложения | 6ч + 2ч | 10ч + 2ч |
6 | Второстепенные члены предложения | 6ч + 2ч | 6ч + 3ч |
7 | Простые односоставные предложения | 9ч + 2ч | 13ч + 2ч |
8 | Неполные предложения | 2ч | 2ч |
9 | Однородные члены предложения | 12ч + 2ч | 12ч + 3ч |
10 | Обращение, вводные слова и междометия | 9ч + 2ч | 12ч + 2ч |
11 | Обособленные члены предложения | 18ч + 2ч | 22ч + 4 ч |
12 | Прямая и косвенная речь | 6ч + 1ч | 8ч + 2ч |
13 | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе | 5ч + 1ч | 8ч + 2ч |
ИТОГО | 102 | 136 |
Выполнение практической части: контрольных диктантов – 8;
контрольных сочинений – 2;
контрольных изложений – 2.
2. Содержание обучения
Функции русского языка в современном мире (1 ч)
Повторение пройденного в 5 - 7 классах (10 ч + 3 ч)
- Повторение всех разделов русского языка (фонетики, морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса).
- Строение текста. Способы связи предложений в тексте. Стили речи.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи
Словосочетание (3 ч)
- Повторение пройденного о словосочетании в V классе. Связь слов в словосочетании: согласование, управление, примыкание. Виды словосочетаний по морфологическим свойствам главного слова (глагольные, именные, наречные).
- Умение правильно употреблять форму зависимого слова при согласовании и управлении. Умение использовать в речи синонимические по значению словосочетания.
Простое предложение (3+2 ч)
- Повторение пройденного о предложении. Грамматическая (предикативная) основа предложения.
Особенности связи подлежащего и сказуемого. Порядок слов в предложении. Интонация простого предложения. Логическое ударение.
- Умение выделять с помощью логического ударения и порядка слов наиболее важное слово в предложении, выразительно читать предложения.
Простые двусоставные предложения
Главные члены предложения (10+2ч)
- Повторение пройденного материала о подлежащем. Способы выражения подлежащего. Повторение изученного о сказуемом. Составное глагольное сказуемое. Составное именное сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым.
Синтаксические синонимы главных членов предложения, их текстообразующая роль. - Умение интонационно правильно произносить предложения с отсутствующей связкой; согласовывать глагол-сказуемое с подлежащим, выраженным словосочетанием.
Умение пользоваться в речи синонимическими вариантами выражения подлежащего и сказуемого. - Публицистическое сочинение о памятнике культуры (истории) своей местности.
Второстепенные члены предложения (6 +3ч)
- Повторение изученного материала о второстепенных членах предложения. Прямое и косвенное дополнение (ознакомление). Несогласованное определение. Приложение как разновидность определения; знаки препинания при приложении. Виды обстоятельств по значению (времени, места, причины, цели, образа действия, условия, уступительное).
Сравнительный оборот; знаки препинания при нем. - Умение использовать в речи согласованные и несогласованные определения как синонимы.
- Ораторская речь, ее особенности. Публичное выступление об истории своего края.
Простые односоставные предложения (13 +2ч)
I. Группы односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым (определенно-личные, неопределенно-личные, безличные) и подлежащим (назывные).
Синонимия односоставных и двусоставных предложений, их текстообразующая роль.
II. Умение пользоваться двусоставными и односоставными предложениями как синтаксическими синонимами.
Умение пользоваться в описании назывными предложениями для обозначения времени и места.
III. Рассказ на свободную тему.
Неполные предложения (2ч)
Понятие о неполных предложениях.
Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении.
Однородные члены предложения (12+3ч)
I. Повторение изученного об однородных членах предложения. Однородные члены предложения, связанные союзами (соединительными, противительными, разделительными) и интонацией. Однородные и неоднородные определения. Ряды однородных членов предложения. Разделительные знаки препинания между однородными членами. Обобщающие слова при однородных членах. Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях.
Вариативность постановки знаков препинания.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обобщающими словами при однородных членах.
III. Рассуждение на основе литературного произведения (в том числе дискуссионного характера).
Обращение, вводные слова и междометия (12+2ч)
I. Повторение изученного материала об обращении.
Распространенное обращение. Выделительные знаки препинания при обращениях. Вводные слова. Вводные предложения. Вставные конструкции. Междометия в предложении. Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях, при междометиях. Одиночные и парные знаки препинания.
Текстообразующая роль обращений, вводных слов и междометий.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями. Умение пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.
III. Публичное выступление на общественно значимую тему.
Обособленные члены предложения (22+4ч)
I. Понятие об обособлении. Обособленные определения и обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Уточнение как вид обособленного члена предложения. Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения.
Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль.
II. Умение интонационно правильно произносить предложения с обособленными и уточняющими членами. Умение использовать предложения с обособленными членами и их синтаксические синонимы.
III. Характеристика человека как вид текста; строение данного текста, его языковые особенности.
Прямая и косвенная речь (8+2ч)
I. Повторение изученного материала о прямой речи и диалоге. Способы передачи чужой речи.
Слова автора внутри прямой речи. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. Косвенная речь. Цитата. Знаки препинания при цитировании.
Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль.
II. Умение выделять в произношении слова автора. Умение заменять прямую речь косвенной.
III. Сравнительная характеристика двух знакомых лиц; особенности строения данного текста.
Повторение и систематизация пройденного в 8 классе (8+2ч)
- Повторение всех разделов русского языка (фонетики, морфемики, морфологии, орфографии, синтаксиса)
- Сочинение повествовательного характера с элементами описания (рассуждения).
3. Перечень практических работ
Контроль за уровнем обучения учащихся 8 класса осуществляется по трём направлениям:
1)учитываются умения производить разбор звуков речи, слова, предложения, текста, используя лингвистические знания;
2)учитываются речевые умения учащегося, практическое владение нормами литературного произношения, словообразования, сочетаемости слов, конструирование предложений и текста владение изобразительно – выразительными средствами языка;
3) учитывается способность учащегося выразить себя, свои знания, свое отношение к действительности в устной и письменной форме.
Формы контроля: виды разбора, устные сообщения, зачеты, письменные работы, тестирование, сочинения разнообразных жанров.
4. Требования к уровню подготовки учащихся за курс русского языка 8 класса
I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;
- составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами, предложениями, обращениями;
- пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;
- соблюдать нормы литературного языка в пре- делах изученного материала.
ПО ПУНКТУАЦИИ. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.
ПО ОРФОГРАФИИ. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.
ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.
5. Список рекомендуемой учебно-методической литературы
Печатные пособия.
Программа «Русский язык. 5-9 классы» под редакцией М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н. М. Шанского, М: «Просвещение»,2010 г.
Русский язык: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений / С.Г. Бархударов, С.Е. Крючков, Л.Ю. Максимов и др. – М: «Просвещение», 2008 г.
Таблицы и раздаточный материал по русскому языку для 8 класса.
Словари и энциклопедии по русскому языку
Мультимедийные пособия.
«Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
1-С Репетитор «Русский язык» Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
Тестирующая программа для школьников и абитуриентов. Кирилл и Мефодий
Обучающая программа (орфографический тренажер) для школьников от 10 лет и абитуриентов.
СОГЛАСОВАНО Протокол заседания МО учителей гуманитарных дисциплин от 30 августа 2011 №1 Руководитель МО _____________________Солонченко Г.В. | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР ______________________И.Н. Кукушкина 30 августа 2012 г. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 8 классе
№ урока | Содержание (разделы, темы) | Количество часов | Дата | Оборудование | |
План | Факт | ||||
1. | Функции русского языка в современном мире. | 1 | Презентация, словари | ||
2. | Повторение пройденного в 5 – 7 классах Фонетика и графика. Орфография. | 10 + 3 1 | Демонстрационная таблица презентация | ||
3. | Правописание ь и ъ в словах. Входная контрольная работа. | 1 | |||
4. | Морфемика и словообразование. | 1 | |||
5. | Правописание орфограмм в приставках и корнях слов. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
6. | Лексика и фразеология. | 1 | презентация | ||
7. | Морфология. | 1 | |||
8. | Строение текста. Способы связи предложений в тексте. | 1 | презентация | ||
9. | Стили речи. | 1 | презентация | ||
10. | Н, НН в разных частях речи. Комплексное повторение материала. | 1 | |||
11. | Сочинение – миниатюра «Краски осени». | 1 | презентация | ||
12. | НЕ с разными частями речи. Комплексное повторение материала. | 1 | |||
13. | Контрольный диктант по теме «Повторение пройденного в 5-7 классах» | 1 | |||
14. | Комплексный анализ текста. Комплексное повторение материала. Анализ диктанта. | 1 | |||
15. | Словосочетание Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 3 1 | |||
16. | Связь слов в словосочетании: согласование, управление и примыкание. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
17. | Тестирование по теме «Словосочетание». | 1 | |||
18. | Простое предложение Строение и грамматическое значение предложений. Кубан. Ошибки в управлении глаголов речи, мышления, эмоционального состояния, вызванные влиянием местных говоров (смеяться с кого? Говорить за что?). | 3 + 2 1 | |||
19. | Интонация простого предложения. | 1 | |||
20. | Порядок слов в предложении. Логическое ударение. | 1 | |||
21. | Описание архитектурного памятника как вид текста. | 1 | |||
22. | Сочинение «Краснодар архитектурный». Кубан. Описание архитектурных памятников города Краснодара, создание текста. | 1 | презентация | ||
23. | Главные члены предложения Способы выражения подлежащего. | 10 + 2 1 | Демонстрационная таблица | ||
24. | Сказуемое. Простое глагольное сказуемое. | 1 | |||
25. | Составное глагольное сказуемое. | 1 | |||
26. | Изложение текста, включающего описание местности. | 1 | |||
27. | Составное именное сказуемое. | 1 | |||
28. | Выражение именной части составного именного сказуемого. | 1 | |||
29. | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | презентация | ||
30. | Обучение написанию сочинения на лингвистическую тему. | 1 | |||
31. | Обобщение изученного по теме «Главные члены предложения». | 1 | |||
32. | Закрепление темы «Сказуемое». | 1 | |||
33. | Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме «Главные члены предложения» | 1 | |||
34. | Повторение по теме «Главные члены предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
35. | Второстепенные члены предложения Прямое и косвенное дополнение. | 6 + 3 1 | |||
36. | Определение. Несогласованное определение. | 1 | |||
37. | Публичное выступление об истории своего края. | 1 | |||
38. | Приложение как разновидность определения. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
39. | Виды обстоятельств по значению. | 1 | |||
40. | Способы сжатого изложения текста. | 1 | |||
41. | Сжатое изложение по тексту К.Г. Паустовского. | 1 | |||
42. | Сравнительный оборот, знаки препинания при нем. | 1 | |||
43. | Тестирование по теме «Второстепенные члены предложения» | 1 | |||
44. | Простые односоставные предложения Группы односоставных предложений. Кубан. Специфика использования страдательных оборотов в односоставных предложениях. | 13 + 2 1 | |||
45. | Предложения определенно – личные. | 1 | презентация | ||
46. | Подготовка к сочинению по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | |||
47. | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Мартовское солнце». | 1 | |||
48. | Предложения неопределенно – личные. | 1 | |||
49. | Безличные предложения. | 1 | презентация | ||
50. | Разнообразие безличных предложений по форме и по значению. | 1 | |||
51. | Закрепление темы «Односоставные предложения с главным членом – сказуемым». | 1 | |||
52. | Изложение «Чайки». | 1 | |||
53. | Назывные предложения. | 1 | |||
54. | Синонимия односоставных и двусоставных предложений. | 1 | |||
55. | Тестирование по теме «Односоставные предложения. | 1 | |||
56. | Обобщение изученного по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
57. | Контрольный диктант по теме «Односоставные предложения» | 1 | |||
58. | Повторение по теме «Односоставные предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
59. | Неполные предложения Понятие о неполных предложениях. | 2 1 | |||
60. | Неполные предложения в диалоге и в сложном предложении. | 1 | |||
61. | Однородные члены предложения Понятие об однородных членах. | 12 + 3 1 | |||
62. | Однородные и неоднородные определения. | 1 | презентация | ||
63. | Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | |||
64. | Ряды однородных членов | 1 | |||
65. | Однородные члены, связанные сочинительными союзами. | 1 | |||
66. | Сочинение на свободную тему в жанре рассказа. | 1 | |||
67. | Знаки препинания при однородных членах предложения, связанных сочинительными союзами. | 1 | |||
68. | Разделительные знаки препинания между однородными членами. | 1 | |||
69. | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | |||
70. | Двоеточие и тире при обобщающих словах в предложениях. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
71. | Подготовка к изложению с элементом сочинения. | 1 | |||
72. | Изложение с элементом сочинения. | 1 | |||
73. | Вариативность постановки знаков препинания. | 1 | |||
74. | Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения» | 1 | |||
75. | Повторение по теме «Однородные члены предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
76. | Обращения, вводные слова и междометия Обращение и знаки препинания при нем. | 12 + 2 1 | |||
77. | Распространенное обращение. | 1 | |||
78. | Выделительные знаки препинания при обращениях. | 1 | |||
79. | Вводные слова и вводные предложения. | 1 | Презентация | ||
80. | Выделительные знаки препинания при вводных словах и предложениях. | 1 | |||
81. | Вставные конструкции. | 1 | |||
82. | Междометия в предложениях. | 1 | |||
83. | Публичное выступление на общественно значимую тему. | 1 | |||
84. | Одиночные и парные знаки препинания. | 1 | |||
85. | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||
86. | Обобщение изученного по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями» | 1 | |||
87. | Контрольный диктант по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». | 1 | |||
88. | Повторение по теме «Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями». Анализ диктанта. | 1 | |||
89. | Повторение орфографии. Правописание Н, НН в разных частях речи. | 1 | |||
90. | Обособленные члены предложения Понятие об обособленности. Обособленные определения. | 22 + 4 1 | |||
91. | Обособление распространённых определений, выраженных причастием и прилагательными с зависимыми словами. Кубан. Ошибки диалектного происхождения в употреблении причастий. | 1 | |||
92. | Обособленные определения и приложения. | 1 | |||
93. | Выделительные знаки препинания при обособленных определениях и приложениях. | 1 | Демонстрационная таблица | ||
94. | Особенности обособления приложений. | 1 | |||
95. | Тестовая работа по теме «Обособление определений и приложений». | 1 | |||
96. | Обособление определений с обстоятельственным значением. | 1 | |||
97. | Обособленные обстоятельства. | 1 | |||
98. | Обособление одиночных деепричастий, деепричастных оборотов. | 1 | |||
99. | Обособленные обстоятельства, выраженные деепричастными оборотами и одиночными деепричастиями. | 1 | |||
100. | Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения» | 1 | |||
101. | Повторение по теме «Обособленные члены предложения». Анализ диктанта. | 1 | |||
102. | Обособление обстоятельств, выраженных существительными. | 1 | |||
103. | Синтаксический разбор предложений с обособленными членами. | 1 | |||
104. | Подготовка к изложению на морально-этическую тему «О милосердии» | 1 | |||
105. | Изложение на морально-этическую тему «О милосердии» | 1 | |||
106. | Уточнение как вид обособленного члена предложения. | 1 | |||
107. | Обособление уточняющих членов предложения. | 1 | |||
108. | Выделительные знаки препинания при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения. | 1 | |||
109. | Публичное выступление на тему «В жизни всегда есть место подвигу». | 1 | |||
110. | Синтаксические синонимы обособленных членов предложения, их текстообразующая роль. | 1 | |||
111. | Сочинение на лингвистическую тему. | 1 | |||
112. | Запятая перед союзом КАК. | 1 | презентация | ||
113. | Обобщение изученного по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | 1 | |||
114. | Контрольный диктант по теме «Предложения с обособленными членами предложения». | 1 | |||
115. | Повторение по теме «Предложения с обособленными членами предложения». Анализ контрольного диктанта. | 1 | |||
116. | Прямая и косвенная речь Повторение изученного о прямой речи и диалоге. | 8 + 2 1 | |||
117. | Предложения с прямой речью и знаки препинания в них. | 1 | |||
118. | Способы передачи чужой речи. Кубан. Слова с нелитературным ударением на Кубани, причины их распространения. | 1 | |||
119. | Слова автора внутри прямой речи. | 1 | |||
120. | Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью. | 1 | |||
121. | Подготовка к сочинению – рассуждению. | 1 | |||
123. | Цитата. Знаки препинания при цитировании. | 1 | |||
124. | Сочинение по картине К.Брюллова «Портрет сестёр Шишмарёвых». (Сравнительная характеристика изображённых девушек). | 1 | Презентация | ||
125. | Синтаксические синонимы предложений с прямой речью, их текстообразующая роль. | 1 | |||
126. | Тестирование по теме «Способы передачи чужой речи». | 1 | |||
127. | Повторение и систематизация пройденного в 8 классе Словосочетание и предложение. Тире между подлежащим и сказуемым. | 8 + 2 1 | |||
128. | Подготовка к написанию сочинения повествовательного характера с элементами описания. | 1 | |||
129. | Сочинения повествовательного характера с элементами описания. | 1 | |||
130. | Обособленные члены. | 1 | |||
131. | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами и обобщающими словами. | 1 | |||
132. | Обращения, вводные слова. Подготовка к итоговому контрольному диктанту. | 1 | |||
133. | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. | 1 | |||
134. | Анализ контрольного диктанта. Комплексный анализ текста. | 1 | |||
135. | Способы передачи чужой речи. Кубан. Языковые семьи и группы, представленные на Кубани | 1 | |||
136. | Подведение итогов года. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу математика 6 класс по программе «Математика 6 класс» авторов Н. Я. Виленкина и др.
Пояснительная записка к рабочей программе по математике. 6 класс. Данная рабочая программа по математике для 5 класса разработана на основе Примерной программы основного общего образования, с уче...
Рабочая программа "Музыка 5 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 6 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Музыка 7 класс" на основе авторской программы "Музыка 1-7 класс", Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина, 2010.
Данная рабочая программа разработана на основе авторской программы «Музыка» (Программы для общеобразовательных учреждений: Музыка: 5-9 кл., Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина – Мос...
Рабочая программа "Искусство 8 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
Рабочая программа "Искусство 9 класс" на основе авторской программы "Искусство 8-9 класс", Г.П.Сергеева, И.Э.Кашекова, Е.Д.Критская, 2010.
Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназн...
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы /[А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А.Таможняя]. – М.: Вентана – Граф, 2012.
ФГОС. Рабочая программа по географии, 5 класс. Разработана на основе программы География: программа: 5-9 классы/(А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя).- М.: Вентана-Граф, 2012...