Открытый урок по русскому языку в 9 классе
методическая разработка по русскому языку (9 класс) по теме
Открытый урок по русскому языку в 9 классе " Охотники за ошибками" ( метод проекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metod_proekta_urok.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОБС ( К ) школа – интернат 8 вида № 10 г. Чудово, Новгородская область.
Открытый урок по русскому языку
«Охотники за ошибками» в 9 классе.
Разработала: учитель русского языка и литературы
Детюк Наталья Григорьевна.
2012 – 2013 учебный год.
ТЕМА:
Правописание и нормированное употребление в речи некоторых существительных, местоимений, глаголов.
ЦЕЛИ:
1. Обучение орфоэпии путём сравнения диалектного произношения с нормированным;
2. Развитие орфографической зоркости, памяти и языкового чутья; формирование и развитие речевого слуха учащихся, способности фиксировать внимание на фонетических особенностях звучащей речи, также анализировать её с точки зрения соблюдения норм литературного языка; отработка навыка правописания словарных слов;
3. Воспитание интереса к урокам русского языка и неравнодушного отношения к небрежному, ненормированному произношению и употреблению слов.
Тип урока: комбинированный
Формы работы: коллективная, групповая, индивидуальная.
Метод проекта.
Оборудование: мобильные телефоны, опорные таблицы, изготовленные учащимися, карточки с индивидуальным заданием.
ПЛАН УРОКА | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА |
1.Организационный момент. Цель: практическая подготовка учащихся к уроку. 2. Мотивация учебной деятельности. Формулирование целей и задач урока. Цель: подготовить учащихся к осознанной работе, создать благоприятную психологическую обстановку.
3.Актуализация опорных знаний и их закрепление. Цель: осмысление, систематизирование и закрепление изученного материала. Орфографический тренинг. Цель:развитие орфографической зоркости и памяти.
Объяснение правописания слов спасибо, здравствуйте с точки зрения этимологии . | Приветствие. Запись числа. - Сегодня к нам на урок пришли гости, а когда к нам приходят гости , мы стараемся их чем – то порадовать. Сегодня мы попытаемся порадовать наших гостей умными ответами и высокими оценками. - Сегодня на уроке мы подведём итог нашей работы, которую мы проводили в течение трёх недель и назвали «Охотники за ошибками». Мы с вами большие молодцы! Вы с честью справились с этой трудной задачей. Охота была удачной, с богатой добычей пришли вы на урок. Эту работу мы проводили в 3 этапа. 1 этап - в течение недели вы искали ошибки в торговых точках (ценники в магазинах, рекламные вывески, щиты и так далее). 2 этап - в течение следующей недели вы искали ошибки на страницах интернета, в телевизионных передачах « Новости» («бегущая строка») и т.д. 3 этап - вы искали речевые ошибки, которые допускаете сами, ваши друзья, знакомые и близкие. Цель нашего урока - отработать правописание, произношение и правильное употребление в речи слов, в которых вы нашли ошибки. - На доске записаны слова. Спишите их, выделяя нужную букву зелёной пастой и пользуясь опорной таблицей и памяткой, которую подготовил Бородин Никита. Запомни ! Слова на – ция пишутся с буквой и ! Нация, полиция, лекция. Запомни словарные слова! Йогурт, мандарин, апельсин, колбаса, вермишель. Знай ! Существительные мужского рода с шипящей на конце пишутся без ь знака !
Акц...я, фарш(?), ДК «Светоч…», к...тайские, (ё,йо)гурт, м...нд...рины, (о,а)пельсины, к...лбаса, верм...шель, бразильск… кофе. - К слову кофе подберите прилагательные, чтобы был понятен род существительного. (Чёрный, вкусный, сладкий кофе). - Какой общей темой объединены эти слова? -Теперь возьмите мобильные телефоны и, используя данные слова, напишите SMS маме, бабушке, брату с просьбой купить что-либо. Прежде чем вы будете писать, вспомните, когда мы обращаемся к кому-то с просьбой, мы используем «вежливые слова». Вспомните написание этих слов. При написании SMS воспользуйтесь табличкой-памяткой, которую подготовил Агафонов Андрей. Запомни! Спасибо, пожалуйста, благодарю, будьте добры, привет, здравствуйте. Рассказ учителя. |
Проверка SMS . Промежуточное оценивание выполненных работ. 4. Физпауза.
5. Орфоэпическая разминка. Цель: отработка правильного произношения и употребления глаголов.
Вывод: 6. Проверка домашней работы, промежуточное оценивание. Цель: выявление типичных ошибок и пробелов в знаниях. Немая подсказка (инсценирование). 7. Чтение стихотворения по ролям.
8. Рефлексия. Подведение итогов урока. Цель: проанализировать работу на уроке. 9. Домашнее задание. Цель: определить уровень усвоения проработанного материала, закрепление знаний, умений и навыков. | - Пока я проверяю ваши работы, вы тоже проверьте SMS одного мальчика. ( Исправление ошибок ручкой с зелёной пастой, анализ ошибок, запись сообщения в исправленном виде). « Саня превет. Ты низнаиш чё задано по рускаму языку». Краткое комментирование оценок. Двигательное упражнение на расслабление. Ребята встают, под музыку и рассказ учителя выполняют соответствующие движения. « Мы с вами птицы, вспорхнувшие со своих мест, мы парим над лугом с сочной травой и красивыми цветами, мы, то поднимаемся, то опускаемся, мы бодры и полны сил. А теперь мы приземляемся, складываем крылья, мы снова ученики, мы продолжаем работать». - Записанные на доске глаголы распределите в 2 столбика, расставьте ударение, прочитайте. Муж.род. Жен.род. ... ...
Начал, понял, заняла, забрала, занял, забрал, взяла, поняла, начала. (учащиеся выполняют задание, пользуясь табличкой- памяткой, изготовленной Андреевой Юлей.) В глаголах м.р. Пр. вр. ударение обычно падает на приставку или гласную в корне, а в глаголах ж.р. Пр. вр. ударение падает на последний слог.
- Дома я просила вас перечитать письмо Ваньки Жукова из рассказа А.П. Чехова «Ванька» и найти в нём речевые ошибки. - Запишите предложения, раскрыв скобки. (Он) отец работает на заводе. Это (они) машина. (Она) брат ушёл в армию. - В русском языке есть два глагола, близкие по значению: одеть и надеть. - Когда мы употребляем в речи глагол одеть, а когда надеть? Запишите, что делает Таня? (Таня надевает шапку, куртку, перчатки. Таня одевает ребёнка).
Запомни!
Нельзя говорить – надевайся, правильно говорить - одевайся! Надеть можно что-то, А одеть кого-то ! - А как правильно — ложи, ложь или клади ? - А теперь попробуйте услышать, какие речевые ошибки допущены телеведущими новостей ? (Сценка «Выпуск новостей»).
- Для того, чтобы лучше запомнить правильное употребление слов, с которыми мы работали, мы сочинили стихотворение - шутку, которое мы сейчас и прочитаем.
Мы ребята просто класс. Каждый грамотный у нас. Мы звони'м, никак не зво'ним, Ты звони'шь, а мне звоня'т. Учёные люди так говорят. Мы и вам сказать хотим, если будешь ты учиться, в жизни доброе случи'тся! И куда б ты не поехал, то повсюду и везде, будут рады все тебе. - Мы с Андрюхою друзья: его дом — моя семья Его брат и мне он брат, Их родителям я рад. Его младшая сестра, ну, свела меня с ума. - Друг, Андрюха, помоги, как сказать: ты ложь, лажи ? Взяла Андрюхин телефон, « Положи», - ответил он. - А урок уже нача'лся? Извините, заигрался, - Ну, конечно, начался', А опаздывать нельзя. - Ну, а чтоб не заболеть, надо куртку вам надеть и братишку своего ты одень тепло — тепло. - С речью трудности, друзья? Всё спроси у словаря! Ведь не знают лишь ленивые, грамотная речь делает людей краси'вее! Свою орфоэпическую памятку представляет Карева Анжела.
- Мне понравилось , как вы сегодня работали на уроке. А вам понравился урок ? Что узнали нового, что для себя вынесли практически значимое? Выставление оценок. 1 уровень - Составьте с указанными словами диалог, запишите его на диктофон и в тетради. (положи, взяла, брала его, её, их, клади, случится, начался, собрались). 2 уровень - Списать текст, вставить пропущенные буквы ручкой с зелёной пастой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Открытый урок по русскому языку 9 класс сложное предложение и его виды
открытый урок по русскому языку...
Открытый урок по русскому языку 5 класс
Открытый урок по русскому языку в 5 классе в коррекционной школе 8 вида. Тип урока формирование знаний и умений. Урок с призентацией....
Конспект открытого урока по русскому языку. 11 класс профильное обучение. «Ономастика и лингвокраеведение Летника»
Применение метода проектов на уроках русского языка....
Открытый урок по русскому языку 6 класс
Открытый урок по русскому языку 6 класс...
Открытый урок по русскому языку 5 класс
Тема урока: Простые и сложные предложения 9закрепление) 5 класс.Данный материал поможет отработать навыки определения видов предложения, умения ставить знаки препинания,а также работать над развитием ...