Правописание родовых окончаний имён прилагательных
план-конспект урока по русскому языку по теме

 

Цели урока: формировать  умение правильно писать родовые окончания прилагательных;

различать род прилагательных;

уточнить знания об имени прилагательном;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать мотивацию к предмету.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon otkrytyy_urok-_sud.zip5.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ «Валуйская  специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

Разработала учитель русского языка Посохова Галина Михайловна

«УРОК  - СУД»

Тема урока: «Правописание родовых окончаний имён прилагательных»

Цели урока: формировать  умение правильно писать родовые окончания прилагательных;

различать род прилагательных;

уточнить знания об имени прилагательном;

развивать орфографическую зоркость;

воспитывать мотивацию к предмету.

Оборудование: карточки с заданиями; бейджики с названиями ролей;

                            атрибуты судебного заседания.

Ход урока.

I. Организационный момент.

В класс входит учитель.

- Встать. Суд идёт.

II. Сообщение темы урока.

-Сегодня мы проведём урок- суд. Несколько учеников обратились с обвинением в адрес имени прилагательного. Мы проведём разбирательство этого обвинения. Я выступаю в роли судьи. Присяжные- мои помощники – учителя русского языка.

III. Работа по теме.

1.Выступают обвинители.

          1 ученик – У меня ошибки в написании окончаний прилагательных.

                              Убрать бы их из нашей речи, лучше бы было.

          2 ученик – Я ошибаюсь в определении рода имён прилагательных и

                             написании окончаний. Хорошо, если бы не было

                             прилагательных!

 Учитель- судья: - Что скажет в свою защиту имя прилагательное.

                       

 Имя прилагательное – Я украшаю речь, описываю признаки предметов.  

                                        Делаю речь точнее и понятнее. А чтобы правильно

                                        писать родовые окончания прилагательных, нужно

                                        знать правила.

Учитель: - Кто может ещё рассказать о прилагательном?

                   (Дети вспоминают правила о прилагательном.)

- Давайте рассудим, кто же прав?

2. Практические упражнения.

Учитель: - Откройте тетради, запишите число, тему урока.

                   Вспомните, как образовались имена прилагательные.

Задание1 : Образовать однокоренные прилагательные от существительных и разобрать их по составу.

Земля- земляной

Цвет-…

Морковь-…

Лес-…

Слон-…

Лев-..

Тигр-…

Лиса-…

Учитель:- Как образовались имена прилагательные?

               

Задание 2: «Найди пару»

                    (найти подходящее слово прилагательное к каждому

                    существительному)

Лес    здание   дерево   зима   ель

 

Холодная    зимний   высокое   пушистая  

- Какую роль выполняет прилагательное?

Задание 3: « Исправь ошибку»

Наступила морозная зимняя утро.Спокойная декабрьская солнце осветило дальнию болото и ближюю поле. Воробьёв приютила соседния крыша. Густая колючия ёлка укрыла синиц.

- Каким правилом пользовались, чтобы исправить неправильное написание прилагательных?

Задание 4: « Сочиняем стихи».

- Докажите, что прилагательные украшают нашу речь и делают её точнее.

- Послушайте стихотворение.

Мы любим дни …

Катка … лёд,

Ночное небо …

И … Новый год!

Каковы по содержанию стихи? Чего здесь не хватает?

Дополните пропущенные прилагательные.

Работа в группах

Мы любим дни морозные

Катка упругий лёд,

Ночное небо звёздное

И шумный Новый год!

Задание 5: Самостоятельная рабата  в рабочих тетрадях.

Дописать родовые окончания прилагательных.

IV.   Итог урока.

- Суд должен вынести решение. Оправдаем ли прилагательное?

Снимем ли с него обвинение?

Что скажут присяжные?

Смогли ли мы доказать нужность прилагательного в речи?

 - Какой совет дадим нашим обвинителям? (учить правила)

- Суд выносит вердикт:

Прилагательное оправдано. Оно необходимо в речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""

Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме ""Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа....

Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".

Урок русского языка в 6 классе по теме:   "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе". ЦЕЛИ:    - закрепить умения учащихся проверять правописан...

Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"

Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....

Родовые окончания имён прилагательных (урок-экскурсия).

Урок русского языка в 6 классе (для КОУ VIII вида)...

Технологическая карта открытого урока по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе

Техологичесая карта открытого урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" в 8а классе. Целью данного урока является обобшщение и сстематизация знаний о правописании п...

Конспект открытого урока письма в 6 классе. Тема урока: «Правописание безударных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа».

Цель урока: закрепить умения учащихся грамотно писать безударные окончания имён прилагательных единственного и множественного числа....