Технологическая карта открытого урока по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Техологичесая карта открытого урока по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" в 8а классе. Целью данного урока является обобшщение и сстематизация знаний о правописании падежных окончаний имен прилагательных мужского, женского и среднего рода. Учащиеся продложают знакомство с творчеством ульяновских поэтов Н.Благова и У.Мансуровой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта открытого урока по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» в 8а классе Тип урока: Систематизировать и обобщить знания о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода, продолжить знакомство с творчеством ульяновских поэтов. Оборудование и материалы: таблицы, карточки, записи на доске, аудиозапись «Звуки природы». | |||
Цель и задачи | Содержание урока. Деятельность учителя | Игры, упражнения | Деятельность Учащихся |
- Обобщение и систематизация знаний о правописании падежных окончаний имён прилагательных мужского, среднего и женского рода. 1. Обобщить и закрепить знания о падежных окончаниях имен прилагательных, продолжить знакомство с творчеством ульяновских поэтов. 2. Способствовать развитию памяти, внимания, логического мышления, устной и письменной речи, познавательных интересов, продолжать развивать умение учащихся давать полные ответы на поставленные вопросы. 3. Формирование у учащихся чувства патриотизма, любви и уважения к родному городу, милосердия к людям с ограниченными возможностями, продолжить формирование активности и самостоятельности на уроке.
| - Вводное слово учителя. Сообщение темы, цели урока. Сегодня в нашей работе нам будут помогать произведения поэтов-ульяновцев Николая Благова и Яны Мансуровой. 12 июня 2018 года нашему городу исполнилось 370 лет. Город основан в 1648 году (Симбирск), в 1924 году переиме- нован в Ульяновск. | Текст «Город над Волгой». | Ученицы делают сообщение о городе Ульяновске. |
- Разминка. Работа с текстом «Яблоневое царство» (приложение № 1). Предварительно повторить правила (стр.56, 58). | У каждого ученика текст. Словарная работа: объяснить значение слова «кущ» (устар. Тенистые рощи, лесные заросли). (Сплошной зелёный ковер, симбирского косогора, тонкие ленточки, садовых кущ, дачных домиков, тонкий аромат, в городском воздухе, с высоких гор, цветочной пены). | Задание: выписать словосочетания «прилагательное + существительное», выделить окончание, определить род, падеж (если во мн.ч., то только падеж). | |
Работа со стихотворением Н.Благова «Свежим утром, родниковым, синим» (приложение №2). | Читаю всё стихотворение. Словарная работа: объяснить значение слова «жухлой» (утративший свежесть, яркость, гладкость). На доске по 1,2,3 слова каждой строчки стихотворения. | Ученик делает сообщение о поэте. Заучивают стихотворение наизусть, затем дополняют стихотворение у доски (на полосках бумаги). | |
Физкультурная пауза. | Под звуки природы (голоса птиц, насекомых, журчание ручья) выполняют комплекс дыхательных упражнений и коррекции зрения | ||
Работа со стихотворением Яны Мансуровой «Попрошу у неба я…» (приложение № 3). | У каждого ученика текст стихотворения. Читаю стихотворение. Вопросы:
| Затем ученик даёт краткую справку о творчестве поэтессы. Ученики дают возможные ответы: (О чистой и светлой любви юной очаровательной девочки к мальчику). (Синяя, голубая, зелёная и др.). Задание: найти в стихотворении имена прилагательные, обозначить окончание, определить падеж. | |
Подведение итогов. | Вопросы: 1. Назовите тему урока. 2. Как определить безударное окончание имени прилагательного? 3. С какими поэтами познакомились на уроке? 4. Чему посвящают эти люди свои произведения? | Ученики отвечают на вопросы. | |
Комментарии и выставление оценок за работу. | Слушают комментарии учителя | ||
Сообщение домашнего задания. Из стихотворения А.С.Пушкина «Зимнее утро» выписать словосочетания (сущ.+прилаг.), выделить окончания, определить падеж). (Для отдельных учащихся 3 строфы). | Записывают домашнее задание. |
Приложение № 1
Яблоневое царство.
Симбирск с самого его основания и до наших дней называют городом-садом. Кто бы ни проплывал мимо него по Волге-матушке, видел сплошной зелёный ковёр, накинутый на плечи симбирского косогора. На его фоне лишь местами виднелись тонкие ленточки проездов и спусков, да среди садовых кущ – крыши дачных домиков. Весной, когда цвели яблони, тонкий аромат витал в городском воздухе, а в Волгу с высоких гор лился целый водопад цветочной пены.
Приложение № 2
Н.Благов
Свежим утром родниковым, синим…
Свежим утром, родниковым, синим,
Не хочу никак я замечать:
Лёг на землю первый лист осины –
Жёлтая, осенняя печать.
Листья полетели жухлой стружкой.
И в лесу, краснея от стыда,
Остаётся девушкой дурнушкой
Только волчья ягода одна.
Приложение № 3
Я.Мансурова
Попрошу у неба я…
Попрошу у неба я
Синие глаза,
Одолжу у лебедя
Белых два крыла
И спрошу у Бога я
Капельку любви.
И возьму у моря я
Чистой глубины.
Полечу я по небу
Вдаль от воронья,
Чтоб на дальней звёздочке
Встретить мне тебя.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""
Конспект урока по теме"Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа."...
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме "Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа.""
Конспект урока по русскому языку в 6 классе по теме ""Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода Т. п. единственного числа....
9 класс,школа VIII вида, русский язык, тема: "Правописание падежных окончаний имён существительных".
Урок русского языка в 9 классе коррекционной школы VIII вида для дифференциации правописания мягкого знака в окончании имен существительных....
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе".
Урок русского языка в 6 классе по теме: "Правописание падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе". ЦЕЛИ: - закрепить умения учащихся проверять правописан...
Презентация к уроку письма и развития речи 7 класс коррекционная школа на тему"Правописание падежных окончаний имён прилагательных"
Презентация помогает повторить учебный материал об имени прилагательном ,подводит к формированию навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных....
Конспект урока по письму и развитию речи для обучающихся 5 класса по теме "Правописание падежных окончаний имён существительных" (обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья)
Данный конспект содержит материал на закрепление умения определять падеж по вопросам и падежным окончаниям; формирование навыка беглого чтения, на развитие орфографической зоркости (при проведении зри...
Открытый урок по теме :"Правописание падежных окончаний имен прилагательных"
Открытый урок по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных"....