Урок русского языка "СПП с несколькими придаточными"
план-конспект урока (русский язык, 9 класс) по теме
Конспект урока русского языка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.docx | 22.81 КБ |
spp_s_neskolkimi_pridatochnymi.ppt | 573 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №3 п.г.т. Кукмор»
Кукморского муниципального района Республики Татарстан
Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
Урок русского языка, 9 класс
Составила: Шигапова Н.Г., учитель русского языка и
литературы высшей квалификационной категории
Кукмор, 2012
- Методическая база урока.
Тема урока: Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными
( 1 урок. Программа по русскому языку для 5 – 9классов М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по русскому языку и входит в состав УМК, учебник Русский язык. 9 класс, под редакцией Баранова М.Т.)
Цели урока:
- обеспечить усвоение знаний о способах и последовательности присоединения придаточных предложений к главному с целью подготовки к сдаче ГИА;
- развивать умение определять способы подчинения, строить схемы СПП с несколькими придаточными, расставлять знаки препинания;
- воспитывать уважение к мнению товарища при работе в парах.
Методы работы: частично-поисковый, самостоятельная работа обучающихся по осмыслению и усвоению нового материала, контрольно-оценочный метод.
Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная, работа в парах.
Оборудование, техническое оснащение: компьютер, экран, мультимедийный проектор.
Этапы занятия (перечень):
. Организационный момент.
. Актуализация знаний.
. Изучение нового материала.
V. Закрепление нового материала.
V. Итог урока.
- Сценарий урока.
. Организационный момент.
Приветствие учащихся.
. Актуализация знаний.
- Прочитайте тему урока и определите, что необходимо вспомнить, прежде чем перейти к изучению новой темы? Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными». ( 1 слайд)
- Выполнение тестовых заданий.
Проверить результаты. ( 2 слайд)
Работа над ошибками. (3 слайд)
Какие предложения вызвали затруднение?
Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.
Какова была цель данного задания?
. Изучение нового материала.
- Прочитайте предложения, записанные на доске. Определите, чем они отличаются от тех, которые были в тестовых заданиях? ( 4 слайд)
1.Очевидно было, что Савельич передо мною был прав и что я напрасно оскорбил его упрёком и подозрением.
2.Когда наша шлюпка направилась от фрегата к берегу, мы увидели, что из деревни бросилось бежать множество женщин и детей.
3.Была ночь, когда я вышел на улицу из дома, где в кругу близких читал свой рассказ.
Определите цель нашего урока. Какие задачи перед собой вы поставите сегодня на уроке?
- При помощи ЭОР и теоретического материала учебника изучить тему урока (работа в парах). ( 5слайд)
- Рассказать о видах подчинения в предложениях, записанных на доске. ( 6 слайд)
С какой целью мы выполнили данное упражнение?
Оцените усвоение теоретического материала: усвоил – 2 балла, частично усвоил – 1 балл, не усвоил – 0 баллов.
V. Закрепление нового материала.
- Запишите предложения, расставляя знаки препинания. Составьте схемы предложений, выделяя грамматические основы и определяя вид подчинения придаточных.( 7 слайд)
Я знаю что вечером к тебе придут те кем ты интересуешься и кто тебя не встревожит.
Если бы каждый человек на куске земли своей сделал всё что он может как прекрасна была бы земля наша!
- Проверка. Определите цель выполнения данного задания? ( 8 слайд)
- Укажите, какая из схем соответствует предложению? ( 9 слайд)
(Выбор варианта ответа) Чему учить такая форма работы?
- Оцените свою работу: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов.
V. Самостоятельная работа. ( 10 слайд)
Что каждый из вас может проверить, выполнив самостоятельную работу?
- Записать предложения, расставить знаки препинания. Построить схемы. Определить вид подчинения придаточных.
Писарев считал что счастье завоевывается и вырабатывается что оно не получается в готовом виде из рук благодетеля.
Только к вечеру когда солнышко стало уже садиться отец мой выудил огромного леща которого оставил у себя в лодке.
У психиатра была чёрная борода и влажные глаза которые чудесно переливались пока он слушал собеседника.
И Лужин постепенно стал понимать что райская пустота в которой витают его прозрачные мысли со всех сторон заполняется.
- Задание будет оценено: без ошибок – 1 балл; с ошибками – 0,5 баллов. Общая сумма баллов при безошибочном выполнении всех заданий будет равна 5 баллам, что соответствуют вашей отметке за работу на уроке.
V. Итог урока.
- Вспомните те цели, которые вы поставили перед собой сегодня на уроке. ( 11 слайд)
Сравните с моими целями. Наши цели совпали? Какой вывод мы можем сделать? Чему мы научились сегодня на уроке?
(12 слайд)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными".
Конспект урока по русскому языку в 9 классе по разделу "Синтаксис. Сложное предложение". Урок построен по технологии встречных усилий.Форма - урок смешанного типа.Тип - урок изучения новых знаний. Осн...
Урок русского языка " СПП с придаточными места"
Конспект урока + презентация...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе Тема урока «Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными» (практикум)
Цель урока: Обобщение и систематизация знаний учащихся о синтаксисе сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Задачи урока: Обучающие задачи: - закрепить полученные знания...
Тема урока: « Сложноподчинённые предложения с несколькими придаточными».Урок русского языка в 9 классе.
"Отсутствие запятой в сложноподчинённом предложении с однородным подчинением" как элемент подготовки к ОГЭ....
Конспект урока "Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными"
Конспект урока "СПП с несколькими придаточными"....
Открытый урок русского языка по теме: "Придаточные предложения сравнения".
Конспект открытого урока русского языка по теме: "Придаточные предложения сранения"....
Разработка урока русского языка "СПП с придаточным определительным"
Цели урока: Дать понятие о СПП с придаточными определительными.Развивать орфографическую и пунктационную зоркость.Формировать умение находить придаточные определительные в составе СПП, опре...