программы для учащихся 3класса 8 вид надомное обучение
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме

программы для ученика 3 класса 8 вида надомное обучение

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл русский язык21.53 КБ
Файл poyasnitelnaya_zapiska.docx11.93 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     В младших классах умственно отсталым школьникам даются самые элементарные сведения по грамматике, усвоение которых важно для выработки у них достаточно осмысленного отношения к основным элементам языка. Овладение элементарными знаниями по грамматике, прежде всего необходимо для приобретения практических навыков устной и письменной речи, формирования основных орфографических и пунктуационных навыков, в воспитании интереса к родному языку. Учащиеся должны приобрести ряд грамматических умений в области фонетики, морфологии и синтаксиса. Обучение грамматике способствует их умственному и речевому развитию.

     Обучение грамматике будет действенным при установлении тесной связи между изучением ее элементов и речевой практикой учащихся.

     Умения анализировать, обобщать, группировать, систематизировать даже элементарный языковой материал, давать простейшие объяснения должны способствовать коррекции мышления, развитию познавательной деятельности школьников.

     Программа по грамматике, правописанию и развитию речи включает разделы: «Звуки и буквы», «Слово», «Предложение», «Связная речь».

     На каждом году обучения по всем разделам программ определяется уровень требований, учитывающий умственные и возрастные возможности школьников.

        

Тематическое планирование

по грамматике, правописанию и развитию речи         

Класс        3

Количество часов: всего  -  68 часов; в неделю  -  2  час.

      Планирование составлено на основе: Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. Подготовительный, 1- 4классы. Автор: В.В. Воронкова - М.: «Просвещение», 2008.

      Учебник: Русский язык: учебн. для 3 кл. спец. (коррекционных) образоват. учреждений VIII вида Аксенова А.К..-М.: 2002г.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение

Повторение знаний о предложении

1

2

Большая буква в начале предложения, точка в конце

1

3

Составление предложений из данных слов

1

4

Составление предложений по вопросу

1

5

Зондирующая контрольная работа – списывание

1

6

Составление предложений по картинке

1

7

Звуки и буквы

Звуки и буквы

1

8

Анализ слов по звуковому составу. Проверочная работа по теме

9

Порядок слов в русской азбуке

1

10

Алфавит

1

11

Расположение в алфавитном порядке нескольких слов

1

12

Звуки гласные и согласные

1

13

Слогообразующая роль гласных

1

14-16

Деление слова на слоги

Проверочная работа по теме

3

17-18

Гласные буквы и, е, ё, ю, я, э в начале слова и после гласных

2

19-20

Перенос части слова при письме.  Проверочная работа по теме

2

21

Контрольная работа за I четверть

1

22

Гласные ударные и безударные

1

23-24

Постановка ударения в двусложных и трёхсложных словах

2

25-26

Согласные твёрдые и мягкие

2

27

Различение твёрдых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я. Проверочная работа по теме

1

28-29

Обозначение мягкости согласных в конце слова буквой ь

2

30

Обозначение мягкости согласных в середине слова буквой ь.  Проверочная работа по теме

1

31

Восстановление деформированного текста по картинкам

1

32

Правописание жи-ши

1

33

Правописание ча-ща

1

34

Правописание чу-щу

1

35

 Cоставление текста изложения

1

36-37

Упражнение в различении парных согласных

2

38

Написание звонких и глухих согласных на конце слова

1

39-41

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова

3

42

 Ответы на вопросы по картинке

1

43

Проверка написания парных согласных на конце слова путём изменения формы слова. Проверочная работа по теме

1

44

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

45

Звуки и буквы. Разделительный мягкий  и твёрдый знаки

Разделительный ь перед буквами и, е, ё, ю, я

1

46

Перенос слов с разделительным мягким знаком

1

47

Работа с деформированным текстом

1

48

Работа над ошибками.

Проверочная работа по теме «Разделительный мягкий знак»

1

49-50

Слово

Слова, которые обозначают названия предметов

2

51-52

Слова, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

2

53

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

54-55

Прописная буква в именах людей

2

56

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

57-58

Слова, которые обозначают действия предметов

2

59

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

60

Контрольное списывание

1

61

Практическое употребление слов, обозначающих действия предметов

1

62

Слова-действия, обозначающие один или несколько одинаковых предметов

1

63

Работа с текстом. Составление рассказа по иллюстрации

1

64

Предлоги к, от, над, под, о (об)

1

65-66

Правописание предлогов со словами. 

 Проверочная работа по теме «Деление слов на слоги»

2

67

Работа с текстом. Ответы на вопросы

1

68

 Правописание предлогов со словами Контрольная работа за год

1

Основные требования к знаниям и умениям учащихся

Учащиеся должны уметь:

  • составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;
  • анализировать слова по звуковому составу;
  • различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;
  • определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;
  • списывать текст целыми словами;
  • писать под диктовку текст  (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать : алфавит



Предварительный просмотр:

                      Пояснительная записка

 Рабочая программа по  развитию устной речи на основе ознакомления с предметами и явлениями окружающей действительности для учащихся 3 класса составлена на основе программы специальных ( коррекционных) образовательных  учреждений VIII вида   подготовительный, 1-4 классы  , Москва « Просвещение» 2004., ).

Программа рассчитана на 1 год обучения (17часов)

В 3 классе уроки проводятся по 1  часу  в неделю, в соответствии с количеством  учебных часов, отведенных базисным планом.

Цель данной программы :

-исправление дефектов общего и речевого развития детей, их познавательной деятельности.

- формируются элементарные представления и понятия, необходимые при обучении другим учебным предметам, расширяется и обогащается представление о непосредственно окружающем мире..

По окончанию учебного года

Учащиеся  должны уметь:

- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать общие и отличительные свойства;

-участвовать в беседе, отвечать на вопросы, дополнять высказывания товарищей;

- связано высказываться по плану, употребляя простые распространенные предложения, правильно используя формы знакомых слов;

- ухаживать за одеждой и обувью;

Поддерживать порядок в классе, интернате, дома;

-соблюдать правила личной гигиены;

- соблюдать правила уличного движения

Учащиеся  должны знать

-названия и свойства изученных предметов

Выученные правила дорожного движения

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 5 класс (надомное обучение, 3 часа в неделю)

Данная программа соответствует федеральному государственному стандарту и расчитана на учеников 5 класса. находящихся на индивидуальном обучении. 3 часа в неделю, итого 102 часа в год....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 5 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Программы по рисованию; ППД, конструированию, ручному труду; развитию психомоторики и сенсорных процессов;  ХБТ и привитию навыков самообслуживания; физической культуре составлены для индивидуаль...

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ДЛЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ 8 КЛАССА. НАДОМНОЕ ОБУЧЕНИЕ ПО ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

Рабочие программы по чтению, русскому языку, рисованию, СБО, математике, предметно-практической деятельности, конструированию и ручному труду. Программы составлены для индивидуального обучения на...

Рабочая программа по математике 5 класс для учащихся VIII вида (надомное обучение)

Рабочая программа по математике 5 класс. Для учащихся  VIII вида. Надомное обучение....

"Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности учащихся в условиях надомного обучения"

Выступление на педагогическом совете: "Формирование основ умения учиться и способности к организации своей деятельности учащихся в условиях надомного обучения" ...

Рабочая программа по социализации учащихся в условиях надомного обучения

В результате освоения программы учащиеся должны уметь:вести себя дома, на прогулке, в театре, в кино, в музее, в транспорте.следить за своим внешним видом, за своим здоровьем, соблюдать гигиену;правил...

Программа по физической культуре для учащихся, находящихся на надомном обучении.

Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся на  индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования и...