Программа по физической культуре для учащихся, находящихся на надомном обучении.
рабочая программа по физкультуре на тему

Мовчан Анна Евгеньевна

Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся на  индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Ляха, А.А. Зданевича – Москва; Просвящение, 2014 г.), и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Рабочая программа предназначена для учащихся надомного обучения, рассчитана на 34 часа в год.

В данной программе программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса по физической культуре надомного обучения
для учащегося 9  класса МОУ -------------------

Пояснительная записка

 

Учебная программа по физической культуре для учащихся, находящихся на  индивидуальном обучении составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного образования и «Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов» (В.И.Ляха, А.А. Зданевича – Москва; Просвящение, 2014 г.), и соответствует обязательному минимуму содержания образования. Рабочая программа предназначена для учащихся надомного обучения, рассчитана на 34 часа в год, разработана учителем физической культуры МОУ Гимназии №16 Мовчан Анной Евгеньевной, рассмотрена на заседании МО учителей физкультуры и ОБЖ  и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации.

В данной программе программный материал делится на три части: основы знаний о физической культуре; способы деятельности; физическое совершенствование. Программа содержит обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Структурированность учебного материала представлена в соответствии с основными компонентами физкультурно-оздоровительной деятельности: «Основы знаний о физической культуре» (информационный компонент), «Способы деятельности» (операционный компонент). В связи с тем, что учащийся находится на надомном обучении, раздел «Физическое совершенствование» (мотивационный компонент) заменен разделом «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика», что позволяет использовать в учебном процессе разнообразные формы обучения, содействующие развитию самостоятельности и творчества. Информационный компонент предлагается осваивать через прохождение авторского дистанционного учебного курса «Закаляйся, если хочешь быть здоров», а так же системы тестов и заданий, разработанных учителем. Раздел «Оздоровительная и коррегирующая гимнастика» направлен на освоение упражнений для коррекции осанки, профилактики плоскостопия и нарушений зрения, дыхательных упражнений.

Предложены требования к уровню непосредственной подготовки учащихся по предмету «Физическая культура». В программе представлены требования по данной возрастной группе, но если учащийся по медицинским показателям не может выполнить их в текущем году, то эти требования (или часть их) переносятся на следующий учебный год.

Распределение  программного материала 
по физической культуре

 

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов

 

 

 

1

Основы знаний о физической культуре

в течение года

 

2

Способы деятельности

7

 

3

Оздоровительная и корригирующая гимнастика

27

 

Требования к освоению учебного материала

 

Класс

Иметь представление

Уметь

8

О связи физических упражнений со здоровьем.

О способах изменения направления и скорости движения;

О режиме дня и гигиене.

Об утренней гимнастике

Об истории Олимпийских игр.

О физических качествах.

О закаливании.

О формировании осанки

Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы ЛФК разной направленности

Измерять физические качества.

Выполнять комплексы для развития физических качеств

9

О разновидностях физических упражнений.

Об особенностях спортивных игр

О роли и значении физической культуры для подготовки к службе в армии.

О физической подготовке и ее связи с физическими качествами

Выполнять утреннюю гимнастику.

Выполнять комплексы ЛФК разной направленности.

Проводить закаливающие процедуры

Вести дневник самоконтроля.

Определять величину нагрузки

 

Задачи   физического   воспитния  учащихся 8-9 классов, находящихся на надомном обучении направлены на:

– повышение физиологической активности систем организма, содействие оптимизации умственной и физиологической работоспособности;

– совершенствование прикладных жизненно важных навыков и умений, обогащение двигательного опыта физическими упражнениями;

– обучение комплексам физических упражнений с оздоровительной и корригирующей направленностью;

– формирование общих представлений о физической культуре, ее значении в жизни человека, укреплении здоровья.

 

Основные   задачи   планирования:

1. Оздоровление организма, его укрепление, улучшение физического развития.

 2. Освоение основных двигательных навыков и физических качеств с учётом функциональных возможностей и особенностей учащегося.

3. Усвоение основ знаний о физкультурной деятельности, владение способами самоконтроля.

4. Воспитание интереса к регулярным самостоятельным занятиям физической культурой.

Итоговая оценка успеваемости учащихся.

Оценка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных за двигательные умения и навыки с учётом индивидуальных особенностей учащегося, теоретических знаний, посещаемости и активности на уроках, интереса к самостоятельным занятиям физической культурой.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 1-4 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура.1-4 классы."

В соответствии с Концепцией структуры и содержания в области физической культуры предметом обучения в начальной школе является двигательная деятельность с общеразв...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся 8 классов по 3-часовой программе В.И.Ляха "Физическая культура 5-9 классы"

Физическая культура- обязательный учебный предмет, который изучают в общеобразовательных учреждениях. Уроки по физической культуре являются основной формой физического воспитания, на которых ученики п...

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся 5 класса Баскетбол: обучение техническим и тактическим действиям, игре по правилам.

Цель: обеспечить усвоение учащимися технических (ведению мяча змейкой, с обеганием стоек; передачам мяча двумя руками от груди, двумя руками с отскоком от пола, передам мяча при встречном  движен...

Рабочая программа по физической культуре для учащихся начальных классов. Разработчик: учитель физической культуры Сучкова Галина Владимировна

В программе представлены материалы по развитию и обучению физической культуре детей начальных классов....

Учебная программа по физической культуре для учащихся основной школы, освобожденных от физической нагрузки по состоянию здоровья

Учащиеся, освобожденные от физкультуры на основании врачебной комиссии, освобождены только от физической нагрузки и обязаны освоить все остальные разделы программы, а именно: образовательную часть, ос...

Конспект урока по физической культуре для учащихся 7 класса. Тема: «Обучение одновременному бесшажному ходу»

 Цели и задачи: обучающие:  продолжить совершенствование попеременному 2-х шажному ходу; обучить одновременному бесшажному ходу ; развивающие:  развитие координаци...

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ для учащихся 2 класса Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча, УМК "Физическая культура" под ред. В.И. Лях

Преподаватель: Уханов ВикторТема урока: Баскетбол. Обучение технике передачи, ловли и ведение мяча.Цель урока:1.  Обучить технике передачи, ловли и ведение мяча.Задачи урока:1....