Календарно-тематическое планирование по русскому языку в казахской школе 2013-2014 учебный год.
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
примерное календарно-тематическое планирование по русскому языку и литературе в казахской школе 2013-2014 учебный год. 5-9 классы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno_gotovye_avtosokhranennyy.docx | 79.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
5 класс
Количество часов – 68 ( 2 часа в неделю)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 четверть | |||||
1 | Повторение пройденного материала в начальных классах | 2 | 2.09 | ||
2 | Повторение пройденного материала в начальных классах | 4.09 | |||
3 | Общие сведения о русском языке | 1 | 9.09 | ||
4 | Диктант | 1 | 11.09 | ||
Фонетика. Орфоэпия. | |||||
5 | Классификация звуков: гласные и согласные. | 1 | 16.09 | ||
6 | Классификация согласных звуков. | 2 | 18.09 | ||
7 | Классификация согласных звуков. | 23.09 | |||
8 | Слог. Ударение. Нормы произношения. | 1 | 25.09 | ||
9 | Фонетический разбор | 1 | 30.09 | ||
10 | Изложение | 1 | 2.10 | ||
Графика | |||||
11 | Алфавит. Соотношение букв и звуков. Звуковое значение букв е, ё, ю, я; | 1 | 7.10 | ||
12 | Функции букв ь, ъ; правила обозначения мягкости согласных. | 1 | 9.10 | ||
13 | Буквы прописные – строчные, названия букв. | 1 | 14.10 | ||
14 | Контрольный диктант | 1 | 16.10 | ||
Орфография | |||||
15 | Орфограмма. Орфографическое правило. Звукобуквенные написания. Принципы обозначения на письме звуков. | 1 | 21.10 | ||
16 | Правила обозначения гласных и согласных звуков в корнях слов. Нормы правописания аффиксов. | 1 | 23.10 | ||
17 | Написание ь и ъ в частях и между частями слова. Правила употребления прописных и строчных букв. | 1 | 28.10 | ||
18 | Перенос слов. Правописание частей речи. Орфографические словари и справочники | 1 | 30.10 | ||
2 четверть | |||||
Лексика и фразеология | |||||
1 | Слово как основная единица языка. Лексическое значение слова. | 1 | 11.11 | ||
2 | Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | 13.11 | ||
3 | Омонимы. Синонимы. Синонимические ряды слов и их употребление в речи. | 1 | 18.11 | ||
4 | Антонимы. Толковые словари русского языка. Тематические группы слов русского языка. | 1 | 20.11 | ||
5 | Фразеологизмы и их значение. Смысловое соответствие русских и казахских фразеологизмов. | 1 | 25.11 | ||
6 | Изложение | 1 | 27.11 | ||
Состав слова | |||||
7 | Состав слова. Основа слова и окончание. | 1 | 2.12 | ||
8 | Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. | 1 | 4.12 | ||
9 | Приставка и ее варианты. Суффикс и его варианты. | 1 | 9.12 | ||
10 | Окончание. Морфемный анализ слова | 1 | 11.12 | ||
11 | Сочинение | 1 | |||
12 | Контрольный диктант | 1 | |||
Словообразование | |||||
13 | Роль словообразования в развитии лексического состава. Однокоренные слова. | 1 | |||
14 | Образование слов с помощью приставок и суффиксов. Словообразовательный анализ. | 1 | |||
3 четверть | |||||
1 | Морфология. Части речи в русском языке.Самостоятельные части речи. | 1 | |||
Имя существительное | |||||
2 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 1 | |||
3 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 1 | |||
4 | Род имен существительных. | 1 | |||
5 | Число имен существительных. | 1 | |||
6 | Именительный падеж имени существительного | 1 | |||
7 | Родительный падеж имени существительного | 1 | |||
8 | Дательный падеж имени существительного | 1 | |||
9 | Винительный падеж имени существительного | 1 | |||
10 | Творительный падеж имени существительного | 1 | |||
11 | Предложный падеж имени существительного | 1 | |||
12 | Морфологический анализ существительного | 1 | |||
13 | Изложение | 1 | |||
Имя прилагательное | |||||
14 | Имя прилагательное как часть речи | 1 | |||
15 | Склонение имен прилагательных | 1 | |||
16 | Сочинение | 1 | |||
Глагол | |||||
17 | Глагол как часть речи. Категория времени. | 1 | |||
18 | Изменение глаголов. Понятие о спряжении глагола. | 1 | |||
19 | Морфологический анализ | 1 | |||
20 | Диктант | 1 | |||
21 | Работа над ошибками. Подведение итогов | 1 | |||
4 четверть | |||||
1 | Синтаксис. Грамматическая основа предложения. | 1 | |||
2 | Сочинение | 1 | |||
3 | Простое предложение. Типы предложений по цели высказывания, по интонации. | 1 | |||
4 | Изложение | 1 | |||
5 | Главные члены предложения | 1 | |||
6 | Второстепенные члены предложения | 1 | |||
7 | Разбор предложения | 1 | |||
8 | Пунктуация. Знаки препинания конца предложения | 1 | |||
9 | Контрольный диктант | 1 | |||
10 | Обобщение пройденного материала | 1 | |||
11 | Диалогическая и монологическая речь. Текст как высказывание. | 1 | |||
12 | Стили речи | 1 | |||
13 | Особенности разговорного, художественного стилей речи | 1 | |||
14 | Типы речи. Повествование, описание, рассуждение | 1 | |||
15 | Подведение итогов | 1 |
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Количество письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в 5 классе
Четверть | Диктант | Изложение | Сочинение Русский язык Русская литература | |
1 четверть | 2 | 1 | ||
2 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | |
всего | 5 | 4 | 2 | 3 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русской литературе
5 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | ||||
Значение художественной литературы в жизни человека | ||||
1 | Художественная литература как учебный предмет. К.Бальмонт. «Осень». А.Фет. «Ласточки пропали». | 1 | ||
2 | В.Санги. «Радость». Д.Досжанов. «Родник» | 1 | ||
Устное народное творчество | ||||
3 | Понятие о фольклоре | 1 | ||
4 | Русский детский фольклор: детские народные песни, дразнилки и считалки, небылицы. | 1 | ||
5 | Пословицы и поговорки как отражение народной мудрости. Колыбельные песни. | 1 | ||
6 | Сопоставление с казахскими колыбельными песнями. Обобщение изученного материала. | 1 | ||
7 | Внеклассное чтение. | 1 | ||
Сказки народов мира | ||||
8 | Сказка – вид народного творчества. Виды сказок. | 1 | ||
9 | «Иван-царевич и Серый волк» | 1 | ||
2 четверть | ||||
10 | «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | 1 | ||
11 | «Морозко» | 1 | ||
12 | «Алдар Косе и хвастливый бай» | 1 | ||
13 | «Честный мальчик» | 1 | ||
14 | «Лев, волк и лиса» | 1 | ||
15 | «Заработанный рубль» | 1 | ||
16 | Сочинение | 1 | ||
17 | Внеклассное чтение | 1 | ||
3 четверть | ||||
Стихи и проза: общее и различия | ||||
18 | Чем стихи отличаются от прозы. | 1 | ||
19 | С.Я.Маршак. «Сказка про короля и солдата». И.В.Данко. «Дождик, деревце и мальчик». Р.Сеф. «Чудо». «В лесу». | 1 | ||
20 | И.Бунин. «Лес точно терем расписной». Ф.И.Тютчев. «Чародейкою зимою...». | 1 | ||
21 | Проза. Л.Воронкова. «Радости». Н.Гай. «Какой бывает снег?». Величие зимнего пейзажа. | 1 | ||
22 | Эпитет. Олицетворение. Сравнение. | 1 | ||
23 | Сочинение | 1 | ||
Юмор в литературе | ||||
24 | Понятие о юморе. | 1 | ||
25 | С.Маршак. «Вот какой рассеянный...» | 1 | ||
26 | Н.Носов. «Как Незнайка сочинял стихи». | 1 | ||
27 | Внеклассное чтение | 1 | ||
4 четверть | ||||
28 | С.Дриз «Где же привет?» Г.Остер «Если ты пришел к кому-то» | 1 | ||
29 | Н.Носов. «Фантазеры». | 1 | ||
30 | К.Чуковский. «Федорино горе». | 1 | ||
31 | Н.Гарнет, Д. Хармс. «Очень - очень вкусный пирог». | 1 | ||
32 | Н.Носов «Мишкина каша». | 1 | ||
33 | Сочинение | 1 | ||
34 | Внеклассное чтение | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
6 класс
Количество часов – 68. (2 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 четверть | |||||
1 | 1 | Русский язык как язык межнационального общения | 1 | 3.09 | |
2 | 2 | Диктант | 1 | 5.09 | |
3 | 3 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. | 1 | 10.09 | |
4 | 4 | Орфография | 1 | 12.09 | |
Лексика и фразеология | |||||
5 | 5 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | 17.09 | |
6 | 6 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | 1 | 19.09 | |
7 | 7 | Общеупотребительные слова. Термины. | 1 | 24.09 | |
8 | 8 | Заимствованные слова. Признаки заимствования. | 1 | 26.09 | |
9 | 9 | Интернациональная лексика. | 1 | 1.10 | |
10 | 10 | Тюркизмы в русском языке. Различные виды лингвистических словарей. | 1 | 3.10 | |
11 | 11 | Изложение | 1 | 8.10 | |
Морфемика | |||||
12 | 12 | Состав слова. Основа слова и окончание. | 1 | 10.10 | |
13 | 13 | Корень слова и его варианты. Однокоренные слова. | 1 | 15.10 | |
14 | 14 | Формы одного и того же слова. | 1 | 17.10 | |
15 | 15 | Приставка и ее варианты. | 1 | 22.10 | |
16 | 16 | Суффикс и его варианты. | 1 | 24.10 | |
17 | 17 | Контрольный диктант | 1 | 29.10 | |
18 | 18 | Окончание. Варианты окончаний и их стилистическая функция. | 1 | 31.10 | |
2 четверть | |||||
Словообразование | |||||
19 | 1 | Приставочный способ образования слов. | 1 | 12.11 | |
20 | 2 | Суффиксальный способ образования слов. | 1 | 14.11 | |
21 | 3 | Приставочно-суффиксальный способ образования слов. | 1 | 19.11 | |
22 | 4 | Сложные слова. Соединительные буквы и сочетания. | 1 | 21.11 | |
23 | 5 | Сложносокращенные слова и их употребление в речи. | 1 | 26.11 | |
24 | 6 | Случаи чередований в корневых и аффиксальных морфемах. | 1 | 28.11 | |
25 | 7 | Роль словообразования в развитии лексического состава. | 1 | ||
26 | 8 | Сочинение-повествование | 1 | ||
27 | 9 | Лексическое и грамматическое значения слов. Части речи в русском языке. | 1 | ||
28 | 10 | Определение принадлежности слова к определенной части речи. | 1 | ||
29 | 11 | Изложение | 1 | ||
Синтаксис | |||||
30 | 12 | Словосочетание. Главное и зависимое слово в словосочетании. Виды словосочетаний по характеру главного слова. | 1 | ||
31 | 13 | Контрольный диктант | 1 | ||
32 | 14 | Простое предложение. Распространенные и нераспространенные предложения | 1 | ||
3 четверть | |||||
33 | 1 | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | ||
34 | 2 | Подлежащее, выраженное именем существительным и местоимением | 1 | ||
35 | 3 | Сказуемое, выраженное разными видо-временными формами глагола | 1 | ||
36-37 | 4 5 | Спряжение глагола | 2 | ||
38 | 6 7 | Сказуемое, выраженное именем существительным | 1 | ||
39-40 | 8 | Тире между подлежащим и сказуемым | 2 | ||
41 | 9 | Изложение | 1 | ||
42 | 10 | Дополнение | 1 | ||
43 | 11 | Обстоятельство, выраженное наречием | 1 | ||
44 | 12 | Сочинение-рассуждение | 1 | ||
45 | 13 | Дополнение-существительное и личное местоимение | 1 | ||
46 | 14 | Дополнение-существительное в творительном падеже | 1 | ||
47 | 15 | Дополнение – существительное в предложном падеже | 1 | ||
48 | 16 | Обстоятельство, выраженное существительным | 1 | ||
49 | 17 | Обстоятельство - существительное в дательном падеже | 1 | ||
50 | 18 | Обстоятельство - существительное в творительном падеже | 1 | ||
51 | 19 | Контрольный диктант | 1 | ||
52 | 20 | Определение | 1 | ||
53 | 21 | Определение, выраженное именем прилагательным | 1 | ||
4 четверть | |||||
54-55 | 1 2 | Определение, выраженное существительным в родительном падеже | 2 | ||
56 | 3 | Изложение | 1 | ||
57 | 4 | Однородные члены предложения | 1 | ||
58 | 5 | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | ||
59 | 6 | Понятие о сложном предложении | 1 | ||
60 | 7 | Знаки препинания в сложном предложении | 1 | ||
61 | 8 | Сочинение-описание | 1 | ||
62 | 9 | Синтаксический разбор предложения | 1 | ||
63 | 10 | Обобщение пройденного материала | 1 | ||
64 | 11 | Обобщение по пунктуации | 1 | ||
65 | 12 | Контрольный диктант | 1 | ||
66-67 | 13 14 | Стили речи | 2 | ||
68 | 15 | Типы речи | 1 |
Количество письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в 6 классе
Четверть | Диктант | Изложение | Сочинение Русский язык Русская литература | |
1 четверть | 2 | 1 | 1 | |
2 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
всего | 5 | 4 | 3 | 4 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русской литературе
6 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 четверть | |||||
Мифы народов мира | |||||
1 | 1 | Понятие о мифе и мифологии. Мифы Древней Греции. | 1 | ||
2 | 2 | Славянская мифология. Древнетюркские мифы. Легенда о земле Боровое. | 1 | ||
Устное народное творчество | |||||
3 | 3 | Виды сказок | 1 | ||
4 | 4 | Скороговорки. Загадки. Пословицы и поговорки. Поэзия жырау. | 1 | ||
5 | 5 | Сочинение | 1 | ||
Лирика Востока | |||||
6 | 6 | Д. Руми «Рассказ о винограде». Низами «Прямой и честный сделай шаг…" | 1 | ||
7 | 7 | Внеклассное чтение | 1 | ||
От народной сказки к литературной | |||||
8 | 8 | Понятие о литературной сказке. А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане» | 1 | ||
9 | 9 | Л.Н.Толстой «Белка и волк». Д. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка». А.М.Горький «Воробьишко». | 1 | ||
2 четверть | |||||
10 | 1 | К-Х.Андерсен « Снежная Королева». | 1 | ||
Басня | |||||
11 | 2 | Басня как жанр литературы. И.А.Крылов. Стрекоза и муравей. Лебедь, Щука и Рак. | 1 | ||
12 | 3 | С.Михалков. Муха и пчела. Муха и лев. Сопоставление с баснями казахской литературы. | 1 | ||
Золотой век русской литературы | |||||
13 | 4 | А.С.Пушкин « Я памятник воздвиг себе нерукотворный…». Стихи Абая | 1 | ||
14 | 5 | М.Ю. Лермонтов «Утес», « На севере диком». Антитеза. | 1 | ||
15 | 6 | Русская классика и казахские переводы. | 1 | ||
16 | 7 | Сочинение | 1 | ||
17 | 8 | Внеклассное чтение | 1 | ||
3 четверть | |||||
Тема природы в фольклоре и литературе | |||||
18 | 1 | Фольклорное наследие. А.С.Пушкин «Уж небо осенью дышало», « Зимнее утро». Н.А.Некрасов «Славная осень». Ф.И.Тютчев. «Есть в осени первоначальной…» | 1 | ||
19 | 2 | А.А.Ахматова. Весна. С.А.Есенин. С добрым утром! Метелица. В.Суслов. Слушал шорох тишину. | 1 | ||
20 | 3 | По Н.Сладкову. Медвежий характер. Э. Мошковская. Жил на свете один человечек. По А.Барто. Считалочка. Г.Харлампьев. Покинутое гнездо. По Г.Скребицкому. Крылатые гости. По В.Голышкину. На что похож снег? Как встречают Новый год | 1 | ||
Тема детства в литературе | |||||
21 | 4 | Н.А.Некрасов. Мужичок с ноготок. М.Е.Салтыков-Щедрин. На барском дворе | 1 | ||
22 | 5 | Г.Сенкевич. Янко – музыкант. В.Драгунский. Девочка на шаре. | 1 | ||
Уроки доброты | |||||
23 | 6 | И. Скляревский. Живем в одуванчике. Н.А.Некрасов. Дедушка Мазай и зайцы. | 1 | ||
24 | 7 | И.С.Тургенев. Перепелка. Л.Н.Толстой. Старая лошадь. | 1 | ||
25 | 8 | Д.Мамин-Сибиряк. Приемыш. А.Алексин. Актриса | 1 | ||
26 | 9 | Сочинение | 1 | ||
27 | 10 | Внеклассное чтение | 1 | ||
4 четверть | |||||
Уроки этики | |||||
28 | 1 | Остер. Вредные советы. В.Д.Берестов. Дракон. По В.Осеевой. Волшебное слово. Ю.Трифонов. Мы любим людей успеха | 1 | ||
Тема школы в литературе | |||||
29 | 2 | Б.Заходер. География всмятку. В.Росин. Чужая пятерка. По В.Голявкину. Как я всех обмануть хотел. | 1 | ||
30 | 3 | По Я.Тайцу. Две ученицы и тридцать учителей. По Л.Пантелееву. Буква «Ты». | 1 | ||
Тема спорта в литературе | |||||
31 | 4 | В.Львовский. Песенка о зарядке. В.Голышкин. Вратарь | 1 | ||
Мир вокруг нас. Мой Казахстан | |||||
32 | 5 | Обычаи и традиции разных стран. | 1 | ||
33 | 6 | Сочинение | 1 | ||
34 | 7 | Внеклассное чтение | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
7 класс
Количество часов – 68. (2 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание | |
1 четверть | |||||
1 | 1 | Язык как средство общения | 1 | 3.09 | |
2 | 2 | Диктант | 1 | 6.09 | |
3 | 3 | Естественные и искусственные языки. Вербальное и невербальное общение. | 1 | 10.09 | |
Работа по соблюдению орфоэпических норм русского литературного языка | |||||
4 | 4 | Орфоэпические и орфографические словари. Нормы правописания аффиксов | 1 | 13.09 | |
5 | 5 | Правописание частей речи | 1 | 17.09 | |
6 | 6 | Изложение | 1 | 20.09 | |
Лексика и фразеология | |||||
7 | 7 | Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | 24.09 | |
8 | 8 | Омонимы. Синонимы. Антонимы. | 1 | 27.09 | |
9 | 9 | Фразеологизмы и их значение. | 1 | 1.10 | |
10 | 10 | Различные виды лингвистических словарей. | 1 | 4.10 | |
11 | 11 | Фразеологический словарь. Двуязычные и многоязычные словари. | 1 | 8.10 | |
12 | 12 | Грамматика. Морфология. | 1 | 11.10 | |
Имя числительное | |||||
13 | 13 | Простые и составные имена числительные. | 1 | 15.10 | |
14 | 14 | Количественные и порядковые имена числительные | 1 | 18.10 | |
15 | 15 | Склонение имен числительных. Правописание имен числительных. | 1 | 22.10 | |
16 | 16 | Синтаксическая роль числительных. | 1 | 25.10 | |
17 | 17 | Контрольный диктант | 1 | ||
18 | 18 | Морфологический разбор | 1 | ||
2 четверть | |||||
Местоимение | |||||
19 | 1 | Местоимение как часть речи. Личные местоимения. | 1 | ||
20 | 2 | Указательные, возвратное местоимения. | 1 | ||
21 | 3 | Вопросительные, относительные местоимения | 1 | ||
22 | 4 | Определительные местоимения | 1 | ||
23 | 5 | Правописание и образование местоимений | 1 | ||
24 | 6 | Морфологический разбор | 1 | ||
25 | 7 | Изложение | 1 | ||
Глагол | |||||
26 | 8 | Синтаксические функции глаголов. Переходные и непереходные глаголы | 1 | ||
27 | 9 | Изъявительное наклонение. | 1 | ||
28 | 10 | Сочинение-повествование | 1 | ||
29 | 11 | Повелительное наклонение глагола. | 1 | ||
30 | 12 | Особенности изменения глаголов в условном наклонении. | 1 | ||
31 | 12 | Безличные глаголы. Спряжение глагола. Разноспрягаемые глаголы. Морфологический анализ глагола. | 1 | ||
32 | 14 | Контрольный диктант | 1 | ||
33 | 15 | Подведение итогов | 1 | ||
3 четверть | |||||
Причастие как особая форма глагола | |||||
34 | 1 | Разряды причастий. | 1 | ||
35 | 2 | Образование причастий. Изменение причастий. | 1 | ||
36 | 3 | Причастный оборот. Знаки препинания при причастном обороте. | 1 | ||
37 | 4 | Морфологический разбор | 1 | ||
38 | 5 | Сочинение-описание | 1 | ||
Деепричастие как особая форма глагола | |||||
39 | 6 | Образование деепричастий. | 1 | ||
40 | 7 | Деепричастный оборот. | 1 | ||
41 | 8 | Знаки препинания при деепричастном обороте. | 1 | ||
42 | 9 | Синтаксическая роль деепричастий. Морфологический разбор | 1 | ||
Наречие | |||||
43 | 10 | Синтаксическая роль наречий. | 1 | ||
44 | 11 | Образование наречий. | 1 | ||
45 | 12 | Правописание наречий. | 1 | ||
46 | 13 | Морфологический разбор наречий | 1 | ||
47 | 14 | Изложение | 1 | ||
Синтаксис | |||||
48 | 15 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса | 1 | ||
49 | 16 | Главное и зависимое слово в словосочетании | 1 | ||
50 | 17 | Согласование | 1 | ||
51 | 18 | Контрольный диктант | 1 | ||
52 | 19 | Управление | 1 | ||
53 | 20 | Примыкание | 1 | ||
4 четверть | |||||
54 | 1 | Грамматическая основа предложения | 1 | ||
Главные члены предложения | |||||
55 | 2 | Подлежащее, выраженное именем существительным | 1 | ||
56 | 3 | Подлежащее, выраженное местоимением | 1 | ||
57- | 4 5 | Способы выражения подлежащего | 2 | ||
58 | |||||
59 | 6 | Сочинение | 1 | ||
60- | 7 8 | Типы сказуемого | 2 | ||
61 | |||||
62- | 9 10 | Способы выражения сказуемого | 2 | ||
63 | |||||
64 | 11 | Изложение | 1 | ||
65 | 12 | Осложненные предложения и знаки препинания в них | 1 | ||
66 | 13 | Пунктуация | 1 | ||
67 | 14 | Контрольный диктант | 1 | ||
68 | 15 | Обобщение пройденного материала | 1 |
Количество письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в 7 классе
Четверть | Диктант | Изложение | Сочинение Русский язык Русская литература | |
1 четверть | 2 | 1 | 1 | |
2 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
всего | 5 | 4 | 3 | 4 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русской литературе
7 класс
Количество часов – 34. (1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | ||||
Искусство быть читателем | ||||
1 | И.А.Бунин. «Листопад». М.Ю. Лермонтов. «Осень». | 1 | ||
2 | К. Паустовский. «Осень». А.Яшин. «Спешите делать добрые дела!» | 1 | ||
Литературная сказка | ||||
3 | П. Ершов. «Конек – горбунок». | 1 | ||
4 | Г.К. Андерсен. «Гадкий утенок», «Пятеро из одного стручка». | 1 | ||
5 | П.Треверс. «Мэри Поппинс» | 1 | ||
6 | А.Сент-Экзюпери. «Маленький принц». | 1 | ||
7 | С.Я. Маршак. «Двенадцать месяцев» | 1 | ||
8 | Сочинение | |||
9 | Внеклассное чтение | |||
2 четверть | ||||
10 | Е.С. Вельтистов. «Приключения Электроника». | 1 | ||
Басня | ||||
11 | И.А.Крылов. «Мартышка и очки». «Слон и Моська» | 1 | ||
12 | С.Михалков. «Слон-живописец». «Чудак» | 1 | ||
Художественный образ в лирике | ||||
13 | А.С.Пушкин. «Гонимы вешними лучами…». А.Я.Плещеев. «Весна». | 1 | ||
14 | А.Я.Пришвин. «Золотой луг». «Деревья в плену». | 1 | ||
15 | Сочинение | 1 | ||
16 | Внеклассное чтение | 1 | ||
3 четверть | ||||
17 | Л.Бромлей. «Для всех». С.А. Есенин. «Ночь». | 1 | ||
18 | С.А. Есенин «Береза». И. Никитин. «Вечер». | 1 | ||
Рассказ | ||||
19-20 | Л.Н.Андреев. «Петька на даче». | 2 | ||
21 | В.Путилина. «Вишневая ветка». | 1 | ||
22 | Ю.Яковлев. «Где начинается небо». | 1 | ||
23 | Д.Мамин-Сибиряк. «Волки». | 1 | ||
24 | Сочинение | 1 | ||
25 | Внеклассное чтение | 1 | ||
Образ детей в художественной литературе | ||||
26 | М.Горький. «В людях». | 1 | ||
4 четверть | ||||
27 | А.Н. Толстой. «Детство Никиты». | 1 | ||
28 | А.Гайдар. «Тимур и его команда». | 1 | ||
29 | Ч.Айтматов. «Белый пароход». М.Кабанбаев. «Арстан, я и виолончель» | 1 | ||
30 | Дж. Лондон. «Сказание о Кише». | 1 | ||
Юмор и сатира в литературе | ||||
31 | М.Твен. «Великолепный маляр». | 1 | ||
32 | К.Паустовский. «Кот-ворюга». Г.Остер. «Вредные советы» | 1 | ||
33 | Сочинение | 1 | ||
34 | Внеклассное чтение | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
8 класс
Количество часов – 68. ( 2 часа в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | ||||
1 | Общие сведения о русском языке. Язык и культура. | 1 | 2.09 | |
2 | Диктант | 1 | 3.09 | |
Повторение пройденного в 5-7 классах | ||||
3 | Фонетика. Орфоэпия | 1 | 9.09 | |
4 | Орфография. | 1 | 10.09 | |
Грамматика. Морфология. | ||||
5 | Самостоятельные и служебные части речи в русском языке. | 1 | 16.09 | |
Служебные части речи: предлог, союз, частицы | ||||
6 | Предлог. | 1 | 17.09 | |
7 | Союз. | 1 | 23.09 | |
8 | Частицы. | 1 | 24.09 | |
9 | Правописание служебных частей речи. Правописание не с разными частями речи | 1 | 30.09 | |
10 | Изложение | 1 | 1.10 | |
11 | Междометие как особая часть речи. Звукоподражательные слова. | 1 | 7.10 | |
Синтаксис | ||||
12- 13 | Обращения, вводные и вставные слова и конструкции в предложении | 2 | 8.10 | |
14.10 | ||||
14 | Простое предложение. | 1 | 15.10 | |
15 | Прямое и косвенное дополнение | 1 | 21.10 | |
16 | Контрольный диктант | 1 | 22.10 | |
17 | Обстоятельство. | 1 | 28.10 | |
18 | Виды обстоятельств | 1 | 29.10 | |
2 четверть | ||||
19 | Определение. | 1 | 11.11 | |
20 | Согласованное и несогласованное определение. | 1 | 12.11 | |
21 | Приложение. | 1 | 18.11 | |
22 | Сочинение-описание. | 1 | 19.11 | |
23 | Двусоставные и односоставные предложения. | 1 | 25.11 | |
24 | Именные предложения. | 1 | 26.11 | |
25 | Глагольные предложения. Определенно- личные предложения. | 1 | ||
26 | Обобщенно-личное предложение. | 1 | ||
27 | Неопределенно - личное предложение. | 1 1 | ||
28 | Безличные предложения. | |||
29 | Изложение. | 1 | ||
30 | Полные и неполные предложения. | 1 | ||
31 | Тире в неполном предложении. | 1 | ||
32 | Контрольный диктант. | 1 | ||
33 | Подведение итогов. | 1 | ||
3 четверть | ||||
34 | Осложненные предложения и знаки препинания в них. | 1 | ||
35- 36 | Знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения | 2 | ||
37-38 | Обобщающие слова при однородных членах предложения | 2 | ||
39 | Сочинение | 1 | ||
40 | Обособленные члены предложения | 1 | ||
41-42 | Обособленные дополнения | 2 | ||
43 | Знаки препинания в предложениях с обособленными дополнениями | 1 | ||
44-45 | Обособленные обстоятельства | 2 | ||
46 | Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | ||
47 | Изложение | 1 | ||
48 | Обособленные определения | 1 | ||
49-50 | Обособление согласованных определений | 2 | ||
51 | Контрольный диктант | 1 | ||
52-53 | Обособление несогласованных определений | 2 | ||
4 четверть | ||||
54-55 | Обособленные приложения | 2 | ||
56 | Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами | 1 | ||
57 | Изложение | 1 | ||
58-59 | Уточняющие члены предложения | 2 | ||
60 | Знаки препинания в предложениях с уточняющими членами | 1 | ||
61-62 | Сравнительный оборот | 2 | ||
63 | Сочинение | 1 | ||
64-65 | Осложненные предложения и знаки препинания в них | 2 | ||
66 | Пунктуация | 1 | ||
67 | Контрольный диктант | 1 | ||
68 | Обобщение пройденного материала | 1 |
Количество письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в 8 классе
Четверть | Диктант | Изложение | Сочинение Русский язык Русская литература | |
1 четверть | 2 | 1 | ||
2 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 2 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
всего | 5 | 4 | 3 | 4 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русской литературе
8 класс (Количество часов - 34, 1 час в неделю)
№ | Тема | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | ||||
Бессмертие народа в его языке | ||||
1 | Интерес русских писателей к историческому прошлому. Абай Кунанбаев о необходимости овладения русским языком и передовой русской и мировой культурой. | 1 | ||
Тема Востока в литературе | ||||
2 | А.Никитин «Хождение за три моря» . | 1 | ||
3 | Дж.Байрон «Корсар». | 1 | ||
4 | А.С. Пушкин «Бахчисарайский фонтан». А.С.Пушкин и Абай. Абай Кунанбаев «Масгут» | 1 | ||
5 | М.Ю.Лермонтов «Беглец». | 1 | ||
6 | Гете - М.Ю. Лермонтов - Абай. И.С.Тургенев. «Восточная легенда». | 1 | ||
Тема Родины в русской литературе | ||||
7 | Н.В.Гоголь. Жизнь и творчество | 1 | ||
8-9 | Н.В.Гоголь «Тарас Бульба» | 2 | ||
2 четверть | ||||
10 | В.Г.Белинский. Историческая основа повести. Образ Тараса Бульбы | 1 | ||
11 | Сравнительная характеристика Остапа и Андрия. Отображение исторических событий в повести Гоголя «Тарас Бульба». | 1 | ||
12 | И.С.Тургенева «Бежин луг». | 1 | ||
13 | Н.А.Некрасов «Школьник». Н.С.Лесков. Рассказ «Дурачок». | 1 | ||
14 | Сочинение | |||
Тема силы воли и мужества человека | ||||
15 | В.Г. Короленко «Слепой музыкант». | 1 | ||
16 | Внеклассное чтение | 1 | ||
3 четверть | ||||
17 | Проблема нравственного выбора героев в повести В.Г.Короленко «Слепой музыкант» | 1 | ||
18 | Н.А. Заболоцкий «Не позволяй душе лениться». | 1 | ||
19 | Сочинение | 1 | ||
Тема человека и природы в литературе | ||||
20 | П.Н.Васильев «Иртыш». | 1 | ||
21-22 | Ч.Т.Айтматов «Плаха». | 2 | ||
23 | О.О. Сулейменов «Волчата». | 1 | ||
24 | Г.Д.Гребенщиков «Ханство Батырбека». | 1 | ||
25 | Сочинение | |||
26 | Внеклассное чтение | |||
4 четверть | ||||
Тема героизма казахстанцев в годы Великой Отечественной войны | ||||
27-28 | А.А.Бек. Жизнь и литературная судьба. Повесть «Волоколамское шоссе». | 2 | ||
29-30 | Б.Момыш-улы – легендарная личность. Повесть «За нами – Москва». | 2 | ||
31 | Сочинение | 1 | ||
Тема первой любви в литературе | ||||
32 | Р.И.Фраерман. Повесть «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». | 1 | ||
33 | Л.Н.Мартынов. Стихотворение «След». | 1 | ||
34 | Внеклассное чтение | 1 |
Календарно-тематическое планирование учебного материала по русскому языку
9 класс
Количество часов – 68 (2 часа в неделю)
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата | Примечание |
1 четверть | ||||
1 | Мир в зеркале русского языка. Русский язык и мировые языки. Казахско-русское двуязычие как основа полиязычия | 1 | 2.09 | |
2 | Диктант | 1 | 4.09 | |
Повторение и обобщение пройденного материала | ||||
3 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 1 | 9.09 | |
4 | Лексика и фразеология. | 1 | 11.09 | |
5 | Морфемика и словообразование. | 1 | 16.09 | |
Грамматика. Морфология. | ||||
6 | Наречие | 1 | 18.09 | |
7 | Служебные части речи: союз, частицы. Их разряды по значению, структуре и употреблению. | 1 | 23.09 | |
8 | Междометие как особая часть речи. | 1 | 25.09 | |
9 | Словосочетание и предложение как основные единицы синтаксиса. | 1 | 30.09 | |
10 | Сложное предложение | 1 | 2.10 | |
11 | Изложение | 1 | 7.10 | |
12 | Сложносочиненное предложение | 1 | 9.10 | |
13 | Сочинительные союзы как средства связи частей сложносочиненного предложения | 1 | 14.10 | |
Типы сложносочиненных предложений | ||||
14 | ССП с соединительными отношениями | 1 | 16.10 | |
15 | ССП с противительными отношениями | 1 | 21.10 | |
16 | ССП с разделительными отношениями | 1 | 23.10 | |
17 | Контрольный диктант | 1 | 28.10 | |
18 | Сложноподчиненное предложение. | 1 | 30.10 | |
2 четверть | ||||
1 | Подчинительные союзы как средства связи частей СПП. | 1 | 11.11 | |
2 | Типы СПП. | 1 | 13.11 | |
СПП с придаточными обстоятельственными | ||||
3 | СПП с придаточными условными | 1 | 18.11 | |
4 | СПП с придаточными цели | 1 | 20.11 | |
5 | СПП с придаточными причины | 1 | 25.11 | |
6 | СПП с придаточными времени места | 1 | 27.11 | |
7 | СПП с придаточными времени | 1 | ||
8 | СПП с придаточными образа действия | 1 | ||
9 | Сочинение. | 1 | ||
10 | СПП с придаточными изъяснительными | 2 | ||
11 | СПП с придаточными изъяснительными | |||
12 | Изложение. | 1 | ||
13 | СПП с придаточными определительными | 1 | ||
14 | Контрольный диктант. | 1 | ||
15 | Изменение союзного слова который | 1 | ||
3 четверть | ||||
1 | Изменение союзного слова который | 1 | ||
2 | СПП с несколькими придаточными. Последовательное подчинение. | 3 | ||
3 | Параллельное подчинение. | |||
4 | Однородное подчинение. | |||
5 | Сочинение | 1 | ||
6 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | ||
7 | Типы БСП | 1 | ||
8 | БСП со значением одновременности и последовательности | 1 | ||
9 | Запятая и точка с запятой в БСП | 1 | ||
10 | БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины. | 2 | ||
11 | БСП с отношениями пояснения, дополнения, причины | |||
12 | Двоеточие в БСП. | 1 | ||
13 | Изложение | 1 | ||
14 | БСП с отношением противопоставления. | 1 | ||
15 | БСП с отношением времени, условия, следствия | 1 | ||
16 | Тире в БСП | 2 | ||
17 | Знаки препинания в БСП | |||
18 | Знаки препинания в БСП | 2 | ||
19 | Контрольный диктант | |||
20 | Сложное предложение с разными видами связи | |||
4 четверть | ||||
Способы передачи чужой речи. | ||||
1 | Сложное предложение с разными видами связи | 1 | ||
2 | Понятие о прямой речи. | 1 | ||
3 | Понятие о косвенной речи. Цитата. | 1 | ||
4 | Диалог | 1 | ||
5 | Замена прямой речи косвенной речью. | 1 | ||
6 | Изложение | 1 | ||
7 | Текст. | 1 | ||
8 | Средства связи в тексте | 1 | ||
9 | Сочинение | 1 | ||
10 | Типы текста | 1 | ||
11 | Стили речи. | 1 | ||
12 | Стилистический анализ текста | 1 | ||
13 | Контрольный диктант | 1 | ||
14 | Обобщение пройденного материала | |||
15 | Обобщение пройденного материала | |||
Количество письменных контрольных работ по русскому языку и литературе в 9 классе
Четверть | Диктант | Изложение | Сочинение Русский язык Русская литература | |
1 четверть | 2 | 1 | ||
2 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
3 четверть | 1 | 1 | 1 | 2 |
4 четверть | 1 | 1 | 1 | 1 |
всего | 5 | 4 | 3 | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
календарно-тематическое планирование по русскому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год
Календарно-тематическое планирование по рускому языку в 7 классе 2011-2012 учебный год. Планирование составлено из расчета 4 часа в неделю,136 - за год. По программе предусмотрено 3 часа в неделю, доб...
Рабочая программа по русскому языку 6 класс на 2013-2014 учебный год
В рабочей программе отражена как теоретическая, так и практическая часть изучаемого материала, количество письменных работ по русскому языку в 6 классе....
План работы МО учителей русского языка и литературы на 2013-2014 учебный год
В плане отражены все разделы работы МО...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 5 класс (школа VIII вида)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс (школа VIII вид)
Программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманитарный изд. цен...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный год. Учебник русского языка, авторы: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по русскому языку для 5 класса 2018-2019 учебный годПрограмма расчитана для 5 классов на 170 часов. В ней прописаны все контрольные уроки, уроки развития реч...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 7 класс на 2022-2023 учебный год
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена:- на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения;-Примерной программы осн...