Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс (школа VIII вид)
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему
Программа по русскому языку составлена на основе Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб. /Под ред. В.В. Воронковой – М: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001. – Сб.1. – 232с. Учебник - Русский язык 8 класс. Галунчикова Н.В., Якубовская Э.В.- Москва: Просвещение, 2012
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Наименование разделов и тем уроков (расчасовка) | 22.76 КБ |
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 8 класс (школа VIII вида) | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс 8 С.
Часов в год 136 (4 часа в неделю).
№ урока п/п | № урока в теме | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Дата |
1. | Повторение. | 6 | ||
1 | 1 | Понятие о предложении. | 1 | |
2 | 2 | Главные члены предложения. | 1 | |
3-4 | 3-4 | Предложение простое и сложное; сложное предложение с союзами и, а, но, и без союзов. | 2 | |
5-6 | 5-6 | Простое предложение с однородными членами. Объяснительная записка | 2 | |
2. | Состав слова. | 24 | ||
7-9 | 1-3 | Однокоренные слова. | 3 | |
10-12 | 4-6 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 3 | |
13-15 | 7-9 | Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | 3 | |
16-17 | 10-11 | Непроизносимые согласные в корне слова. | 2 | |
18-20 | 12-14 | Гласные и согласные в приставках. | 3 | |
21-23 | 15-17 | Приставка и предлог. | 3 | |
24 | 18 | Диктант. | 1 | |
25-26 | 19-20 | Сложные слова. | 2 | |
27-28 | 21-22 | Автобиография. | 2 | |
29-30 | 23-24 | Р/Р Сочинение. | 2 | |
3. | Части речи. Имя существительное. | 18 | ||
31 | 1 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |
32-33 | 2-3 | Существительные собственные и нарицательные. | 2 | |
34-35 | 4-5 | Склонение существительных в единственном числе. | 2 | |
36-37 | 6-7 | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. | 2 | |
38-39 | 8-9 | Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | 2 | |
40-41 | 10-11 | Имена существительные с шипящей на конце. | 2 | |
42-43 | 12-13 | Несклоняемые имена существительные. | 2 | |
44-45 | 14-15 | Диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
46-48 | 16-18 | Закрепление пройденного. | 3 | |
4. | Имя прилагательное. | 15 | ||
49-50 | 1-2 | Имя прилагательное как часть речи. Согласование прилагательных с существительными. | 2 | |
51-52 | 3-4 | Родовые окончания прилагательных. | 2 | |
53-54 | 5-6 | Безударные окончания прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ. | 2 | |
55-56 | 7-8 | Безударные окончания прилагательных. | 2 | |
57-58 | 9-10 | Имена прилагательные на – ье, -ья,- ий,- ьи. | 2 | |
59-60 | 11-12 | Склонение прилагательных среднего рода и мужского рода на –ий, -ье. | 2 | |
61-62 | 13-14 | Склонение прилагательных во множественном числе на – ьи | 2 | |
63 | 15 | Урок закрепления. | 1 | |
5. | Личные местоимения. | 20 | ||
64-65 | 1-2 | Личное местоимение как часть речи. | 2 | |
66-67 | 3-4 | Лицо и число местоимений | 2 | |
68-69 | 5-6 | Местоимения третьего лица единственного числа. | 2 | |
70-71 | 7-8 | Склонение местоимений 1 лица | 2 | |
72-73 | 9-10 | Склонение местоимений 2 лица | 2 | |
74-75 | 11-12 | Склонение местоимений 3 лица. | 2 | |
76-77 | 13-14 | Личные местоимения 1,2,3 склонения в единственном и множественном числе. | 2 | |
78-79 | 15-16 | Раздельное написание местоимений с предлогами. | 2 | |
80 | 17 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
81-83 | 18-20 | Р/р Изложение по тексту. | 3 | |
6. | Глагол. | 35 | ||
84-85 | 1-2 | Глагол как часть речи. | 2 | |
86-87 | 3-4 | НЕ с глаголами. | 2 | |
88 | 5 | Правописание шипящих на конце слова. | 1 | |
89 | 6 | Диктант с грамматическим заданием. | 1 | |
90-91 | 7-8 | Р/р Изложение. | 2 | |
92 | 9 | Изменение глаголов по временам. | 1 | |
93 | 10 | Прошедшее время глагола. | 1 | |
94 | 11 | Правописание НЕ с глаголами. | 1 | |
95-96 | 12-13 | Изменение глаголов по лицам и числам | 2 | |
97-98 | 14-15 | Правописание глаголов 2 лица единственного числа. | 2 | |
99 | 16 | Глаголы 3 лица. | 1 | |
100 | 17 | Различай глаголы на -ТСЯ и –ТЬСЯ. | 1 | |
101 | 18 | Урок закрепления. | 1 | |
102 | 19 | Изложение «Шоколадный торт» | 1 | |
103-104 | 20-21 | Изменение глаголов по лицам и числам | 2 | |
105-106 | 22-23 | Спряжение глаголов. | 2 | |
107-108 | 24-25 | Ударные и безударные окончания глаголов. | 2 | |
109-110 | 26-27 | Описание картины А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера». | 2 | |
111 | 28 | Первое спряжение глаголов. | 1 | |
112 | 29 | Второе спряжение глаголов. | 1 | |
113 | 30 | Урок закрепления. | 1 | |
114 | 31 | Урок-обобщение. Деловая бумага. Письмо | 1 | |
115 | 32 | Способы проверки безударных окончаний глаголов | 1 | |
116 | 33 | Урок закрепления | 1 | |
117-118 | 34-35 | Контрольный диктант. Работа над ошибками. | 2 | |
7. | Предложение. | 18 | ||
119 | 1 | Распространённые и нераспространённые предложения. | 1 | |
120 | 2 | Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | |
121 | 3 | Однородные члены предложения. | 1 | |
122 | 4 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | |
123-124 | 5-6 | Однородные члены предложения с повторяющимися союзами И. | 2 | |
125 | 7 | Распространённые и нераспространённые однородные члены. | 1 | |
126 | 8 | Диктант с грамматическим заданием | 1 | |
127 | 9 | Обращение. | 1 | |
128 | 10 | Знаки препинания при обращении. | 1 | |
129-130 | 11-12 | Сложные предложения. | 2 | |
131 | 13 | Различай сложные предложения с однородными членами. | 1 | |
132 | 14 | Урок закрепления | 1 | |
133 | 15 | Проверочная работа | 1 | |
134 | 16 | Р/р Сочинение. | 1 | |
135-136 | 17-18 | Повторение. | 2 |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 8 С класс
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты освоения материала |
Повторение (6 часов). | |||||
1. | Понятие о предложении. | Комбинированный урок. | Развитие умения и способности: самоконтроль, работа по словесным и письменным инструкциям, памяткам; самостоятельная работа по учебнику и справочным пособиям. | Уметь писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания. | |
2. | Главные члены предложения. | Урок коррекции знаний. | Развитие умения и способности: самоконтроль, работа по словесным и письменным инструкциям, памяткам; самостоятельная работа по учебнику и справочным пособиям. | Уметь находить главные члены предложения. | |
3. | Предложение простое и сложное; сложное предложение с союзами и, а, но, и без союзов. | Комбинированный урок. | Совершенствование грамматического строя речи, практического членения связной речи на части (предложения). | Уметь находить сложные предложения; навык расстановки знаков препинания. | |
4. | Простое предложение с однородными членами. Объяснительная записка. | Урок проверки и оценки знаний. | Совершенствование грамматического строя речи, практического членения связной речи на части (предложения). | Уметь отличать простое предложение с однородными членами от сложного предложения Уметь оформлять деловые бумаги. | |
Состав слова (24 часа). | |||||
5. | Однокоренные слова. | Пропедевтический тип. | Разбор слов по составу, орфографические правила | Уметь находить корень слова, однокоренные слова. | |
6. | Правописание без ударных гласных в корне слова. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова. | Комбинированный урок. | Орфографические правила на правописание звонких и глухих согласных в корне. | Уметь подбирать проверочные слова. Уметь пользоваться правилами для правильного написания слов. | |
7. | Непроизносимые согласные в корне слова. | Комбинированный урок. | Отработка навыка проверки непроизносимых согласных в корне слова. | ||
8. | Гласные и согласные в приставках. Приставка и предлог. | Урок коррекции знаний. | Правописание гласных и согласных в приставках. Знание правил написания приставок и предлогов. Выполнение нескольких видов деятельности в одно и то же время (списывание, выписывание слов с различными орфограммами). | Уметь находить при ставку в словах; навыки их правильного написания Уметь отличать приставку от предлога. | |
9. | Диктант. Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний | |||
10. | Сложные слова. Автобиография. | Правописание соединительных гласных о и е. Оформление деловых бумаг. | Уметь образовывать сложные слова; употреблять их в речи. Находить однокоренные слова, разбирать слова по составу, образовывать новые слова. | ||
Части речи. Имя существительное (18 часов). | |||||
11. | Имя существительное как часть речи. | Пропедевтический тип. | Основные грамматические категории существительного | Развитие умения концентрировать и распределять внимание, избирательность внимания (находить имена существительные среди других частей речи). | |
12. | Существительные собственные и нарицательные. | Урок получения нового знания. | Понятие о собственных и нарицательных именах существительных. | Умение находить собственные и нарицательные существительные в тексте. | |
13. | Склонение существительных в единственном числе. | Урок получения нового знания. | Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза (составление условных графических схем). | Умение определять склонение имен существительных в единственном числе (1,2, 3 ск.). | |
14. | Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имен существительных во множественном числе. | Урок получения нового знания. Урок закрепления нового знания. | Совершенствование моторного развития, каллиграфических и графических навыков, пальчиковая гимнастика, работа над подчерком. | Умение склонять имена существительные в единственном и множественном числе. | |
15. | Имена существительные с шипящей на конце. Несклоняемые имена существительные. | Урок получения нового знания. | Правописание имен существительных множественного числа с шипящей на конце. Формирование звукобуквенного и слогового анализа и синтеза (составление условных графических схем). | Умение определять склонение существительных. Правильное употребление в речи несклоняемых существительных. | |
16. | Диктант. Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний. | |||
Имя прилагательное (15 часов). | |||||
17. | Имя прилагательное как часть речи. | Пропедевтический тип. | Понятие об имени прилагательном. Признаки имени прилагательного. | Умение находить имена прилагательные в тексте. | |
18. | Согласование прилагательных с существительными. Родовые окончания прилагательных. | Урок получения нового знания. | Знать морфологические категории: род, число, падеж | Умение согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе и падеже | |
19. | Безударные окончания прилагательных после шипящих ж, ш, ч, щ. Безударные окончания прилагательных. | Урок закрепления новых знаний | Формировать навык проверки окончаний прилагательных по вопросу; умение определять прилагательные, обозначающие принадлежность. | Умение работать по словесной, письменной инструкции, алгоритму. | |
20. | Имена прилагательные на –ье, -ья, -ий, -ьи. | Урок закрепления новых знаний | Формировать навык проверки окончаний прилагательных по вопросу; умение определять прилагательные, обозначающие принадлежность. | Умение работать по словесной, письменной инструкции, алгоритму. | |
21. | Склонение прилагательных среднего рода и мужского рода на –ий, -ье. Склонение прилагательных во множественном числе на –ьи Урок закрепления | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации. Урок проверки и оценки знаний. | Склонять прилагательные на –ий, -ье Систематизировать умения по теме «Имя прилагательное», сопоставление прилагательных с существительными, выявление сходства и различий. | Знать особенности склонения прилагательных ср. р. и м. р. на –ий,-ье. Знать роль прилагательных в тексте, морфологические признаки, синтаксическую функцию в предложении. | |
Личные местоимения (20 часов). | |||||
22. | Личное местоимение как часть речи. | Пропедевтический тип. | Личные местоимения как часть речи, роль местоимений в речи. | Умение находить и отличать местоимения от других частей речи. | |
23. | Лицо и число местоимений Склонение местоимений 1 лица. Склонение местоимений 2 лица Склонение местоимений 3 лица. | Урок получения нового знания. Урок закрепления нового знания. | Выделять местоимения и определять с помощью вопросов их роль в высказывании, понимать смысл высказывания. Заменять существительные местоимениями в определенном лице и числе. | Умение определять склонение мест.1л. Употреблять личные местоимения в зависимости от контекста. Умение определять склонение местоимений 2 и 3 лица. | |
24. | Личные мест.1,2,3 лица в единственном и множественном числе. Раздельное написание местоимений с предлогами Диктант с грамматическим заданием. Р\Р Изложение по тексту | Урок коррекции знаний. Комбинированный урок. Урок проверки и оценки знаний. | Выделять местоимения и определять с помощью вопросов их роль в высказывании, понимать смысл высказывания. Заменять существительные местоимениями в определенном лице и числе. Упражнения на написание местоимений с предлогом. | Уметь правильно употреблять формы личного местоимения. Умение четко и правильно формулировать мысль. Умение ставить вопрос. Формирование компетенций, развитие речи, владение техникой речи. | |
Глагол (35 часов). | |||||
25. | Глагол как часть речи. | Пропедевтический тип. | Различать глаголы в личной и неопределенной форме. | Умение правильно ставить вопросы, находить глаголы в тексте. | |
26. | Правописание шипящих на конце слова. | Комбинированный урок. | Правописание шипящих на конце слова (-ь) Проверить знания уч-ся по теме «Глагол». Проверить умение писать безударные окончания глаголов. | ||
27. | Изменение глаголов по временам Прошедшее время глагола. Правописание НЕ с глаголами. | Урок получения нового знания. | Изменение глаголов по временам. Правописание частицы НЕ с глаголами. | Уметь дифференцировать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времени. Уметь писать НЕ с глаголами. | |
28. | Изменение глаголов по лицам и числам. Правописание глаголов 2 лица единственного числа. Глаголы 3 лица Различай глаголы на -ТСЯ и – ТЬСЯ. | Урок закрепления нового знания. | Развитие внимания, обогащение словаря. Знать, что у глаголов неопределённая форма пишется –ТЬСЯ, если 3 лицо –ТСЯ. Изменять глаголы по лицам и числам. | Уметь определять лицо глаголов в тексте, подставляя местоимение. | |
29. | Спряжение глаголов. | Урок получения нового знания. | Правильно писать личные окончания глаголов первого и второго спряжения | Уметь определять спряжение глаголов. | |
30. | Описание картины А.А. Митрофанова «Утро на берегу озера». | Урок проверки и оценки знания. | Составление плана сочинения. Формирование логического мышления, развитие устной и письменной речи, установление причинно-следственных связей | ||
31. | Первое спряжение глаголов. Второе спряжение глаголов. Урок-закрепление. Урок-обобщение. Деловая бумага Письмо. | Комбинированный урок. Урок обобщения и систематизации. | Упражнение на написание глаголов 1 и 2 спряжения. | Уметь дифференцировать глаголы-исключения и правильно определять их спряжение. | |
Предложение (18 часов). | |||||
32. | Распространённые и нераспространённые предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Урок коррекции знаний. | Продолжать ознакомление с понятием «предложение», главные и второстепенные члены предложения. Работа по составлению и различению предложений, составление рассказов по вопросам и опорным словам. | ||
33. | Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения. Однородные члены предложения с повторяющимися союзами И. Распространённые и нераспространённые однородные члены. Диктант с грамматическим заданием | Урок коррекции знаний. | Нахождение однородных членов предложения. Упражнения в постановке знаков препинания в предложениях с однородными членами. Развитие умения применять правила пунктуации. | Уметь строить простое распространённое предложение, устанавливать связи между словами по вопросам. | |
34. | Обращение. Знаки препинания при обращении | Пропедевтический тип. | Развитие умения применять правила пунктуации. | Уметь ставить знаки препинания в предложениях с обращением. | |
35. | Сложные предложения. Различай сложные предложения от простого с однородными членами. Урок-закрепление. Проверочная работа. Обобщающий урок. Р/Р Сочинение Повторение. | Урок коррекции знаний. Урок проверки и оценки знаний. | Учить отличать простое предложение с однородными членами от сложного. Составление предложений по схемам. Подготовка к проверочной работе за учебный год. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекция мышления "особого" ребёнка на уроках русского языка в школе VIII вида"
Статья об использовании коррекционных приёмов и упражнений, направленных на развитие мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, классификации и др.) на разных этапах урока русского языка....
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида
Календарно-тематический план по математике в 5 классе школы VIII вида...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы : КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 7 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 7 класс" Т.В. Алышева, изд. "Просвещение" , 2005 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 8 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 8 класс" В.В. Эк , изд. Просвещение, 2001 г....
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида
Из опыта работы: КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПО МАТЕМАТИКЕ В 9 КЛАССЕ школы VIII вида по учебнику "Математика 9 класс" изд. Просвещение, ...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку (коррекционной школы 5 вида)
коррекционная школа 5 вида...
Урок русского языка коррекционной школы VIII вида по теме "Имя прилагательное. Общее значение". 5-й класс
Задачи урока:Обучающие:-познакомить учащихся с общим значением имен прилагательных-углубить представление о роли в нашем языке слов, обозначающих признаки предметов.Коррекционно-развивающие:-коррекция...