Рабочая программа по русскому языку. 10 кл. базовый уровень
рабочая программа по русскому языку (10 класс) по теме
В материалах представлены: рабочая программа по русскому языку (10 класс, базовый уровень, 68 ч.) и приложение - календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp-rus.yaz_._10_kl.bazovyy.68ch._2013.doc | 116.5 КБ |
prilozhenie._ktp._russkiy-10._bazovyy._68.doc | 139.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа поселка Солидарность
Елецкого муниципального района Липецкой области
Рассмотрено Председатель методического совета В.А. Авдеева Протокол №____от___________2013 | Утверждено Директор школы Т.И. Купавцева Приказ №______ от __________2013 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ для 10 КЛАССА
(базовый уровень)
на 2013 – 2014 учебный год
педагога высшей квалификационной категории
Сороковых Евгении Николаевны
Принято на заседании
педагогического совета
Протокол № ______
от «___» _________ 2013 г.
П. СОЛИДАРНОСТЬ – 2013
Раздел I. Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку адресована обучающимся 10 класса физико-математического профиля (базовый уровень).
Нормативно-правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (базовый уровень). (Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г.№2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 у.г;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
- Авторская программа: Русский язык. Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина). - М: «Просвещение», 2011.
- Положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ и календарно – тематического планирования учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы поселка Солидарность Елецкого муниципального района Липецкой области
При составлении программы учитывались методические рекомендации ЛИРО «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году».
Ц е л и обучения русскому языку на базовом уровне.
Курс русского языка в 10–11 классах направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:
- воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;
- освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;
- овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;
- применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.
Информация о внесенных изменениях в примерную или
авторскую программу и их обоснование
В основе рабочей программы – Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень); программа «Русский язык для 10-11 классов ОУ» (автор – А.И. Власенков) базовый и профильный уровень. Планируется реализовать рабочую программу на основе использования двух УМК:
1- УМК под ред. А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой (базовый уровень) (издательство «Просвещение»);
2- УМК под ред. Н.Г. Гольцовой (издательство «Русское слово») (в соответствии с рекомендациями кафедры гуманитарного образования ЛИРО). В связи с этим внесены изменения в рабочую программу, предполагающие использование дидактического и методического аппарата двух УМК, что обеспечивает реализацию Федерального компонента государственного стандарта полного общего образования.
Запланирована работа по подготовке к ЕГЭ на уроках «Готовимся к ЕГЭ». Ряд контрольных уроков планируется провести в форме ЕГЭ (выполнение тестовых заданий, написание сочинений-рассуждений по предложенному тексту).
Место предмета в базисном учебном плане МБОУ СОШ п.Солидарность.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского языка на базовом уровне среднего (полного) общего образования. На изучение русского языка в 10 классе физико-математического профиля (базовый уровень) в базисном учебном плане МБОУ СОШ п. Солидарность отведено 68 часов (2 часа в неделю).
Формы организации образовательного процесса:
Классно-урочная.
- Уроки усвоения новых знаний.
- Уроки закрепления изученного.
- Повторительно-обобщающие уроки.
- Практикумы
- Комбинированные уроки
- Уроки развития речи
- Уроки подготовки к ЕГЭ
- Уроки контроля ЗУН.
Технологии, методики:
- уровневая дифференциация;
- проблемное обучение;
- информационно-коммуникационные технологии;
- поисково-исследовательские технологии;
- здоровьесберегающие технологии.
Механизм формирования ключевых компетенций обучающихся
Программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций (языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой).
Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
Коммуникативная компетенция – совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.
Культуроведческая компетенция – осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
Общие учебные умения, навыки и способы деятельности.
Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения старшеклассник получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей.
В процессе изучения русского языка на базовом уровне совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).
Виды и формы контроля
Основными формами контроля знаний и умений обучающихся являются:
- Диктант (объяснительный, предупредительный, графический, выборочный, распределительный, словарно-орфографический).
- Диктант с грамматическим заданием (основные виды грамматических разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, орфографический, пунктуационный, лексический).
- Доклад. Реферат.
- Сочинение - рассуждение.
- Эссе (классическое, аргументированное).
- Тест по материалам и в форме ЕГЭ.
- Устное монологическое высказывание на лингвистическую тему.
- Промежуточная аттестация приближена к форме ЕГЭ.
- Итоговая аттестация в форме ЕГЭ.
Информация об используемом учебнике
УМК под ред. А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой (издательство «Просвещение»)
- Программа «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (базовый и профильный уровень). Авторы – А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. – М: «Просвещение», 2011.
- Учебник «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи» (авторы - А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова). – М: «Просвещение», 2011.
УМК соответствует федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (базовый уровень). Система упражнений учебника построена таким образом, что старшеклассники постоянно обращаются к общелингвистическим понятиям, категориям: лексическим, словообразовательным, синтаксическим. Поскольку учебник ориентирует на работу с текстом, задания для учащихся, как правило, носят комплексный характер (наряду с освоением материала очередной темы учащиеся анализируют стилевые особенности текста, содержащиеся в нем изобразительновыразительные средства, пунктуацию и ее стилистическую роль в данном тексте и т.д.).
Но основные идеи Госстандарта, Примерной программы и их содержание нельзя реализовать, пользуясь только одним учебником, организующим процесс обучения. Необходимо обеспечить изучение русского языка в 10-11-х классах различными существующими на сегодняшний день учебниками, пособиями, справочниками и словарями. Для реализации Федерального компонента государственного стандарта общего образования (в соответствии с рекомендациями кафедры гуманитарного образования ЛИРО) предполагается использование дидактического и методического аппарата УМК под ред. Н.Г. Гольцовой (издательство «Русское слово»): учебник «Русский язык. 10-11 классы» (авторы – Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А.Мищерина) – М: «Русское слово», 2010.
Раздел II. Содержание тем учебного курса
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
«РУССКИЙ ЯЗЫК. БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ» (70 часов)
(в соответствии с Примерной программой, 10-11 классы)
содержание, обеспечивающее формирование
Коммуникативной компетенции
(21 ч)
Речевое общение как форма взаимодействия людей в процессе их познавательно-трудовой деятельности. Виды речевого общения: официальное и неофициальное, публичное и непубличное. Речевая ситуация и ее компоненты.
Функциональные стили (научный, официально-деловой, публицистический), разговорная речь и язык художественной литературы как разновидности современного русского языка.
Научный стиль, сферы его использования, назначение. Признаки научного стиля. Разновидности научного стиля. Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение, аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, беседа, дискуссия. Совершенствование культуры учебно-научного общения в устной и письменной форме.
Официально-деловой стиль, сферы его использования, назначение. Признаки официально-делового стиля. Основные жанры официально-делового стиля: заявление, доверенность, расписка, резюме, деловое письмо, объявление. Форма и структура делового документа. Совершенствование культуры официально-делового общения в устной и письменной форме.
Публицистический стиль, сферы его использования, назначение. Признаки публицистического стиля. Основные жанры публицистического стиля.
Овладение культурой публичной речи. Публичное выступление: выбор темы, определение цели, поиск материала. Композиция публичного выступления. Выбор языковых средств оформления публичного выступления с учетом его цели, особенностей адресата, ситуации и сферы общения.
Разговорная речь, сферы ее использования, назначение. Признаки разговорной речи. Невербальные средства общения. Совершенствование культуры разговорной речи.
Особенности речевого этикета в официально-деловой, научной и публицистической сферах общения.
Основные особенности устной и письменной речи. Развитие умений монологической и диалогической речи в разных сферах общения. Диалог в ситуации межкультурной коммуникации* 1.
Совершенствование культуры восприятия устной монологической и диалогической речи (аудирование).
Культура работы с текстами разных типов, стилей и жанров (чтение и информационная переработка). Использование различных видов чтения в зависимости от коммуникативной задачи и характера текста: просмотровое, ознакомительное, изучающее, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.
Информационная переработка текстов различных функциональных стилей и жанров.
Овладение речевой культурой использования технических средств коммуникации (телефон, компьютер, электронная почта и др.).
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-выразительных средств, а также языковых средств других функциональных разновидностей языка.
содержание, обеспечивающее формирование языковой
и ЛингвистическоЙ (языковедческой) компетенций
(39 ч)
Русский язык в современном мире. Русский язык в Российской Федерации. Русский язык в кругу языков народов России.
Формы существования русского национального языка (литературный язык, просторечие, народные говоры, профессиональные разновидности, жаргон, арго).
Литературный язык и язык художественной литературы.
Понятие о системе языка, его единицах и уровнях, взаимосвязях и отношениях единиц разных уровней языка.
Текст и его место в системе языка и речи.
Особенности фонетической, лексической, грамматической систем русского языка*.
Культура речи. Понятие о коммуникативной целесообразности, уместности, точности, ясности, чистоте, логичности, последовательности, образности, выразительности речи. Основные аспекты культуры речи: нормативный, коммуникативный и этический.
Языковая норма и ее основные особенности. Основные виды языковых норм: орфоэпические, лексические, стилистические и грамматические (морфологические и синтаксические) нормы русского литературного языка.
Орфоэпические (произносительные и акцентологические) нормы. Роль орфоэпии в устном общении. Основные нормы современного литературного произношения: произношение безударных гласных звуков, некоторых согласных, сочетаний согласных. Произношение некоторых грамматических форм. Особенности произношения иноязычных слов, а также русских имен и отчеств. Нормы ударения в современном русском языке. Допустимые варианты произношения и ударения.
Лексические нормы. Употребление слова в строгом соответствии с его лексическим значением – важное условие речевого общения. Выбор из синонимического ряда нужного слова с учетом его значения и стилистических свойств.
Грамматические нормы. Нормативное употребление форм слова. Нормативное построение словосочетаний по типу согласования, управления. Правильное употребление предлогов в составе словосочетаний. Правильное построение предложений. Нормативное согласование сказуемого с подлежащим. Правильное построение предложений с обособленными членами, придаточными частями. Синонимия грамматических форм и их стилистические и смысловые возможности.
Орфографические нормы. Разделы русской орфографии и основные принципы написания: 1) правописание морфем; 2) слитные, дефисные и раздельные написания; 3) употребление прописных и строчных букв; 4) правила переноса слов; 5) правила графического сокращения слов.
Пунктуационные нормы. Принципы русской пунктуации. Разделы русской пунктуации и система правил, включенных в каждый из них: 1) знаки препинания в конце предложений; 2) знаки препинания внутри простого предложения; 3) знаки препинания между частями сложного предложения; 4) знаки препинания при передаче чужой речи; 5) знаки препинания в связном тексте. Абзац как пунктуационный знак, передающий смысловое членение текста.
Нормативные словари современного русского языка и справочники: орфоэпический словарь, толковый словарь, словарь грамматических трудностей, орфографический словарь и справочники по русскому правописанию.
Соблюдение норм литературного языка в речевой практике.
Осуществление выбора наиболее точных языковых средств в соответствии со сферами и ситуациями речевого общения.
Оценивание устных и письменных высказываний/текстов с точки зрения языкового оформления, уместности, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач.
Использование нормативных словарей русского языка.
Применение орфографических и пунктуационных норм при создании и воспроизведении текстов делового, научного и публицистического стилей.
Лингвистический анализ текстов различных функциональных разновидностей языка.
содержание, обеспечивающее формирование
Культуроведческой компетенции
(3 ч)
Взаимосвязь языка и культуры. Лексика, обозначающая предметы и явления традиционного русского быта; историзмы; фольклорная лексика и фразеология; русские имена. Русские пословицы и поговорки.
Отражение в русском языке материальной и духовной культуры русского и других народов. Лексика, заимствованная русским языком из других языков, особенности ее освоения.
Взаимообогащение языков как результат взаимодействия национальных культур.
Особенности русского речевого этикета*.
Раздел III. Учебно-тематический план
№ п/п | Тема (раздел) | Количество часов на изучение темы (раздела) | Количество часов на контрольные работы | Количество часов на РР | Подготовка к ЕГЭ |
1 | Общие сведения о языке | 6 | 1 | ||
2 | Фонетика. Орфоэпия. Орфография. | 4 | 1 | ||
3 | Лексика и фразеология | 6 | 1 | 1 | |
4 | Морфемика и словообразование | 3 | 1 | 1 | |
5 | Орфография | 5 | 1 | ||
6 | Морфология и орфография | 18 | 6 | ||
7 | Текст. Основные виды переработки текста | 9 | (7) | ||
8 | Научный стиль речи | 4 | (4) | ||
9 | Итого | 55 | 8 | (12) | 4 |
Всего | 68 |
Раздел IV. Требования к уровню подготовки выпускников
В результате изучения русского языка на базовом уровне ученик должен
знать / понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь:
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- для понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессии и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по русскому языку;
- приобретения практического опыта деятельности, предшествующей профессиональной, в основе которой лежит данный учебный предмет;
- формирования гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности и инициативности, способности к успешной социализации в обществе, готовности к выбору направления своей будущей профессиональной деятельности;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.
Раздел V. Оснащение образовательного процесса
Нормативно-правовые документы:
- Закон РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
- Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 09 марта 2004 года №1312;
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Русский язык (базовый уровень). (Приказ Министерства образования РФ от 05 марта 2004 года №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2011 г.№2643 «О внесении изменений в Федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 5 марта 2004 г. № 1089»;
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2013/2014 у.г;
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень).
- Авторская программа: Русский язык. Программы для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авторы-составители: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А.Николина). - М: «Просвещение», 2011.
- Методические рекомендации ЛИРО «О преподавании предмета «Русский язык» в общеобразовательных учреждениях Липецкой области в 2013-2014 учебном году»;
- Учебно-методическое обеспечение УМК под ред. А.И. Власенкова и Л.М. Рыбченковой (базовый и профильный уровень):
1. Программа «Русский язык. Программы общеобразовательных учреждений. 10-11 классы» (базовый и профильный уровень). Авторы – А.И. Власенков, Л.М.Рыбченкова. – М: «Просвещение», 2011.
2. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи : Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 15-е изд. - М.: «Просвещение», 2011.
3. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Дидактические материалы к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: «Просвещение»,
4. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи. 10-11 классы». - М.: «Просвещение»,
5. Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. (компакт-диск). – Издательство «Учитель», 2012.
Литература для учителя
- Андреева Е.А. и др. Русский язык. 5-11 классы: развёрнутое тематическое планирование. – Волгоград: Учитель, 2008.
- Добротина И.Г. Русский язык. Поурочные разработки. 11 класс. М.: Просвещение, 2009.
- Алентикова С.А., Демидова Н.И., Симакова Е.С. Поурочные разработки по русскому языку: 10 кл.: к учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. Русский язык. Грамматика. Текст. Стили речи. 10 – 11 кл. М.: «Экзамен», 2009.
- Влодавская Е.А. ЕГЭ 2006. Русский язык. Поурочное планирование. Тематическое планирование уроков подготовки к зкзамену. – М.: «Экзамен», 2006
- Угроватова Т.Ю. Русский язык: 10-11 классы: 34 урока подготовки к ЕГЭ. – М.: ЭКСМО, 2007.
- Золотарёва И.В. и др. Поурочные разработки по русскому языку: 11 класс: Традиционная система планирования уроков и методика преподавания с целью подготовки к ЕГЭ. – М.: ВАКО.
- Н.Г. Гольцова, И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: ТИД «Русское слово - РС», 2010.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы: программа курса / Н. Г. Гольцова. – М. : Русское слово, 2010.
- Гольцова Н.Г., И.В. Шамшин, М.А. Мищерина. Русский язык 10-11 классы. Профильный уровень. Базовый уровень: Поурочное планирование. - М: ТИД «Русское слово - РС», 2009.
- Гольцова, Н. Г. Русский язык. 10–11 классы : книга для учителя / Н. Г. Гольцова, М. А. Мищерина. – М. : Русское слово, 2009
- Гольцова, Н. Г. Русский язык в таблицах. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2008
- Гольцова, Н. Г. Русский язык : трудные вопросы морфологии. 10–11 классы / Н. Г. Гольцова, И. В. Шамшин. – М. : Русское слово, 2009.
- Горшков А.И. «Русская словесность. 10-11кл. – М: «Русское слово».
- Греков В.Ф., С.Е. Крючков, Л.А.Чешко. Русский язык. 10-11 кл: учеб. для общеобразоват. учреждений – М.: «Просвещение», 2010.
- Михальская А.К. Русский язык. Риторика. 10-11 кл: учеб. для общеобразовательных учреждений. – М: Дрофа, 2007.
Литература для учащихся
- Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи : Учебник для общеобразовательных учреждений/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. – 15-е изд. - М.: «Просвещение», 2011.
- Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А.. Русский язык 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений. – 7-е изд. – М: ТИД «Русское слово - РС», 2010.
- Егораева Г.Т. ЕГЭ. Практикум по русскому языку: подготовка к части 3 (С) – М.: «Экзамен», 2010.
- Симакова Е.С. Русский язык. Экспресс-репетитор для подготовки к ЕГЭ. Сочинение. – М: АСТ «Астрель», 2009.
- Сенина Н.А. Русский язык. Подготовка к ЕГЭ – 2013. Учебно-методический комплекс «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ». – Ростов-на-Дону: Легион, 2012
- Сенина Н.А. Русский язык. Тематические тесты. Подготовка к ЕГЭ: Части А, В, С (модели сочинений).10-11 классы. – Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013
- Сенина Н.А., Нарушевич А.Г. Русский язык. Сочинение на ЕГЭ. Курс интенсивной подготовки. – Ростов-на-Дону: Легион, 2013.
Мультимедийные пособия:
- CD-R: Образовательные программы и стандарты. Тематическое планирование. Русский язык и литература. - Волгоград: «Учитель», 2010.
- CD-R: Русский язык. 10-11 классы: поурочные планы по учебнику Власенкова А.И., Рыбченковой Л.М. (компакт-диск). – Издательство «Учитель», 2012.
- CD-R: «Фраза» Программа-тренажер по правилам орфографии и пунктуации для школьников и абитуриентов.
- CD-R:1-С.Репетитор. «Русский язык». Обучающая программа для школьников старших классов и абитуриентов.
- CD-R:1-С.Сдаем ЕГЭ по русскому языку. - Интерактивный курс подготовки к ЕГЭ. Русский язык. –М.: Экзамен, 2007.
- CD-R: Обучение сочинениям. Развитие речи. 5-11 кл. – Волгоград: «Учитель», 2008.
- Презентации, подготовленные учителем и обучающимися.
Предварительный просмотр:
Приложение Утверждено
Директор МБОУ СОШ п. Солидарность
Т.И. Купавцева
Приказ №______ от __________2013 г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Учебный курс: русский язык.
Класс: 10 (базовый уровень).
УМК 1: Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. – 7-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
Дополнительно: УМК 2: Русский язык. 10-11классы: Учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень/ А. И. Власенков, Л. М. Рыбченкова. –5-е изд. - М.: «Просвещение», 2013. (Академический школьный учебник).
Количество часов: 68
Педагог: Сороковых Евгения Николаевна
Учебный год: 2013 – 2014
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата проведения урока | Тип урока | Тема Введение. Общие сведения о языке. Повторение и углубление изученного. | Материал учебника | Кол-во часов 6+1 | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
1 | 02.09 – 07.09 | Лекция с элементами беседы. | Слово о русском языке. Русский язык в Российской Федерации и современном мире. Функции русского языка. | УМК 1 (Гольцова) стр. 5 – 8 УМК 2 (Власенков) | 1 | Тезисы | |
2 3 | 02.09 – 07.09 | Лекция с элементами беседы. | Язык и общество. Язык и культура. Язык и история народа. Три периода в истории русского языка . | УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 2 | ||
4 | 09.09 – 14.09 | Практикум | Язык и речь. Проблемы экологии языка. | УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
5 | 09.09 – 14.09 | Урок развития речи | РР. Изложение лингвистического текста. | 1 | |||
6 | 16.09 – 21.09 | Лекция с элементами беседы. | Взаимообогащение языков. Активные процессы в русском языке на современном этапе | УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
7 | 16.09 – 21.09 | Комбинированный | Языковая система Взаимосвязь единиц языка разных уровней. Языковая норма. Типы норм. | УМК 1 (Гольцова) | 1 |
№ п/п урока | Дата проведения урока | Тип урока | Тема Лексика. Фразеология. Лексикография. | Материал учебника | Количество часов | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
8 | 23.09 – 28.09 | Беседа, лингвистический разбор. Тренировочные упражнения. | 1. Слово и его значение. Однозначность и многозначность слов. Самостоятельная работа. | 1 - УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
9 | 23.09 – 28.09 | Работа с таблицей, словарная работа. | 2. Изобразительно – выразительные средства русского языка. | 3 -УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
10 | 30.09 – 05.10 | Сообщения учеников, лингвистическая игра. | 3. Системные отношения в лексике. Омонимы и их употребление. Паронимы и их употребление. | 4 - 5 -УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
11 | 30.09 – 05.10 | Отработка приёмов лингвистического разбора. | 4. Синонимы и их употребление. Антонимы и их употребление. Лексикография. | 6 – 7- УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
12 | 07.10 – 12.10 | Объяснение учителя, работа над речевыми нормами. | 5. Происхождение лексики современного русского языка. Лексика общеупотребительная и лексика, имеющая ограниченную сферу употребления. Употребление устаревшей лексики и неологизмов | 8-10 -УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
13 | 07.10 – 12.10 | Урок контроля. | 6. КР №1. Стартовая контрольная работа. Диктант с грамматическим заданием. Тема: Повторение. | 1 | |||
14 | 14.10 – 19.10 | Работа с учебником, упражнения. | 7. Фразеология. Фразеологические единицы и их употребление. | 11- УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
15 | 14.10 – 19.10 | Объяснение учителя, работа с тестами | 8. РР. Готовимся к ЕГЭ. Проверочная работа. | 1 |
Фонетика. Графика. Орфография.
№ п/п урока | Дата проведения урока | Тип урока | Тема Фонетика. Графика. Орфография. | Материал учебника | Количество часов (4+1) | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
16-17 | 21.10 – 26.10 | Объяснение учителя, тренировочные упражнения. | 1-2.Система гласных и согласных звуков. Слог. Звуки и буквы. Система гласных и согласных звуков. Слог. Фонетический разбор слова. | 13 УМК 1 (Гольцова) | 2 | ||
18-19 | 28.10 – 02.11 | Объяснение учителя, тренировочные упражнения. | 3-4. Орфоэпия. Орфоэпические нормы . Самостоятельная работа. | 14 УМК 1 (Гольцова) | 2 | ||
20 | 11.11 – 16.11 | Проверка знаний | Готовимся к ЕГЭ. Тест. Проверочная работа. | 1 |
Морфемика и словообразование.
№ п/п урока | Дата проведения урока | Тип урока | Тема Морфемика и словообразование. | Параграф учебника | Кол-во часов (3) | Примеча-ние | |
по плану | по факту | ||||||
21 | 11.11 – 16.11 | Объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с учебником. | 1. Система морфем русского языка. Состав слова. Морфемный разбор слова. | 15 -УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 1 | ||
22-23 | 18.11 – 23.11 | Объяснение учителя, работа над речевыми нормами. | 2-3. Словообразование. Словообразовательный разбор. | 16 -УМК 1 (Гольцова) УМК 2 (Власенков) | 2 | ||
24 | 25.11 – 30.11 | Урок контроля. | КР №2. Контрольная работа. Тема: Фонетика, морфемика, словообразование. | 1 |
Орфография.
№ п/п урока | Дата проведения урока | Тип урока | Тема Орфография. | Материал учебника | Количество часов (5) | Примечание | |
по плану | по факту | ||||||
25 | 25.11 – 30.11 | Работа с учебником, словарная работа. | Урок 1. Принципы русской орфографии. Проверяемые и непроверяемые безударны гласные в корне слова. Чередующиеся гласные в корне слова. | 18, 19,20 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
26 | 02.12 – 07.12 | Объяснения учителя и тренировочные упражнения. | Урок 2. Употребление гласных после шипящих. Употребление гласных после Ц. | 21, 22,23 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
27 | 02.12 – 07.12 | Закрепление темы, работа с учебником. | Урок 3. Правописание звонких и глухих согласных. . Правописание непроизносимых согласных и сочетаний СЧ, ЗЧ, ШЧ, ЖЧ, СТЧ, ЗДЧ. Правописание двойных согласных. | 24-26 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
28 | 09.12 – 14.12 | Объяснение учителя, тренировочные упражнения. | Урок 4. Правописание гласных и согласных в приставках. Приставки ПРЕ- и ПРИ-. Проверочная работа. | 27,28 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
29 | 09.12 – 14.12 | Объяснение учителя, тренировочные упражнения. | Урок 5. Гласные И и Ы после приставок. Употребление Ъ и Ь. Употребление прописных букв. Правила переноса слов. | 29,30,31,32 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
30 | 16.12 – 21.12 | Проверка знаний | Урок 6. Готовимся к ЕГЭ. Тест. Проверочная работа | 1 | |||
РР. Текст. Признаки текста. Виды переработки текста. | 7 | ||||||
31 | 16.12 – 21.12 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 1. Текст, его строение. Признаки текста. | УМК 2 (Власенков) С.93-96 | 1 | ||
32 | 23.12 – 28.12 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 2. Абзац. | УМК 2 (Власенков) С.96-98 | 1 | ||
33 | 23.12 – 28.12 | Тренировочные упражнения, работа с учебником. | Урок 3. РР. Сокращение текста. План. Тезисы. | УМК 2 (Власенков) С.98-103 | 1 | ||
34 35 | 13.01 – 18.01 | Тренировочные упражнения, работа с учебником. | Урок 4-5. РР. Выписки. Конспект. | УМК 2 (Власенков) с.103-108 | 2 | ||
36 37 | 20.01 – 25.01 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 6-7. РР. Реферат. Аннотация. Защита реферата. | УМК 2 (Власенков) с.108-110 | 2 | ||
Морфология и орфография. Самостоятельные части речи | |||||||
38 | 27.01 – 01.02 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 1. Имя существительное как часть речи. Морфологический разбор имени существительного. Правописание падежных окончаний имён существительных. | 33-34 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
39 | 27.01 – 01.02 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 2. Гласные в суффиксах имён существительных | 35-36 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
40 | 03.02 – 08.02 | Диктант или тестирование. | КР №3. Контрольная работа. Тема: Орфография. | 1 |
Морфология и орфография. Имя прилагательное
41 | 03.02 – 08.02 | Объяснение материала, работа с учебником. | Урок 3. Имя прилагательное как часть речи. Морфологический разбор имени прилагательного. Правописание окончаний имён прилагательных. | 37-38 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
42 | 10.02 – 15.02 | Словарная работа. Совершенствование орфографических навыков. | Урок 4. . Правописание суффиксов имён прилагательных. Правописание Н и НН в суффиксах имён прилагательных. | 39-41 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
43 | 10.02 – 15.02 | Проверочная работа. | Урок 5. Правописание сложных имён прилагательных. Проверочная работа. | Тест | 1 | ||
44 | 17.02 – 22.02 | Объяснение учителя, работа с таблицей. | Урок 6. Имя числительное как часть речи. Морфологический разбор имени числительного. Склонение имён числительных. | 42-43 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
45 | 17.02 – 22.02 | Тренировочные упражнения, проверочная работа | Урок 7. Правописание имён числительных. Употребление имён числительных в речи. Проверочная работа. | 44-45 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
46 | 24.02 – 01.03 | Объяснение учителя, тренировочные упражнения. | Урок 8. Местоимение как часть речи. Морфологический разбор местоимения. Правописание местоимений. | 46-47 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
47-48 | 24.02 – 01.03 03.03 – 08.03 | Контроль ЗУН | КР № 4 в формате ЕГЭ. | 2 | |||
49-50 | 10.03 – 15.03 | Работа со схемами, тренировочные упражнения. | РР. Текст. Урок 1-2. Оценка текста. Рецензия. | 2 | |||
51 | 17.03 – 22.03 | Объяснение учителя, тренировочные упражнения. | Урок 9. Глагол как часть речи. Морфологический разбор глагола. Правописание глаголов. | 48-49 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
52 | 17.03 – 22.03 | Объяснение материала, словарный диктант. | Урок 10. Причастие - глагольная форма или самостоятельная часть речи. Морфологический разбор причастия. Образование причастий. | 50-51 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
53 | 01.04 – 05.04 | Тренировочные упражнения, работа с учебником. | Урок 11. Правописание суффиксов причастий. Н и НН в причастиях и отглагольных прилагательных. | 52 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
54 | 01.04 – 05.04 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 12. Деепричастие - глагольная форма или самостоятельная часть речи. Образование и правописание деепричастий. Морфологический разбор деепричастия. | 53 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
55 | 07.04 – 12.04 | Объяснение учителя, работа с учебником. | Урок 13. Наречие как часть речи. Морфологический разбор наречия. Правописание наречий. | 54-55 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
56 | 07.04 – 12.04 | Тренировочные упражнения. | Урок 14. Слова категории состояния. Морфологический разбор слов категории состояния. | 56 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
57 | 14.04 – 19.04 | Урок контроля. | КР №5. Контрольная работа. Тема: Самостоятельные части речи. | ||||
РР. Функциональные стили речи, общая характеристика. Научный стиль. | 4 | ||||||
58 | 14.04 – 19.04 | Объяснение учителя, работа с учебником. | РР. 1.Назначение научного стиля речи, его признаки и подстили. | С.117-120 | 1 | ||
59 | 21.04 – 26.04 | Объяснение учителя, работа с учебником. | РР. 2.Лексические особенности научного стиля. Нейтральная, общенаучная, специальная лексика. Термин и терминология. | 1 | |||
60 | 21.04 – 26.04 | Объяснение учителя, работа с учебником. | РР. 3. Морфологические и синтаксические особенности научного стиля. | 1 | |||
61 | 28.04 – 03.05 | Практикум | РР. 4. Речеведческий анализ текста научного стиля. | 1 | |||
Служебные части речи. | |||||||
62 | 28.04 – 03.05 | Словарный диктант, работа с учебником. | 14. Предлог как служебная часть речи. Морфологический разбор предлога. Правописание предлогов. | 57-58 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
63 | 05.05 – 10.05 | Объяснение учителя, обобщение знаний. | 15. Союз как служебная часть речи. Союзные слова. Морфологический разбор союза. Правописание союзов. | 59-60 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
64 | 05.05 – 10.05 | Работа с учебником, тренировочные упражнения. | 16. Частицы. Морфологический разбор частицы. Правописание частиц. Частицы НЕ и НИ. Их значение и употребление. | 61-63 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
65 | 12.05 – 17.05 | Систематизация материала. | 17. Слитное и раздельное написание НЕ и НИ с различными частями речи. | 64 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
66 | 12.05 – 17.05 | Объяснение учителя, систематизация материала. | 18. Междометие как особый разряд слов. Звукоподражательные слова. Морфологический разбор междометия. Готовимся к ЕГЭ. | 64 УМК 1 (Гольцова) | 1 | ||
67-68 | 19.05 – 24.05 | Урок контроля. | КР № 6. Итоговая контрольная работа за 10 класс в формате ЕГЭ. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)
Рабочая программа по русскому языку для 10 класса (базовый уровень; программа Рыбченковой, Власенкова)...
Рабочая программа по английскому языку 5класс Базовый уровень Основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе авторской программы по английскому языку В.Г.Апалькова, Ю.Е.Ваулиной, О.Е.Подоляко "Программы образовательных учреждений" Английский язык. Предметная линия учебн...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) основное общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 9 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы) / авт.сост. М.М.Раз...
Рабочая программа по русскому языку.Уровень общего образования (класс) : среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 11 класс
Программа разработана на основе: Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (10-11 классы) / авт.сост. А.И.В...
Рабочая программа по русскому языку Уровень общего образования (класс): среднее общее образование, базовый уровень(ФКГОС), 10 класс
Программа разработана на основе: Программа по русскому языку для общеобразовательных организаций (10-11 классы) / авт.сост. А.И....
рабочая программа по английскому языку Spotlight (базовый уровень)
Рабочая прграмма разработата в соотвествие с требованиями ФГОС и ФК ГОС и рекомендована для использования в учебном процессе...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по французскому языку (ФГОС) (базовый уровень) для учащихся 5-9 классов на 102 часа (3 часа в неделю)
СодержаниеПланируемые результаты обучения ……………………………………………3Содержание учебного п...