Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 7 класс) по теме

Планирование рассчитано на 5 часов по программе Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx37.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 28»

Мытищинский муниципальный район

УТВЕРЖДАЮ

                                                                                              Директор МБОУ СОШ № 28  

                                                                                               ________________(М.С. Мосалева)

                                                                                                          (подпись)           (расшифровка подписи) 

                                                                                               «_____» _______________20____г.

                                                                                               М.П.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

7 класс «Б, В, Г»

Составитель: Хитрова Т.А.,

учитель русского языка и литературы

2013 г.

Пояснительная записка

Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. «Русский язык» выполняет специальные и общепредметные цели.

Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой (осведомленность школьников в системе родного языка), коммуникативной (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) и лингвистической компетенции (знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка) учащихся.

Общепредметными целями работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

           Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Основу рабочей программы составляют следующие документы:

 -  Государственный стандарт общего образования по русскому языку;

 - Программа по русскому языку /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,  Н.М. Шанский / Русский язык, 5-9 классы/- М.: Просвещение, 2010

 - Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т. Баранова,

Т.А. Ладыженской,  Н.М. Шанского, А.И.Власенкова) / Составитель Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2010. -  С. 59-111. – (Образовательный стандарт).

Количество учебных часов

В неделю – 5 часов.         В год – 170.

Цели обучения:

 - воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности человека, воспитание интереса и любви к русскому языку;

 - совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

 - освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;

 - формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, уместности; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Результат обучения – реализация целей, а также овладение учащимися прочными  и осознанными знаниями по русскому языку, формирование у детей навыков грамотного письма, связного изложения мыслей в устной и письменной речи.

Учебно – методическое обеспечение

  1. Программно-методические материалы: Русский язык. 5 – 9 классы/Сост. Л.М. Рыбченкова.- М: Дрофа, 2010
  2. Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Уроки русского языка в 7 классе: кн. для учителя /Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2011.
  4. Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса/  Составитель Г.А. Богданова/  М.: Генжер, 2011.
  5. Словари русского языка.

Календарно-тематическое планирование

Четверть

N урока

Наименования разделов и  тем

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохожде

ния

1

Русский язык как развивающееся явление

2.09-6.09

2

Входная диагностическая работа

2.09-6.09

Повторение изученного в V-VI классах

Всего часов на изучение: (12+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5

3

Синтаксис. Синтаксический разбор

2.09-6.09

4

 Пунктуация. Пунктуационный разбор

5

Лексика и фразеология

10.09-13.09

6

Фонетика  и орфография

7

Фонетический разбор слова

8

Словообразование и орфография

9

Морфемный и словообразовательный разбор

16.09-20.09

10

Морфология и орфография

11

Морфологический разбор слова

12

Обобщение и систематизация знаний.Подготовка к диктанту

13

Контрольный диктант

14

Р.р. Текст

23.09-27.09

15

Р.р. Стили литературного языка

16

Резервный урок

Морфология. Орфография. Культура речи

Причастие

Всего часов на изучение: (25+6), количество часов в неделю по учебному плану: 5

первая  четверть

17

Причастие как часть речи

18

Р.р. Публицистический стиль

19

Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий

30.09-4.10

20

Причастный оборот.

21

Знаки препинания при причастном обороте

22

Р.р. Описание внешности человека.

23

Действительные и страдательные причастия

24

Краткие страдательные причастия

7.10-11.10

25

Действительные причастия настоящего времени

26

Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени

27

Действительные причастия прошедшего времени

28

Р.р. Изложение (упр. 100)

29

Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

14.10-18.10

30

Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени

31

Страдательные причастия прошедшего времени

32

Гласные перед н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов

33

Р.р. Выборочное изложение. Художественное описание портрета литературного героя

34

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

21.10-25.10

35

Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов

36

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

37

Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных

38

Морфологический разбор причастий

вторая четверть

39

Слитное и раздельное написание не с причастиями

5.11-8.11

40

Слитное и раздельное написание не с причастиями

41

Контрольный диктант

42

Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени

43

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

11.11-15.11

44

Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы»

45

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

46

Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие»

47

Контрольный диктант

Деепричастие

Всего часов на изучение: (10+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5

48

Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот.

18.11-22.11

49

Правописание не с деепричастиями.

50

Пунктуация при деепричастном обороте

51

Пунктуация при деепричастном обороте

52

Деепричастия совершенного и несовершенного вида

53

Морфологический разбор деепричастий

25.11-29.11

54

Закрепление темы «Деепричастие»

55

Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие»

56

57

Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр. 187)

58

Обобщение и систематизация сведений о деепричастии

2.12-6.12

59

Контрольный диктант

Наречие

Всего часов на изучение: (28+6), количество часов в неделю по учебному плану: 5

60

Наречие как часть речи

61

Наречие как часть речи

62

Смысловые группы наречий

63

Смысловые группы наречий

9.12-13.12

64

Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» (упр. 211)

65

Степени сравнения наречий

66

Морфологический разбор наречий

67

Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217)

68

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е

16.12-20.12

69

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е

70

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е

71

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

72

Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий

73

Н и НН в наречиях на  и

23.12-27.12

74

Н и НН в наречиях на  и

75

Н и НН в наречиях на  и

76

Р.р. Описание действия

77

Буквы о, е после шипящих на конце наречий

третья четверть

78

Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (упр. 240)

13.01-17.01

79

Буквы о, а, на конце наречий с приставками из-, до-, с-

80

Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248)

81

Дефис между частями слова в наречиях

82

Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 249)

83

Дефис между частями слова в наречиях

20.01-24.01

84

Дефис между частями слова в наречиях

85

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

86

Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных

87

Мягкий знак после шипящих на конце наречий

88

Повторение темы «Наречие»

27.01-31.01

89

Повторение темы «Наречие»

90

Повторение темы «Наречие»

91

Контрольный диктант

92

Анализ контрольного диктанта

93

Тематический зачет по теме «Наречие»

3.02-7.02

Категория состояния

Всего часов на изучение: (4+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5

94

Категория состояния как часть речи

95

Категория состояния как часть речи

96

Морфологический разбор категории состояния

97

Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля»)

98

Закрепление темы «Категория состояния»

10.02-14.02

99

Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282)

100

Служебные части речи. Культура речи

Предлог (16+2)

Всего часов на изучение: (11+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5

101

Предлог как часть речи

102

Употребление предлогов

103

Непроизводные и производные предлоги

17.02-21.02

104

Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога

105

106

Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу (упр. 307)

107

Слитное и раздельное написание производных предлогов

108

Слитное и раздельное написание производных предлогов

25.02-28.02

109

Слитное и раздельное написание производных предлогов

110

Слитное и раздельное написание производных предлогов

111

Повторение по теме «Предлог»

112

Повторение по теме «Предлог»

3.03-7.03

113

Проверочная работа по теме «Предлог»

Союз

Всего часов на изучение: (16+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5

114

Союз как часть речи

115

Простые и составные союзы

116

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении

117

Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении

11.03-14.03

118

Сочинительные союзы

119

Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном

120

Сочинительные союзы

121

Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов

17.03-21.03

122

123

Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 343)

124

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

125

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато

126

Закрепление изученного по теме «Союз»

1.04-4.04

127

Закрепление изученного по теме «Союз»

128

Зачет по теме «Союз»

129

Контрольный диктант

130

Анализ контрольного диктанта

7.04-11.04

131

Резервный урок

Частица

Всего часов на изучение: (18+4), количество часов в неделю по учебному плану: 5

четвертая четверть

132

Частица как часть речи

133

Разряды частиц

Формообразующие частицы

134

Смысловые частицы

135

Смысловые частицы

14.04-18.04

136

Смысловые частицы

137

Раздельное и дефисное написание частиц

138

Морфологический разбор частиц

139

Отрицательные частицы

140

Отрицательные частицы

21.04-25.04

141

Различение НЕ и НИ

142

Различение НЕ и НИ

143

Приставка Не- и частица Не с различными частями речи

144

Приставка Не- и частица Не с различными частями речи

145

Закрепление правописания частицы Не с различными частями речи

28.04-30.04

146

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-

147

Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни-

148

Повторение изученного о частицах

5.05-8.05

149

Контрольный диктант

150

Работа над вымышленными рассказами

Р.р. Придумывание обрамлений к рассказу

151

152

Р.р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу

153

Р.р. Написание рассказа по данному сюжету

12.05-16.05

Междометие (4)

Всего часов на изучение: 4, количество часов в неделю по учебному плану: 5

154

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

155

Междометие как часть речи. Дефис в междометиях

156

Знаки препинания при междометиях

157

Знаки препинания при междометиях

Повторение и систематизация изученного в 7 классе

Всего часов на изучение: (12+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5

158

Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи

19.05-23.05

159

160

Р.р. Контрольное сочинение (упр. 428)

161

Фонетика. Графика

162

Контрольный диктант

163

Лексика и фразеология

26.05-30.05

164

Морфемика. Словообразование

165

Морфология

166

Проверочная работа

167

Синтаксис и пунктуация

168

Орфография и пунктуация

169

Орфография и пунктуация

170

Заключительный урок

СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания методического

объединения учителей

от ______________№____

СОГЛАСОВАНО

Зам. директора по УВР

_________________________

«____» _____________20___г.

Циклограмма контрольных работ

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Входная диагностическая работа

Контрольный диктант по повторению изученного

Изложение (упр. 100)

Выборочное изложение. Художественное описание портрета литературного героя.

Контрольный диктант по изученному материалу в теме «Причастие»

Контрольный диктант по теме «Причастие»

Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр. 187)

Контрольный диктант по теме «Деепричастие»

Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» (упр. 211)

Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217)

Январь

Февраль

Март

Апрель

Май

Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (упр. 240)

Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248)

Контрольный диктант по теме «Наречие»

Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля»)

Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282)

Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу (упр. 307)

Проверочная работа по теме «Предлог»

Сочинение-рассуждение (упр. 343)

Контрольный диктант по теме «Союз»

Контрольный диктант по теме «Частица»

Контрольное сочинение (упр. 428)

Итоговый контрольный диктант


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...