Календарно-тематическое планирование 7 класс
календарно-тематическое планирование (русский язык, 7 класс) по теме
Планирование рассчитано на 5 часов по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 37.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 28»
Мытищинский муниципальный район
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ СОШ № 28
________________(М.С. Мосалева)
(подпись) (расшифровка подписи)
«_____» _______________20____г.
М.П.
Рабочая программа по русскому языку
(базовый уровень)
7 класс «Б, В, Г»
Составитель: Хитрова Т.А.,
учитель русского языка и литературы
2013 г.
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. «Русский язык» выполняет специальные и общепредметные цели.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой (осведомленность школьников в системе родного языка), коммуникативной (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) и лингвистической компетенции (знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка) учащихся.
Общепредметными целями работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Основу рабочей программы составляют следующие документы:
- Государственный стандарт общего образования по русскому языку;
- Программа по русскому языку /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский / Русский язык, 5-9 классы/- М.: Просвещение, 2010
- Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М.Т. Баранова,
Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского, А.И.Власенкова) / Составитель Г.М. Вялкова. – М.: Глобус, 2010. - С. 59-111. – (Образовательный стандарт).
Количество учебных часов
В неделю – 5 часов. В год – 170.
Цели обучения:
- воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, средству общения и получения знаний в разных сферах деятельности человека, воспитание интереса и любви к русскому языку;
- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;
- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка;
- формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, уместности; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.
Результат обучения – реализация целей, а также овладение учащимися прочными и осознанными знаниями по русскому языку, формирование у детей навыков грамотного письма, связного изложения мыслей в устной и письменной речи.
Учебно – методическое обеспечение
- Программно-методические материалы: Русский язык. 5 – 9 классы/Сост. Л.М. Рыбченкова.- М: Дрофа, 2010
- Русский язык: Учебник для 7 кл. общеобразовательных учреждений /М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова и др. – М.: Просвещение, 2010.
- Уроки русского языка в 7 классе: кн. для учителя /Г.А.Богданова.- М.: Просвещение, 2011.
- Рабочая тетрадь по русскому языку для 7 класса/ Составитель Г.А. Богданова/ М.: Генжер, 2011.
- Словари русского языка.
Календарно-тематическое планирование
Четверть | N урока | Наименования разделов и тем | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохожде ния |
1 | Русский язык как развивающееся явление | 2.09-6.09 | ||
2 | Входная диагностическая работа | 2.09-6.09 | ||
Повторение изученного в V-VI классах Всего часов на изучение: (12+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
3 | Синтаксис. Синтаксический разбор | 2.09-6.09 | ||
4 | Пунктуация. Пунктуационный разбор | |||
5 | Лексика и фразеология | 10.09-13.09 | ||
6 | Фонетика и орфография | |||
7 | Фонетический разбор слова | |||
8 | Словообразование и орфография | |||
9 | Морфемный и словообразовательный разбор | 16.09-20.09 | ||
10 | Морфология и орфография | |||
11 | Морфологический разбор слова | |||
12 | Обобщение и систематизация знаний.Подготовка к диктанту | |||
13 | Контрольный диктант | |||
14 | Р.р. Текст | 23.09-27.09 | ||
15 | Р.р. Стили литературного языка | |||
16 | Резервный урок | |||
Морфология. Орфография. Культура речи Причастие Всего часов на изучение: (25+6), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
первая четверть | 17 | Причастие как часть речи | ||
18 | Р.р. Публицистический стиль | |||
19 | Склонение причастий. Правописание гласных в падежных окончаниях причастий | 30.09-4.10 | ||
20 | Причастный оборот. | |||
21 | Знаки препинания при причастном обороте | |||
22 | Р.р. Описание внешности человека. | |||
23 | Действительные и страдательные причастия | |||
24 | Краткие страдательные причастия | 7.10-11.10 | ||
25 | Действительные причастия настоящего времени | |||
26 | Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени | |||
27 | Действительные причастия прошедшего времени | |||
28 | Р.р. Изложение (упр. 100) | |||
29 | Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | 14.10-18.10 | ||
30 | Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени | |||
31 | Страдательные причастия прошедшего времени | |||
32 | Гласные перед н в страдательных причастиях и прилагательных, образованных от глаголов | |||
33 | Р.р. Выборочное изложение. Художественное описание портрета литературного героя | |||
34 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | 21.10-25.10 | ||
35 | Н и НН в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени и прилагательных, образованных от глаголов | |||
36 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | |||
37 | Н и НН в суффиксах кратких страдательных причастий прошедшего времени и кратких прилагательных | |||
38 | Морфологический разбор причастий | |||
вторая четверть | 39 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | 5.11-8.11 | |
40 | Слитное и раздельное написание не с причастиями | |||
41 | Контрольный диктант | |||
42 | Буквы е и ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени | |||
43 | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | 11.11-15.11 | ||
44 | Р.р. Сочинение по личным наблюдениям на тему «Вы с ним знакомы» | |||
45 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» | |||
46 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Причастие» | |||
47 | Контрольный диктант | |||
Деепричастие Всего часов на изучение: (10+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
48 | Деепричастие как часть речи. Деепричастный оборот. | 18.11-22.11 | ||
49 | Правописание не с деепричастиями. | |||
50 | Пунктуация при деепричастном обороте | |||
51 | Пунктуация при деепричастном обороте | |||
52 | Деепричастия совершенного и несовершенного вида | |||
53 | Морфологический разбор деепричастий | 25.11-29.11 | ||
54 | Закрепление темы «Деепричастие» | |||
55 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие» | |||
56 57 | Р.р. Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр. 187) | |||
58 | Обобщение и систематизация сведений о деепричастии | 2.12-6.12 | ||
59 | Контрольный диктант | |||
Наречие Всего часов на изучение: (28+6), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
60 | Наречие как часть речи | |||
61 | Наречие как часть речи | |||
62 | Смысловые группы наречий | |||
63 | Смысловые группы наречий | 9.12-13.12 | ||
64 | Р.р. Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» (упр. 211) | |||
65 | Степени сравнения наречий | |||
66 | Морфологический разбор наречий | |||
67 | Р.р. Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217) | |||
68 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е | 16.12-20.12 | ||
69 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е | |||
70 | Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -о, -е | |||
71 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий | |||
72 | Буквы Е и И в приставках не- и ни- отрицательных наречий | |||
73 | Н и НН в наречиях на -о и -е | 23.12-27.12 | ||
74 | Н и НН в наречиях на -о и -е | |||
75 | Н и НН в наречиях на -о и -е | |||
76 | Р.р. Описание действия | |||
77 | Буквы о, е после шипящих на конце наречий | |||
третья четверть | 78 | Р.р. Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (упр. 240) | 13.01-17.01 | |
79 | Буквы о, а, на конце наречий с приставками из-, до-, с- | |||
80 | Р.р. Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248) | |||
81 | Дефис между частями слова в наречиях | |||
82 | Р.р. Описание внешности и действий человека по картине Е.Н. Широкова «Друзья» (упр. 249) | |||
83 | Дефис между частями слова в наречиях | 20.01-24.01 | ||
84 | Дефис между частями слова в наречиях | |||
85 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | |||
86 | Слитное и раздельное написание наречий, образованных от существительных и количественных числительных | |||
87 | Мягкий знак после шипящих на конце наречий | |||
88 | Повторение темы «Наречие» | 27.01-31.01 | ||
89 | Повторение темы «Наречие» | |||
90 | Повторение темы «Наречие» | |||
91 | Контрольный диктант | |||
92 | Анализ контрольного диктанта | |||
93 | Тематический зачет по теме «Наречие» | 3.02-7.02 | ||
Категория состояния Всего часов на изучение: (4+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
94 | Категория состояния как часть речи | |||
95 | Категория состояния как часть речи | |||
96 | Морфологический разбор категории состояния | |||
97 | Р.р. Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля») | |||
98 | Закрепление темы «Категория состояния» | 10.02-14.02 | ||
99 | Р.р. Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282) | |||
100 | Служебные части речи. Культура речи | |||
Предлог (16+2) Всего часов на изучение: (11+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
101 | Предлог как часть речи | |||
102 | Употребление предлогов | |||
103 | Непроизводные и производные предлоги | 17.02-21.02 | ||
104 | Простые и составные предлоги. Морфологический разбор предлога | |||
105 106 | Р.р. Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу (упр. 307) | |||
107 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |||
108 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | 25.02-28.02 | ||
109 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |||
110 | Слитное и раздельное написание производных предлогов | |||
111 | Повторение по теме «Предлог» | |||
112 | Повторение по теме «Предлог» | 3.03-7.03 | ||
113 | Проверочная работа по теме «Предлог» | |||
Союз Всего часов на изучение: (16+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
114 | Союз как часть речи | |||
115 | Простые и составные союзы | |||
116 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении | |||
117 | Союзы сочинительные и подчинительные. Запятая перед союзами в сложном предложении | 11.03-14.03 | ||
118 | Сочинительные союзы | |||
119 | Роль сочинительного союза И в простом предложении с однородными членами и в сложном | |||
120 | Сочинительные союзы | |||
121 | Подчинительные союзы. Морфологический разбор союзов | 17.03-21.03 | ||
122 123 | Р.р. Сочинение-рассуждение (упр. 343) | |||
124 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | |||
125 | Слитное написание союзов также, тоже, чтобы, зато | |||
126 | Закрепление изученного по теме «Союз» | 1.04-4.04 | ||
127 | Закрепление изученного по теме «Союз» | |||
128 | Зачет по теме «Союз» | |||
129 | Контрольный диктант | |||
130 | Анализ контрольного диктанта | 7.04-11.04 | ||
131 | Резервный урок | |||
Частица Всего часов на изучение: (18+4), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
четвертая четверть | 132 | Частица как часть речи | ||
133 | Разряды частиц Формообразующие частицы | |||
134 | Смысловые частицы | |||
135 | Смысловые частицы | 14.04-18.04 | ||
136 | Смысловые частицы | |||
137 | Раздельное и дефисное написание частиц | |||
138 | Морфологический разбор частиц | |||
139 | Отрицательные частицы | |||
140 | Отрицательные частицы | 21.04-25.04 | ||
141 | Различение НЕ и НИ | |||
142 | Различение НЕ и НИ | |||
143 | Приставка Не- и частица Не с различными частями речи | |||
144 | Приставка Не- и частица Не с различными частями речи | |||
145 | Закрепление правописания частицы Не с различными частями речи | 28.04-30.04 | ||
146 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни- | |||
147 | Различение частицы ни, союза ни-ни, приставки ни- | |||
148 | Повторение изученного о частицах | 5.05-8.05 | ||
149 | Контрольный диктант | |||
150 | Работа над вымышленными рассказами Р.р. Придумывание обрамлений к рассказу | |||
151 152 | Р.р. Составление «рассказа в рассказе» по данному началу и концу | |||
153 | Р.р. Написание рассказа по данному сюжету | 12.05-16.05 | ||
Междометие (4) Всего часов на изучение: 4, количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
154 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях | |||
155 | Междометие как часть речи. Дефис в междометиях | |||
156 | Знаки препинания при междометиях | |||
157 | Знаки препинания при междометиях | |||
Повторение и систематизация изученного в 7 классе Всего часов на изучение: (12+2), количество часов в неделю по учебному плану: 5 | ||||
158 | Русский язык. Разделы науки о языке. Текст. Стили речи | 19.05-23.05 | ||
159 160 | Р.р. Контрольное сочинение (упр. 428) | |||
161 | Фонетика. Графика | |||
162 | Контрольный диктант | |||
163 | Лексика и фразеология | 26.05-30.05 | ||
164 | Морфемика. Словообразование | |||
165 | Морфология | |||
166 | Проверочная работа | |||
167 | Синтаксис и пунктуация | |||
168 | Орфография и пунктуация | |||
169 | Орфография и пунктуация | |||
170 | Заключительный урок |
СОГЛАСОВАНО
Протокол заседания методического
объединения учителей
от ______________№____
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_________________________
«____» _____________20___г.
Циклограмма контрольных работ
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | |
Входная диагностическая работа Контрольный диктант по повторению изученного | Изложение (упр. 100) Выборочное изложение. Художественное описание портрета литературного героя. | Контрольный диктант по изученному материалу в теме «Причастие» Контрольный диктант по теме «Причастие» Сочинение-рассказ на основе картины С. Григорьева «Вратарь» от имени одного из действующих лиц картины (упр. 187) | Контрольный диктант по теме «Деепричастие» Сочинение в форме дневниковых записей по картине И. Попова «Первый снег» (упр. 211) Сочинение-рассуждение на тему «Прозвища» (упр. 217) | |
Январь | Февраль | Март | Апрель | Май |
Сочинение в форме репортажа или интервью о процессе труда по личным наблюдениям (упр. 240) Подробное изложение с элементами сочинения (упр. 248) Контрольный диктант по теме «Наречие» | Сжатое изложение с описанием состояния природы (К. Паустовский «Обыкновенная земля») Сочинение на лингвистическую тему (упр. 282) Рассказ-репортаж на основе увиденного на картине (А.В. Сайкина «Детская спортивная школа») по данному началу (упр. 307) | Проверочная работа по теме «Предлог» Сочинение-рассуждение (упр. 343) | Контрольный диктант по теме «Союз» | Контрольный диктант по теме «Частица» Контрольное сочинение (упр. 428) Итоговый контрольный диктант |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...