Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Планирование рассчитано на 6 часов в неделю по программе Ладыженской

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk.doc340.5 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

     Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. «Русский язык» выполняет специальные и общепредметные цели.

     Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой (осведомленность школьников в системе родного языка), коммуникативной (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) и лингвистической компетенции (знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка) учащихся.

     Общепредметными целями работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.

     В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.

     Программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.

     Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Также в 5 классе вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.

     Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.

     В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом.

      Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Важнейшим направлением в работе учителя является формирование навыков грамотного письма. Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.

     Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса

1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

2. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

      По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

      Правильно искать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

     По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

     По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

     Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

     Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

     Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

     Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

     Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

Учебно – тематическое планирование

Тема

Количество часов

1

Язык – важнейшее средство общения

2 + 1

2

Повторение пройденного в 1 – 4 классах

17 + 3

3

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи

29 + 7

4

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи

15 + 3

5

Лексика. Культура речи

8 + 2

6

Морфемика. Орфография. Культура речи

22 + 4

Морфология. Орфография. Культура речи

7

Самостоятельные и служебные части речи

             1

8

Имя существительное

20 + 4

9

Имя прилагательное

12 + 4

10

Глагол

36 + 6

11

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

6 + 2

                                                                                                                       Итого:

168 + 36

Список учебно – методической литературы

  1. Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык: программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
  2. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2008.
  3. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М.: Вако, 2011.
  4. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2008.
  5. Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комиссарова Л.Ю. Обучение русскому языку в 5 классе. М.: Просвещение, 2007.
  6. Тростенцова Л.А., М.М. Стракевич, Н.В. Ладыженская. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. М.: Просвещение, 2010.

Календарно – тематическое планирование

Четверть

№ урока п/п

№ урока в теме

Дата

Тема

Кол-во часов

Примечание

первая

1

1

Язык – важнейшее средство общения

(§1) Язык и человек. (§2) Общение устное и письменное.

2 +1

2

2

(§3) Читаем учебник. (§4) Слушаем на уроке.

3

3

(§5.Р) Стили речи

4

1

Повторение пройденного в 1 – 4 классах

(§6) Звуки и буквы. Произношение и правописание.

17+3

5

2

(§7) Орфограмма.

6

3

(§8) Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.

7

4

(§9) Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова.

8

5

(§10) Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

9

6

(§11) Буквы И, У, А после шипящих.

10

7

(§12) Разделительные Ъ и Ь

11

8

(§13) Раздельное написание предлогов с другими словами.

12

9

(§14.Р) Текст.

13

10

(§14.Р, упр.66) Обучающее изложение (по А.Г. Скребицкому)

14

11

(§15) Части речи.

15

12

(§16) Глагол.

16

13

(§17) ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

17

14

(§18.Р) Тема текста.

18

15

(§19) Личные окончания глаголов.

19

16

(§20) Имя существительное.

20

17

(§21) Имя прилагательное.

21

18

(§21.Р, упр. 106) Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом».

22

19

(§22) Местоимение.

23

20

Контрольный диктант

24

21

Работа над ошибками диктанта

25

22

(§23.Р) Основная мысль текста.

26

1

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.

(§24) Синтаксис. (§25) Пунктуация.

29+7

27

2

(§26) Словосочетание.

28

3

(§26) Словосочетание.

29

4

(§27) Разбор словосочетания.

30

5

(§28) Предложение.

31

6

(§28.Р, упр.137) Сжатое изложение (В.П. Катаев)

32

7

(§29) Виды предложений по цели высказывания.

33

8

(§30) Восклицательные предложения.

34

9

(§30.Р, упр. 152 - 154) Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему.

35

10

(§31) Члены предложения. (§32) Главные члены предложения. Подлежащее.

36

11

(§33) Сказуемое.

37

12

(§34) Тире между подлежащим и сказуемым.

38

13

(§35) Нераспространенные и распространенные предложения.

39

14

(§36) Второстепенные члены предложения. (§37) Дополнение.

40

15

(§38) Определение.

41

16

(§39) Обстоятельство.

42

17

(§40) Предложения с однородными членами.

43

18

(§41) Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

44

19

(§41) Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

45

20

(§42) Предложения с обращениями.

46

21

(§43.Р) Письмо.

47

22

(§44) Синтаксический разбор простого предложения.

48

23

Контрольный диктант

49

24

Работа над ошибками диктанта

50

25

(§44.Р, упр. 218) Основная мысль в сочинении по картине. (Ф.П. Решетников «Опять двойка»)

51

26

(§45) Пунктуационный разбор простого предложения.

52

27

(§46) Простые и сложные предложения.

53

28

(§46) Простые и сложные предложения.

54

29

(§47) Синтаксический разбор сложного предложения.

55

30

(§47.Р, упр. 233) Заголовок и основная мысль текста.

вторая

56

31

(§48) Прямая речь

57

32

(§48) Прямая речь

58

33

(§49) Диалог

59

34

(§49.Р, упр. 248, 249) Диалогическая речь. Этикетные диалоги.

60

35

Повторение

61

36

(Р. Упр. 254) Выборочное изложение

62

1

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи.

(§50) Фонетика. (§51) Гласные звуки.

15+3

63

2

(§52) Согласные звуки.

64

3

(§53) Изменение звуков в потоке речи.

65

4

(§54) Согласные твердые и мягкие.

66

5

(§55.Р, упр. 275) Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка»)

67

6

(§56) Согласные звонкие и глухие.

68

7

(§57) (§58) Графика. Алфавит.

69

8

(§59.Р, упр. 295) Описание предмета. Сочинение – описание.

70

9

(§60) Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

71

10

(§60) Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

72

11

(§61) Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я.

73

12

(§62) Орфоэпия.

74

13

(§63) Фонетический разбор слова.

75

14

Повторение.

76

15

Контрольный диктант.

77

16

Работа над ошибками диктанта

78

17

(Р, упр. 317) Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы»)

79

18

Резервный урок

80

1

Лексика. Культура речи.

(§64) Слово и его лексическое значение.

8+2

81

2

(§64) Слово и его лексическое значение.

82

3

(§65) Однозначные и многозначные слова.

83

4

(§66) Прямое и переносное значение слов.

84

5

(§67) Омонимы.

85

6

(§68) Синонимы.

86

7

(§68.Р, упр. 358) Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

87

8

(§69) Антонимы.

88

9

Повторение.

89

10

(Р, упр. 367) Подробное изложение. (К.Г. Паустовский «Первый снег»)

90

1

Морфемика. Орфография. Культура речи.

(§70) Морфема – наименьшая значимая часть слова. (§71) Изменение и образование слов.

22+4

91

2

(§72) Окончание.

92

3

(§73) Основа слова.

93

4

(§73.Р, упр. 378) Сочинение по личным впечатлениям.

94

5

(§74) Корень слова.

95

6

(§75.Р, упр. 389) Рассуждение. Сочинение – рассуждение «Дни недели рассказывают о себе»

96

7

(§76) Суффикс.

97

8

(§76) Суффикс.

третья

98

9

(§77) Приставка.

99

10

(§77.Р, упр. 407) Выборочное изложение с изменением лица.

100

11

(§78) Чередование звуков.

101

12

(§79) Беглые гласные.

102

13

(§80) Варианты морфем.

103

14

(§81) Морфемный разбор слова.

104

15

(§82) Правописание гласных  и согласных в приставках.

105

16

(§83) Буквы З, С на конце приставок.

106

17

(§83) Буквы З, С на конце приставок.

107

18

(§84) Буквы О, А в корне -лаг-, -лож-

108

19

(§85) Буквы О, А в корне -раст-, -рос-

109

20

(§86) Буквы О, Ё после шипящих в корне.

110

21

(§87) Буквы Ы, И после Ц

111

22

Повторение

112

23

Контрольный диктант

113

24

Работа над ошибками диктанта

114

25

(Р, упр. 457) Сочинение – описание изображенного на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине»)

115

26

Резервный урок

116

Морфология. Орфография. Культура речи.

(§88) Самостоятельные и служебные части речи.


1

117

1

Имя существительное

(§89) Имя существительное как часть речи.

20+4

118

2

(§89) Имя существительное как часть речи.

119

3

(§90.Р, упр. 477) Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение.

120

4

(§91) Имена существительные одушевленные и неодушевленные.

121

5

(§92) Имена существительные собственные и нарицательные.

122

6

(§92) Имена существительные собственные и нарицательные.

123

7

(§92.Р, упр. 496) Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение Е.А. Пермяк «Перо и чернильница»

124

8

(§93) Морфологический разбор имени существительного.

125

9

(§94) Род имен существительных.

126

10

(§95) Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

127

11

(§96) Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

128

12

(§97) Три склонения имен существительных.

129

13

(§98) Падеж имен существительных.

130

14

(§98) Падеж имен существительных.

131

15

(§99) Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

132

16

(§99) Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе.

133

17

(§99.Р, упр. 546) Изложение с изменением лица.

134

18

(§100) Множественное число имен существительных.

135

19

(§100) Множественное число имен существительных.

136

20

(§101) Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных.

137

21

Повторение

138

22

Контрольный диктант

139

23

Работа над ошибками диктанта

140

24

(Р, упр. 564) Устное сочинение по картине Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье».

141

1

Имя прилагательное

(§102) Имя прилагательное как часть речи.

12+4

142

2

(§102) Имя прилагательное как часть речи.

143

3

(§103) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

144

4

(§103) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

145

5

(§103) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

146

6

(§104.Р, упр. 587) Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю»)

147

7

(§105) Прилагательные полные и краткие.

148

8

(§105) Прилагательные полные и краткие.

149

9

(§105.Р, упр. 599) Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение»

150

10

(§106) Морфологический разбор имени прилагательного

151

11

(§106.Р, упр. 601) Сочинение по плану.

152

12

Повторение

153

13

Контрольный диктант

154

14

Работа над ошибками диктанта

155

15

(Р, упр. 605) Сочинение «Наши друзья - животные»

156

16

Резервный урок

четвертая

157

1

Глагол

(§107) Глагол как часть речи.

36+6

158

2

(§108) НЕ с глаголами

159

3

(§108) НЕ с глаголами

160

4

(§109.Р, упр. 622, 623) Рассказ.

161

5

(§110) Неопределенная форма глагола.

162

6

(§110) Неопределенная форма глагола.

163

7

(§110) Неопределенная форма глагола.

164

8

(§111) Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

165

9

(§111) Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах.

166

10

(§112) Виды глагола.

167

11

(§112) Виды глагола.

168

12

(§113) Буквы Е, И в корнях с чередованием.

169

13

(§113) Буквы Е, И в корнях с чередованием.

170

14

(§114.Р) Невыдуманный рассказ (о себе)

171

15

Контрольный диктант

172

16

Работа над ошибками диктанта

173

17

(§115) Время глагола.

174

18

(§116) Прошедшее время.

175

19

(§117) Настоящее время.

176

20

(§118) Будущее время.

177

21

(§119) Спряжение глаголов.

178

22

(§120) Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

179

23

(§120) Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

180

24

(§120) Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

181

25

(Р, упр. 693, 694) Рассказы по сюжетным картинкам.

182

26

(§121) Морфологический разбор глагола.

183

27

(§121.Р, упр. 699) Сжатое изложение с изменением формы лица. (А.В. Савчук «Шоколадный торт»)

184

28

(§122) Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа.

185

29

(§123) Употребление времен.

186

30

(§123.Р, упр. 707, 708) Употребление «живописного настоящего» в повествовании.

187

31

Повторение.

188

32

Повторение.

189

33

Контрольный диктант

190

34

Работа над ошибками диктанта

191

35

(Р, упр. 713) Сочинение – рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку»

192

36

Резервный урок

193

1

Повторение и систематизация пройденного в 5 классе

(§124) Разделы науки о языке

6+2

194

2

(§124) Разделы науки о языке

195

3

(§124.Р, упр. 729) Сочинение на одну из тем по выбору

196

4

(§125) Орфограммы в приставках и в корнях слов

197

5

(§125) Орфограммы в приставках и в корнях слов

198

6

(§126) Орфограммы в окончаниях слов

199

7

(§127) Употребление букв Ъ и Ь

200

8

(§128) Знаки препинания в простом и сложном предложении

   204


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...

Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)

Календарно-тематическое поурочное планирование  по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко

Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс

Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English”  10 классТематическое  планирование  рассчитано  на  102 часа  3  ч...

Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)

Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...