Календарно-тематическое планирование 5 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему
Планирование рассчитано на 6 часов в неделю по программе Ладыженской
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.doc | 340.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Учебный предмет «Русский язык» в современной школе имеет познавательно-практическую направленность. «Русский язык» выполняет специальные и общепредметные цели.
Специальными целями преподавания русского языка в школе являются формирование языковой (осведомленность школьников в системе родного языка), коммуникативной (осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) и лингвистической компетенции (знания учащихся о науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка) учащихся.
Общепредметными целями работы по русскому языку в школе являются воспитание учащихся средствами данного предмета, развитие их логического мышления, обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку, формирование общеучебных умений.
В школе изучается современный русский литературный язык, поэтому программу школьного курса русского языка составляют основные сведения о нем. Вместе с тем в нее включаются элементы общих сведений о языке, истории языка, его современных разновидностях – территориальных, профессиональных.
Программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся.
Программа построена с учетом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 5 классе изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология, морфемика и словообразование, морфология и орфография. Также в 5 классе вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Материал в программе расположен с учетом возрастных возможностей учащихся.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. В 5 классе в разделе «Повторение пройденного в 1-4 классах» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи пропорционально распределяются между грамматическим материалом.
Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Важнейшим направлением в работе учителя является формирование навыков грамотного письма. Большое значение в формировании прочных орфографических умений и навыков имеет систематическая работа над словами с непроверяемыми и труднопроверяемыми написаниями. Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования, чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях, составляющих единое целое.
Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка. Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся. Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме.
Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 5 класса
1. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.
2. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
- разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.
Правильно искать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.
Учебно – тематическое планирование
№ | Тема | Количество часов |
1 | Язык – важнейшее средство общения | 2 + 1 |
2 | Повторение пройденного в 1 – 4 классах | 17 + 3 |
3 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи | 29 + 7 |
4 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи | 15 + 3 |
5 | Лексика. Культура речи | 8 + 2 |
6 | Морфемика. Орфография. Культура речи | 22 + 4 |
Морфология. Орфография. Культура речи | ||
7 | Самостоятельные и служебные части речи | 1 |
8 | Имя существительное | 20 + 4 |
9 | Имя прилагательное | 12 + 4 |
10 | Глагол | 36 + 6 |
11 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе | 6 + 2 |
Итого: | 168 + 36 | |
Список учебно – методической литературы
- Баранов М.Т., Ладыженская Т.А., Шанский Н.М. Русский язык: программы общеобразовательных учреждений 5 – 9 классы. М.: Просвещение, 2010.
- Богданова Г.А. Уроки русского языка в 5 классе: кн. для учителя. М.: Просвещение, 2008.
- Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 5 класс. М.: Вако, 2011.
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. Русский язык: учеб. для 5 кл. общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2008.
- Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А., Комиссарова Л.Ю. Обучение русскому языку в 5 классе. М.: Просвещение, 2007.
- Тростенцова Л.А., М.М. Стракевич, Н.В. Ладыженская. Русский язык. Дидактические материалы. 5 класс. М.: Просвещение, 2010.
Календарно – тематическое планирование
Четверть | № урока п/п | № урока в теме | Дата | Тема | Кол-во часов | Примечание |
первая | 1 | 1 | Язык – важнейшее средство общения (§1) Язык и человек. (§2) Общение устное и письменное. | 2 +1 | ||
2 | 2 | (§3) Читаем учебник. (§4) Слушаем на уроке. | ||||
3 | 3 | (§5.Р) Стили речи | ||||
4 | 1 | Повторение пройденного в 1 – 4 классах (§6) Звуки и буквы. Произношение и правописание. | 17+3 | |||
5 | 2 | (§7) Орфограмма. | ||||
6 | 3 | (§8) Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | ||||
7 | 4 | (§9) Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. | ||||
8 | 5 | (§10) Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | ||||
9 | 6 | (§11) Буквы И, У, А после шипящих. | ||||
10 | 7 | (§12) Разделительные Ъ и Ь | ||||
11 | 8 | (§13) Раздельное написание предлогов с другими словами. | ||||
12 | 9 | (§14.Р) Текст. | ||||
13 | 10 | (§14.Р, упр.66) Обучающее изложение (по А.Г. Скребицкому) | ||||
14 | 11 | (§15) Части речи. | ||||
15 | 12 | (§16) Глагол. | ||||
16 | 13 | (§17) ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | ||||
17 | 14 | (§18.Р) Тема текста. | ||||
18 | 15 | (§19) Личные окончания глаголов. | ||||
19 | 16 | (§20) Имя существительное. | ||||
20 | 17 | (§21) Имя прилагательное. | ||||
21 | 18 | (§21.Р, упр. 106) Сочинение по картине А.А. Пластова «Летом». | ||||
22 | 19 | (§22) Местоимение. | ||||
23 | 20 | Контрольный диктант | ||||
24 | 21 | Работа над ошибками диктанта | ||||
25 | 22 | (§23.Р) Основная мысль текста. | ||||
26 | 1 | Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (§24) Синтаксис. (§25) Пунктуация. | 29+7 | |||
27 | 2 | (§26) Словосочетание. | ||||
28 | 3 | (§26) Словосочетание. | ||||
29 | 4 | (§27) Разбор словосочетания. | ||||
30 | 5 | (§28) Предложение. | ||||
31 | 6 | (§28.Р, упр.137) Сжатое изложение (В.П. Катаев) | ||||
32 | 7 | (§29) Виды предложений по цели высказывания. | ||||
33 | 8 | (§30) Восклицательные предложения. | ||||
34 | 9 | (§30.Р, упр. 152 - 154) Устный анализ тем сочинений. Сочинение на свободную тему. | ||||
35 | 10 | (§31) Члены предложения. (§32) Главные члены предложения. Подлежащее. | ||||
36 | 11 | (§33) Сказуемое. | ||||
37 | 12 | (§34) Тире между подлежащим и сказуемым. | ||||
38 | 13 | (§35) Нераспространенные и распространенные предложения. | ||||
39 | 14 | (§36) Второстепенные члены предложения. (§37) Дополнение. | ||||
40 | 15 | (§38) Определение. | ||||
41 | 16 | (§39) Обстоятельство. | ||||
42 | 17 | (§40) Предложения с однородными членами. | ||||
43 | 18 | (§41) Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
44 | 19 | (§41) Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | ||||
45 | 20 | (§42) Предложения с обращениями. | ||||
46 | 21 | (§43.Р) Письмо. | ||||
47 | 22 | (§44) Синтаксический разбор простого предложения. | ||||
48 | 23 | Контрольный диктант | ||||
49 | 24 | Работа над ошибками диктанта | ||||
50 | 25 | (§44.Р, упр. 218) Основная мысль в сочинении по картине. (Ф.П. Решетников «Опять двойка») | ||||
51 | 26 | (§45) Пунктуационный разбор простого предложения. | ||||
52 | 27 | (§46) Простые и сложные предложения. | ||||
53 | 28 | (§46) Простые и сложные предложения. | ||||
54 | 29 | (§47) Синтаксический разбор сложного предложения. | ||||
55 | 30 | (§47.Р, упр. 233) Заголовок и основная мысль текста. | ||||
вторая | 56 | 31 | (§48) Прямая речь | |||
57 | 32 | (§48) Прямая речь | ||||
58 | 33 | (§49) Диалог | ||||
59 | 34 | (§49.Р, упр. 248, 249) Диалогическая речь. Этикетные диалоги. | ||||
60 | 35 | Повторение | ||||
61 | 36 | (Р. Упр. 254) Выборочное изложение | ||||
62 | 1 | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (§50) Фонетика. (§51) Гласные звуки. | 15+3 | |||
63 | 2 | (§52) Согласные звуки. | ||||
64 | 3 | (§53) Изменение звуков в потоке речи. | ||||
65 | 4 | (§54) Согласные твердые и мягкие. | ||||
66 | 5 | (§55.Р, упр. 275) Повествование. Обучающее изложение с элементами описания (К.Г. Паустовский «Шкатулка») | ||||
67 | 6 | (§56) Согласные звонкие и глухие. | ||||
68 | 7 | (§57) (§58) Графика. Алфавит. | ||||
69 | 8 | (§59.Р, упр. 295) Описание предмета. Сочинение – описание. | ||||
70 | 9 | (§60) Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||||
71 | 10 | (§60) Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака. | ||||
72 | 11 | (§61) Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. | ||||
73 | 12 | (§62) Орфоэпия. | ||||
74 | 13 | (§63) Фонетический разбор слова. | ||||
75 | 14 | Повторение. | ||||
76 | 15 | Контрольный диктант. | ||||
77 | 16 | Работа над ошибками диктанта | ||||
78 | 17 | (Р, упр. 317) Описание предметов, изображенных на картине (Ф. Толстой «Цветы, фрукты, птицы») | ||||
79 | 18 | Резервный урок | ||||
80 | 1 | Лексика. Культура речи. (§64) Слово и его лексическое значение. | 8+2 | |||
81 | 2 | (§64) Слово и его лексическое значение. | ||||
82 | 3 | (§65) Однозначные и многозначные слова. | ||||
83 | 4 | (§66) Прямое и переносное значение слов. | ||||
84 | 5 | (§67) Омонимы. | ||||
85 | 6 | (§68) Синонимы. | ||||
86 | 7 | (§68.Р, упр. 358) Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | ||||
87 | 8 | (§69) Антонимы. | ||||
88 | 9 | Повторение. | ||||
89 | 10 | (Р, упр. 367) Подробное изложение. (К.Г. Паустовский «Первый снег») | ||||
90 | 1 | Морфемика. Орфография. Культура речи. (§70) Морфема – наименьшая значимая часть слова. (§71) Изменение и образование слов. | 22+4 | |||
91 | 2 | (§72) Окончание. | ||||
92 | 3 | (§73) Основа слова. | ||||
93 | 4 | (§73.Р, упр. 378) Сочинение по личным впечатлениям. | ||||
94 | 5 | (§74) Корень слова. | ||||
95 | 6 | (§75.Р, упр. 389) Рассуждение. Сочинение – рассуждение «Дни недели рассказывают о себе» | ||||
96 | 7 | (§76) Суффикс. | ||||
97 | 8 | (§76) Суффикс. | ||||
третья | 98 | 9 | (§77) Приставка. | |||
99 | 10 | (§77.Р, упр. 407) Выборочное изложение с изменением лица. | ||||
100 | 11 | (§78) Чередование звуков. | ||||
101 | 12 | (§79) Беглые гласные. | ||||
102 | 13 | (§80) Варианты морфем. | ||||
103 | 14 | (§81) Морфемный разбор слова. | ||||
104 | 15 | (§82) Правописание гласных и согласных в приставках. | ||||
105 | 16 | (§83) Буквы З, С на конце приставок. | ||||
106 | 17 | (§83) Буквы З, С на конце приставок. | ||||
107 | 18 | (§84) Буквы О, А в корне -лаг-, -лож- | ||||
108 | 19 | (§85) Буквы О, А в корне -раст-, -рос- | ||||
109 | 20 | (§86) Буквы О, Ё после шипящих в корне. | ||||
110 | 21 | (§87) Буквы Ы, И после Ц | ||||
111 | 22 | Повторение | ||||
112 | 23 | Контрольный диктант | ||||
113 | 24 | Работа над ошибками диктанта | ||||
114 | 25 | (Р, упр. 457) Сочинение – описание изображенного на картине (П.П. Кончаловский «Сирень в корзине») | ||||
115 | 26 | Резервный урок | ||||
116 | Морфология. Орфография. Культура речи. (§88) Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | ||||
117 | 1 | Имя существительное (§89) Имя существительное как часть речи. | 20+4 | |||
118 | 2 | (§89) Имя существительное как часть речи. | ||||
119 | 3 | (§90.Р, упр. 477) Доказательства в рассуждении. Сочинение – рассуждение. | ||||
120 | 4 | (§91) Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | ||||
121 | 5 | (§92) Имена существительные собственные и нарицательные. | ||||
122 | 6 | (§92) Имена существительные собственные и нарицательные. | ||||
123 | 7 | (§92.Р, упр. 496) Элементы рассуждения в повествовании. Сжатое изложение Е.А. Пермяк «Перо и чернильница» | ||||
124 | 8 | (§93) Морфологический разбор имени существительного. | ||||
125 | 9 | (§94) Род имен существительных. | ||||
126 | 10 | (§95) Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа. | ||||
127 | 11 | (§96) Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | ||||
128 | 12 | (§97) Три склонения имен существительных. | ||||
129 | 13 | (§98) Падеж имен существительных. | ||||
130 | 14 | (§98) Падеж имен существительных. | ||||
131 | 15 | (§99) Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | ||||
132 | 16 | (§99) Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных в единственном числе. | ||||
133 | 17 | (§99.Р, упр. 546) Изложение с изменением лица. | ||||
134 | 18 | (§100) Множественное число имен существительных. | ||||
135 | 19 | (§100) Множественное число имен существительных. | ||||
136 | 20 | (§101) Правописание О-Е после шипящих и Ц в окончаниях существительных. | ||||
137 | 21 | Повторение | ||||
138 | 22 | Контрольный диктант | ||||
139 | 23 | Работа над ошибками диктанта | ||||
140 | 24 | (Р, упр. 564) Устное сочинение по картине Г.Г. Нисский «Февраль. Подмосковье». | ||||
141 | 1 | Имя прилагательное (§102) Имя прилагательное как часть речи. | 12+4 | |||
142 | 2 | (§102) Имя прилагательное как часть речи. | ||||
143 | 3 | (§103) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
144 | 4 | (§103) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
145 | 5 | (§103) Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | ||||
146 | 6 | (§104.Р, упр. 587) Описание животного. Изложение (А.И. Куприн «Ю-ю») | ||||
147 | 7 | (§105) Прилагательные полные и краткие. | ||||
148 | 8 | (§105) Прилагательные полные и краткие. | ||||
149 | 9 | (§105.Р, упр. 599) Описание животного на основе изображенного. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение» | ||||
150 | 10 | (§106) Морфологический разбор имени прилагательного | ||||
151 | 11 | (§106.Р, упр. 601) Сочинение по плану. | ||||
152 | 12 | Повторение | ||||
153 | 13 | Контрольный диктант | ||||
154 | 14 | Работа над ошибками диктанта | ||||
155 | 15 | (Р, упр. 605) Сочинение «Наши друзья - животные» | ||||
156 | 16 | Резервный урок | ||||
четвертая | 157 | 1 | Глагол (§107) Глагол как часть речи. | 36+6 | ||
158 | 2 | (§108) НЕ с глаголами | ||||
159 | 3 | (§108) НЕ с глаголами | ||||
160 | 4 | (§109.Р, упр. 622, 623) Рассказ. | ||||
161 | 5 | (§110) Неопределенная форма глагола. | ||||
162 | 6 | (§110) Неопределенная форма глагола. | ||||
163 | 7 | (§110) Неопределенная форма глагола. | ||||
164 | 8 | (§111) Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | ||||
165 | 9 | (§111) Правописание ТСЯ и ТЬСЯ в глаголах. | ||||
166 | 10 | (§112) Виды глагола. | ||||
167 | 11 | (§112) Виды глагола. | ||||
168 | 12 | (§113) Буквы Е, И в корнях с чередованием. | ||||
169 | 13 | (§113) Буквы Е, И в корнях с чередованием. | ||||
170 | 14 | (§114.Р) Невыдуманный рассказ (о себе) | ||||
171 | 15 | Контрольный диктант | ||||
172 | 16 | Работа над ошибками диктанта | ||||
173 | 17 | (§115) Время глагола. | ||||
174 | 18 | (§116) Прошедшее время. | ||||
175 | 19 | (§117) Настоящее время. | ||||
176 | 20 | (§118) Будущее время. | ||||
177 | 21 | (§119) Спряжение глаголов. | ||||
178 | 22 | (§120) Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||||
179 | 23 | (§120) Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||||
180 | 24 | (§120) Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | ||||
181 | 25 | (Р, упр. 693, 694) Рассказы по сюжетным картинкам. | ||||
182 | 26 | (§121) Морфологический разбор глагола. | ||||
183 | 27 | (§121.Р, упр. 699) Сжатое изложение с изменением формы лица. (А.В. Савчук «Шоколадный торт») | ||||
184 | 28 | (§122) Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | ||||
185 | 29 | (§123) Употребление времен. | ||||
186 | 30 | (§123.Р, упр. 707, 708) Употребление «живописного настоящего» в повествовании. | ||||
187 | 31 | Повторение. | ||||
188 | 32 | Повторение. | ||||
189 | 33 | Контрольный диктант | ||||
190 | 34 | Работа над ошибками диктанта | ||||
191 | 35 | (Р, упр. 713) Сочинение – рассказ по рисунку О. Поповича «Не взяли на рыбалку» | ||||
192 | 36 | Резервный урок | ||||
193 | 1 | Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (§124) Разделы науки о языке | 6+2 | |||
194 | 2 | (§124) Разделы науки о языке | ||||
195 | 3 | (§124.Р, упр. 729) Сочинение на одну из тем по выбору | ||||
196 | 4 | (§125) Орфограммы в приставках и в корнях слов | ||||
197 | 5 | (§125) Орфограммы в приставках и в корнях слов | ||||
198 | 6 | (§126) Орфограммы в окончаниях слов | ||||
199 | 7 | (§127) Употребление букв Ъ и Ь | ||||
200 | 8 | (§128) Знаки препинания в простом и сложном предложении |
204
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК «New Millennium English» 7 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование подготовлено к УМК «New Millennium English» для 7 класса, авторы: Н.Н.Деревянко, С.В.Жаворонкова, Л.В.Козятинская, Т.Р.Колоскова, Н.И.Куз...
Календарно-тематическое поурочное планирование к УМК “English-10-11” (10 класс); (серия УМК 5-11; Кузовлев В.П.)
Календарно-тематическое поурочное планирование по УМК “English-10-11” (серия УМК 5-11) Авторы УМК: В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа, Э.Ш. Перегудова, И.П. Костина, О.В. Дуванова, Е.В. Кузнецова, Ю.Н. Ба...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК «EnjoyEnglish – 5 класс» Авторы: М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева, О. А. Денисенко
Календарно-тематическое поурочное планирование к учебнику М.З. Биболетовой, Н.Н. Трубаневой, О. А. Денисенко "Английский с удовольствием" 5 класс с требованиями к уровню подготовки учащихся и язы...
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 класс
Календарно-тематическое поурочное планирование УМК “Английский с удовольствием” / “Enjoy English” 10 классТематическое планирование рассчитано на 102 часа 3 ч...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое (поурочное) планирование по геометрии (профильный уровень) на 2014-2015 учебный год Класс: 10 Всего часов: 68 (2 часа в неделю) УМК: • Атанасян Л.С. Бутузов В.Ф. Кадомцев С.Б. и др. Геометрия, 10-11: учеб. для общеобразоват. учр
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ В результате изучения курса геометрии 10 ученик должен знать/понимать • существо понятия математического доказательства; примеры доказате...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...