Материалы к урокам русского языка
тест по русскому языку (9 класс) по теме
Дополнительный материал к подготовке ЕГЭ и ГИА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
materialy_k_urokam_russkogo_yazyka.rar | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест
Тема: «Орфография и пунктуация».
1 Уровень
- Отметь номер слова с приставкой пре-:
- пр_открыть,
- пр_следование,
- пр_ключение,
- пр_готовление.
- Отметьте номер слова с удвоенной согласной:
- бал(л)он,
- ал(л)юминий,
- Драм(м)а,
- Рес(с)урс,
- В каком слове пропущена буква о?
- ж_лудь,
- печ_ный,
- реш_тка,
- холщ_вый.
- Какое слово пишется через дефис?
- (Радио)локация,
- (электро)моторный,
- (как)никак,
- вряд(ли).
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1) Тр_пинка, накл_нение, н_тариус, затв_рить.
2) Ж_лет, соч_тать, ж_тон, пр_небрежение.
3) Ц_ган, без_нициативный, акац_я, опазд_вать.
4) Досух_, сорок_летие, р_зыграть, сорок_ножка.
6. Пишется без Ъ:
- фельд(ъ)егерь,
- аэрос(ъ)ёмка,
- двух(ъ)ярусный,
- четырёх(ъ)элементный.
7. В каком случае возможно только одно написание?
1) Щ(и/е)пать,
2) пр(и/е)клоняться,
3) за(то),
4) надума(н/нн)ый.
8. В каком слове буква т, заключённая в скобки не пишется?
1) Словес(т)ный,
2) корыс(т)ный,
3) завис(т)ливый,
4) ус(т)ный.
9. В каком примере в суффиксе пишется нн?
1) сеян_ая мука,
2) некошен_ый луг,
3) девочка избалован_а,
4) дорога пустын_а.
10. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется звонкая согласная:
1) моло_ьба,
2) стру_ка,
3) чере_чур,
4) ни_провергать.
11. В каком ряду во всех словах пишется ь?
1) Роскош(ь), пореж(ь)те, рубеж(ь), достич(ь);
2) желч(ь), восем(ь)ю, съеш(ь)те, наотмаш(ь);
3) вскач(ь), лиш(ь), фонар(ь)щик, невмоч(ь);
4) вер(ь)фи, брит(ь)ся, фальш(ь), приготов(ь)те.
12. В каком слове количество букв и звуков совпадает?
1) Баян,
2) предмет,
3) праздник,
4) возьмём.
2 Уровень
- Лексическое значение какого слова определено неверно?
- Мякина - мягкая часть печёного хлеба, хлебных изделий.
- Озимь – всходы засеваемых осенью хлебов.
- Паводок – поднятие уровня воды в реках от таяния снега, льда или сильных дождей.
- Целина – земля, которую никогда не пахали.
- Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой:
- Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену.
- Из всего сказанного следует, что после каждого выстрела, если тетерев не упал надобно смотреть за ним, пока он не улетит с глаз.
- Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными волами.
- Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах и, точно привидения, бродили по лесу.
- Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:
- он невежествен,
- барсучьи норы,
- не имеет право,
- полон впечатлений.
- В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
- Сержусь-то я на самого себя_сам кругом виноват.
- Тут открылась картина довольно занимательная_широкая сакля, крыша которой опиралась на два закопчённых столба, была полна народа.
- Ввысь взлетает Сокол_жмётся Уж к земле.
- Язнаю_в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
- Какое слово неверно разбито для переноса?
- Ра-звя-зать,
- ра-зыс-кать,
- со-жжённый,
- подъ-езд.
- Отметьте номер слова с орфографической ошибкой:
- Спуститься в долину,
- быть старожилом,
- посвятить фонарём,
- умолять о помощи.
3 Уровень
- К какому слову неверно подобран синоним?
- Глаза-очи,
- блестела-сверкала,
- монумент-пьедестал,
- ярость-гнев.
- «Соединения типа метана могут выделяться и при вулканической деятельности, но тот факт, что они неизменно связаны с «тёмными» морями, т.е. с самой почвой планеты, и что они присутствуют в спектре всякой растительности, несомненно, укрепляет позиции защитников органической жизни на Марсе».
Приведённый ниже текст относится к следующему стилю речи:
- официально-деловому,
- научному,
- публицистическому,
- художественному.
- Определите стиль и тип речи приведённого выше текста:
- разговорный стиль, повествование,
- публицистический стиль, рассуждение,
- художественный стиль, повествование,
- научный стиль, рассуждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы к уроку русского языка
Мои разработки, методический материал, презентации к урокам....
Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины
Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса, учат внимател...
Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Краткие причастия»
Перзентация для интерактивной доски позволяет учителю полностью провести урок по данной теме с помощью интерактивной доски и проектора....
Материалы к урокам русского языка в 5 классе.
Презентация к уроку по теме "Чередование гласных в корне"Презентация к уроку по теме Развитие речи. Изложение....
"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.
Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...
Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".
Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....
Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)
Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...