Материалы к урокам русского языка
тест по русскому языку (9 класс) по теме

Овсейчук Ольга Николаевна

Дополнительный материал к подготовке ЕГЭ и ГИА

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл materialy_k_urokam_russkogo_yazyka.rar31.33 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольный тест

Тема: «Орфография и пунктуация».

1 Уровень

  1. Отметь номер слова с приставкой пре-:
  1. пр_открыть,
  2. пр_следование,
  3. пр_ключение,
  4. пр_готовление.

  1. Отметьте номер слова с удвоенной согласной:
  1. бал(л)он,
  2. ал(л)юминий,
  3. Драм(м)а,
  4. Рес(с)урс,

  1. В каком слове пропущена буква о?
  1. ж_лудь,
  2. печ_ный,
  3. реш_тка,
  4. холщ_вый.

     

  1. Какое слово пишется через дефис?
  1. (Радио)локация,
  2. (электро)моторный,
  3. (как)никак,
  4. вряд(ли).

      5.  В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

1) Тр_пинка, накл_нение, н_тариус, затв_рить.

2) Ж_лет, соч_тать, ж_тон, пр_небрежение.

3) Ц_ган, без_нициативный, акац_я, опазд_вать.

4) Досух_, сорок_летие, р_зыграть, сорок_ножка.

6.  Пишется без Ъ:

  1. фельд(ъ)егерь,
  2. аэрос(ъ)ёмка,
  3. двух(ъ)ярусный,
  4. четырёх(ъ)элементный.

      7. В каком случае возможно только одно написание?

1) Щ(и/е)пать,

                  2) пр(и/е)клоняться,

                  3) за(то),

                  4) надума(н/нн)ый.

       8. В каком слове буква т, заключённая в скобки не пишется?

                  1) Словес(т)ный,

                  2) корыс(т)ный,

                  3) завис(т)ливый,

                  4) ус(т)ный.

       9. В каком примере в суффиксе пишется нн?

                  1) сеян_ая мука,

                  2) некошен_ый луг,

                  3) девочка избалован_а,

                  4) дорога пустын_а.

     10. Отметьте номер слова, где на месте пропуска пишется звонкая согласная:

                  1) моло_ьба,

                  2) стру_ка,

                  3) чере_чур,

                  4) ни_провергать.

     11. В каком ряду во всех словах пишется ь?

                  1) Роскош(ь), пореж(ь)те, рубеж(ь), достич(ь);

                  2) желч(ь), восем(ь)ю, съеш(ь)те, наотмаш(ь);

                  3) вскач(ь), лиш(ь), фонар(ь)щик, невмоч(ь);

                  4) вер(ь)фи, брит(ь)ся, фальш(ь), приготов(ь)те.

     12. В каком слове количество букв и звуков совпадает?

                  1) Баян,

                  2) предмет,

                  3) праздник,

                  4) возьмём.

                                                                 

2 Уровень

  1. Лексическое значение какого слова определено неверно?
  1. Мякина - мягкая часть печёного хлеба, хлебных изделий.
  2. Озимь – всходы засеваемых осенью хлебов.
  3. Паводок – поднятие уровня воды в реках от таяния снега, льда или сильных дождей.
  4. Целина – земля, которую никогда не пахали.

  1. Отметьте номер предложения с пунктуационной ошибкой:
  1. Быстро, чтобы орлы не проведали об укрытом олене, я поспешил к Лувену.
  2. Из всего сказанного следует, что после каждого выстрела, если тетерев не упал надобно смотреть за ним, пока он не улетит с глаз.
  3. Вдоль берега моря и параллельно ему тянулись рядами болота и длинные озерки, которые были отделены друг от друга песчаными волами.
  4. Проводник молча указал на клочья тумана, которые появились в горах и, точно привидения, бродили по лесу.

  1. Укажите пример с ошибкой в образовании грамматической формы слова:
  1. он невежествен,
  2. барсучьи норы,
  3. не имеет право,
  4. полон впечатлений.

  1. В каком предложении на месте пропуска нужно поставить тире?
  1. Сержусь-то я на самого себя_сам кругом виноват.
  2. Тут открылась картина довольно занимательная_широкая сакля, крыша которой опиралась на два закопчённых столба, была полна народа.
  3. Ввысь взлетает Сокол_жмётся Уж к земле.
  4. Язнаю_в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.

  1. Какое слово неверно разбито для переноса?
  1. Ра-звя-зать,
  2. ра-зыс-кать,
  3. со-жжённый,
  4. подъ-езд.

  1. Отметьте номер слова с орфографической ошибкой:
  1. Спуститься в долину,
  2. быть старожилом,
  3. посвятить фонарём,
  4. умолять о помощи.

     

3 Уровень

  1. К какому слову неверно подобран синоним?
  1. Глаза-очи,
  2. блестела-сверкала,
  3. монумент-пьедестал,
  4. ярость-гнев.

  1. «Соединения типа метана могут выделяться и при вулканической деятельности, но тот факт, что они неизменно связаны с «тёмными» морями, т.е. с самой почвой планеты,  и что они присутствуют в спектре всякой растительности, несомненно, укрепляет позиции защитников органической жизни на Марсе».

          Приведённый ниже текст относится к следующему стилю речи:

  1. официально-деловому,
  2. научному,
  3. публицистическому,
  4. художественному.

  1. Определите стиль и тип речи приведённого выше текста:
  1. разговорный стиль, повествование,
  2. публицистический стиль, рассуждение,
  3. художественный стиль, повествование,
  4. научный стиль, рассуждение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы к уроку русского языка

Мои разработки, методический материал, презентации к урокам....

Материалы к урокам Русского языка и литературы: тесты, описание картины

Предложенный материал может быть интересен учителям русского языка и литературы, классным руководителям 7-8 классов. Тесты способствуют формированию познавательного интереса,   учат внимател...

Электронные учебные материалы к уроку русского языка в 7 классе по теме «Краткие причастия»

Перзентация для интерактивной доски позволяет учителю полностью провести урок по данной теме с помощью интерактивной доски и проектора....

Материалы к урокам русского языка в 5 классе.

Презентация к уроку по теме "Чередование гласных в корне"Презентация к уроку по теме Развитие речи. Изложение....

"Памяти выпускника школы" Дидактические материалы к урокам русского языка для 5-9 классов, посвященные С.Е. Цветкову, Герою РФ.

Дидактические материалы по русскому языку для 5-9 классов, посвященные жизни и подвигу выпускника школы, старшего лейтенанта, Героя РФ, С.Е. Цветкова, погибшему при исполнении воинского долга в Дагест...

Проверочные материалы к уроку русского языка по теме "Сложносочинённое предложение".

Задания разного уровня сложности проверяют базовые знания учащихся 9 класса по теме "Сложносочинённое предложение"....

Использование универсальных учебных материалов на уроках русского языка в рамках осуществления преемственности реализации ФГОС НОО и ФГОС ООО (на примере бинарного урока по теме «Правописание глаголов на – тся и – ться)

Преемственность методики обучения. Формирование универсальных учебных действий. Проблемно-диалогический  метод обучения, способствующий активизации познавательной и умственной деятельности обучаю...