Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 21-31.
тест по русскому языку (5 класс) по теме
Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
varianty_21-31.docx | 71.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 21
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) квАртал 2) прОстыня 3) местностЕй 4) оцененА
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) п..лисадник, др..бить, просл..влять
2) предраспол..жить, см..рение, пл..вучий
3) сат..рический, перекл..каться, л..гичность
4) ог..рчение, побл..дневший, в..риант
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ъ?
1) об..ём, овеч..и, пред..юбилейный, трёх..этажный
2) с..ёжиться, из..явить, под..езд, раз..единить
3) об..единение, вороб..и, с..экономить, л..ётся
4) с..узить, об..яснить, раз..увериться, сер..ёзная
А4. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение.
Дергач ничего не ответил. Он лежал, подставив лицо отблескам багрового, угасающего горизонта. И Яшке показалось, что Дергач чем-то не по-детски глубоко опечален.(Гайдар А.)
1) отблескам
2) ничего
3) подставив
4) показалось
А5. Определите правильный вариант пропущенных окончаний: приехать из деревн…, выйти из бан…, жить на окраин…, находиться в библиотек…
A) и-е-и-е
B) и-и-е-е
C) е-е-и-и
D) и-и-и-е
E) е-и-и-е
А6. Укажите слово, в котором пишется буква Ю.
1) Щ_ка; 2) ж_ри; 3) щ_риться; 4) щ_пальце.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)плохо
2) (не)плохо, а хорошо
3) (не)много
4) (не)заметно
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Вода в реке перестает утомительно блестеть и сверкать и принимает вид спокойной и прозрачной глади.(Романов П.)
2) Ежедневные походы в школу через тёмный глухой бор закалили не только мышцы Глебки но и его характер. (Бражнин И.)
3) Природа не обидела Захарова ни ростом ни телосложением ни лицом. (Лазутин И.)
4) Нарушали мертвую тишину шаги вахтенных да мерный всплеск волн у бортов. (Кубанский Г.)
А9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
а) Выглянуло солнце, и непродолжительное ненастье сменила хорошая погода.
б) Погода была тихая и пруд застыл.
в) Горячий ветер пронесся по верхушкам деревьев и вскоре сад был завален ветками яблонь и вишен.
г) Свет замирающего в печи пламени дрожал вокруг меня под низкими потолками и озарял комнату таинственным светом.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
А) На каждом историческом этапе формировался особый подход к этим понятиям.
Б) История развития общества непрерывно связана с самоорганизацией людей во времени и пространстве.
В) Скорее, наоборот, их взор был повернут в прошлое, где в некоей изначальной точке они искали опору для своего бытия.
Г) Например, для людей архаической эпохи время не представлялось устремленной в будущее стрелкой, каким оно видится нашему современнику.
1) В, А, Г, Б 2) А, В, Б, Г 3) Б, Г, А, В 4) Б, А, Г, В
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Справедливости ради надо сказать, что в те дни мне пришлось совсем плохо. (2)Колхоз наш по сухой осени рано рассчитался с хлебосдачей, и дядя Ваня больше не приезжал. (3)Я знал, что дома мать места себе не находит, переживая за меня, но мне от этого было не легче. (4)Мешок картошки, привезенный в последний раз дядей Ваней, испарился так быстро, будто ею кормили, по крайней мере, скот. (5)Хорошо еще, что, спохватившись, я догадался немножко припрятать в стоящей во дворе заброшенной сараюшке, и вот теперь только этой притайкой и жил. (6)После школы, крадучись, как вор, я шмыгал в сараюшку, совал несколько картофелин в карман и убегал за улицу, в холмы, чтобы где-нибудь в удобной и скрытой низинке развести огонь. (7)Мне все время хотелось есть, даже во сне я чувствовал, как по моему желудку прокатываются судорожные волны.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1)встречный поезд; 2)скоро встретимся; 3)встретился с другом; 4)встреча одноклассников.
В5. Укажите способ образования слова «благодарность».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 15–19 найдите такое, которое связано с предыдущим помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(15)Сожги это письмо, тебе одной на всём свете могу я рассказать про это, – Варя перевернула страничку. (16)Происшествие случилось в одной русской деревне, которую наша часть проходила в отступлении. (17)Я шёл последним в роте... а может, и во всей армии последним. (18)Перед нами на дороге встала местная девочка лет девяти, совсем ребёнок, видимо, на школьной скамье приученная любить Красную Армию... (19)Конечно, она не очень разбиралась в стратегической обстановке.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 22
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) катАлог 2) щавЕль 3) докУмент 4) отогнАла
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) хр..никальный, обог..щать, сер..ал
2) вост..ргаться, к..вычки, к..сательная
3) возл..жить, оч..рстветь, раздр..жаться
4) возр..ст, ок..нчание, переск..чить
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ъ?
1) под..езд, с..ёмка, об..явление, с..едобный
2) об..ективный, с..экономить, раз..яснить, под..ем
3) ин..екция, в..елся, б..ётся, от..еду
4) под..прыгнуть, с..ехать, сверх..интересный, разол..ю
А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву С?
1) ра..краснеться, бе..молвие, ра..следовать
2) бе..смысленный, ра..цвет, и..дательство
3) и..колесить, ни..провергать, бе..человечный
4) и..бежать, бе..радостный, ра..крыть
А5. Определите вариант с пропущенной буквой о.
A) С добрым сердц…м
B) Встреча с учительниц…й
C) Перед границ…й
D) Разговаривал с врач…м
E) С верным товарищ…м
А6. Укажите предложение, в котором допущена орфографическая ошибка.
1) Чюдесного щенка подарил мне дедушка.
2) В нашу сеть попал только один ершик.
3) В вышине звучала песнь жаворонка.
4) Он чувствовал себя счастливым человеком.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется слитно?
1) отнюдь (не)приятно
2) вовсе (не)убедительно
3) далеко (не)интересно
4) (не)весело
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ивану Ильичу было поручено погрузить в Нижнем на буксирный пароход ящики со снаряжением и две пушки и доставить их в Царицын. (Толстой А.)
2) Мать то заслонкой забрякает то выбежит в сени стонет и охает.(Белов В.)
3) Каждую осень на острова возвращались для починки высокие бриги и клипера барки и бригантины.(Паустовский К.)
4) Лейтенант пробрался обратно через то же окно и уткнулся в снежную стену и стал её разгребать.(Коваль Ю.)
А9. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И. (Знаки препинания не расставлены.)
а) В доме пахло елкой и сладким запахом свежеиспеченной сдобы.
б) Проснулись птицы и заполнили щебетом весь сад.
в) Льется песня и звуки ее слышны за рекой.
г) Каштанка лизнула незнакомцу руку и заскулила еще жалостнее.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
А) Например, буйные красноватые цвета флага Испании соответствуют характеру и темпераменту любителей корриды, а спокойные белые и голубые цвета флага Финляндии — нраву жителей этой страны.
Б) Поэтому символика флага важна для каждого народа.
В) За ней — легенды, уходящие в седую старину, традиции и верования народов, особенности их быта и нравов.
Г) Оказывается, расцветка национальных флагов совсем не случайна.
1) А, Б, В, Г 2) В, Г, А, Б 3) Г, В, Б, А 4) Г, В, А, Б
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Под ними расстилался безбрежный океан, где все еще бушевали огромные волны. (2)На сорок миль в окружности не было видно границ водной пустыни, даже с высоты, на которой они находились. (3)Беспощадно подстегиваемые ураганом, волны в какой-то дикой скачке неслись друг за другом, покрытые белыми гребешками. (4)Ни полоски земли в виду, ни корабля... (5)Итак, нужно было, во что бы то ни стало приостановить снижение, чтобы аэростат не упал в воду. (6)Этой цели, по-видимому, и стремились достигнуть пассажиры корзины. (7)Но, несмотря на все их усилия, шар непрерывно опускался, продолжая в то же время стремительно нестись по направлению ветра, - то есть с северо-востока на юго-запад.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 1 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?
1) сдал зачет; 2) на лесной опушке; 3) идти по аллее; 4) твой взгляд.
В5. Укажите способ образования слова «выяснение».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 13—20 найдите предложение, связанное с предыдущим с помощью союза. Напишите номер этого предложения.
(13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Лео-нардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления.(17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте. (18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 23
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) досУг 2) кОсится (на него) 3) с иксОм 4) вклЮчим
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) в..рсистый, ут..пический, м..рзлота
2) б..сиком, ок..ймлять, приг..рать
3) ав..нтюра, м..ндариновый, благораспол..жение
4) компр..мисс, соприк..снувшись, обог..щение
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ь?
1) ад..ютант, бул..он, лис..и
2) компан..он, шампин..он, интерв..ю
3) почтал..он, павил..он, раз..езд
4) комп..ютерный, медал..он, об..ехать
А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву З?
1) ра..дражение, чре..мерный, и..коверкать
2) бе..денежный, ни..ложить, не..говорчивый
3) во..ложить, бе..церемонный, ра..жалобить
4) и..зябнуть, ра..гадать, не..дешний
А5. Определите вариант с пропущенной буквой е.
A) Прослыть удальц…м
B) Светить свеч…й
C) Идти с поклаж…й
D) Укрыться плащ…м
E) Окружить кольц…м
А6. Укажите слово, в котором пишется буква У.
1) Параш_т; 2) брош_ра; 3) ч_жой; 4) ж_ри.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)далеко
2) (не)привычно
3) (не)удивительно
4) (не)удивительно, а привычно
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Тут были фарфоровые собачки слон глиняный мальчишка на горшке и много карточек в рамках. (Белых Г.)
2) Невнятные шорохи да тихий звон в густых вершинах встречали путников. (Куликов А.)
3) Дaлеко внизу остaлись сходни и мостки со следaми цементa и глины нa доскaх. (Воробьев Е.)
4) Море кричало пенилось и вышвыривало на берег огромные седые волны. (Свирский А.)
А9. Укажите ПРОСТОЕ предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Его ругают а он радуется.
2) Позже я встречал Надежду Григорьевну часто она жила неподалёку.
3) Мне очень жаль что я не созвонился с Самсоновым.
4) Николай тихонько засвистел сел за стол начал что-то писать.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) В мае все пробуждается к жизни: и каждая былинка, и каждая травинка.
(Б) С обновлением природы в мае что-то, естественно, обновляется в самих людях.
(В) Природа примеряет свои первые летние наряды, не жалея красок.
(Г) Становится радостно на душе, и люди улыбаются весне каждый по-своему.
1) ВАГБ; 2) АВБГ; 3) БВГА; 4) ГБВА.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)В пятнадцать лет он умел уже принимать решения и доводить до конца все то, на что обдуманно решился. (2)Его оживленное и серьезное лицо привлекало внимание. (3)В отличие от большинства своих сверстников Дик был скуп на слова и жесты. (4)В возрасте, когда дети еще не задумываются о будущем, Дик осознал свою участь и пообещал себе «стать человеком» своими силами.
(5)И он добился своего: он был уже взрослым в ту пору, когда его сверстники еще оставались детьми. (6)Ловкий, подвижный и сильный. Дик был одним из тех одаренных людей, о которых можно сказать, что они родились с двумя правыми руками и двумя левыми ногами: что бы они ни делали — им все «с руки», с кем бы они ни шли — они всегда ступают «в ногу».
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Укажите словосочетание со значением действия и его признака.
1) сделать прическу; 2) ехать быстро; 3) компактный диск; 4) руководитель студии.
В5. Укажите способ образования слова «пересадка».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 5—12 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(4)Вместо человека чести — человек принципов... (5)Как может устареть чувство чести, чувство собственного достоинства, сугубо личное нравственное чувство? (6)Как может устареть понятие чести, которая даётся человеку однажды, вместе с именем, и которую нельзя ни возместить, ни исправить, которую можно только беречь? (7)Мне вспоминается случай, связанный с именем А.П Чехова. (8) В 1902 году царское правительство аннулировало избрание Максима Горького в почётные академики. (9)В знак протеста Короленко и Чехов отказались от звания академиков. (10)Для Чехова это был акт не только общественный, но и личный. (11)Он писал в заявлении, что при избрании Горького он повидался с ним и первый поздравил его. (12)А теперь, когда Академия наук известила, что выборы недействительны, выходит, что он, Чехов, как академик, признаёт это.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 24
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звОним 2) Оптовый 3) нАчал 4) цЕмент
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) покл..нение, ст..пендия, предпол..жение
2) пер..одический, амн..стировать, умн..жать
3) д..агноз, происх..дить, пож..леть
4) пр..горевшая, сп..сать, в..стибюль
А3. В каком ряду во всех словах пишется Ъ?
1) об..емный, пред..явитель, п..еса, раз…яснение
2) ад..ютант, раз..яренный, раз..езд, двух…ярусный
3) в..южная, пред…обеденная, кан…он, с…язвить
4) бур..ян, из…ятие, бел…этаж, суб…ективный
А4. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение:
Добежав до места, где заяц хитрил и сделал "скидку", собаки вдруг растерялись, остановились, прекратили лай. Дианка засуетилась, начала тыкать свою морду в каждую вмятину на снегу. Пират не стал обнюхивать запутанные зайцем следы, он сделал возле них широкий полукруг, нашел выход, куда устремился беляк, и последовал за ним, торжествующе взлаивая. Дианка тотчас же присоединилась к нему. (Савин В.)
1) обнюхивать
2) сделал
3) взлаивая
4) растерялись
А5. Определите правильный вариант расположения пропущенных букв у существительных:
о северном сияни…, на железнодорожной станци…, идем по улиц…, любовались мерцани… .
А) и-и-и-ем
В) и-е-и-им
С) е-е-е-ем
D) и-и-е-ем
Е) е-и-е-е-им
А6. Укажите словосочетание с орфографической ошибкой.
1) Цитировать наизусть; 2) в секцыи волейбола; 3) цыплячий пух; 4) посадка цитрусовых.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется слитно?
1) (не)удачно
2) (не)богато, а бедно
3) отнюдь (не)быстро
4) нисколько (не)убедительно
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В походе надо сообразоваться не столько с силами людей сколько с силами вьючных животных. (Арсеньев В.)
2) Дорога забирается в непроглядный сумрак леса и вновь выбегает в серую пелену полей и кустов. (Шумилин А.)
3) Всюду только вода горы ревущей воды и водяные пропасти обвалы. (Рудный В.)
4) У поручней стоял толстенький и коренастый переводчик и смотрел на медленно надвигающиеся корабли. (Тренев В.)
А9. Укажите ПРОСТОЕ предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Ночью ветер злится и стучит в окно.
2) Неслись мимо леса мелькали реки.
3) Северный ветер несёт свинцовые облака и в воздухе появляются белые снежинки.
4) В ярком золоте день утопает и ручьи по оврагам шумят.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) Государственная комиссия приняла в эксплуатацию Новосибирский метрополитен.
(Б) Скоростная транспортная магистраль соединила районы полуторамиллионного города, расположенного по обоим берегам Оби.
(В) Пока он единственный на все Зауралье, Сибирь и Дальний Восток.
(Г) Она возведена в небывало короткие сроки: всего за шесть с половиной лет.
1) АБВГ; 2) БГВА; 3) АВБГ; 4) БГАВ.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Ни в одной педагогической книге не сказано, что должен делать учитель, если прямо под носом, на первой парте возле окна, сидит его сын. (2)Володя сидел на первой парте потому, что любил сидеть на последней. (3)На примере именно его сочинений я объясняла всему классу, какие грамматические и смысловые ошибки являются наиболее характерными. (4)У доски я держала его очень долго и называла Кудрявцевым, хотя других ребят звала просто по имени. (4)Получалось, что я все же выделяла его. (5)В отрицательном смысле... (6)Володя вынужден был отвечать по литературе только блестяще. (7)Но однажды, почувствовав, что он плавает, я задала сыну коварный вопрос о том, чего в школе не проходили. (8)Володя умолк.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Укажите предложение, в котором выделенные слова являются словосочетанием.
1) Что-то мучило меня и томило.
2) В продолжение дня он несколько раз выходил из дома.
3) Настоящий профессионал будет учиться всю жизнь.
4) Жизнь представлялась ему прекрасной и удивительной.
В5. Укажите способ образования слова «огорчение».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 15—21 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью союза и местоимения. Напишите номер этого предложения.
(14)Например, одно дело, когда нет обуви для того, чтобы ходить в школу (а то и самой школы), и совсем другое, когда тебя силой заставляют постигать музыкальную грамоту. (15)Конечно, второй случай предпочтительнее, но разлад есть разлад. (16)Поэтому мы видим, что общественная ориентация отнюдь не всегда безошибочна и что мода вообще вредна в таком деле, как дело нахождения себя. (17)Почему, собственно, считается творческой только жизнь артиста или художника? (18)Ведь артистом и художником можно быть в любом деле. (19) Это должно быть нормой. (20)Ореол исключительности той или иной профессии, деление труда по таким принципам, как «почётно-непочётно», «интересно-неинтересно», как раз и поощряет мысль о недоступности творчества для всех и для каждого. (21) Но это вполне устраивает сторонников нивелирования личности, которые выделяют безликую толпу бездарных людей и противопоставляют ей людей талантливых.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 25
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) позвОним 2) бантЫ 3) завИдно 4) рвАла
А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) ген..альный, б..рлога, традиц..онный
2) г..тический (стиль), асф...льтированный, нак..рмить
3) соб..раться, зам..нить, ап..лляция
4) маг..страль, мат..ринский, опров..ргать
А3. В каком ряду в обоих словах пишется одна и та же буква?
1) волеиз...явление, лис...я, пред...юбилейный, помещич...и
2) диз...юнкция, ад...ективный, об...ектив, пред...явитель
3) интер...екционный, гил...отина, шампин...он, ин...екция
4) мин...он, контр...ярус, крест...янин, неиз...яснимый
А4. Определите верное написание и объясните орфограммы в слове бе…брежный
1) пишется буква З, так как это последняя буква приставки, а корень начинается со звонкого Б
2) пишется буква С, так как это орфограмма с неизменяемой приставкой
3) пишется буква З, так как это непроверяемая орфограмма в корне слова
4) пишется буква С, так как это орфограмма в корне слова, её можно проверить заменой на однокоренное
А5. Определите правильный вариант расположения пропущенных букв у существительных :
около станци…, быть в экспедици…, войти в здани…, на дорожной преград… .
А) е-е-е-е
В) и-е-е-е
С) и-и-и-е
D) е-и-е-и
Е) и-и-е-е
А6. Укажите неверно написанное слово.
1) Сигнализация; 2) бледнолицый; 3) на ципочках; 4) у гостиницы.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)приятно
2) (не)трудно, но долго
3) нисколько (не)интересно
4) (не)долго
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Миша пытался себе представить и луг и убитого Кузьмина и Николая и толпу вокруг них и милиционера... (Рыбаков А.)
2) А потом я находил свою книгу под подушкой у мамы или случайно замечал её в папином портфеле. (Алексин А.)
3) Я несколько раз просыпался и каждый раз слышал то удары буферных тарелок то мерный стук бегущих колес то абсолютную тишину и дружный храп солдат. (Шумилин А.)
4) Над полем собиралась грозовая туча да как-то всё не решалась плотно обхватить небо и колебалась над закатом. (Коваль Ю.)
А9. Укажите СЛОЖНОЕ предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Присяду на камень и слушаю иволги плач.
2) С моря поднималась туча она походила на чёрный хребет.
3) Узкая дорога была покрыта снегом и посыпана песком.
4) Лошадка его бежала недурно и держалась уверенно.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) Солнце, еще не скрытое облаками, ярко освещает фигуру и серые полосы, которые от нее идут до самого горизонта.
(Б) Мне становится жутко, и я чувствую, как кровь быстрее обращается в моих жилах.
(В) До ближайшей деревни оставалось еще верст десять, а большая темно-лиловая туча, взявшаяся бог знает откуда, без малейшего ветра, но быстро подвигалась к нам.
(Г) Изредка вдалеке вспыхивает молния и слышится слабый гул, постепенно усиливающийся, приближающийся и переходящий в прерывистые раскаты, обнимающие весь небосклон.
1) АВБГ; 2) БАГВ; 3) ВАГБ; 4) ГВБА.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Чтобы направить энергию Вани Белова в нужное русло, я, помнится, в седьмом классе назначила его редактором стенгазеты. (2)Для начала Ваня завел на ее столбцах анкету: "Что о нас думают наши учителя?" (3)Я написала, что люблю их всех (всех сорока трех!), что поэтому бываю недовольна ими, строга и что желаю им всем счастья. (4)Следующая анкета называлась иначе: "Что мы думаем о наших учителях?" (5)В этом номере Ваня спорил со мной: "Нельзя, я думаю любить всех на свете людей. (6)А мы - те же люди. (7)Я бы, например, не смог полюбить Сеньку Голубкина!" (8)Так прямо и написал. (9)Не побоялся Сеньку. (10)А я то и дело оглядывалась на Голубкина...
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 10 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А) прочитал книгу Б) в зеленой роще В) красный от мороза Г) ночь темная
В5. Укажите способ образования слова «подоконник».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 37—42 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(36)И таких читателей становится всё больше. (37)Но неужели всё так безнадёжно? (38)Неужели читателю, любящему живую книгу, остаётся утешаться нетленной классикой? (39)К счастью, нет. (40)Поразительная закономерность. (41)Живая книга чудом пробивается к читателю. (42)И диктат рынка ей не слишком большая помеха.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 26
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) врУчишь 2) крАны 3) довЕрху 4) налИла
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) экз..менатор, парад..ксальный, пол..cкать (кошку)
2) ав..нгард, утр..мбовать, возг..рание
3) фил..рмония, рест..врировать, безотл..гательный
4) цер..мония, заг..релый, неприк..сновенность
А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ъ?
1) п...едестал, пан...японский, суб...ективный, саф...яновые
2) меж...ярусный, об...езженный, нес...ёмные (детали), раз...ярённый
3) без...ыдейный, всеоб...емлющий, пред...утренний, пап...е-маше
4) в...етнамец, пред...обеденный, от...экзаменоваться, экстер...ер
А4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Ё?
1) ж...лоб
2) маж...рный
3) понч...
4) артиш...к
А5. Определите правильный вариант расположения пропущенных букв у существительных :
сказочным явлени…, находиться в санатори…, вернуться из арми…, идем по тропинк… .
А) ем-и-и-е
В) им-и-и-е
С) ем-е-и-е
D) им-и-и-и
Е) ем-е-е-е
А6. В каком словосочетании пишется буква ю?
1) Ч_десная погода;
2) щ_риться от света;
3) рассеянный ч_дак;
4) спортивный параш_т.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется слитно?
1) (не)лепо
2) нисколько (не)жалко
3) (не)глубоко, а мелко
4) ничуть (не)далеко
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Дремотную лесную тишину нарушала только бесконечная песня ручейка да шум в верхушках деревьев. (Вурдов Н.)
2) Палубные пассажиры сидели на ящиках и мешках на цепях и свертках канатов. (Рысс Е.)
3) Перед рассветом поезд затормозил загрохотал на входных стрелках у семафора подкатил к какой-то станции и замер на месте. (Шумилин А.)
4) Рисунок ходов напоминал непролазную чащу вьющихся растений или клубок безнадежно запутанных ниток. (Паустовский К.)
А9. Укажите ПРОСТОЕ предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я чувствовал что город оставался у нас справа.
2) Когда мы уходили щенок скулил около забора.
3) Забор трещал потому что мы навалились на него все сразу.
4) Полил сильный дождь и быстро намочил землю.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) В двух деревнях возникли пожары в результате удара молнии.
(Б) Вчера над центральными районами Пензенской области прошла небывалой силы гроза.
(В) К этому прибавилось еще одно стихийное бедствие: ливневый дождь местами вызвал сильное наводнение.
(Г) Временно было прервано железнодорожное сообщение между соседними районами.
1) АВБГ; 2) БАВГ; 3) ВГАБ; 4) ГБАВ.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Поскольку Евдокия Савельевна раз и навсегда решила, что внешность и годы значения для нее не имеют, она и одежде никакого внимания не уделяла. (2)Поверх модных, где-то впопыхах, случайно купленных брюк она могла надеть широкую юбку, заправить в нее мужскую ковбойку, а в короткие, под мальчишку подстриженные волосы воткнуть костяной гребень "времен Очаковских и покоренья Крыма". (3)Приблизительно в таком виде и предстала она перед родителями учеников 9-го класса "Б" на одном из собраний. (4)На том собрании Евдокия Савельевна, помнится, объясняла нам, как важно прививать детям чувство прекрасного, учить их замечать и понимать красоту.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А) красно-золотое солнце Б) некто в черном В) некоторые люди Г) кто-то вошел
В5. В каком варианте ответа правильно указано слово, образованное приставочным способом?
1) свободный 2) оставаясь 3) поныне 4) правдивый
В6. Среди предложений 7—13 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(6)Ветер, дождь и ночь сразу стали громкими. (7)Я поднял к глазам бинокль. (8)В стёклах заколыхались белые надстройки теплохода, спасательные вельботы, тёмные от дождя чехлы и птицы — распушённые ветром мокрые комочки. (9)Они метались между антеннами и пытались спрятаться от ветра за трубой. (10) Палубу нашего теплохода выбрали эти маленькие бесстрашные птицы в качестве временного пристанища в своём долгом пути на юг. (11)Конечно, вспомнился Саврасов: грачи, весна, ещё лежит снег, а деревья проснулись. (12)И всё вообще вспомнилось, что бывает вокруг нас и что бывает внутри наших душ, когда приходит русская весна и прилетают грачи и скворцы. (13)Это не опишешь.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 27
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) вклЮчат 2) квартАл 3) донИзу 4) послалА
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) х..рактеристика, ч..cтотный, вн..мание
2) осл..жнённый, к..рректный, выск..зать
3) п..лноценный, зал..вать, ум..лять (значение)
4) к..лючий, разл..чать, выт..рать
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?
1) сош...ёшь, вороб...иный, суб...ядерный
2) собез...янничать, кинос...ёмка, с...агитировать
3) пен...юар, зав...южило, бел...этаж
4) сверх...яркий, интерв...юировать, фамил...ярный
А4. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение:
И если раньше кошка только изредка видела во время ночной охоты себе подобных, то сейчас встречала их чуть ли не на каждом шагу. Она каждый вечер с нетерпением ждала темноты, чтобы выйти во двор. Но хозяин вдруг перестал выпускать её и однажды больно отпихнул от двери, когда кошка хотела пройти вместе с ним. Кошка очень обиделась, ведь она не заслужила такого обращения, и спустилась в подполье, где раньше охотилась на мышей. (Свинцов В.)
1) изредка
2) встречала
3) отпихнул
4) подполье
А5 . Определите правильный вариант расположения пропущенных букв у существительных :
к свобод…, в пламен…, о готовност…, идти на задани…, предаваться груст… .
А) е-и-е-е-и
В) е-и-и-е-и
С) и-и-и-е-и
D) и-е-и-е-е
Е) е-е-е-и-е
А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква И.
1) Традиц_я, ножниц_, лекц_я;
2) ц_гейка, ц_ганский, настурц_я;
3) ц_стерна, ц_рк, реакц_я;
4) ц_ркуль, лисиц_н, демонстрац_я.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)уклюже
2) (не)взрачно
3) вовсе (не)глубоко
4) (не)вежливо
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Большие карбасы корабельные шлюпки легкие челноки и моторки стояли у пристаней и просто у берега на приколе. (Коковин Е.)
2) Воздух дрожал от непрерывного многоголосого рева толпы. (Белых Г.)
3) Вдруг со стороны дома на озере раздался протяжный не то стон не то крик. (Казакевич Э.)
4) Я и злился на Андрея и до слез завидовал ему и невероятно скучал без него. (Платов Л.)
А9. Укажите СЛОЖНОЕ предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Он поражался маминой скорости приготовления пищи.
2) Зацвели сады и усыпали всю землю в саду лепестками яблонь.
3) Солнце уже спряталось и на цветущей ржи растянулись вечерние тени.
4) Ветер свищет, играет с волнами и гнёт мачту.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) О принятых мерах будет незамедлительно доложено.
(Б) Причинен значительный материальный ущерб собственности деревень Ивановка, Шепилово и Вязники, исчисляемый, по предварительным данным, в сотни тысяч рублей.
(В) Скорость ветра достигла 30–35 метров в секунду.
(Г) Доводим до вашего сведения, что вчера вскоре после полуночи над районным центром – городом Нижний Ломов и прилегающей к нему сельской местностью пронеслась сильная гроза, продолжавшаяся около часа.
1) БВГА; 2) ГБАВ; 3) БГВА; 4) ГВБА.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)В сентябре он приехал к нам всего на сутки — проститься перед отъездом на фронт (все тогда думали, что война кончится скоро, и свадьба наша была отложена до весны). (2)И вот настал наш прощальный вечер. (3)После ужина подали, по обыкновению, самовар, и, посмотрев на запотевшие от его пара окна, отец сказал:
— (4)Удивительно ранняя и холодная осень!
(5)Мы в тот вечер сидели тихо, лишь изредка обменивались незначительными словами, преувеличенно спокойными, скрывая свои тайные мысли и чувства. (6)С притворной простотой сказал отец и про осень. (7)Я подошла к балконной двери и протерла стекло платком: в саду, на черном небе, ярко и остро сверкали чистые ледяные звезды.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 6 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А) воздух свеж Б) получил приказ В) на родной земле Г) белый снег.
В5. В каком варианте ответа правильно указано слово, образованное суффиксальным способом?
1) разработка 2) легкий 3) построить 4) земледелие
В6. Среди предложений 5—12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(4)Но вот постепенно, последовательно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. (5)Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придется квалифицировать как самоубийство. (6)Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. (7)Вопрос только размеров и времени. (8)Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. (9)3авелись, размножаются, кишат микроскопические, в планетарном, а тем более во вселенском, масштабе существа. (10)Скапливаются они в одном месте, и тут же появляются на теле земли глубокие язвы и разные наросты. (11) Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уж распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. (12)Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 28
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) бАловать 2) тортЫ 3) красивЕе 4) клАла
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пом..гать, д..кумент, безотл..гательный
2) изл..жение, д..рижировать, д.лёкая
3) в..новатый, пов..р, вбл..зи
4) акв..рельный, з..ря, ук..ротить
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков не пишутся разделительные Ь и Ъ?
1) пикит..ировать, солов...иный, эспан...олка
2) без...упречный, контр...атака, сверх...интересный
3) без...ответственный, без...ядерный, без...апелляционный
4) пред...уведомление, пред...явить, необ...езженный
А4. Выбери ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З
1) и…дать, ни…вергать
2) бе…предел, ди…квалификация
3) во…петь, ди…гармония
4) и…пепелить, бе…деятельный
А5. Определите правильный вариант расположения пропущенных букв:
о футбольном матч…, к гореч…, на ветк…, по пустын…, на полках библиотек… .
А) е-и-е-и-и
В) е-и-е-е-и
С) и-и-и-е-е
D) е-и-и-е-и
Е) и-и-и-и-е
А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква Ы.
1) Коллекц_я, декорац_я, милиц_я;
2) нарц_сс, ц_вилизация, иниц_атива;
3) ц_клевать, ц_пленок, ц_линдр;
4) синиц_н, ц_пленок, ц_линдр;
5) сестриц_н, ц_ганка, с улиц_.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием на -О, (-Е) пишется слитно?
1) (не)по-товарищески
2) (не)досуха
3) (не)подалёку
4) вовсе (не)жарко
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) В избушке Павла всегда пахло не только кожей и кислым клеем но и сыростью плесенью. (Бунин И.)
2) Лыжи то проваливались в снег то предательски скользили назад то становились крест-накрест. (Гребенюк И.)
3) Ещё спят в своих теплых норах и берлогах барсуки и медведи. (Соколов-Микитов И.)
4) Приходилось не только понукать её [лошадь] лозой но и тянуть за узду. (Солоухин В.)
А9. Укажите предложение, где ВЕРНО расставлены знаки препинания.
1) Наступила осень и птицы потянулись к югу.
2) Трава появилась там, где сильнее пригревало солнце.
3) Наступила зима но снег ещё не выпал.
4) Когда я вышел, из палатки за вершинами гор разгоралась заря.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) Характерным признаком предмета или явления может быть его форма, цвет, функция, размер.
(Б) Понятие – это форма мышления, отражение в сознании общих и существенных признаков явлений действительности.
(В) Например, клубника названа по форме ягод, лисичка (гриб) – по цвету, мыло – по функции, мизинец – по размеру, озимь – по времени посева.
(Г) Эти признаки и помогают отличить одно явление от другого.
1) АБГВ; 2) БГАВ; 3) ВАГБ; 4) ГВБА.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Но как только сумерки упадут на домы и улицы и будочник, накрывшись рогожею, вскарабкается на лестницу зажигать фонарь, а из низеньких окошек магазинов выглянут те эстампы, которые не смеют показаться среди дня, тогда Невский проспект опять оживает и начинает шевелиться. (2)Тогда настает то таинственное время, когда лампы дают всему какой-то заманчивый, чудесный свет. (3)Вы встретите очень много молодых людей, большею частию холостых, в теплых сюртуках и шинелях. (4)В это время чувствуется какая-то цель, или, лучше, что-то похожее на цель, что-то чрезвычайно безотчетное; шаги всех ускоряются и становятся вообще очень неровны.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А) конец сентября Б) хлынул дождь В) скоро появятся Г) полуопавшие липы
В5. Укажите способ образования слова «избрание».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 6—11 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(5)Я тоже, как дерево, храню в себе слои отжитого: где-то в самой глубине ясные, чёткие круги детства, а дальше, нарастая и нарастая, откладывалась юность, зрелость, круг за кругом, делая меня крепче, избавляя от слабости, податливости и в то же время делая всё более уязвимым и сухим. (6)Смешное детство! (7)Оно вписалось в мою жизнь далёким неверным маревом, раскрашивая будущее яркими мечтательными мазками. (8)Вот кольцо последнего года войны, последнего боя, последнего марша на танках. (9)А это кривое кольцо очень долгого года несчастной любви, метаний... (10)Каждый новый круг обнимает всё прошлое, расходится вширь; кажется, и жизнь расширяется, захватывая всё новые пространства. (11)Каждый круг будто волна, которая разбегается во все стороны, всё дальше от сердцевины, от моей человеческой сути.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 29
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) лгАла 2) клАла 3) отозвАлась 4) намерЕние
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) пон..мание, пров..рять, уд..влетворительно
2) мат..риалистический, выт..реть, упр..щение
3) осм..леть, п..cтроватый, разл..нованный
4) бл..cнуть, од..брительный, к..мпромисс
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков не пишутся разделительные Ь и Ъ?
1) пикит..ировать, солов...иный, эспан...олка
2) без...упречный, контр...атака, сверх...интересный
3) без...ответственный, без...ядерный, без...апелляционный
4) пред...уведомление, пред...явить, необ...езженный
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте всех пропусков пишется буква С
1) во…стание, ра…ворошить
2) и…бирать, в…думать
3) бе…честный, бе…конечный
4) и…править, и…бежать
А5. Определите правильный вариант расположения пропущенных букв:
поступить по совест…, доложить о готовност…, стремиться к побед…, о священном знамен… .
А) и-и-и-и
В) и-е-и-е
С) и-и-е-и
D) е-е-и-и
Е) е-и-е-и
А6. Укажите строку с орфографической ошибкой.
1) Циничный, циклон, инициалы;
2) лейкоцит, марципан, на цыпочках;
3) глициния, панцирь, цигарка;
4) конференцыя, ситуация, экспедиция.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)вероятно
2) (не)грубо
3) отнюдь (не)редко
4) (не)близко, но интересно
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Я вечно слушать был готов То степь то горных речек пение То шелест лиственных шатров. (Рождественский Вс.)
2) Я вот до гаража своего на трамвае да на троллейбусе с пересадкой езжу.(Воробьёв Е.)
3) Мины или проходили под килем или сворачивали в сторону. (Паустовский К.)
4) Машинисты кочегары и матросы читают газеты и журналы играют в шахматы и в домино. (Коковин Е.)
А9. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении. (Знаки препинания не расставлены.)
Звук постепенно начал слабеть ( ) и скоро превратился в далёкий шелест.
1) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
2) Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) И с такой силищей, что весь наш дом задрожал.
(Б)А потом разверзлись хляби небесные.
(В) Сначала все было тихо, нормально, я уже собирался было лечь, да вдруг как сверкнет молния, бабахнет гром!
(Г) Я уже подумал, не разломалось ли небо над нами на куски, которые вот-вот обрушатся на мою несчастную голову.
1) ВАГБ; 2) ГВБА; 3) ВБГА; 4) ГБАВ.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Да, это были прекрасные предсказания. (2)Жаль только, что посетить фотоателье второй раз нам не пришлось, дедушками стали всего двое, да и бабушек оказалось куда меньше, чем девочек на фотографии 7 "Б". (3)Когда мы однажды пришли на традиционный сбор школы, весь наш класс уместился в одном ряду. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 "Б", до седых волос дожило девятнадцать. (5)Выяснив это, мы больше не появлялись на традиционных сборах, где так шумно гремела музыка и так весело встречались те, кто был младше нас. (6)Они громко говорили, пели, смеялись, а нам хотелось молчать.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А)подножие горы Б)золотая середина В)отношения восстановлены Г)учиться вязать
В5. В каком варианте ответа правильно указано слово, образованное суффиксальным способом?
1) прошептал 2) восторженными 3) одинокий 4) благодарил
В6. Среди предложений 1—5 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.
(1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России. (3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считаные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 30
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) оклеИть 2) шарфЫ 3) досУха 4) лгалА
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) сх..матический, к..мпонент, предл..гается
2) обн..влённый, сост..вление, проб..раться
3) сист..матизация, ф..рмулировка, ум..лчать
4) обог..щение, сл..гаемое, д..льнейшая
А3. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?
1) из...явительное наклонение, батал...он, неот...емлемый, павил...он
2) бил...ярд, кар...ер, неб...ющаяся посуда, нав...ючитъ
3) медвеж...я берлога, об...единение, вз...ерошить, с...едобный
4) раз...ехаться, гнездов...е, от...явленный, с...естные запасы
А4. Укажите ряд слов, в котором на месте пропусков пишется буква З
1) рас…ердиться. …жимать
2) …делать, бе…порядок
3) ра…бросать, бе…бедный
4) ра…писание, ра…варить
А5. Определите пропущенные буквы в окончаниях существительных:
скакать зайц…м, идти с поклаж…й, укрыться плащ…м, вытираться полотенц…м .
А) е-е-е-е
В) е-о-е-е
С) о-е-о-е
D) е-е-о-е
Е) о-е-е-о
А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква И.
1) Ш_повник, круглолиц_й, ж_знь;
2) делегац_я, ц_клон, купц_;
3) ж_вотное, ц_тата, иллюминац_я;
4) ц_ганочка, ш_рь, ц_плятки.
А7. В каком варианте ответа НЕ с наречием пишется раздельно?
1) (не)громко, но выразительно
2) (не)принуждённо
3) нисколько (не)трудно
4) (не)ожиданно
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) Станции завалены смолистыми бревнами и пахнут свежей порубкой и дикими лесными цветами. (Паустовский К.)
2) Филарет был строг и сурово карал как безнравственность так и вольнодумство… (Сиповский В.)
3) Не слышно ни кудахтанья кур ни пения петухов ни мычания коров. (Вашенцев С.)
4) Глухонемая тишина налила дом и двор и весь мир. (Солженицын А.)
А9. Укажите СЛОЖНОЕ предложение. (Знаки препинания не расставлены.)
А)По уличным косогорам и оврагам цветёт репейник
Б)Люди вскакивали со своих мест и восторженно аплодировали
В)Неудачи огорчали сына но они не могли отнять у него веру в успех
Г)С деревьев падали листья и устилали пёстрым ковром землю
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) То была палатка, брошенная Амундсеном.
(Б) Норвежец опередил англичан.
(В) Скотт понял, что это конец, что им не осилить обратного пути, не протащить по обледенелым снегам окровавленных ног.
(Г) Вблизи полюса Скотт, шедший впереди, внезапно остановился: на снегу что-то чернело.
1) ВБГА; 2) БВАГ; 3) ГВБА; 4) ГАБВ.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (2)Гимнастерка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и буденовка из темно-серого сукна. (3)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (4)Пока не демобилизовался. (5)Форма тогда уже была иной, но содержание ее не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (6)Самой красивой и самой модной.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А) кончить дело; Б) в солнечный день; В) листочки распустились; Г) вдали от дома.
В5. Укажите способ образования слова «закономерность».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 4—11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.
(3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...» «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вариант 31
А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) исчерпАв 2) включЕнный 3) бАловаться 4) кухОнный
А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?
1) обозн..чение, задр..жать, т..инственный
2) обог..щаться, к..ричневый, прик..сновение
3) зап..х, г..реть, раск..лённый
4) обл..котиться, б..гровый, прил..жение
А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков пишется Ь?
1) ад..ютант, бул..он, лис..и
2) компан..он, шампин..он, интерв..ю
3) почтал..он, павил..он, раз..езд
4) комп..ютерный, медал..он, об..ехать
А4. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит оглушение.
Драгоценное и самое таинственное время от первого света до восхода, когда только обозначаются узоры совершенно безлиственных деревьев: берёзки были расчёсаны вниз, клён и осина — вверх. Я был свидетелем рождения мороза, как он подсушил и подбелил старую, рыжую траву, позатянул лужицы тончайшим стёклышком. (Пришвин М.)
1) восхода
2) безлиственных
3) подсушил
4) расчёсаны
А5. Определите пропущенные буквы в окончаниях существительных:
встреча с учительниц…й, познакомиться со скрипач…м, гордиться храбрец…м, назвать невеж…й .
А) е-о-е-е
В) о-е-е-е
С) е-о-о-о
D) о-е-о-о
Е) е-о-о-е
А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква И.
1) Ш_повник, круглолиц_й, ж_знь;
2) делегац_я, ц_клон, купц_;
3) ж_вотное, ц_тата, иллюминац_я;
4) ц_ганочка, ш_рь, ц_плятки.
А7. Укажите предложение, в котором НЕ с прилагательным пишется раздельно.
1) Город, река, лес - всё наполнено (не)прерывным шумом. (Коковин Е.)
2) Утром солнце поднималось (не)яркое, подёрнутое розоватой холодной дымкой. (Коковин Е.)
3) В тот вечер я впервые почувствовал (не)жилую пустоту нашей квартиры. (Балтер Б.)
4) Оказалось, что это (не)простая лодка, а моторный катер. (Коковин Е.)
А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)
1) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (Толстой А.)
2) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. (Толстой А.)
3) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. (Гоголь Н.)
4) Отец Вареньки был очень красивый статный высокий и свежий старик. (Толстой Л.)
А9. Укажите сложное предложение (знаки препинания не расставлены):
А) Дерево скоро садят да не скоро от него плоды едят.
Б) Стыдливый покраснеет а бессовестный побледнеет.
В) Солнце поднялось и обогрело землю.
Г) Под ветром травы зашумели и полегли
А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?
(А) Странная вещь – книга.
(Б) А разве что-то в вас не переменилось?
(В) Стоит она на полке тихо, спокойно, как и многие другие предметы в вашей комнате.
(Г) Но вот вы берете ее в руки, открываете, читаете, ставите на полку и... все?
1) АВГБ; 2) ВГАБ; 3) ВБГА; 4) АГВБ.
В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.
(1)А зори здесь были тихими-тихими.
(2)Рита шлепала босиком: сапоги раскачивались за спиной. С болот полз плотный туман, холодил ноги, оседал на одежде, и Рита с удовольствием думала, как сядет перед разъездом на знакомый пенек, наденет сухие чулки и обуется. (3)А сейчас торопилась, потому что долго ловила попутную машину. (4)Старшина же Васков вставал ни свет ни заря и сразу шел щупать замки на пакгаузе. (5)А Рита как раз туда должна была выходить: пенек ее был в двух шагах от бревенчатой стены, за кустами.
(6)До пенька осталось два поворота, потом напрямик, через ольшаник. (7)Рита миновала первый и — замерла: на дороге стоял человек.
Ответ: _________________________________________
В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.
Ответ: _________________________________________
В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).
Ответ: ____________________________________________________________________
В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?
А) прочитал статью; Б) в прохладной роще; В) ночь темна; Г) наша радость
В5. Укажите способ образования слова «ожидание».
1) приставочный 2) суффиксальный 3) сложение 4) приставочно-суффиксальный
В6. Среди предложений 19-24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.
(18) Уважительно и как друг. (19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно... (20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь... (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать... (22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек... (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных.
Ответ: _______________________________
С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 1-10.
Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....
Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 11-20.
Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....
Результаты мониторинга МЦКО
8 класс...
Авторская песня "Я живу в Татарстане" (нотный вариант)
Авторская песня "Я живу в Татарстане" рекомендуется для разучивания с детьми старшего дошкольного и школьного возраста ...
Авторская разработка. Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста.
Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста....
Варианты для подготовки 10 класса к профильным МЦКО работам( апрель 2021)
Варианты для подготовки 10 класса к профильным МЦКО работам( апрель 2021)...
Сборник по подготовке к диагностике МЦКО по русскому языку 7 класс
Сборник по подготовке к диагностике МЦКО по русскому языку 7 класс...