Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 11-20.
тест по русскому языку (5 класс) по теме

Мочульская Анна Владимировна

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл varianty_11-20.docx63.95 КБ

Предварительный просмотр:

Вариант 11

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) лгАла  2) клАла  3) пролИла  4) порвАла

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, НЕ проверяемая ударением?

1) разд...валка, сф...рмулированный вопрос, зал...зать на дерево

2) эст...када, прец...дент, ф...номен

3) аб...немент, нагр...вание, настр...ение

4) ч...стота посещений, кл...ёнка, р...сточек

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) сош...ёшь, вороб...иный, суб...ядерный

2) собез...янничать, кинос...ёмка, с...агитировать

3) пен...юар, зав...южило, бел...этаж

4) сверх...яркий, интерв...юировать, фамил...ярный

А4. В каком ряду во всех словах пишется О?

1) щ…лкать, гладкош…рстный, ч…рствый

2) ч…рточка,  ш…у, кумач…м, щ…лка

3) ш..пот, дж…нка, молодож…н, сч..т

4) ож…г руки, руч…нка, душ…нка, меш…чек

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) над шалаш...м

2) стать врач...м

3) нет гвардейц...в

4) зарос камыш...м

А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква И.

1) Традиц_я, ножниц_, лекц_я;

2) ц_гейка, ц_ганский, настурц_я;

3) ц_стерна, ц_рк, реакц_я;

4) ц_ркуль, лисиц_н, демонстрац_я.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) нельзя его (не)волить

2) (не)растаял

3) (не)увидел

4) (не)доел кашу

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере. (Толстой А.)

2) Иней подолгу лежал на скатах крыш и у колодца и на перилах балкона и на листве. (Толстой А.)

3) Иван Никифорович был ни жив ни мёртв. (Гоголь Н.)        

4) Отец Вареньки был очень красивый статный высокий и свежий старик. (Толстой Л.)

А9. Укажите простое предложение (знаки препинания не расставлены).

А) Заяц ходит ночью по полям без страха и оставляет прямые следы.

Б) Писатель наблюдал как живут деревья кусты изучал повадки зверей птиц.

Д) По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах домов показались огни.

Е) Путешествие утомило Каштанку уши и лапы её озябли.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Для чего белке мухомор ядовитый?
Б. Белка сушит осенью на сучках грибы сыроежки, опята, моховики.
В. Грибы все хорошие и съедобные.
Г. Но вот среди хороших и съедобных находишь вдруг мухомор.
1)А,Г,В,Б         2) В, А, Г, Б       3)Б,В,Г,А      4) Г, А, Б, В        

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)С наступлением ночи лисица вышла из овражка.  (2)Выждала,  вслушиваясь,  и потрусила к железно-дорожной насыпи, бесшумно перебегая то на  одну,  то  на другую сторону путей. (3)Здесь она выискивала объедки, выброшенные  пассажирами из окон вагонов. (4)Долго ей пришлось бежать вдоль откосов, обнюхивая всяческие предметы, дразнящие и отвратительно пахнущие, пока не наткнулась  на  что-то мало-мальски пригодное. (5)Весь путь следования поездов был  засорен  обрывками бумаги  и  скомканных  газет,  битыми  бутылками,  окурками,   искореженными консервными банками и прочим бесполезным мусором. (6)Особенно зловонным был дух из горлышек уцелевших бутылок - разило дурманом. (7)После  того  как  раза  два закружилась голова, лисица уже избегала  вдыхать  в  себя  спиртной  воздух. (8)Фыркала, отскакивала сразу в сторону.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А) вспомнил весну; Б) пришла весна; В) весна жизни; Г) радуюсь весне

В5. Укажите способ образования слова «дробление».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 1—5 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью местоимения и однокоренного слова. Напишите номер этого предложения.

(1)С чьей-то лёгкой руки природу русского Севера журналисты называют неброской, неяркой и скромной. (2)Между тем нигде по стране нет таких ярких, таких выразительных, очень контрастных и многозвучных красок, как на Севере России. (3)Красота этих мест обусловлена не одним лишь разнообразием ландшафтов, сочетающих невысокие горы, холмы, долины, распадки, озёра и реки, обрамлённые лесами, лугами, кустарниками; она обусловлена и разнообразными, то и дело сменяющими друг друга пейзажными настроениями. (4)Эта смена происходит порою буквально в считаные секунды, не говоря уже о переменах, связанных с четырьмя временами года. (5)Лесное озеро из густо-синего моментально может преобразиться в серебристо-сиреневое, стоит подуть из леса лёгкому шуточному ветерку.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 12

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) на тОрте    2) премИровать   3) просвЕрлит    4) шАсси

А2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) возр...стной барьер, попл...вок, заг...релый

2) ум...лчание, ср...щение, прик...сновение

3) благотв...рительность, з...рницы, к...нституция

4) раств...римый, поб...лить, в...трина

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков не пишутся разделительные Ь и Ъ?

1) пикит..ировать, солов...иный, эспан...олка

2) без...упречный, контр...атака, сверх...интересный

3) без...ответственный, без...ядерный, без...апелляционный

4) пред...уведомление, пред...явить, необ...езженный

А4. В каком слове правописание согласной в приставке не зависит от последующего согласного звука?

1) раскинулся         2) вскоре          3) изловили                 4) беззаботные

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) перед зеркальц...м

2) с ландыш...м

3) с учительниц...й

4) украсить парч...й

А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква Ы.

1) Коллекц_я, декорац_я, милиц_я;

2) нарц_сс, ц_вилизация, иниц_атива;

3) ц_клевать, ц_пленок, ц_линдр;

4) синиц_н, ц_пленок, ц_линдр;

5) сестриц_н, ц_ганка, с улиц_.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)удивлялся

2) (не)обидит

3) (не)здороваемся

4) (не)здоровится

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Я взял пёрышко и только взглядом мог выразить весь свой восторг и благодарность. (Толстой Л.)

2) Настёна осторожно поднялась по обледенелым ступенькам вверх перелезла через заплот потопталась возле бани и лишь тогда тихонько потянула на себя низенькую дверку. (Распутин В.)

3) Не только у будочки но и во всей аллее не оказалось ни одного человека. (Булгаков М.)

4) Однажды вздумалось друзьям в день жаркий побродить по рощам по лугам и по долам и по горам. (Крылов И.)

А9. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены)

А) На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в её разнообразии.

Б) Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В) Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г) Гости разъехались дом опустел.

А) Б,В   Б) А,Б,Г   В) В, Г   Г) А,Б

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Лишь за 70 миллионов лет до наших дней континенты приобрели свои нынешние очертания.
Б. И если бы космонавты могли взглянуть тогда с поднебесья на нашу планету, они бы, наверно, не узнали её.

В. Геологические катастрофы не раз изменяли лик Земли.

Г. 100 - 150 миллионов лет назад моря и континенты имели совсем иные очертания, чем в наши дни.

1) А, Б, Г, В   2) В, А, Б, Г   3) В, Г, Б, А   4) Г, А, Б, В

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Больше  всего  запомнилась  ему  дорога, особенно  обратная,  когда  не терпелось  поскорее попасть  домой, а поезд все не  спешил, подолгу стоял на каких-то полустанках, потом опять принимался постукивать колесами, и окрест, в обе стороны от полотна, простирались пашни и  деревеньки, бродил  по лугам скот,  ехали куда-то мужики  на подводах. (2)Кричали и махали поезду такие  же, как и везде, босые,  в неладной  обношенной одежде белоголовые  ребятишки... (3)Тогда-то и запало Касьяну, что нет ей конца и краю, русской земле.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А) душистая сирень; Б) ветка сирени; В) подарил сирень; Г) сирень и черемуха

В5. В каком варианте ответа правильно указано слово, образованное приставочным способом?

1) справляться     2) обязанности    3) совершает    4) безнравственные

В6. Среди предложений 4—11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(3)Вот примеры жалоб. «(4)Детей не оттащишь от компьютера. (5)Сидят сутками. (6)Какие-то аськи, агенты, чаты, форумы...» «(7)Я не понимаю, какое может быть от этого удовольствие. (8)Но сын сидит у монитора, смеётся чему-то, а то и кулаком по столу бьёт. (9)Мне кажется, он сходит с ума — разговаривает сам с собой». «(10)Раньше играл в видеоигры, это отнимало много времени, уроки забросил, а теперь вообще из рук вон — будто его нет дома. (11)Целыми днями в Сети, говорит, у них там тусовка...»

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 13

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) созвонИмся   2) намерЕние   3) мОлодежь   4) тортЫ

А2. В каком ряду во всех словах пропущена проверяемая безударная гласная?

1) к...мплимент, обог...щение, д...льновидный

2) настр...чить, м...ксимальный, проц...дура

3) зав...зировать документ, пол...скать бельё, устр...шать врага

4) к...вычки, воскл...цательный, ск...лолаз

 

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропусков не пишутся разделительные Ь и Ъ?

1) пикит..ировать, солов...иный, эспан...олка

2) без...упречный, контр...атака, сверх...интересный

3) без...ответственный, без...ядерный, без...апелляционный

4) пред...уведомление, пред...явить, необ...езженный

А4. Найдите в тексте глагол с неизменяемой приставкой.

Опять раздалось озеро. Заплескалось в прежних берегах. Раскинуло голубую прохладу во все стороны. (Свинцов В.)

1) раздалось

2) прохладу

3) раскинуло

4) заплескалось

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) увитый плющ...м

2) куриц...й

3) чертеж...м

4) быть левш...й

А6. В каком словосочетании пишется буква ю?

1) Ч_десная погода;

2) щ_риться от света;

3) рассеянный ч_дак;

4) спортивный параш_т.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)был в школе

2) (не)узнаешь

3) (не)навидел

4) (не)видишь

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Перестал он [Егор] верить в собственное везенье в труд свой и в свои возможности перестал биться и за себя и за семью. (Васильев Б.)

2) Туманы в Лондоне бывают если не каждый день то через день непременно. (Гончаров И.)

3) Она [мама] вздохнула достала из скрипучего шкафчика старую тетрадку с пожелтевшими солдатскими треугольниками похоронками счетами на электричество и метриками вперемежку отыскала нужную бумажку но не отдала. (Васильев Б.)

4) После института он много разъезжал работал в Киргизии и на Алтае в Сибири и Заволжье. (Васильев Б.)

А9. Укажите простое нераспространённое предложение:

А) Птицы закричали и сразу умолкли.

Б) Птицы закричали и умолкли.

В) Птицы на ветках закричали и умолкли.

Г) Стая перелётных птиц закричала и умолкла.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Заросшая мхом, заваленная деревьями, вода в ней, казалось, была черная, словно деготь.

Б. Мы шли по чернолесью, сухие горушки то и дело перемежались топкими болотцами.

В. Где-то невдалеке отсюда она ныряла под землю и километра два текла под землей, а потом опять появлялась наверху.

Г. Вот и Черная речка.

1) Б, А, В, Г   2) Г, Б, А, В   3) Б, Г, А, В  4) Г, Б, А, В

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Судомойки,   сдавшие  свое  дежурство  вновь  прибывшим,  с   интересом наблюдали за разговором двух мальчиков. (2)Нахальный тон и вызывающее поведение мальчишки разозлили Павку. (3)Он  подвинулся на шаг к своей  смене, приготовясь влепить мальчишке хорошего леща,  но боязнь быть прогнанным в первый же день работы остановила его. (4)Весь потемнев, он сказал:

     -  (5)Ты потише, не  налетай,  а  то  обожжешься.  (6)Завтра  приду в семь, а драться я умею не хуже тебя; если захочешь попробовать - пожалуйста.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А) зеленой  листвой  Б) корабль  отплыл В) прыгнули  с  моста Г)  громко  смеялся

В5. Укажите способ образования слова «продолжение».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 19-24 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.

(18) Уважительно и как друг. (19)В последнее время на уроках литературы мне кажется, будто между нами, одноклассниками, бьются окна, срываются шторы, становится всё понятно... (20)Мы отрываемся от художественного произведения, от рассказов Бунина и Куприна, пружиним литературными строчками, подпрыгиваем и улетаем за горизонты школьной программы, туда, где начинается жизнь... (21)Углубляемся в тему любви, которая трогает больше всего, заставляет спорить, громко и страстно рассуждать... (22)В любовь все верят одинаково. (23)И несправедливо выделять кого-то: юношей, девушек... (24)Нет более или менее романтичных или сентиментальных.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 14

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) звОнишь    2) принЯвший    3) нАчала (петь)   4) пОняв

А2. В каком ряду во всех словах пропущена чередующаяся безударная гласная?

1) отр...сль промышленности, заж...гательный танец, выск...чка

2) покл...нение, т...рада, р...сстояние

3) т...рраса, г...ризонт, прекр...тить ссору

4) м...нсарда, оз...рять, прив...легия

А3. В каком во всех словах на месте пропуска пишется Ь?

1) без...языкий, н...юанс, трел...яж

2) охотнич...ему домику, мурав...ед, прем...ера

3) об...егорить, трёх...ярдовый, шин...он

4) глав...ювелирторг, суб...ординация, пред...убеждение

А4. В каком слове правописание согласного на конце приставки зависит от звонкости/глухости следующего согласного?

1) Исчез

2) Искоренить

3) Сгоревший

4) Здравница

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) с товарищ...м

2) задач...й

3) этаж...м ниже

4) улиц...й

А6. Укажите строку с орфографической ошибкой.

1) Циничный, циклон, инициалы;

2) лейкоцит, марципан, на цыпочках;

3) глициния, панцирь, цигарка;

4) конференцыя, ситуация, экспедиция.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)домогать

2) (не)усвоит

3) (не)доделал

4) (не)заклеить

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Мама и отец старались закалить нас навсегда избавить от простуд и инфекций (Алексин А.)

2) Не то мысли не то воспоминания не то мечты бродили в голове Оленина. (Толстой Л.)

3) Я видел только верхушки лозняка да извилистый край противоположного берега. (Чехов А.)

4) Тут он [Швабрин] взял от меня тетрадку и начал немилосердно разбирать каждый стих и каждое слово. (Пушкин А.)

А9. Укажите простое предложение, в котором запятые не ставятся (знаки препинания не расставлены).

1) Дверь жалобно заскрипела и звук этот гулко раздался в пустых комнатах.

2) К полудню ветер затих и вскоре вдали по краю степи заходили волны жара.

3) Подкову я убрал в рюкзак и она до сих пор хранится у меня как память о реальном ощущении счастья.

4) Два знакомых журналиста встретились в Заполярье и при этом не очень удивились встрече.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст? 

А. Над рекой висели два моста, и каждый из них был по-своему красив.
Б. И изменчивая, непрочная красота их казалась более вечной, чем железо и бетон.
В. Но все-таки, как бы они ни были красивы, это были всего лишь мосты.
Г. А под ними блестела река, расстилались зеленые луга, легкие синеватые холмы.
1) А, Г, В, Б   2) А, В, Б, Г   3) А, Г, Б, В   4) А, В, Г, Б

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Плотников было двое. (2)Они сидели наверху сруба и мерно, безостановочно тюкали там топорами, прорубая пазы для крокв. (3)Как говорят у нас в Ракитном, работали они «спрохвала», будто зачарованные: тюкнут – и подождут какую-то секунду, пока эхо не ударится в стенку соседнего сарая и не отскочит мячиком назад, к срубу. (4)Глядеть со стороны на такую неторопливо-согласную работу хорошо и одновременно трудно: вас начинает обволакивать какое-то покойное и вместе с тем обезволивающее оцепенение.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 2 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А)  постучать  в  окно Б) жить  по-старому В)  сирень  зацвела Г) в последнем  ряду

В5. Укажите способ образования слова «обновление».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 13-20 найдите предложение, связанное с предыдущим при помощи союза. Напишите номер этого предложения.

(12)И нет, я думаю, человека, который прочитал бы все книги. (13)Несколько веков тому назад, когда информационная сторона человеческих знаний была не столь обширна, встречались учёные мужи, «капсула» которых приближалась к «капсуле» всего человечества и, может быть, даже совпадала с ней: Аристотель, Архимед, Леонардо да Винчи... (14)Теперь такого мудреца, который знал бы столько же, сколько знает человечество как таковое, найти нельзя. (15)Следовательно, про каждого можно сказать, что он ограниченный человек. (16)Но очень важно разделять знания и представления. (17)Чтобы пояснить свою мысль, возвращаюсь к нашему горняку в каменноугольном пласте. (18)Допустим условно и теоретически, что некоторые из горняков родились там, под землей, и ни разу не вылезали наружу. (19)Не читали книг, не имеют никакой информации, никакого представления о внешнем, запредельном (находящемся за пределами их забоя) мире. (20)Вот он выработал вокруг себя довольно обширное пространство и обитает в нём, думая, что мир ограничен его забоем.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 15

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) вклЮчим    2) зАсветло    3) пАртер    4) принЯл

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная?

1) зан...мательный рассказ, водор...сли, об...жаться

2) ур...вень, нав...вать печаль, непредск...зуемый

3) к...лючий крыжовник, не на кого оп...реться, ад...птация

4) ут...пический, м...рцающий цвет, л...вушка

 

А3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется Ъ?

1) п...едестал, пан...японский, суб...ективный, саф...яновые

2) меж...ярусный, об...езженный, нес...ёмные (детали), раз...ярённый

3) без...ыдейный, всеоб...емлющий, пред...утренний, пап...е-маше

4) в...етнамец,  пред...обеденный, от...экзаменоваться, экстер...ер

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву С?

1) Не..добровать, не..быточный, не..дешний

2) Ни..пошлет, ни..ший, ни..провергать

3) (С,з)добный, (с,з)битень, (с,з)дание

4) Не..гораемый, (с,з)борная, ни..падать

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) дач...й

2) страж...й

3) чащ...й

4) грач...м

А6. Укажите строку, в которой во всех словах пишется буква И.

1) Ш_повник, круглолиц_й, ж_знь;

2) делегац_я, ц_клон, купц_;

3) ж_вотное, ц_тата, иллюминац_я;

4) ц_ганочка, ш_рь, ц_плятки.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)успокоишься

2) шторм (не)истовствует

3) (не)сдержишь слово

4) (не)посмотрел

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Иногда взгляд Обломова наполнялся выражением будто усталости или скуки. (Гончаров И.)

2) В столовой мы часто обходились без супа и даже без второго но зато неизменно брали селедку и по две порции желе в металлических формочках. (Алексин А.)

3) От ней [бочки] по мостовой и стукотня и гром и пыль столбом. (Крылов И.)

4) Вера же была строго проста со всеми холодно и немного свысока любезна независима и царственно спокойна. (Куприн А.)

А9. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены.)

А. На этой вырубке можно было прочитать всю жизнь леса в ее разнообразии.

Б. Ребята пошли в лес и набрали полную корзину ягод.

В. Стояла зима и яблони около дома утопали в снегу.

Г. Аквамарин считается камнем передающим цвет морской волны.

а) Б, В    б) В, Г   в) А, Б, Г   г) А, Б

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Там описывается путешествие в окрестностях дома, где жил писатель.
Б. Так видеть и ощущать умеют только дети и хорошие писатели.
В. Он отправился с девочкой на обычную прогулку и увидел привычный, казалось бы, мир глазами путешественника, попавшего в неведомые страны.

Г. У Аркадия Гайдара есть рассказ «Голубая чашка».

1) А, Г, Б, В  2) Г, А, В, Б   3) Г, В, А, Б   4) Г, Б, В, А

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Да, это были прекрасные предсказания. (2)Жаль только, что посетить фотоателье второй раз нам не пришлось, дедушками стали всего двое, да и бабушек оказалось куда меньше, чем девочек на фотографии 7 "Б". (3)Когда мы однажды пришли на традиционный сбор школы, весь наш класс уместился в одном ряду. (4)Из сорока пяти человек, закончивших когда-то 7 "Б", до седых волос дожило девятнадцать. (5)Выяснив это, мы больше не появлялись на традиционных сборах, где так шумно гремела музыка и так весело встречались те, кто был младше нас. (6)Они громко говорили, пели, смеялись, а нам хотелось молчать.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А)платье в клетку Б) проснуться утром В) пропущен  урок Г) будет  радоваться

В5. Укажите способ образования слова «избрание».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 12-19 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(11)Он козлом прыгал от компаса к карте, от радиопеленгатора к эхолоту: ведь никто теперь не мог загнать его в каюту и заставить писать акты инвентарной комиссии — он вёл корабль через штормовое море! (12)Островок был замкнут в кольцо прибоя, но штурман вызвался идти туда на вельботе. (13)Он уверил командира в том, что уже неоднократно высаживался здесь, что знает проходы в прибрежных камнях. (14)Он никогда даже близко здесь не был и не ведал никаких проходов. (15)3ато он хорошо понимал, что срок сдачи документации будет продлён, если удастся наладить маяк, не дожидаясь ослабления штормового ветра.

(16)Нет, это не была совсем уж отчаянная авантюра. (17)Шаталов был хорошим моряком и румпель вельбота чувствовал не только ладонью, но и всем своим существом. (18)Просто судьба изменила... (19)Он потерял ориентировку среди волн, бурунов, завес из брызг...
Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 16

А1. В каком слове ударение на первом слоге?

1) гражданство   2) гналась   3) черпать   4) понявший

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?

1) п...лисадник, л...биринт, к...ллизия

2) наиск...сок, наперег...нки, невт...рпёж

3) на ск...ку, пап...ротник, проп...ганда

4) обог...щать, т...нцор, м...дальон

А3. В каком ряду на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) из...явительное наклонение, батал...он, неот...емлемый, павил...он

2) бил...ярд, кар...ер, неб...ющаяся посуда, нав...ючитъ

3) медвеж...я берлога, об...единение, вз...ерошить, с...едобный

4) раз...ехаться, гнездов...е, от...явленный, с...естные запасы

А4. В каком ряду во всех словах пишется Ё?

1) пш…нка, теч..т, ож…г 1степени, ч…рствый

2) ш…рстка, печ..нка, прич..ска, обж..ра

3) ш…ссе, волч….нок, ж…лудь, багаж..м

4) береж….шь, щ….голь, поч…тный, ж…лудь

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) пейзаж...м

2) свеч...й

3) вираж...м

4) малыш...м

А6. В какой строке во всех словах пишется И?

1) ц…фра, революц…я, авиац…онный, демонстрац..я

2) ц…кнуть, рац…я, радиац…онный, мотоц…кл

3) лисиц…н, синиц…н, тигриц..,  операц…я

4) шприц.., сестриц…н, революц…оный. нац…я

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)бояться

2) (не)собрать коллекции

3) (не)торопись в музей

4) (не)взлюбить невозможно

 

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Почти все друзья приятели и коллеги вернулись загорелые хотели видеться хотели делиться впечатлениями. (Гришковец Е.)

2) На взгляд-то он хорош да зелен. (Крылов И.)

3) Лиловыми розовыми сиреневыми оттенками был полон прозрачный воздух. (Залыгин С.)

4) Свет маленькой ночной лампы скудно пробирается сквозь голубой абажур. (Чехов А.)

А9. Какие предложения являются сложными? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Уже в одиннадцатом веке важной частью церкви на Руси являлись монастыри.

Б. Они имелись во всех крупных городах и их число достигало трехсот.

В. Монастыри служили примером благочестия и их существование и праведная жизнь его обитателей служила защитой области или города от бедствий.

Г. Для средней полосы особо чтимым монастырем была Троице-Сергиевская лавра.

а) Б, Г   б) Б, В   в) А, Г   г) В, Г

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. По-моему эта сказка могла бы быть написана о Фридрихе Шиллере.
Б. В одной из сказок Андерсена засохший розовый куст покрывается среди жестокой зимы белыми душистыми цветами.

В. Куст расцвел, потому что к нему прикоснулась добрая человеческая рука.
Г. «Он обладал даром, – сказал о Шиллере Гете, – облагораживать все, к чему прикасался».
1) Г, Б, А, В   2) А, Б, В, Г   3) Б, В, А, Г   4) Б, А, В, Г

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Я догнал в росте своего отца уже в восьмом классе, а поскольку он был кадровым командиром Красной Армии, то его старая форма перешла ко мне. (2)Гимнастерка и галифе, сапоги и командирский ремень, шинель и буденовка из темно-серого сукна. (3)Я надел эти прекрасные вещи в один замечательный день и не снимал их целых пятнадцать лет. (4)Пока не демобилизовался. (5)Форма тогда уже была иной, но содержание ее не изменилось: она по-прежнему осталась одеждой моего поколения. (6)Самой красивой и самой модной.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 3 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А) несмотря  на  обиду Б) сидел  молча В)  сомневаться  в  сказанном Г)  с  неразговорчивым  соседом

В5. Укажите способ образования слова «известность».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 18–23 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора. Напишите номер этого предложения.

(17) И вот, может быть, поэтому во время чтения я испытывал приятное чувство, как будто плыву по морю. (18) Впервые я читал книгу, под которой не мог нащупать дна. (19) Каким-то образом возникло ощущение моря. (20) Незнакомые сцены усадебной жизни воспринимались как родные. (21) Хотелось к ним. (22) Хотелось посмотреть, как аппетитно косит Левин, побывать с ним на охоте, поиграть с его умной собакой, посидеть с женщинами, которые варят варенье, и дождаться своей доли пенок. (23) Это был роман-дом, где хочется жить, но я еще этого не понимал.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 17

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) изОгнутый   2) засУха   3) создАлась    4) красивЕе

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная?

1) прогр..ссивный, с..нкционировать, возр..ст

2) в..рховье, разв..твление, ш..птаться

3) отб..рает, орнам..нт, прогр..ммировать

4) осл..плённый, к..снулся, сув..ренитет

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется ъ?

1) в..ёт, пред..юбилейный, об..ектив, от..учить

2) вз..есться, из..ездить, об..ект, ин..екция

3) батал..он, под..ём, от..утюженный, медал..он

4) без..абзацный, друз..я, об..единение, раз..ярённый

А4. Найдите в тексте слово с неизменяемой приставкой, в которой при произношении происходит озвончение.

Человек у костра встал, бросил в костёр охапку сухих мелких сучьев. Отблески яркого пламени озарили изборожденное морщинами лицо с седыми бровями и усами, реденькой белесой бородкой. Ему уже было далеко за шестьдесят лет. Из-под кожаной фуражки, пожелтевшей от времени, выбивались пряди темных волос. Обут он был в мягкие сапоги из оленьей шкуры. Молния осветила реку. Старик увидел лодку. В ней стоял человек. На отвесной скале противоположного берега возникла его огромная тень, взмахнула непомерно длинными руками и пропала. (Куликов А.)

1) озарили

2) изборождённое

3) отблески

4) взмахнула

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) под крыльц...м

2) продавщиц...й

3) пальц...м

4) горц...м

А6. В какой строке во всех словах пишется Ы?

1) акац…я, смуглолиц..й, братц…, отц…

2) ц…пленок, ц…ганский, бледнолиц…й, ц…ц

3) смуглолиц…й, дельц…, мудрец…, операц…онный.

4) ц…нга, лисиц…н, ц…фра, ц…плячий

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) о поездке (не)мечтай

2) (не)годовал

3) (не)хочется

4) (не)оставалось времени

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Над моею головой тревожно бились листья клёна но не сверкали от лучей солнца а бледно рисовались на тёмно-синем фоне. (Короленко В.)

2) Кое-где при дороге попадается угрюмая ракита или молодая берёзка. (Толстой Л.)

3) Дети просто обожали его за баловство за подарки за ложи в цирк и театр. (Куприн А.)

4) Старуха проворно по-обезьяньи спрятала её [монету] за щёку. (Куприн А.)

А9. Укажите простое предложение. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Сад был великолепен и особенно его украшали кусты разноцветной буйно цветущей сирени.

б) Для счастья людям нужен мир и не нужна война.

в) В лесу росли грибы и дети набрали целые корзины.

г) Пушкин собирал песни и сказки и в Одессе и в Кишиневе и в Псковской губернии.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А. Его язык удивителен.
Б. Я помню, что когда я в первый раз начал читать Чехова, то сначала он показался мне каким-то странным, как бы нескладным.
В. Благодаря своей искренности, Чехов создал новые, совершенно новые по-моему для всего мира формы писания, подобных которым я не встречал нигде.
Г. Но как только я вчитался, этот язык захватил меня.

1) А, Б, Г, В    2) Б, Г, А, В    3) В, Б, А, Г     4) Г, В, А, Б

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)А зори здесь были тихими-тихими.

(2)Рита шлепала босиком: сапоги раскачивались за спиной. (3)С болот полз плотный туман, холодил ноги, оседал на одежде, и Рита с удовольствием думала, как сядет перед разъездом на знакомый пенек, наденет сухие чулки и обуется. (4)А сейчас торопилась, потому что долго ловила попутную машину. (5)Старшина же Васков вставал ни свет ни заря и сразу шел щупать замки на пакгаузе. (6)А Рита как раз туда должна была выходить: пенек ее был в двух шагах от бревенчатой стены, за кустами.

(7)До пенька осталось два поворота, потом напрямик, через ольшаник. (8)Рита миновала первый и — замерла: на дороге стоял человек.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 8 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А)благодарен за поддержку Б) весело играли В) более красивый Г) красный и  зеленый

В5. Укажите способ образования слова «выступление».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 10-15 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи лексического повтора.

(9)Небо над моей головой свежо голубело, как в ветреном марте. (10)Ближе к западному краю к его ясной лазури примешивалась трудноуловимая жемчужная муть. (11)Я долго лежал под этим небом. (12)Ощутив голод, пожевал сухарей. (13)Наевшись сухарей и почувствовав жажду, сделал пару глотков из своей фляги. (14)Пригревшись на солнышке, даже вздремнул. (15)3а это время меня никто не потревожил, ни один человек не прошёл по дороге, на обочине которой я расположился.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 18

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) Алкоголь    2) инженерОв    3) нАдолго    4) допилА

А2. В каком ряду во всех словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) пот..плевший, л..петать, поб..дитель

2) отр..слевой, огл..вление, гр..мадный

3) л..ловый, зач..рстветь, выт..рать

4) заг..релый, р..птать, обл..денение

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется разделительный ь?

1) из..ян, бул..он, дос..е, с..едобный

2) с..ёжиться, раз..украсить, пред..явитель, птич..и

3) лит..ё, интерв..ю, д..явол, стул..я

4) из..являть, нав..ючить, об..ехать, раз..ахаться

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву С?

1) ра..кладывать, бе..мерная, и..купить

2) ра..цепить, ..добная, и..ступленно

3) бе..конечный, ра..мазать, ни..ходящий

4) не..доровится, бе..хозяйственный, ра..четы

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква О?

1) волчиц...й

2) добыч...й

3) луч..м

4) под крыш...й

А6. Укажите слово, в котором пишется буква Ы.

1) ц_ркуль;   2) акац_я;   3) ц_новка;   4) синиц_н.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) ему хлеба (не)достаёт

2) он (не)достаёт до дна

3) (не)вернёшь

4) (не)испортилась

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) В городе его все знали от мала до велика и добродушно посмеивались над его слабостями привычками и манерой одеваться. (Куприн А.)

2) Звездчатые цветы белого табака в палисаднике запахли острее из темноты и прохлады. (Куприн А.)

3) Вспоминаю каждый твой шаг улыбку взгляд звук твоей походки. (Куприн А.)

4) Старуха брала отдельно каждое перо сдирала с него бородку и клала пух в корзинку а стержни бросала прямо на землю. (Куприн А.)

А9. Укажите сложное предложение, части которого соединены союзом И. (Знаки препинания не расставлены.)

а) Надо и знать и любить и беречь свою землю.

б) Море ловит стрелы молний и в своей пучине гасит.

в) Осень раздевает лес и студит воду.

г) День выпал теплый и кое-где в последний раз зардела рябина.

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А) Он не принадлежит к числу художников-маринистов или художников-пейзажистов, нельзя его назвать и художником-портретистом.

Б) Его картины написаны на темы, взятые из народных сказок, былин, преданий — словом, народного эпоса.

В) Виктор Михайлович Васнецов — замечательный русский художник.

Г) Ведь такая направленность творчества В. Н. Васнецова объясняется тем, что именно в устном народном творчестве отражается мечта человека о счастливой жизни, о покорении волей человека могучих сил природы.

1) А, Б, В, Г    2) А, Г, Б, В   3) В, Г, Б, А    4) В, А, Б, Г

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Было это ранней  зимой, а по весне Колька приволокся  на  глухое  озеро пострелять  уток.  (2)Бойе  обежал  лесом  озеро и замер в стойке, глядя в воду. (3)"Чего-то узрел!" - насторожился  Колька. (4)Бойе приосел в  осоке,  пополз к  урезу  берега, вдруг пружинисто взметнулся, бултых в воду! (5)"Вот  дурень! -  улыбнулся Колька. – (6)Засиделся  около  дома, балуется".  (7)Но Бойе тащил что-то в зубах, бросил  на берег,  отряхнулся.  (8)Колька приблизился и опешил - в траве каталась  щучина килограмма на два. (9)Бойе ее лапой прижал, ухмыляется.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 7 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Какое из приведенных сочетаний слов не является словосочетанием?

А)благодарен за поддержку Б) весело играли В) более красивый Г) красный и  зеленый

В5. Укажите способ образования слова «ожидание».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое соединяется с предыдущим при помощи личного местоимения.

(6)А в конце подвели к церкви, внутри которой похоронен автор «Гамлета». (7)Я не мог не восхититься тем, как трогательно и тщательно хранят в Стратфорде память о своём гениальном земляке. (8)Но наш гид, уроженец тех мест, быстро развеял мои иллюзии. (9)Улыбнувшись, он сказал, что современники и соседи поэта имели весьма приблизительное представление о его литературных занятиях. (10)И в церкви Шекспир был похоронен не как гений, а как примерный и достаточно щедрый прихожанин. (11)Я не мог в это поверить.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 19

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) сОрит   2) занЯла   3) опредЕлен    4) знАчимость

А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) дор..гие, н..речие, т..рмозить

2) к..сательная, сбл..жаясь, л..тучий

3) р..месленный, гр..мадный, тр..вянистый

4) рел..гиозный, ож..влять, прим..риться

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска не нужно вставлять букву?

1) без..ухий, без..ядерный, под..одеяльник, из..украсить

2) в..ехать, без..языкий, пред..упредить, ш..ют

3) из..обличить, под..язычный, суб..ективный, с..язвить

4) без..аварийный, об..учение, вз..обраться, с..ориентироваться

А4. В каком ряду во всех словах на месте пропуска следует писать букву З?

1) ра..добыть, бе..дарный, ни..вергнуть

2) и..бавить,  не..добровать, ра..дать

3) ра..бежаться, и..коренить, во..ложить

4) в..глянуть, ..дать, ра..добыть

А5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е?

1) багаж...м

2) мудрец...м

3) ковш...м

4) столиц...й

А6. Укажите слово с орфографической ошибкой.

1) Щипцы;   2) лыжы;    3) трущоба;    4) циферблат.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)найти

2) (не)доумевать

3) (не)ищешь

4) (не)испортилась

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Это был какой-то кипящий вихрь человеческих и звериных фигур ландшафтов предметов самых удивительных форм и цветов слов и фраз. (Куприн А.)

2) Ни разу ни скука ни утомление ни вечная страсть к бродячей жизни не шевельнулись за это время в моей душе. (Куприн А.)

3) Олеся быстро засучила рукав моего пальто и расстегнула запонку у манжетки потом достала из своего кармана небольшой финский ножик и вынула его из кожаного чехла.(Куприн А.)

4) В голосе его была и неподдельная глубокая страсть и молодость и сила и сладость и какая-то увлекательно-беспечная грустная скорбь. (Тургенев И.)

А9. Какие предложения являются простыми? (Знаки препинания не расставлены.)

А. Птицы отправились в теплые края когда наступили осенние дни.

Б. Солнце выглянет и немного прогреет землю.

В. Розоватый отсвет становится сиреневатым потом возникают желтые оттенки.

Г. Вдали стоит дубовый лес и блестит и алеет на солнце.

а)        Б, В      б)        В, Г      в)        Б, Г      г)        А, Б

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А) Первостепенной целью правления Дмитрия была забота о единстве и сохранении русского государства, об освобождении его от татаро-монгольского гнета.

Б) Этот князь родился и рос, когда разоренная татаро-монголами Русь уже более ста лет платила им дань.

В) У него умерли родители, и уже в двенадцать лет он стал великим князем московским.

Г) Когда говорят о правлении русских полководцев, то вслед за именем Александра Невского называют Дмитрия Донского.

1) А, Б, В, Г      2) Г, Б, В, А      3) Г, Б, А, В      4) Б, Г, В, А

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Всякий раз, когда я спускался с деревенского угора на луг, я как бы вновь и вновь попадал в свое далекое детство - в мир пахучих трав, стрекоз и бабочек и, конечно же, в мир лошадей, которые паслись на привязи, каждая возле своего кола. (2)Я частенько брал с собой хлеб и подкармливал лошадей, а если не случалось хлеба, я все равно останавливался возле них, дружелюбно похлопывал по спине, по шее, подбадривал ласковым словом, трепал по теплым бархатным губам и потом долго, чуть не весь день, ощущал на своей ладони ни с чем не сравнимый конский душок. (3)Самые сложные, самые разноречивые чувства вызывали у меня эти лошади. (4)Они волновали, радовали мое крестьянское сердце, придавали пустынному лугу с редкими кочками и кустиками ивняка свою особую - лошадиную – красоту. (5)И я мог не минутами, часами смотреть на этих добрых и умных животных, вслушиваться в их однообразное похрустывание, изредка прерываемое то недовольным пофыркиванием, то коротким всхрапом - пыльная или несъедобная травка попалась.

(6)Но чаще всего лошади эти вызывали у меня чувство жалости и даже какой-то непонятной вины перед ними.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 4 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. Укажите словосочетание со значением предмета и его признака.

1) объяснить задание; 2) повернул налево;  3) сделал наспех;  4) в голубом сарафане.

В5. Укажите способ образования слова «уничтожение».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Укажите номер предложения, связанного с предыдущим при помощи синонимов.

(1)Однажды зимой мы отправились в лес. (2)В сосновом бору было тихо. (3)Всё было покрыто белым снегом. (4)В свежем воздухе носились мелкие пушинки. (5)Кудрявые ветки украсились нежным инеем. (6)В этом сказочном наряде каждая ветка казалась удивительной

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вариант 20

А1. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?

1) дОлбит    2) мОгущий   3) чЕрпать   4) нЕдуг

А2. В каком ряду во всех трёх словах пропущена безударная проверяемая гласная корня?

1) аплодир..вать, ук..ротить, совм..щать

2) изл..жение, пров..нциальный, р..дколесье

3) встр..чая, в..рховье, у..звлённый

4) д..ректор, зад..рать, нап..дающий

А3. В каком ряду во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква?

1) в..есться, раз..единённый, об..ективный, раз..ярённый

2) В..етнам, необ..ятный, супер..агент, с..экономить,

3) в..юн, контр..атака, сверх..естественный, с..ездим

4) из..евший, под..опытный, с..ябедничать, б..ющийся

А4. В каком ряду во всех словах пишется буква Ё?

1) ж…рдочка, трущ…бы, ч…рточка, ш…колад

2) ш…ссе, трещ…тка, ш…в, крыж…вник

3) щ…лка, ч…порный, ш…рох, ш…л 

4) расч…т, пч…лка, ш…пот, деш…вый

А5. Определите правильный вариант пропущенных окончаний существительных во множественном числе, именительном падеже: инженер…, шофёр…, сторож…, доктор…, торт…

A) а-а-а-а-а

B) а-а-а-ы-ы

C) ы-ы-а-а-ы

D) ы-ы-а-а-а

E) ы-а-а-а-ы

А6. Укажите слово, в котором пишется буква И.

1) Ц_ганский;   2) у птиц_;   3) дикц_я;   4) ц_плята.

А7. Укажите вариант ответа, в котором НЕ с глаголом пишется слитно:

1) (не)убирать

2) (не)выполнить

3) (не)хватает

4) (не)сдобровать

А8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены.)

1) Она [Мануйлиха] подошла к столу достала колоду бурых распухших от времени карт стасовала их и придвинула ко мне. (Куприн А.)

2) Мне нравилось зажмурить глаза и беспрестанно вызывать в своем воображении ее то суровое то лукавое то сияющее нежной улыбкой лицо. (Куприн А.)

3) Я принялся излагать ему положение бедной старухи упомянул про её беспомощность и отчаяние вскользь прошёлся насчёт ненужного формализма. (Куприн А.)

4) Старуха сидела с ногами на постели качалась взад и вперед и что-то невнятно бормотала. (Куприн А.)

А9. Укажите сложные предложения. (Знаки препинания не расставлены.)

А. Ярко-белая вспышка молнии прорезала ночное небо и выхватила глинобитное строение у самой реки.

Б. За рекой были видны очертания гор и мы устремились туда.

В. В лесу на узкой лужайке возвышалось небольшое земляное укрепление которое состояло из вала и рва.

Г. Большая часть коллекции была представлена в краеведческом музее а также в картинной галерее.

а)        Б, Г      б)        Б, В      в)        А, Г      г)        В, Г

А10. В каком порядке должны следовать предложения, чтобы получился связный текст?

А) В те годы архаичность русского письма затрудняла понимание и обучение, отнимала время.

Б) Русский язык на протяжении столетий непрерывно развивался, и уже к концу XIX века стало ясно, что наше правописание следует упростить.

В) Эта группа ученых и разработала проект реформы русского правописания.

Г) В 1904 году начала работу специальная комиссия Академии наук, в которую вошли известные лингвисты.

1) А, Г, Б, В      2) Б, В, Г, А      3) Б, А, Г, В      4) Г, А, Б, В        

В1. Определите тип речи, который представлен в данном ниже тексте.

        (1)Я пошел в пятый класс в сорок восьмом году. (2)Правильней сказать, поехал: у нас в деревне была только начальная школа, поэтому, чтобы учиться дальше, мне пришлось снаряжаться из дому за пятьдесят километров в райцентр. (3)За неделю раньше туда съездила мать, уговорилась со своей знакомой, что я буду квартировать у нее, а в последний день августа дядя Ваня, шофер единственной в колхозе полуторки, выгрузил меня на улице Подкаменной, где мне предстояло жить, помог занести в дом узел с постелью, ободряюще похлопал на прощанье по плечу и укатил. (4)Так, в одиннадцать лет, началась моя самостоятельная жизнь.

Ответ: _________________________________________

В2. Определите стиль речи в тексте из задания В1.

Ответ: _________________________________________

В3. Выпишите грамматическую основу (грамматические основы) из предложения 4 (текст из задания В1).

Ответ: ____________________________________________________________________

В4. В каком словосочетании неправильно определено главное слово?

1) жить дружно; 2) верная подруга; 3) купил рюкзак;  4) в родной школе.

В5. Укажите способ образования слова «списание».

1) приставочный    2) суффиксальный   3) сложение    4) приставочно-суффиксальный

В6. Какое предложение связано с предыдущим при помощи частицы?

(1)Взгляни в окно. (2)Одинокий лист кружится на ветке. (3)Когда-то он был зелёный. (4)И тогда он сидел на ветке рядом с румяной вишенкой. (5)Он любил её всем сердцем. (6)Ветер часто звал его побродить по свету. (7)Но листик не соглашался. (8)Ведь рядом с ним была самая прекрасная вишенка.

Ответ: _______________________________

С1. Придумайте продолжение текста, данного в задании В1, записав 3-4 предложения.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 1-10.

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....

Авторские варианты для подготовки к мониторингу МЦКО. Варианты 21-31.

Составлены на основе кодификатора и демоверсии мониторинга МЦКО. Эффективны для проверки сформированности компетенций и диагностирования уровня готовности учащихся к срезу знаний....

Авторская песня "Я живу в Татарстане" (нотный вариант)

Авторская песня "Я живу в Татарстане" рекомендуется для разучивания с детьми старшего дошкольного и школьного возраста ...

Авторская разработка. Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста.

Игровые задания для мониторинга музыкальных способностей детей дошкольного возраста....

Варианты для подготовки 10 класса к профильным МЦКО работам( апрель 2021)

Варианты для подготовки 10 класса к профильным МЦКО работам( апрель 2021)...

Сборник по подготовке к диагностике МЦКО по русскому языку 7 класс

Сборник по подготовке к диагностике МЦКО по русскому языку 7 класс...