Тип речи. Текст. 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему
Конспект интегрированного урока русского языка и основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе (М.М.Разумовская)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 23.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированный урок русского языка и ОБЖ в 6 классе. (Учитель Дельдюжова И.Н.)
Тема урока: «Тип речи.Текст».
«Это должен каждый знать обязательно на пять»
Цель: повторить типы речи: повествование, рассуждение, описание; что такое текст, его признаки, абзацы, план текста; вспомнить правила дорожного движения.
Материалы и оборудование: разноцветные квадратики (красный, жёлтый, зелёный), карточки-светофоры, видеофильм «Гарфилд».
Ход урока:
- Объявление темы урока. Какова цель урока?
- Сегодня мы с вами отряд ДПСА. Давайте разделимся на три группы. Входя в класс, вы брали понравившийся Вам квадратик. Теперь те, кто взял красные сядут сюда, зелёные – сюда, и жёлтые – сюда. Замечательно!
- Теперь в каждой группе выберите командира, который будет отвечать за ваш отряд после заступления на дежурство.
- Сейчас мы с Вами разделим функции, которые будет выполнять ваш отряд ДПС. (Вытягивают карточки-светофоры). На карточках:
1.Повествовать;
2. Описывать;
3.Рассуждатть.
- как вы думаете, что это такое?
-Какие основные признаки этих типов речи?
- Каковы же задачи отрядов?
- Все заняли свои посты и ведём наблюдение. Но что это? (Отрывок из видеофильма «Гарфилд»). Какие нарушения правил дорожного движения вы заметили?
- Работа групп:
1 (повествование) – рассказывают что произошло;
2 (описание) – описывает как выглядел нарушитель;
3 (рассуждение) – к каким последствиям это могло привести.
Работаем 5 минут, командиры докладывают.
- Чтение рапортов ДПС, обсуждение.
- Что вы создали?
- Что такое текст?
- Его признаки?
- Как пишется новая мысль?
- Зрительный диктант:
Бурлит движеньем мостовая,
Бегут автобусы, трамваи,
Мы будем правилам верны.
Их выполняй скорей и ты!
- Обобщение и повторение. Достигли ли нашей цели?
- Домашнее задание: стр 260-262, упр.577.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс
План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....
Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста.
Урок русского языка по теме «Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста. Стилистический анализ текстов»...
Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».
Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...
Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"
Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....
Развитие речи. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста (2 часа).
Цель: систематизировать и обобщить сведения учащихся о тексте; ознакомить со способами сжатия текста; развивать и совершенствовать умения передавать содержание текста сжато; выражать своё мнение по по...
Повторение изученного в 6 классе. Речь. Текст, стили речи.
Маршрутный лист дистанционного урока...
Коррекционное занятие по развитию речи. «Текст. Признаки текста»
О тексте и его признаках....