Тип речи. Текст. 6 класс.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) на тему

Дельдюжова Ирина Николаевна

Конспект  интегрированного урока русского языка и основ безопасности жизнедеятельности в 6 классе (М.М.Разумовская)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока23.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный урок русского языка и ОБЖ в 6 классе. (Учитель Дельдюжова И.Н.)

Тема урока: «Тип речи.Текст».

«Это должен каждый знать обязательно на пять»

Цель: повторить типы речи: повествование, рассуждение, описание; что такое текст, его признаки, абзацы, план текста; вспомнить правила дорожного движения.

Материалы и оборудование: разноцветные квадратики (красный, жёлтый, зелёный), карточки-светофоры, видеофильм «Гарфилд».

Ход урока:

  1. Объявление темы урока. Какова цель урока?
  2. Сегодня мы с вами отряд ДПСА. Давайте разделимся на три группы. Входя в класс, вы брали понравившийся Вам квадратик. Теперь те, кто взял красные сядут сюда, зелёные – сюда, и жёлтые – сюда. Замечательно!
  3. Теперь в каждой группе выберите командира, который будет отвечать за ваш отряд после заступления на дежурство.
  4. Сейчас мы с Вами разделим функции, которые будет выполнять ваш отряд ДПС. (Вытягивают карточки-светофоры). На карточках:

1.Повествовать;

2. Описывать;

3.Рассуждатть.

- как вы думаете, что это такое?

-Какие основные признаки этих типов речи?

- Каковы же задачи отрядов?

  1. Все заняли свои посты и ведём наблюдение. Но что это? (Отрывок из видеофильма «Гарфилд»). Какие нарушения правил дорожного движения вы заметили?
  2. Работа групп:

1 (повествование) – рассказывают что произошло;

2 (описание) – описывает как выглядел нарушитель;

3 (рассуждение) – к каким последствиям это могло привести.

Работаем 5 минут, командиры докладывают.

  1. Чтение рапортов ДПС, обсуждение.

- Что вы создали?

- Что такое текст?

- Его признаки?

- Как пишется новая мысль?

  1. Зрительный диктант:

Бурлит движеньем мостовая,

 Бегут автобусы, трамваи,

Мы будем правилам верны.

Их выполняй скорей и  ты!

  1. Обобщение и повторение. Достигли ли нашей цели?
  2. Домашнее задание: стр 260-262, упр.577.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи", 10 класс

План-конспект урока по теме "Фразеологизмы в языке, тексте, речи" содержит презентацию, аудиозапись. Урок готовит учащихся к выполнению тестовых заданий к части "А" и "В" ЕГЭ....

Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста.

Урок русского языка по теме «Текст и его признаки. Стиль и тип речи текста. Стилистиче­ский анализ тек­стов»...

Разработка урока развития речи. 6 класс. Тема: Анализ текста художественного стиля. А. ДОРОХОВ «Встреча со змеей».

Цель урока: научить учащихся анализировать текст художественного стиля, применяя стадии вызова, осмысления, размышления.Учебные задачи:-Отработка навыков анализа текста.-Учить через слово текста наход...

Методическая разработка индивидуального занятия в 5 классе. Тема: Дифференциация звуков С_З. Диалогическая речь.Текст" Весна"

Цель:1 Автоматизация звука «Ш», «Ж» в чтение и самостоятельной речи, различение в произношении, развитие самоконтроля....

Развитие речи. Текст. Сжатие как вид информационной переработки текста (2 часа).

Цель: систематизировать и обобщить сведения учащихся о тексте; ознакомить со способами сжатия текста; развивать и совершенствовать умения передавать содержание текста сжато; выражать своё мнение по по...

Повторение изученного в 6 классе. Речь. Текст, стили речи.

Маршрутный лист дистанционного урока...