Программа спецкурса "Занимательная грамматика"
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Данная Программа курса рассчитана на учащихся 5-6-х классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
speckurs.doc | 177.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
5 класс
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Имеет ли звук значение? | 1 | ||
Сквозной алфавит. | 1 | ||
Между буквами. | 1 | ||
«Пульс» в слове. Особенности русского ударения. | 1 | ||
Ь «создает» слова. Вторая служба Ь. | 1 | ||
Грамматическая задача «Омографы». | 1 | ||
Скороговорки. | 1 | ||
Задачи по орфоэпии. Словообразование. | 1 | ||
Найди корень. | 1 | ||
Почему убежали гласные | 1 | ||
«Говорящие» суффиксы и приставки. | 1 | ||
Приставки пре-, при-. Грамматическое лото. Задача-шутка. | 1 | ||
Что такое морфология? | 1 | ||
Имя существительное – своеобразная прелесть русского языка. | 1 | ||
Как по суффиксу определить род. | 1 | ||
Грамматический род в животном мире. | 1 | ||
Грамматический род в растительном мире. | 1 | ||
Почему в русском языке шесть падежей? | 1 | ||
Какие это 10 существительных? (Шарады). | 1 | ||
Меткие «озаряющие» слова. | 1 | ||
Антонимы- прилагательные и их роль. | 1 | ||
Рассказ о ветряной мельнице. | 1 | ||
Из истории числительных. | 1 | ||
Таинственное число. | 1 | ||
Загадки- шутки. Викторина. | 1 | ||
Какое это местоимение. | 1 | ||
Ты и вежливое вы. | 1 | ||
Вариации на тему. Игра-викторина. | 1 | ||
Глагол – огнедышащая, самая живая часть речи. | 1 | ||
Глаголы труда, глаголы звучания и цвета. | 1 | ||
Сила русского глагола. Чайнворд. | 1 | ||
Грамматика сопротивляется. | 1 | ||
Предлоги и падежи. Волшебные слова. Междометия. | 1 | ||
Итоговое игровое тестирование. | 1 | ||
ИТОГО | 34 часа |
Календарно-тематическое планирование
6 класс
№п/п | Содержание | Кол-во часов | Дата проведения урока |
Чудо из чудес. | 1 | ||
Звуки и слоги –две самые краткие фонетические единицы. | 1 | ||
Говорите правильно! Викторина. | 1 | ||
Одинаковые буквы в слове. Игра. | 1 | ||
Скороговорки | 1 | ||
Пословицы и загадки об азбуке и письме. | 1 | ||
«Хитрый» звук. | 1 | ||
Особенности русского ударения. | 1 | ||
За кем последнее слово. Игра. | 1 | ||
Безударные гласные в задачах-шутках. | 1 | ||
«Весёлые» суффиксы. | 1 | ||
Только в единственном или только во множественном числе. | 1 | ||
Два окончания. | 1 | ||
Как следовало бы сказать? | 1 | ||
Прилагательные «синонимы». Игра. | 1 | ||
Инженер или инженерша? Балерина и...? | 1 | ||
Кто закончит? Игра. | 1 | ||
Слова из слова.. Игра. | 1 | ||
Несклоняемые существительные. | 1 | ||
Волшебный квадрат. «Сложные» существительные | 1 | ||
Назови наречие. Игра. | 1 | ||
Назови глагол. Игра. | 1 | ||
Видовые пары. | 1 | ||
Глаголы речи. | 1 | ||
Предложения- близнецы. | 1 | ||
Тетрадь ученика и ученическая тетрадь. | 1 | ||
Что в лоб, что по лбу. | 1 | ||
Значит, так сказать, ну, вообще…О словах паразитах. | 1 | ||
Периодическая речь. | 1 | ||
Немного о пунктуации. | 1 | ||
Грамматическая викторина. | 1 | ||
Прямая и косвенная речь. Грамматическое домино. | 1 | ||
Игра «Синтаксические синонимы». | 1 | ||
Итоговой урок - викторина | 1 | ||
ИТОГО | 34 часа |
Используемая литература:
1. Алгазина Н.Н. Формирование орфографических навыков. М.,П.;2003г.
2 .Иванова В.Ф. Трудные вопросы орфографии. М., П.; 2000г.
3. Разумовская М.М. Методика обучения орфографии в школе. М., П.; 2002 г.
Сборники тестовых заданий, сборники диктантов.
4. Шкатова Л.А. «Подумай и ответь». М.,П.; 1989 г.
Основные требования к умениям и навыкам учащихся к концу 5 класса
К концу Y класса учащиеся должны ЗНАТЬ:
-история звуков и букв;
-три особенности русского ударения;
-какие бывают «говорящие» приставки и суффиксы;
-историю падежей.
.
Обучающиеся должны УМЕТЬ:
-разбирать слова фонетически, по составу, и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) – синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их; пользоваться орфографическими и толковыми словарями;
- соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их. Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в Y классе.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тесты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.
Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствам в устной и письменной речи.
Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).
Пользоваться орфографическими, орфоэпическими и толковыми словарями.
Основные требования к умениям и навыкам учащихся к концу 6 класса
К концу YI класса учащиеся должны ЗНАТЬ:
-история создания азбуки;
-что такое омографы;
-какие бывают «говорящие» приставки и суффиксы;
-историю падежей;
-беошибочно определять разряды местоимений.
К концу YI класса учащиеся должны УМЕТЬ:
-производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в YI классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и одним главным членом, выраженным безличным глаголом;
-с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;
-соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.
По орфографии:
-находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки;
-правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в YI классе.
По пунктуации: находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.
По связной речи:
-составлять сложный план;
-подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа;
-собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли;
-описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ н основе услышанного и по воображению;
-совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом);
-уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу по заданной теме;
-уметь выразительно читать письменный (прозаичный и поэтически) текст.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа "Веселая грамматика " ( Подготовка к школе )
Программа « Веселая грамматика » составлена на основе авторской программы Е.В. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты» Целью программы является подготовка р...
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
Программа "Практическая грамматика английского языка"
Программа "Практическая грамматика английского языка" нацелена на углубление и расширение знаний обучающихся по английской грамматике....
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ГРАММАТИКА» (спецкурс)
Цель программы «Занимательная грамматика» (начальный курс) состоит в том, чтобы активизировать учебный процесс и вызвать живой интерес у ребят к изучению русского языка. Представленный материал непоср...
Программа Занимательная грамматика
Программа Занимательная грамматика....
Рабочая программа "Занимательная грамматика" для 5-6 классов, по внеурочной деятельности
Данная рабочая программа по внеурочной деятельности "Занимательная грамматика" составлена на основе УМК "Английский в фокусе" , авторы Ваулина и др. Программа расчитана на 34 занятия для учащихс...