Уроки с применением технологии СДО.
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) по теме

Череповская Светлана Анатольевна

Способ диалектического обучения был разработан красноярскими учеными Анатолием Иосифовичем Гончаруком и Валентиной Лазаревной Зориной, в основе которого  лежит индивидуальный труд, простая кооперация и сложная кооперация с выходом на полное развитие индивидуальности каждого учащегося. СДО позволяет осуществлять переход:

·  от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные данные;

·  от слова через понятие к категории;

·  от двумерной деятельности к трехмерному труду;

·  от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному обучению (демократия);

·  от простого воспроизводства к расширенному воспроизводству знаний;

·  от внешнего принуждения к самопринуждению;

·  от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной самооценке учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Гласные в приставках ПРЕ- и ПРИ-..

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: морфемика, морфема, значимы части слова, присавка, корень, суффикс, окончание, остнова слова..

1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – суждения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.

1.3 Овладение специальными умениями: употреблять предлоги в тексте, определять вид предлога по структуре, происхождению, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

Приложение 1

Задание для повторения. Вставьте пропущенную букву, отметьте в соответствующей колонке знаком «+»

Гласные после приставок.

И

Ы

Слова.

Раз_скивать.

Сверх_дейный

Без_скусный

Сверх_нтересный

С_грать

Меж_нститутский

Под_грать

Задание №1. Распредели слова в таблице по группам.

Присоединение

Приближение

Близость

Неполное действие

Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный.

Задание№2. В каждом слове выдели приставку.

Задание№3. Ответить на вопрос: Что лежит в основании деления этих слов по группам?

Заявка на оценку:

«5» — 17 баллов и более.

«4» —  13-16  баллов.

«3» —  10-12  баллов.

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. Слайд №1

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 17 баллов и более

«4» — 13-16 .

«3» — 10-12

30 сек.

II.

Повторение.

5-7 мин.

Карточка №1. (Вопрос – понятие)

  1. Что называется морфемикой?
  2. Что считается морфемой?
  3. Что понимается под корнем слова?
  4. Что представляет собой основа слова?
  5. Что выражает окончание?
  6. Что является суффиксом?
  7. Что такое приставка?
  8. Каковы свойства и виды морфем?
  9. В чем заключается сущность морфемного разбора?

2.1.











Задание для повторения. Вставьте пропущенную букву, отметьте в соответствующей колонке знаком «+»





Что такое приставка?


Выведение  цели урока:


Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать

цель урока.




4 мин.
















За каждую версию – по 1 баллу.


2 мин.


Гласные после приставок.

И

Ы

Слова.



Раз_скивать.



Сверх_дейный



Без_скусный



Сверх_нтересный



С_грать



Меж_нститутский



Под_грать





Версии уч-ся:

1. Когда пишется приставка ПРИ-, а когда Пре-.


III












Объяснение нового материала.

Индивидуальный труд.

Простая кооперация.

Сложная кооперация.



5 мин.


2 мин.

3 мин.

Задание №1. Распредели слова в таблице по группам.

Присоединение

Приближение

Близость

Неполное действие





Прикрепить, прийти, пришить, приморье, присесть, привокзальный, прибежать, приоткрыть, приклеить, приехать, привстать, пришкольный.


Задание№2. В каждом слове выдели приставку.


Задание№3. Ответить на вопрос: Что лежит в основании деления этих слов по группам?


Задание №1 и №2 выполняется по группам: 1 группа «Присоединение и приближение».

2 группа: «Близость и неполнота действия».

3 группа: Задание №3.

3.1..

Что общего у всех этих слов? Какой вывод можно сделать об условии написания гласной в приставке ПРИ-?

1 мин.

Если приставка имеет значение присоединение, приближение, близость, неполное действие, то пишется приставка ПРИ-

3.2





IV

Объясните значение слов ПРЕГРАДА, ПРЕУМНЫЙ


Закрепление.

5 мин.





5-7 мин.

Преграда – перегородили

Преумный – очень умный.

Сформулируйте правило о написании гласных в приставках ПРИ- и ПРЕ-


Творческий диктант. Какое слово с приставкой ПРИ или ПРЕ_ соответствует каждому словосочетанию. Запишите его. Ответ постройте в виде «Умозаключения».

Пуговицу к пальто (пришить), участок рядом со школой( пришкольный), чуть-чуть открыть (приоткрыть), край у моря (прибрежный), гвоздь к стене (прибить), очень красивый (прекрасный), на самолете в СОЧИ (прилететь), нарушитель закона (преступник).


2.8. .









Самооценка урока.


Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.


1 минута


Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».


«5» — 17 баллов и более.

«4» —  13-16

«3» —   10-12

III

Организация домашнего задания:

1. Составить вопросы суждения по данной теме.

2. Придумать предложения со словами, начинающимися на приставки ПРЕ- и ПРИ_

5 мин.

Чем объяснить, что___________?

Как доказать что_____________?

В каком случае_______________?

Заявка на оценку.

«5» - 17 баллов и более

«4» - 16 – 13 баллов

«3» - 12 – 10 баллов.



Предварительный просмотр:

Урок русского языка в 7 классе

Тема: Повторение темы «Предлог».

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: самостоятельные и служебные части речи, предлог, производные и непроизводные предлоги, простые и составные предлоги.

1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – суждения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.

1.3 Овладение специальными умениями: употреблять предлоги в тексте, определять вид предлога по структуре, происхождению, отличать производные предлоги от самостоятельных частей речи.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

Приложение 1

Задание №1. С данными словами составьте словосочетания, используя предлоги и слова в скобках.

Потребность, стремление (деятельность); участие, пребывание (организация); страдать, сетовать (разлука); оплатить, уплатить (квартира).

Задание №2. Списать, раскрывая скобки, объяснить свой выбор.

(не)смотря в книгу, (не)смотря на огонь; (в)продолжени(и,е) книги, (в)продолжени(и,е) двух суток; (в)течени(и,е) месяца, (в)течени(и,е) реки;   (в)следстви(и,е) размывов.

Задание№3. Вставьте в предложения нужные слова. Определите, являются ли они предлогами или схожими с предлогами сочетаниями.

Мы встретили старых друзей при ___________метро. Все разошлись по домам________собрания. Не встретил ни одного человека_________часа. Действовали __________приказу командира. Испуганный котенок выскочил на нас прямо_________угла. __________________непогоды прогулка была отменена.

Заявка на оценку:

«5» — 17 балл и более.

«4» — 16 - 13 баллов.

«3» — 12 - 10  баллов.

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. Слайд №1

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 17 и  > б.

«4» —  16 - 13 б.

«3» —   12 -10 б.

30 сек.

II.

Работа по теме урока

2.1.











Выведение  цели урока:


Прочитайте тему урока и попробуйте сформулировать

цель урока.

За каждую версию – по 1 баллу.


3 мин.


Версии уч-ся:

1. Повторение понятий самостоятельные и служебные части речи, предлог, виды предлогов по значению и структуре.

2. Совершенствовать умения различать производные и непроизводные предлоги, употреблять предлоги в тексте.


2.2.












Фронтальная работа.

№1. Сформулируйте по теме урока:

1. вопросы-понятия;

2. вопросы-суждения.

По 1 баллу за каждый вопрос.



5 мин.

Вопросы – понятия.

1. Что называется предлогом?

2. Что считается простым и составным предлогом?

(2. Что считается служебной частью речи?)

3. Что понимается под структурой предлога?

4. Что выражает предлог?

5. Что такое производный предлог?

Вопросы – суждения.

1. Чем объяснить, что предлог – это служебная часть речи?

2. Как доказать, что предлоги бывают простыми и составными?

(2. Как доказать, что слово «в» является предлогом?)

3. В каком случае слово «благодаря» - предлог, а в каком деепричастие?

4. Почему предлоги делятся  на производные и непроизводные предлоги?

2.3.

№2. Сигнальный диктант.

Задание: с помощью сигнальных карточек показать, где производный предлог (П), а где – непроизводный (Н).


Самооценка.



0-1 ошибка- 5 б.

2 ошибки – 4 б.

3 ошибки – 3 б.



2 мин.

Слова для диктанта: В течение, вследствие, после, из-за, сквозь, у, ввиду, в продолжение, из-под, благодаря, согласно, мимо, около, для, в, за, наперекор, вопреки, между, перед, от, с.


Производные предлоги: в течение, вследствие, после, сквозь, ввиду, в продолжение, благодаря, согласно, мимо, около, наперекор, вопреки, между.


Непроизводные предлоги: из-за, у, из-под, для, в, за, перед, от, с.

2.4




Индивидуальный труд

Каждый учащийся получает карточки с заданием :

Задание №1. С данными словами составьте словосочетания, используя предлоги и слова в скобках.

Задание №2. Списать, раскрыть скобки, объяснить свой выбор.

Задание №3. Вставьте в предложения нужные слова. Определите, являются они предлогами или схожими с предлогами сочетаниями.

(см. Приложение 1)

З. №1 – 4 б.





З. №2 – 7 б.




З. №3 – 6 б.











10- 12 минут.

Задание №1. Потребность в деятельности, стремление к деятельности; участие в организации, пребывание в организации; страдать в разлуке, сетовать на разлуку,   уплатить за квартиру, оплатить квартиру.


Задание №2. Не смотря в книгу, несмотря на огонь; в продолжении книги, в продолжение двух суток; в течение месяца, в течении реки; вследствие размывов.


Задание №3. Мы встретили старых друзей при выходе из метро. Все разошлись по домам после собрания. Не встретил ни одного человека в течение часа. Действовали  по приказу командира. Испуганный котенок выскочил на нас прямо из-за угла. Из-за непогоды прогулка была отменена.


2.5









Слайд №2.




Простая кооперация .

Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда, подготовьте по 1 вопросу-суждению для каждой группы и выступление:

1 группа: Объяснить Задание №1.

2 группа: Объяснить Задание №2.

3 группа: Объяснить Задание №3.


1-2 минуты.





Обсуждение в группах задания, подготовка вопросов-суждений.









Задание №1. выполняется на доске.



Задание №2. выполняется на доске по заготовке.



Задание №3. выполняется на компьютере.

2.6.


Сложная кооперация.

Выступление от группы до 2 б.;

дополнения, возражения 1-2 б.

Выступление 1 – 3 групп (по 3 – 4 мин. каждая).

Дополнения, возражения, вопросы-суждения.


После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы.

Задание №1 – 4 балла.

Задание №2 – 7 баллов.

Задание №3 – 6 баллов.

2.7.

Обобщение темы.

Выполнить задание:

1. Дать полную характеристику предлогу (по выбору учащихся) из задания №3.

2. Сформировать вопрос – суждение, ответом на который станет доказательство вида другого предлога.

1 мин.

1. Из – служебная часть речи, предлог, простой, непроизводный, неизменяемый, употребляется с родительным падежом.

При выходе из метро.


2. Как доказать, что предлог «В» - непроизводный предлог?


Дополнение к ответу №1:

Умозаключение.

Предлог – это служебная часть речи, которая грамматически выражает зависимость одних слов от других в словосочетании.

Слово ИЗ выражает грамматически зависимость слова «выход» от слова «метро»

___________________________________________

Слово ИЗ – предлог.


2.8. .









Самооценка урока.


Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.


1 минута


Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».


«5» — 17 и  > б.

«4» —  16 - 13 б.

«3» —   12 -10 б.

III

Организация домашнего задания:

1. Выполнить упражнение №305 по плану: Общее – предлог, особенное   – непроизводный, единичное – из.

2. Выполнить морфологический разбор 3-х предлогов из упражнения №305.

5 мин.

Общее.

Особенное.

Единичное.

Предлог.

Непроизводный.

Из (окон)



С (воем)



В (воздухе)



На (голову)



2. С – предлог.

I. Холмы с гребнем (Т.п.)

II. Морф. Признаки: простой, непроизводный, неизменяемый.

Заявка на оценку.

«5» - 17 баллов и более

«4» - 16 – 13 баллов

«3» - 12 – 10 баллов.



Предварительный просмотр:

Способ диалектического обучения

Структура предложения

в русском и английском языках:

общее – особенное – единичное.

Череповская Светлана Анатольевна, учитель русского языка,

Елькина Наталья Михайловна, учитель английского языка,

МБОУ «Ермаковская СОШ №2»

Урок русского языка в 5 классе

Тема: Структура предложения в русском и английском языках:

общее – особенное – единичное.

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: предложение, простые и сложные предложения, восклицательные и невосклицательные предложения, грамматическая основа предложения.

1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.

1.3 Овладение специальными умениями: находить предложения, выделять грамматическую основу предложения, перестраивать предложения.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

Приложение 1

  1. Пойти в школу.
  2. Саша пришел в школу.
  3. Мы сегодня пойдем в библиотеку.
  4. Хотел учиться в гимназии.
  5. Мой друг – спортсмен.
  6. My friend – sportsman.
  7. Watch TV.
  8. She is a good pupil.
  9. A good pupil.
  10.  Children like apples.

Заявка на оценку:

«5» — 30 балл и более.

«4» — 24-29 баллов.

«3» — 18-23  баллов.

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. Слайд №3

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 17 и  > б.

«4» —  16 - 13 б.

«3» —   12 -10 б.

30 сек.

  1.  Вопрос – понятие – 1 балл.
  2. Вопрос – суждение – 2 балла
  3. Умозаключение – 3 балла.
  4. Осанка – 1 балл.
  5. Возражение – 1 балл.
  6. Дополнение – 1 балл.
  7. Задание №1 – 10 баллов.
  8.  Задание №2 – 6 балла.
  9. Задание №3 – 6 баллов.
  10. Задание №4 – 12 баллов.

II.

Работа по теме урока

2.1.

Слайд №4.

Блиц опрос.

С помощью Карточки №1 (вопросы – понятия) раскрыть тему «Предложение как синтаксическая единица».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

3 мин.

Карточка №1. (вопросы – понятия)

  1. Что называется предложением? ( предложение –  сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение).
  2. Что считается основной единицей синтаксиса? (словосочетание).
  3. Что понимается под структурой предложения/ из чего оно состоит? (из ГЧП и ВЧП).
  4. Что представляет собой грамматическая основа предложения? (подлежащее и сказуемое)
  5. Что выражает подлежащее?
  6. Что является сказуемым?
  7. Что такое второстепенные члены предложения?
  8. Каковы свойства и виды предложений?
  9. В чем заключается сущность синтаксического разбора предложения?

2. 2.

Формулирование цели урока.

1 мин.

Сравнить строение русского предложения с английским.

2.3

Индивидуальный труд

Каждый учащийся получает карточки с заданием :

Задание №1. Прочитать фразы. Перевести фразы с английского на русский язык. И наоборот.

Задание №2.

 В предложениях и на русском, и на английском языках выделить грамматическую основу.

Задание №3.

Определить вид предложений по цели высказывания (устно доказать в форме умозаключения).

Задание №4.

Преобразовать повествовательные предложения в вопросительные на русском и английском языках.

З. №1 – 10 б.

З. №2 – 6 б.

З. №3 – 6 б.

З. №4 –

12 б.

5 минут.

Задание №1.

  1. 1.Пойти в школу.
  2. 2.Саша пришел в школу.
  3. Мы сегодня пойдем в библиотеку.
  4. Хотел учиться в гимназии.
  5. Мой друг – спортсмен.
  6. My friend – sportsman.
  7. Watch TV.
  8. She is a good pupil.
  9. A good pupil.
  10.  Children like apples.

Умозаключение №1.

Поскольку предложение – сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение,

А сочетание слов под №1 не имеет грамматическую основу, не выражает сообщение, вопрос, побуждение.

___________________________________________

Сочетание слов под №1 не является предложением.

Умозаключение №2.

Поскольку предложение – сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение,

 А сочетание слов под №2,3,4,5,7,8,10  имеет грамматическую основу,  выражает сообщение, вопрос, побуждение.

___________________________________________

Сочетание слов под №2,3,4,5,7,8,10  являются предложениями.

Умозаключение №3.

Поскольку предложение – сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение,

А сочетание слов под №6,9 не  имеет грамматического оформления.

___________________________________________

Сочетание слов под №6,9 не  являются предложениями.

Задание №2, 3, 4. 

Вставить таблицы!

2.4

Слайд №3.

Простая кооперация .

Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда.

1 группа: Объяснить Задание №1.

2 группа: Объяснить Задание №2.

3 группа: Объяснить Задание №3.

4 группа: Объяснить Задание №4.

1-2 минуты.

Обсуждение в группах задания, подготовка «Умозаключений».

Задание №1. выполняется устно.

Задание №2. выполняется на доске по заготовке.

Задание №3. выполняется на доске.

Задание №4. выполняется на доске (на компьютере).

2.5.

Сложная кооперация.

Выступление от группы до 2 б.;

дополнения, возражения 1-2 б.

Выступление 1 – 4 групп (по 1-2 мин. каждая).

Дополнения, возражения, вопросы-суждения.

После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы.

Задание №1 – 10 баллов.

Задание №2 – 6 балла.

Задание №3 – 6 баллов.

Задание №4 – 12 баллов.

2.6.

Сравнение структуры русского предложения с английским.

Составляем сравнительную таблицу.

Слайд №4.

1 мин.

Общее.

Особенное (русский язык)

Особенное (английский язык)

1. Есть ГО.

1. А) Подлежащее – сказуемое.

Б) Сказуемое – подлежащее.

1. Строгий порядок слов: подлежащее – сказуемое.

2. Предложения бывают простыми и сложными.

2. Цель высказывания не зависит от порядка слов.

2. Цель высказывания  зависит от порядка слов.

3. Распространенные и нераспространенные.

3. Бывают односоставными и двусоставными.

3. Только двусоставные

 ( исключая побудительные предложения).

4. Восклицательные и невосклицательные.

5. Осложненные и неосложненные.

2.7.

Работа с карточкой сравнения.

Слайд №5.

Карточка сравнения.

  1. По сравнению с предложением в русском языке, которое не имеет строгого  порядка слов, английское предложение имеет строгий порядок слов.
  2. Так же, как и  в русском языке предложение в английском языке имеет ГО .
  3. Как в русском языке предложение может быть простым и сложным, так и в английском.
  4. Сравнивая.... можно сказать...
  5. Кроме русских предложений, еще и английские предложения могут быть распространенными и нераспространенными.
  6. Помимо предложений в русском языке предложения в английском могут быть осложненные и неосложненные.
  7. Больше чем в русском языке цель высказывания зависит от порядка слов.
  8. Не только в русском языке, а и в английском языке предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
  9. Наряду с русским предложением английское предложение может быть восклицательным и невосклицательным.
  10. Если в русском языке предложение может быть односоставным и двусоставным, то в английском языке предложения – двусоставные.
  11. В отличие от  русского языка, где сказуемое может быть выражено существительным, то в английском – только глаголом.

2.8. .

Самооценка урока.

Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.

1 минута

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».

«5» — 30 и  > б.

«4» —  24-26 б.

«3» —   18-23 б.

2.9

Организация домашней работы.

Доработать карточку сравнение.


Заявка на оценку.

«5» - 17 баллов и более

«4» - 16 – 13 баллов

«3» - 12 – 10 баллов.



Предварительный просмотр:

Местоимение

в русском и английском языках:

общее – особенное – единичное.

Череповская Светлана Анатольевна, учитель русского языка,

Елькина Наталья Михайловна, учитель английского языка,

МБОУ «Ермаковская СОШ №2»

Урок русского языка в 6 классе

Тема: Местоимение. Общее – особенное – единичное. Русский и английский язык.

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий:  местоимение, разряды местоимений, морфологические и синтаксические признаки.

1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.

1.3 Овладение специальными умениями: находить местоимения в предложении, определять разряд, функции.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

Приложение 1

Задание №1.Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

Русский язык.

Английский язык.

Русский язык.

Английский язык.

Именительный Кто? Что?

Родительный

Кого? Чего?

Дательный

Кому? Чему?

Винительный

Кого? Что?

 

Творительный

Кем? Чем?

Предложный

Оком? О чём?

        

Я помню тебя        

I remember youme        

Я говорю о тебе!        

This is not for you

Это не для меня        

What should I do with you?

Ты говоришь обо мне

You are going to cinema

He gives me this book        

Я даю тебе эту книгу        

I give you this book

Ты помнишь меня        

You speak about

This is not for me        

Это не для тебя        

You remember me

 I speak about you!

Он дал мне эту книгу        

Ты идёшь в кино        

Я иду в кино

Пойдём со мной        

Let go with me        

Что мне делать с тобой        

I am going to cinema

        

Задание №2. Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

Русский язык.

Английский язык.

I brought my dictionary..

The student (he) brought his dictionary.

The student (she) brought her dictionary.

We brought our dictionaries.

The students (they) brought their dictionaries.

-- Я привес свой словарь

-- Студент (он) принес свой словарь.

-- Студенты (они) принесли свои словари.

 -- Студентка (она) принесла свой словарь.

-- Мы принесли свои словари.

Задание №3. Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

Русский язык.

Английский язык.

I asked myself.

Не asked himself.

She asked herself.

We asked ourselves.

You asked yourself  

You asked yourselves 

They asked themselves.

-- Они спросили себя

-- Я спросил себя.

--  Вы спросили себя.( ед. ч.).

-- Она спросила себя.

-- Вы спросили себя. (мн. ч.).

-- Он спросил себя.

-- Мы спросили себя.

.


План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. Слайд №3

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 12 -14 б.

«4» —  9 - 11 б.

«3» —   7 - 8 б.

30 сек.

  1. Ответ на вопрос – понятие – 1 балл.
  2. Задание №1 – 6 баллов.
  3.  Задание №2 – 3 балла.
  4. Задание №3 – 4 баллов.
  5. Умозаключение – 3 балла.
  6. Осанка – 1 балл.
  7. Возражение – 1 балл.
  8. Дополнение – 1 балл.
  9. Нарушение дисциплины минус 1 балл.

II.

 2.1.

Слайд №4.

Работа по теме урока Блиц опрос.

С помощью Карточки №1 (вопросы – понятия) раскрыть тему «Местоимение как часть речи».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

3 мин.

Карточка №1. (вопросы – понятия)

  1. Что называется самостоятельной частью речи?

 (Часть речи, которая употребляется в речи самостоятельно, несет в себе смысловую нагрузку)

  1. Что считается местоимением?

(Местоимение – самостоятельная часть речи, которая указывает на предметы, признаки и количества, но не называет их)

  1. Что понимается под личным местоимением? 

(Это местоимения – существительные, указывают на лицо , которое участвует в речи.)

  1. Что представляет собой  морфологические признаки?

( Разряд, род, число, падеж)

  1. Что выражает     синтаксическая функция местоимения?   

(Какую роль играет местоимение в предложении: подлежащее, дополнение, определение).       

  1. Что является     ?

  1. Что такое местоимение – существительное (местоимение – прилагательное, местоимение-числительное) ?

(Отвечает на вопросы кто ? что?   заменяет в предложении существительное.

 Отвечает на вопросы какой ? чей ?  заменяет в предложении прилагательное.

Отвечает на вопросы сколько ? по роли в предложении  подобно  числительному.)

  1. Каковы свойства и виды местоимений (по лексическому значению) ?( По лексическому значению –

Личные местоимения (Personal Pronouns)

Притяжательные местоимения (Possessive Pronouns)

Возвратные местоимения (Reflexive Pronouns)

Вопросительные местоимения (Interrogative Pronouns)

Указательные местоимения (Demonstrative Pronouns)

Относительные местоимения (Relative Pronouns)

Неопределенные местоимения (Indefinite Pronouns)

Взаимные местоимения (Reciprocal Pronouns)

  1. В чем заключается сущность функции местоимений ?

(Помогает избежать речевых ошибок: указывают на предмет, не называя их)

2. 2.

Формулирование цели урока.

1 мин.

Сравнить местоимение в русском и английском языке.

2.3

Индивидуальный труд

Каждый учащийся получает карточки с заданием :

Задание №1 Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

Задание №2

Задание №3.

З. №1 – 7 б.

З. №2 – 4 б.

З. №3 – 6 б.

5 минут.

Задание №1.Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

Я помню тебя        

I remember youme        

Я говорю о тебе!        

This is not for you

Это не для меня        

What should I do with you?

Ты говоришь обо мне

You are going to cinema

He gives me this book        

Я даю тебе эту книгу        

I give you this book

Ты помнишь меня        

You speak about

This is not for me        

Это не для тебя        

You remember me

 I speak about you!

Он дал мне эту книгу        

Ты идёшь в кино        

Я иду в кино

Пойдём со мной        

Let go with me        

Что мне делать с тобой        

I am going to cinema

Задание №2. Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

I brought my dictionary..

The student (he) brought his dictionary.

The student (she) brought her dictionary.

We brought our dictionaries.

The students (they) brought their dictionaries.

-- Я привес свой словарь

-- Студент (он) принес свой словарь.

-- Студенты (они) принесли свои словари.

 -- Студентка (она) принесла свой словарь.

-- Мы принесли свои словари.

Задание №3. Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй  «Умозаключение». Найди общее и  особенное в двух языках.

I asked myself.

Не asked himself.

She asked herself.

We asked ourselves.

You asked yourself  

You asked yourselves 

They asked themselves.

-- Они спросили себя

-- Я спросил себя.

--  Вы спросили себя.( ед. ч.).

-- Она спросила себя.

-- Вы спросили себя. (мн. ч.).

-- Он спросил себя.

-- Мы спросили себя.

2.4

Слайд №3.

Простая кооперация .

Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда.

1 группа: Объяснить Задание №1.

2 группа: Объяснить Задание №2.

3 группа: Объяснить Задание №3.

1-2 минуты.

Обсуждение в группах задания, подготовка «Умозаключений».

Задание №1. выполняется на компьютере, транслируется через проектор.

Задание №2. выполняется на доске по заготовке.

Задание №3. выполняется на доске.

2.5.

Сложная кооперация.

Выступление от группы до 2 б.;

дополнения, возражения 1-2 б.

Выступление 1 – 3 групп (по 3 – 4 мин. каждая).

Дополнения, возражения, вопросы-суждения.

После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы.

Задание №1 – 7 баллов.

Задание №2 – 4 балла.

Задание №3 – 6 баллов.

2.6.

Сравнение местоимения в русском и  английском языках.

Составляем сравнительную таблицу.

Слайд №4.

1 мин.

Общее.

Отличие (русский язык)

Отличие (английский язык)

1. Самостоятельная часть речи

1. Имеют 6 падежей. (личные)

1. 2 падежа (именительный и объектный).

2. По лексическому значению делятся на разряды.

2. 2 лицо: ед. и мн. число

2 лицо: только мн. число

3. Имеют морфологические признаки (род, число, падеж)

3. У местоимения СВОЙ нет лица.

Все притяжательные местоимения изменяются по лицам.

4. Синтаксическая функция: подлежащее, дополнение, определение.

Возвратное местоимение “себя” не изменяется по лицам, родам и числам

Возвратные местоимения в английском языке различаются по лицам, родам и числам.

2.7.

Работа с карточкой сравнения.

Слайд №5.

Карточка сравнения.

  1. По сравнению с предложением в русском языке, которое не имеет строгого  порядка слов, английское предложение имеет строгий порядок слов.
  2. Так же, как и  в русском языке предложение в английском языке имеет ГО .
  3. Как в русском языке предложение может быть простым и сложным, так и в английском.
  4. Сравнивая.... можно сказать...
  5. Кроме русских предложений, еще и английские предложения могут быть распространенными и нераспространенными.
  6. Помимо предложений в русском языке предложения в английском могут быть осложненные и неосложненные.
  7. Больше чем в русском языке цель высказывания зависит от порядка слов.
  8. Не только в русском языке, а и в английском языке предложения бывают повествовательные, вопросительные и побудительные.
  9. Наряду с русским предложением английское предложение может быть восклицательным и невосклицательным.
  10. Если в русском языке предложение может быть односоставным и двусоставным, то в английском языке предложения – двусоставные.
  11. В отличие от  русского языка, где сказуемое может быть выражено существительным, то в английском – только глаголом.

2.8. .

Самооценка урока.

Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.

1 минута

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».

«5» — 17 и  > б.

«4» —  16 - 13 б.

«3» —   12 -10 б.

2.9

Организация домашней работы.

Доработать карточку сравнение.


Заявка на оценку.

«5» - 17 баллов и более

«4» - 16 – 13 баллов

«3» - 12 – 10 баллов.



Предварительный просмотр:

Способ диалектического обучения

Предложение: единство и многообразие (обобщение).

Череповская Светлана Анатольевна, учитель русского языка,

МБОУ «Ермаковская СОШ №2»

Урок русского языка в 5 классе.

Тема: Предложение: единство и многообразие (обобщение).

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: предложение, грамматическая основа предложения, подлежащее, сказуемое, простои и сложное предложение, восклицательные и невосклицательные предложения, повествовательные, побудительные и вопросительные предложения.

1.2 Развитие познавательных УУД: подведение под понятие, анализ объектов с целью выделения признаков (существенных и несущественны), выявление критериев для сравнения, сериация и классификация объектов, построение логической цепи рассуждений, доказательство, осознанное и произвольное построение логической цепи речевого высказывания в устной форме; регулятивных: контроль и сличение способов действия, самооценка учебных достижений; коммуникативных: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении результатов индивидуального труда.

1.3 Развитие специальных (предметных) умений: выделять грамматическую основу предложения, определять вид предложений по существенным признакам (различным основаниям деления), применять правила написания орфограмм.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – единичное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, текст из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»), логическая схема (на экране).

Заявка на оценку:

«5» — 31 и  > б.

«4» — 27-30 б.

«3» —16-26 б.

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. 

Слайд №1.

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 31 и  > б.

«4» — 27-30 б.

«3» —16-26 б.

30 сек.

  1.  Вопрос – понятие – 1 балл.
  2. Вопрос – суждение – 2 балла
  3. Умозаключение – 3 балла.
  4. Осанка – 1 балл.
  5. Возражение – 1 балл.
  6. Дополнение – 1 балл.
  7. Задание №3 – 10 баллов.
  8.  Задание №4 – 4 балла.
  9. Задание №5 – 8 баллов.

II.

Работа по теме урока

2.1.

Слайд №2.

Задание №1.

Прочитайте текст.

 Странная была встреча. Олень глядел на меня и не спешил убегать. Любопытство! Два сливовых глаза глядели на меня не моргая. Ноздри тянули воздух и выпускали две струйки морозного пара. Я почти не дышал, не шевелился. Оленю надоела неясность. Он шаркнул передней ногой и опять замер. Не знаю, чем бы кончилось единоборство двух пар любопытных глаз, но откуда-то появилась сойка и застрекотала. А это в лесу сигнал: опасность!

Ответьте на вопросы.

1. Как доказать, что это текст?

2. Определите тип текста?

Определите стиль текста?

3. Из скольки предложений состоит данный текст?

За каждый правильный ответ - 1 балл.

3 мин.

1. Текст – это ряд предложений, связанных по смыслу и грамматически?

2. Тип текста – повествование.

3. Стиль текста – художественный.

4. Текст состоит из 9 предложений.

2. 2.

Формулирование цели урока.

Задание №2.  Сформулируйте такие проблемные вопросы, ответы на которые  позволят достичь цели урока:

Что называется____________-?

Каким образом ______________-отличаются____________?

Каковы свойства и виды _______?

1 мин.

1. Что называется предложением?

2. Каким образом предложение отличается от словосочетания?

3. Каковы свойства и виды предложений?

2.3

Слайд №3.

Слайд №4.

Слайд №5.

Индивидуальный труд

Каждый учащийся получает карточки с заданием :

Задание №3. 

1. Прочитав текст, определите из какого он произведения. Сформулируйте вопрос-суждение и ответ в виде умозаключения.

Задание №4.

Вставьте пропущенные орфограммы, объясните их правописание.

Задание №5.

1. Из скольких предложений состоит данный текст?

2. На какие группы можно распределить предложения текста, на основе каких признаков?

Построить логическую схему, указав место каждого предложения.

5 мин

Задание. №3–6  б.

5 мин

Задание. №4–14 б.

5 мин

Задание. №5–11 б.

1. В. П. Астафьев «Васюткино озеро».

2. Как доказать, что этот текст взят из рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро»?

2. Произведение, в котором главным героем является Васютка,  заблудившийся  в тайге, называется «Васюткино озеро».

В данном тексте речь идет о Васютке, который заблудился в тайге.

Следовательно, данный текст взят из рассказа  рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро».

1.Вдруг Васютка спохватился. 2.Где же затеси? 3.Тайга. 4.Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная.

5.С высоты она казалась огромным темным морем. 6.Солнце пошло на закат, когда Васютка заметил среди однообразного мха тощие стебли травы. 7.Неужели впереди Енисей? 8.Меж кустов мелькнул просвет. 9.Вода!

1. Текст состоит из 10 предложений.

2. Все указанные в тексте предложения можно разделить на простые и сложные (по количеству грамматических основ), повествовательные, побудительные и вопросительные (по цели высказывания), восклицательные и невосклицательные (по интонации), распространенные и нераспространенные( по наличию или отсутствию

в предложении второстепенных членов), осложненные и неосложненные (по наличию второстепенных членов предложения).

2.4

Простая кооперация .

Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда.

1 группа: Объяснить Задание №3.

2 группа: Объяснить Задание №4.

3 группа: Объяснить Задание №5.

1-2 минуты.

Обсуждение в группах задания, подготовка «Умозаключений».

Задание №3. выполняется устно.

Задание №4. выполняется на доске.

Задание №5. выполняется на доске. (можно предложить заготовки, распечатанные на отдельном листке).

2.5.

Сложная кооперация.

6  мин.

Выступление от группы до 2 б.;

дополнения, возражения 1-2 б.

Выступление 1 – 3 групп (по 1-2 мин. каждая).

Дополнения, возражения, вопросы-суждения.

После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы.

Задание №3 – 6 баллов.

Задание №4 –14 балла.

Задание №5 –11 баллов.

2. 6.

Слайд №6.

Ответить на вопросы:

1. В чем заключается сущность единства предложений?

2. Каким образом выполненные вами задания могут продемонстрировать единство предложений?

3. Используя карточку №3, сравните грамматические основы предложений(интонацию, пунктуационные знаки и т. п.). Ответы формулировать в виде суждений.

За каждое суждение – 3 б.

Выводы от 1 до 3 б.

4 минуты.

Учащиеся еще раз называют общие признаки предложений, в которых заключено их единство: наличие грамматической основы, способность передавать мысли, чувства, просьбы и т. д.

Вывод: В грамматической основе предложений не только единство заключено, но и многообразие, т. к. она (основа) может быть разной (состоять из подлежащего и сказуемого или одного из них).

Многообразие предложений проявляется и в его видах по разным основаниям деления, что наглядно демонстрирует логическая схема, а среди конкретных предложений еще больше проявляется их многообразие.

2. 7.

Слайд №7.

Завершить работу по теме урока можно следующим заданием: подвести под понятие темы под другие категории философии.

Каждый приведенный пример пары категорий оценивается 2 б.

5 минут.

1. первичное – простое предложение, вторичное – сложное.

2. причина – наличие в предложении одной грамматической основы, следствие – данное предложение является простым.

3. общее – предложение, особенное – простое предложение,

единичное – конкретное простое предложение «Тайга».

2. 8.

Слайд №8.

Самооценка.

2 минуты.

Перевод баллов в отметку.

2.8.

Слайд №9.

Домашнее задание.

3 минуты.

1. Выписать примеры (по 2) простых и сложных предложений из прочитанной вами книги (по выбору).

2. Преобразовать предложения в противоположный вид (простые в сложные и наоборот).

3. Сформулировать к данному заданию вопросы-суждения, ответы подготовить в виде умозаключений (устно).



Предварительный просмотр:

Интегрированный урок в 7 классе

Тема: Наречие как часть речи в русском и английском языках..

Цели:

I. Образовательно-развивающие:

1.1 Применение опорных понятий: прилагательное, глагол, наречие,  смысловые группы наречий. предложения.

1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.

1.3 Овладение специальными умениями: употреблять наречия в речи, выделять наречия как члены предложения, перестраивать предложения.

II. Воспитательная цель:

Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.

Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)

Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе).

_____наступит лето. Мы его ___ждём. Летом солнце светит ___ .    _____нам не надо будет ходить в школу. Летом мы ___отдохнем. _____ съездим. Мы  _________ любим лето

Summer will come _____. We wait it __.  Sun shines  _____in summer. ___ we won’t go to school. In summer we’ll have a rest. We will  go _______. We like summer ____ much

Скоро, долго, ярко, наконец-то, прекрасно, очень, куда-нибудь, долгий,

Soon  brightly   at last   brilliantly  somewhere very long

Заявка на оценку:

«5» — 29 и  > б.

«4» —  23-28 б.

«3» —   17-22 б.

План-конспект

Этапы урока

Деятельность учителя

Баллы

время

Деятельность учащихся

I.

Оргмомент.

1.1.

Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала)

10 сек.

1.2. Слайд №2

Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора):

«5» — 29 и  > б.

«4» —  23-28 б.

«3» —   17-22 б.

30 сек.

  1.  Вопрос – понятие – 1 балл.
  2. Вопрос – суждение – 2 балла
  3. Умозаключение – 3 балла.
  4. Осанка – 1 балл.
  5. Возражение – 1 балл.
  6. Дополнение – 1 балл.
  7. Задание №3 – 10 баллов.
  8.  Задание №4 – 4 балла.
  9. Задание №5 – 8 баллов.

II.

Работа по теме урока

2.1.

Слайд №6.

Задание №1.

Прочитайте текст. Какую смысловую нагрузку несет этот текст? В чем его художественная ценность? С помощью  какой части речи его можно обогатить? Выход на тему урока «Наречие как часть речи в русском и английском языках».

За каждый правильный ответ - 1 балл.

3 мин.

Summer will come .

We wait it .  

Sun shines  in summer.

We won’t go to school.

In summer we”ll have a rest.

We will  go .

We like summer  much.

Наступит лето.

Мы его ждём.

Летом солнце светит.

Нам не надо будет ходить в школу.

Летом мы отдохнем.

 Мы съездим.

Все любят лето.

2. 2.

Слайд №7.

Формулирование цели урока.

Задание №2.  Сформулируйте такие проблемные вопросы, ответы на которые  позволят достичь цели урока:

Что называется____________-?

Каким образом ______________-отличаются____________?

Каковы свойства и виды _______?

1 мин.

1. Что называется наречием?

2. Каким образом наречие отличается от имени прилагательного (глагола)? Каким образом наречие в русском языке отличается от наречия в английском языке?

3. Каковы свойства и виды наречий?

2.3

Индивидуальный труд

Каждый учащийся получает карточки с заданием :

Задание №3. Вставьте подходящие по смыслу слова из таблицы в текст, определите часть речи,   дайте определение этой части речи как в русском, так и в английском языках, укажите родовой и видовые признаки.

Задание №4.

Определите синтаксическую роль вставленных слов в предложении.

С помощью «Умозаключения» объясните, какими членами предложения являются вставленные слова.

Задание №5.

1. Разделите русские и английские наречия  на  смысловые группы : Определите критерий деления. Ответ запишите в таблицу.

Время действия

2.Распределить наречия по группам, найти основание деления понятию  наречие

Пишется через дефис

Пишется  слитно

Непроизводное

Производное

   

.

5 мин

Задание. №3–10 б.

5 мин

Задание. №4–4 б.

5 мин

Задание. №5–8 б.

1 смыс гр

1 распред сл

2 крит дел

4 крит дел

Скоро наступит лето. Мы его долго ждём. Летом солнце светит ярко.    Наконец-то нам не надо будет ходить в школу. Летом мы прекрасно отдохнем. Куда-нибудь съездим съездим. Мы  очень любим лето.

Summer will come _____. We wait it __.  Sun shines  _____in summer. ___ we won’t go to school. In summer we’ll have a rest. We will  go _______. We like summer ____ much

Наречия – это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак действия, отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? и т. д., в предложении является обстоятельством.

Родовой признак – самостоятельная часть речи.

Видовые признаки - обозначает признак действия, отвечает на вопросы ГДЕ? КУДА? и т. д., в предложении является обстоятельством.

Все слова – наречия, в предложении выполняют функцию обстоятельства.

Умозаключение.

Член предложения, отвечающий на вопросы как? когда? где?,, относится к сказуемому и  выполняет функцию обстоятельства.

Наречие отвечает на вопросы как? когда? Где?, относится к сказуемому.

Наречие выполняет функцию обстоятельства

Критерий деления: по значению признака действия.

Время действия

Образ действия

Мера и степень

Место

Скоро -  soon

Ярко - brightly

Долго - long

Куда-нибудь - somewhere

Наконец-то -   at last  

прекрасно -brilliantly

очень very -

По способу написания.

По способу образования.

Пишется через дефис

Пишется  слитно

Непроизводное

Производное

куда-нибудь наконец-то   

прекрасно, ярко.

soon very

brightly brilliantly

Soon  brightly   at last   brilliantly  somewhere very long

Очень

куда-нибудь

прекрасно, ярко.

2.4

Слайд №18

Простая кооперация .

Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда.

1 группа: Объяснить Задание №3.

2 группа: Объяснить Задание №4.

3 группа: Объяснить Задание №5.

1-2 минуты.

Обсуждение в группах задания, подготовка «Умозаключений».

Задание №3. выполняется устно.

Задание №4. выполняется устно.

Задание №5. выполняется на доске.

2.5.

Слайд №19

Сложная кооперация.

6  мин.

Выступление от группы до 2 б.;

дополнения, возражения 1-2 б.

Выступление 1 – 3 групп (по 1-2 мин. каждая).

Дополнения, возражения, вопросы-суждения.

После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы.

Задание №3 – 10 баллов.

Задание №4 – 4 балла.

Задание №5 – 8 баллов.

2.6.

Слайд №20     21

Слайд №22.

Задание №6.

Составить таблицу на сравнение.

Общие признаки.

Отличие (русский язык)

Отличие (английский язык)

Работа с карточкой сравнения.

  1. По сравнению…
  2. Так же, как и …
  3. Как …, так и …
  4. Сравнивая…, можно сказать…
  5. Кроме…, еще и…
  6. Помимо…
  7. Больше чем…
  8. Не только…, а и…
  9. Наряду…
  10. Если…, то…
  11. В отличие …, то…

В чем  сущность использование наречия в нашей речи?

4 минуты.

Задание. №6 –10б.

5-7 мин.

Задание. №6 –2б.за суж

Таблица на сравнение.

Общие признаки.

Отличие (русский язык)

Отличие (английский язык)

1. Самостоятельная часть речи.

Пишутся слитно или через дефис.

Пишутся в одно слово.

2. Несклоняемая и неизменяемая часть речи.

Свободное место в предложении.

В предложении чаще всего стоит после определяемого глагола.

3. В предложении является обстоятельствам.

Не совпадают с прилагательными, от которых образованы.

Некоторые прилагательные и наречия совпадают (конверсия)

4. По лексическому значению делится на группы.

5. Имеет степени сравнения.

6. Образуются от прилагательных с помощью суффикса.

7. По строению:  производные, сложные.

Карточка сравнения №3.

« Наречие как часть речи в русском и английском языках».

  1. По сравнению с наречием в русском языке, которое не имеет строгого  порядка расположения в предложении , английское наречие почти всегда в предложении стоит после глагола.
  2. Так же, как и  в русском языке наречие в английском языке выполняет функцию обстоятельства.
  3. Как в русском языке наречие – это самостоятельная часть речи, так и в английском.
  4. Сравнивая наречия в русском языке с наречиями в английском языке можно сказать, что они могут быть производными и непроизводными.
  5. Кроме русских наречий, еще и английские наречия могут иметь степени сравнения.
  6. Помимо наречий в русском языке наречия в английском могут делиться на смысловые группы по лексическому значению признака.
  7. Больше чем в русском языке наречия в английском языке совпадают с прилагательными.
  8. Не только в русском языке, а и в английском языке наречия образуются от прилагательных.
  9. Наряду с русскими наречиями английские наречия не изменяются и не склоняются.
  10. Если в русском языке наречия могут писаться в одно слово (слитно) и через дефис, то наречия в английском языке всегда пишутся в одно слово.
  11. В отличие от наречий в русском языке, которые образуются при помощи разных суффиксов, то наречия английского языка образуются в основном при помощи суффикса ly

Вывод: наречия делают текст более ярким, выразительным, более насыщенным информацией.

2.7.

Самооценка урока.

Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой.

2 мин

Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку».

«5» — 29 и  > б.

«4» —  23-28 б.

«3» —   17-22 б.

2.8.

Организация домашней работы.

4 мин

1.Сформулировать такой вопрос – суждение, который позволит сравнить понятия: наречие и глагол, наречие и прилагательное.

Ответ на вопрос сформулировать в форме суждения по карточке №3.

2. Translate this poem about an adverb

An adverb modifies a verb,
an adjective, or another adverb.
It tells you
where.
He does it
there.
It tells you
when.
He does it
then.
It tells you
how.
He does it
fast.
To what
extent.
He does it
all

Как доказать, что выделенные слова в стихотворении являются наречиями?



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цикл уроков « Отечественная война 1812 года». Урок с применением технологий: игровой, интегрированной, проектной, компьютерной.

Цикл интегрированных уроков с привлечением учителей географии и английского языка, с тестами и творческими заданиями....

Урок с применением технологии дифференцированного обучения по теме "Правописание НЕ с причастиями"

План-конспект урока русского языка в 7 классе по теме "Правописание НЕ с причастиями". Урок с применением технологии дифференцированного обучения....

Разработка урока с применением технологии проблемного обучения. Урок-дискуссия по теме: "To watch or not to watch TV". (9 класс)

Цель урока: развитие интеллектуальных способностей учащихся при помощи выполнения заданий проблемного типа.Задачи урока: 1) развивать навыки неподготовленной устной речи2) совершенствовать н...

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских.

Презентация к уроку "Происхождение слов русского языка". 8 класс. Урок с применением технологии педагогических мастерских....

Методическая разработка урока с применением технологии «Работа над музыкальным произведением на уроке МХК» по теме «Светская и духовная музыка эпохи барокко».

Данная методическая разработка может быть использована на уроках Мировой Художественной Культуры в 11 классах педагогами, работающими по программе Даниловой. Разработка определяет цель и задачи, реали...

Технологическая карта урока с применением технологии развития критического мышления на уроках технологии.

Проект урока технологии по кулинарии  в 7 классе «Сладкие блюда» с применением технологии критического мышления....

План – конспект урока по применению технологии развития критического мышления на примере урока русского языка в 7 классе « Причастие как часть речи» в условиях реализации ФГОС.

Тип урока:  усвоение  и    новых   знаний в условиях реализации ФГОС.Форма урока: урокМетод: комбинированныйМодель обучения: базовая.Реализуемая программа: сос...