Конспекты уроков по русскому языку и английскому языку с использованием Технологии СДО.
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Способ диалектического обучения был разработан красноярскими учеными Анатолием Иосифовичем Гончаруком и Валентиной Лазаревной Зориной, в основе которого лежит индивидуальный труд, простая кооперация и сложная кооперация с выходом на полное развитие индивидуальности каждого учащегося. СДО позволяет осуществлять переход:
· от ставки на память и сообщенные знания к ставке на мышление и выводные данные;
· от слова через понятие к категории;
· от двумерной деятельности к трехмерному труду;
· от непосредственного обучения (автократия) к опосредованному обучению (демократия);
· от простого воспроизводства к расширенному воспроизводству знаний;
· от внешнего принуждения к самопринуждению;
· от необъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной самооценке учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_rya_sdo_mestoimenie.doc | 115 КБ |
konspekt_uroka_predlozhenie.doc | 86.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка в 6 классе
Тема: Местоимение. Общее – особенное – единичное. Русский и английский язык.
Цели:
I. Образовательно-развивающие:
1.1 Применение опорных понятий: местоимение, разряды местоимений, морфологические и синтаксические признаки.
1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.
1.3 Овладение специальными умениями: находить местоимения в предложении, определять разряд, функции.
II. Воспитательная цель:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.
Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)
Приложение 1
Задание №1.Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй «Умозаключение». Найди общее и особенное в двух языках.
Русский язык. | Английский язык. | Русский язык. | Английский язык. | |
Именительный Кто? Что? | ||||
Родительный Кого? Чего? | ||||
Дательный Кому? Чему? | ||||
Винительный Кого? Что? |
| |||
Творительный Кем? Чем? | ||||
Предложный Оком? О чём? |
Я помню тебя
I remember youme
Я говорю о тебе!
This is not for you
Это не для меня
What should I do with you?
Ты говоришь обо мне
You are going to cinema
He gives me this book
Я даю тебе эту книгу
I give you this book
Ты помнишь меня
You speak about
This is not for me
Это не для тебя
You remember me
I speak about you!
Он дал мне эту книгу
Ты идёшь в кино
Я иду в кино
Пойдём со мной
Let go with me
Что мне делать с тобой
I am going to cinema
Задание №2. Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй «Умозаключение». Найди общее и особенное в двух языках.
Русский язык. | Английский язык. |
I brought my dictionary..
The student (he) brought his dictionary.
The student (she) brought her dictionary.
We brought our dictionaries.
The students (they) brought their dictionaries.
-- Я привес свой словарь
-- Студент (он) принес свой словарь.
-- Студенты (они) принесли свои словари.
-- Студентка (она) принесла свой словарь.
-- Мы принесли свои словари.
Задание №3. Распредели предложения в таблице. Определи разряд местоимения, при ответе используй «Умозаключение». Найди общее и особенное в двух языках.
Русский язык. | Английский язык. |
I asked myself.
Не asked himself.
She asked herself.
We asked ourselves.
You asked yourself
You asked yourselves
They asked themselves.
-- Они спросили себя
-- Я спросил себя.
-- Вы спросили себя.( ед. ч.).
-- Она спросила себя.
-- Вы спросили себя. (мн. ч.).
-- Он спросил себя.
-- Мы спросили себя.
.
План-конспект
Заявка на оценку.
«5» - 17 баллов и более
«4» - 16 – 13 баллов
«3» - 12 – 10 баллов.
Предварительный просмотр:
Способ диалектического обучения
Структура предложения
в русском и английском языках:
общее – особенное – единичное.
Череповская Светлана Анатольевна, учитель русского языка,
Елькина Наталья Михайловна, учитель английского языка,
МБОУ «Ермаковская СОШ №2»
Урок русского языка в 5 классе
Тема: Структура предложения в русском и английском языках:
общее – особенное – единичное.
Цели:
I. Образовательно-развивающие:
1.1 Применение опорных понятий: предложение, простые и сложные предложения, восклицательные и невосклицательные предложения, грамматическая основа предложения.
1.2 Овладение общеучебными понятиями оперировать понятиями (УУД): определять, делить (классифицировать по определенному признаку), формулировать проблемные вопросы (вопросы – понятия, вопросы – сравнения), выделять родовой и видовые признаки в содержании понятия, сравнивать изучаемые понятия.
1.3 Овладение специальными умениями: находить предложения, выделять грамматическую основу предложения, перестраивать предложения.
II. Воспитательная цель:
Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на основе философских категорий: единство – многообразие, общее - особенное – частное, первичное – вторичное, причина – следствие.
Оборудование: компьютерный проектор, раздаточный материал (комплект карточек № 1- 6 в системе СДО, Приложение 1 (тексты для выполнения заданий в группе)
Приложение 1
- Пойти в школу.
- Саша пришел в школу.
- Мы сегодня пойдем в библиотеку.
- Хотел учиться в гимназии.
- Мой друг – спортсмен.
- My friend – sportsman.
- Watch TV.
- She is a good pupil.
- A good pupil.
- Children like apples.
Заявка на оценку:
«5» — 30 балл и более.
«4» — 24-29 баллов.
«3» — 18-23 баллов.
План-конспект
Этапы урока | Деятельность учителя | Баллы время | Деятельность учащихся | ||||||||||||||||||
I. | Оргмомент. | ||||||||||||||||||||
1.1. | Проверка готовности уч-ся к уроку (наличие раздаточного материала) | 10 сек. | |||||||||||||||||||
1.2. Слайд №3 | Знакомство уч-ся с заявкой на оценку и критериями оценки (на экране проектора): «5» — 17 и > б. «4» — 16 - 13 б. «3» — 12 -10 б. | 30 сек. |
| ||||||||||||||||||
II. | Работа по теме урока | ||||||||||||||||||||
2.1. Слайд №4. | Блиц опрос. С помощью Карточки №1 (вопросы – понятия) раскрыть тему «Предложение как синтаксическая единица». | За каждый правильный ответ - 1 балл. 3 мин. | Карточка №1. (вопросы – понятия)
| ||||||||||||||||||
2. 2. | Формулирование цели урока. | 1 мин. | Сравнить строение русского предложения с английским. | ||||||||||||||||||
2.3 | Индивидуальный труд Каждый учащийся получает карточки с заданием : Задание №1. Прочитать фразы. Перевести фразы с английского на русский язык. И наоборот. Задание №2. В предложениях и на русском, и на английском языках выделить грамматическую основу. Задание №3. Определить вид предложений по цели высказывания (устно доказать в форме умозаключения). Задание №4. Преобразовать повествовательные предложения в вопросительные на русском и английском языках. | З. №1 – 10 б. З. №2 – 6 б. З. №3 – 6 б. З. №4 – 12 б. 5 минут. | Задание №1.
Умозаключение №1. Поскольку предложение – сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение, А сочетание слов под №1 не имеет грамматическую основу, не выражает сообщение, вопрос, побуждение. ___________________________________________ Сочетание слов под №1 не является предложением. Умозаключение №2. Поскольку предложение – сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение, А сочетание слов под №2,3,4,5,7,8,10 имеет грамматическую основу, выражает сообщение, вопрос, побуждение. ___________________________________________ Сочетание слов под №2,3,4,5,7,8,10 являются предложениями. Умозаключение №3. Поскольку предложение – сочетание слов, имеющее грамматическую основу и выражающее сообщение, вопрос или побуждение, А сочетание слов под №6,9 не имеет грамматического оформления. ___________________________________________ Сочетание слов под №6,9 не являются предложениями. Задание №2, 3, 4. Вставить таблицы! | ||||||||||||||||||
2.4 Слайд №3. | Простая кооперация . Объединившись в группы, обсудите результаты индивидуального труда. 1 группа: Объяснить Задание №1. 2 группа: Объяснить Задание №2. 3 группа: Объяснить Задание №3. 4 группа: Объяснить Задание №4. | 1-2 минуты. | Обсуждение в группах задания, подготовка «Умозаключений». Задание №1. выполняется устно. Задание №2. выполняется на доске по заготовке. Задание №3. выполняется на доске. Задание №4. выполняется на доске (на компьютере). | ||||||||||||||||||
2.5. | Сложная кооперация. | Выступление от группы до 2 б.; дополнения, возражения 1-2 б. | Выступление 1 – 4 групп (по 1-2 мин. каждая). Дополнения, возражения, вопросы-суждения. После каждого выступления учащиеся проверяют работы и выставляют себе баллы. Задание №1 – 10 баллов. Задание №2 – 6 балла. Задание №3 – 6 баллов. Задание №4 – 12 баллов. | ||||||||||||||||||
2.6. | Сравнение структуры русского предложения с английским. Составляем сравнительную таблицу. Слайд №4. | 1 мин. |
| ||||||||||||||||||
2.7. | Работа с карточкой сравнения. Слайд №5. | Карточка сравнения.
| |||||||||||||||||||
2.8. . | Самооценка урока. Подсчет набранного количества баллов. Выставление оценок в соответствии с заявкой. | 1 минута | Учащиеся подсчитывают количество набранных баллов, выставляют оценки согласно «Заявке на оценку». «5» — 30 и > б. «4» — 24-26 б. «3» — 18-23 б. | ||||||||||||||||||
2.9 | Организация домашней работы. | Доработать карточку сравнение. |
Заявка на оценку.
«5» - 17 баллов и более
«4» - 16 – 13 баллов
«3» - 12 – 10 баллов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 7 классе с использованием
Воспитывать любовь к языку, культуру устной и письменной речи....
Урок по русскому языку в 10 классе с использованием технологии РКМЧП
Представлен план-конспект урока развития речи по анализу художественного текста (по сказке С.Козлова "Черный омут")...
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации.
Правописание н и нн в суффиксах имен прилагательных. Конспект урока по русскому языку в 6 классе с применением технологии уровневой дифференциации....
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доски Тема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова. Учитель — Валушева Е.Н, учитель английского языка МБОУ СОШ № 7 г. Поронайска С
Конспект урока в 3 классе по английскому языку с использованием интерактивной доскиТема урока: Продукты. В продуктовом магазине. III тип чтения гласных. Вопросительные слова.Учитель — Валушева Е...
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе с использованием СМО по теме:" Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них (закрепление)"
План – конспект урока по русскому языку в 8 классе из опыта работы учителя с использованием сингапурской методики обучения....
Конспект урока по русскому языку в 8 классе (с использованием ИКТ, с применением элементов здоровьесберегающих технологий и разноуровневого обучения) Тема: «Определенно-личные односос
Конспект урока по русскому языку...
План-конспект урока в 4 классе на английском языке с использованием ИКТ
План-конспект урока в 4 классе на английском язвке с использованием ИКТ...