Планирование уроков русского языка в 5 классе.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) по теме
Предварительный просмотр:
ПП урока | Дата | Тема урока | Кол-во часов | кодификатор | Содержание, время | Вид деятельности | Задачи. Планируемый результат | Домашнее задание | |||
теория | практика | базовый уровень | П продвинутый уровень | УУД | |||||||
1 | 1.09.11 | Инструктаж по технике безопасности. Введение. Ваш учебник. | 1 | Знать: Основные средства художественной изобразительности | Уметь: находить в тексте средства художественной изобразительности; использовать изобразительно-выразительные средства в текстах собственного сочинения | Коллективная; Групповая. | Знакомство учащихся с особенностями курса русского языка в 5 классе. Понятие о богатстве, образности, выразительности русского языка как языка художественной литературы. | Навык построения устного высказывания, анализ, выбор, использование выразительных средств языка | Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: осуществлять поиск нужной информации в учебнике Коммуникативные: приходить к общему решению. | Устное сообщение о домашней библиотеке. | |
2 | 2.09.11 | Язык и человек. | 1 | Знать: некоторые особенности развития русского языка, термины речь, формы речи, речевая ситуация. | Уметь: оперировать терминами при анализе языкового явления. | Коллективная. | Углубление знаний учащихся о роли языка в жизни общества, примеры тесной взаимосвязи развития общества и языка; знакомство с понятиями речь ,формы речи , речевая ситуация. | Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Упр.1-устно | ||
3 | 5.09.11 | Повторение.1.Язык и речь. Язык и его единицы. | 1 | Знать: иметь понятие об устной и письменной речи, условиях, необходимых для речевого общения (наличие собеседника, мотива, предмета речи, общий язык), основных требованиях к культуре устного общения (чёткость дикции, роль интонации, громкость голоса, мимика, жесты, взгляд, расстояние между говорящими), соблюдать и замечать нарушения правил речевого поведения при устном общении. | Уметь: осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Коллективная. | Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности, создание текстов разных стилей и жанров. | №3-4-пересказ, упр.7-наизусть | ||
4 | 6.09.11 | 2.Состав слова. | 1 | 3.1 | Знать: определения частей слова | Уметь: различать однокоренные слова и формы слова. | Коллективная, групповая | Определения частей слова; умение различать однокоренные слова и формы одного и того же слова. Словарный диктант | Понимать термины морфема, морфемный разбор .Уметь определять часть речи по соответствующей морфеме. Словарный диктант | упр.27 | |
5 | 7.09.11 | 3.Орфограмма. | 1 | 6.1 | Знать: основные типы орфограмм корня, изученные в 1-4 классах; порядок действий при решении орфографических задач. | Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы. | Коллективная, групповая. | Подбирать проверочное слово несколькими способами. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | №7 упр.24 | |
6 7 8 9 10 | 7.09.11 8.09.11 9.09.11 12.09.11 13.09.11 | 4.Правописание проверяемых гласных в корне слова. | 5 | 6.5 | Знать: основные типы орфограмм корня; порядок действий при решении орфографических задач. | Уметь: обосновывать свой выбор орфограммы; соблюдать основные правила орфографии. | Коллективная, групповая | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм корня, правил обозначения буквами гласных звуков. Порядок действий при решении орфографических задач. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Орф.1упр.30 упр.33 Орф.2 упр.37 упр.38 орф.1-2 упр.35 | |
11 12 | 14.09.11 14.09.11 | 5.Правописание согласных в корне слова | 2 | 6.5 | Знать: понятие орфограмм согласных корня (проверяемые -непроверяемые согласные корня, непроизносимые согласные, удвоенные согласные корня). | Уметь: проверять согласные, находящиеся в слабой позиции, определять парность согласных (глухость-звонкость), опознавать признаки орфограммы, безошибочно писать. | Коллективная, Групповая. | Согласные звонкие и глухие. Позиции в словах, в которых написание согласных не определяется произношением. Орфограмма «Проверяемая согласная в корне слова», способы её проверки. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Орф.3 упр.41 Орф.4 упр.48 | |
13 | 15.09.11 | 6.Буквы И, У, А после шипящих. | 1 | 6.2 | Уметь: применять орф.5 на письме | Коллективная, групповая. | Употребление на письме буквенных сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу. Словарный диктант | Орф.5 упр.50 | |||
14 | 16.09.11 | 7.Разделительные ъ и ь | 1 | 6.4 | Знать: условия постановки разделительных знаков. | Уметь: применять правило о постановке разделительных знаков. | Коллективная, групповая | Части слова. Употребление на письме буквенных сочетаний ь и ъ | Орф.6 упр.57 | ||
15 | 19.09.11 | 8.Отличие предлога от приставки. | 1 | 6.14 | Знать: способы определения предлога. | Уметь: различать приставку и предлог. | Коллективная, групповая | Орф.7 упр.59 | |||
16 | 20.09.11 | 9.Части речи. Тест. | 1 | 4.1 4.2 | Знать: морфологические признаки изученных частей речи. | Уметь: определять части речи, их морфологические признаки. | Коллективная, групповая. | стр.29-теория; упр.67; стр.31-словарные слова | |||
17 | 21.09.11 | 10.Р.р. Изложение «Хитрый заяц» | 1 | Знать: определение темы и основной мысли текста, требования к написанию изложения по данному плану. | Уметь: отличать основную мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, пересказывать текст, сохраняя одинаковый для всех предложений текста порядок слов. | Коллективная, групповая. | упр.65 | ||||
18 | 22.09.11 | 11.Глагол. | 1 | 4.1 | Знать: сведения о глаголе как части речи. | Уметь: находить изученную часть речи; обосновывать правильность выбора; использовать глагол в речи. | Коллективная, групповая | Спряжение глаголов с безударным личным окончанием; умение различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола. | Уметь ставить вопросы от глагола-связки в составном глагольном сказуемом. | стр.32-теория; упр.76 | |
19 | 23.09.11 | 12.Глагол (-тся и –ться в глаголах) | 1 | 4.1 | Знать: от какого условия зависит выбор Ь. Окончания ть- и чь как варианты окончаний неопределённой формы глагола. | Уметь: владеть способами определения написания –тся или –ться; правильно оформлять письменную речь; различать по вопросу личную и неопределённую форму глагола. | Коллективная, групповая | Ть-+-ся, чь-+-ся. Словарный диктант | стр.34-правило; упр.78 | ||
20 | 26.09.11 | 13.Имя существительное | 1 | 4.1 | Знать: морфологические признаки существительного. | Уметь: определять имя существительное, склонение существительного; применять правило «и-е в окончаниях существительных». | Коллективная, групповая | стр.38-39-теория; упр.94 | |||
21 | 27.09.11 | 14.Имя прилагательное | 1 | 4.1 | Знать: морфологические признаки прилагательного. | Уметь: находить прилагательное в тексте; задавать вопрос от существительного к прилагательному для проверки падежных окончаний прилагательных. | Коллективная, групповая. | Словарные слова. Упр. 107 | |||
22 | 28.09.11 | 15.Р.р. Тема сочинения. Устное сочинение по картине А Пластова «Летом». | 1 | Знать: понятие о широкой и узкой темах | Уметь: соотносить тему и содержание высказывания. Создавать устный текст. | Коллективная, Групповая. | Тема текста. Заглавие как отражение темы текста. | Упр. 106-устно | |||
23 | 28.09.11 | 16.Местоимение | 1 | 4.1 | Знать: парадигму личных местоимений, орфограмму-пробел(местоимение с предлогом) | Уметь: при составлении текста избегать неоправданного повтора слов. | Коллективная, Групповая. | стр.43-теория; словарные слова; упр. 111 | |||
24 | 29.09.11 | 17.Административный контрольный диктант по теме: «Повторение». | 1 | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Словарные слова | ||||||
25-26 | 30.09.11 3.10.11 | 18.Р.р.: Основная мысль текста. Сочинение на тему «Летние радости» | 2 | 8.1 | Знать: структуру текста, понятие о композиции ,какие языковые средства используются для раскрытия основной мысли | Уметь: отличать основную мысль высказывания от его темы, определять тему, основную мысль высказывания, пересказывать текст, сохраняя одинаковый для всех предложений текста порядок слов. | Коллективная, Групповая. | Основная мысль текста. | Упр. 114 стр.46-контрольные вопросы и задания (устно | ||
27 | 4.10.11 | СинтаксисПунктуация.1.Словосочетание. Строение словосочетаний. | 1 | 5.1 | Знать: Синтаксис как раздел грамматики. Пунктуация как система правил правописания предложений. Словосочетание как единица синтаксиса. Основные признаки словосочетания. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. Чем отличается словосочетание от слова и предложения. Строение словосочетания. | Уметь: определять главное и зависимое слово, составлять схемы словосочетаний. | Коллективная, групповая. | Основные понятия синтаксиса, средства связи слов в предложении: изменение формы слова, порядок слов, интонация; | Уметь вычленять словосочетание из предложения, подбирать синонимичные словосочетания. | Стр. 47-49-теория; упр. 126 №26. | |
28 | 5.10.11 | Словосочетание. Способы выражения грамматической связи в словосочетании. | 1 | 5.1 | Знать: способы выражения грамматической связи в словосочетании. | Уметь: определять средства грамматической связи в словосочетании; Составлять словосочетания. | Коллективная, групповая. | Конструирование словосочетаний по заданной схеме, соблюдая нормы лексической и грамматической сочетаемости, уметь устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетании. | Уметь использовать прилагательное, входящее в состав словосочетания, когда оно не только сообщает определённые сведения о предмете, нужные для понимания смысла, но образно рисует предмет, передаёт отношение к нему автора, использовать синонимичные словосочетания. | стр.52-словарные слова; упр. 131. | |
29 | 5.10.11 | Разбор словосочетаний. Виды словосочетаний. | 1 | 5.1 | Знать: порядок разбора словосочетаний; виды словосочетаний (именные, глагольные) | Уметь: находить главное и зависимое слово в словосочетаниях, устанавливать смысловую и грамматическую связь слов в словосочетаниях, составлять схемы словосочетаний. | Порядок разбора словосочетаний. Нормы сочетания слов и их нарушения в речи. | Различать именные и глагольные словосочетания. Использовать для выражения одинакового смысла разные словосочетания. | №27 Упр. 133 | ||
30 | 6.10.11 | Предложение. Грамматическая основа предложения. | 1 | 5.2 | Знать: основные признаки предложения и его отличия от других языковых единиц. | Уметь: осознавать предложение как основную единицу языка, средство выражения мысли, чувств. | Коллективная, групповая | Предложение как основная единица языка; средства выражения мысли. | Одно- и двусоставные предложения. Конструирование предложений. | №28 Упр. 136 | |
31 | 7.10.11 | Виды предложений по цели высказываний. | 1 | 5.2 | Знать: виды простых предложений по цели высказывания, особенности интонации побудительных предложений. | Уметь: распознавать предложения по цели высказывания; интонационно правильно произносить повествовательные и побудительные предложения; использовать побудительные предложения с учётом речевой ситуации; употреблять в речи предложения разные по цели высказывания | Коллективная, групповая. | Виды предложения по цели высказывания и эмоциональной окраске. | №29-теория. | ||
32 | 17.10.11 | Восклицательные предложения. | 1 | 5.2 | Знать: виды предложений по интонации; об употреблении восклицательного знака. | Уметь: распознавать предложения по интонации и правильно (выразительно) читать эмоциональные предложения (побудительные, вопросительные). | Коллективная, групповая | Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные). Интонационные и смысловые особенности восклицательных предложений | Стр. 64-теория; Упр. 151 | ||
33 | 18.10.11 | Р.р. Сочинение на тему «Памятный день». | 1 | Знать: понятия о теме, основной мысли, заголовке, микротеме, абзаце, плане. | Уметь: писать сочинение на тему, используя типовой план сочинения о памятном дне, подбирать удачный заголовок, создавать собственное высказывание о том, что было интересно, что взволновало. | Коллективная, групповая. | Умение анализировать сочинения одноклассников. | Повторить словарные слова. Дописать сочинение. | |||
34 | 19.10.11 | Главные члены предложения. | 1 | 5.2 5.3 | Знать: способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов; способы выражения сказуемых; способы выражения сказуемого | Уметь: находить подлежащее и сказуемое в предложении; определять способ выражения; находить основу предложения, в котором подлежащее выражено существительным или местоимением; согласовывать подлежащее со сказуемым. Употреблять главные члены в условиях связного высказывания. | Коллективная, групповая. | Общий подход к выделению и квалификации членов предложения, иметь представление о грамматической основе предложения, Уметь находить основу предложения. Способы выражения подлежащего и сказуемого; правильное согласование подлежащего и сказуемого. | Выражение подлежащего сочетанием слов. Устанавливать связь между словами и их формами. | Стр. 65-теория; Упр. 155. Богданова-упр.27. | |
35 | 19.10.11 | Подлежащее | 1 | 5.2 5.3 | Знать: способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. | Уметь: находить в предложении подлежащее; способы его выражения. | Коллективная, групповая | Способы выражения подлежащего существительным, местоимением, сочетанием слов. Правильное согласование подлежащего и сказуемого. | Теория-стр. 66; Упр. 158 | ||
36 | 20.10.11 | Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | 5.2 7.1 | Знать: способы выражения сказуемого; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым. | Уметь: находить грамматическую основу предложения, где сказуемое выражено глаголом, существительным, полным или кратким прилагательным. | Коллективная, Групповая. | Ставить тире в простых предложениях, где подлежащее и сказуемое выражены именами существительными. | Упр. 169 Стр. 69-теория. | ||
37 | 21.10.11 | Второстепенные члены предложения. Нераспространённые и распространённые предложения. | 1 | 5.3 5.5 | Знать: определение понятия второстепенного члена( что обозначает, на какие вопросы отвечает, чем может быть выражено; различия между распространенными и нераспространенными предложениями | Уметь: опознавать предложения с второстепенными членами; распространять предложения, составлять схемы. | Коллективная, групповая. | Виды предложений по наличию второстепенных членов предложения; понятия распространённые и нераспространенные предложения. | Роль второстепенных членов предложения в более точной и выразительной передаче содержания высказывания. | №35-36 Упр. 171 | |
38 | 24.10.11 | Дополнение | 1 | 5.3 | Знать: определение понятия, способы выражения дополнения. | Уметь: находить дополнение в предложении, разграничивать подлежащее и дополнение. | Коллективная, групповая. | Определение понятия дополнение; способы выражения дополнения | №37 Упр. 176 | ||
39 | 25.10.11 | Обстоятельство | 1 | 5.3 | Знать: обстоятельство; способы выражения обстоятельств | Уметь: находить обстоятельства в предложении, употреблять их в речи | Обстоятельство. Способы выражения обстоятельств. | Определение значения обстоятельств по синтаксическим (смысловым) вопрсам. Распространять предложения с обстоятельствами. | №39 Упр. 184 | ||
40 | 26.10.11 | Определение | 1 | 5.3 | Знать: понятие об определении; способы выражения определения, роль определения в речи. | Уметь: находить определение в предложении; употреблять его в речи. | Коллективная, групповая. | Признаки определения. Способы его выражения. Словарный диктант | Распространять предложения определениями. | № 38 Упр. 182 | |
41 42 | 26.10.11 27.10.11 | Р.р.Подготовка к сочинению-описанию картины Ф.П.Решетникова «Опять двойка». Сочинение-описание картины Ф.П.Решетникова « Опять двойка» | 2 | Знать: способы развития темы в тексте, его структуру. | Уметь: использовать диалог в сочинении в соответствии с речевой | Коллективная, групповая. | Тема и структура текста. Диалог. | Уметь выбрать языковые средства в зависимости от цели, темы, основной мысли, сферы, ситуации и условий общения | Работа над сочинением. Повт. Теорию о второстепенных членах; Словарные слова | ||
43 | 28.10.11 | Предложения с однородными членами. | 1 | 7.2 | Знать: опознавательные признаки однородных членов предложения. | Уметь: находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию при чтении предложений с однородными членами; обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах | Коллективная, групповая | Понятие однородности; интонация перечисления. | №39 Упр. 195 №40 | ||
44 | 31.10.11 | Знаки препинания при однородных членах. | 1 | 7.2 | Знать: условия постановки знаков препинания при однородных членах | Уметь: обосновывать постановку знаков препинания при однородных членах; графически изображать однородные члены. | Коллективная, групповая | Условия постановки знаков препинания при однородных членах | Знаки препинания при однородных членах с повторяющимися союзами, двойными союзами. | №41 Упр. 197 | |
45 | 1.11.11 | Обобщающие слова при однородных членах. | 1 | 7.2 | Знать: понятие об обобщающих словах, их роль в речи. Знаки препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове. | Уметь: находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения и обобщающих словах. Обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами при обобщающем слове | Коллективная, групповая | Понятие об обобщающем слове. Правило постановки знаков препинания при однородных членах при обобщающем слове. | Соблюдение правильной интонации при чтении предложений с однородными членами при обобщающем слове. | №41 Упр. 204 | |
46 47 | 2.11.11 2.11.11 | Обращение | 2 | 7.8 | Знать: определение понятия обращение; об использовании обращения в речи. | Уметь: находить обращение в предложении; отличать обращение от подлежащего; составлять предложения с обращением; использовать обращения как средство оценки того, кто говорит, и того , к кому обращаются с речью; выразительно читать предложения с обращением. | Коллективная, групповая. | Функции обращения, его грамматические признаки, особенности употребления, соблюдать пунктуацию при оформлении обращения на письме и звательную интонацию при чтении. | Распространённые обращения, содержащие прилагательные и притяжательные местоимения. | №41 Упр. 204 №42 Упр. 213 | |
48 | 3.11.11 | Разбор простого предложения. | 1 | 5.12 | Знать: порядок разбора простого предложения. | Уметь: правильно разбирать( устно и письменно) простое предложение по заданной схеме. | Коллективная, групповая. | Опознавательные признаки простого предложения; главные и второстепенные члены предложения. Порядок синтаксического разбора простого предложения | Конструирование простого предложения по заданной схеме. | №43 Упр. 218 | |
49 50 51 52 | 5.11.11 7.11.11 8.11.11 9.11.11 | Простые и сложные предложения. | 4 | 5.12 5.13 | Знать: структурные различия между простыми и сложными предложениями; виды сложных предложений по способу связи простых в составе сложных. | Уметь: различать простые и сложные предложения; определять границы частей в сложном предложении; правильно ставить знаки препинания между частями сложного предложения; читать схемы простых и сложных предложений; составлять предложения по указанным схемам. | Коллективная, групповая. | Структурные различия между сложными и простыми предложениями; приёмы различия союзных и бессоюзных сложных предложений; умение выделять в них основы, определять границы предложений в тексте, разделять части сложного предложения знаками препинания. | Основные союзные слова( без термина). Основные виды сложных предложений. | № 45 Упр. 223 № 46 Упр. 226 № 46 Упр. 227 № 46 Упр. 228 | |
53 | 9.11.11 | Простые и сложные предложения. Разбор сложного предложения. | 1 | 5.12 5.13 | Знать: сведения о простых и сложных предложениях; порядок разбора сложного предложения. | Уметь: производить синтаксический разбор сложного предложения; составлять схему сложного предложения. | Коллективная, групповая. | Порядок синтаксического разбора сложного предложения. | № 46 Упр. 231 № 47 | ||
54 55 | 10.11.11 11.11.11 | Прямая речь. | 2 | 7.10 | Знать: определение понятия прямая речь, слова автора. Различие между прямой и косвенной речью. | Уметь: определять слова автора, прямую речь; составлять предложения с прямой речью, составлять схемы предложений с прямой речью. | Коллективная, групповая | Понятия прямая речь, слова автора; уметь различать варианты расстановки знаков препинания в зависимости от характера предложения в прямой речи и её места в конструкции, уметь интонационно и пунктуационно правильно оформлять прямую речь, выразительно читать предложения с прямой речью, составлять и читать схемы. Различие между прямой и косвенной речью. | Конструирование предложений со знаками препинания в предложениях с прямой речью. Заменять прямую речь косвенной и наоборот. | № 48 Упр. 239 Упр. 242. | |
56 | 14.11.11 | Диалог. | 1 | Знать: что такое диалог, реплика. | Уметь: правильно ставить знаки препинания при диалоге; составлять диалоги на заданную тему; вести диалог; интонационно правильно читать диалоги. | Коллективная, групповая | Понятие диалога, Знаки препинания при диалоге, реплики. Словарный диктант | Составление диалога на заданную тему. | |||
57 | 15.11.11 | Урок-зачёт по теме «Синтаксис» | 1 | Знать: условия постановки знаков препинания в простом и сложном предложении, в предложениях с прямой речью и при диалоге | Уметь: применять на практике знания и навыки, полученные при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация». | Индивидуальная | Обобщение сведений, полученных при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация ». | Упр. 251 | |||
58 59 | 16.11.11 16.11.11 | Контрольный диктант по теме: «Синтаксис Пунктуация Культура речи». Работа над ошибками. | 2 | Знать: сведения, полученные при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи» | Уметь: применять на практике сведения, полученные при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи.» | Индивидуальная | Применение на практике сведений и навыков, полученных при изучении раздела «Синтаксис. Пунктуация. Культура речи». Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | Словарные слова. | |||
60 | 17.11.11 | Фонетика. Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи. Гласные звуки | 1 | 1.1 1.2 | Знать: что изучают фонетика и графика; о различении гласных и согласных звуков; о различении букв и звуков. Понятие о гласных звуках в языке. Гласные ударные и безударные | Уметь: различать буквы и звуки, гласные и согласные звуки. | Коллективная, групповая. | Понятия устная и письменная речь, предмет изучения фонетики. Отличие буквы от звука, принцип деления звуков на гласные и согласные. Связь фонетики с графикой и орфографией. Правила переноса. | Понятие фонема, принцип расположения слов в словарях по второй и третьей букве. | №50, 51. Упр. 257 | |
61 | 18.11.11 | Согласные звуки | 1 | 1.1 1.2 | Знать: о различении гласных и согласных звуков, их образовании. Классификация согласных звуков, об особенностях каждого разряда согласных звуков. | Уметь: различать гласные и согласные звуки. Определять разряды согласных звуков. | Коллективная, групповая | Способы образования согласных звуков. Классификация согласных звуков. | №52 Упр. 267 | ||
62 | 21.11.11 | Позиционные чередования гласных и согласных. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: понятие чередование звуков: гласных и согласных | Уметь: верно находить проверочные слова, чтобы не ошибиться в написании слова. | Коллективная, групповая | Понятие чередование звуков: гласных и согласных | №53 Упр. 269 | ||
63 | 22.11.11 | Согласные твёрдые и мягкие. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: о различии твёрдых и мягких согласных; об обозначении мягкости согласного при фонетической записи слова; о парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных. | Уметь: различать твёрдые и мягкие согласные; обозначать мягкость согласных при фонетической записи слова; соблюдать нормы произношения согласных в словах (пионер, музей, текст, тема) | Коллективная, групповая. | Понятие твёрдости и мягкости согласных. Парные и непарные согласные по твёрдости-мягкости. | №54 | ||
64 | 28.11.11 | Согласные звонкие и глухие. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: о различии звонких и глухих согласных, о звуковых повторах как средстве выразительности русской речи. | Уметь: различать звонкие и глухие согласные | Коллективная, групповая | Понятие о звонких и глухих согласных, умение различать их. | Явление замены звонких и глухих согласных. | №56 Упр. 279 | |
65 | 29.11.11 | Р.р. Повествование. Подробное изложение. | 1 | Знать: особенности повествовательного текста. | Уметь: создавать тексты повествовательного характера самостоятельно. | Коллективная, индивидуальная | Особенности повествовательного текста | Словарные слова | |||
66 | 30.11.11 | Графика. Алфавит. | 1 | 1.1 1.2 | Знать: понятие графики русского языка, каллиграфии. | Уметь: правильно произносить названия букв, располагать слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при поиске информации в словарях, справочниках, энциклопедиях, при написании SMS-сообщений. | Коллективная, групповая | Понятие графики русского языка, каллиграфии. | История появления русского алфавита. Понятие фонетическая транскрипция в русском языке. | №57 58. Упр. 293 | |
67 | 30.11.11 | Р.р. Описание предмета. | 1 | Знать: тип речи -описание. | Уметь: самостоятельно создавать тексты –описания. | Коллективная, индивидуальная | Тип речи-описание. | Домашнее сочинение «Описание игрушки». | |||
68 69 | 1.12.11 2.12.11 | Обозначение мягкости согласных с помощью Ь | 2 | 1.1 6.4 | Знать: об использовании мягкого знака для обозначения мягкости предыдущего согласного; о написании сочетаний букв чк, чн, нч, нщ, рщ. | Уметь: выбирать орфограмму для обозначения мягкости согласного на письме. | Коллективная, групповая. | Понятие о значении мягкого знака как средства обозначения мягкости согласных. | Понятие сильная и слабая позиция. | №60 Упр. 300 Упр. 302 | |
70 | 3.12.11 | Двойная роль букв е, ё, ю, я. | 1 | 1.2 | Знать: что буквы е,ё,ю,я могут обозначать один и два звука. Характеристика звука й | Уметь: называть звуки, обозначаемые буквами е, ё, ю, я. Выполнять фонетический разбор таких слов. | Коллективная, групповая | Понятие о двойной роли букв е, ё, ю, я. | Случаи обозначения мягкости в фонетической транскрипции. | №61 Упр. 306 | |
71 72 | 6.12.11 7.12.11 | Орфоэпия | 2 | 9.1 | Знать: понятие орфоэпии, правила произношения звуков в словах и ударения. | Уметь: произносить слова в соответствии с орфоэпическими нормами русского языка. | Коллективная, групповая | Основные орфоэпические нормы. Нормы произношения безударных гласных звуков. | №62 Упр. 311 Упр. 312 (подг. к орф. дикт.) | ||
73 | 8.12.11 | Фонетический разбор слова | 1 | 1.2 | Знать: как записывается звуковой состав слова | Уметь: производить фонетический разбор слов, в которых буквы не соответствуют звукам, записывать звуки слова, различать буквы и звуки | Коллективная, групповая | Порядок фонетического разбора слова. Звуки гласные и согласные. Ударные и безударные гласные. Согласные глухие и звонкие, твёрдые и мягкие. | Назначение фонетико-орфоэпического разбора. Переводить фонетическую запись в орфографическую. | №63 Упр. 313 | |
74 | 9.12.11 | Повторение изученного в разделе «Фонетика .Орфоэпия. Графика. Орфография. Культура речи» | 1 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела. | Уметь: применять на практике знания и навыки, полученные при изучении раздела. | Коллективная, групповая | Основные сведения, полученные при изучении раздела. | Стр. 130- контр. вопр. Упр. 315. | |||
75 | 12.12.11 | Р.р. Сочинение-описание натюрморта. Описание предметов, изображённых на картине Ф. Толстого «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Знать: понятие о натюрморте. Тема текста. Особенности сочинения-описания картины. | Уметь: самостоятельно создавать текст-описание картины. | Коллективная, индивидуальная. | Понятие о натюрморте. Тип речи-описание. | Дописать сочинение | |||
76 | 13.12.11 | Тест по разделу «Фонетика» | 1 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела «Фонетика» | Уметь: характеризовать звуки и буквы. | Индивидуальная | Характеристика звуков и букв. Йотированные звуки и буквы. | Упр. 314 | |||
77 | 14.12.11 | Повторение по разделу «Фонетика» | 1 | Знать: основные сведения о звуке и букве; условия появления орфограмм. | Уметь: производить фонетический разбор слова; применять на практике изученные орфограммы | Коллективная, индивидуальная | Характеристика звуков и букв, уметь производить фонетический разбор слова. Словарный диктант | Упр. 316 | |||
78 79 | 14.12.11 15.12.11 | Контрольный диктант по разделу «Фонетика. Орфоэпия. Графика». Работа над ошибками. | 2 | Знать: сведения, полученные при изучении раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика». | Уметь: применять на практике изученные орфограммы, производить фонетический разбор. | Индивидуальная | Применение на практике сведений, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Фонетика. Орфоэпия. Графика» | Слова-рные слова. Упр. 317 | |||
80 81 | 16.12.11 19.12.11 | Лексика. Культура речи. Слово и его лексическое значение. | 2 | 2.1 | Знать: определение понятий лексика ,лексическое и грамматическое значение слова; важность обогащения лексического запаса. | Уметь: различать лексическое и грамматическое значения слов; пользоваться толковым словарём. | Индивидуальная, коллективная, групповая. | Понятие о слове, о лексическом и грамматическом значении слов | Роль слова в формировании в формировании и выражении мыслей, чувств, эмоций. | № 64 Упр. 324 327 | |
82 83 | 20.12.11 21.12.11 | Однозначные и многозначные слова | 2 | 2.4 2.5 | Знать: понятие об однозначности и многозначности слова | Уметь: различать значения слов; находить справки в толковом словаре при определении лексического значения многозначного слова. | Коллективная, групповая | Слова однозначные и многозначные. Толковые словари русского языка и их использование для определения, уточнения лексического значения слова. | Употребление многозначных слов в произведениях словесности. На какие группы делится словарный состав русского языка. В чём особенность употребления слова в художествен-ном тексте. | №65 Упр. 336 332 | |
84 | 21.12.11 | Прямое и переносное значение слова | 1 | 2.4 2.5 | Знать: понятие о прямом и переносном значении слов | Уметь: различать прямое и переносное значение слова; употреблять в речи слова в переносном значении; находить и определять роль олицетворения. | Коллективная, групповая. | Прямое и переносное значение слова. | Переносное значение слов как основа художественных тропов( метафора, олицетворение, эпитет). | №66 Упр. 341 | |
85 86 | 22.12.11 23.12.11 | Омонимы. | 2 | 2.2 | Знать: определение понятия омонимы; чем отличаются омонимы от многозначных слов. | Уметь: находить в толковом словаре омонимы; отличать омонимы от многозначных слов. | Коллективная, групповая | Понятие об омонимах; отличать омонимы от многозначных слов | Сравнивать статьи в толковом словаре. | №67 Упр. 345 347 | |
87 | 26.12.11 | Синонимы | 1 | 2.2 | Знать: определение синонимов; о различии синонимов оттенками значений, эмоциональной окраской и стилевой неоднородностью | Уметь: подбирать синонимы к данному слову; использовать синонимы в речи в соответствии с их стилистическими особенностями. | Коллективная, групповая | Определение синонимов. Умение находить синонимы к словам. | Отличие синонимов от многозначных слов. Синонимический ряд, стилистические оттенки слов в ряду. | №68 Упр. 352 | |
88 | 27.12.11 | Обобщающий урок по теме «Лексика» | 1 | Знать: основные сведения о лексическом значении слова, полученные при изучении раздела «Лексика» | Уметь: отличать многозначные слова от слов в переносном значении, омонимов и синонимов. | Коллективная, групповая | Определение многозначных и однозначных слов, слов в прямом и переносном значении, омонимов, синонимов. Умение самостоятельно работать со словарём | Упр. 354 | |||
89 | 28.12.11 | Синонимы | 1 | 2.2 | Знать: словари синонимов; роль синонимов в создании точности, выразительности мысли; о синонимических рядах, выборе из них слов в соответствии со стилем высказывания. | Уметь: употреблять синонимы в речи с целью её обогащения; пользоваться словарём синонимов. | Коллективная, индивидуальная | Пользоваться словарём синонимов | Описание, краткое толкование значения, подбор синонимов. | №68 упр. 356 | |
90 | 28.12.11 | Антонимы | 1 | 2.2 | Знать: понятие об антонимах в русском языке | Уметь: подбирать антонимы; находить их в тексте; употреблять в речи. | Коллективная, групповая | Антонимические пары. | Стилистическая роль антонимов и понятие антитеза. | №69 Упр. 360 | |
91 92 | 29.12.11 30.12.11 | Обобщающий урок по теме «Лексика». Выполнение упражнений | 2 | Знать: языковые единицы, их признаки | Уметь: опознавать и анализировать языковые единицы, их признаки. | Коллективная, групповая | Основные понятия лексикологии. | Стр. 149-вопросы; Упр. 362 | |||
93 | 10.01.12 | Р.р. Изложение «Первый снег» | 2 | Знать: стили текста; прямое и переносное значение слова; языковые средства; правила о постановке знаков препинания в предложениях с прямой речью. | Уметь: подробно излагать текст; определять основную мысль; составлять план; употреблять слова в переносном значении; употреблять языковые средства в соответствии с языковым стилем | Коллективная, индивидуальная | Стили текста; умение подробно излагать текст, определять основную мысль, составлять план, употреблять языковые средства в соответствии с языковым стилем. | Упр. 367(устно) 366(устно) | |||
94 | 11.01.12 | Анализ изложения. Работа над ошибками. | 1 | Знать: основные требования к устной и письменной речи; орфограммы и пунктограммы. | Уметь: применять на практике знания, полученные при изучении раздела «Лексика». Орфограммы. Пунктограммы. | Коллективная, индивидуальная | Работа над ошибками, допущенными при написании изложения. Повторение орфограмм и пунктограмм | Упр. 364 | |||
95 96 | 11.01.12 12.01.12 | Контрольный диктант по теме «Лексика». Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные понятия, изученные в разделе «Лексика» | Уметь: применять на практике знания, полученные при изучении раздела «Лексика» | Индивидуальная | Проверка знаний, умений и навыков, полученных при изучении раздела «Лексика» | Словарные слова | |||
97 | 13.01.12 | МорфемикаОрфография. Культура речи. Морфема -наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.. | 1 | 3.3 | Знать: понятие о морфеме как о наименьшей значимой части слова; | Уметь: отличать формы слов от однокоренных слов. | Коллективная, групповая | Систематизация знаний по морфемике и словообразованию; закрепление понятия однокоренные слова в русском языке. | Анализ текста с точки зрения морфемики и словообразования | №70 №71 Упр. 368 | |
98 | 16.01.12 | Окончание | 1 | 3.1 | Знать: понятие об окончании, о типах окончания (нулевое) | Уметь: определять грамматическое значение окончаний в различных формах существительного, прилагательного, глагола | Коллективная, групповая | Окончание -значимая часть слова, указывающая на его форму. Способы словоизменения; неизменяемость служебных частей речи и наречий. | №72 Упр. 374 | ||
99 | 17.01.12 | Основа слова | 1 | 3.1 | Знать: определение основы слова. | Уметь: выделять основу в слове | Коллективная, групповая | Определение основы слова | №73 Упр. 377 | ||
100 | 18.01.12 | Р.р.: Сочинение-письмо | 1 | Знать: стили речи. Особенности написания письма (начало, концовка). | Уметь: передавать свои впечатления, делиться своими чувствами. | Коллективная, индивидуальная | Стили речи. Особенности написания письма | Понятие об эпистолярном жанре. | Упр. 378 | ||
101 102 | 18.01.12 19.01.12 | Корень слова | 2 | 3.1 | Знать: понятие о корне слова | Уметь: выделять корень слова и подбирать однокоренные слова. Находить корень, подбирая родственные слова | Коллективная, групповая | Корень -значимая часть слова; способы образования однокоренных слов с орфограммами в корне | Навыки проверки безударной гласной в корне. | №74 Упр. 382 384 | |
103 | 20.01.12 | Рассуждение. Урок развития речи | 1 | Знать: понятие о типе речи-рассуждении; что такое основная мысль(тезис); способы убеждения(аргументы); вывод. Как связаны между собой тезис и вывод. | Уметь: составлять текст-рассуждение. | Коллективная, индивидуальная | Тип речи -рассуждение; тезис, аргументы, вывод; | Элемент рассуждения в других типах текстов( описание, повествование и т. д. ) | Упр. 389 | ||
104 | 23.01.12 | Суффикс | 1 | 3.1 | Знать: понятие о суффиксе, его роли в словообразовании | Уметь: выделять суффиксы существительных, прилагательных, глаголов; образовывать слова с различными суффиксами. | Коллективная, групповая | Суффикс -значимая часть слова; словообразовательная роль суффикса; суффиксы существительных, прилагательных, глаголов. | Суффикс прошедшего времени и возвратный суффикс глаголов. | №76 Упр. 396 | |
105 | 24.01.12 | Приставка | 1 | 3.1 | Знать: понятие о приставке, её роли в словообразовании | Уметь: выделять приставки в словах, определять( в простых случаях) их значение; различать приставки и предлоги. | Коллективная, групповая | Приставка -значимая часть слова; словообразовательная роль приставки. Умение различать приставки и предлоги | Умение определять значение приставок. | №77 Упр. 403 | |
106 | 25.01.12 | Р.р.: Выборочное изложение «Последний лист орешника» | 1 | Знать: стили речи; способы связи частей текста | Уметь: излагать текст выборочно, выделяя для этого определённые части текста; озаглавливать текст. | Коллективная, индивидуальная | Стили речи; способы связи частей текста. Умение выборочно излагать текст, озаглавливать его. | Словарные слова | |||
107 | 25.01.12 | Чередование звуков | 1 | Знать: понятие о чередовании звуков; | Уметь: выделять корни с чередующимися гласными и согласными звуками. | Коллективная, групповая | Понятие о чередовании, основные чередования согласных в корне; | №78 Упр. 409 | |||
108 | 26.01.12 | Беглые гласные | 1 | Знать: понятие о беглых гласных | Уметь: выделять части слов с беглыми гласными | Коллективная, группов-ая, парная. | Беглость гласных как варианты чередования( с нулём звука) Словарный диктант | Полногласие и неполногласие, беглость гласных при сопоставлении полной и краткой формы прилагательных , морфологический принцип орфографии. | №79 Упр. 413 | ||
109 | 27.01.12 | Варианты морфем. Морфемный разбор слова. | 1 | 3.2 | Знать: понятие о вариантах морфем; порядок морфемного разбора слов | Уметь: производить морфемный разбор слов разных частей речи. | Коллективная, групповая, парная. | Варианты морфем, порядок морфемного разбора слов. | №80- 81 Упр. 417 | ||
110 | 30.01.12 | Правописание гласных и согласных в приставках. | 1 | 6.6 | Знать: о неизменяемых приставках | Уметь: находить орфограммы в приставках и правильно писать гласные и согласные в неизменяемых приставках. | Коллективная, групповая, парная | Представление о правописании гласных и согласных в приставках. | Морфологический принцип орфографии | №82 Упр. 422 | |
111 112 | 31.01.12 1.02.12 | Буквы з и с на конце приставок | 2 | 6.6 | Знать: способ действия при выборе з-с на конце приставок | Уметь: владеть способом действия при выборе з-с на конце приставок | Коллективная, групповая | Приставки раз- -рас-: способ действия при их выборе. Звонкость-глухость согласных. | Слова с двумя приставками; удвоение согласной на стыке приставки и корня. | №83 Упр. 424 429 | |
113 | 1.02.12 | Буквы о-а в корнях -лаг-лож- | 1 | 6.5 | Знать: чередование а-о в корнях слов: правило выбора букв а-о в корнях с чередующимися гласными | Уметь: владеть способом выбора а-о в корнях –лаг- - -лож-. | Коллективная, групповая | Умение употреблять правило о правописании букв о-а в корнях лож-.лаг- | №84 Упр. 436 | ||
114 | 2.02.12 | Буквы о-а в корне –раст- - -рос-. | 1 | 6.5 | Знать: в каких случаях происходит чередование гласных а-о в указанных корнях. | Уметь: распознавать слова с чередующимися гласными а-о в корнях –раст- ,-ращ-,-рос-; обосновывать выбор гласных в этих корнях. | Коллективная, групповая | Правило о чередовании а-о в корне –раст- - -рос-. Словарный диктант | Уметь отличать слова с ложным чередованием. | №85 Упр. 441 | |
115 | 3.02.12 | Буквы ё-о после шипящих в корне. | 1 | 6.3 | Знать: способ выбора ё-о в корнях слов после шипящих | Уметь: обосновывать выбор ё-о в корнях слов после шипящих. | Коллективная, парная. | Умение орфографически правильно писать слова с буквами ё-о после шипящих. | №86 Упр. 444 | ||
116 | 6.02.12 | Буквы и-ы после ц | 1 | 6.2 | Знать: условия выбора и-ы в корнях слов после ц | Уметь: обосновывать выбор гласных после ц | Коллективная, групповая | Умение обосновывать выбор и-ы в корнях после ц | Объяснять особенности произношения и написания слов с помощью транскрипции. | №87 Упр. 447 | |
117 | 7.02.12 | Р.р. Устное описание «поэтических» предметов. Описание картины П.П. Кончалов-ского «Сирень в корзине» | 1 | Знать: понятие о типе речи описание; повторение сведений о синонимах. | Уметь: создавать устное описание картины, использовать в своей речи синонимы, эпитеты, метафоры. | Коллективная, групповая | Тип речи описание; понятие о синонимах. | Понятие о метафоре и эпитете, умение употреблять их в речи. | Упр. 456 Стр. 183- контр. Вопро-сы и зада-ния | ||
118 | 8.02.12 | Обобщение и систематизация знаний по разделу «Морфе-мика» | 1 | Знать: морфемный состав слова; понятие о каждой морфеме; принцип чередования гласных в корнях. | Уметь: производить морфемный разбор слов; обосновывать выбор орфограмм, изученных в разделе «Морфемика» | Коллективная, групповая | Морфемный состав слова; понятие о морфемах. Условия выбора гласных в корнях с чередованием, согласных в приставках. | Правописание заимствованных слов; характеристика звука ц. | Упр. 455 | ||
119 | 8.02.12 | Урок-зачёт по теме по теме «Морфемика» | 1 | Знать: основные сведения о морфемах, полученные при изучении раздела «Морфемика». | Уметь: производить морфемный разбор слов; обосновывать выбор орфограмм, изученных в данном разделе. | Групповая, индивидуальная | Понятие о мрфемах; порядок морфемного разбора слова. Орфограммы о чередовании гласных в корнях слов, условиях написания согласных на конце приставок. | Упр. 454 | |||
120 121 | 9.02.12 10.02.12 | Контрольный диктант по теме «Морфе-мика». Работа над ошибками | 2 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела «Морфемика» | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела «Морфемика». | Индивидуальная | Словарные слова | ||||
122 | 13.02.12 | Морфоло-гия. Орфог-рафия. Культу-ра речи. Самостоя-тельные и служебные части речи. | 1 | 4.1 4.2 | Знать: понятие о самостоятельных и служебных частях речи. | Уметь: различать самостоятельные и служебные части речи | Коллективная, групповая | Понятие самостоятельных и служебных частей речи; умение классифицировать все части речи на самостоятельные и служебные. | №88 Упр. 463 | ||
123 124 | 14.02.1215.02.12 | Имя существительное. 1.Имя существительное как часть речи. | 2 | 4.1 | Знать: морфологические признаки имени существительного, его роль в предложении | Уметь: опознавать существительные среди других частей речи. | Коллективная,групповая, индивидуальная | Имя существительное как самостоятельная часть речи, грамматические категории имени существительного. Умение определять, какую роль в предложении занимает имя существительное. Работать над обогащением словаря с различными группами имен существительных. | Уметь опознавать имена существительные образованные от прилагательных и глаголов( признак и действие выражены через значение предметности), составлять план к лингвистическому тексту в форме вопросов. | №89 Упр. 468 474 | |
125 | 15.02.12 | 2.Р.р. Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение. | 1 | 8.3 | Знать: понятие о типе речи рассуждение | Уметь: создавать текст-рассуждение( тезис, доказательство, вывод). Определять стиль текста. | Коллективная, индивидуальная. | Понятие о рассуждении. Композиция сочинения-рассуждения( тезис, доказательства, вывод). Стили речи. | Упр. 477 | ||
126 | 16.02.12 | 3. Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | 4.1 | Знать: о существительных одушевленных и неодушевленных. | Уметь: различать одушевленные и неодушевленные имена существительные. | Коллективная, групповая | Понятие об одушевленности и неодушевленности. | Находить в художественных текстах олицетворения. | №91 Упр. 479 | |
127 | 17.02.12 | 4. Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | 4.1 | Знать: деление существительных на собственные и нарицательные. | Уметь: разграничивать имена собственные и нарицательные, правильно писать их. | Коллективная, групповая | Представление об именах существительных собственных и нарицательных. Уметь видеть в тексте имена собственные и правильно писать их. | Знать условия перехода имен собственных в нарицательные | №92 Упр. 495 | |
128 | 20.02.12 | 5.Р.р. Сжатое изложение | 1 | Знать: понятие о притче. Понятие о разговорном стиле речи. Понятие о диалоге. | Уметь: выделять основные части текста, находить слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Определять стиль речи. Пересказывать текст сжато. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Понятие о притче. Стили речи. Умение выделять основные части текста, находить слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Пересказывать текст сжато. | Лексическое значение слова аллегория | Словарные слова. Упр. 497 | ||
129 | 21.02.12 | 6.Морфологический разбор имени существительного | 1 | Знать: морфологические признаки имени существительного. Порядок морфологического разбора имени существительного. | Уметь: правильно определять морфологические признаки имени существительного при разборе его как части речи. | Коллективная, групповая | Морфологические признаки имени существительного. Порядок морфологического разбора имени существительного. | №93 Упр. 499 | |||
130 | 22.02.12 | 7. Род имен существительных | 1 | Знать: о принадлежности имени существительного к одному из трех родов. | Уметь :определять род имени существительного. Согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с именами существительными. | Коллективная, групповая | Умение определять родовую принадлежность имен существительных. | №94 Упр. 505 | |||
131 | 27.02.12 | 8.Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа | 1 | 4.1 9.3 | Знать: о существительных, имеющих форму только множественного числа | Уметь: употреблять эти существительные в речи. | Коллективная, групповая | Представление об именах существительных, которые имеют форму только множественного числа. | №95 Упр. 511 | ||
132 | 28.02.12 | 9.Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа. | 1 | 4.1 9.3 | Знать: о существительных, имеющих форму только единственного числа. | Уметь: употреблять указанные существительные в сочетании с прилагательными и глаголами прошедшего времени | Коллективная, групповая | Представление об именах существительных, имеющих форму только единственного числа. | №96 Упр. 515 | ||
133 | 29.02.12 | 10.Три склонения имен существительных. | 1 | 4.1 | Знать : три склонения имен существительных | Уметь: определять склонение( кроме слов на –ия, -ие, -ий), падежи имен существительных, написание е-и в окончаниях существительных. | Коллективная, групповая | Типы склонений существительных. Правописание окончаний существительных. | №97 Упр. 518 | ||
134 | 29.02.12 | 11. Падеж имен существительных. | 1 | 4.1 | Знать: систему падежей в русском языке | Уметь: определять падеж имен существительных. | Коллективная, групповая | Определять склонение и падеж имени существительного, безошибочно выбирая безударную гласную в падежных окончаниях. | №98 Упр. 525 | ||
135 136 | 1.03.12 2.03.12 | 12.Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе | 2 | 6.9 | Знать: правило выбора е-и в безударных падежных окончаниях существительных. | Уметь: владеть способом действия при выборе орфограммы | Коллективная, групповая | Навык правильного написания гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе. Словарный диктант | №99 Упр. 534 539 | ||
137 | 5.03.12 | 13.Р.р. Подробное изложение с изменением лица. | 1 | Знать: основная мысль текста. | Уметь: писать от 3-го лица подробное изложение. Озаглавливать текст. | Коллективная, групповая | Умение писать подробное изложение от 3-го лица. | Словарные слова | |||
138 139 | 6.03.12 7.03.12 | 14. Множест-венное число имен существительных. | 2 | 4.1 9.3 | Знать: особенности написания и употребления форм множественного числа существительных | Уметь :правильно писать и употреблять существительные во множественном числе. | Коллективная, групповая | Особенности употребления существительных во множественном числе. | №100 Упр. 549 552 | ||
140 | 9.03.12 | 15.Правописание о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | 6.3 | Знать: способ действия при выборе написания о-е в окончаниях существительных после шипящих и ц | Уметь: применять правило написания о-е после шипящих и ц | Коллективная, групповая | Умение грамотного написания гласных о-е после шипящих и ц в окончаниях существительных. | №101 Упр. 560 | ||
141 | 12.03.12 | 16.Систематизация и обобщения по теме «Имя существительное» | 1 | Знать: основные сведения , полученные при изучении раздела « Имя существительное» | Уметь: на практике применять сведения, полученные при изучении раздела «Имя существительное» | Коллективная, групповая, парная | Основные сведения, изученные в разделе «Имя существительное» | Упр. 562 | |||
142 | 13.03.12 | 17.Р.р. Сочинение по картине Г.Г.Нис-ского «Февраль. Подмос-ковье». (Устное) | 1 | Знать: стили речи. Тип речи описание | Уметь: создавать устное сочинение –описание по картине. | Коллективная, групповая | Стили и типы речи. Тип речи описание | Умение писать отзыв на устное сочинение одного из учеников | Упр. 563 | ||
143 144 | 14.03.12 14.03.12 | 18.Конт-рольный диктант по теме «Имя существительное». Анализ диктанта и работа над ошибками. | 2 | Знать: основные знания, умения и навыки, полученные при изучении темы «Имя существительное» | Уметь: применять на практике полученные знания, умения и навыки | Индивидуальная | Проверка и тематический контроль знаний, умений и навыков. | Словарные слова. Упр. 558 | |||
145 146 | 15.03.1216.03.12 | Имя прилагательное. 1.Имя прилагательное как часть речи. | 2 | 4.1 | Знать: понятие об имени прилагательном как части речи. Представление о категориях имени прилагательного, о его роли в предложении и тексте. Согласование прилагательного с существительным. | Уметь: употреблять прилагательные в речи. Определять морфологические признаки прилагательного, синтаксическую роль в предложении. | Коллективная, групповая | Морфологические признаки имени прилагательного, его синтаксическую роль. | Суффиксы прилагательных. Основные способы образования прилагательных. Понятия лексическая сочетаемость слов, тавтология. | №102 Упр. 571 577 | |
147 148 | 19.03.12 20.03.12 | 2.Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | 6.9 | Знать: о согласовании прилагательных с существительными. | Уметь: правильно писать окончания прилагательных, используя вопросы от определяемого слова. Различать твердый и мягкий типы основы | Коллективная, групповая | Навык орфографиче-ски верного написания гласных в падежных окончаниях прилагательных | Особый случай-м.р.ед.ч. Окончания –ого, -его. Имена существительные собственные, оканчивающиеся на –ово, типа Крюково. | №103 Упр. 581 586 | |
149 150 | 21.03.12 21.03.12 | 3.Р.р. Описание животного. Подробное изложение. | 2 | Знать: тип речи описание, стиль речи. План, его роль в организации текста. | Уметь: определять стиль текста, основную мысль текста, составлять план изложения. Писать изложение подробно. | Коллективная, индивидуальная | Понятие о типе речи описание, стилях речи. Умение подробно писать изложение, составлять его план. | Упр. 584 Словарные слова. | |||
151 152 | 22.03.12 23.03.12 | 4.Прилагательные полные и краткие. | 1 | Знать: грамматические особенности и признаки кратких прилагательных | Уметь: различать полные и краткие прилагательные, определять роль кратких прилагательных в предложении, правильно произносить наиболее употребительные прилагательные, правильно писать краткие прилагательные с основой на шипящую. | Коллективная, групповая | Понятие об особенностях полных и кратких прилагательных, о нормах их образования и употребления. | №105 Упр. 590 598 | |||
153 154 | 26.03.12 27.03.12 | 5.Р.р. Сочинение-описание по картине А.Н.Комарова «Наводнение» | 2 | Знать: стили речи, строение текста типа описание. Роль прилагательных в описании. Структура рассказа. Языковые особенности художественного стиля. | Уметь: определять стиль и тип речи, писать сочинение-описание о животном по картине. Производить отбор материала по плану. | Коллективная, групповая | Стили и типы речи. Особенности описания животного. | Словарные слова | |||
155 | 28.03.12 | 6.Морфо-логиче-ский разбор имени прилагате-льного. | 1 | 4.1 4.3 | Знать: морфологические признаки прилагательного , порядок морфологического разбора прилагательного | Уметь: производить морфологический разбор прилагательного. | Коллек-тивная, группо-вая | Морфологические признаки прилагательного. Порядок морфологического разбора. | Переход слов из одной части речи в другую. | №106 Упр. 600 | |
156 | 28.03.12 | 7.Урок-зачет по теме « Имя прилагательное» | 1 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела «Имя прилагательное». | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела. | Коллективная, групповая | Основные сведения и навыки, полученные при изучении раздела. | Упр. 605 | |||
157 | 29.03.12 | 8.Р.р. Сочинение-описание животного по личным впечатлениям. | 1 | Знать: композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания. | Уметь: выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. | Коллективная, индивидуальная | Композиционно-жанровое своеобразие и особенности текста-описания. Умение выбирать языковые средства в соответствии со стилем речи. | Словарные слова | |||
158 159 | 30.03.12 02.04.12 | 9.Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное». Анализ диктанта . Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные сведения, полученные при изучении раздела « Имя прилагательное» | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела «Имя прилагательное». | Индивидуальная | Основные сведения, полученные при изучении раздела «Имя прилагательное» | Словарные слова. Упр. 602 | |||
160 | 03.04.12 | Глагол 1.Глагол как часть речи. | 1 | 4.1 | Знать: понятие о глаголе как о части речи. Понятие о грамматических категориях глагола. | Уметь: употреблять глаголы в речи с целью её обогащения. | Коллективная, групповая | Глагол как часть речи -общее грамматическое значение, морфологические признаки, роль в предложении. | Уметь рассказать( на основе изученного) о глаголе как части речи в форме научного описания, доказать, что данное слово является глаголом. | №107 Упр. 607 | |
161 | 04.04.12 | 2.Не с глаголами. | 1 | 6.13 | Знать: правило написания не с глаголами. | Уметь: применять правило написания не с глаголами. | Коллективная. | Правописание не с глаголами. Словарный диктант | Лексическое значение глаголов-исключений, их морфемный состав. | №108 Упр. 618 | |
162 | 04.04.12 | 3.Р.р. Рассказ по сюжетным картинкам(Упражнение 623). | 1 | Знать: об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи (рассказа). Способы обозначения последовательности действий. Ознакомление с наиболее часто употребляемыми словами и выражениями со значением времени (сначала, потом, затем), со способами обозначения начала действия. | Уметь: создавать письменное высказывание, выбирать и использовать выразительные средства языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Коллективная, индивидуальная | Особенности и стилевое своеобразие разговорной речи( рассказа). Способы обозначения последовательности действий. Способы обозначения начала действий. | Упр. 621 | |||
163 164 | 05.04.12 06.04.12 | 4.Неопределённая форма глагола | 1 | 4.1 | Знать: о неопределённой форме как начальной форме глагола. | Уметь: различать глаголы в личной и неопределённой формах. | Коллективная, групповая | Понятие о неопределённой форме глагола. Умение правильно употреблять и писать глаголы в неопределённой форме. | Уметь различать личные формы и неопределённую форму глагола в предложении( составное глагольное сказуемое). | №110 Упр. 627 629 | |
165 | 16.04.12 | 5.Р.р. Устное изложение (упражнение 634). | 1 | Знать : тип речи рассуждение, его композиционные особенности. | Уметь: устно пересказывать текст публицистического стиля . | Коллективная, индивидуальная | Понятие о типе речи рассуждение, его композиционных особенностях. | Упр. 635 | |||
166 167 | 17.04.12 18.04.12 | 6.Правописание –тся и –ться в глаголах. | 2 | 6.1 | Знать: условия выбора написания –тся, -ться в глаголах. | Уметь: находить слово, к которому относится глагол, ставить от него вопрос к глаголу, правильно произносить и писать глаголы на –тся, -ться. Употреблять в речи глаголы данных форм. | Коллективная, групповая | Умение правильно выбирать окончание для глаголов. | Знать составное именное сказуемое типа хочу( что делать?) учиться. | №111 Упр. 638 642 Словарные слова. | |
168 | 18.04.12 | 7.Виды глагола | 1 | 4.1 | Знать ,что глаголы разделяются на виды по вопросам и значению, о соотнесённости вида и времени глагола. Способы образования видовых пар глаголов. | Уметь :владеть способом действия по распознаванию видов глагола. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Понятие о глагольном виде, о способах определения вида глагола. Словарный диктант | Знать, что глаголы несовершенного вида имеют форму всех трёх времён, совершенного- только двух ( прошедшего и простого будущего). | №112 Упр. 647 | |
169 170 | 19.04.12 20.04.12 | 8.Диктант по теме «Глагол».Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные понятия и сведения, изученные в разделе «Глагол» | Уметь применять на практике знания, умения и навыки, полученные при изучении раздела «Глагол». | Индивидуальная | Словарные слова. | ||||
171 | 23.04.12 | 8.Р.р. Со-чинение по рисунку. | 1 | Знать: композиционные особенности сочинения-рассказа. | Уметь: составлять текст повествовательного характера по рисунку. Использовать глаголы совершенного и несовершенного вида. | Коллективная, индивидуальная | Композиционные особенности сочинения-рассказа. | Упр. 651 | |||
172 173 | 24.04.12 25.04.12 | 9. Буквы е-и в корнях с чередованием | 1 | 6.5 | Знать: о чередовании гласных е-и в корнях. Способы действия при выборе орфограммы е-и. Морфемный разбор глагола. | Уметь: находить орфограммы в корнях глаголов, владеть способом определения написания корней с чередованием, верно писать слова с чередующимися гласными. | Коллективная, групповая | Навык орфографиче-ски правильного написания букв е-и в корнях с чередованием. | Корни с чередованием как один из показателей изменения вида. | №113 Упр. 653 656 | |
174 175 | 25.04.12 26.04.12 | 10. Р.р. Невыдуманный рассказ (о себе) «Как я однажды». Композиция рассказа. | 2 | Знать: строение текста типа повествование. Об особенностях и стилевом своеобразии разговорной речи(рассказа), о временном единстве глаголов в повествовании | Уметь: строить повествовательные тексты художественного стиля. | Коллективная, групповая, индивидуальная. | Уметь различать повествование и похожее на него описание( с глаголами состояния), используя приём фотографирования. | Упр. 659 Словарные слова | |||
176 | 27.04.12 | 11.Время глагола. | 1 | 4.1 | Знать: как образуются временные формы от глаголов совершенного и несовершенного видов. | Уметь: определять временные формы глагола, правильно образовывать и произносить глаголы в форме прошедшего времени. | Коллективная, групповая | Система глагольных времён, её особенности. Особенности образования времён. | Знать о соотнесённости вида и времени глагола, употреблении одного времени в значении другого. | №115 Упр. 661 | |
177 | 30.04.12 | 12.Прошедшее время | 1 | 4.1 | Знать: способ образования и изменения глаголов прошедшего времени. | Уметь: распознавать глаголы прошедшего времени, выбирать орфограмму перед суффиксом –л-. Употреблять в речи, соблюдая орфоэпические нормы, глаголы прошедшего времени | Коллективная, индивидуальная. | Понятие о прошедшем времени глагола, об особенностях его образования. | Орфоэпические нормы постановки ударения в глаголах прошедшего времени. | №116 665 | |
178 | 02.05.12 | 13. Настоя-щее время | 1 | 4.1 | Знать: глаголы в настоящем времени обозначают действия, происходящие не только в момент речи, но и постоянно, в любое время; образуются глаголы настоящего времени только от глаголов несовершенного вида. | Уметь: определять грамматическое значение глагола настоящего времени; употреблять эти глаголы в речи; соблюдать орфоэпические нормы. | Коллективная групповая | Понятие о настоящем времени глагола, об особенностях его образования. | Уметь изменять время повествования при помощи изменения времени глагола-сказуемого. | №117 Упр. 668 | |
179 | 02.05.12 | 14. Будущее время | 1 | 4.1 | Знать: о способах образования форм будущего времени, употребление глаголов будущего времени в речи. | Уметь: образовывать простую и сложную формы будущего времени; различать формы глагола. | Коллективная, групповая | Понятие о будущем времени глагола об особенностях его образования. | Знать, что глагол в форме сложного будущего времени является простым глагольным сказуемым | №118 Упр. 671 | |
180 | 03.05.12 | 15.Р.р. Сочинение-описание (упр.675) | 1 | Знать: тип речи описание. | Уметь: создавать сочинение-описание, используя глаголы будущего времени. | Коллективная, индивидуальная | Тип речи описание. Умение употреблять в тексте глаголы будущего времени. | Упр. 675 | |||
181 | 04.05.12 | 16.Спряжение глаголов | 1 | 4.1 6.10 | Знать: способ определения спряжения глаголов( по личным окончаниям и неопределённой форме). | Уметь: владеть способом определения спряжения. | Коллективная, групповая | Спряжение-связь между действием и действующим лицом; определение спряжения глагола с ударным личным окончанием. Уметь определять лицо и число глагола. | Знать глаголы-исключения. | №119 Упр. 678 | |
182 183 | 07.05.12 08.05.12 | 17.Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. | 2 | 6.10 | Знать: выбор орфограмм в написании безударных личных окончаний глагола зависит от его спряжения. | Уметь: различать глаголы I и II спряжения; правильно писать личные глагольные окончания. | Коллективная, групповая | Умение определять спряжение глагола с безударным личным окончанием. | Определение спряжения глагола с приставкой вы-, которая, оттягивая на себя ударение, делает окончание безударным. | №120 Упр. 680 692 | |
184 | 10.05.12 | 18.Морфологический разбор глагола. | 1 | 6.10 | Знать: морфологические признаки глагола. | Уметь: определять морфологические признаки глагола. | Коллективная, групповая | Умение производить морфологический разбор глагола; определять его морфологические признаки, его синтаксическую роль в предложении. Словарный диктант | №121 Упр. 198 | ||
185 186 | 11.05.12 14.05.12 | 19.Р.р. Изложение (сжатое).Упр.699. | 2 | Знать: роль глаголов в построении описания | Уметь: сжато писать изложение от 3-го лица. | Коллективная, индивидуальная. | Роль глаголов в построении описания. Уметь сжато излагать текст от 3-го лица. | Словарные слова. | |||
187 | 15.05.12 | 20.Мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | 1 | 6.10 | Знать: о написании мягкого знака на конце глаголов 2-го лица; об употреблении глаголов этой формы в предложениях без подлежащего для выражения действия, относящегося ко всем лицам. | Уметь: выбирать орфограмму в глаголах с шипящим на конце; употреблять глаголы 2-го лица в речи. | Коллективная, групповая | Умение правильно ставить мягкий знак после шипящих в глаголах во втором лице единственного числа. | Правописание ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных как примеры морфологических написаний | №122 Упр. 703 | |
188 | 16.05.12 | 21.Употребление времён | 1 | Знать: одно из важнейших стилистических средств -употребление форм настоящего и будущего времени глагола при изображении прошлого | Уметь: употреблять глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | Коллективная, индивидуальная | Понятие о том, что в рассказе о прошлом могут употребляться глаголы не только в прошедшем, но и в настоящем и даже будущем времени. | Уметь наблюдать за употреблением глаголов в форме настоящего и будущего времени в текстах. | №123 Упр. 706 | ||
189 | 16.05.12 | 22.Р.р.: Спортивный репортаж. | 1 | Знать: понятие о репортаже. Особенности спортивного репортажа. | Уметь: писать спортивный репортаж, употребляя в тексте глаголы в настоящем и будущем времени в рассказе о прошлом. | Коллективная, индивидуальная | Понятие об особенностях написания спортивного репортажа. | Стр. 280-контр. вопр. и задания. | |||
190 | 17.05.12 | 23.Повторение изученного материала о глаголе. | 1 | Знать: морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль. | Уметь: определять морфологические признаки глагола. | Коллективная, групповая | Морфологические признаки глагола, его синтаксическая роль. | Упр. 714 | |||
191 | 18.05.12 | 24.Р.р.: Сочинение по картине О.В.Поповича «Не взяли на рыбалку» | 1 | Знать: тип речи описание. | Уметь: составлять устный или письменный рассказ на основе изображённого на картине. | Коллективная, индивидуальная | Умение составлять устный или письменный рассказ на основе изображённого на картине | Упр. 716 | |||
192 193 | 21.05.12 22.05.12 | Итоговый контрольный диктант с грамматическим заданием. Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 2 | Знать: основные сведения, полученные учащимися за курс обучения русскому языку в 5 классе. | Уметь: применять на практике знания, умения и навыки, полученные в 5 классе | Индивидуальная | Основные сведения, полученные за курс обучения русскому языку в 5 классе | Словарные слова. | |||
194 | 23.05 12 | Повторение и систематизация изученного материала. 1.Разделы науки о языке. | 1 | Знать: разделы науки о языке. Понятие о языке как средстве общения. Звуки и буквы русского языка. Строение самостоятельного слова. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Члены простого предложения. | Уметь: составлять устное сообщение научного стиля по заданному плану; объяснять лексическое и грамматическое значения слов; обозначать морфемы в словах; производить разбор словосочетания и предложения. | Коллективная, групповая | Разделы науки о языке. Язык как средство общения. Звуки и буквы русского языка. Строение самостоятельного слова. Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное. Простое предложение. | Упр. 728 | |||
195 196 | 23.05.12 24.05.12 | 2.Контрольное сочинение на одну из данных тем. Анализ сочинения. Работа над ошибками. | 2 | Знать: типы и стили речи. | Уметь: писать сочинение на одну из данных тем; определять нужный стиль и тип речи. | Индивидуальная. | Типы и стили речи. | Словарные слова. | |||
197 198 | 25.05.12 25.05.12 | 3.Орфограммы в приставках и в корнях слов. | 1 | 6.1 6.5 6.6 | Знать: правописание приставок на з-с. Гласные проверяемые - непроверяемые, чередующиеся в корнях. Согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые | Уметь: опираться на основной принцип написания морфем: сохранение единообразного их облика(независимо от звучания), обнаруживать орфограммы в корнях слов, группировать слова по видам орфограмм, подбирать однокоренные проверочные слова на основе словообразовательного толкования слов, использовать орфографический словарь с целью самостоятельного решения возникающих затруднений при написании слов. | Коллективная, групповая, индивидуальная | Правописание приставок на з-с; гласные проверяемые, непроверяемые, чередующиеся в корнях. Согласные проверяемые, непроверяемые, непроизносимые. Словарный диктант | Упр. 737 | ||
199 200 | 28.05.12 28.05.12 | 4.Орфограммы в окончаниях слов. | 1 | 6.1 6.9 6.10 | Знать: и-е в окончаниях существительных, ы-и после ц. Безударные падежные окончания прилагательных. Личные безударные окончания глаголов. | Уметь: обнаруживать орфограммы в окончаниях самостоятельных частей речи. | Коллективная, групповая | Гласные в окончаниях существительных. Безударные падежные окончания прилагательных. Личные безударные окончания глаголов. | Особый тип склонения существительных, оканчивающихся на –ия, -ие,-ии; их морфемный состав. | Упр. 741 | |
201 202 | 29.05.12 29.05.12 | 5.Употребление букв Ъ и Ь. | 1 | 6.1 6.4 | Знать: условия выбора букв Ъ-Ь. Орфограмму Ь после шипящих в существительных, кратких прилагательных, в глагольных формах. | Уметь: обосновывать выбор букв Ъ-Ь. | Коллективная, групповая | Условия выбора букв Ъ-Ь. Орфограмма Ь после шипящих и существительных, кратких прилагательных, в глагольных формах. | Упр. 745 | ||
203 | 30.05.12 | 6.Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | 7.1 7.10 7.16 7.18 | Знать: условия постановки знаков препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с однородными членами. | Уметь: обосновывать постановку знаков препинания. | Коллективная, групповая. | Знаки препинания в простом и сложном предложении. Знаки препинания в предложениях с прямой речью, с однородными членами. | |||
204 | 30.05.12 | Резервный урок. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2021/06/09/picture-24468-1623246680.jpg)
Планирование уроков русского языка. 7 класс
Планирование составленно на основе Программы для общеобразовательных учреждений: Русский язык. 5-9 кл./Сост. Е.И. Харитонова.- М.:Дрофа, 2009 (Авторы пограммы М.М. Разумовская, В.И. Капинос, С.И. Льво...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/26/picture-72997-1414335766.jpg)
Календарно тематическое планирование уроков русского языка 6 класс Разумовская
К/т планирование уроков русского языка в 6 классе...
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс.
Тематическое планирование уроков русского языка 11 класс....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (5 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/16/picture-163881-1358365616.jpg)
Тематическое планирование уроков русского языка 8 класс
Планирование уроков русского языка по учебнику Бабайцевой (8класс)...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 5 класс
Планирование составленно на основании "Программы по русскому языку к учебникам 5-9 классов"/авторы: Т.А. Ладыженская,М.Т. Баранов,М.,"Просвещение",2009...