Урок-игра "Интеллектуальное казино" (обобщение изученного о глаголе)
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Урок-повторение изученного по теме "Глагол" в 6 классе. Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon urok-igra.zip47.58 КБ

Предварительный просмотр:

Урок-игра: Интеллектуальное казино

Цель игры: создание условий для развития интеллектуальных, коммуникативных способностей учащихся.

Задачи.

1. Обобщение изученного по теме «Глагол».

2. Развитие познавательных способностей.

3. Формирование мотивации к обучению.

4. Развитие навыков сотрудничества и делового общения.

Оборудование: презентационный материал, жетоны, игровое поле (по количеству команд).

Участники игры: 3-4 команды по 5 человек, 3-4 крупье (старшеклассники), хранитель времени, ведущий, кассир казино.

Ход игры.

I. Организационный момент.

II. Вступительное слово ведущего.

        Сегодня я предлагаю вам представить себя жителями страны Глаголия. Я путешествую по вашей стране. Свеж воздух над Глаголией. Под крышей Дворца Времён на фасаде большого здания на шёлковом полотнище из-за зарослей виднеется надпись: «Мы обозначаем действие».

        Здесь глаголы изменяются по временам. Зайдёт в одну дверь глагол будущего времени, в другую выходит глаголом настоящего или прошедшего. У входа наденет на себя число, род или лицо, возьмёт под руку подлежащее, станет сказуемым – и пошёл по дорожкам предложений.

        Один глагол выбежал на улицу и вдруг слышит: «Да на вас лица нет!». Какой глагол мне встретился?

        Для того, чтобы наше общение состоялось, прошу команды представиться.

III. Представление команд.

IV. Оглашение правил игры.

1. Денежная единица – «глаголики».

2. Команды получают в банке казино кредит в количестве 20 «глаголиков» под 30%, 26 «глаголиков» необходимо вернуть в банк казино после игры.

3. Максимальная ставка – 5 «глаголиков».

4. Вопросы задаются ведущим в тестовой форме с тремя вариантами ответов.

5. Денежная ставка делается командой на один из вариантов на игровом поле. Время на обдумывание от 30 до 60 секунд (зависит от уровня класса).

6. Казино выставляет ту же сумму на этот же вариант ответа.

7. В случае выигрыша команда забирает обе ставки, в случае проигрыша обе ставки уходят в казино.

8. Ставки от казино делаются крупье.

9. Время контролирует Хранитель времени.

10. Оставшаяся после выплата кредита сумма обменивается на сладкие призы.

Примечание. Работая с командой, крупье (старшеклассник) выделяет наиболее активных ребят, которым можно поставить оценки.

V. Проведение игры.

VI. Подведение итогов. 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Контрольные вопросы

1. Каким членом предложения является инфинитив в следующем предложении: «Мной руководила привычка видеть и слышать вас ежедневно»?

1. Подлежащим.

2. Сказуемым.

3. Определением.

2. Какое слово не имеет суффикса?

1. прилечь;

2. пригнать;

3. привезти.

3. Какая глагольная форма НЕ образуется от основы инфинитива?

1. форма прошедшего времени;

2. форма условного наклонения;

3. форма повелительного наклонения.

4. Какой глагол не имеет видовой пары?

1. выспаться;

2. очутиться;

3. лечиться.

5. К какому глаголу неверно подобрана неопределённая форма?

1. разрушу – разрушать;

2. разожгу – разжечь;

3. встретим – встретить.

6. От какого глагола нельзя образовать форму настоящего времени?

1. веселить;

2. лепить;

3. умыть.

7. В каком времени глаголы не спрягаются?

1. в прошедшем;

2. в настоящем;

3. в будущем.

8. В каком ряду находится «лишнее» слово?

1. спите, смотрите, пилите;

2. хотят, спешат, летят;

3. идёте, несёте, берёте.

9. Укажите предложение с переходными глаголами.

1. Мужество рождается в борьбе.

2. Верить в победу добра и справедливости.

3. Красота спасёт мир.

10. Сколько глаголов в форме повелительного наклонения в следующем предложении?

Трудись, покамест служат руки,

Не сетуй, не ленись, не трусь,

Спасибо скажут наши внуки,

Когда разбогатеет Русь.

(Н.Некрасов)

1. 3.

2. 4.

3. 5.

11. В каком ряду находится «лишнее» слово?        

1. Брось, боюсь, накрась.

2. Обеспечь, обозначь, плачь.

3. Обрежь, умножь, обрушь.

12. Какое утверждение является верным?

В условном наклонении глаголы изменяются по…

1. числам и лицам;

2. числам и родам;

3 числам и временам.  

13. В значении какого наклонения выступает выделенный глагол?

«Вы бы написали, сударь, к хозяину», - сказал Захар. (И.А. Гончаров.)

1. Повелительного.

2. Изъявительного.

3. Условного.

14. В каком словосочетании глагол употреблён в прямом значении?

1. завязывать знакомство;

2. завязывать дружбу;

3. завязывать узел.

15. Исключите «лишнее» слово.

1. разбушевался;

2. разгневался;

3. развоевался.

16. В каком из слов данных предложений нужен Ь?

А. Над водой клубит..ся туман. 

Б. Туман начинает клубит..ся над водой.

1. А, Б.

2. А.

3. Б.

17. Выберите предложение, где глагол употреблён в правильной форме.

1. Не ложи книги на стол.

2. Ляжь и спи.

3. Ляг на диван.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

Ответы

1 – 3

2 – 1

3 – 3

4 – 2

5 – 1

6 – 3

7 – 1

8 – 2

9 – 3

10 – 2

11 – 1

12 – 2

13 – 1

14 – 3

15 – 2

16 – 3

17 – 3

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.







1




2




3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с малым текстом при изучении темы «Глагол». 5 класс

Урок повторения и углубления знаний о глаголе с использованием интерактивной доски и мультемедийных технологий; формирования умений работать с текстом и выполнять его комплексный анализ, воспринимать ...

Обобщение и систематизация изученного о глаголе

Первый урок из трех, запланированных на повторение раздела "Глагол". Различные формы проверки степени усвоения материала позволяют составить объективную картину качества знаний учеников, а включение и...

Урок-суд «Суд над глаголом» (Систематизация и обобщение изученного о глаголе)

Известно, что всё необычное привлекает внимание. Нетрадиционные формы урока самой нетривиальностью способов подачи материала вызывают повышенный интерес у учащихся и, следовательно, делают занятия бол...

урок в 6 классе "Повторение изученного о глаголе"

Урок русского языка в 6 классе. тема: Повторенрие изученного о глаголе. Цель урока:закрепление изученного о глаголе, формирование умения распознавать морфологические признаки глагола. ...

Повторение изученного о глаголе в 5 классе

Презентация содержит итоговый тест по теме "Глагол"...

Повторение изученного о глаголе. 5 класс

Урок-соревнование по теме "Повторение изученного о глаголе в 5 классе. Знаете ли вы вид и спряжение глаголов?"...