Тематическое планирование уроков русского языка и литературы
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы к учебным комплексам Т.А. Ладыженской, В.В. Бабайцевой, Н.Г. Гольцовой, Власенкова, В.Я. Коровиной. Для 5 - 11 классов. В планировании отражено: содержание урока, формируемые понятия, межпредметные и внутрипредметные связи, сопутствующее повторение, виды деятельности учащихся (на уровне учебных действий, практических и правописных навыков), домашнее задание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы (5 - 11 классы) | 667.87 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Примерная дата | Тема, Содержание урока | Кол-во часов | Формирование понятий | Практические и правописные навыки | Домашнее задание | Примечание |
1. | Слово о русском языке. | 1 | Русский литературный язык, государственный язык, язык межнационального общения. Функциональные стили, нормы литературного языка, русский язык среди языков мира. Знакомство с выдающимися отечественными лингвистами. | Составление плана текста, развитие навыков составления связного монологического высказывания на лингвистическую тему. | Конспект статьи учебника (стр.5-8). Тестовые задания. | ||
2. | Комплексный анализ текста. | 2 1 | Анализ текста. | ||||
3. | Комплексный анализ текста. | 1 | Анализ текста. | ||||
Лексика. Фразеология. Лексикография | |||||||
4. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 5 1 | Значение слова, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, антонимы, синонимы. Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологический оборот, основные типы словарей. Культура речи. Лексические нормы. | Изобразительно-выразительные возможности языка. Анализ лексических средств организации текста. Работа с Толковым словарём. Словари синонимов, антонимов, паронимов. | §1-3, упр.9. Тестовые задания. | ||
5. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 1 | Значение слова, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, антонимы, синонимы. Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологический оборот, основные типы словарей. | Изобразительно-выразительные возможности языка. Анализ лексических средств организации текста. Работа с Толковым словарём. Словари синонимов, антонимов, паронимов. | §4-5, тестовые задания. Тестовые задания. | ||
6. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 1 | Значение слова, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, антонимы, синонимы. Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологический оборот, основные типы словарей. Культура речи. Лексические нормы. | Изобразительно-выразительные возможности языка. Анализ лексических средств организации текста. Работа с Толковым словарём. Словари синонимов, антонимов, паронимов. | §6, упр.19. Тестовые задания. | ||
Р 7. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 2 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
Р 8. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
9. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 1 | Значение слова, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, антонимы, синонимы. Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологический оборот, основные типы словарей. Культура речи. Лексические нормы. | Изобразительно-выразительные возможности языка. Анализ лексических средств организации текста. Работа с Толковым словарём. Словари синонимов, антонимов, паронимов. | §7, выписать из русской классической литературы 5 примеров использования антитезы. Тестовые задания. | ||
10. | Лексика. Фразеология. Лексикография. | 1 | Значение слова, изобразительно-выразительные средства языка. Омонимы, паронимы, антонимы, синонимы. Лексика исконно русская, заимствования, диалектизмы, профессионализмы, термины, жаргонизмы, лексика общеупотребительная, фразеологический оборот, основные типы словарей. Культура речи. Лексические нормы. | Изобразительно-выразительные возможности языка. Анализ лексических средств организации текста. Работа с Толковым словарём. Словари синонимов, антонимов, паронимов. | §8-10. Конспекты статей §§; упр. 34, упр.37; §11-12,упр. 44, упр.45. | ||
Фонетика. Графика. Орфоэпия | |||||||
11. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 2 1 | Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные, согласные звуки. Характеристика гласных, согласных звуков. Чередование звуков. Культура речи. Орфоэпические нормы. | Фонетический разбор слова. Формирование орфографических навыков. | §13, тесты. | ||
12. | Фонетика. Графика. Орфоэпия. | 1 | Основные лингвистические единицы фонетики. Звук, гласные, согласные звуки. Характеристика гласных, согласных звуков. Чередование звуков. Культура речи. Орфоэпические нормы. | Фонетический разбор слова. Формирование орфографических навыков. | §14, упр.49. Тестовые задания. | ||
Р 13. | Контрольное сочинение №1 (сочинение-рассуждение по исходному тексту). | 2 1 | Тестовые задания. | ||||
Р 14. | Контрольное сочинение №1 (сочинение-рассуждение по исходному тексту). | 1 | Тестовые задания. | ||||
Р 15. | Анализ письменных работ. | 1 | Индивидуальная работа над ошибками. | ||||
Морфемика и словообразование | |||||||
16. | Морфемика и словообразование. | 2 1 | Основные единицы морфемики и их особенности. Морфема, формообразующие аффиксы, основные способы словообразования в русском языке. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Работа со словообразовательным словарём, словарём морфем. Основные словообразовательные модели русского языка. | §15, упр.66, упр.69, упр.70, упр.77. | ||
17. | Морфемика и словообразование. | 1 | Основные единицы морфемики и их особенности. Морфема, формообразующие аффиксы, основные способы словообразования в русском языке. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Морфемный и словообразовательный разбор слова. Работа со словообразовательным словарём, словарём морфем. Основные словообразовательные модели русского языка. | §17, упр.84. Тестовые задания. | ||
18. | Практикум по теме «Фонетика. Лексика. Морфемика и словообразование». | 1 | Тестовые задания. | ||||
Морфология и орфография | |||||||
19. | Морфология и орфография. | 7 1 | Принципы русской орфографии; виды правописных затруднений, основные правила правописания. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Орфографический анализ слова; орфографический словарь. Развитие навыков связной логической речи. | §18-19, упр.95. §20, упр.102,упр.107. | ||
20. | Морфология и орфография. | 1 | Принципы русской орфографии; виды правописных затруднений, основные правила правописания. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Орфографический анализ слова; орфографический словарь. Развитие навыков связной логической речи. | §21, упр.113,упр.114. §22, упр.118. | ||
Р 21. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 2 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
Р 22. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
23. | Морфология и орфография. | 1 | Принципы русской орфографии; виды правописных затруднений, основные правила правописания. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Орфографический анализ слова; орфографический словарь. Развитие навыков связной логической речи. | §23, упр.121. §24-25, упр.128,упр.129. | ||
24. | Морфология и орфография. | 1 | Принципы русской орфографии; виды правописных затруднений, основные правила правописания. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Орфографический анализ слова; орфографический словарь. Развитие навыков связной логической речи. | §26, упр.137, упр.140. Тестовые задания. | ||
25. | Морфология и орфография. | 1 | Принципы русской орфографии; виды правописных затруднений, основные правила правописания. Морфемный анализ слова, лексическое значение слова. | Орфографический анализ слова; орфографический словарь. Развитие навыков связной логической речи. | §27-30,упр.149, упр.150, упр.154,упр.157, упр.161 (устно), упр.166. | ||
26. | Комплексный анализ текста. | 2 1 | §31-32, упр.170. | ||||
27. | Комплексный анализ текста. | 1 | Анализ текста. | ||||
28. | Контрольная работа №1. | 2 1 | |||||
29. | Контрольная работа №1. | 1 | |||||
30. | Анализ письменных работ. | 1 | Индивидуальная работа над ошибками. | ||||
31. | Имя существительное как часть речи. | 2 1 | Грамматические характеристики имени существительного как части речи. Правописание сложных имён существительных. Культура речи: нормы и варианты образования падежных форм имён существительных. | Морфологический разбор имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных; правописание суффиксов имён существительных. | §33, упр.179, упр.180. Тестовые задания. | ||
32. | Имя существительное как часть речи. | 1 | Грамматические характеристики имени существительного как части речи. Правописание сложных имён существительных. Культура речи: нормы и варианты образования падежных форм имён существительных. | Морфологический разбор имён существительных. Правописание падежных окончаний имён существительных; правописание суффиксов имён существительных. | §34, упр.191, упр.192, упр.193, упр.194. | ||
Р 33. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 2 1 | Сочинение-рассуждение. Упр.198, упр.200,упр.204, упр.206. | ||||
Р 34. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | §35-36, упр.216. | ||||
35. | Имя прилагательное как часть речи. | 2 1 | Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды имён прилагательных, степени сравнения имён прилагательных. Стилистика. Стилистические особенности употребления полных и кратких имён прилагательных. | Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных, правописание суффиксов имён прилагательных, правописание сложных имён прилагательных. | §37, тестовые задания. | ||
36. | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | Морфологические признаки имени прилагательного. Разряды имён прилагательных, степени сравнения имён прилагательных. Стилистика. Стилистические особенности употребления полных и кратких имён прилагательных. | Морфологический разбор имён прилагательных. Правописание окончаний имён прилагательных, правописание суффиксов имён прилагательных, правописание сложных имён прилагательных. | §38-41, упр.218, упр.226,упр.232 (II); Упр.235, 243. | ||
37. | Имя числительное как часть речи. | 2 1 | Морфологические признаки имён числительных. Числительные порядковые, количественные, собирательные. Культура речи: образование и употребление числительных в речи. | Морфологический разбор числительных. Правописание имён числительных. | §42-44, упр.249. Тестовые задания. | ||
38. | Имя числительное как часть речи. | 1 | Морфологические признаки имён числительных. Числительные порядковые, количественные, собирательные. Культура речи: образование и употребление числительных в речи. | Морфологический разбор числительных. Правописание имён числительных. | §45, упр.253. Тестовые задания. | ||
39. | Комплексный анализ текста. | 2 1 | Анализ текста. | ||||
40. | Комплексный анализ текста. | 1 | Анализ текста. | ||||
41. | Местоимение как часть речи. | 1 | Морфологические признаки местоимений. Разряды местоимений. Культура речи. Стилистика: употреблений местоимений в речи. | Морфологический разбор местоимений. Правописание местоимений. | §46-47, упр.259, упр.260. Тестовые задания. | ||
42. | Глагол как часть речи. | 1 | Морфологические признаки глагола как части речи. Спряжение глагола. Неопределённая форма глагола. Категория наклонения глагола. Время глагола. Категория вида глагола. Культура речи. Стилистика: особенности употребления в речи различных форм глаголов. Синонимия глагольных форм. | Морфологический разбор глагола. Правописание личных окончаний глаголов. Правописание суффиксов глагола. Правописание ь в глагольных формах. | §48-49, упр.264, упр.280. Тестовые задания. | ||
Р 43. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 2 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
Р 44. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
45. | Причастие как глагольная форма. | 1 | Морфологические признаки причастия. Причастия действительные и страдательные. Время причастий. Изменение причастий. Стилистика, культура речи: особенности употребления причастий в речи. Синтаксис и пунктуация: правописание обособленных определений, выраженных причастными оборотами. | Морфологический разбор причастий. Образование разных форм причастий. Правописание окончаний причастий; правописание гласных в суффиксах причастий; правописание н и нн в суффиксах причастий и отглагольных прилагательных. | §50-52, упр.288, упр.292, упр.296. | ||
46. | Деепричастие как глагольная форма. | 1 | Морфологические признаки деепричастия. Деепричастия совершенного и несовершенного вида. Признаки глагола и наречия у деепричастия. Синтаксическая роль деепричастия. Стилистика, культура речи: особенности употребления деепричастий в речи. Синонимические возможности употребления глагольных форм. Обособление деепричастий и деепричастных оборотов. | Морфологический разбор деепричастия; образование деепричастий. Правописание деепричастий. | §53, упр.303. Тестовые задания. | ||
47. | Практикум по теме «Глагол и глагольные формы». | Тестовые задания. | |||||
48. | Наречие как часть речи. | 1 | Морфологические признаки наречия. Наречия обстоятельственные и определительные. Синтаксическая роль наречий. Стилистика, культура речи. Особенности употребления наречий в речи. | Морфологический разбор наречия; образование наречий. Правописание гласных о - а на конце наречий; написание ь после шипящих на конце наречий; написание отрицательных наречий; слитное, раздельное, дефисное написание наречий. | §54-55, упр.306,упр.317. Тестовые задания. | ||
49. | Слова категории состояния. | 1 | Морфологические особенности слов категории состояния. Лексико-семантические группы слов категории состояния. Стилистика, культура речи: употребление в речи слов категории состояния. | Морфологический разбор слов категории состояния. Омонимия слов категории состояния, наречий и кратких прилагательных. | §56, упр.322. Тестовые задания. | ||
50. | Комплексный анализ текста. | 2 1 | Анализ текста. | ||||
51. | Комплексный анализ текста. | 1 | Анализ текста. | ||||
Р 52. | Контрольное сочинение №2 (сочинение-рассуждение по исходному тексту). | 2 1 | |||||
Р 53. | Контрольное сочинение №2 (сочинение-рассуждение по исходному тексту). | 1 | |||||
Р 54. | Анализ письменных работ. | 1 | Индивидуальная работа над ошибками. | ||||
55. | Служебные части речи. Предлог как служебная часть речи. | 2 1 | Морфологические особенности предлогов. Типы предлогов по структуре, по значению. Стилистика, культура речи: уместное употребление предлогов в речи. Синонимия предлогов. | Морфологический разбор предлогов. Слитное, дефисное, раздельное написание предлогов. | §57-58, упр.332. Тестовые задания. | ||
56. | Союз как служебная часть речи. Союзные слова. | 1 | Союзы, союзные слова, союзы сочинительные, союзы подчинительные, союзы простые, составные; производные и непроизводные. Стилистика, культура речи: синонимия и антонимия союзов. Синтаксис и пунктуация: знаки препинания при однородных членах и частях сложного предложения. | Морфологический разбор союзов; союзы и союзные слова. Слитное и раздельное написание союзов и омонимичных им слов | §59-60, упр.337. Тестовые задания. | ||
Р 57. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 2 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
Р 58. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
59. | Частицы. | 2 1 | Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, указательные, усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие. Стилистика, культура речи: особенности употребления частиц в речи. | Морфологический разбор частиц. Раздельное и дефисное написание частиц, правописание частиц не и ни. | §61-63, упр.343, упр.348, упр.349. | ||
60. | Частицы. | 1 | Разряды частиц: восклицательные, вопросительные, указательные, усилительные, уточняющие, отрицательные, формообразующие. Стилистика, культура речи: особенности употребления частиц в речи. | Морфологический разбор частиц. Раздельное и дефисное написание частиц, правописание частиц не и ни. | §64, тестовые задания. | ||
61. | Практикум по теме «Служебные части речи». | 1 | Тестовые задания. | ||||
62. | Междометия как особый разряд слов. | 1 | Междометия как особый разряд слов. Типы междометий по происхождению и структуре. Звукоподражательные слова. Морфология: переход междометий из звукоподражательных слов в знаменательные части речи. | Морфологический разбор междометий. Знаки препинания при междометиях и звукоподражательных словах; правописание междометий и звукоподражательных слов. | §65, упр.352. | ||
Р 63. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 2 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
Р 64. | Обучение написанию сочинения-рассуждения по исходному тексту. | 1 | Сочинение-рассуждение. | ||||
65. | Итоговая работа за курс 10 класса. | 2 1 | |||||
66. | Итоговая работа за курс 10 класса. | 1 | |||||
67. | Анализ письменных работ. | 1 | Индивидуальная работа над ошибками. | ||||
Систематизация и обобщение изученного | |||||||
68. | Комплексный анализ текста. | 3 1 | Упр.353 (письменно), упр.356 (устно). | ||||
69. | Комплексный анализ текста. | 1 | Упр.354 (письменно), упр.357 (устно). | ||||
70. | Комплексный анализ текста. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы 7, 9 - 11 классов. Указаны использование ИКТ на уроках, уроки развития речи, контрольные работы, внеклассное чтение....
Календарно тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 5-9 классах
В данном разделе представлены развернутые календарно тематические планирования уроков русского языка и литературы....
Тематическое планирование уроков русского языка и литературы в 7, 8, 9, 10, 11 классах с русским языком обучения.
Тематическо планирование уроков русского языка и литературы в 7.8,9.10, 11 классах могут понадобиться тем, кто уделяет большое внимание подготовке обучающихся к сдаче ГИА и ЕГЭ по русскому язык...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 5-10 классы...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
календарно-тематическое планирование уроков русского языка и литературы 11 класс
календарно-тематическое планирование...
Календарно- тематическое планирование уроков русского языка и литературы
В данном разделе размещено календарно- тематическое планирование и технологические карты по литературе...