Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 10 кл.
календарно-тематическое планирование по русскому языку (10 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 10 класса (базовый уровень )
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russ_10_baza.docx | 35.07 КБ |
Предварительный просмотр:
№ | Тема урока | К-во часов | Тип урока | Элементы минимального содержания образования | Элементы дополнительно го содержания образования | Требования к уровню подготовки обучающихся | Вид контроля | Домаш нее задание | Да- та | |
П л а н | Ф а к т | |||||||||
1 | Роль языка в обществе | 1 | Комб. | Язык и общество. Язык и культура. Русский язык в современном мире: в международном и межнациональном общении. | Принципы выбора и организации языковых средств в соответствии со сферой, ситуацией и условиями речевого общения. | Знать некоторые особенности развития русского языка, что такое речь, формы речи, речевая ситуация. Уметь оперировать терминами при анализе языковых явлений. Иметь представление о социальной сущности языка. | Организация совместной учебной деятельнос ти. | Упр. по выбору учителя. | ||
2 | «Язык каждого народа создан самим народом». (К.Д.Ушинский) | 1 | Комб. | Язык и история народа. Три периода в истории русского языка. | Краткие сведения о выдающихся отечественных лингвистах, лингвистические новации последних лет; необходимость бережного и сознательного отношения к русскому языку как национальной ценности. | Знать общие сведения об истории языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Уметь оперировать терминами при анализе языкового явления. | Организация совместной учебной деятельнос ти. | Упр. по выбору учителя. | ||
3 | История развития русского языка. | 1 | Комб. | Три периода в истории русского языка. Русский язык в современном мире. | Умение работать с учебной и справочной литературой. | Знать общие сведения об истории языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Иметь представление о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками. | Самостоятельная работа. | Упр. по выбору учителя. | ||
4 | Периоды в истории развития русского языка. | 1 | Комб. | Язык и общество. Язык и культура. Три периода в истории русского языка. | Умение работать с учебной и справочной литературой. | Знать общие сведения об истории языка в соответствии с Обязательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования. Иметь представление о происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками. | Устный опрос. | Комп. ана лиз текс та | ||
5 | Место и назначе ние языка в современ ном мире. | 1 | Комб. | Взаимоотношения русского языка с языками коренных народов России; роль языка на международной арене. | Навык работы с учебником. | Знать роль русского языка как национального языка русского народа, отражение в языке культуры и истории народа. Уметь объяснять с помощью словаря значения слов с национально-культурным компонентом. | Фронталь ный опрос. | Упр. по выбору учителя. | ||
6 | Стилисти- ческие функции устарев- ших форм слова. | 1 | Комб. | Обобщение изученного по теме; формирование умения определять роль слов с ограниченной сферой употребления в художественной литературе, лексикологии, лексикографии. | Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики. | Знать общеупотребительные, устаревшие слова, их роль в художественной литературе, лексикологии, лексикографии. | Конструиро- вание предложе- ний. | Комп. ана- лиз текс- та | ||
7 | Культура речи. | 1 | Комб. | Активные процессы в русском языке на современном этапе. Понятие нормы, основные нормы русского языка. | Функции русского языка как учебного предмета. | Иметь представление о культуре речи, о языковой норме и происходящих в русском языке изменениях, его взаимосвязи с другими языками. | Беседа, проблемные задания. | Предлож. по схе- мам. | ||
Фонетика. Орфоэпия. Орфография. (4 часа) | ||||||||||
8 | Обобщающее повторе ние фонетики, орфоэпии, орфогра- фии. | 1 | Комб. | Понятие фонемы, открытого и закрытого слогов. Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение. Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись как изобразительное средство. | Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие речи, звукопись. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Уметь производить орфографический и фонетический разборы. | Беседа, проблемные задания. | Составление предложений с использованием изучаемой языковой единицы | ||
9 | Основные нормы современного литературного произношения и ударения в современном русском языке. | 1 | Комб. | Особенности русского словесного ударения. Логическое ударение.Основные нормы современного литературного произношения и ударения в русском языке. | Роль ударения в стихотворной речи. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Уметь производить орфографический и фонетический разборы. | Организация совместной учебной деятельности | Письменный ответ на вопрос | ||
10 | Принципы русской орфогра фии. | 1 | Комб. | Понятие орфограммы, сильной и слабой позиции морфемы. Основные принципы и нормы современной русской орфографии. | Классификация ошибок, умение правильно объяснять графически орфограмму. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Уметь производить орфографический и фонетический разборы. | Тренинг, практикум | Упр. по выбору учителя | ||
11 | Фонетический разбор. | 1 | Комб. | Систематизация изученного по фонетике. | Применение знаний по фонетике в практике правописания и говорения. | Знать основные орфограммы, изученные ранее. Уметь соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации, основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского языка. Уметь производить орфографический и фонетический разборы. | Тренинг, практикум | Упр. по выбору учителя | ||
Лексика и фразеология ( 6 часов) | ||||||||||
12 | Повторение по теме «Лексика» | 1 | Комб | Лексическая система русского языка. | Передавать содержание информации адекватно поставленной цели: сжато, полно, выборочно. | Знать смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог, сфера и ситуация речевого общения. Уметь осуществлять речевой самоконтроль. | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
13 | Сферы употребления русской лексики. | 1 | Комб | Русская лексика с точки зрения сферы её употребления: диалектная, специальная, аргонизмы. Межстилевая, разговорная и книжная. | Передавать содержание информации адекватно поставленной цели: сжато, полно, выборочно. | Знать сферы употребления русской лексики. Уметь извлекать информацию из различных источников. свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. | Конструирование предложений | Упр. по выбору учителя | ||
14 | Исконно русская и заимствованная лексика. | 1 | Комб. | Лексическая система русского языка. Русская лексика с точки зрения её происхождения. | Анализ, выбор, использование выразительных средств лексики. | Знать понятие «заимствованные слова», пути их проникновения в язык и речь. Уметь определять заимствованные слова в тексте, уместно употреблять их в речи. | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | ||
15 | Русская фразеология. | 1 | Комб. | Крылатые слова. пословицы и поговорки. Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. | Крылатые слова, их происхождение. | Знать понятие фразеологизмов. Уметь определять фразеологизмы- устойчивые сочетания слов. | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | ||
16 | Словари русского языка. | 1 | Комб. | Нормативное употребление слов и фразеологизмов в строгом соответствии с их значением и стилистическими свойствами. Лексические и стилистические синонимы. | Лексико-фразеологический разбор. Изобразительные возможности синонимов, антонимов. паронимов, омонимов. Контекстуальные синонимы и антонимы. Градация. Антитеза. | Уметь извлекать информацию из различных источников, свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой. | Конструирование предложений | Комплексный анализ текста | ||
17 | Контрольный диктант. | 1 | Урок контроля ЗУН по теме | Проверка и тематический контроль ЗУН. | Классификация ошибки, правильное объяснение графически орфограммы. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольного диктанта. Работа над ошибками | ||
Морфемика и словообразование ( 4 часа ) | ||||||||||
18 | Повторение. Морфемика и словообразование. | 1 | Комб. | Понятие морфемы. Виды морфем. Морфемный и словообразовательный разборы. | Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
19 | Способы словообразования. | 1 | Комб. | Основные способы словообразования. Морфологические и неморфологические способы. Словообразовательный разбор. | Применение знаний по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Знать виды морфем: корень, приставку, суффикс, окончание, основу слова, чередование звуков в морфемах, основные способы образования слов. Уметь применять знания по морфемике и словообразованию в практике правописания. | Организация совместной учебной деятельности | Упр. по выбору учителя | ||
20-21 | Выразительные словообразовательные средства. | 2 | Комб | Выразительные словообразовательные средства. Экспрессивно-стилистическая роль корней, суффиксов и приставок в структуре художественного слова. | Анализ, выбор, использование выразительных средств словообразования. | Знать основные выразительные средства словообразования. Уметь осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения. | Проекты-презентации с применением ИКТ | Упр. по выбору учителя | ||
Морфология и орфография ( 6 часов ) | ||||||||||
22 | Тест по теме «Части речи» | 1 | Комб. | Общее грамматическое значение, грамматические формы и синтаксические функции частей речи. Нормативное употребление форм слова. Принципы русской орфографии. | Изобразительно выразительные возможности морфологических форм. | Знать языковые единицы. Уметь проводить различные виды анализа языковых единиц; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упр. по выбору учителя | ||
23 | Трудные вопросы правописания –н и –нн в суфф. сущ, прилаг., наречий. | 1 | Комб. | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. | Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения. | Знать основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упр. по выбору учителя | ||
24 | -Н и –НН в суфф. причастий и отглагольных прилаг. Трудные вопросы правописания окончаний разных частей речи. | 1 | Комб. | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. | Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения. | Знать основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упр. по выбору учителя | ||
25 | Правописание – не и –ни с разными частями речи. | 1 | Урок Систематизации ЗУН. | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. | Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения. | Знать основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упр. по выбору учителя | ||
26. | Правописание наречий. | 1 | Урок Систематизации ЗУН. | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. | Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения. | Знать основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упр. по выбору учителя | ||
27 | Слитное, раздельное и дефисное написания. | 1 | Урок Систематизации ЗУН. | Совершенствование навыка применения основных типов орфограмм, изученных в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. | Роль лексического и грамматического разборов при написании слов различной структуры и значения. | Знать основные типы орфограмм, изученные в 5-9 классах, порядок действий при решении орфографических задач. Уметь обосновывать свой выбор. | Комментированное письмо. Самостоятельная работа | Упр. по выбору учителя | ||
Речь, функциональные стили речи (7 часов) | ||||||||||
28 | Что такое текст? | 1 | Комб. | Текст, его строение и виды его преобразования. | Отражение в письменной форме результатов своей деятельности. | Знать признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты. | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
29 | Способы и средства связи между частями текста. | 1 | Комб. | Текст, его строение и виды его преобразования. Способы и средства связи между частями текста. | Основные требования к речи6 правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | Знать способы и средства связи между частями текста. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
30 | Типы речи. | 1 | Комб. | Типы речи: описание, повествование, рассуждение; основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. | Умение находить и исправлять языковые ошибки. | Знать основные типы речи, их признаки. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | ||
31 | Речеведческий анализ текста. | Урок Систематизации ЗУН. | Язык и речь. Основные требования к речи: правильность, точность, выразительность, уместность употребления языковых средств. Анализ художественного и научно-популярного текстов. | Анализ текста с точки зрения функциональной разновидности языка, создание текстов разных стилей и жанров. | Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | |||
32 | Научный стиль речи. | Урок Систематизации ЗУН. | Понятие «стили речи». Отличие книжных и разговорных стилей речи. Особенности научного стиля. | Создание письменных высказываний. Выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей. | Уметь создавать текст заданного стиля, редактировать текст. | Творческая работа | Стилистический анализ текста | |||
33 | Конспект. Тематический конспект. Реферат. | Урок Систематизации ЗУН. | Текст, его строение и виды его преобразования. Понятие о конспекте. Структура научных определений и автобиографий. Тезисы, аннотации, выписки, рефераты. | Анализ художественного и научно-популярного текстов. | Знать основные признаки научного стиля, признаки текста и его функционально-смысловых типов. Уметь определять тему, основную мысль текста, анализировать структуру и языковые особенности текста; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности; находить грамматические и речевые ошибки, недочёты и исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты | Организация совместной учебной деятельности | Комплексный анализ текста | |||
34 | Контрольный диктант. | Урок контроля ЗУН по теме | Определение уровня изученного материала. Проверка и тематический контроль знаний. | Классификация ошибки, правильное объяснение графически орфограммы. | Знать основные нормы русского литературного языка. Уметь применять изученные орфограммы, соблюдать основные правила орфографии. | Тренинг, практикум | Анализ и разбор контрольного диктанта |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно- тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой
Календарно-тематический план по русскому языку для 7 класса по учебнику С.И. Львовой...
Календарно- тематические планы по русскому языку
календарно- тематическое планирование по русскому языку в 5- 11 классах...
календарно-тематический план по русскому языку и культуре речи
Календарно-тематический план предназначен для преплдавателей русского языка и культуры речи ССУЗов...
календарно-тематический план по русскому языку 1 курс
Календарно-тематический план предназначен для преподавателей русского языка ССУЗов...
Календарно- тематический план по русскому языку 5 класс
Календарно- тематический план Русский язык 5 класс под редакцией Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова....
календарно-тематическое плланирование по русскому языку для 5 класса по учебнику Быстровой
календарно-тематическое планирование по русскому языку для 5 класса на 170 часов по учебнику Быстровой...
календарно-тематический план по русскому языку 9 класс
планирование к УМК Баранова, Тростенцовой...