Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"(обобщение)
тест по русскому языку (6 класс) по теме
Проверочная работа по русскому языку в 6 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольная работа по теме "Имя прилагательное" | 47 КБ |
Урок русского языка по теме "Имя прилагательное" | 31.5 КБ |
Предварительный просмотр:
6 класс
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
I вариант
- Прилагательное обозначает:
- предмет 2) признак предмета 3) действие
- прилагательное может изменяться по:
- родам 2) лицам 3) временам
- В предложении прилагательное может выполнять роль:
- Подлежащего 2)сказуемого 3) обстоятельства
- Укажите прилагательное в сравнительной степени:
- Высокий 2) глубочайший 3) лучше
- Укажите составную форму превосходной степени сравнения:
- Более снежная 2) самая умная 3) интереснейшая
- Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или меньшей степени:
- Качественные 2) относительные 3) притяжательные
- Волчий хвост. Прилагательное имеет окончание:
- –й 2) –ий 3) нулевое
- Впишите окончания прилагательных:
- о ясн.. осенн.. дне 2) на школьн.. площадк.. 3) для детск.. сада
- Поставьте ударение.
Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.
- Раскройте скобки:
(светло)голубой, ( англо)русский, (плодово)ягодный, (сухо)фруктовый
- Вставьте буквы О или Е.
Плюш..вый, глянц..вый, камыш..вый
- Вставьте буквы Н или НН.
Соломе..ая шляпа, ветре..ая погода, комари..ый укус, кожа..ое пальто, стекля..ый кувшин, серебря..ое кольцо, экскурсио..ый день
- Вставьте пропущенные буквы:
Мы живем в стране Совет..ой,
Признаем язык немец..ий,
Итальян..ий, дат..ий, швед..ий,
И турец..ий признаем,
И англий..ий, и француз..ий,
Но в родном краю по-рус..и
Пишем, думаем, поем. (С.Михалков)
- Сделайте морфологический разбор прилагательного, раскройте скобки.
Издали услышал Владимир (не) обычный шум и говор.
- Сделайте морфемный разбор слова небольшой.
6 класс
Проверочная работа по теме «Имя прилагательное»
II вариант
- Прилагательное может отвечать на вопрос:
- Каков? 2) что делать? 3) что?
- Прилагательное не может изменяться по:
- Числам 2) падежам 3) лицам
- В предложении прилагательное может выполнять роль:
- Подлежащего 2) определения 3) обстоятельства
- Укажите прилагательное в сравнительной степени:
- Хуже 2) крупнейший 3) богатый
- Укажите составную форму сравнительной степени сравнения:
- Более приветливый 2) самый лучший 3) тоньше
- Прилагательные этого разряда обозначают принадлежность чего-либо лицу или животному:
- Качественные 2) относительные 3) притяжательные
- Заячий след. В прилагательном –ий:
- Часть корня 2) суффикс 3) окончание
- Впишите окончания прилагательных
- Интересн.. игрушку 2) лучи утренн.. солнца 3) спел.. душист.. земляники
- Поставьте ударение.
Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.
- Раскройте скобки:
(северо)западный, (темно)зеленый, (двух)этажный, (садово)огородный
- Вставьте буквы О или Е.
Лиц..вой, ситц..вый, морж..вый
- Вставьте буквы Н или НН.
Оловя..ый солдатик, травя..ой покров,безветре..ый день, торжестве..ое собрание, гуси..ое перо, деревя..ый дом, юн..ый натуралист
- Вставьте пропущенные буквы:
Мы живем в стране Совет..ой,
Признаем язык немец..ий,
Итальян..ий, дат..ий, швед..ий,
И турец..ий признаем,
И англий..ий, и француз..ий,
Но в родном краю по-рус..и
Пишем, думаем, поем. (С.Михалков)
- Сделайте морфологический разбор прилагательного, раскройте скобки.
Дубровский еще долго блуждал по (не) знакомому лесу.
- Сделайте морфемный разбор слова безветренный.
Предварительный просмотр:
Тема: Имя прилагательное. Обобщение.
Цель: углублять знания по теме «Имя прилагательное», вырабатывать навыки применения знаний по теме, активизировать в речи учащихся использование имен прилагательных, воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.
Оборудование: книги Э.Н.Успенского, проектор, раздаточные карточки, тест- пятиминутки, мультфильм «Простоквашино»
Ход урока.
- Организационный момент.
- Постановка цели урока.
- Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня, какие задачи нам нужно решить? Чем мы будем заниматься?
- Нам сегодня помогут забавные герои книги «Дядя Федор, Пес и Кот» детского писателя Э.Н.Успенского.
- Рассмотрение выставки книг Э.Успенского
- Какие книги Э.Н.Успенского, кроме названной, вы знаете? Какие видели мультфильмы и кинофильмы по его книгам?
- Работа над темой урока.
- Работа с тестом
- Взаимоопрос в парах. (Рассказать о прилагательном друг другу)
- Синтаксический разбор предложения.
Эдуард Успенский сочиняет веселые книги для детей.
- Найдите в этом предложении все орфограммы, объясните их.
- Переделайте это предложение так, чтобы в нем появилось тире. При каком условии ставится тире в предложении? Составьте схему этого предложения.
Эдуард Успенский – автор веселых книг для детей.
- Как определить, есть ли в этом предложении прилагательное? Какими членами предложения могут быть прилагательные?
- Лингвистический эксперимент (текст проецируется на экран)
Мои папа и мама!
Я живу хорошо. У меня есть свой дом. Он (теплый).
А еще у нас (теплая) печка есть. Здоровье-то у меня не очень: то лапы ломит, то хвост отваливается. Потому что , (дорогие) мои папа и мама, у меня была (сложная) жизнь, полная лишений и выгоняний.
А на днях я линять начал. (Старая) шерсть с меня сыплется – хоть в дом не заходи. Зато (новая) шерсть растет – (чистая), (шелковистая)! Просто каракуль.
(Дорогие) папа и мама, вы меня теперь не узнаете, хвост у меня крючком, уши торчком, нос (холодный) и лохматость повысилась.
До свидания. Ваш сын – дядя Шарик.
- Прочитайте письмо. Каких слов не хватает в этом тексте?
- Подберите подходящие прилагательные, постарайтесь восстановить текст как можно ближе к авторскому.
- А теперь прочитаем текст без пропусков .
- Вывод. Какой текст не только понятнее, но и интереснее? Для чего же нужны в нашей речи прилагательные?
- Что произошло бы, если бы вдруг все прилагательные исчезли?
- Конструирование словосочетаний по рисункам. Подберите соответствующие определения к данным словам, составьте словосочетания по схеме «прил.+сущ.» и разберите одно из них.
Кот. Мальчик, пес, корова, почтальон, трактор, теленок, галчонок
- Работа с перфокартами «Правописание безударных окончаний прилагательных» (по вариантам)
- Морфологический разбор прилагательного. (см. перфокарты)
- Морфемный разбор слов: воздушным, маленькую, картофельной
- Сочинение-реклама по опорным слова с грамматическим заданием : подчеркнуть прилагательные как члены предложения)
Опорные слова: веселый, остроумный, смешной, добрый, умный, увлекательный, занимательный.
- Чтение сочинений.
- Подведение итогов. Выставление оценок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в 9 классе"Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях"
Основной целью этого урока является развитие навыков пунктуационного анализа предложения, умение обобшать, сравнивать и делать выводы о бессоюзных сложных предложениях на примере отрывков из романа А....
Урок: Африка:контроль и обобщение знаний
Уроки обобщающего повторения позволяют учащимся приобретать новые знания на базе систематизации и обобщения пройденного материала. Учитель, используя творческий подход, может провести эти уроки в н...
Открытый урок русскогоязыка в з классе МС(К)ОУ "С(К)ОШ № 15 по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных гласными".
Урок создан на основе модели личностно-ориентированной технологии обучения. На уроке используется ЦОР, мотивация учебной деятельности, реализованы основные этапы урока. Организована последовател...
урок русскогоязыка в 5 классе по теме "Суффикс - значимая часть речи"
Урок составлен по учебнику Ладыженской...
Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Слово о здоровье. Обобщение темы «Лексика».
Тема «Лексика» - одна из самых интересных в курсе русского языка в 5 классе, потому что речь идёт о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться. Повторяя ...
Сценарий урока русскогоязыка в 5 классе по ФГОС
Урок по теме "Имя существительное" принял участие в конкурсе муниципальных методических служб и занял первое место....
Статья Индивидуальная работа на уроках русскогоязыка
Статья содержит основные формы и методы организации индивидуальной работы...