Урок русского языка по теме "Имя прилагательное"(обобщение)
тест по русскому языку (6 класс) по теме

Проверочная  работа по русскому языку в 6 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

6 класс

Проверочная работа по теме «Имя  прилагательное»

I вариант

  1. Прилагательное  обозначает:
  1. предмет                2) признак предмета                3) действие
  1. прилагательное может изменяться по:
  1.  родам                2) лицам                        3) временам
  1. В предложении прилагательное может  выполнять  роль:
  1. Подлежащего                2)сказуемого                        3) обстоятельства
  1. Укажите прилагательное в сравнительной степени:
  1. Высокий                2) глубочайший                3) лучше
  1. Укажите составную форму превосходной степени сравнения:
  1. Более снежная        2) самая умная                        3) интереснейшая
  1. Прилагательные этого разряда обозначают такой признак предмета, который может быть в этом предмете в большей или  меньшей степени:
  1. Качественные                2) относительные                3) притяжательные
  1. Волчий хвост. Прилагательное имеет окончание:
  1. –й                        2) –ий                                3) нулевое
  1. Впишите окончания  прилагательных:
  1. о ясн..  осенн.. дне        2) на   школьн..  площадк..        3) для   детск..  сада
  1. Поставьте ударение.

Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

  1. Раскройте скобки:

(светло)голубой,   ( англо)русский,  (плодово)ягодный,  (сухо)фруктовый

  1. Вставьте буквы О или Е.

Плюш..вый,  глянц..вый, камыш..вый

  1. Вставьте буквы Н или НН.

Соломе..ая шляпа,  ветре..ая погода, комари..ый укус, кожа..ое  пальто,  стекля..ый  кувшин,  серебря..ое  кольцо,  экскурсио..ый   день

  1. Вставьте  пропущенные  буквы:

Мы  живем  в  стране Совет..ой,

Признаем  язык  немец..ий,

Итальян..ий, дат..ий, швед..ий,

И  турец..ий признаем,

И англий..ий, и француз..ий,

Но в родном  краю  по-рус..и

Пишем, думаем, поем.               (С.Михалков)

  1. Сделайте  морфологический  разбор  прилагательного, раскройте   скобки.

Издали  услышал  Владимир  (не) обычный шум и говор.

  1. Сделайте морфемный разбор слова  небольшой.

6 класс

Проверочная работа по теме «Имя  прилагательное»

II вариант

  1. Прилагательное  может отвечать на вопрос:
  1. Каков?                2) что делать?                3) что?
  1. Прилагательное не может изменяться по:
  1. Числам        2) падежам                3) лицам
  1. В предложении прилагательное  может  выполнять роль:
  1. Подлежащего                2) определения        3) обстоятельства
  1. Укажите  прилагательное  в  сравнительной степени:
  1. Хуже                2) крупнейший                3) богатый
  1. Укажите составную  форму  сравнительной  степени сравнения:
  1. Более  приветливый                2) самый лучший        3) тоньше
  1. Прилагательные этого  разряда  обозначают  принадлежность  чего-либо  лицу  или  животному:
  1. Качественные                2) относительные        3) притяжательные
  1. Заячий след.  В  прилагательном –ий:
  1. Часть корня                2) суффикс                3) окончание
  1. Впишите  окончания  прилагательных
  1. Интересн.. игрушку        2) лучи утренн..  солнца        3) спел..  душист..  земляники
  1. Поставьте  ударение.

         Красивее, свободнее, алычовый, грушевый, спокойнее, удобнее.

  1. Раскройте скобки:

        (северо)западный, (темно)зеленый, (двух)этажный, (садово)огородный

  1. Вставьте буквы О или Е.

        Лиц..вой, ситц..вый, морж..вый

  1. Вставьте буквы Н или НН.

Оловя..ый солдатик, травя..ой  покров,безветре..ый  день, торжестве..ое  собрание, гуси..ое  перо, деревя..ый  дом,  юн..ый   натуралист

  1. Вставьте  пропущенные  буквы:

Мы  живем  в  стране Совет..ой,

Признаем  язык  немец..ий,

Итальян..ий, дат..ий, швед..ий,

И  турец..ий признаем,

И англий..ий, и француз..ий,

Но в родном  краю  по-рус..и

Пишем, думаем, поем.               (С.Михалков)

  1. Сделайте морфологический разбор прилагательного,  раскройте  скобки.

Дубровский  еще  долго  блуждал  по (не) знакомому  лесу.

  1.  Сделайте  морфемный  разбор  слова  безветренный. 


Предварительный просмотр:

Тема: Имя прилагательное. Обобщение.

Цель: углублять знания по теме «Имя прилагательное», вырабатывать навыки применения знаний по теме,  активизировать в речи  учащихся использование имен прилагательных, воспитывать у учащихся интерес к изучению русского языка.

Оборудование: книги Э.Н.Успенского, проектор, раздаточные карточки, тест- пятиминутки, мультфильм «Простоквашино»

Ход урока.

  1. Организационный момент.
  2. Постановка цели урока.
  1. Прочитайте тему урока. Как вы думаете, какие цели стоят перед нами сегодня, какие задачи нам нужно решить? Чем мы будем заниматься?
  2. Нам сегодня помогут забавные герои книги «Дядя Федор, Пес и Кот» детского писателя Э.Н.Успенского.
  3. Рассмотрение выставки книг Э.Успенского
  4. Какие книги Э.Н.Успенского, кроме названной, вы знаете? Какие видели мультфильмы и кинофильмы по его книгам?
  1. Работа над темой урока.
  1. Работа с тестом
  2. Взаимоопрос в парах. (Рассказать о прилагательном друг другу)
  3. Синтаксический разбор предложения.

Эдуард Успенский сочиняет веселые книги для  детей.

  1. Найдите в этом предложении все орфограммы, объясните их.
  2. Переделайте это предложение так, чтобы  в нем появилось тире. При каком  условии ставится  тире в предложении? Составьте схему  этого предложения.

Эдуард Успенский – автор веселых книг для детей.

  1. Как определить, есть ли в этом предложении прилагательное? Какими  членами предложения могут быть прилагательные?
  2. Лингвистический эксперимент (текст проецируется на экран)

Мои  папа и мама!

        Я живу хорошо. У меня есть свой дом. Он  (теплый).

        А еще у нас (теплая) печка есть. Здоровье-то  у меня не очень: то лапы ломит, то хвост  отваливается. Потому что , (дорогие) мои папа и мама,  у меня была (сложная)  жизнь, полная  лишений и выгоняний.

        А на днях я линять начал. (Старая) шерсть с меня сыплется – хоть в дом не  заходи. Зато (новая) шерсть растет – (чистая), (шелковистая)! Просто каракуль.

        (Дорогие) папа и мама, вы меня   теперь  не узнаете, хвост у меня крючком, уши торчком, нос (холодный) и  лохматость повысилась.

        До  свидания. Ваш сын – дядя Шарик.

  •  Прочитайте   письмо. Каких слов не хватает в этом тексте?
  • Подберите подходящие прилагательные, постарайтесь  восстановить  текст как можно ближе к авторскому.
  • А теперь прочитаем текст без пропусков .
  • Вывод. Какой текст не только понятнее, но и интереснее? Для  чего же нужны в нашей речи прилагательные?
  • Что произошло бы, если бы вдруг все прилагательные исчезли?
  1. Конструирование словосочетаний по рисункам. Подберите   соответствующие  определения к данным словам, составьте  словосочетания  по схеме «прил.+сущ.» и разберите одно из них.

Кот. Мальчик, пес, корова, почтальон, трактор, теленок, галчонок

  1. Работа с перфокартами «Правописание безударных окончаний прилагательных» (по вариантам)
  2. Морфологический разбор прилагательного. (см. перфокарты)
  3. Морфемный разбор слов: воздушным, маленькую, картофельной
  4. Сочинение-реклама по опорным слова с грамматическим заданием : подчеркнуть прилагательные как члены предложения)

Опорные слова: веселый, остроумный, смешной, добрый, умный, увлекательный, занимательный.

  1. Чтение сочинений.
  1. Подведение итогов. Выставление оценок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок в 9 классе"Обобщение знаний о бессоюзных сложных предложениях"

Основной целью этого урока является развитие навыков пунктуационного анализа предложения, умение обобшать, сравнивать и делать выводы о бессоюзных сложных предложениях на примере отрывков из романа А....

Урок: Африка:контроль и обобщение знаний

Уроки обобщающего повторения позволя­ют учащимся приобретать новые знания на ба­зе систематизации и обобщения пройденного материала. Учитель, используя творческий под­ход, может провести эти уроки в н...

Открытый урок русскогоязыка в з классе МС(К)ОУ "С(К)ОШ № 15 по теме: "Различение твёрдых и мягких согласных гласными".

Урок создан на основе модели личностно-ориентированной  технологии обучения. На уроке используется ЦОР, мотивация учебной деятельности, реализованы основные этапы урока. Организована последовател...

Урок русского языка в 5 классе. Тема урока: «Слово о здоровье. Обобщение темы «Лексика».

Тема «Лексика» - одна из самых интересных в курсе русского языка в 5 классе, потому что речь идёт о слове, без которого нельзя построить свою речь, нельзя понять друг друга, нельзя общаться. Повторяя ...

Сценарий урока русскогоязыка в 5 классе по ФГОС

Урок по теме "Имя существительное" принял участие в конкурсе муниципальных методических служб и занял первое место....

Статья Индивидуальная работа на уроках русскогоязыка

Статья содержит основные формы и методы организации индивидуальной работы...