Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе "Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова"
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Урок интегрированный (русский, английский языки, литература),
использование интерактивной доски Mimio,
анализ стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках,
работа в группах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._leksikologiya._sposoby_obyasneniya_leksicheskogo_znacheniya_slova.rar | 57.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Название темы урока, предмет, ФИО авторов
Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова,
русский язык, английский язык,
Битрикова Ю.В. - учитель русского языка ГБОУ СОШ №364, г. Санкт-Петербург
Куденцова И.В. – учитель английского языка ГБОУ СОШ №364, г. Санкт-Петербург
Цели и задачи урока
Образовательные:
- Совершенствовать умение использовать краткое толкование слова, синонимы, антонимы, подбор однокоренных слов для объяснения лексического значения слова.
- Совершенствовать умение пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова с помощью необходимых словарей
(толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов).
- Закрепить изученную на уроках английского языка лексику.
- Продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Развивающие:
- Развивать устную и письменную речь учащихся.
- Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому и английскому языку.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство любви к родному языку.
2) Формировать бережное отношение к русской и английской культуре.
Форма урока
Тип урока: урок закрепления полученных знаний
Современные образовательные технологии:
- Интегрированное обучение;
- ИКТ технологии;
- Системно-деятельностный подход в обучении.
Структура урока сочетает этапы:
- Мотивационно-ориентировочный (организационный, постановки цели)
- Материализация действий (актуализации знаний, введения знаний)
- Внешняя громкая речь, внешняя речь про себя, внутренняя речь (обобщения первичного закрепления и систематизации знаний)
- Умственные действия (подведения итогов обучения, определения домашнего задания и инструктажа по его выполнению)
Формы работы:
- групповая (соревнование)
- фронтальная
Интерактивные методы обучения
Оборудование урока
(в том числе интерактивное оборудование, программное обеспечение и т.п.)
ноутбук, мультимедийный проектор, интерактивная доска МIМIО, выставка словарей, раздаточный материал для учащихся.
Урок проводится в 5 классе
Учебник Русский язык С.И.Львова, В.В.Львов
§11 Способы объяснения лексического значения слова.
Подготовка к уроку.
В процессе подготовки к уроку класс был поделён на группы. Подготовка инсценированного чтения стихотворения на английском и русском языках «Дом, который построил Джек» (перевод С.Я.Маршака)
Ход урока
У-Р - учитель русского языка,
У-А - учитель английского языка.
Учащиеся рассаживаются по группам (4 группы)
- Львова С.И. Русский язык. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений. В3 частях/С.И.Львова, В.В.Львов. – М.: Мнемозина, 2012.
- Ожегов С. И., Шведова Н. Ю. Толковый словарь русского языка. – М.: Азбуковник, 1999.
- Словарь синонимов. Справочное пособие; Сост.: Л.П.Алекторова, С.Л.Баженова и др.; Под ред. А.П.Евгеньевой. Л.: Наука, 1976.
- Львов М.Р. Словарь антонимов русского языка./ Под. ред. Л.А.Новикова. – М.: Рус.яз., 1985.
- Тихонов А.Н. Школьный словообразовательный словарь русского языка: Пособие для учащихся. – М.: Просвещение, 1991.
- Солганик Г.Я. От слова к тексту. – М., 1993.
- Чернец Л.В., Семенов В.Б. Скиба В.А. Школьный словарь литературоведческих терминов.- М., 2005.
- Шанский Н.М. Лингвистический анализ художественного текста. – М., 1990.
- Иллюстрации: http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%B4%D0%BE%D0%BC%20%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9%20%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB%20%D0%B4%D0%B6%D0%B5%D0%BA
- Текст стихотворения: http://www.rustranslater.net/index.php?object=marshak_det
- Мультфильм – видео: http://kinobaza.tv/film/239553/%D0%94%D0%BE%D0%BC_%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%8B%D0%B9_%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B8%D0%BB_%D0%94%D0%B6%D0%B5%D0%BA_1976/torrents/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Способы объяснения лексического значения слов"
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Способы объяснения лексического значения слов" разработан в соответствием с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока: "Способы объяснения лексического значения слова"
Интегрированный урок (русский, английский языки, литература) для 5 класса. Урок строится на основе анализа стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках.Учащиеся работают в...
Урок: "Способы объяснения лексического значения слова"
Интегрированный урок (русский, английский языки, литература) для 5 класса. Урок строится на основе анализа стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках.Учащиеся работают в...
Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.
Данная разработка содержит конспект урока по теме "Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова" (5 класс по УМК Львова, Львов), а также презента...
презентация урока на тему" как определить лексическое значение слова"
Урок по русскому языку. Лексика, 5 класс .К учебнику под редакцией М.М.Разумовской...
Урок по русскому языку: Способы толкования лексического значения слова.
Урок развития умений. Учащиеся учатся пользоваться разными словорями и находить нужную информацию....
Комментарии
адресат
Будет интересно всем, кто хочет сделать урок проблемным, исследовательским и занимательным
адресат
Будет интересно всем, кто хочет сделать урок проблемным, исследовательским и занимательным