Урок: "Способы объяснения лексического значения слова"
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Интегрированный урок (русский, английский языки, литература) для 5 класса. Урок строится на основе анализа стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках.
Учащиеся работают в группах. Это может позволить учащимся разного уровня подготовки и мотивации к изучаемым предметам справиться с предлагаемыми заданиями, работать в обстановке комфорта, опираясь на помощь или поддержку друзей.
Цели урока:
Образовательные:
1) Совершенствовать умение использовать краткое толкование слова, синонимы, антонимы, подбор однокоренных слов для объяснения лексического значения слова.
2) Совершенствовать умение пользоваться различными способами объяснения лексического значения слова с помощью необходимых словарей
(толковый словарь, словарь синонимов, словарь антонимов).
3) Закрепить изученную на уроках английского языка лексику.
4) Продолжить работу по формированию орфографических и пунктуационных навыков.
Развивающие:
1) Развивать устную и письменную речь учащихся.
2) Создать условия для формирования познавательного интереса к русскому и английскому языку.
Воспитательные:
1) Воспитывать чувство любви к родному языку.
2) Формировать бережное отношение к русской и английской культуре.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proverbs_about_home.pptx | 72.88 КБ |
antonimy.pptx | 95.69 КБ |
poslovitsy.pptx | 129.85 КБ |
dzhek.rar | 212.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Фотоаппарат Роман Novel Художник Журнал Ложные друзья переводчика Magazine список List Artist Camera печенье Biscuit and so on
S U H Y R O W R T E A I U B D L L I K What did Jack build? 2. The malt _____ in the house. 3. What did Lack do? ACROSS: 4. What did the dog do with the cat? 5. What did the dog do with the cat? 6. What did the rat do with the mail?
2 3 1 A C G O D W O R T
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Задания по группам
1 группа
Задание 1 Найти соответствующую пару, соединив линией-стрелкой термин и его определение. | ||
Лексика | это то, что слово обозначает | |
Антонимы | словарный состав языка | |
Лексическое значение слова | противоположные по значению слова | |
Однокоренные слова | раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка | |
Синонимы | один корень, общее значение | |
Лексикология | близкие по значению слова |
Задание 2 Найти существительные, обозначающие героев этого веселого стихотворения, выписать с соответствующей парой (на английском языке) из оригинального стихотворения. Найти толкование слов в словаре (русские слова в толковом словаре русского языка, английские слова в толковом словаре английского языка). | |
Слово и его толкование на русском языке | Слово и его толкование на английском языке |
Рефлексия:Закончите фразу:
«Сегодня на уроке я открыл…»
«Я узнал новое….»
«Урок заставил задуматься над…»«Я могу….»
Задания по группам
2 группа
Задание 1 Найти соответствующую пару, соединив линией-стрелкой термин и его определение. | ||
Лексика | это то, что слово обозначает | |
Антонимы | словарный состав языка | |
Лексическое значение слова | противоположные по значению слова | |
Однокоренные слова | раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка | |
Синонимы | один корень, общее значение | |
Лексикология | близкие по значению слова |
Задание 2 Найти прилагательные, характеризующие героев и предметы этого веселого стихотворения, выписать. Подобрать к ним антонимы в словаре. | |
Слово | Антонимы |
Рефлексия:
Закончите фразу:
«Сегодня на уроке я открыл…»
«Я узнал новое….»
«Урок заставил задуматься над…»
«Я могу….»
Задания по группам
3 группа
Задание 1 Найти соответствующую пару, соединив линией-стрелкой термин и его определение. | ||
Лексика | это то, что слово обозначает | |
Антонимы | словарный состав языка | |
Лексическое значение слова | противоположные по значению слова | |
Однокоренные слова | раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка | |
Синонимы | один корень, общее значение | |
Лексикология | близкие по значению слова |
Рефлексия:
Закончите фразу:
«Сегодня на уроке я открыл…»
«Я узнал новое….»
«Урок заставил задуматься над…»
«Я могу….»
Задания по группам
4 группа
Задание 1 Найти соответствующую пару, соединив линией-стрелкой термин и его определение. | ||
Лексика | это то, что слово обозначает | |
Антонимы | словарный состав языка | |
Лексическое значение слова | противоположные по значению слова | |
Однокоренные слова | раздел лингвистики, который изучает словарный состав языка | |
Синонимы | один корень, общее значение | |
Лексикология | близкие по значению слова |
Задание 2 К слову ДОМ подобрать однокоренные слова. Использовать «Словообразовательный словарь русского языка». Выделить в словах общий корень. |
ДОМ – домик, |
Рефлексия:
Закончите фразу:
«Сегодня на уроке я открыл…»
«Я узнал новое….»
«Урок заставил задуматься над…»
«Я могу….»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лексика. Лексическое значение слова. Омофоны в английском языке (7 класс)
Открытый урок в 7-м классе по теме: "Лексика. Лексическое значение слова. Омофоны в английском языке" Цели урока: Сформировать понятие “Омофоны” в англ. языке.Развить умение найти и выделить омофоны в...
Методическая разработка интегрированного урока в 5 классе "Лексикология. Способы объяснения лексического значения слова"
Урок интегрированный (русский, английский языки, литература),использование интерактивной доски Mimio,анализ стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках,работа в группах....
Слово как единица языка. Лексическое значение слова.
Сегодня перед вами стоит важная задача: вам предстоит узнать, что такое слово и его лексическое значение. Вы должны усвоить, какими особенностями обладает слово как единица языка, как выражается его г...
Технологическая карта урока русского языка в 5 классе. УМК: учебный комплекс под редакцией С.И.Львовой. Русский язык. 5 класс. Тема урока: Объяснение лексического значения слов путем подбора синонимов и антоним
Тип урока: Открытие нового знания.Цели: повторить понятия «синонимы», «антонимы»; формировать умение использовать синонимы...
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Способы объяснения лексического значения слов"
Сценарий урока по русскому языку в 5 классе "Способы объяснения лексического значения слов" разработан в соответствием с требованиями ФГОС....
Методическая разработка урока: "Способы объяснения лексического значения слова"
Интегрированный урок (русский, английский языки, литература) для 5 класса. Урок строится на основе анализа стихотворения «Дом, который построил Джек» на русском и английском языках.Учащиеся работают в...
Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова.
Данная разработка содержит конспект урока по теме "Лексикология как раздел лингвистики. Способы объяснения лексического значения слова" (5 класс по УМК Львова, Львов), а также презента...