Рабочая программа по живому миру для 3 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
рабочая программа по теме
Данная программа составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1-4 классов специального (коррекционного) учреждения VIII вида И.М. Бгажноковой (2011 г.) и учебника для специальных (коррекционных) школ "Живой мир" для 3 класса Н.Б. Матвеевой, М.А Поповой, Т.О. Куртовой.(2014 г.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir.docx | 50.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение Свердловской области для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Ивдельская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ПРЕДМЕТУ "ЖИВОЙ МИР" 3 КЛАСС
2013 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по живому миру для 3 класса составлена на основе образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального коррекционного образовательного учреждения VIII вида (для детей с нарушением интеллекта) под редакцией И.М. Бгажноковой (2011 год).
Программа рассчитана на 68 часов, в том числе на экскурсии.
Цель: пропедевтика формирования естествоведческих знаний и развитие у учащихся понятийного мышления на основе сведений о живой и неживой природе.
Третий год обучения продолжает работу, начатую в первом и втором классах и решает следующие коррекционно - образовательные и воспитательные задачи:
- уточнить имеющиеся у детей представления о живой и неживой природе, дать новые знания об основных ее элементах;
- на основе наблюдений и простейших опытных действий расширить представления о взаимосвязи живой и неживой природы, формах приспособленности живого мира;
- закрепить представления о Солнце как источнике света и тепла на Земле, уяснить роль Солнца как причины, обуславливающей смену времен года, его значение в жизни живой природы;
- уточнить доступные учащимся сведения о воздухе и формирование представлений о роли и участии воздуха (кислорода) в жизни растений, животных и человека;
- выработать умение наблюдать природные явления, сравнивать их, составлять устные описания, использовать в речи итоги наблюдений;
- сформировать знания учащихся о природе своего края;
- сформировать первоначальные сведения о природоохранной деятельности человека, научить учащихся бережному отношению к природе.
Знания по программе "Живой мир" необходимо реализовывать на уроках развития устной речи, математики, чтения, рисования, ручного труда, а также найти им применение во внеурочное время.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- правильно называть изученные объекты и явления;
- сравнивать и различать растения сада и леса, деревья хвойные и лиственные, кустарники, травы, ягоды, грибы, орехи, плоды и семена растений; названия наиболее распространенных деревьев и кустарников своей местности;
- сравнивать и различать диких и домашних животных и птиц, описывать их повадки и образ жизни;
- соблюдать правила питания;
- соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений, животных, человека.
Учащиеся должны знать:
- о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека:
- растения леса, сада;
- образе жизни и повадках домашних и диких животных, птиц, роли человека в жизни домашних животных;
- о сезонных изменениях в живой и неживой природе;
- о дыхании человека, о профилактике простудных заболеваний.
- знать направление ветра, названия времен года.
- знать о правилах приготовления пищи и хранения продуктов питания, профилактике пищевых отравлений.
Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков
обучающихся.
Знания и умения, учащихся по живому миру оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса.
«Оценка 5» - ставится ученику, если он дает правильный, логически законченный ответ с опорой на непосредственные наблюдения в природе и окружающем мире, раскрывает возможные взаимосвязи, умеет применять свои знания на практике.
«Оценка 4» - ставится, если ответ ученика в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но ученик допускает отдельные неточности в изложении фактического материала, неполно раскрывает взаимосвязи или испытывает трудности в применении знаний на практике.
«Оценка 3» - ставится, если ученик излагает материал с помощью наводящих вопросов учителя, частично использует в ответах наблюдения в природе и окружающем мире, ограничивается фрагментарным изложением фактического материала и не может применять самостоятельно знания на практике.
График экскурсий
№ п/п | I четверть. | Кал. сроки | Факт. сроки |
Сентябрь – осенний месяц. Экскурсия. | |||
II четверть. | |||
Декабрь – первый месяц зимы. Экскурсия. | |||
III четверть. | |||
Февраль. Февральские приметы. Экскурсия. | |||
IV четверть. | |||
Апрель – весенний месяц. Экскурсия. | |||
Май – конец весны. Экскурсия. |
Раздел | Тема | Кол - во часов | Программное содержание | Коррекционная направляющая | Учебно - методическое обеспечение |
1 | Повторение | 8 | Закрепление представлений об изученном материале | Развитие долгосрочной памяти. Коррекция познавательной деятельности | 1. Учебник "Живой мир. 3 класс" 2. Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" 3. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть II 4. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть III |
2 | Сезонные изменения | 18 | Формирование представлений о временах года, изучение признаков различных времен года. Знакомство с жизнью растений, животных, деятельностью человека в разные времена года. Изучение календаря и закрепление названий месяцев. | Развитие элементарных навыков анализа. Развитие зрительной и вербальной памяти. Развитие навыка связного устного высказывания. | 1. Учебник "Живой мир. 3 класс" 2. Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" 3. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть II 4. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть III |
3 | Воздух | 6 | Формирование представлений о воздухе, его значении в жизни растений, животных, человека. знакомство с термометром, его применением. Формирование элементарных представлений о ветре, направлении ветра. | Коррекция познавательной деятельности. Развитие монологической формы устной речи | 1.Учебник «Живой мир. 3 класс» 2.Учебник «Ознакомление с окружающим миром» |
4 | Растения | 14 | Закрепление представлений о строении растений, представлений о саде, огороде. Расширение знаний о растениях сада, огорода. Определение по внешним признакам (дерево, кустарник, трава). Формирование элементарных представлений о лесе, хвойных и лиственных деревьях, ягодах, грибах. | Развитие всех видов устной речи. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти | 1. Учебник "Живой мир. 3 класс" 2. Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" 3. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть II 4. Учебное пособие по развитию речи «Окружающий мир». Часть III |
5 | Животные | 12 | Закрепление представлений о диких и домашних животных. Расширение представлений о различных животных, птицах. Развитие представлений о роли человека в жизни домашних животных. Изучение образа жизни, повадок, внешнего вида, связи со средой обитания. | Развитие всех видов устной речи. Развитие операций анализа и синтеза. Развитие зрительной памяти | 1.Учебник «Живой мир. 3 класс» 2.Учебник «Ознакомление с окружающим миром» |
6 | Человек | 8 | Закрепление и расширение представлений о правильном питании человека, профилактике пищевых отравлений. Формирование элементарных представлений о строении и работе дыхательной системы человека, профилактике простудных заболеваний и курения | Формирование устойчивых мотивов и потребностей школьников в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. | 1.Учебник «Живой мир. 3 класс» 2.Учебник «Ознакомление с окружающим миром» |
Календарно - тематическое планирование по живому миру
№ | Название темы и содержание | Кол-во часов по данной теме | Кален. сроки | Формы и методы работы | Требования к уровню подготовки учащихся | Методическое обеспечение | ||
Предметно - информационная составляющая | Деятельностно - коммуникативная составляющая | Ценностно - ориентированная составляющая | ||||||
I четверть (18 часов) | ||||||||
1 | Вводное занятие. Летние каникулы. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать признаки лета: солнечные жаркие дни, теплые дожди, зеленые листья на деревьях, цветение трав, сбор ягод, грибов. | Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека. | Уметь слушать и слышать учителя; уметь работать в паре. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
2 | Термометр. Температура воздуха. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать правила ТБ при пользовании термометром. | Уметь измерять температуру воздуха. | Выполнять инструкции, точно и чётко следовать образцу, простейшим алгоритмам. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
3 | Горизонт. Стороны горизонта: север, юг, запад, восток. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия сторон горизонта. | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
4 | Сентябрь – осенний месяц. Экскурсия. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать признаки осени. | Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
5 | Осень – обобщающий урок. | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Знать признаки осени: пасмурные дни, холодные дожди, туманы, изменение окраски листьев, листопад, увядание трав, наступление холодов, отлет птиц. | Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | Уметь классифицировать, сравнивать, описывать предметы. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
6 | Овощи: картофель, капуста. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать растения огорода. | Уметь отличать картофель и капусту от других овощей. Называть, характеризовать картофель и капусту по цвету, вкусу, размеру, форме, части строения, чем богаты, употребление в пищу. | Называть и характеризовать предметы, сравнивать, классифицировать, обобщать. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
7 | Овощи: свекла, горох. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать растения огорода. | Уметь отличать горох и свеклу от других овощей. Называть, характеризовать свеклу и горох по различным признакам. | Называть и характеризовать предметы, сравнивать, классифицировать, обобщать. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
8 | Бахчевые культуры: арбуз, дыня. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия бахчевых культур. | Уметь различать бахчёвые культуры по цвету, форме, вкусу, величине, запаху. | Уметь характеризовать предметы, находить общее и различие. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
9 | Ягоды: малина, земляника. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать об основных свойствах, назначении и способах выращивания ягод. | Уметь отличать ягоды от других групп растений. Сравнивать по вкусу, форме, запаху, окраске. | Уметь работать с иллюстрациями, схемами. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
10 | Растения на клумбах: астры, ноготки. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия растений на клумбах. | Уметь различать наиболее распространённые растения, выращиваемые на клумбах, узнавать их. | Уметь обобщать и систематизировать результаты наблюдений. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
11 | Золотая осень. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать признаки «золотой» осени. | Уметь различать признаки времён года (в данном случае - осени). | Уметь обобщать и систематизировать увиденное; соотносить результат с целью наблюдения. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
12 | Лиственные деревья: дуб, тополь. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия деревьев своей местности. | Узнавать дуб, тополь среди других деревьев, называть их. Уметь сравнивать, устанавливать общие и отличительные свойства. | Уметь работать с иллюстрациями, опорными схемами. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
13 | Растения в природе и их значение в жизни человека. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать о значении растений в жизни человека. | Уметь давать полные ответы на вопросы. Уметь анализировать. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
14 | Растения осенью. Грибы: съедобные, несъедобные. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия грибов. | Уметь различать съедобные и несъедобные грибы, находить сходства и различия. | Уметь классифицировать, объединять предметы по общему признаку. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
15 | Домашние животные осенью. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать об образе жизни домашних животных осенью; о роли человека в жизни домашних животных. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных осенью. | Уметь отвечать на вопросы. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
16 | Дикие животные осенью. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать об образе жизни диких животных осенью. | Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких животных осенью. | Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
17 | Птицы осенью. Птицы зимующие и перелетные. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия птиц. | Уметь соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни животных | Уметь классифицировать, сравнивать, описывать предметы. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
18 | Труд людей осенью. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать о видах труда людей в осенний период. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека осенью. | Уметь слушать и слышать учителя; уметь работать в паре. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
II четверть (14 часов) | ||||||||
19 | Части растений. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия частей растений: корень, стебель, ветки, почки, листья, цветы. | Уметь находить части на живых растениях. | Называть и характеризовать предметы, сравнивать, анализировать. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
20 | Деревья, кустарники, травы. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия наиболее распространенных деревьев и кустарников. | Уметь различать деревья, кустарники, травы. | Уметь классифицировать, сравнивать находить сходства и различия. Устанавливать причинно-следственные связи. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
21 | Растения сада. Деревья, кустарники, плоды, ягоды. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать растения сада. | Уметь различать деревья и кустарники сада; ягоды, плоды и семена растений. Уметь классифицировать, различать по вкусу, цвету, форме, на ощупь. | Уметь описывать по плану предметы. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
22 | Лес. Растения леса. Хвойные и лиственные деревья. Кустарники. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать растения леса. | Уметь сравнивать и различать растения леса и сада, хвойные и лиственные деревья. | Уметь сравнивать, выделять общее и различие. Уметь слушать рассказ и выделять главное. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
23 | Орехи. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия различных видов орехов. | Уметь сравнивать и различать орехи. | Грамотно и логически правильно излагать свои мысли. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | |
24 | Травы полезные и опасные. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия наиболее распространённых трав. | Уметь различать полезные и опасные травы. | Уметь классифицировать, находить сходства и различия. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
25 | Декабрь – первый месяц зимы. Экскурсия. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать признаки зимы. | Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира: находить изменения. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
26 | Начало зимы. (Обобщающий урок). | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Знать признаки зимы: холод, снег, гололедица, мороз. | Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
27 | Зимующие птицы: снегирь, синица. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия зимующих птиц. | Уметь сравнивать по размерам, окраске, форме тела, оперению, как живут, чем питаются. | Уметь участвовать в диалоге. Уметь описывать предмет по картинке. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | |
28 | Перелетные птицы: грач, скворец. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать названия перелётных птиц. | Уметь узнавать среди других птиц. Различать зимующих и перелётных птиц. | Уметь находить ошибки и исправлять их. Уметь строить монологическое высказывание по плану. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
29 | Домашние птицы. Курица, утка | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать основные части тела, питание. Знать о роли человека в жизни домашних птиц. | Уметь отличать курицу от других домашних птиц; описывать повадки и образ жизни. | Называть и характеризовать предметы, сравнивать, анализировать. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
30 | Домашние животные зимой. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать об образе жизни домашних животных в зимнее время; о роли человека в жизни домашних животных. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных зимой. | Уметь логически правильно излагать свои мысли, строить свой рассказ, опираясь на таблицу – опору. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
31 | Труд людей зимой. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать о видах труда людей в зимний период. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека зимой. | Уметь классифицировать, сравнивать, давать полные ответы на вопросы. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | |
32 | Домашние животные. Коза, овца, корова. | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать основные части тела, питание. Знать о пользе, приносимой людям, о роли человека в жизни домашних животных. | Уметь отличать козу, овцу и корову от других домашних животных; описывать повадки и образ жизни. | Уметь строить монологическое высказывание по предложенной теме. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
III четверть (22 часа) | ||||||||
33 | Солнце. Его влияние на смену времен года | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать значение Солнца как источника тепла и света на Земле | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебник «Живой мир.3 класс» | |
34 | Восход и закат солнца | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать смену дня и ночи, название частей суток, занятия людей в разные части суток | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебник «Живой мир.3 класс» | |
35 | Календарь | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать, что сутки – мера времени | Уметь пользоваться календарем | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
36 | Февраль. Февральские приметы. Экскурсия | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать признаки зимы, названия зимних месяцев. | Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | Наблюдение объектов окружающего мира, обнаружение изменений, описание объекта. | 1.Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" 2.Учебник «Живой мир.3 класс» | |
37 | Воздух | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека. | Уметь отличать живую природу от неживой. | Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей. | Учебник «Живой мир.3 класс» | |
38 | Значение воздуха | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать о простейших свойствах воздуха, его значении в жизни растений, животных, человека. | Уметь отличать живую природу от неживой. | Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей. | Учебник «Живой мир.3 класс» | |
39 | Ветер | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать как образуется ветер, его особенности: теплый – холодный, сильный - слабый | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | |
40 | Направление ветра | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать направления ветра. Знать названия приборов для определения направления ветра: компас, флюгер | Уметь ориентироваться в окружающем пространстве. | Грамотно и логически правильно излагать собственные мысли. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | |
41 | Зима – время года (обобщающий урок) | 1 | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Знать признаки зимы: холод, снегопад, гололедица, мороз, иней, метели, оттепели, короткие дни, длинные ночи. | Различать признаки времён года, объяснять причину сезонных изменений в жизни живой природы. | Уметь обобщать и систематизировать увиденное на экскурсии; соотносить результат с целью наблюдения. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | |
42 | Насекомые. Муравей. Муха | 1 | Урок первичного предъявления знаний | Знать особенности муравья и мухи: внешний вид, где живут. | Уметь различать муравья и муху от других насекомых, характеризовать их по различным признакам. Уметь различать вредных и полезных насекомых. | Уметь сравнивать, классифицировать | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | |
43 | Весна. Приметы весны (экскурсия) | Урок первичного предъявления знаний | Знать первые признаки весны. | Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | Грамотно и логически правильно излагать свои мысли. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
44 | Труд людей весной. | Урок первичного предъявления знаний | Знать о видах труда людей в весенний период. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни человека весной. | Уметь строить монологическое высказывание по предложенной теме с опорой на пункты плана. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | ||
45 | Домашние животные весной. | Урок первичного предъявления знаний | Знать об образе жизни домашних животных в весеннее время; о роли человека в жизни домашних животных. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни домашних животных весной. | Уметь объединять предметы по общему признаку, находить лишнее и обосновывать высказанное суждение. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
46 | Дикие животные весной. | Урок первичного предъявления знаний | Знать об образе жизни диких животных в весеннее время. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни диких животных весной. | Уметь сравнивать, классифицировать, обобщать. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | ||
47 | Животные (обобщение). Разнообразие животного мира. | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Знать об образе жизни и повадках различных групп животных. | Уметь сравнивать представителей различных групп животных. | Уметь сравнивать, обобщать. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
48 | Чтение рассказов о диких и домашних животных. | Урок первичного предъявления знаний | Знать об образе жизни и повадках диких и домашних животных. | Уметь различать диких и домашних животных. | Уметь пользоваться услугами библиотеки. | Рассказы Пришвина М.М. и Чарушина Е.И. | ||
49 | Жизнь растений весной. | Урок первичного предъявления знаний | Знать о сезонных изменениях в жизни растений весной. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений весной. | Уметь анализировать. | Учебное пособие "Окружающий мир" II часть | ||
50 | Апрель – весенний месяц. Экскурсия. | Урок первичного предъявления знаний | Знать о сезонных изменениях в жизни растений весной. | Соотносить сезонные изменения в неживой природе с изменениями в жизни растений весной. | Уметь анализировать. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
51 | Весна - обобщающий урок. | Урок обобщения и систематизации предметных знаний, умений, навыков | Знать признаки весны. | Уметь сравнивать наблюдаемые объекты. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
52 | Человек и природа | Урок первичного предъявления знаний | Знать, что человек – часть живой природы | Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем. | Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
53-54 | Окружающая среда и здоровье человека | Урок первичного предъявления знаний | Знать, что человек – часть живой природы | Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем. | Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
IV четверть (14 часов) | ||||||||
55 | Охрана здоровья: мой организм. Человек. Части тела. | Урок первичного предъявления знаний | Знать основные части тела человека. | Уметь заботиться о своём здоровье; принимать правильные решения, связанные со здоровьем. | Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
56 | Осанка и здоровье. | Урок первичного предъявления знаний | Знать основные правила посадки за столом. | Уметь правильно сидеть за столом. | Следить за правильной осанкой на рабочем месте. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | ||
57 | Органы дыхания. | Урок первичного предъявления знаний | Знать об органах дыхания человека, о профилактике простудных заболеваний. | Уметь выполнять простейшие упражнения для развития дыхательного аппарата. Выработать навык устойчивого поведения в профилактике курения. | Грамотно и логически правильно излагать свои мысли. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
58 | Органы кровообращения. Сердце и его тренировка. | Урок первичного предъявления знаний | Знать органы кровообращения, элементарные представления о строении и работе сердца. | Уметь правильно выполнять аэробные (для сердца) упражнения. Уметь прощупывать пульс. | Активно участвовать в беседе, дополнять ответы товарищей. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | ||
59 | Органы зрения – глаза. | Урок первичного предъявления знаний | Знать органы чувств человека, их названия и назначение. Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния. | Уметь выполнять гимнастику для глаз. Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния. Уметь беречь органы чувств. | Уметь анализировать, обобщать, делать выводы; слушать высказывания товарищей, дополнять ответы. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
60 | Органы слуха – уши. | Урок первичного предъявления знаний | Знать органы чувств человека, их названия и назначение. Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния. | Уметь выполнять гимнастику для глаз. Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния. Уметь беречь органы чувств. | Уметь анализировать, обобщать, делать выводы; слушать высказывания товарищей, дополнять ответы. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
61 | Орган обоняния – нос. | Урок первичного предъявления знаний | Знать органы чувств человека, их названия и назначение. Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния. | Уметь выполнять гимнастику для глаз. Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния. Уметь беречь органы чувств. | Уметь анализировать, обобщать, делать выводы; слушать высказывания товарищей, дополнять ответы. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
62 | Орган вкуса – язык. | Урок первичного предъявления знаний | Знать органы чувств человека, их названия и назначение. Причины, вызывающие нарушение зрения, слуха, обоняния. | Уметь выполнять гимнастику для глаз. Соблюдать элементарные правила по профилактике нарушений органов зрения, слуха, обоняния. Уметь беречь органы чувств. | Уметь анализировать, обобщать, делать выводы; слушать высказывания товарищей, дополнять ответы. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | ||
63 | Органы пищеварения. | Урок первичного предъявления знаний | Знать органы пищеварения. | Соблюдать правила приёма пищи. | Уметь анализировать, обобщать. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
64 | Зубы и уход за ними. | Урок первичного предъявления знаний | Знать правила ухода за зубами. | Уметь чистить зубы. | Уметь анализировать, обобщать. | Учебник "Ознакомление с окружающим миром. 3 класс" | ||
65 | Гигиена питания. Профилактика пищевых отравлений. | Урок первичного предъявления знаний | Знать о правилах приготовления пищи и хранении продуктов питания. | Выполнять советы по правильному питанию. | Уметь слушать рассказ учителя, выделять главные мысли. | Учебник «Живой мир.3 класс» | ||
66 | Здоровье человека. Режим труда и отдыха. | Урок первичного предъявления знаний | Знать о значении здоровья для человека. | Уметь правильно разрабатывать режим дня, сочетая труд и отдых, рационально распределять время. Уметь предупреждать утомляемость, снимать с себя чувство усталости. | Уметь применять полученные знания в жизни. | Учебное пособие "Окружающий мир" III часть | ||
67 | Закаливание. Виды закаливания. | Урок первичного предъявления знаний | Знать виды закаливания и его значение для здоровья человека. | Уметь пользоваться доступными приёмами и методами закаливания. Соблюдать профилактику простудных заболеваний. | Уметь применять полученные знания на практике. | Учебник "Живой мир. 3 класс" | ||
68 | Май – конец весны (экскурсия). | Урок первичного предъявления знаний | Знать признаки наступающего лета: солнце греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, сбор ягод. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, определять изменения, происходящие с объектом. | Уметь наблюдать объекты окружающего мира, находить изменения; делать записи в тетрадях. | Учебник «Живой мир.3 класс» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по природоведению для 5 класса специальной коррекционной школыVIII вида....
Рабочая программа по математике для 5 класса специального (коррекционного) образования VIII вида (надомное обучение)
Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры у детей. Изучение математики способствует эстетическому воспитанию школьника, пониманию красоты и изящества математичес...
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида
Рабочая программа по сельскохозяйственному труду 7 класса в коррекционной школе VIII вида. Программа содержит необходимый объём сельскохозяйственных знаний и навыков, которые нужны для работы в коллек...
Рабочая программа по географии 6 - 9 классы специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа по географии для 6 - 9 классов специальной (коррекционной) школы VIII вида создана исходя из образовательных потребностей с учётом психофизических возможностей учащихся, ...
Рабочая программа по географии для 9 класса специального (коррекционного) образования VIII вида
Эта программа поможет Вам в работе с детьми 8-го вида....