Урок по теме "Родственные слова"
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) по теме
Урок по русскому языку в 5 классе (национальной школы)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_rodstvennye_slova.doc | 59 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: | 5 (казахский класс) | |||
Тема урока: | Родственные слова | |||
Цель: | научить обучающихся правильно определять корень в словах, подбирать родственные слова | |||
Задачи: | совершенствовать умение выделять корень в слове; развивать умение находить в тексте однокоренные слова, отличать их от слов с омонимичными корнями; воспитывать чувство ответственности за свою работу, чувство взаимовыручки; развивать речь, орфографическую зоркость, внимание | |||
Результаты обучения: | научить выделять корень в словах, подбирать родственные слова | |||
Основные идеи: | «Цветок самооценки» | |||
Методы: | объяснительно-иллюстративные, словесные, практические, наглядные, частично-поисковые. | |||
Содержание урока | ||||
Этапы урока | Форма организации урока | Действие учителя | Действие ученика | |
Орг. момент | Приветствие. Создание благоприятной эмоциональной атмосферы | Итак, друзья! Внимание! Ведь прозвенел звонок. Садитесь поудобнее – Начнем скорей урок. Скажите, а с каким настроением вы начинаете урок? Свое настроение я предлагаю каждому из вас выразить, раскрасив лепесток № 1 у цветка, который лежит перед вами на столе. (Красный цвет - настроение отличное, желтый - хорошее, синий - так себе. ) | Раскрашивают лепесток цветка. Настраиваются на работу, отвечают домашнее задание | |
Постанов ка темы и целей урока | Прослушайте стихотворение и назовите слова, которые сходны по основному смыслу и по “внешнему виду”: звукам и буквам. Как-то много лет назад Посадили странный сад. Не был сад фруктовым – Был он только словом. Это слово, слово-корень, Разрастаться стало вскоре И плоды нам принесло – Стало много новых слов. Вот из сада вам рассада, Вот ещё посадки рядом. А вот садовод, С ним садовник идёт. Очень интересно Гулять в саду словесном! | Выразительное чтение ученика в классе Ученики находят слова, пишут в тетрадях, выясняют, что все слова объединяют общий смысл и общая часть ( -сад-)
| ||
Осмысление | – Ребята, у слов есть самая главная, самая важная часть – корень, который несёт самый главный смысл. Корень несёт смысл не одного слова, а многих, и все эти слова с одним корнем называются однокоренными, родственными. Обратите внимание, как обозначается корень. | |||
Реализация Закрепление | Работа в группах Самостоятель- ная работа Работа в парах | Так, сегодня на занятии мы с вами будем определять корень в словах, и подбирать к ним однокоренные слова. 1.Подобрать однокоренные слова к данным словам цвет, лес, дом, вода. - А теперь пришло время раскрасить следующий лепесток (№ 2). Если во время этой работы вы работали активно – лепесток красный; хорошо, но могли бы и лучше – желтый; тихонько просидели – синий. 2. Из данных слов списать только однокоренные слова. Слова: гора, горный, горка, горевать. 3. Прочитайте. Спишите. Летят перелетные птицы прошедшее лето искать, летят они в дальние страны, а я не хочу улетать. Являются ли все выделенные слова однокоренными? Докажите. Обозначьте в них корень. Дополните своими родственными словами. Раскрасить лепесток № 3: красный – с заданием справился самостоятельно, правильно; желтый – с заданием справился, есть 1 ошибка; синий – с заданием не справился. Записать предложения одним словом, выделить корень. 1. Ягоды, сваренные в сахарном сиропе. 2. Мастер по приготовлению пищи. 3. Посуда для приготовления пищи на пару. 4. Маленький вареный пирожок. Раскрашиваем лепесток № 4 | Учащиеся подбирают родственные слова к данным словам, с каждой группы защищает один ученик | |
Работа в группах | Игра «Какие корни “убежали” из слов?» Определите, какой корень “убежал” из каждого столбика слов, и верните его на место, нарисовав на месте пропуска одну картинку-пиктограмму. Поставьте в таблицу под номером столбика слов с пропущенным корнем номер выбранной вами картинки. Дети работают в группах Раскрашиваем лепесток № 5 | |||
Подведение итогов урока | Верно ли что…
| Согласие или несогласие с утверждением дети показывают сигнальными карточками: красный – нет, зеленый – да | ||
Рефлексия | -Все ли мы хорошо усвоили? Над чем еще нужно поработать? - Какие задания вам понравились больше всего? - Ну что, ребята, отметьте свое настроение в конце урока, раскрасьте серединку вашего цветка. Оправдались ли ваши предположения, каким будет наш урок? Оценивание | |||
Домашнее задание | Составить 5 групп родственных слов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Урок русского языка "Слова бывают разные..." 7 класс
Этот урок я давала в рамках муниципального конкурса "Учитель года". Урок из раздела "Лексика". Предложила ребятам осмыслить понятие "слово", убедила их с том, что слова бывают разные. Самыми нужными о...
Конспект открытого урока по теме: Слово-предмет и слово-действии (обобщающий урок) в 1 классе.
Конспект открытого урока в 1 классе.Тема: Слово-предмет и слово-действие (обобщающее занятие).Цель: Дифференциация слов-предметов и слов-действий....
Конспект урока Тема: «Словарные слова. Слова с непроверяемым написание: сирень»
Для учащихся 3 класса...
Урок - исследование трудных слов.(Технологическая карта урока русского языка).
Технологическая карта урока разработана в соответствии с основными требованиями ФГОС ООО. Урок - исследование трудных по теме"Множественное число имён существительных"....
Конспект урока русского языка "Слова среди слов"
Данный урок целесообразно проводить при повторении раздела "Лексика". Разные методы и формы работы будут интересны как сильному, так и слабому ученику. Можно проводить урок на элективных курсах ...
Конспект урока русского языка в 5 классе в соответствии с требованиями ФГОС. Тема урока: Лексическое значение слова
Тип урока: открытие нового знанияЦели урока: - сформировать представление о способах определения лексического значения слова...