КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 6 класса
рабочая программа по русскому языку (6 класс) на тему
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Составила Кремнева Татьяна Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
010_kontrolno-izmer_materialy.doc | 93 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Составила Кремнева Татьяна Ивановна
учитель русского языка и литературы
МБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы
Русский язык
6 класс
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ УРОВНЯ ОБУЧЕННОСТИ
Контрольная работа № 1
по теме «Повторение». Диктант.
Осень.
Лес уже сбросил листву. Дни наступили пасмурные, но тихие, без ветра, настоящие дни поздней осени.
В такой тусклый день идёшь по лесной тропинке среди молодых дубов, берёз, осинок, среди кустов орешника. Кругом тишина. Не слышишь пения птиц. На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
Далеко видно кругом. Грудь легко дышит осенней свежестью. Хочется идти всё дальше и дальше по жёлтой от листвы тропинке.
Вдруг среди листвы видишь пёстрый комочек. Это птица обо что-то сильно ударилась во время полёта. «Надо взять её домой, а то здесь птицу мигом разыщет и съест лисица,»- решаю я.
( 96 слов)
Грамматическое задание:
1. Выписать из текста диктанта 3-4 слова с орфограммами в корне.
2. Сделать синтаксический разбор предложения. 1 вариант: Грудь легко дышит осенней свежестью. 2 вариант: На голых листьях повисли капли росы от ночного тумана.
3. Постройте схему последнего предложения.
Контрольная работа № 2
по теме «Развитие речи». Сочинение.
«Мало ли что можно делать в лесу (на море, в деревне и т.д.)
Цель работы: проверить, умеют ли учащиеся самостоятельно уточнять тему и основную мысль сочинения и , реализуя свой замысел, решать вопросы выбора стиля речи, типов речи, языковых средств.
Задания к сочинению. Отталкиваясь от предложенной учителем основной мысли, уточните тему своего сочинения, подберите заголовок и напишите сочинение по летним впечатлениям. Решите, какие типы вам понадобятся для того. чтобы полно раскрыть тему сочинения и передать основную мысль, какого стиля речи будет ваше сочинение и какие языковые средства вам помогут сделать текст выразительным.
(Предполагается, что учащиеся должны написать сочинение художественного стиля речи, используя в нём оценочные и изобразительные средства языка).
Контрольная работа № 3
по теме «Имя существительное».
1. Распределите слова в три колонки по способам образования слов:
1-суффиксальный 2- приставочный 3. приставочно – суффиксальный
Горка, собрат, пригорок, подберёзовик, перезвон, дворник, стрелок,
просмотр, петушок, переносица.
2. Определите род имён существительных , составьте с ними предложение.
1 вариант: шинель, тюль, рояль; проказлив… шимпанзе; изыскан… меню.
2 вариант: простыня, полотенце, мышь; секретн… досье;
знаменит… маэстро.
3. Составьте и запишите словообразовательные цепочки, учитывая
последовательность образования слов друг от друга.
1. верхушка, верх, верхушечка
2. белить, белила, белый
3. подводник, вода, подводный
4. цена, ценность, ценный
4. Спишите, раскрывая скобки.
1 вариант: (Пол) Москвы, (путь) дорога, (ледо) ход, (авто) пробег,
(зоо) мир, (плащ) палатка, (змее) лов, (полу) круг, (юго) запад.
2 вариант: (Аэро)съёмка, (хлебо)резка, (юго)запад, (грусть)тоска, (пол)избы,
(пол)кастрюли, (полу)автомат, (музей)усадьба, (спец) одежда.
5. Составьте предложения, включая в них сравнительные обороты: как слёзы,
словно зеркало, точно шёлковая лента, как сахар.
6. Приведите примеры, иллюстрирующие данные модели.
1 вариант: корень + суффикс- ок - + нулевое окончание;
корень +суф.-ушк- +окончание-а, корень+ суф.-изм-+ окончание-ом.
2 вариант: корень + суф.–яг- +окончание-а; корень + суф.-а-+ суф. –тель_+ нулевое оконч.
Корень + суффикс-ёноч- + суффикс-ек-+ нулевое окончание.
Контрольная работа № 4
по теме «Прилагательное».
Диктант.
Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный день.
Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.
Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими жёлто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозелёные сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.
Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и посмотрел. Всё вокруг дышало тишиной и спокойствием.
Я пошёл по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум.
Он исходил из земли. Моё внимание привлекли мелкие тёмно-коричневые зёрнышки. Тогда я понял, что этот цветок разбрасывает свои семена.
Я долго рассматривал это интересное растение.
Контрольная работа № 5
по теме «Развитие речи».
Изложение.
Тоска по Москве.
Валька тосковал по Москве. Тосковал по жизни, в которой всё время что-то происходит.
Хотелось толкаться и спешить. Хотелось, чтобы кругом говорили о делах.
Но больше всего тянуло Вальку к улицам. Хотелось даже того, чего раньше очень не любил. Не любил он бывать на улице, когда все возвращаются с работы и народу так много, что просто темно идти, ничего не видишь, кроме портфелей и продуктовых сумок. Если повезёт и встретится собака, то целиком её тоже никак не увидишь – или нос мелькнёт, или хвост.
Лучше всего на улицах ранним утром. Волнующе пахнет политым асфальтом. Просторно. Никто не тычет мокрым луком в лицо. Никто не торчит над тобой. Видно, какие красивые дома, видно всё на витринах, а главное, машины видны. Какое это наслаждение стоять у края тротуара и ждать, пока все они пройдут!
(По повести Ричи Достян «Два человека»)
Контрольная работа № 6
по теме «Глагол»
(Орфография и словообразование)
Задание 1. Разберите по составу следующие слова.
пришкольный сух..фрукты
проч..таешь тума..ый
юбч..нка ж..лезнодорожный
прив..нтить перел..тают
м...тоциклист в..лчица
Задание 2. Запишите по одному примеру на каждую словообразовательную модель.
Корень + суффикс -оват- + окончание –ый. Корень + суффикс -ск- + окончание – ый.
Корень + суффикс –ан- +окнчание –ый. Корень +суффикс –ин- +окончание –ый.
Приставка по- +корень + суффикс-ива- +окончание-ть.
Приставка до- +корень +суффикс –а- +окончание –ть.
Корень +суффикс –щик- +нулевое окончание
Корень +суффикс –чик - + нулевое окончание.
Задание 3. Запишите по три слова, образованных указанным способом.
- Приставка + основа слова =
- Основа слова + е(о) + основа слова =
- Основа слова + суффикс =
Задание 4. Запишите словообразовательную цепочку, учитывая последовательность образования слов друг от друга.
Приготовить, готовить, готовый, приготовление
Задание 5. Запишите словообразовательные цепочки, восстанавливая пропущенные слова
Разберите слова по составу.
Шёлк … … шелковистость
Масло … … маслянистость
Гитара … гитаристка
Аптека … аптекарский
Контрольная работа № 7
по теме «Орфография».
Диктант.
Поздней осенью выпадает первый снег. Он преображает всё кругом. Пушистые снежинки осторожно касаются земли, и она одевается в ослепительный наряд. Побелели дорожки и крыши домов. Загораются, блестят разноцветные искорки инея. Свинцовая вода темнеет среди беловатых прибрежных зарослей.
Как прекрасна белоствольная берёзовая роща! Веточки покрыты хлопьями, но от любого прикосновения снежинки осыпаются. В ельнике снег так засыпал деревца, что ты их не узнаешь. Ёлочка становится похожа на причудливую снежную бабу. На гладкой поверхности виднеются следы лесных зверюшек.
В предзимние дни дома не сидится. Путешественники всех возрастов выходят на пешеходные маршруты. Каждый хочет почувствовать свежесть первого морозца, сыграть в снежки.
« Здравствуй, зима!» - радостно говорят люди.
( 103 слова)
Контрольная работа № 8
по теме «Причастие».
Диктант.
Наступившая осень чувствуется во всём. Солнце уже не палит и не сверкает, но светит очень ласково и приветливо.
Опустевшие поля открывают необъятный горизонт. Воздух прозрачен и свеж. Колеи просёлочных дорог , накатанные во время уборки хлеба, отливают свинцовым блеском.
Слышны крики улетающих птиц. Это последний привет летних гостей. Пышный и богатый лесной наряд ещё пестрит всеми цветами. Серебрятся трепещущие осины, шелестят золотые берёзы, зеленеют изумрудные ели. Ветер скоро сорвёт этот пёстрый наряд, и обнажённые деревья будут стоять под ледяным дыханием зимы.
Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо. Редко выглянет солнышко, но на синеющем осеннем небе оно кажется ярче. (98 слов)
Грамматическое задание.
1. Синтаксический разбор предложения.
Тяжёлые тучи, гонимые ветром, заволакивают всё небо.
2. Выписать из диктанта: 1) два действительных причастия прошедшего времени;
2) два СТРАДАТЕЛЬНых ПРИЧАСТИя ПРОШЕДШЕГО ВРЕМЕНИ .
3. Разобрать по составу выписанные причастия.
Контрольная работа № 9
по теме «Развитие речи».
Изложение.
Купание воробьёв.
(Упр.468)
Вышел Ванятка из школы и видит: на краю снеговой лужи сидят три совершенно незнакомые птички ростом с воробья. Одна чёрная, другая коричневая, а третья вовсе рыжая.
Прыг-прыг-прыг в лужу и ну купаться! То грудку окунут в воду, то на задок присядут и бьют, бьют тупыми крылышками по воде, трепыхаются в ней.
выскочили из лужи и, встряхнув мокрые крылышки, взъерошенные, перелетели на песчаную дорожку. И вот давай барахтаться в грязном песке.
Скоро так песком облипли, что и летать не могут. По земле поскакали. Прыг-скок – и опять в лужу! И моются, стараются.
Выкупались, вымылись – выскочили на бережок.
Ванятка так и ахнул: воробьи! Все трое – обыкновенные воробьи. Все трое серенькие, свеженькие такие, чистенькие. А вот вода в луже стала грязной.
Понял Ванятка: воробьи так за зиму измазались, что и на себя стали не похожи. Это они сейчас в бане мылись, зимнюю грязь с себя смывали. С песочком тёрли!
Н. Сладков.
Озаглавьте текст, отразив основную мысль.
Напишите изложение. Постарайтесь сохранить особенности авторского текста.
Контрольная работа № 10
по теме «Развитие речи».
Изложение.
Носорог Носик.
(упр.472)
В один из дождливых дней Алексей Бочаров услышал по радио тревожное сообщение: «В зоологическом саду опустели летние клетки, все звери перебрались на зимние квартиры. И только носорог по кличке Носик не пожелал покидать свой дом. Уже третий день рядом с его жильём стоит большая клетка на колёсах, которая должна перевести его в тёплое помещение. Но своенравный житель Африки мёрзнет, не ест, а переходить в новую клетку не желает». Для Алексея Бочарова это сообщение прозвучало как колокол пожарной команды. Он вскочил с места и натянул пальто…
Алексей подбежал к клетке и взялся рукой за мокрый железный прут. Носорог дремал. Тогда мальчик позвал:
-Носик! Носик!..
Носорог слегка приоткрыл глаза и недоверчиво посмотрел перед собой. Увидев своего знакомого, носорог широко открыл глаза и втянул ноздрями воздух, чтобы проверить, не ошибся ли он. Потом поднялся и подошёл к решётке. Он осунулся и похудел. И большие складки на его толстой шкуре стали ещё глубже.
Мальчик и носорог смотрели друг на друга и как бы вели разговор. А дальше произошло вот что.
Мальчик пошёл вдоль клетки, перебирая рукой прутья. И носорог двинулся за ним. Он дошёл до порога и остановился перед клеткой на колёсах. Мальчик подошёл. Носорог вопросительно поглядел на него. И мальчик кивнул: «Иди смелей!» Носорог бесшумно двинулся вперёд. Сперва вошли передние ноги, потом задние. Дверка захлопнулась, и клетка покатила по мокрой дорожке.
Носорог ехал в клетке, а мальчик шёл за носорогом и подбадривал его.
Так они доехали до зимнего помещения. (Ю.Яковлев)
Контрольная работа № 11
по теме «Орфоэпия».
Тестирование.
- Спишите. Расставьте ударение в словоформах.
Запертый – заперт, заперта, заперто, заперты;
проданный – продан, продана, продано, проданы;
поднятый – поднят, поднята, поднято, подняты;
занятый – занят, занята, занято, заняты ;
принятый – принят, принята, принято, приняты.
- Прочитайте и запишите буквами слова, переданные фонетической
транскрипцией.
[В,иж,ат], [брыжыт], [ижарил], [нужнъ], [ж,оцъ].
- Спишите стихотворение. Найдите слово, которое в соответствии с ритмом стиха произносится не по правилу. Подчеркните его.
Летит через огненный поезд,
Забыв про безмолвие гор,
Где осень, сгибая свой пояс,
Колосья собрала в подол. ( Е.Баратынский).
4. Определите, в каком случае причастие употреблено в переносном значении. запишите предложения с этими словами.
танцующая пара – танцующая походка
распущенный ребёнок – распущенный клубок шерсти
потерянный кошелёк – потерянный вид
бегающие глаза – бегающие дети
5. Спишите предложение, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.
У плетня з..росшая кр..пива
Обр..дилась ярким перл..мутром
И к..чаясь шепчет ш..ловливо
С добрым утром! (С.Есенин).
Контрольная работа № 12
по теме «Причастие и деепричастие».
Диктант.
Подъём к горному озеру, окружённому столетними соснами, оказался сравнительно нетяжёлым.
Измученные долгим блужданием по пустынным местам, путники с наслаждением погрузились в прозрачные воды озера.
Смыв пот и грязь с разгорячённых тел, они расположились на берегу и стали смотреть на неподвижную водную гладь. «Как хорошо, как спокойно,» - думал каждый их этих людей. Глядеть на воду, когда кругом тишь и безлюдье, - особое наслаждение. О берег тихонько бьётся неугомонная волна, не спеша плывут облака, беззаботно распевают птицы, не испытавшие бессмысленной жестокости людей. Не тронутый разрушительной деятельностью человека уголок земли… Здесь быстро восстанавливаются силы, лучше чувствуешь целительную силу природы.
Было решено заночевать под открытым небом у подножия огромной сосны.
Все были очень утомлены и, перекусив, быстро стали располагаться на ночь. (115 сл.)
Контрольная работа № 13
по теме «Развитие речи».
Сочинение по фотографии.
« Кабинет Пушкина в Михайловском» или
«Кабинет Лермонтова в Тарханах». ( Упр.713)
Село Михайловское - родовое поместье Александра Сергеевича Пушкина. По сохранившимся документам и воспоминаниям современников воссоздан прежний облик дома поэта.
Вот кабинет. Это большая, просторная комната. Посреди комнаты стоит письменный стол. Он отделан светлым красным деревом, верхняя доска крыта кожей . На столе, как при жизни поэта, разложены его бумаги для работы, лежат в правом углу книги, в левом – подсвечник с огарками свечей, словно Александр Сергеевич , проработав всю ночь, только что покинул своё рабочее место. На столе стоит кружка, может быть он пил во время работы чай. Здесь же чернильница и песочница, перо для письма, оно обгрызенное, со следами чернил.
Недалеко от стола старинное тяжёлое кресло красного дерева. Спинка и сиденье мягкие, крытые кожей. У кресла мягкие подлокотники . Рядом стоит скамеечка для ног. Справа от стола на стене висит полка с книгами. Внизу стоит небольшая этажерка и тоже с книгами. Тут же у стены стоит широкий удобный стул с резными ножками. Прямо по центру расположен большой красивый камин. Рядом с камином по левую сторону – диван. Его плохо видно из-за стола. На стене висит портрет. На полу лежит большой красный с чёрными узорами палас. В комнате светло, уютно, царит творческая атмосфера. Все вещи, принадлежащие поэту, дороги нам. Это народные реликвии.
Контрольная работа № 14
по теме «Имя числительное».
Диктант.
Нева.
Нева – удивительная река. Её длина от истока до устья всего семьдесят четыре километра, ширина от двухсот метров до одного километра. Нева имеет очень своеобразный бассейн, который включает в себя около пятидесяти тысяч озёр и трёх тысяч пятисот рек. Реки и озёра соединяются друг с другом и образуют сложную сеть.
Нева течёт по широкой ложбине, не имеет террас и поймы. Берега реки довольно круты, а местами обрывисты, высота их достигает шести – девяти метров.
На Неве часты наводнения. Она протекает по Петербургу на протяжении тринадцати километров. Ширина реки колеблется от трёхсот до шестисот метров. В последние годы в связи с разработкой плана застройки Петербурга большую остроту приобрёл вопрос о защите города от наводнений. Разрабатывается проект, по которому на Неве протянется цепь мощных защитных сооружений длиной до двадцати шести километров.
(По Г.Ганейзер.) ( 127 слов)
Контрольная работа № 15
по теме «Развитие речи».
Сочинение – описание состояния окружающей среды
«Сегодняшний день».
Посмотрите вокруг глазами художника. Каким вы видите сегодня ваш двор, сквер, лес, парк, бульвар? Создайте зарисовку, озаглавьте её. Каким стилем и типом речи вы воспользуетесь? Какие языковые средства подберёте?
Контрольная работа № 16
по теме «Местоимение».
Диктант.
В зимнюю стужу.
Белка лежала в ветвях старой ели в своём гнёздышке. Вдруг она услышала в лесу странный шум. Раздавались чьи-то голоса, слышался какой-то гул. Вот с треском упало дерево, а за ним ещё несколько деревьев.
Белка выглянула из гнезда и посмотрела вниз. К её дереву подошли два человека. В руках у них что-то блестело. Люди приложили к стволу блестящий предмет. Дерево задрожало, закачалось и стало падать.
А белка была уже далеко. Изо всех сил помчалась она в самую глушь леса.
Где спрятаться? начало смеркаться. Белочка приуныла. Вдруг она заметила у лесной сторожки птичий домик. Никаких жильцов в нём нет. Лучшей квартиры искать нечего. Белочка свернулась в клубочек, укрылась пушистым хвостом и уснула.
( 110 слов.) ( По Г.Скребицкому.)
Грамматическое задание.
1. В тексте диктанта подчеркнуть отрицательные и неопределённые местоимения, сверху надписать разряд.
2. Найдите притяжательное местоимение, определите падеж.
3. Начертите схему третьего предложения.
4. Произвести морфологический разбор местоимения она ( из второго предложения)
Контрольная работа № 17
по теме «Развитие речи».
Сочинение – рассказ
«Мой любимый уголок природы»
У каждого человека есть свой любимый уголок природы, где он может уединиться, побыть один, подумать, помечтать или просто отдохнуть от житейской суеты.
Уголок природы можно найти на лугу, у реки, в лесу, в саду, на пруду.
Мой любимый уголок природы в саду. Этот сад расположен в Сухом Логу у моих дедушки и бабушки. Больше всего мне нравится в саду весной. Когда зайдёшь в сад, тебе кажется, что ты зашёл в сказочную страну. Вокруг всё бело-розовое, потому что цветут яблони. За эту удивительную красоту я и люблю сад. А ещё я люблю сад за то, что там красиво в любое время года.
Летом поспевает смородина и крыжовник, яблоки, груши и сливы. С удовольствием можно полакомиться разными фруктами. В саду есть пасека и лавочка, на которой можно посидеть и понаблюдать за пчёлами.
Осенью сад меняет свои краски и опять удивляет нас своей красотой. А зимой он стоит, засыпанный снегом.
Этот сад мне дорог потому, что его посадил мой дедушка, когда был ещё молодой. (Кремнева Юлия)
Мой любимый уголок природы - это пруд. Пруд расположен в овраге. По одному берегу оврага растут склонившиеся к воде ветвистые вербы. Берег у пруда песчаный. На той стороне пруда растёт длинная широколистая осока. Вода в пруду тёмно-зелёного цвета. В тихие дни рыбаки ловят рыбу . По берегам оврага, где находится пруд, весной цветёт земляника. Вся поляна покрыта беленькими цветочками. Этим летом я научилась плавать и нырять. Пруд очень глубокий .Летом была глубина воды пятнадцать метров.
Пруд мне нравится в любое время года. Но особенно летом, когда много девчонок и всем весело. Осенью на пруду очень красиво. Жёлтые, красные, оранжевые листья плывут по воде. Зимой он покрывается голубым одеялом и можно кататься на коньках. Весной, в марте, пруд в движении: тает снег, лёд, весенние ручейки сбегают в пруд.
Пруд я люблю за то, что там летом можно встретить одноклассников, всем вместе поплавать, повеселиться, что-то узнать новое.
( Плигина Людмила)
Контрольная работа № 18
по теме «Развитие речи».
Изложение.
Речкино имя.
Работали у нас топографы. Вымеряли дороги, ручьи, озёра, а потом расспрашивали, что и как называется, чтобы поставить на карте верные названия. Услыхали, что наша речка Хрустальной зовётся, усмехнулись:
- Хрустальная! Откуда же такое название? Ведь её переплюнуть можно! И тиной она поросла.
Сказали и ушли. А мы забеспокоились. Вдруг и вправду изменят у нашей речки имя? Возьмут да и назовут её Петлянкой, Мелководной или вовсе Болотным ручьём… Обидно!
Любят у нас эту речку. Она ведь на самом деле бывает хрустальной.
Весною, после половодья, ранним студёным утром берега речки вдруг покрываются ледяными кораллами. На каждой травинке, на каждом стебле осоки и даже на нижних ветках кустов рождаются прозрачные ледяные столбики. Они большие – величиной с палец.
Набежит ветер, качнёт кусты и траву – над рекой перезвон. Тонкий, стеклянный.
А взойдёт солнце – каждый столбик вспыхнет тёмным, фиолетовым, зелёным огнём. Так заискрится, будто внутри него лампочку зажгли.
Не видать тогда ни топких берегов, ни зарослей рыжей тресты. Бежит светлая речка в хрустальных сияющих берегах.
Вот какой у нас она бывает! Разве можно её «Болотным ручьём» обозвать?
( 170 слов.) (По Э.Шиму.)
Промежуточная аттестация
по русскому языку в 6 классе
Диктант
Птицы в мае.
Как прекрасен погожим майским днём лиственный лес!
Сотни птиц распевают в кустах и кронах деревьев. Сладким свистом перекликаются в вершинах берёз таинственные иволги. Бьют, рассыпаются дробной песенкой зяблики. В тенистом овражке свистит и щёлкает соловей.
Скворец юркнул в трещину на старой осине, и из неё донёсся писк и возня скворчат. В гнезде на толстой развилине клёна стоит презабавный дроздёнок Он глупо смотрит на меня круглым беспокойным глазом, на его голове торчат смешные жёлтые волосёнки, жёлтая складка обрамляет клюв, который готов раскрыться перед родителем с кормом.
В дроздиной колонии день первого вылета из гнезда. Один желтоватый дроздёнок приседает, трусит, не решается покинуть родную развилину. Дрозды суетятся, будто говорят: «Давай, давай, смелее!»
( 113 слов). (По В. Чернышёву.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.
Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.
Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...
Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.
Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...
Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.
Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...
Комментарии
Спасибо большое))
Спасибо большое))