КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по русскому языку для 7 класса
рабочая программа по русскому языку (7 класс) на тему

Кремнева Татьяна Ивановна

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Составила Кремнева Татьяна Ивановна

учитель   русского языка и литературы

МБОУ Средне-Лопатинской основной общеобразовательной школы

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 010_kimy.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Составила Кремнева Татьяна Ивановна

учитель   русского языка и литературы

Средне-лопатинской школы

Русский язык . 7 класс.

                                     Контрольная работа № 1 по теме «Речь».

                                                        Изложение.

                                          Лёнька, любимец ребят.

          Это случилось в далёком  эвенкийском посёлке. В сеть вместе  с рыбой попала  белая птица с подбитым крылом. Лебедь лежал на боку и закатывал от боли глаза.

         Ребята из местной школы осмотрели рану и перенесли птицу в интернат. Назвали лебедя Лёнькой и поселили в коридоре. Настелили под окном  лугового сена, поставили миску с водой и тарелку с рыбой.

        К началу зимы крыло срослось и лебедь привык к своему новому жилью. По утрам он совершал «обход». Просунув голову в дверь спальни, оглядывал кровати, кукол на низком столике, дежурную воспитательницу. Когда наступало время завтракать, он отправлялся в столовую и стучал клювом о порог.

       - Доброе утро, Лёня! – приветствовала его повариха и угощала размоченным в воде печеньем.

         По субботам были весёлые банные дни. Дежурные приносили большую ванну, наливали в неё теплую  воду, сыпали мыльный порошок и взбивали пышную пену. Лебедь опускал в воду лапку, чуточку медлил, потом ставил  вторую и важно усаживался в ванну. Ребята по очереди мыли огромные, в полтора метра, крылья, поливали Лёньку  из лейки, и каждое пёрышко вспыхивало ослепительной белизной. Потом все пили чай, читали сказки, а Лёнька, примостившись у тёплого бока печки, блаженно дремал.

  Но вот наступила  весна. Стало тепло. Снег почти полностью сошёл, и земля вся почернела, лоснилась на солнце.  

       Светлым майским днём вывели ребята на поле любимую птицу.

       Лёнька встревожено оглядывал небо, ближние сопки со снеговыми шапками и хлопал крыльями. Потом потоптался на месте, тяжело разбежался, закурлыкал и полетел.  Долго следили за ним ребята, не веря, что это разлука… И уже стали расходиться, как вдруг раздался радостный крик: «Возвращается! Летит назад!» Лёнька сделал круг над полем и сел неподалёку от ребят.

       Так и живёт белый лебедь в интернате. Ребята пишут письма домой, и в каждом из них – трогательный рассказ о Лёньке. О лебединой верности.                              

Контрольная работа № 2

по теме «Словообразование и  фонетика».

  1.Приведите примеры слов, образованных суффиксальным способом, приставочным  

      способом  словообразования  ( по два слова.)

  2. Запишите три слова, образованные суффиксально – приставочным способом.

       Покажите, как образованы эти слова.

  3. Выпишите  слова, в которых суффикс –тель  имеет значение «человек, который…».

      Разберите их по составу.

      Нагреватель, следователь, наблюдатель, книгоиздатель, обрызгиватель, мучитель, доброжелатель, выключатель, миноискатель, смеситель.

  4.  Запишите предложения, в которых слова учительская, столовая, больной выступали бы как имена прилагательные и как имена существительные.

   5.  Дайте характеристику звукам: -вариант – ф  в   г,

                                                             

                                                             Ⅱ-вариант – с   ж   к

  6. Поставьте правильно ударение в словах:

                                   

       Ⅰвариант-  лапоть, набекрень, добела, безмятежный, отчасти.

           вариант – уцепиться, подняв, второпях, дотла, сновидение.

Контрольная работа № 3

                                                        по теме «Повторение».

                                                               Диктант.

                                                       Глухариная песня.

     Глухарь – одна из древнейших птиц на Земле.

     Живут эти птицы обычно в глухих сосновых лесах и болотах. Глухариная песня – это колдовство! В ней нет звонкости, она не льётся. В ней скрипучий деревянный ритм, поразительная глухая силища, особая дикая красота. Чёрный лесной петух топчется на корявом суку, с костяным стуком разворачивает широченный веер хвоста; от жаркой крови вспухают его багровые брови, а чёрная бородка топорщится и трясётся.

    Он не поёт, а как будто самозабвенно колдует и бормочет заклинание .Необъяснимая сила у этой песни. Она поднимает охотника с постели, ведёт в чёрный настороженный лес, и околдованный охотник, как заведённый, то прыгает, то шагает, то замирает на одной ноге. Песня зачаровывает его, песня командует им: он пленник песни, пока она не окончена.

   ( 119 слов.)

                                                Задания к диктанту.

  1. Озаглавьте текст.

 2.Подчеркните причастия как член предложения, обозначьте их  суффиксы.

 3. Выпишите три слова с орфограммой в корне, обозначьте корень.                                        

                         

Контрольная работа № 4

                                                        по теме «Повторение».

                                                               Диктант.

                 Покончив за полдня с делами в мотострелковой части, Третьяков отыскал в лесу какую-то воронку, заполненную водой. Сняв тёмно-бурую от пыли и пота пилотку, он стал на колени. Клок белого облака скользил по зеркалу воды, и в нём Третьяков увидел себя. Не сам он, а кто-то чёрный, как цыган, незнакомый глядел на него. Щеки от пыли, набившейся в отросшую щетину, были неопределённого тёмного цвета; запавшие глаза обвело чёрным… Третьяков отогнал к краю упавшие на воду съёжившиеся листья и водяного жука, скакавшего невесомо на тонких паучьих ногах. Вода, как на торфянике, выглядела коричневой, но когда он зачерпнул её в ладонь, оказалась прозрачна и холодна. Давно он так не умывался, даже гимнастёрку стянул с плеч.

          Теперь Третьяков чувствовал себя чистым, освежённым.

          Синело небо, не было слышно ничьих шагов, и лишь вдали едва рокотал неумолкающий гул канонады.  

                                                                                  (133 сл.)  ( По Г.Бакланову.)

                                                    Задания к диктанту:

  1. Подчеркните грамматическую основу любого сложного предложения.
  2. Подберите проверочные слова к любым трём глаголам с орфограммой в корне, включая причастия.

                                                   

                 

Контрольная работа №5 по теме «Наречие»

(Разряды, степени сравнения и словообразование).

    1. В каком  ряду оба слова являются наречием?

        1). вдалеке, сейчас, завтра

        2) назло, на земле, нарочно

        3) сдуру, с дуба, сослепу

   2. В каком предложении есть наречие?

      1) Со всех сторон колыхалась степь.

      2) В тарелке лежали яблоки с вырезанными сердцевинами.

      3) Развешенное на улице бельё быстро сохнет.

  3. В каком предложении употреблено наречие в сравнительной степени?

      1) После дождя солнце светило ярче.

      2) Медленно выплывало из-за леса солнце.

      3) На море в полдень солнце светит очень ярко.

  4. В каком ряду оба слова являются наречиями времени?

    1) неожиданно, чудом, быстро

    2) беспомощно, лихо, везде

    3) утром, сегодня, давно

 5.В каком варианте ответа указаны все наречия причины?

   А. Сгоряча                                В. Нарочно

   Б. Сослепу                                 Г. Вместе

   1) А, Б          2) В, Г       3) Б          4)А, В

 6. Определите разряд и степень сравнения выделенного наречия в предложении.

    И лес шумит дружней, когда деревьев много.

   1) наречие меры, простая превосходная степень

   2) наречие места, составная сравнительная степень

   3) наречие образа действия, простая сравнительная степень

 7.Укажите ряд, в котором все слова являются наречиями меры и степени.

   1) по-весеннему, умышленно, кое-где

   2) немного, вдоволь, чуть-чуть

   3) быстро, вдвое, вдруг

 8. В каком предложении нет наречия в сравнительной степени?

   1) Домой и кони веселей бегут.

   2) Старый друг лучше новых двух.

   3) Где песня льётся, там легче живётся.

 

 9. Определите разряд наречия, употреблённого в предложении: Ешь досыта, а работай до пота.

   1) меры и степени

   2) причины

   3) цели

   4) образа действия

10. Укажите верное утверждение:

   1) Наречие изменяется так же как и прилагательное.

   2) Наречие не изменяется.

   3) Наречие сочетается только с глаголами.

11. В каком предложении употреблено наречие времени?

    1) Утром ещё держался лёгкий мороз.

    2) Зря, попусту не хотелось тратить время.

    3) Кое-где на деревьях листья пожелтели.

12. В каком ряду все наречия образованы приставочным  способом?

    1) быстро, досуха, никуда

    2) нехорошо, назавтра, невдалеке

    3) еле-еле, сбоку, нигде

13. В каком ряду все наречия образованы суффиксальным способом?

    1) мало-помалу, во-вторых, досуха

    2) где-нибудь, полушутя, смело

    3) куда-то, быстро, искренне

14. В каком ряду все наречия образованы приставочно-суффиксальным способом?

   1)досуха, засветло, сбоку

   2) вдвоём, искренне, глубоко

   3) безграмотно, издалека, широко

15. В каком ряду на  конце наречий пишется одна и та же буква?

   1) смел.., вдогонк.., впроголод…

   2) наотмаш.., туман.., жгуч…

  3) давн.., быстр..,далек..

                                                                        КЛЮЧ

 1.   1)                                              8.   2)

2.   3)                                               9.   1)

3.  1)                                               10.   2)

4.  3)                                               11.   1)

 

5.  1)                                               12.   2)

6.  3)                                               13.   3)

7.  2)                                              14.    1)

                                                     

                                                       15.   3)  

                                     Контрольная работа № 6  по теме «Речь».

                                                          Сочинение

                                                     «Хочу»  и  «надо».

       «Хочу» и «надо» - этими двумя словами по существу, можно определить все наши поступки. В жизни очень часто сталкиваются эти иногда совершенно противоположные слова.

       С самого утра уже возникает противоречие: вставать или ещё немного полежать? Звенит звонок будильника, нет сил встать, хочется ещё полежать, но надо , надо вставать и идти в школу.

        Прихожу из школы, хочется упасть на кровать и уснуть, но надо делать уроки, чтобы завтра получить хорошую оценку. Шесть часов вечера. Уроки сделаны, вои теперь можно почитать книгу. Усаживаюсь поудобнее, вот я уже погружена в чтение. Вдруг в комнату заглядывает  мама и просит сходить в магазин. Хочется посидеть, почитать и узнать, что ожидает меня в столь загадочном сюжете. Но надо помочь маме, а иначе она обидится за мой отказ и пойдёт в магазин сама.

        Снова утро. Иду в школу с подругой, болтаем о том, о сём. И вдруг подруга нелепо выразилась. Хочется упрекнуть её в этом, но надо молчать, а иначе дружба порвана.

        Сижу на уроке. Учитель объясняет новую тему. Эта тема оказывается для меня трудной. Тогда учитель начинает  объяснять мне отдельно. Я снова ничего не понимаю. Хочется всё бросить и уйти. Но опять  - надо, надо сидеть и разбираться, чтобы получить знания.

           Как же бороться со своим внутренним «я», которое то и дело шепчет: «Делай всё, что хочешь. Делай всё, что хочешь!» И в самом деле, хочется слушать его, но надо собрать всю свою силу воли и сказать: «Нет!»

                                                                                   ( Изразова Дарья.)

                                         

Контрольная работа № 7

по теме «Наречие».

Диктант.

Парусный флот.

        Редко какой человек останется равнодушным при виде парусника, скользящего вдали по воде.

        Сейчас даже на миг трудно представить всю сложность управления парусным кораблём.

        Расцвет парусного флота приходится на вторую половину восемнадцатого века.

 О великих открытиях русских мореходов того времени  рассказывает в своей поистине удивительной книге «Водители  фрегатов» Николай Корнеевич Чуковский.

        Писатель по-детски восторженно говорит, какую находчивость, какие точные знания надо было иметь, чтобы уверенно управлять гигантским фрегатом, насчитывающим до двухсот парусов. Сколько – нибудь неверное движение грозило бедой. Нередко приходилось наугад блуждать по неведомым водам, никогда не зная, что ждёт тебя впереди.

        Деревянные днища кораблей гнили, обрастали ракушками, но всё-таки тысячи миль

оставались позади, волны по-прежнему били в борта, в небесах менялось расположение созвездий…

         Впоследствии с изобретением пароходов искусство управлять парусами пошло на убыль.

                                                                                      ( 123 сл.)

                                     

Контрольная работа  № 8 по теме  «Наречие».

Диктант.

Вариант 1.

  Немного о культуре речи и поведении.

                Ты , наверное, обращал внимание на то, что по речи человека складывается                                                                                                        общее    впечатление о нём. Произнёс он слово неправильно, ударение неверно  поставил,  употребил  жаргонное словечко, и сразу думается: « Не очень он культурен!»

          Услышал от него грубое слово, думаешь: «Какой  же он злой!»  Речь иногда

          свидетельствует о человеке больше, чем даже его лицо.

           Старайся всегда говорить просто и правильно, никогда не употребляй в разговоре   грубых слов  и выражений. ..

           Невежливо самому завладеть разговором и говорить только о себе.

           Нельзя долго разговаривать по телефону, звонить друг другу  по пустякам.

           Никогда не вмешивайтесь в разговор других людей.

           Если ты собрался в театр, на концерт, оденься особенно опрятно, аккуратно, нарядно.

           Вовремя выходи из дому, чтобы не опоздать в кино, театр или в гости.

                                                                                                               (124 сл.

                                                                 Вариант 2.

                                                   Тайны крымской земли.

                  Вот уже несколько лет учащиеся города Керчи ведут поиск безвестных

         героев минувшей войны.

               Как-то на школьном вечере наметили следопыты план поисков в

          Аджимушкайских  каменоломнях…

               Подземелье. Звенящая тишина. Воздух сырой и тяжёлый. Следопыты шли цепочкой. Впереди – десятиклассник Валерий  Лукьянченко. Нечаянно он задел один из камней. Камень куда-то провалился. Ребята понемногу расширили отверстие. Валерий первый отважился спуститься в кромешную тьму. За ним остальные.

      …Полевая сумка командира. Списки и адреса десятков людей. Партийный билет Захария  Владимировича Табунца. Удостоверение личности лейтенанта Андрея Сергеевича Остапишина, красноармейская  Ивана Егоровича  Ярофеева…

Свои находки следопыты отдали Керченскому краеведческому музею…

Ещё много тайн хранят, по-видимому, горы, леса, подземелья крымской земли. Юные следопыты города-героя Керчи раскрывают их .   (110 слов.)

                                                                                                                                                                                                                                                                             

                             

Контрольная работа № 9 по теме «Речь».

Сочинение по картине Ф.П.Решетникова

«Опять двойка».

     Перед нами картина художника Ф.П.Решетникова «Опять двойка».

Главным персонажем картины является мальчик, получивший опять двойку.  Он поздно вернулся домой . В руке у него портфель . Застёжка на нём поломана, поэтому портфель перевязан шнурком .Вместо книг из него торчат коньки. Вероятно, мальчик после школы ходил на каток. Волосы на его голове взъерошены, пальто расстёгнуто. Он стоит посреди комнаты, виновато опустив голову.  Возвращению мальчика очень рада собака. Она весь день ждала его домой, чтобы поиграть со своим другом.

   Мама и сестра сразу поняли, что их сын и брат получил опять двойку. Мама сидит на стуле, опустив на колени руки. Её печальный взгляд обращён на сына. Ведь она так надеялась, что сегодня он не получит плохую оценку. Рядом с мамой  младший братишка. Он сидит на велосипеде и улыбается, глядя на старшего брата. Ему не нужно учить уроков, он ещё маленький. Старшая сестра давно пришла домой , сделала уже домашние задания. Она с укоризной смотрит на брата . Ей стыдно за него.  Она хорошо учится. Все школьные принадлежности у неё в порядке. Она опрятно одета, в косы вплетены бантики, на шее повязан пионерский галстук.

      В доме тепло и уютно. На полу лежит красный с рисунком палас. На столе белая скатерть. На стене висят календарь и часы. Во второй комнате  стоит цветок на подоконнике, а на стене висит географическая карта. У мальчика есть все условия для того, чтобы хорошо учиться. Нет, наверное. только желания.

     Мне эта картина очень понравилась. Тема картины актуальна и в наше время.

Контрольная работа № 10

по теме «Предлог».

Диктант.

      В течение многих тысячелетий меняется форма и высота земной поверхности, и там, где раньше шумело море, впоследствии образовалась суша. С реками и озёрами происходит то же самое, что и с морями. Горы также не остаются неизменными. Особенно сильно разрушаются и сжимаются по-разному, между ними образуются трещины. В них попадает вода. При замерзании она увеличивается в объёме и с громадной силой разрывает самые сильные камни.

    Растения и животные тоже играют большую роль в разрушении горных пород. Корни растений выделяют кислоту, которая разъедает камень. Если в трещину породы  попадает семя, то оно разрастается и, постепенно  утолщаясь, будет раздвигать её. Вследствие этого происходит выветривание. Оно происходит очень медленно, но в продолжение многих лет самые прочные породы разрушаются, распадаются на части.

                                                                                           (128 слов,)

                                                                               

                                         

Контрольная работа № 11  по теме «Речь».

Изложение публицистического стиля

Поговорим о бабушках.

     Давайте поговорим о стариках – о собственных, родных бабушках.

     Ох уж эта бабушка! Надоедает, считает маленьким, заставляет есть, когда не хочется. Во всё вмешивается, делает замечания даже при ребятах.  Кутает, когда все во дворе давно  раздетые бегают. А то придёт в школу в дождь и стоит с плащом и с зонтиком, позорит только. Ну что делать с такой бабушкой? И стыдно бывает потом за свою грубость, да сдержаться трудно. Внутри как будто пружина сжимается и хочет распрямиться, вытолкнуть возражения.

       Знаешь, что делать с бабушкой? Надо прощать. Она-то сколько прощает тебе? Терпеть – это близкий человек. Опекать, беречь. Пусть она считает тебя маленьким и беспомощным, ты-то знаешь, что во многом сильнее её, здоровей, шустрей, Нет, не за то, что   она тебе «жизнь отдаёт».  Просто потому, что бабушке твоей осталось жить меньше, чем тебе, и потому, что старость – довольно тяжкое и печальное время жизни. Всё своё, личное,  у неё позади – забота, радости, тревоги, интересная жизнь, надежды. И только ты – единственная забота, её последняя радость, её постоянная  тревога, её  основной жизненный интерес, её тайная надежда.

        А потом у каждого возраста есть свои особенности. Вот и у  стариков они есть – ворча, вспоминать прошлое, поучать. Ты же не будешь обижаться на грудного младенца,  если он кричит.  Это его возрастная особенность.

         Тебе сейчас трудно представить себя старым, а всё-таки попытайся.

                                                                                   

                                                                                                   ( 124 сл.)  

                                                                                ( По И.Медведевой.)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

                                     Контрольная работа № 12

                                             по теме «Союз».

                                                    Диктант

  Тропики… Тишина и теплота ночи невыразимо приятны. Ни ветерка,  ни облачка. Небо свободно от туч, и оттуда, как из отверстий какого-то, озарённого светом, храма, сверкают миллионы огней всеми красками радуги, как не сверкают звёзды у нас никогда. Как страстно, горячо светят они! Эта вечно играющая и что-то будто говорящая на непонятном языке картина неба никак не может надоесть глазам. Выйдешь на полчаса дохнуть ночным воздухом, а простоишь в онемении два-три часа, не отрывая ни на минуту взгляда от неба. Всё хочется доискаться, на что намекает это мерцание, какой смысл выходит из этих таинственных, непонятных речей.  И уйдёшь, не объяснив ничего, но уйдёшь в каком-то чаду раздумья.

            Но как ни привыкнешь к красотам тропиков, невольно устремляешься мыслями к далёкой  родине.

                                                                                                                ( 119 слов).

                                                               

Контрольная работа № 13

по теме «Частица».

Диктант.

Перед грозой.

        Ночь на исходе. По-прежнему кругом тишь. Стелются и как будто дремлют травы. Лепечет ветерок, шумит невдалеке речонка. Появляется желание искупаться. Не хватает сил сдерживать себя.

        Песчаной дорожкой, по придорожной траве спускаешься к речке. Сердце, замирая при одной мысли  о холодной воде, стучит неровно.

        Ни ветерочка, ни шороха. Вдруг откуда ни  возьмись  надвигается какой-то шум, появляется скопление чёрных туч. Кажется, что ничто не сможет разогнать и развеять их. Но вот внезапно налетает резкий ветрище. Вот-вот разразится гроза. Опалённые поля жаждут влаги. Распускающиеся утренние цветы, радостно тянутся навстречу первым каплям дождя, а раскаты грома слышатся уж где-то  вдалеке, и гроза проходит стороной.

                                                                                            ( 103 сл.)

                                       Контрольная работа  №  14

                                  по теме « Служебные части речи».

                                                         Диктант.

                                        Земли  родное  дыхание.

       Отцветает душистая черёмуха, осыпается черёмуховый цвет и застилает траву белой накидкой. Лёгкий, по-летнему тёплый ветерок ласкает землю. За город отправляются любители цветов. Они идут прямо на знакомые места, а другие не спеша исследуют прозрачные старые боры, выискивая никем не заложенные плантации самых красивых весенних цветов.

       Вот и они. Два-три широких ланцетовидных листа, из пазухи горделиво поднимается ножка-цветонос, увенчанная маленькими белоснежными и необыкновенно ароматными колокольчиками.

      Майский ландыш. Кто не признает в нём  жемчужину весеннего леса? Что за прелесть этот скромный неяркий цветок! А какую удивительную силу таит он в себе! Где бы ни был человек, а увидит ландыш, обязательно вспомнит весенний лес, его тенистые уголки, голубое небо в вышине и почувствует вдруг дыхание родной земли.

                                                                   ( 119 слов)

                                     Контрольная работа № 15  по теме «Речь».

                                             Сжатое  изложение.

                                                   « О Чехове».

     Он был гостеприимен, как магнат. Хлебосольство у него доходило до страсти. Стоило ему поселиться в деревне , и он тотчас же приглашал к себе кучу гостей.

     Снял дачу в украинском захолустье, ещё не видел её, не знает, какая она, а уже сзывает туда всяких людей из Москвы, из Петербурга, из Нижнего. А когда он поселился в подмосковной усадьбе, его дом стал похож на гостиницу…

    И до такой степени он был артельный, хоровой человек, что даже писать мечтал не в одиночку, а вместе с другими. И путешествовать любил он в компании.

     Работать с людьми и скитаться с людьми, но больше всего он любил веселиться с людьми, озорничать, хохотать вместе с ними…

     Природа для него всегда событие, и, говоря о ней, он, столь богатый словами, чаще всего находит лишь один эпитет: изумительная. Но его отношение к природе отнюдь не отличалось пассивным созерцанием её «богатств» и «роскошей». Ему было мало художнически любоваться пейзажем, он и в пейзаж вносил свою неуклонную волю к созидательному преобразованию жизни. Никогда не мог он допустить, чтобы почва вокруг него оставалась бесплодной. Ещё в гимназии он насадил у  себя в Таганроге небольшой  виноградник, под сенью которого любил отдыхать. А когда поселился в разорённом и обглоданном  Мелихове, он посадил там около тысячи вишнёвых деревьев и засеял голые лесные участки  елями,  клёнами, вязами, соснами, дубами и лиственницами – и Мелихово зазеленело.

     А через несколько лет, поселившись в Крыму, на выжженном пыльном участке он с таким же увлечением сажает и черешни, и пальмы, и кипарисы, и сирень, и крыжовник, и вишни.

     Не только к озеленению земли чувствовал он такую горячую склонность, но ко всякому творческому вмешательству в жизнь. То хлопочет об устройстве в Москве первого народного дома с читальней, библиотекой, аудиторией, театром. То добивается, чтобы тут же в Москве была выстроена клиника кожных болезней. То хлопочет об устройстве в Крыму первой биологической станции. То собирает книги для всех сахалинских школ и шлёт их туда целыми партиями…

    Здесь я говорю не о его доброте, а опять-таки о его колоссальной энергии, о его страстном стремлении к самому активному вмешательству в жизнь ради того, чтобы  люди зажили умнее и счастливее.      

                                                                                            ( К.И. Чуковский )                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

                                 

                               Итоговая контрольная работа № 16

Диктант.

Летом и зимой.

      Это был обычный лес. Мимо него по блестящему асфальту навстречу друг другу шли автомашины. Люди спешили: у каждого дела.

      Деревья и подлесок были в виде зелёной стены. В глубине леса сумрак сгущался до черноты.

      Сколько раз в течение последних месяцев приходилось мне проезжать мимо этого леса! Быстро мчится машина вдоль зелёной стены. Глазу не проникнуть  дальше первого ряда деревьев. Они раскинули ветви, плотно сошлись кронами, из-за них не заглянуть в глубь леса.

      Лес вроде зелёной преграды.

   …И снова я в пути. Только время не для зелени: январь. По привычке поворачиваю голову влево, чтобы увидеть знакомый лес.

       Весь белый, кружевной от инея, он виден со стороны дороги насквозь. Белые веточки тонко вырисовываются каждым своим изгибом, касаются одна другой, переплетаются.

       Безотрывно гляжу на белый зимний лес.

                                                                         ( 116 сл.)  (По М.Усову )

Промежуточная аттестация

по русскому языку в 7 классе

Диктант.

Летом и зимой.

      Это был обычный лес. Мимо него по блестящему асфальту навстречу друг другу шли автомашины. Люди спешили: у каждого дела.

      Деревья и подлесок были в виде зелёной стены. В глубине леса сумрак сгущался до черноты.

      Сколько раз в течение последних месяцев приходилось мне проезжать мимо этого леса! Быстро мчится машина вдоль зелёной стены. Глазу не проникнуть  дальше первого ряда деревьев. Они раскинули ветви, плотно сошлись кронами, из-за них не заглянуть в глубь леса.

      Лес вроде зелёной преграды.

   …И снова я в пути. Только время не для зелени: январь. По привычке поворачиваю голову влево, чтобы увидеть знакомый лес.

       Весь белый, кружевной от инея, он виден со стороны дороги насквозь. Белые веточки тонко вырисовываются каждым своим изгибом, касаются одна другой, переплетаются.

       Безотрывно гляжу на белый зимний лес.

                                                                         ( 116 сл.)  (По М.Усову )

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку 6 класс.

Предлагаемый материал поможет сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части. охватывает все разделы курса русского языка, является эффективным средство...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 7 класс.

Предлагаемые материалы поомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средст...

Дидактические материалы. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 8 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 9 класс.

Предлагаемые материалыпомогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффектным средством ...

Дидактический материал. Контрольно-измерительные материалы по русскому языку.10 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового материала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Дидактический материал, Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 11 класс.

Предлагаемые материалы помогут сэкономить время и силы ученика и учителя в подборе языкового маиериала для практической части, охватывают все разделы курса русского языка, являются эффективным средств...

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку. 5 класс

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку для 5 класса ориентированы на учащихся, которые занимаются по УМК по русскому языку под ред. М.М.Разумовской, но могут быть использованы для ...