Конспект урока по теме "Повторение и обобщение темы "Глагол" в 4 классе.
план-конспект урока по русскому языку по теме
Конспект урока для обобщения и систематизации знаний о глаголе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._povtorenie_i_obobshchenie_temy_glagol.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока русского языка в 4 классе
Тема: Повторение изученного материала по теме «Глагол»
Цель: повторение и обобщение знаний о глаголе.
Задачи:
1. Учить детей самостоятельно воспроизводить и использовать материал по данному вопросу о глаголе, формировать умение применять знания на практике;
2. Использовать на уроке ЦИО, ресурсы Единой коллекции ЦОР
3.Воспитывать сотрудничество, ответственность, поддерживать интерес к предмету.
Планируемые результаты:
Предметные:
- систематизировать знания о глаголе как части речи;
- формировать умение определять грамматические признаки глагола,
- овладение нормами русского литературного языка;
- способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное.
Метапредметные (УУД)
Познавательные: общеучебные (умение сравнивать); обобщать, учить выделять существенные признаки глагола.
Регулятивные: способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, контролировать и оценивать свои действия, оценка своей работы.
Коммуникативные:
- развивать умение сотрудничать;
- уметь формулировать собственные мысли;
- строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Личностные:
развивать
- самостоятельность;
- внимание, умение наблюдать и делать выводы.
Этап урока | Применение ЦИО | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты |
Оргмомент Психологический настрой на урок | Презентация.1 Слайд 1. Солнце. | Скоро начнется долгожданное лето. Уже сейчас, в эти весенние деньки, мы видим много- много солнца, света и тепла. (Упражнение «Ладошки») Потрите свои ладошки. Что чувствуете? Тепло? Вот так и солнце передает своё тепло нам. Радует людей солнышко своим теплом, и вы, как маленькие солнышки, будете греть вашими знаниями моё сердце. Я вам тоже передаю частицу своего тепла. И хочу подарить вам и всем присутствующим солнце. (Дарю солнышко) | ||
Актуализация знаний Цель: подготовить мышление уч – ся к последующим шагам учебной деятельности Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности Цель: включение уч – ся в учебную деятельность на личностно значимом уровне. | Слайд 2. Презентация 2 «Происхождение слова ГЛАГОЛ» Слайд 3. Слайд 4. Слайд 5. | Что делает солнце, чтобы нам с вами быть счастливыми? Посмотрите внимательно на доску. Прочитайте. Восходит, греет, припекает, видит, улыбается, сверкает, жжет. Что можно сказать о данных словах? Какая это часть речи? Что вы знаете о происхождении этого слова? О чем, как вы думаете, мы будем говорить на уроке? Какую поставите перед собой цель? Солнце освещает Землю. Его лучи согревают и планету Дядюшки Глагола. Дядюшка Глагол - великий труженик и необыкновенный деятель, как и все жители его планеты. Они все время чем- нибудь занимаются. Однажды дядюшка Глагол отправился в путешествие и забыл все свои признаки. Теперь он не знает, как попасть на планету. Хотите помочь Дядюшке Глаголу вернуться домой? Для этого нам придется выполнить много заданий. Готовы? Тогда – в путь! | Приводят примеры Глаголы Диана показывает презентацию «Глагол» О глаголе (как части речи). Каждый проговаривает свою. Общая- Повторить и систематизировать свои знания о глаголе. Да! | Коммуникативные УУД: умение составлять презентацию и показывать её. Предметные УУД: умение поставить и сохранить учебную задачу |
Систематизация понятий СПРЯЖЕНИЕ НЕОПРЕДЕЛЁН-НАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА | Слайд 7. Слайд 8. Слайд 9. Презентация 3. «Неопределён- ная форма глагола» Слайд 10 | Задание 1. Вставить нужную букву в окончания. Что для этого надо знать? Как определить спряжение? А если окончание безударное? Что такое неопределённая форма глагола? Сравните окончания, поставьте себе балл в личную карточку. -Дядюшка Глагол забыл, как изменяются глаголы. | Спряжение. Если окончание ударное, то по букве в окончании: Е – 1 спряжение, И- второе. Поставить глагол в неопределённую форму. На ить -2 спр Презентацию «Неопределённая форма глагола» показывает Даниил Списывают глаголы в тетрадь, вставляя окончания. Работают в паре, затем сравнивают результат с доской, ставят себе балл в личную карточку. ( по числам, временам, родам, и лицам) | Предметные УУД: умение определить спряжение Коммуникативные УУД: умение составлять презентацию и показывать её. |
ЧИСЛО ГЛАГОЛА | Физкультминутка «Единственное – множественное число». Ед.ч- приседаем, Мн. ч. –хлопаем в ладоши. (Показывает, пели, пишут, читал, решают, лепят, конструируют, писали, думали, рисовали, поедут, закончат ) Тот, кто дольше продержится, получает 2 балла, другой – 1 балл. | Выполняют упражнения | Предметные УУД: умение определить число, ориентироваться. Метапредметные. | |
ВРЕМЯ ГЛАГОЛА РОД ГЛАГОЛА ЛИЦО ГЛАГОЛА | Слайд 11 Карточка ресурса ЦОР Работа с интерактивной приставкой Слайд 12 Слайд 13 | «Определи время глагола» Оцени себя: Без ошибок- 3 баллов 1 ошибка- 2 балла 2-3 ошибки- 0 балла -Что мы можем определить у глаголов прошедшего времени? -У настоящего и будущего времени? | Один учащийся у доски, другой на ноутбуке. Выполняют ресурс с анимацией (самопроверка) Приводят примеры (изменяют любой глагол из ЦОР по родам) - балла Приводят примеры (изменяют любой глагол из ЦОР по лицам)- 2 балла | |
Предметные УУД: умение определить время Предметные УУД: умение определить род Предметные УУД: умение определить лицо | ||||
РОЛЬ В ПРЕДЛОЖЕНИИ | Слайды 14,15 | Найди глагол в предложении и определи, каким членом предложения является. Дядюшка Глагол любит свою планету. | Сказуемое 1 балл | Предметные УУД: умение определить роль в предложении. |
Итоговый тест | Тест MyTest интерактивный Слайд 16 | А теперь проверим, насколько вы усвоили материал. | Выполняют интерактивный тест (оценка) | Метапредметные: умение работать с интерактивным тестом |
Рефлексия | Слайд 17 Слайд 18 Применение Документ- камеры для показа оценочного листа крупным планом. Слайд 19 | Итак, мы помогли Дядюшке Глаголу вернуться на планету? Проверим оценочный лист. У кого сколько баллов? Какую цель ставили? Добились поставленной цели? Продолжите фразы: Для меня было важным и интересным… Мне было трудно ( легко), потому что… Мне (не) понравилось работать на этом уроке, потому что … Я довольна (доволен) своей работой… Благодарю за урок | Подсчитывают баллы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку в 7 классе на тему: «Глагол как часть речи» (урок – обобщение)
Конспект урока по русскому языку "Глагол как часть речи"...
Конспект урока по русскому языку в 5 классе по теме «Обобщение по теме «Имя прилагательное»
Данный материал - конспект урока в 5 классе по русскому языку, который давался в рамках областного семинара «Здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения как резерв повышения качества ...
Конспект урока по русскому языку в 9 классе Обобщение и систематизация изученного по теме «Сложносочинённое предложение»
Обобщение и систематизация знаний по теме "Сложносочинённые предложения" в 9 классе. Работа в группах...
Конспект урока по русскому языку "Обобщение по теме"Глагол" ( 9 класс )
« Готовим праздничный обед» (обобщение знаний, полученных при изучении темы «Глагол»)....
Конспект урока русского языка в 7-м классе по теме: "Правописание причастий (обобщение)". 7-й класс .
Цель:обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, полученных при изучении темы;развитие орфографической и пунктуационной зоркости учеников;развитие логического мышления и аналитических н...
План-конспект урока русского языка "Наречие. Обобщение." 7 класс
Конспект урока разработан к учебнику 7 класса по программе Т.А. Лодыженской. Предназначен для итогового занятия...
План-конспект урока с использованием игровой технологии. 10 класс Урок обобщения «Страны Зарубежной Европы»
План-конспект урока с использованиемигровой технологии.10 классУрок обобщения «Страны Зарубежной Европы»...