Система работы над ошибками в таблицах
материал по русскому языку по теме
Эта работа дается мною в дополнение презентации "Система работы над ошибками как средство формирования орфографической зоркости". Чтобы понятен был принцип, я привожу пример конкретной работы, убрав имена учеников. Если кому-то будет полезен мой опыт, буду очень рада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа над ошибками в таблицах | 29.61 КБ |
rabota_nad_oshibkami._moya.rar | 29.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Этап 1. Учет ошибок
МБОУ Греково-Степановская СОШ
Учет ошибок контрольном диктанте по русскому языку,
выполненном 16 октября 2012 года в 6 классе
Список класса | отм. | орфограммы | пунктуация | ||||||||||||
1 | 2 | 7 | 10 | 17 Ок. Т. пад | 18 | Прямая речь | |||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | ++ | ||||||||||||||
3 | ++ | ||||||||||||||
4 | + | + больш буква нач пр. р | |||||||||||||
4 | + | + | + | + | |||||||||||
5 | ++ | + | + | + | |||||||||||
7 | + | ++ | + | + | |||||||||||
8 | н | ||||||||||||||
9 | + | +больш буква нач пр. р | |||||||||||||
10 | ++ | ||||||||||||||
Количество ош | 2 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Задание
Список класса | № задания | ||||||||||||||
отм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1.Найти однокоренные слова. | |||||||||
1 | 5 | 2.Проверяемые гласные- пров. слова | |||||||||||||
2 | 5 | 3. Разбор по составу | |||||||||||||
3 | 5 | +- | 4.Тип заглавие | ||||||||||||
4 | 4 | - | 5. Составить план | ||||||||||||
4 | 4 | - | - | ||||||||||||
5 | 4 | - | +- | ||||||||||||
7 | 4 | - | - | -- | |||||||||||
8 | н | ||||||||||||||
9 | 5 | ||||||||||||||
10 | 5 | ||||||||||||||
4 | 4 |
Примечание. Обратить внимание Никита – пр. речь
Лера- четко формулировать осн мысль Даня- Пр. речь( 2 предложения), 1 непровер., из-за
Женя- буква к , там где г; ж-х Олег- Вовой, большого, пр. речь .
Пр. речь обратить внимание всех
Словарный диктант Тротуар, из-за, газон, коробочка, по делам, во дворе, пополз, облегчение, продолжается
Этап 2. Анализ контрольного диктанта.
Анализ контрольного диктанта,
выполненного 16 октября 2012 года в 6 классе.
По списку учащихся-10
Писали работу-9
Получили оценки.
За диктант: За задание:
«5»-2; «5»-5
«4»- 4 «4»-4
«3»- 3 «3»-0
«2»-0 «2»-0
Диктант – уровень обученности - 62% Качество обученности 100%
Задание - уровень обученности - 84 % Качество обученности 100%
Допустили типичные орфографические ошибки:
- правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова- 8,
- правописание безударных проверяемых гласных в корне слова-2,
Правописание предлогов с другими словами-1,
Правописание гласных и согласных в приставках-1,
Правописание о-ё после шипящих в окончании прилагательного-1,
Правописание падежных окончаний существительных- 1.
Допустили типичные пунктуационные ошибки:
Знаки препинания в предложении с прямой речью-8.
Анализ дополнительного задания
Допустили типичные ошибки при выполнении задания:
Разбор слов по составу-4
Составление плана-4
Подбор однокоренных слов-1
Выводы:
Повторить знаки препинания в предложении с прямой речью.
Подготовить дидактический материал для коррекционной работы.
Систематически проводить словарный диктант из слов с непроверяемыми орфограммами;
Систематически работать с орфографическим словарем.
Систематически проводить все виды разбора.
Работать над умением составлять план текста.
Провести индивидуальную работу над ошибками.
Сравнительный анализ.
Данная контрольная работа выполнена на11%лучше( (62+84):2=73), чем входная диагностическая работа по уровню обученности и на 11 % лучше по качеству обученности.
Этап 3. Коррекция знаний
1.Работа над типичными ошибками на уроке.
-Объяснительный диктант на орфограммы, в которых были допущены ошибки.
- Игра по командам. « Кто больше». (Найти в тексте диктанта какую-либо орфограмму.)
- Работа с раздаточным материалом. Расставить знаки препинания в предложениях, в которых были допущены ошибки и подобных.
-Выполнение заданий, в которых были допущены типичные ошибки.
2.Индивидуальная работа над орфографическими ошибками (обычно дается на дом) проводится по таблице.
Пишу правильно | Почему | 3 примера |
Облегчение | Проверяемая гласная в корне, проверочное слово лѐгче | Удивительный, лесной, местами. |
По делам | Предлог с существительным(им. Падеж делом | В лесу, по местам, для дома. |
Работа над пунктуационными ошибками проводится следующим образом: ученик выписывает предложение с ошибкой, правильно расставляет знаки препинания, подчеркивает основы, если предложение сложное, однородные члены предложения и т.п.
3. Слова с ошибками заносит в индивидуальную карточку. Делается в виде закладки в учебник (или любой другой карточки)
Индивидуальная карточка ученика Ф.И.О.
Дата | Правило | Оценка. | Подпись проверившего. |
16.10 2012 | Проверяемые гласные в корне | 5 | Иванов Саша |
Предлоги со словами (Можно № орфограммы) | 4 | Иванов Саша (Проверить может родитель, учитель, ученик.) | |
Знаки препинания при прямой речи | 5 | Петров Ваня |
Этап 4. Создание портфолио ученика, класса
В начале 5 класса, учитель с учениками заводит папки (тетради) для подготовки к экзаменам, где по мере изучения записывает формулировки изученных правил (одно правило на странице).
После каждой работы над ошибками ученик сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно вписывает слова с ошибками на нужную страницу. Так же он работает и с пунктограммами. Удобно для этого пользоваться нумерацией орфограмм по УМК Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А., Баранова М. Т., Григорян Л. Т.
С этим портфолио ученик переходит из класса в класс ( к другому учителю, в другую школу), готовится к контрольным работам…
Этап 5. Диагностика
Дата | Вид работы | Класс | Предмет | СОУ | % обученности |
6.09.2012 | Входная диагностическая работа | 6 | русский | 65 | 87 |
16.10.2012 | Контрольная работа №2 | 6 | русский | 62/84 73 | 100 |
1 четверть |
На основе этой таблицы делаются диаграммы для сравнительного анализа достижений ученика, работы учителя, работы класса и т.п.
Предварительный просмотр:
Этап 1. Учет ошибок
МБОУ Греково-Степановская СОШ
Учет ошибок контрольном диктанте по русскому языку,
выполненном 16 октября 2012 года в 6 классе
Список класса | отм. | орфограммы | пунктуация | ||||||||||||
1 | 2 | 7 | 10 | 17 Ок. Т. пад | 18 | Прямая речь | |||||||||
1 | |||||||||||||||
2 | ++ | ||||||||||||||
3 | ++ | ||||||||||||||
4 | + | + больш буква нач пр. р | |||||||||||||
4 | + | + | + | + | |||||||||||
5 | ++ | + | + | + | |||||||||||
7 | + | ++ | + | + | |||||||||||
8 | н | ||||||||||||||
9 | + | +больш буква нач пр. р | |||||||||||||
10 | ++ | ||||||||||||||
Количество ош | 2 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 5 |
Задание
Список класса | № задания | ||||||||||||||
отм. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 1.Найти однокоренные слова. | |||||||||
1 | 5 | 2.Проверяемые гласные- пров. слова | |||||||||||||
2 | 5 | 3. Разбор по составу | |||||||||||||
3 | 5 | +- | 4.Тип заглавие | ||||||||||||
4 | 4 | - | 5. Составить план | ||||||||||||
4 | 4 | - | - | ||||||||||||
5 | 4 | - | +- | ||||||||||||
7 | 4 | - | - | -- | |||||||||||
8 | н | ||||||||||||||
9 | 5 | ||||||||||||||
10 | 5 | ||||||||||||||
4 | 4 |
Примечание. Обратить внимание Никита – пр. речь
Лера- четко формулировать осн мысль Даня- Пр. речь( 2 предложения), 1 непровер., из-за
Женя- буква к , там где г; ж-х Олег- Вовой, большого, пр. речь .
Пр. речь обратить внимание всех
Словарный диктант Тротуар, из-за, газон, коробочка, по делам, во дворе, пополз, облегчение, продолжается
Этап 2. Анализ контрольного диктанта.
Анализ контрольного диктанта,
выполненного 16 октября 2012 года в 6 классе.
По списку учащихся-10
Писали работу-9
Получили оценки.
За диктант: За задание:
«5»-2; «5»-5
«4»- 4 «4»-4
«3»- 3 «3»-0
«2»-0 «2»-0
Диктант – уровень обученности - 62% Качество обученности 100%
Задание - уровень обученности - 84 % Качество обученности 100%
Допустили типичные орфографические ошибки:
- правописание безударных непроверяемых гласных в корне слова- 8,
- правописание безударных проверяемых гласных в корне слова-2,
Правописание предлогов с другими словами-1,
Правописание гласных и согласных в приставках-1,
Правописание о-ё после шипящих в окончании прилагательного-1,
Правописание падежных окончаний существительных- 1.
Допустили типичные пунктуационные ошибки:
Знаки препинания в предложении с прямой речью-8.
Анализ дополнительного задания
Допустили типичные ошибки при выполнении задания:
Разбор слов по составу-4
Составление плана-4
Подбор однокоренных слов-1
Выводы:
Повторить знаки препинания в предложении с прямой речью.
Подготовить дидактический материал для коррекционной работы.
Систематически проводить словарный диктант из слов с непроверяемыми орфограммами;
Систематически работать с орфографическим словарем.
Систематически проводить все виды разбора.
Работать над умением составлять план текста.
Провести индивидуальную работу над ошибками.
Сравнительный анализ.
Данная контрольная работа выполнена на11%лучше( (62+84):2=73), чем входная диагностическая работа по уровню обученности и на 11 % лучше по качеству обученности.
Этап 3. Коррекция знаний
1.Работа над типичными ошибками на уроке.
-Объяснительный диктант на орфограммы, в которых были допущены ошибки.
- Игра по командам. « Кто больше». (Найти в тексте диктанта какую-либо орфограмму.)
- Работа с раздаточным материалом. Расставить знаки препинания в предложениях, в которых были допущены ошибки и подобных.
-Выполнение заданий, в которых были допущены типичные ошибки.
2.Индивидуальная работа над орфографическими ошибками (обычно дается на дом) проводится по таблице.
Пишу правильно | Почему | 3 примера |
Облегчение | Проверяемая гласная в корне, проверочное слово лѐгче | Удивительный, лесной, местами. |
По делам | Предлог с существительным(им. Падеж делом | В лесу, по местам, для дома. |
Работа над пунктуационными ошибками проводится следующим образом: ученик выписывает предложение с ошибкой, правильно расставляет знаки препинания, подчеркивает основы, если предложение сложное, однородные члены предложения и т.п.
3. Слова с ошибками заносит в индивидуальную карточку. Делается в виде закладки в учебник (или любой другой карточки)
Индивидуальная карточка ученика Ф.И.О.
Дата | Правило | Оценка. | Подпись проверившего. |
16.10 2012 | Проверяемые гласные в корне | 5 | Иванов Саша |
Предлоги со словами (Можно № орфограммы) | 4 | Иванов Саша (Проверить может родитель, учитель, ученик.) | |
Знаки препинания при прямой речи | 5 | Петров Ваня |
Этап 4. Создание портфолио ученика, класса
В начале 5 класса, учитель с учениками заводит папки (тетради) для подготовки к экзаменам, где по мере изучения записывает формулировки изученных правил (одно правило на странице).
После каждой работы над ошибками ученик сначала под руководством учителя, а затем самостоятельно вписывает слова с ошибками на нужную страницу. Так же он работает и с пунктограммами. Удобно для этого пользоваться нумерацией орфограмм по УМК Ладыженской Т. А., Тростенцовой Л. А., Баранова М. Т., Григорян Л. Т.
С этим портфолио ученик переходит из класса в класс ( к другому учителю, в другую школу), готовится к контрольным работам…
Этап 5. Диагностика
Дата | Вид работы | Класс | Предмет | СОУ | % обученности |
6.09.2012 | Входная диагностическая работа | 6 | русский | 65 | 87 |
16.10.2012 | Контрольная работа №2 | 6 | русский | 62/84 73 | 100 |
1 четверть |
На основе этой таблицы делаются диаграммы для сравнительного анализа достижений ученика, работы учителя, работы класса и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация работы над ошибками через анализ контрольных работ как фактор повышения качества обученности (выступление)
Выступление на заседании педагогического совета «Аналитическая деятельность учителя: содержание, результаты, пути совершенствования"...
Система работы над ошибками
Материал рассчитан для учителей-языковедов по работе над ошибками учащихся......
ФГОС Урок развивающего контроля: Работа над ошибками контрольной работы по теме: "Изменения, происходящие с веществами"
Урок развивающего контроля состоит из двух этапов: контрольная работа и работа над ошибками....
Система работы над ошибками 5-7 классы
Данная работа является раздаточным материалом для ученика. Этот материал можно использовать как при работе над ошибками после написания контрольного диктанта, так и ежеурочно при повторении...
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)
Работа над ошибками контрольной работы по теме "Словосочетание" 8 класс (презентация)...
Система работы над ошибками
Использование работы над ошибками для формирования орфографической зоркости....
Система работы над ошибками
Использование работы над ошибками для формирования орфографической зоркости....