Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы Ы и И после Ц".
методическая разработка по русскому языку (5 класс) по теме
Разработка урока по русскому языку для 5 класса в соответствии с ФГОС по теме "Буквы Ы и И после Ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 5 классе по теме "Буквы Ы и И после Ц" в соответствии ФГОС. | 32.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: Торопыгина Елена Сергеевна, учитель русского языка и литературы
МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа».
Предмет: Русский язык. Учебник для 5класса общеобразовательных учреждений/ Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова и др.– М.: «Просвещение», 2010.
5 класс.
Тема урока: Буквы Ы-И после Ц.
Познавательные учебные действия: находить информацию в тексте, анализировать и обобщать; представлять информацию в развернутом и сжатом виде.
Регулятивные учебные действия: определять цель; выдвигать версии и выбирать средства достижения цели; работать по плану, сверяясь с целью.
Коммуникативные учебные действия: излагать свое мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием контраргументов, работать в группе, в паре.
Личностные учебные действия: пользоваться правилами поведения общими для всех людей.
Ход урока.
1.Организационный момент
Прозвенел звонок для нас.
Все вошли спокойно в класс
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу класс наш хоть куда!
Мы начнем урок, друзья.
2.Повторение изученного материала.
- Открываем тетради, записываем число, классная работа. Для темы урока я прошу вас оставить строчку. К нам в гости пришел главный герой замечательной книги А.Н. Толстого «Приключения Буратино». Давайте его поприветствуем. (Ученики приветствуют Буратино). Но Буратино пришел к нам не просто так. У него проблема. Мальвина дала ему для работы карточки, а он сам не может вставить на месте пропусков нужные буквы. Давайте ему поможем. Вот его невыполненная работа. (На доску проецируется карточка, ученики выходят, вставляют пропущенные буквы, объясняют орфограммы).
Щипат-ся, щикотат-ся, т-жело, щ-тинистая ш-ка, оч-г, ч-рные маски, пощ-чины, п-ч-сывались, пищ-ло,ш-рстка, ч-люстями.
- Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием и помогли Буратино.
3. Изучение нового материала.
1. Создание проблемной ситуации.
Но у него есть еще одна карточка, которую он не может выполнить. Давайте ему и в этот раз поможем. (На доску проецируется карточка, ученики вставляют пропущенные буквы).
Огурц…, с улиц…, синиц…н, ц…рк, ц…фра, лекц…я, ц…ган.
- Ребята, посмотрите внимательно на эти слова и скажите, какие гласные здесь прячутся? А после какой буквы они стоят? Как будет звучать тема нашего сегодняшнего урока? (И или Ы после Ц).
Попробуйте объяснить, когда после Ц пишется Ы, а когда И? (работа в парах, учитель предупреждает, что необходимо отметить ту часть слова, в которой находится орфограмма.)
Поработав в группах, ученики строят свои предположения.
- А теперь давайте посмотрим, кто же из вас оказался прав. Это мы сможем установить с помощью учебника. (Работа с учебником (чтение правила), составление по материалу учебника схемы). Обращаем внимание на слова-исключения, на то, что прежде нужно определить, в какой части слова находится изучаемая орфограмма, а потом уже делать выводы, какую букву следует писать
Буквы Ы и И после Ц.
в и в слов
в слов искл.: в словах на -ЦИЯ
цыган, на цыпочках,
цыпленок, цыкнуть, цыц.
4. Закрепление изученного материала.
1. Предупредительное осложнённое списывание.
Вставить пропущенные буквы с объяснением у доски.
Рац…я, акац…я, ц…нга, ц…ркуль, полиц…я, ц…ган, панц…рь, молодц…-храбрец… .
Рация – переносная радиостанция.
Цинга – болезнь дёсен.
Панцирь – роговой слой.
2. Работа по карточкам с самопроверкой.
Ц…плята, нарц…сс, умниц…- разумниц…, у ящериц…, весёлая мультипликац…я, операц…я на сердце, ц…кл передач, добрые
традиц…и, участвовать в репетиц…и.
3 . Синтаксический разбор предложения.
На Сахалине прошёл мощный циклон.
5.Домашнее задание. Параграф 87, упражнение446 (объяснить).
6. Рефлексия
Я понял, что…
Мне кажется, что…
Оценки за урок…
Вам, ребята, спасибо за вашу работу, внимательность, наблюдательность.
Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по русскому языку 5 класс на тему: "Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных".
Правописание О - Е после шипящих и ц в окончаниях существительных....
Конспект урока русского языка в условиях реализации ФГОС «Правописание О - Е после шипящих и Ц в окончаниях имён существительных» (5 класс)
Конспект урока русского языка в 5 классе "Правописание о - е после шипящих и ц в окончаниях имен существительных"...
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Конспект урока
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Русский язык. 7 класс. Тема "Буквы О и Е после шипящих на конце наречий". Презентация к уроку
Цели урока: объяснение нового материала, формирование умения выделять оьфограмму; составление алгоритмов....
Урок. Русский язык 10 класс/Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.
Тема. Гласные и согласные в приставках. Ъ и Ь. И или Ы после приставок.Учитель: Ширяева Татьяна Михайловна, учитель русского языка и литературы ГБОУ средняя общеобразовательная школа № 109 Приморского...
Урок русского языка 6 класс "Буквы Ы и И в корне слова после приставок"
Тема урока: Буквы Ы и И в корне слова после приставокКласс: 6Тип урока: Открытие новых знанийЦель урока: Формирование умения определять условия выбора гласных Ы и И после приставок Задачи урока:П...
Дистанционный урок русского языка. 5 класс. Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа (2 урок)
Пятиклассникам предлагается информативный, закрепительный и контролирующий материал по изучаемой теме....