Лингвистический КВН для 7-11 классов.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему
Лингвистический КВН содержит веселые и интересные конкурсы, которые повышают мотивацию к изучению русского языка, активизируют познавательную деятельность обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Лингвистический КВН для 7-11 классов. | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий
Е.С.Торопыгина, учитель русского языка и литературы «Сосновской общеобразовательной средней школы»
«Давай с тобой поговорим …»
Лингвистический КВН
Язык – это оружие литератора, как ружье – солдата!
Чем лучше оружие – тем сильнее воин.
М.Горький
Ведущий: Приветствуем всех – всех – всех на лингвистическом КВНе «Давай с тобой поговорим …». На нашей игре присутствуют команды: «Знатоки», «Незнайки».
И в самом начале
На счет раз, два, три
Хочу представить
Наше жюри …(директор, педагоги, родители).
Внимание! Первый конкурс - «Приветствие команд».
Команда «Знатоки».
(Капитан поименно представляет участников команды.)
Команда «Незнайки».
(Капитан поименно представляет участников команды.)
Ведущий: Следующий конкурс: «Загадки - шутки».
1. Ее заваривают, затевая какое-либо неприятное, хлопотливое дело, а потом расхлебывают, распутывая это дело; ее не сваришь с тем, с кем трудно сговориться; ее «просит» рваная обувь; она в голове у путаников. (Каша)
2. Ее толкут в ступе или носят решетом те, кто занимается бесполезным делом; ее набирают в рот, когда молчат; ею нельзя разлить неразлучных друзей; в нее прячут концы нечестные люди, иногда они выходят из нее сухими. (Вода)
3. Его проглатывают, упорно не желая о чем-нибудь говорить; он хорошо подвешен у человека, который говорит бойко, легко; за него тянут или дергают, настойчиво заставляя высказаться; его держат за зубами, когда не хотят говорить лишнего. (Язык)
4. Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его повсюду суют, вмешиваясь не в свое дело. (Нос)
5. Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые и любопытные. (Уши)
6. Он в голове у легкомысленного, несерьезного человека; его советуют искать в поле. Когда кто-нибудь бесследно исчез; на него бросают слова и деньги, кто их не ценит. (Ветер)
Ведущий: Объявляю конкурс: «Грамотей».
(Командам выдаются листы с текстом, нужно исправить ошибки)
На прашлагодние ашибки
Сматреть мне трудно без улыпки,
Вновь потиплело в дикабре.
Запахло сенам на дворе.
Пишу я луче многих в классе.
Мне падарил падарак Вася.
Я изучала весь енварь
Арфаграфический славарь.
Ведущий: Всегда приятно слушать человека, если его речь богата, образна, а каждое слово употреблено к месту и ко времени. Одним из лучших украшений речи являются особые обороты, устойчивые выражения, которые называются фразеологизмами. Следующий конкурс «Подбери глаголы по смыслу», т.е. вам нужно заменить фразеологизмы глаголами.
1 команда
Повесить нос – приуныть
Вставлять палки в колеса – мешать
Надуть губы – обидеться
Наступать на пятки – догонять
Пускать пыль в глаза – хвастаться
2 команда
Втирать очки – обманывать
Зуб на зуб не попадает – замерз
Сделать из мухи слона – преувеличивать
Нашел дорогу к сердцу – понравился
Бить баклуши – бездельничать
Ведущий: Этот конкурс потребует от наших участников четкого произношения. Ведь рассказать скороговорку тяжелей, чем влезть в горку. Итак, конкурс «Скороговорка».
Команды получают по 2 скороговорки. Каждую скороговорку нужно произнести по 3 раза.
1 команда.
1. От топота копыт пыль по полю летит.
2. Стоит поп на копне, копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком.
2 команда.
1. Иван – болван молоко болтал, да не выболтал.
2. Осип орет, Архип не отстает, кто кого переорет? Осип осип, Архип охрип.
Ведущий: конкурс называется «Рифмоплет». Каждой из команд выдан лист, на котором записаны слова. Вам нужно, используя эти слова, сочинить четверостишие.
1 команда.
Метели
Вода
Прилетели
Стада
(Метели! Метели!
Замерзла вода.
Снегири прилетели,
Убежали стада.)
2 команда.
Леса
Лето
Голоса
Согрета
(Как прекрасны леса
В это теплое лето.
И слышны голоса,
Все любовью согрето.)
Ведущий: А сейчас каждой из команд нужно изобразить пословицу, использовать какие-либо слова запрещается. Команда противников должна эту пословицу назвать.
1 команда.
«Баба с возу, кобыле легче».
2 команда.
«На чужой каравай - рот не разевай».
Ведущий: Следующий конкурс называется «Найдите слова в слове». На выполнение этого задания вам дается только 1 минута.
ЭКСПЛУАТИРОВАТЬ
Ведущий: А сейчас мы узнаем, какая из команд смекалистая. Предлагаю вам отгадать шарады.
1 команда.
Мой первый слог – тягуч и сладок,
Второй – частица, вместе – зверь.
Живет в лесу, на ульи падок.
Ну, угадал его теперь?
Первая буква есть в слове «Урюк»,
Но нет ее в слове «Крюк».
За буквой же слово тотчас зазвучит,
Лишь только в ворота вдруг шайба влетит.
А в целом – фигуру найдешь средь других,
Где сходятся в точке лишь пара прямых.
2 команда.
Корень мой находится в «цене»,
В «очерке» найди приставку мне,
Суффикс мой в «тетрадке» все встречали.
Все же – в дневнике я и в журнале.
В начале букву угадайте
И рыбный суп варить давайте.
В итоге выйдет всем знакомое
Летающее насекомое.
Ведущий: Перед вами листы, на каждом из которых нарисовано 5 предметов. Ваша задача: вспомнить и дружно спеть песню на каждый предмет.
Ведущий: Наш КВН подошел к концу. Надеюсь, что наша игра убедила вас в том, что заниматься русским языком совсем не скучно, а даже увлекательно и интересно Если вы овладеете его тайнами и секретами, русский язык будет служить вам верой и правдой на протяжении всей вашей жизни. Пока наше жюри подводит итоги, каждая команда пожелает всем присутствующим чего–нибудь доброго, хорошего.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический анализ текста в 10 классе
Разработка урока русского языка в 10 классе. Урок развития речи. Лингвистический анализ текста....
Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!» (посвящается Году Русского языка)
Лингвистическая игра для 5-6 классов «Славлю тебя, русский язык!»(посвящается Году Русского языка)...
Лингвистический КВН для учащихся 6 класса
Такого рода совместные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, умению потрудиться на свою команду, развивать упорство в достижении поставленной цели....
Конкурс лингвистических газет для 5-11 классов
Примерные темы лингвистических газет, критерии их оценивания....
Лингвистический КВН для учащихся 6 классов
Цели мероприятия:формирование языковой компетенции учащихся;развитие логического мышления и интеллектуального уровня;воспитание любви к родному языку....
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА в 9 классе)
Материал содержит алгоритм написания экзаменационного сочинения по русскому языку в 9 классе. В качестве приложения помещена творческая работа учащихся "РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ...
Готовимся к ЕГЭ. Лингвистическая разминка № 1 в 10 классе
Выполнение заданий ЕГЭ А9, А10, А11, А20, В1. В2, В3 на материале одного предложения....