Лингвистический КВН для учащихся 6 класса
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Такого рода совместные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, умению потрудиться на свою команду, развивать упорство в достижении поставленной цели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lingvisticheskiy_kvn_dlya_uchashchihsya_6_klassa.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Лингвистический КВН на тему: «Часть речи – имя существительное»
6 класс
Цель: обобщение знаний учащихся об имени существительном как части речи, развитие лингвистического чутья учащихся.
(Такого рода совместные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, умению потрудиться на свою команду, развивать упорство в достижении поставленной цели).
Оборудование: плакаты с зашифрованными словами.
Ведущие: учащиеся 6-х классов
- Команда «Существинки»
- Команда «Лингвистята».
1-й ведущий:
- Сегодня мы проводим лингвистическую игру, в ходе которой повторим и обобщим то, что ранее узнали об имени существительном.
У нас две команды – «Существинки» и «Лингвистята».
За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Частично верный ответ приносит команде половину очка. Если одна команда ответит неверно, вторая команда получает возможность заработать дополнительное очко.
2-й ведущий:
- От имени команды может выступать только капитан. Он даёт ответ на поставленный вопрос после консультации со своей командой.
- Сейчас мы представляем наше уважаемое жюри (представляет жюри).
1-й ведущий:
- Итак, слово представителям команды «Существинки». Им первым предстоит защитить название команды, эмблему и обратиться с приветствием к команде соперников.
Представители команды «Существинки»:
- Мы Существинки, потому что любим всё существенное. На нашей эмблеме – весёлые человечки. Они сильны своей дружбой. Дружба всегда существенна. Она существовала всегда.
Существинки – это половинки
Дружбы побеждающей большой.
Не увидите на ней пылинки,
И соринки тоже ни одной.
Мы сильны, когда мы вместе.
Вместе в классе честь по чести
Вас приветствуем сейчас
И желаем
(вся команда) В добрый час!
2-й ведущий:
- С ответным словом выступают представители команды «Лингвистята».
Представители команды «Лингвистята»:
- Мы Лингвистята, дружные ребята. Нам нравится наука о языке, но мы ещё не познали всех её тайн. На нашей эмблеме – буква «Ъ» (ер) которой уже нет в русском языке, но тайны остались. Мы надеемся их разгадать в будущем.
Мы - Лингвистята, а не аистята,
Незнайкам лингвистический заслон
Вы – дружные, вы – нужные ребята,
Мы шлём вам (кланяются) ободряющий поклон.
1-й ведущий:
- Вопрос команде «Существинки». Какие постоянные признаки присущи имени существительному?
Члены команды «Существинки» совещаются.
Капитан команды «Существинки»:
- Постоянными признаками у существительных является: нарицательные или собственные; одушевлённые или неодушевлённые; род имён существительных.
2-й ведущий:
- Вопрос команде «Лингвистята». Какими непостоянными признаками обладает существительное?
Члены команды «Лингвистята» совещаются.
Капитан команды «Лингвистята»:
- Непостоянными признаками у существительных является число и падеж.
1-й ведущий:
- А сейчас мы просим наше жюри подвести итоги первого конкурса, оценивая название команд, их эмблемы, приветствия и ответы на вопросы.
Слово членам жюри.
2-й ведущий:
- Наш второй конкурс называется «Подскажи словечко!» И я обращаюсь к команде «Существинки»: вам предстоит отгадать загадку и определить род найденного существительного.
- А поможет Вам в этом наша одноклассница:
Золотистые доспехи,
Словно радуга, на нём.
Там, где моют ветви ивы,
Он в воде горит огнём.
Днём то быстрый, то ленивый,
Виден всем издалека.
Там, где моют ветви ивы,
За нос водит рыбака.
Любит ил в пруду и грязь
Шустрый, сильный князь – …
Члены команды «Существинки» совещаются.
Капитан команды «Существинки»:
Ответ-карась. Это существительное мужского рода.
1-й ведущий:
- Вопрос команде «Лингвистята». Вам, ребята, тоже надо не только подсказать словечко – отгадку, но и выполнить небольшое лингвистическое задание: определить, одушевлённое это существительное или неодушевлённое.
- И поможет Вам в этом вновь наша одноклассница:
В тихом, влажном уголке
Под высокой ёлкой
С тонкой тросточкой в руке
На подушке колкой
Он, как старый Дед Мороз,
Спрятался от солнца.
На травинках капли рос–
Для него оконца.
К мокрой шляпе мох прилип,
Прикрывает толстый…
Члены команды «Лингвистята» совещаются.
Капитан команды «Лингвистята»
Ответ-гриб. Существительное неодушевлённое.
2-й ведущий:
- Сейчас обе команды получат другое задание, связанное не только с лингвистикой, но и со спортом. Сначала должны подумать «Существинки». Посмотрите внимательно на плакат:
ТЕКАРА
Члены команды «Существинки» совещаются.
Капитан команды «Существинки»:
На плакате зашифровано слово: «РАКЕТА». Оно в единственном числе.
1-й ведущий:
- А вот плакат для команды «Лингвистята». Задание то же самое.
Ы б и ф т у с о л т
Члены команды «Лингвистята» совещаются.
Капитан команды «Лингвистята»:
На плакате зашифровано слово: «Футболисты». Оно во множественным числе.
2-й ведущий:
- А сейчас мы вновь обращаемся к нашему жюри, и просим подвести итоги 2-го конкурса, состоящего из 2-х этапов.
Слово членам жюри
1-й ведущий:
- Мы начинаем 3-й конкурс под названием «Третий лишний». Первая тройка слов предназначена команде «Существинки». Нужно найти лишнее слово и доказать, почему оно является лишним.
Видеофильм, партия, шалаш
Члены команды «Существинки» совещаются.
Капитан команды «Существинки»:
Здесь лишним является слово «партия», оно женского рода, а два других слова – мужского рода.
2-й ведущий:
- Следующая тройка слов с аналогичным заданием для команды «Лингвистята».
Космонавты, растение, армия
Члены команды «Лингвистята» совещаются.
Капитан команды «Лингвистята»:
Лишним будет слово «космонавты», потому что оно во множественном числе, а два других – в единственном.
1-й ведущий:
- Задание для команды «Существинки». Закончите пословицу, найдите в ней существительные, определите их падеж.
ПАШНЮ ПАШУТ-…
Капитан команды «Существинки»:
Пашню пашут- руками не машут.
Здесь есть существительное «пашню». И оно в винительном падеже; существительное «руками» - в творительном падаеже.
2-й ведущий:
- Задание для команды «Лингвистята» Завершите фрагмент песни. Найдите существительное, определите их падеж
ЕСЛИ с другом вышел в путь-…
Капитан команды «Лингвистята»:
Если с другом вышел в путь- веселей дорога…
Здесь существительное «другом» - в творительном падеже; существительное «путь» - винительный падеж; «дорога» - именительный падеж.
1-й ведущий:
- Мы вновь обращаемся к нашему жюри с просьбой подвести итоги 3-го конкурса.
Слово членам жюри.
2-й ведущий:
- А сейчас начинается решающий конкурс «Угадай слово по мимике». Первыми выступают «Существинки».
Команда «Лингвистята» разгадывает слово.
1-й ведущий:
- А сейчас выступят «Лингвистята»
Команда «Существинки» разгадывает слово.
2-й ведущий:
- Вновь перед нами «Существинки»
Команда «Лингвистята» разгадывает слово.
1-й ведущий:
- И вновь - «Лингвистята»
Команда «Существинки» разгадывает слово.
2-й ведущий:
- Мы вновь обращаемся к нашему жюри с просьбой подвести итоги нашего лингвистического КВН.
Слово членам жюри.
Подведение итогов, раздача подарков и призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса
Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы...
Лингвистическая викторина для учащихся 7-9 классов
Викторина подготовлена для внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 7-9 классов...
Лингвистический КВН для учащихся 6 классов
Цели мероприятия:формирование языковой компетенции учащихся;развитие логического мышления и интеллектуального уровня;воспитание любви к родному языку....
Лингвистический практикум для учащихся старших классов
Данный лингвистический практикум посвящен граффити, ее эволюции сначала до нашего времени. Занятие разработано с применением ИКТ и использу...
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов
Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов...
Лингвистическая викторина для учащихся 6-7 классов "Крылатые выражения в английском и русском языках".
Лингвистическая викторина 6-7 классы...
Программа лингвистического клуба для учащихся 6-9 классов
Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особеностей учащихся, ...