Лингвистический КВН для учащихся 6 класса
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Примакова Людмила Ивановна

Такого рода совместные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, умению потрудиться на свою команду, развивать упорство в достижении поставленной цели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskiy_kvn_dlya_uchashchihsya_6_klassa.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

     Лингвистический КВН на тему: «Часть речи – имя существительное»

6 класс

Цель:  обобщение знаний учащихся об имени существительном как части речи, развитие лингвистического чутья учащихся.

(Такого рода совместные мероприятия способствуют воспитанию коллективизма, умению потрудиться на свою команду, развивать упорство в достижении поставленной цели).

Оборудование: плакаты с зашифрованными словами.

Ведущие: учащиеся 6-х классов

  1. Команда «Существинки»
  2. Команда «Лингвистята».

1-й ведущий: 

- Сегодня мы проводим лингвистическую игру, в ходе которой повторим и обобщим то, что ранее узнали об имени существительном.

У нас две команды – «Существинки» и «Лингвистята».

За каждый правильный ответ команда получает одно очко. Частично верный ответ приносит команде половину очка. Если одна команда ответит неверно, вторая команда получает возможность заработать дополнительное очко.

2-й ведущий:

- От имени команды может выступать только капитан. Он даёт ответ на поставленный вопрос после консультации со своей командой.

- Сейчас мы представляем наше уважаемое жюри (представляет жюри).

1-й ведущий:

- Итак, слово представителям команды «Существинки». Им первым предстоит защитить название команды, эмблему и обратиться с приветствием к команде соперников.

Представители команды «Существинки»: 

- Мы Существинки, потому что любим всё существенное. На нашей эмблеме – весёлые человечки. Они сильны своей дружбой. Дружба всегда существенна. Она существовала всегда.

Существинки – это половинки

Дружбы побеждающей большой.

Не увидите на ней пылинки,

И соринки тоже ни одной.

Мы сильны, когда мы вместе.

Вместе в классе честь по чести

Вас приветствуем сейчас

И желаем

(вся команда) В добрый час!

2-й ведущий:

- С ответным словом выступают представители команды «Лингвистята».

Представители команды «Лингвистята»:

- Мы Лингвистята, дружные ребята. Нам нравится наука о языке, но мы ещё не познали всех её тайн. На нашей эмблеме – буква «Ъ» (ер) которой уже нет в русском языке, но тайны остались. Мы надеемся их разгадать в будущем.

Мы - Лингвистята, а не аистята,

Незнайкам лингвистический заслон

Вы – дружные, вы – нужные ребята,

Мы шлём вам (кланяются) ободряющий поклон.

1-й ведущий:

- Вопрос команде «Существинки». Какие постоянные признаки присущи имени существительному?

Члены команды «Существинки» совещаются.

Капитан команды «Существинки»:

 - Постоянными признаками у существительных является: нарицательные или собственные; одушевлённые или неодушевлённые; род имён существительных.

2-й ведущий:

- Вопрос команде «Лингвистята». Какими  непостоянными признаками обладает существительное?

Члены команды «Лингвистята» совещаются.

Капитан  команды «Лингвистята»:

- Непостоянными признаками у существительных является число и падеж.

1-й ведущий:

- А сейчас мы просим наше жюри подвести итоги первого конкурса, оценивая название команд, их эмблемы, приветствия и ответы на вопросы.

Слово членам жюри.

2-й ведущий:

- Наш второй конкурс называется «Подскажи словечко!» И я обращаюсь к команде «Существинки»: вам предстоит отгадать загадку и определить род найденного существительного.

- А поможет Вам в этом наша одноклассница:

Золотистые доспехи,

Словно радуга, на нём.

Там, где моют ветви ивы,

Он  в воде горит огнём.

Днём то быстрый, то ленивый,

Виден всем издалека.

Там, где моют ветви ивы,

За нос водит рыбака.

Любит ил в пруду и грязь

Шустрый, сильный князь – …

Члены команды «Существинки» совещаются.

Капитан команды «Существинки»:

Ответ-карась. Это существительное мужского рода.

1-й ведущий:

- Вопрос команде «Лингвистята». Вам, ребята, тоже надо не только подсказать словечко – отгадку, но и выполнить небольшое лингвистическое задание: определить, одушевлённое это существительное или неодушевлённое.

- И поможет Вам в этом вновь наша одноклассница:

В тихом, влажном уголке

Под высокой ёлкой

С тонкой тросточкой в руке

На подушке колкой

Он, как старый Дед Мороз,

Спрятался от солнца.

На травинках капли рос–

Для него оконца.

К мокрой шляпе мох прилип,

Прикрывает толстый…

Члены команды «Лингвистята» совещаются.

Капитан  команды «Лингвистята»

Ответ-гриб. Существительное неодушевлённое.

2-й ведущий:

- Сейчас обе команды получат другое задание, связанное не только с лингвистикой, но и со спортом. Сначала должны подумать «Существинки». Посмотрите внимательно на плакат:

                                         ТЕКАРА

Члены команды «Существинки» совещаются.

Капитан команды «Существинки»:

На плакате зашифровано слово: «РАКЕТА». Оно в единственном числе.

1-й ведущий:

- А вот плакат для команды «Лингвистята». Задание то же самое.

                                    Ы б и ф т у с о л т

Члены команды «Лингвистята» совещаются.

Капитан  команды «Лингвистята»:

На плакате зашифровано слово: «Футболисты». Оно во множественным числе.

2-й ведущий:

- А сейчас мы вновь обращаемся к нашему жюри, и просим подвести итоги 2-го конкурса, состоящего из 2-х этапов.

Слово членам жюри

1-й ведущий:

- Мы начинаем 3-й конкурс под названием «Третий лишний». Первая тройка слов предназначена команде «Существинки». Нужно найти лишнее слово и доказать, почему оно является лишним.

                                Видеофильм, партия, шалаш

Члены команды «Существинки» совещаются.

Капитан команды «Существинки»:

Здесь лишним является слово «партия», оно женского рода, а два других слова – мужского рода.

2-й ведущий:

- Следующая  тройка слов с аналогичным заданием для команды «Лингвистята».

                              Космонавты, растение, армия

Члены команды «Лингвистята» совещаются.

Капитан  команды «Лингвистята»:

Лишним будет слово «космонавты», потому что оно во множественном числе, а два других – в единственном.

1-й ведущий:

- Задание для команды «Существинки». Закончите пословицу, найдите в ней существительные, определите их падеж.

                                           ПАШНЮ ПАШУТ-…

Капитан команды «Существинки»:

Пашню пашут- руками не машут.

Здесь есть существительное «пашню». И оно в винительном падеже; существительное «руками» - в творительном падаеже.

2-й ведущий:

- Задание для команды «Лингвистята» Завершите фрагмент песни. Найдите существительное, определите их падеж

                                ЕСЛИ с другом вышел в путь-…

Капитан  команды «Лингвистята»:

Если с другом вышел в путь- веселей дорога…

Здесь существительное «другом» - в творительном падеже; существительное «путь» - винительный падеж; «дорога» - именительный падеж.

1-й ведущий:

- Мы вновь обращаемся к нашему жюри с просьбой подвести итоги 3-го конкурса.

Слово членам жюри.

2-й ведущий:

- А сейчас начинается решающий конкурс «Угадай слово по мимике». Первыми выступают «Существинки».

Команда  «Лингвистята» разгадывает слово.

1-й ведущий:

- А сейчас выступят «Лингвистята»

Команда  «Существинки» разгадывает слово.

2-й ведущий:

- Вновь перед нами «Существинки»

Команда  «Лингвистята» разгадывает слово.

1-й ведущий:

- И вновь - «Лингвистята»

Команда  «Существинки» разгадывает слово.

2-й ведущий:

- Мы вновь обращаемся к нашему жюри с просьбой подвести итоги нашего лингвистического КВН.

Слово членам жюри.

Подведение итогов, раздача подарков и призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический поединок для учащихся 5-6 класса

Проводился в рамках предметной недели русского языка и литературы...

Лингвистическая викторина для учащихся 7-9 классов

Викторина подготовлена для внеклассного мероприятия по русскому языку для учащихся 7-9 классов...

Лингвистический КВН для учащихся 6 классов

Цели мероприятия:формирование языковой компетенции учащихся;развитие логического мышления и интеллектуального уровня;воспитание любви к родному языку....

Лингвистический практикум для учащихся старших классов

Данный лингвистический практикум  посвящен граффити, ее эволюции сначала до нашего времени. Занятие  разработано с применением ИКТ и использу...

Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов

Лингвистический турнир для учащихся 5-6 классов...

Программа лингвистического клуба для учащихся 6-9 классов

Программа лингвистического клуба предназначена для организации внеурочной деятельности по немецкому языку, разработана с учётом разновозрастных, психологических и индивидуальных особеностей учащихся, ...