Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему (ГИА в 9 классе)
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) по теме
Материал содержит алгоритм написания экзаменационного сочинения по русскому языку в 9 классе. В качестве приложения помещена творческая работа учащихся "РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ ЛИНГВИСТИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ И ЯЗЫКОВЫХ ЯВЛЕНИЙ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Этапы написания сочинения на лингвистическую тему | 75.5 КБ |
Предварительный просмотр:
1.Вступление
Варианты вступления
Вариант 1. Известный лингвист Г.Степанов утверждал: «Словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Действительно, словарь языка — это «зеркало внутреннего мира человека»; содержание и форма языка всегда остаются единым целым. Попробую разобраться в смысле данного высказывания с точки зрения лексики и грамматики на примерах из текста ….(автор).
Вариант 2. Я согласна с высказыванием Г. Степанова о том, что «словарь языка свидетельствует, о чём думают люди, а грамматика – как они думают». Безусловно, культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Попробую разобраться в смысле данного утверждения с точки зрения лексических и грамматических явлений, которые можно проследить в тексте …..(автор).
Вариант 3. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Бесспорно, известный лингвист прав, потому что по манере разговора можно многое сказать о человеке. Постараюсь доказать эту мысль благодаря лексическим и грамматическим явлениям в тексте ….(автор).
Вариант 4. «Словарь языка свидетельствует, о чем думают люди, а грамматика – как они думают», - писал ученый Г.Степанов. Высказывание языковеда, безусловно, справедливо, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом и свидетельствуют об уровне образованности и воспитанности человека. Попробую доказать это суждение на конкретных примерах из текста ….(автор) с точки зрения лексики и грамматики.
Синонимы и речевые клише во вступлении:
1.Лингвист, учёный, языковед, автор высказывания, филолог, Г.Степанов.
2. Утверждал, считал, писал, рассуждал.
3.Высказывание,а форизм, мысль, утверждение, суждение, мнение, слова, изречение.
4.Справедливо,верно,неоспоримо,бесспорно,понятно,
5.Я (полностью) согласен с … Не могу не согласиться с … Я вынужден согласиться с …
Я разделяю точку зрения … Я поддерживаю мнение …
6.Автор убеждён, что... , и подобная уверенность небезосновательна. Бесспорно мнение автора о том, что...
7.Докажем, покажем, продемонстрируем, подтвердим, проиллюстрируем,
разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного афоризма
8.Я думаю, …Я считаю, …По моему мнению, …На мой взгляд, …Мне кажется, …
Я полагаю,... По-моему, ....
9.Безусловно, …Разумеется, …Конечно, …Бесспорно,...
2.Основная часть
Как писать основную часть?
Основная часть вашего сочинения должна быть по объёму больше, чем вступление и заключение. Вы должны: объяснить, как вы понимаете слова лингвиста,
привести два примера, иллюстрирующих лексические и грамматические явления языка.
Сначала аргумент о лексике, потом о грамматике.
Лексика (словарный запас языка, который используют люди в речи) отображает представление человека о явлениях действительности, то есть образ его мыслей.
Лексика определяет форму мысли (или чувства), то есть отображает и выражает что-либо через свойственные лексике значения.
Грамматика – это раздел лингвистики, который включает в себя морфологию и синтаксис.
В переводе с греческого языка – «письменное искусство» Грамматика позволяет создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.
Варианты основной части
Вариант 1. Чтобы подтвердить справедливость сказанное, обратимся к предложению № текста (автор). Здесь автор использует …..... С точки зрения лексики , данное явление помогает выразить.........Пример грамматического явления можно найти в предложении № ...- это....., который …....
Вариант 2. Проиллюстрировать, во-первых, лексическое явление можно на примере предложения №.. ,где автор использует.............., которые …....позволяют.......
Во-вторых, такой грамматический уровень как …....... в предложении №.....помогает.....
Вариант 3. В подтверждение данной мысли приведу примеры, демонстрирующие лексическое и грамматическое явление. В предложении №..........использованы............Они позволяют........
.А вот в предложении №..автор употребляет.........., который...........
Вариант 4. Рассмотрим , к примеру, предложение №..... В нем использовано такое лексическое явление, как … . Это подтверждает мысль о том, что … . Благодаря …........в предложении №.. можно проследить, как надо правильно............
Вариант 5. Возьмём, к примеру, такое лексическое явление как …..............из предложения №... Благодаря …... можно проследить.........А вот с точки зрения грамматики примером является предложение №..., где точно прослеживается, как необходимо выстраивать........
Вариант 6. Например, в предложении №.. автор использует ….....Такое лексическое явление способствует.(помогает, позволяет).......... В предложении №....можно рассмотреть грамматический уровень. Благодаря....... мы видим, как надо правильно.........
ГРАММАТИЧЕСКИЕ И ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ В ОСНОВНОЙ ЧАСТИ
1. ЛЕКСИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ)
1.Слово с уменишительно-ласкательным суффиксом, синонимы, антонимы, диалектизмы, разговорная лексика, фразеологизмы
2.Тропы: метафора, гипербола, олицетворение, эпитет
3.Стилистические фигуры: градация, антитеза, лексический повтор
2. ГРАММАТИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ (МОРФОЛОГИЯ + СИНТАКСИС)
(Морфология - раздел грамматики, который изучает части речи и их признаки.)
1.Части речи:
а) самостоятельные: имя существительное, имя прилагательное,имя числительное,
местоимение, глагол, причастие, деепричастие, наречие
б) служебные: предлог, союз, частица
Синтаксические понятия:
2.Синтаксис:
(Синтаксис - раздел грамматики, изучающий правила построения предложений и словосочетаний.)
Восклицательные и невосклицательные предложения, неполные предложения,
обращения, однородные члены, вводные слова, прямая речь, диалог,
------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 1
Например, используя в репликах (предложения 34, 35, 38) разговорные слова ("…...", "…...."), автор текста подчёркивает (грубость и жестокость в мыслях детей, их коварные намерения.)
Рассмотрим предложения 19 и 20. Все знают, что слово "пожалуйста" употребляется в том случае, если человек хочет расположить к себе собеседника, проявить к нему уважение, вежливость. (Но если рассмотреть эти предложения с точки зрения их построения, то есть грамматики, то мы увидим, что данное слово не входит в состав предыдущего предложения, а является самостоятельной синтаксической конструкцией. В данном случае автор использовал такой синтаксический приём, как парцелляция, чтобы подчеркнуть скрытую агрессию школьников, их требовательный тон.)
------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
Например, в предложении 1 автор использует слово с уменьшительно-ласкательным суффиксом`бабуля`. Оно выражает доброе и ласковое отношение (внучки Тани к своей бабушке.)
Примером, иллюстрирующим грамматическое явление, является предложение № ... Здесь разговор оформлен автором в виде диалога, использование которого помогает более точно воспроизвести живую разговорную речь. Точнее представить харектер героя, его внутринний мир.
-------------------------------------------------------------------------------------------------
Вариант 2
Обратимся к предложениям № 17 и 19. (Для Анны Федотовны письма сына - это "бесценные листочки", то есть самое дорогое, что есть у неё в жизни. ) Чтобы усилить значимость (писем в жизни пожилой женщины), автор употребляет эпитет ("бесценные") и , тем самым, указывает нам на ….... и демонстрирует............
Примером, иллюстрирующим грамматическое явление, являются предложения № ... , которые представляют собой исключительно простые предложения, достаточно сжатые по своей форме и содержанию. Автор подчёркивает здесь не только …..... , но и ….........
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Образец 6
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложении № 43 автор, говоря о детях, употребляет слово "делегация", относящееся к книжной лексике. Тем самым писатель делает акцент на деловом тоне визита школьников, которых не волнуют чувства женщины, потерявшей сына.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: Описывая чувства Анны Федотовны, автор использует однородные члены: "горечь и обида" (предложение № 44), "разговор обеспокоил, удивил, обидел" (предложение № 33). Данное грамматическое явление помогает писателю более полно и многогранно раскрыть духовное состояние своей героини.
---------------------------------------------------------------------------------------------------
Образец 7
Пример, иллюстрирующий ЛЕКСИЧЕСКИЕ явления: В предложениях № 51 - 53 обращает на себя внимание обилие метафор ("душа молчала", "голос сына более не звучал в ней", "он угас, умер, погиб вторично", "письма вынули из её души", "ослепла и оглохла ... её душа"). Используя это лексическое понятие, автор хочет более ярко, образно и глубоко показать чувства Анны Федотовны.
Пример, иллюстрирующий ГРАММАТИЧЕСКИЕ явления: В предложениях №35 и №37 девочка употребляет глагол повелительного наклонения "молчи", что делает предложение побудительным, а восклицательный знак, стоящий в конце реплики, указывает, что слова произносятся с повышенной интонацией. Все эти грамматические явления демонстрируют угрожающий и принудительный характер слов, адресованных мальчику. --------------------------------------------------------------------------------------------------
3. Заключение
В заключение(итоге) хотелось бы ещё раз подчеркнуть (заметить, сказать) : ….....
Таким образом, в итоге напрашивается вывод: ….....
Итак, в заключение всего вышесказанного напрашивается вывод о том, что........
1.Наш язык не механический набор слов. Чтобы быть понятным, нужно не только правильно подобрать слова, но и поставить их в соответствующей форме. Стать успешным в обществе невозможно без знания родного языка!
2.Знание грамматических и лексических норм языка помогает человеку не только правильно и ясно излагать собственные мысли, но и раскрывает его внутренний мир, состояние, отношение к окружающим. Чтобы русский язык стал верным другом и помощником, необходимо уметь им пользоваться.
3.И словарный запас, и знание основ грамматики помогают нам правильно и ярко оформлять свою речь. Стремление овладеть богатством русского языка — на мой взгляд, должно быть одной из главных целей каждого человека !
4."Не важно, что человек говорит и пишет, а важно – на сколько правильно", то есть грамматика более «правдива», тогда как лексика позволяет затенять истинные мысли говорящего. Выражать свои мысли плохо- это значит, на мой взгляд, не знать языка вообще!
5. На мой взгляд, человек должен уметь выражать свои мысли грамотно, потому что культура мышления и культура речи связаны друг с другом. Вероятно, это и имел в виду ученый-лингвист (…........).
6. Таким образом, человек должен не только ясно мыслить, но и грамотно выражать свои мысли. По-видимому, эту мысль и хотел донести до нас языковед Г.Степанов. Безусловно, истинная любовь к своей Родине невозможна без любви к своему языку!
7. Лексика – это словарный запас языка. Она отражает мысли людей, их словарный запас. Но без знания правил грамматики невозможно создать связное высказывание, то есть построить предложение, текст.На мой взгляд, каждый человек обязан знать и постоянно изучать свой родной язык!
8. Постоянное изуение основ лексики и грамматики помогает нам овладеть искусством правильно говорить, писать и быть понятым окружающими. Быть востребованным в обществе человеком невозможно без знания языка. Да, справедливо сказал (автор): « .........»
9. Владеть культурой мышления и культурой речи ,значит, достичь единства содержания и формы языка, стать по-настоящему грамотным и уважаемым в обществе. Глубоко убеждена в том,что стремиться к совершенству должен каждый человек!
10. Несомненно, язык — часть общей культуры человека! По тому, как человек говорит и пишет, можно судить об уровне его развития и образованности.
11. Если человек будет грамотно говорит и писать, то сможет познать радость и удовлетворение от своего родного языка.
12. Трудно, пожалуй, подобрать рецепт познания русского языка, но многое, по-моему, зависит от самовоспитания.
13. Целиком познать русский язык — для человека сложное и трудное искусство, но овладеть, на мой взгляд, хотя бы основами его способен каждый.
14. Чем правильнее и грамотнее составлена мысль, тем больше у человека силы, уверенности и уважения среди окружающих.
15. Подлинная красота языка и его сила заключается в точности, ясности и грамотности слов, из которых мы создаем картины жизни и характеры людей.
16. Чтобы русский язык стал верным другом и помощником, необходимо уметь им пользоваться.
17. Истинная любовь к своей Родине не мыслима без любви к своему языку.
18. Русский язык — это мостик, по которому наше земное начало переходит в духовное.
19. Как всякое живое не может смириться с предательством и равнодушием, так и русский язык не может смириться с его безграмотным употреблением и «засорением».
РОЛЬ, ЗНАЧЕНИЕ И ФУНКЦИЯ
лингвистических терминов и языковых явлений в тексте
1 | Запятая | 1.Помогает разделить синтаксические конструкции разных видов. 2.Повышает внимание читателя и интерес к содержанию текста. 3.Нацеливает на соблюдение правильной интонации и понимание смысла письменной речи. |
2 | Тире | 1.Позволяет не допустить речевых повторов и оформить мысль кратко и понятно. 2.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении. |
3 | Двоеточие | 1.Используется в качестве бессоюзной связи в сложном предложении. 2.Помогает правильно оформить предложения с однородными членами и прямой речью |
4 | Точка | 1.Употребляется в качестве главного знака, обозначающего конец предложения, мысли. 2.Используется в качестве знака для сокращения слов. |
Скобки | 1. Отделяют слова и предложения , приводимые в качестве каких-либо замечаний. 2. Выделяют различные пояснения или дополнения высказываемой мысли. | |
5 | Восклицательный знак | 1.Выражает значение восклицания либо восхищения авторской мысли. 2.Указывает на восклицательную интонацию и часто основную мысль в отдельной части или абзаце текста. |
6 | Вопроситель-ный знак | 1. Является главным знаком при постановке вопроса. 2. Выполняет функцию отличия от повествования и восклицания. 3. Нацеливает читателя на создание правильной интонации. |
7 | Кавычки | 1.Служат для обозначения в тексте предложения с прямой речью. 2.Помогают выделить имена собственные, цитаты, просторечные и стилистически не подходящие тексту слова. |
8 | Многоточие | 1. Обозначает незаконченную мысль в конце предложения. 2. Способствует передать переживания и волнения автора или героя в середине текста. |
9 | Антонимы | 1. Выражают значение противоположности качественного признака. 2. Используются как художественное средство создания контраста. |
10 | Синонимы | 1.Выражают одно и то же понятие , но разное написание 2.Используются в качестве взаимозаменяемых элементов высказывания с целью сохранения речевой грамотности. 3. Помогают избежать повторов и расширить свой словарный запас. |
11 | Устаревшие слова | 1.Позволяют более достоверно создать историческую картину чего-либо. 2.Употребляются для речевой характеристики образа, героя, человека другой эпохи. 3.Способствует внести в текст исторический колорит времени. |
12 | Диалектные слова | 1.Раскрывают особенности говора конкретной местности,традиции и обычаи людей. 2.Придают тексту или отдельной мысли индивидуальность и неповторимость. |
13 | Фразеологиз-мы | 1.Употребляются как неделимое и устойчивое сочетание слов для выражения отношения говорящего к кому или чему-либо. 2.Играют роль нравоучения в краткой и выразительной форме. |
14 | Разговорныеи просторечные слова | 1.Употребляются в разговорно-бытовых ситуациях и придают речи непринуждённый характер общения. 2. Допускают нарушение норм литературного языка, что позволяет автору текста создать более достоверный образ героя, его подлинный характер общения. |
15 | Лексический повтор | 1.Используется в качестве намеренного повтора важного слова или словосочетания. 2. Помогает придать художественному тексту экспрессивность. |
16 | Новые слова (неологизмы) | 1.Служат для обозначения новых предметов, явлений, отношений, открытий. 2.Вносят новый эмоциональный оттенок в уже существующие предметы и явления. |
17 | Матафора | 1.Помогает свойства одного предмета перенести на другой, чем-то похожий,благодаря чему образное выражение превращается в реальную картину. 2.Привлекает внимание читателя и заставляет его вдумчивее и внимательнее относиться к тексту. |
18 | Антитеза | 1. Способствует усилению выразительности речи в тексте 2. Употребляется в качестве резкого противопоставления понятий, мыслей, образов |
19 | Гипербола | 1.Усиливает нужное впечатление о чем-либо 2. Содержит непомерное преувеличение |
20 | Олицетворе-ние | 1.Позволяет наделить неодушевленный предмет качествами человека. 2. Способствует усилению выразительность и образности речи. |
21 | Эпитет | 1.Помогает зримо представить предмет. 2.Используется для образного определения с целью создания выразительности мысли. |
22 | Сравнения | 1.Помогает точнее определить качество конкретного предмета. 2. Делает зримым отвлечённое понятие. 3. Используется для сравнения одного предмета или явления с другим. |
23 | Выразитель-ные средства | 1.Способствуют восприятию художественной образности текста. 2.Делают речь ярче, богаче. 3.Позволяют передать самые тонкие чувства высказывания. |
24 | Цитата | 1.Является разновидностью прямой речи с целью подтверждения мысли текста. 2.Представляет собой дословную выдержку из высказывания или сочинения, делая речь яркой и выразительной. 3.Помогает познакомить читателя с чьим-либо авторитетным мнением. |
25 | Графические средства | 1.Выполняют функцию зрительного вспомогательного средства выделения слова в тексте с тем, чтобы подчеркнуть его значимость. 2.Способствуют правильному прочтению авторской мысли. |
26 | Союзы | 1.Служат для соединения однородных членов предложения. 2. Помогают связать простые предложения в составе сложного. 3. Разграничивает сочинительные и подчинительные связи. |
27 | Предлоги | 1.Служат для выражения зависимости одних слов от других в словосочетании и предложении. 2.Выражают различные отношения по значению(временные, причинные, пространственные, целевые...) |
28 | Междометие | 1.Является характерной принадлежностью устной речи и в тексте используется в диалогах. 2.Выражает разнообразные авторские чувства, настроения и побуждения. |
29 | Прилагатель-ное | 1.Помогает обозначить в речи признак предмета. 2.Способствует более точно описать свойства и значения предмета или явления. |
30 | Существите-льное | 1.Служит для обозначения предмета. 2.Выполняет центральную функцию, называя одушевленные и неодушевленные предметы, о которых говорится в тексте. |
31 | Глагол | 1.Служит для обозначения действия и состояния предмета. 2.Образует грамматическую основу предложения в сочетании с подлежащим. 3.Указывает на вид, время, наклонение, лицо, число, род. |
32 | Частицы | 1.Служат для образования повелительного и сослагательного наклонения глагола. 2.Вносит в предложение различные оттенки значения(отрицание, вопрос, восклицание, указание, сомнение, уточнение, выделение, усиление) |
33 | Местоимение | 1.Указывают на предметы, признаки, количество, но не называя их. 2.Позволяют избежать повторов и не допустить речевых ошибок. |
Наречие | 1.Помогают обозначить в речи признак предмета по действию. 2.Способствуют выразить различные оттенки значений (образ действия, время, место, причину, цель, меру, степень) | |
34 | Обратный порядок слов | 1.Позволяет выделить важные члены предложения путем их перестановки. 2.Приводит к грамматической ошибке в языковом выражении. |
35 | Вводные слова | 1.Имеют характер дополнительных замечаний или пояснений к высказываемой мысли. 2.Выражают различное отношение говорящего к тому, о чем он сообщает(уверенность, неуверенность, чувства, источник сообщения, последовательность явлений и связь между ними) 3.Могут указывать на способ выражения и оформления мыслей. 4.Придают тексту авторскую индивидуальность. |
36 | Обращение | 1. Называет лицо, к которому обращаются с речью. 2. Вносит в содержание текста значимость авторских высказываний, обращенных к конкретному лицу. 3.Выражает отношение автора к лицу, которое он называет. |
37 | Однородные члены | 1.Используются для перечисления действий, явлений,признаков... 2.Помогают создать мысль более точной, выразительной и эмоциональной. |
38 | Бессоюзная связь | 1. Усиливает выразительность и значимость мысли в тексте. 2. Демонстрирует динамику и одновременность событий. |
39 | Основа предложения | 1.Указывает главный предмет, явление или лицо предложения и его действие. 2.Является центральной частью, без которой не может существовать предложение. |
40 | Неполные предложения | 1.Допускают отсутствие некоторых членов предложения в соответствии с контекстом или обстановкой. 2.Находят свое применение чаще всего в диалоге. |
41 | Прямая речь | 1. Используется в качестве точной передачи чужой речи с целью сохранения её индивидуальности и особенностей. 2.Вносит в содержание текста достоверность и значимость высказывания другого лица. 3. Придает тексту выразительность и эмоциональность. |
42 | Обособленные члены предложения | 1.Второстепенные члены, которые выделяются на письме запятыми и служат для уточнения, дополнения, определения и распространения чего-либо. 2.Увеличивают смысловую нагрузку предложения. |
43 | Словосочета-ние | 1.Употребляется в качестве сочетания слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. 2.Служит основным звеном для построения предложения. |
44 | Сложные предложения | 1.Состоят из нескольких простых предложений, соединенных между собой по смыслу, союзной и бессоюзной связью. 2.Позволяют выразить несколько событий в сложной синтаксической конструкции. |
45 | Диалог | 1.Помогает точно оформить разговор двух или более лиц, сохраняя его индивидуальность и достоверность. 2.Придает тексту выразительность и эмоциональность. |
46 | Орфография | 1.Служит для единообразия написания слов и грамматических форм речи на письме. 2.Определяет принципы правописания орфограмм в слове (морфологический, фонетический, традиционный) |
47 | Пунктуация | 1.Помогает изучить систему знаков препинания в частях письменной речи. 2. Создает правила постановки знаков препинания на письме. |
48 | Лексика | 1.Помогает пополнить словарный запас человека. 2.Способствует правильно определить значение слова, его содержание, его соотнесенность с предметом или явлением. |
49 | Фонетика | 1. Изучает звуковую сторону речи. 2. Способствует познать тайну звуков речи, их произношение и правописание. |
Морфология | 1.Помогает изучить слово как часть речи. 2.Позволяет правильно выделять смысловое значение конкретной части речи, её морфологические признаки и синтаксическую роль в тексте. | |
50 | Публицистиче-ский стиль | 1.Помогает сделать речь убедительной и доходчивой благодаря использованию образных выражений, обращений и вопросов к читателям. 2.Выполняет функцию воздействия на читателя, вовлечения в полемику, побуждения его к поступкам, действиям. 3.Информирует читателя, передает значимую информацию. |
51 | Художествен- ный стиль | 1.Отличается образностью, широким использованием изобразительно-выразительных средств языка. 2.Выполняет функцию эмоционально-эстетического воздействия, создания художественных и поэтических образов. 3. Является "ключом" к душе человека, позволяет испытывать эстетическое наслаждение, сопереживание. |
52 | Слова с уменьшитель-ными суффиксами | 1. Способствуют создать образ с уменьшительно-ласкательным значением с целью подчеркнуть его качества в большей или меньшей степени. 2. Позволяют выразить эмоциональные чувства и отношение автора к тому, о чем идет речь. |
53 | Многосоюзие | 1. Позволяет подчёркнуть однородность высказывания. 2. Придаёт выразительность и значимость мысли. |
54 | Умолчание | 1.Побуждает к самостоятельным размышлениям и творчеству совместно с автором. 2. Употребляется с целью сознательной недосказанности, чтобы читатель дорисовал картину событий. |
55 | Абзац | 1. Служит для выделения основной микротемы и перехода к другой. 2.Отражает тот или иной этап в развитии действия, характерную особенность в описании предмета или характеристике героя, мысль в рассуждении, доказательстве. 3.Помогает правильно понять текст, отделять одну его часть от другой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в 9 классе.
Сочинение-рассуждение на морально-этическую тему в 9 классе....
Средства морфологии при аргументации собственного мнения в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему в 9 классе
В таблице приводятся случаи использования средств морфологии в зависимости от их функций в речи при аргументации собственного мнения в сочинении-рассуждении на лингвистическую тему....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
Обучение написанию сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в рамках подготовки к ОГЭ....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему....
Открытый урок. Подготовка к ГИА. Написание сочинения-рассуждения на лингвистическую тему в 9А классе.
написание сочинениея-рассуждения на лингвистическую тему....
Сочинение-рассуждение 15.3 (возможные темы сочинений)
Представлен словарик философских тем на ГИА (задание 15.3)...
Презентация "Подготовка к сочинению-рассуждению на лингвистическую тему" в 6 классе
Презентация к уроку "Подготовка к сочинению-рассуждению Роль прилагательных в тексте" (на основе текста К.Г.Паустовского...