Однородные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме
разработка по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" в 8 классе поможет при обобщении урока по этому разделу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorod.chl_.pr_.docx | 25.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 8 класс
Учебный предмет: русский язык
Тип урока: урок закрепления
Тема урока: Однородные члены предложения.
Цели: Образовательные: продолжить формирование навыка постановки знаков препинания между однородными членами.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе. Формировать УУД: - Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности - Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем - Коммуникативные УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли - Познавательные УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями. Планируемые результаты: Предметные: Знать правила постановки знаков препинания между однородными членами. Уметь находить однородные члены предложения в тексте . Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности Метапредметные: Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД) Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД) Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД) |
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.) Цель:
| Приветствие учащихся. Проверка готовности к уроку. Психологический настрой. | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Коммуникативные УУД Уметь слушать собеседника |
2.Актуализация знаний и пробное учебное действие. Цель:
| - Давайте вспомним правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Мозговый штурм | Запятая ставится: - связь бессоюзная: Смешались в кучу кони, люди. -при наличии противительных союзов (а, но, зато, однако, да=но): Мал золотник, да дорог. - при повторяющихся союзах: В те дни, когда мне были новы все впечатленья бытия – и взоры дев, и шум дубравы, и ночью пенье соловья… - при двойных союзах, перед второй частью (не только… но и , как… так и, то… то, не то… не то, ни… ни, если не…то, хотя и… но): он собирал как марки, так и открытки. Запятая не ставится: - перед одиночными соединительными и разделительными союзами: Добро и зло – все стало тенью. - в устойчивых выражениях: Поговорили о том о сем. - между двумя глаголами, образующими единое целое или указывающими на движение и цель: Схожу куплю. - если два однородных члена с союзом и образуют тесно связанную группу, соединенную союзом и с третьим однородным членом: Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам. - при разных рядах однородных членов: Мы быстро подбежали и увидели разбросанные цветы и рассыпанные письма. | Познавательные УУД Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
3. Этап закрепления Цель: формирование навыка постановки знаков препинания между однородными членами | Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной работы. -Работа с текстом (Приложение1) -Прочитаем текст (читает один ученик) - Ответим на вопросы по тексту: Каким типом речи является данный текст? Докажите. Какие средства связи между предложениями использует автор? Какие особенности в построении предложений с однородными членами придают тексту особую тональность, повышая его выразительность? | 1 учащийся читает текст, все учащиеся работает над текстом. | Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли. |
4.Динамическая пауза Цель: сменить вид деятельности. | Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке. | ||
5. Включение изученного в систему знаний. Цель:
выполнения заданий | Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания (Приложение 2) | Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке оценивают себя. | Познавательные УУД Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы. Регулятивные УУД Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей. |
6.Рефлексия. Цель:
| Рефлексия - Что было трудным? - Что вызвало интерес? - Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка? | Отвечают на предложенные учителем вопросы | Личностные УУД Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные УУД Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным? Что вызвало интерес?») |
7. Домашнее задание | Познавательные УУД Уметь выбирать решение, обосновывать выбор. |
Приложение 1.
Бежин луг… Он похож на тысячу других российских лугов, и все-таки он необычен…
Мы стоим на краю зеленой равнины. Земля с прудами, садами и оврагами, полосками ржи и пшеницы лежит где-то вверху и со всех сторон опускается в низину зелеными, довольно крутыми обрывами. Прохладная серая равнина похожа на плоское дно большого котла. Дикие груши, дубы и вязы группами и в одиночку растут на пологих склонах. По краям равнина упирается в бугры. И дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком кажутся синими. К синеве прибавляется солнечный, золотистый туман, и горизонт там только угадывается. (По В.Пескову).
Приложение 2.
1.Вставить в предложение однородные члены.
1)Весной в лесах поют мастера птичьих песен… .
2)Туман накрыл все… .
2. Вставить в предложения обобщающие слова и расставить знаки препинания.
1) Луг поле деревья… было покрыто снегом.
2) Ни холод ни дождь … не могло остановить отца в его стремлении во что бы то ни стало к вечеру добраться до геологов.
3. Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.
1) Луговые цветы … пахнут по-особенному.
2) Осенью деревья …одеваются в разноцветный наряд.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"
Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...
Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...
презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"
данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...
Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.
Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...
Конспект урока русского языка в 5 классе.ТЕМА: «РОЛЬ ЗНАКОВ ПРЕПИНАНИЯ В ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ. ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ С ОДНОРОДНЫМИ ЧЛЕНАМИ»
Конспект урока по ФГОС УМК Бунеев, "Школа 2100"...
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.
8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....