Однородные члены предложения
методическая разработка по русскому языку (8 класс) по теме

разработка по русскому языку по теме "Однородные члены предложения" в 8 классе поможет при обобщении  урока по этому разделу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorod.chl_.pr_.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 8 класс

Учебный предмет: русский язык 

Тип урока: урок закрепления

Тема урока: Однородные члены предложения.

Цели: Образовательные:  продолжить формирование навыка постановки знаков препинания между однородными членами.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

- Регулятивные УУД: оценивать результаты деятельности анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем

- Коммуникативные  УУД: определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию, с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли

- Познавательные  УУД: систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать  правила постановки знаков препинания между однородными членами.

Уметь находить однородные  члены предложения в тексте .

Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности, мотивация учебной деятельности

Метапредметные:

Уметь оценивать результаты деятельности, анализировать собственную работу, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей, определять цель учебной деятельности в сотрудничестве с учителем (Регулятивные УУД)

Уметь определять цель учебной деятельности, слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию. Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли (Коммуникативные УУД)

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках, ориентироваться в учебнике, находить нужную информацию, работать с разными по уровню заданиями (Познавательные УУД)

                                 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

Цель:

  1. мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;
  2. осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности.

Приветствие учащихся.

Проверка готовности к уроку. Психологический настрой.

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок.

Коммуникативные УУД

Уметь слушать собеседника

2.Актуализация знаний и пробное учебное действие.

Цель:

  1. актуализировать мыслительные операции;
  2. повторить правило знаки препинания при однородных членах.

- Давайте вспомним правило постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами.

Мозговый штурм


Запятая ставится:

- связь бессоюзная: Смешались в кучу кони, люди.

-при наличии противительных союзов (а, но, зато, однако, да=но): Мал золотник, да дорог.

- при повторяющихся союзах: В те дни, когда мне были новы все впечатленья бытия – и взоры дев, и шум дубравы, и ночью пенье соловья…

- при двойных союзах, перед второй частью (не только… но и , как… так и, то… то, не то… не то, ни… ни, если не…то, хотя и… но): он собирал как марки, так и открытки.

Запятая не ставится:

 - перед одиночными соединительными и разделительными союзами: Добро и зло – все стало тенью.

- в устойчивых выражениях: Поговорили о том о сем.

- между двумя глаголами, образующими единое целое или указывающими на движение и цель: Схожу куплю.

- если два однородных члена с союзом и образуют тесно связанную группу, соединенную союзом и с третьим однородным членом: Вода давно сбыла в Тереке и быстро сбегала и сохла по канавам.

- при разных рядах однородных членов:

Мы быстро подбежали и увидели разбросанные цветы и рассыпанные письма.

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД

Уметь определять цель учебной деятельности, уметь слушать собеседника, формулировать собственное мнение и позицию.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

3. Этап закрепления

Цель:  

формирование навыка постановки знаков препинания между однородными членами

Организация учебной деятельности, консультация по мере необходимости, контроль выполнения задания; организация индивидуальной  работы.

-Работа с текстом  (Приложение1)

-Прочитаем текст (читает один ученик)

- Ответим на вопросы по тексту:

Каким типом речи является данный текст?  Докажите.

Какие средства связи между предложениями использует автор?

 Какие особенности в построении предложений с однородными членами придают тексту особую тональность, повышая его выразительность?

1 учащийся читает текст, все учащиеся работает над текстом.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Уметь с точностью и достаточной полнотой выражать свои мысли.

4.Динамическая пауза

Цель:

 сменить вид деятельности.

Личностные УУД Установка на здоровый образ жизни и ее реализация на уроке.

5. Включение изученного в систему знаний.

Цель:

  1. мотивировать учащихся к деятельности;

  1. координировать деятельность учащихся;

  1. контролировать

выполнения заданий

Мотивация и координация деятельности учащихся, контроль выполнения задания (Приложение 2)

Учащиеся выполняют упражнение по заданию. При проверке  оценивают себя.

Познавательные УУД

Уметь систематизировать материал, полученный на предыдущих уроках.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы.

Регулятивные УУД

Уметь планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.

6.Рефлексия.

Цель:

  1. оценить результаты собственной деятельности

Рефлексия

- Что было трудным?

- Что вызвало интерес?

- Стоило ли вам сегодня приходить на урок русского языка?

Отвечают на предложенные учителем вопросы

Личностные УУД

Мотивация учебной деятельности, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Коммуникативные УУД

Уметь оформлять свои мысли в устной форме, отвечать на вопросы учителя, слушать и понимать речь других.

Регулятивные УУД

Уметь осуществлять итоговый контроль деятельности(«Что было трудным? Что вызвало интерес?»)

7. Домашнее задание      

Познавательные УУД

Уметь выбирать решение, обосновывать выбор.

     

Приложение 1.

Бежин луг… Он похож на тысячу других российских лугов, и все-таки он необычен…

Мы стоим на краю зеленой равнины. Земля с прудами, садами и оврагами, полосками ржи и пшеницы лежит где-то вверху и со всех сторон опускается в низину зелеными, довольно крутыми обрывами. Прохладная серая равнина похожа на плоское дно большого котла.  Дикие груши, дубы и вязы группами и в одиночку растут на пологих склонах. По краям равнина упирается в бугры. И дубы на холмах, и барашки кустов, и даже лошадь с маленьким жеребенком кажутся синими. К синеве прибавляется солнечный, золотистый туман, и горизонт там только угадывается. (По В.Пескову).

Приложение 2.

1.Вставить в предложение однородные члены.

1)Весной в лесах поют мастера птичьих песен… .

2)Туман накрыл все… .

2. Вставить в предложения обобщающие слова и расставить знаки препинания.

1) Луг поле деревья… было покрыто снегом.

2) Ни холод ни дождь … не могло остановить отца в его стремлении во что бы то ни стало к вечеру добраться до геологов.

3. Раскрыть содержание обобщающих слов, подобрав к ним однородные члены.

1) Луговые цветы … пахнут по-особенному.

2) Осенью деревья …одеваются в разноцветный наряд.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Однородные члены предложения.Знаки препинания при однородных членах предложения"

Однородные члены предложения - одно из проявлений структурно-семантической категории синтаксиса - однородности,которая обнаруживается и на уровне сложного предложения.В блоке однородных членов е...

Учебное занятие: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данное занятие предполагает закрепление знаний об однородных членах предложения;формирование умения находить однородные члены в предложении и ставить знаки препинания в предложениях с однородными...

презентация к учебному занятию: "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами"

данная презентация помогает сделать занятие более эффективным, усилить мотивацию обучающихся к изучению русского языка...

Учебное занятие по русскому языку "Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами".Учебное занятие сопровождается мультимедийной презентацией.

Методическая цель: внедрение личностно ориентированных технологий обучения.Образовательные цели: - закрепление знаний об однородных членах предложения;- формирование умения находить однородные чл...

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения.

8 класс Однородные члены предложения. Знаки препинания между однородными членами предложения....