практико-значимый проект
методическая разработка по русскому языку (6 класс) по теме
Практико-значимый проект на тему "Эти удивительные имена"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
практико-значимый проект | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
ГАОУ ВПО «Московский государственный областнойсоциально – гуманитарный институт»
Факультет повышения квалификации и переподготовки
Практико-значимый проект
Рабочая программа факультативногокурса по русскому языку (34 часа)
Выполнил: учитель русского языка и литературы
Коломенского района
МОУ Индустринской ООШОШ
Беглецова Евгения Владимировна
Проверил:
к.филол.н., доц. Метликина Л.С.
к.филол.н., доц. Капырина Т.А.
г.Коломна
2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа факультативного курса «Такие удивительные имена» составлена для 6 класса.
Цель данной программы:
- развивать у учащихся интерес к своему имени, его происхождению, к истории названий городов, рек, сел и т.п.
- познакомиться с ономастикой как наукой и как совокупностью собственных имён;
- рассмотрение связи ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией, литературой);
Задачи:
- приобщение к поисковой деятельности, упражнение собственных познавательных сил;
- анализ неразрывной связи народа с его языком, отражённым в собственных именах, воспитание патриотических чувств;
Программа рассчитана на 34 часа, в том числе на практическую работу в количестве 3 ч, на контрольные работы 4 ч.
Учебно-методическое и программное обеспечение, используемое для достижения планируемых результатов : литература, компьютерное оборудование, дидактич.матер. и т.д.)
Характерные для факультативного курса формы организации учебная деятельность( парная, групповая, экскурсии).
Специфические для данного курса формы контроля: текущий контроль, с.р )
Требования к результатам освоения учебного курса обучающимися с описанием планируемых предметных, личностных и межпредметных результатов. Учащиеся должны знать историю своего имени, его происхождение, историю названий городов, рек, сел и т.п, которые находятся в Коломенском районе, в Московской области;
- знать, что такое ономастика как наука; связь ономастики с другими науками (географией, историей, астрономией, литературой);
- понимать неразрывную связь народа с его языком, отражённым в собственных именах, быть патриотами своей страны;
Календарно-тематический план
Система контрольно-измерительных материалов освоения факультативного курса, система оценки достижения обучающихся.
Программа факультативного курса предусматривает развитие умения понимать и интерпретировать прочитанный текст, создавать свое высказывание, уточняя тему и основную мысль, развитие у учащихся интереса к своему имени, его происхождению, к истории названий городов, рек, сел и т.п. Понимать, что такое ономастика как наука и как совокупность собственных имён. Заниматься
поисковой деятельностью, уметь анализировать связи народа с его языком, отражённым в собственных именах, воспитание патриотических чувств.
Критериями выполнения программы служит
- Развитие воображения
- Создание проекта
- Развитие самостоятельного творчества детей
Обучающиеся должны знать:
Основные понятия, необходимые для усвоения создания проекта и его анализа
Определения понятия ономастика и его особенностей
Определение терминов
Обучающие должны уметь:
Создавать проекты, анализировать прочитанный текст
Ожидаемые результаты можно представить в виде практических умений и навыков по самостоятельному анализу и оценке текстов, создание проектов.
Формы итогового контроля и критерии их оценки:
Контроль уровня освоения ЗУН осуществляется на трех уровнях
- Текущий
- Промежуточный
- Итоговый
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Практико-значимый проект "Построение процесса обучения на основе инновационных технологий"
Данная работа поможет тем, кто занимается на курсах повышения квалификации, так как в ней представленны различные технологии образовательного процесса и практическое применение их, на примере Проекта-...
Практико–значимый проект «Использование технологии уровневой дифференциации на уроках математики в условиях малокомплектной школы».
Практико-значимый проект....
Практико - значимый проект. Технология Деловой игры, как средство повышения позновательной активности учащихся на уроках химии
Как технология Деловая игра повышает познавательную активность на уроках химии...
практико-значимый проект "Слагаемые профессионального имиджа педагога"
В работе рассматривается понятие профессионального имиджа педагога, приводятся данные проведенного автором небольшого исследования о представлениях участников УВП о педагогическом имидже....
Практико-значимый проект"Конфликтологическая компетентность как составляющая профессиональной культуры педагога"
Цель проекта: создание алгоритма формирования конфликтологической компетенции педагога как составляющей его профессиональной культуры...
Практико-значимый проект "Формирование правовой культуры подростков"
В настоящее время возросло число преступлений и правонарушений совершаемыми подростками. Российская Федерация занимает одно из первых мест в мире по числу таких преступлений. Большое внимание в ...
Практико-значимый проект «Условия формирования благоприятного психологического климата в группе студентов»
Работа содержит рекомендации по определению и формированию благоприятного психологического климата в группе студентов, а также практические показатели его оценки с использованием ряда психологических ...
Комментарии
практико-значимый прект
ФГОС